Действующая образовательная программа

7M04102 Менеджмент в АТУ

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, способных применять и критически анализировать полученные знания при решении управленческих проблем, успешно осуществлять педагогическую, научно-исследовательскую и управленческую деятельность.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M072 Менеджмент
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистра. Углубление и развитие приобретенных в бакалавриате умений и навыков для практического владения разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка как в повседневном так и в профессиональном общении

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современный стратегический анализ
    Кредитов: 5

    Современный стратегический анализ и его роль в информационной системе организации. Виды анализа по функциям управления и по содержанию процесса управлении. Направления и объекты стратегического анализа. Стратегический анализ внутренней среды компании. Анализ ценностной цепочки в компании. АВС-анализ в компании. GAP-анализ в компании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Роль науки и образования в общественной жизни. Современные тенденции в развитии научного познания. Актуальные методологические и философские - обосновывает теоретические основы психологии и управления в историческом ракурсе и с позиции новейших теорий и концепций управления; проблемы естественных, социальных, психологических наук. Профессиональные компетентности преподавателя высшей школы. Методология научного познания. Принципы и структура организации научной деятельности. Психология познавательной деятельности обучающихся в процессе обучения. Психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Отражает современные тенденции гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса в высшей школе, новые технологии обучения и воспитания, ориентирует на индивидуально-творческий стиль педагогической деятельности. Ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования, роль и место учителя в жизни общества, основные направления педагогической деятельности, функции учителя. Способы профессионального самопознания и саморазвития.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление производством и операциями
    Кредитов: 5

    Управление производством и операциями на предприятиях пищевых производств: основные понятия и модели. Специфика инновационного производства. Производство и сервис, работающие по субконтрактам с крупными фирмами. Производство, работающие по уникальным заказам. Ключевая роль потребителя в операционном управлении. Управление качеством при проектировании изделия. Методы управления качеством продукции при разработке изделия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Специфика и взаимосвязь основных проблем, тем философии науки и истории науки. Самосознание науки в ее социально-философских ракурсах. Самоопределение естественных, общественных и технических наук, их общности и различия. Закономерности и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и методы исследования в менеджменте
    Кредитов: 5

    Научные исследования: основные понятия и определения. Риторика в научных исследованиях. Подходы и принципы классификации научных исследований. Инструментальные средства научных исследований в менеджменте. Информационные технологии и системы в научных исследованиях. Принципы организации научных исследований. Эмпирические методы исследований в экономике и менеджменте. Методы прогнозирования в научных исследованиях. Основные понятия и определения в инвестиционном планировании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы и модели принятия управленческих решений
    Кредитов: 5

    Сущность и характерные особенности решений. Классификация видов решений. Основные концепции и принципы управленческих решений. Системный подход к принятию решений. Процедуры и критерии формирования управленческих решений. Организация разработки и выполнения управленческих решений. Управленческие решения и ответственность. Контроль реализации управленческих решений. Факторы качества и эффективность управленческих решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация и управление производством на пищевых предприятиях
    Кредитов: 5

    Организационно-экономические основы предприятий пищевых производств и принципы их управления. Производственный процесс пищевых предприятий: организация и управление. Основные разделы и показатели планов развития предприятия производства пищевых продуктов. Понятие автоматизированной информационной системы (АИС) предприятия производства пищевых продуктов. Применение новых форм оплаты труда: бестарифная система, трудовой рейтинг на предприятиях производства пищевых продуктов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление системой внутрифирменного планирования
    Кредитов: 5

    Характеристика и основные задачи внутрифирменного планирования. Принципы планирования. Виды планов. Методы планирования. Организация внутрифирменного планирования. Нормативная и расчетно-аналитическая база планирования. Сущность норм и нормативов, их состав и принципы формирования. Классификация норм и нормативов. Методы обоснования норм и нормативов. Организация нормирования. Стратегическое планирование фирмы. Сущность и значение стратегического планирования. Формирование стратегии фирмы. Структура и содержание стратегического плана. Бизнес-план инвестиционного проекта: значение, структура и содержание, порядок разработки. Показатели и критерии оценки бизнес-плана. Тактическое (текущее) планирование фирмы. Сущность, задачи и характерные черты тактического планирования. Структура, содержание и показатели тактического плана. Методическое обеспечение внутрифирменного планирования. Компьютеризация и применение математических методов во внутрифирменном планировании. Планирование продаж Цели и задачи планирования продаж. Исследование конъюнктуры рынка: сегментация и определение емкости рынка, выбор целевого рынка и прогноз его развития. Планирование ассортимента и структуры выпуска. Планирование цены. Планирование производства и реализации продукции. Цели, содержание и показатели плана производства и реализации продукции. Формирование портфеля заказов. Номенклатура и ассортимент продукции. Планирование стоимостных показателей выпуска продукции (реализованная, товарная, валовая, чистая продукция). Обоснование производственной программы расчетами производственной мощности. Анализ выполнения плана производства и реализации продукции. Планирование материально-технического обеспечения производства. Задачи и содержание плана материально-технического обеспечения производства. Планирование потребности в материально-технических ресурсах, оборудовании и в запасных частях к нему. Планирование запасов материалов. Планирование покрытия потребности в материалах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управленческая экономика
    Кредитов: 5

    Анализ спроса и предложения, рыночного равновесия, эластичности. Теория и оценка издержек и практика управления фирмой. Принятие решений фирмой на рынке совершенной конкуренции. Маржинальный и инкрементальный анализ. Принятие решений фирмой на рынке монополистической конкуренции. Принятие решений фирмой на рынке олигополии. Монополия и ее роль в экономике. Трансакционные издержки. Информация как экономический ресурс, риски и неопределенность

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • HR менеджмент
    Кредитов: 5

    Предмет и функции HR менеджмента. Жизненная среда организации. Потенциал человеческого фактора. Планирование: цели, программы, бюджет. Организация: разделение труда и распределение полномочий. Организация: кадровая политика и мотивация работников. Организация: коммуникация и лидерство. Контроль: проверка исполнения и его корректировка. Решение задач и принятие решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные информационные технологии в управлении
    Кредитов: 5

    Предпосылки использования информационных технологий в управлении. Технические средства реализации информационных процессов. Экономическая кибернетика. Информационные технологии на этапе принятия решений. Роль искусственный интеллекта. Принципиальные особенности человеческого мышления. Управляющие информационные системы и системы поддержки принятия решений. Использование информационных технологий в стратегическом управлении. Использование информационных технологий в проектном управлении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проектный менеджмент
    Кредитов: 5

    Организация как система управления. Подходы в исследовании организаций. Признаки и свойства систем. Основные элементы и характеристики организаций. Управление организацией. Понятие и функции. Субъект и объект управления. Объективная и субъективная информация. Экономическая информация, ее свойства. Требования к экономической информации. Этапы организации информационной системы управления. Система коммуникаций в организациях. Функциональный, процессный и проектный подходы к управлению организациями. Функциональный подход к управлению. Основные элементы и характеристики организаций. Процессный подход к управлению. Бизнес-процессы. Сквозные процессы. Декомпозиция процессов. Классификация процессов. Правила выделения процессов организации. Управление процессом. Зона безответственности, барьер, пересечение полномочий. Порядок регламентации процессов и создания нормативных документов организации. Управление проектами. Алгоритм планирования проекта. Создание сетевой модели проекта. Диаграмма Ганта. Бюджет проекта. Моделирование бизнес-процессов. Понятие и классификация моделей. Стратегические и операционные модели управления предприятием. Обязательное содержание модели бизнес-процесса. Структурный анализ и проектирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление инновациями
    Кредитов: 5

    Инновационный процесс как объект управления. Организация инновационной деятельности: виды, формы и структура. Инновационный потенциал и климат. Инновационная позиция организации. Технология выбора и реализации инновационной стратегии. Подбор персонала и стимулирование результативности инновационной деятельности. Мотивация работников в инновационной сфере деятельности. Источники и формы финансирования инновационной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление рисками на предприятиях пищевых производств
    Кредитов: 5

    Риск как экономическая категория Основные понятия управления рисками. Определение экономического риска на предприятиях пищевой отрасли. Величина риска и прибыль. Методы выявления и нивелирования негативных рисков. Планирование, мониторинг и управление рисками на предприятиях пищевой отрасли. Стратегия решений в условиях риска. Оценка экономического эффекта управления рисками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Инновационный менеджмент как управленческий процесс
    Кредитов: 5

    Введение в инновационный менеджмент. Основы теории и методологии инноватики. Объект, предмет, содержание и задачи курса. Инновационный менеджмент как учебная дисциплина подготовки менеджеров. Хозяйственный системы как объект курса. Изменения хозяйственной системы – предмет курса. Эволюция теории инноватики и ее современные концепции. Возникновение основ и становление инновационного менеджмента. Теория волн Н.Д. Кондратьева: содержание, причины возникновения, характер и закономерности проявления волн. Циклы деловой активности Й. Шумпетера на основе активизации инновационных процессов. Роль нововведений в общественном развитии. Инноватика как наука о развитии. Тенденции и разновидности развития хозяйственных систем. Управление развитием. Инноватика как область знаний. Основные понятия теории инноватики: новшество, нововведение как объект инновационного управления, жизненный цикл инновации. Инновационный процесс: понятие, основные этапы, их содержание, конечные результаты, финансирование. Инновационная деятельность. Инновационная деятельность в России. Основные направления инновационной деятельности. Наука, технология, экономика и образование как компоненты целостной системы инновационной деятельности. Их состояние. Инфраструктура инновационной деятельности. Создание благоприятных условий для инновационной деятельности. Организационное обеспечение и поддержка инновационной деятельности. Инновационная сеть Казахстана: государственные научные центры, федеральные центры науки и высоких технологий, фонды содействия предприятиям в научно-технической сфере. Идентификация инноваций. Международная и отечественная практика. Формирование статистики инноваций, основанной на единых международных подходах. Организационные формы инновационной деятельности. Функции специалистов и организационные формы интеграции участников инновационного процесса. Комплекс взаимосвязанных типовых ролей сотрудников в инновационном процессе. Малые инновационные организации. Роль малого инновационного предпринимательства в инновационной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Антикризисное управление организацией
    Кредитов: 5

    Особенностью менеджмента является комплексный характер большинства принимаемых решений, определяющих поведение организации во внешней среде. В условиях изменения внешней среды (по законам неопределенности), возникновения рисков только адекватное изменение организации способно обеспечить ее жизнедеятельность. Инновационная методология – это осуществление мер по постоянному развитию организации на основе знаний, возможное в условиях комплексных решений, адекватных задаче длительного выживания в ситуации неопределенности и рисков. Способы выживания подразумевают повышение конкурентоспособности, взаимодействие (слияние, разъединение), сотрудничество организаций в условиях взаимозависимости.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Креативный менеджмент
    Кредитов: 5

    Особенности организации креативного менеджмента. Основные черты и критерии менеджера креативного типа. Формирование потенциала менеджера креативного типа. Формирование интегрального креативного интеллекта. Организация принятия стратегических решений в условиях креативного менеджмента. Организация режима мышления и совместной деятельности. Креативный менеджмент в управленческой деятельности. Сравнительный анализ методик оценки интегративности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Стратегический менеджмент (продвинутый уровень)
    Кредитов: 5

    Формирование стратегии и стратегическое решение. Анализ действующей стратегии. Предпосылки успешной реализации стратегии. Специфика стратегического планирования пищевого предприятия. Целевые комплексные программы. Современная фирма и общий анализ ее положения. Стратегический анализ потенциала пищевого предприятия. Стратегический анализ персонала. Стратегический финансовый анализ. Планирование стратегий с помощью матрицы БКГ. Современные формы стратегической интеграции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Бизнес планирование инновационных проектов
    Кредитов: 5

    Наука и инновационная деятельность. Планирование инновационных процессов. Формирование инновационной стратегии предприятия. Оценка эффективности инноваций. Управление инновационными проектами Научно-техническая политика: интеграция интересов государства и бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Управление бизнесом
    Кредитов: 5

    Теоретические подходы к управлению бизнесом. Стратегии эффективного роста. Современные модели. Построение эффективной модели бизнеса. Управление компанией на основе BSC.Ключевые показатели деятельности организации. Бюджетирование как управленческая технология. Этапы и инструменты построения эффективной организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Контроллинг
    Кредитов: 5

    Контроллинг: сущность, задачи, функции, виды. Причины возникновения контроллинга. Основная цель контроллинга. Основные концепции контроллинга. Роль контроллинга в системе управления предприятием. Организационно - методические основы создания системы контроллинга на предприятии. Создание службы контроллинга. Контроллинг в организационной структуре предприятия. Отличие контроллинга от других финансово-экономических служб.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON3

    Руководит коллективом, толерантно воспринимая социальные, этические, конфессиональные и культурные различия

  • Код ON2

    Способен к коммуникациям для решения профессиональных задач межличностного/межкультурного взаимодействия на одном из иностранных языков, мотивирован к общению с профессиональной аудиторией и с неспециалистами

  • Код ON9

    Разрабатывает и внедряет инновационные проекты, стратегические планы, используя методы и модели принятия управленческих решений

  • Код ON4

    Применяет знания методологических основ педагогики высшей школы, профессионального образования в образовательной деятельности

  • Код ON8

    Разрабатывает нестандартные, инновационные решения для обеспечения устойчивого развития бизнеса и самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области менеджмента.

  • Код ON5

    Применяет методологию и методы научных исследований для решения научных и практических задач

  • Код ON6

    Осуществляет сбор, обработку,анализ, интерпретацию информации внутренней и внешней среды путем применения инструментария стратегического анализа и методов информационных технологий для разработки стратегии развития бизнеса в условиях неопределенности и риска с учетом этических норм бизнеса

  • Код ON1

    Демонстрирует развивающиеся знания системы научного мировоззрения, истории и философии науки

  • Код ON7

    Разрабатывает рекомендации в области организации производства, планирования и контроллинга производственно-управленческой деятельности с использованием информационных технологий и сообщает проблемы и решения широкой аудитории

7M04102 Менеджмент
Магистратура

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

ГОП: M072 Менеджмент

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M04102 Менеджмент
Магистратура

Казахский национальный аграрный университет (КазНАУ)

ГОП: M072 Менеджмент

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M04102 Менеджмент
Магистратура

Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова (КГУ им. Байтурсынова)

ГОП: M072 Менеджмент

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M04102 магистратура Менеджмент
Магистратура

Казахско-Русский международный университет (КРМУ)

ГОП: M072 Менеджмент

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M04102 Менеджмент
Магистратура

Алматинский технологический университет (АТУ)

ГОП: M072 Менеджмент

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M04102 Менеджмент
Магистратура

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: M072 Менеджмент

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M04102 Менеджмент
Магистратура

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

ГОП: M072 Менеджмент

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M04102 Менеджмент
Магистратура

Торайгыров университет

ГОП: M072 Менеджмент

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M04102 Менеджмент
Магистратура

Университет "Туран"

ГОП: M072 Менеджмент

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M04102 Менеджмент HN
Магистратура

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

ГОП: M072 Менеджмент

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M04102 Менеджмент
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M072 Менеджмент

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M04102 Менеджмент
Магистратура

Университет международного бизнеса (УМБ (UIB))

ГОП: M072 Менеджмент

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M04102 Проектный менеджмент
Магистратура

Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатпаева (Satbayev University)

ГОП: M072 Менеджмент

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M04102 Менеджмент
Магистратура

Университет имени Сулеймана Демиреля

ГОП: M072 Менеджмент

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Английский
7M04102 Менеджмент и управдение
Магистратура

Центрально-Азиатский университет (ЦАУ)

ГОП: M072 Менеджмент

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M04102 MBA Менеджмент в здравоохранении
Магистратура

Казахский национальный медицинский университет имени С.Д.Асфендиярова (КазНМУ им. Асфендиярова)

ГОП: M072 Менеджмент

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M04102 Менеджмент
Магистратура

Университет имени Сулеймана Демиреля

ГОП: M072 Менеджмент

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Английский
Top