7M01301 Педагогика и методика начального обучения в ААЭС
-
Цель образовательной программы Подготовка магистра по направлению 7М01301-Подготовка педагогов без предметной специализации, владеющих профессиональными компетенциями в области начального образования, способных грамотно организовывать различные модели начального школьного образования, осуществлять разработку и сопровождение реализации образовательных программ начального образования на уровне требований государственного стандарта образования, с использованием инновационных и интерактивных технологий в соответствии с современными требованиями и отвечающих мировым стандартам, с учетом образовательных потребностей рынка труда и запросов работодателей.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Алматинская академия экономики и статистики
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M013 Подготовка педагогов без предметной специализации
-
Актуальные проблемы психологии развития и акмеологии
Кредитов: 5В результате изучения дисциплины магистрант изучит структуру акмеологического знания, педагогической, управленческой, политической, медицинской, информационной области акмеологии. Курс рассматривает виды профессиональной компетентности, акмеологические технологии личностного и профессионального развития, а также акмеологию управления.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 3Дисциплина знакомит с современными проблемами философии и методологии науки как отрасли философского знания. Дает представления об общей картине мирау магистрантов, формулирует и ставит проблемы мировоззрения. Интегрирует научные исследования философов и ученых в области методологии науки, свободно оперирует понятиями, выдвигает, обосновывает или подвергает критике те или иные суждения.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4В данной дисциплине излагается система общепедагогических закономерностей, раскрываются движущие силы педагогического процесса, взаимосвязи принципов обучения и воспитания, единство процессов обучения и воспитания в целостном учебно-воспитательном процессе высшей школы. Содержание учебно-воспитательного процесса раскрывается на основе современных научно-педагогических принципов и анализируется с учетом изменений в политической, социально-экономической жизни общества происходящих в социуме.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык(профессиональный)
Кредитов: 5Дисциплина "Иностранный язык" автоматизирует продуктивные грамматические и лексические компетенции. Развивают навыки для активного применения в повседневном и профессиональном общении. Глаголы, местоимения, притяжательный падеж имен существительных, неопределенные местоимения, страдательный залог, причастие, сослагательное наклонение, составление словаря специальных терминов, составление вопросов по содержанию, перевод и аннотация текстов по специальности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методология и методы научных исследований
Кредитов: 5Данная дисциплина повышает исследовательскую культуру молодых ученых. Курс строится на интерактивном взаимодействии и обсуждении конкретных примеров исследований и проблем, с которыми сталкивается молодой исследователь, курс направлен на осознание особенностей педагогического исследования. Методы исследования в педагогике и методики педагогического исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 5Данная дисциплина систематизирует знания магистрантов по психологии управления в высшей школе на основе изучения общих психолого-педагогических закономерностей деятельности преподавателя вуза. Формирует компетенции, необходимые для будущей профессиональной деятельности. Знакомит с основными принципами, подходами и современными инновационными методами управленияв высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методы научных исследований в педагогике начальной школы
Кредитов: 5Данная дисциплина повышает исследовательскую культуру молодых ученых. Курс строится на интерактивном взаимодействии и обсуждении конкретных примеров исследований и проблем, с которыми сталкивается молодой исследователь. Курс направлен на осознание особенностей педагогического исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Акмеология и психология профессиональной деятельности
Кредитов: 5Структура дисциплины акмеологического знания, педагогической, управленческой, политической, медицинской, информационной области акмеологии. Изучает виды профессиональной компетентности, предмет и задачи прикладной акмеологии, акмеологические технологии личностного, профессионального развития, акмеологию управления и психологию профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современные проблемы начального образования по образовательной области «Язык и литература»
Кредитов: 5Раскрывает проблемы преемственности, между начальным звеньями системы образования. Дифференцированное обучение в начальной школе и варианты его решения. Преподавание языка и литературы в казахских школах. Обучение казахскому языку и литературе в казахских школах. Методологические основы формирования и развития функциональной грамотности школьников.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Использование технологии интерактивного обучения в начальном образовании
Кредитов: 5Курс строится на взаимодействии и обсуждении конкретных примеров исследований по проблемам интерактивного обучения, с которыми сталкивается молодой учитель начальных классов в условиях обновленного содержания начального образования. Используются конкретные методы и методики интерактивного обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные проблемы науки и начального образования
Кредитов: 5Дисциплина изучает формирование у обучающихся магистров методологической компетентности, предполагающей сознательное освоение фундаментальных, углубленных знаний в области современных проблем образования, его школьного содержания в условиях модернизации. Закрепление методологической компетентности, которая включает развитие у магистров начального образования профессионального мышления, готовности и способности к самостоятельному осуществлению научно-исследовательской деятельности в области начального образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные технологии учебно-воспитательного процесса вуза
Кредитов: 5Теория и практика современных технологий в образовании Технология полного усвоения (по материалам М. В. Кларина) Технология педагогического процесса по С. Д. Шевченко.Технология концентрированного обучения. Личностно-ориентированные технологии обучения. Технология педагогических мастерских. Технология обучения как учебного исследования. Технология коллективной мыследеятельности. Технология эвристического обучения
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Использование в начальной школе технологии «Развитие критического мышления»
Кредитов: 5Технология развитие критического мышления является личностно-ориентированной и открыта для решения широкого спектра задач в образовательной сфере: развития качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие, воспитания базовых навыков человека открытого информационного пространства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Статистико-математические методы в педагогике начальной школы
Кредитов: 5Дисциплина подготавливает магистрантов к проведению научно - исследовательской работы. Дает основы методологии научного исследования, знакомит с наиболее распространенными методами и приемами педагогического исследования. Формирует навыки проведения диагностики учебно-воспитательного процесса на основе изучаемых методов. Способствует приобретению магистрантами опыта организации психолого-педагогического эксперимента в соответствии с логикой его проведения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогическая деонтология
Кредитов: 5Данная дисциплина повышает исследовательскую культуру молодых ученых. Курс строится на интерактивном взаимодействии и обсуждении конкретных примеров исследований и проблем, с которыми сталкивается молодой исследователь. Направлен на осознание особенностей педагогического исследования, методы исследования в педагогике и методики педагогического исследования. Соотношение методологии, метода и методики в педагогическом исследовании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные технологии ВУЗ-е
Кредитов: 5Дисциплина раскрывает важнейшие характеристики технологий обучения: результативность, экономичность, эргономичность, высокая мотивированность в изучении предмета. Помогает использовать интенсивные методы обучения (коммуникативная технология, игровая технология, проблемное обучение). Расматривает информационно-коммуникационные технологии, применение технических средств обучения, дистанционное обучение, разноуровневое (дифференцированное) обучение, модульное обучение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные проблемы начального образования по образовательной области «Математика и информатика»
Кредитов: 5Рассматривает современные проблемы начального образования по образовательной области «Математика и информатика». Раскрывает мировоззренческое значение математики и информатики. Цели и задачи обучения математики и информатики на начальной ступени. Место курса информатики и информационных технологий среди других уч��бных предметов. Возможные формы организации обучения математики и информатики в начальной школе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Самореализация в развитии творческого потенциала будущих специалистов
Кредитов: 5Данная дисциплина способствует самореализации и развитию творческого потенциала будущих специалистов. Формирует педагогическое мастерство как компонент педагогической культуры, профессионально-педагогическую деятельность как основу становления педагогического мастерства. Организовывает учебно-воспитательный процесс, осуществлять педагогическое взаимодействие с участниками педпроцесса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Модернизация образования младших школьников
Кредитов: 5Дисциплина обеспечивает усвоение будущими учителями теоретических и методических основ модернизации образования младших школьников. Обеспечивает освоение необходимой системы знаний, умений и навыков по организации учебно-воспитательного процесса, формированию ключевых компетентностей начального образования. Разработка новых моделей управления основной школой. Современные методики проведения уроков технологии в начальной школе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Подготовка будуших учителей начальных классов к преподаванию методических дисциплин
Кредитов: 5Дисциплина способствует приобретению самостоятельно новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии. Помогает выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного и профессионального саморазвития и самосовершенствования. Раскрывает профессиональную компетентность педагога, педагогические основы различных видов профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Научно-теоретические основы личностно-ориентированного обучения в начальной школе
Кредитов: 5Дисциплина расширяет знания магистрантов о функциях личностно-ориентированного образования. Дает представления о научно-теоретических основах личностно-ориентированного обучения в начальной школе: Определяет особенности личностно-ориентированных технологий. Раскрывает методологические основы организации личностно-ориентированного урока. Описывает деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Научно-теоретические основы обучения частнометодическим дисциплинам
Кредитов: 5В курсе преподавания дисциплины рассматриваются пути и возможности самообразования, использование новейших технологий в преподавании образовательного процесса и организация будущих специалистов, содержание отдельных дисциплин и преподавание этих дисциплин. Теоретико-методологические проблемы дисциплины преподавания дисциплин. Методы преподавания предметов личного характера. Методы психолого-педагогического исследования. Педагогические технологии в преподавании предметов личного характера.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методы математической обработки в педагогических исследованиях
Кредитов: 5Дисциплина вооружает магистрантов теоретическими знаниями и практическими уменями, необходимыми для профессионального решения задач, возникающих в реальном процессе научно-исследовательской деятельности. Раскрывает на конкретных примерах основные внутренние механизмы применения математических методов в педагогике и научно-педагогических исследованиях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Международная система оценки качества начального образования
Кредитов: 5Дисциплина формирует у магистрантов знания о единой системе диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающая определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования. О состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень. Содержательные и технологические возможности традиционной системы оценки качества образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Подготовка будуших учителей начальных классов к профессиональной деятельности
Кредитов: 5Дисциплина обеспечивает освоение необходимых навыков по организации учебно-воспитательного процесса, формированию ключевых компетентностей начального образования. Особенности организации образовательного процесса в начальной школе, разработка новых моделей управления современной школой. Методики проведения уроков в начальной школе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Современные проблемы исследовательского подхода к обучению
Кредитов: 5Дисциплина обеспечивает усвоение магистрантами сведений о современных теориях, подходах и концепциях современной педагогики. Знакомит с последними современными педагогическими теориями, подходами и концепциями. Расширяет педагогический кругозор магистрантов, вооружает новым педагогическим инструментарием и современными основами технологизации обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Акмеологический подход к профессиональной подготовке будущих педагогов
Кредитов: 5Дисциплина дает представления о акмеологическом подходе к профессиональной подготовке будущих педагогов. Демострирует профессионализм в управленческой деятельности, личность и деятельность руководителя, карьеру. Раскрывает выды, методы акмеологического подхода к профессиональной подготовке будущих педагогов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Оценка личности и поведения
Кредитов: 5Показатели развития личности как основные характеристики модели развития личности. Проблемы общества и их отражение в содержании цели и задач образовательно-воспитательного процесса учебного заведения. Мировоззренческие, социальные, культурные, интеллектуальные ценности общества и их отражение в цели и задачах воспитания и обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON1
Анализирует научные факты, интерпретирует противоречия, владеет исследовательскими методами, оперирует теоретическими основами в области начального образования
-
Код ON3
Определяет современные проблемы, особенности и специфику, стратегию управления организации, применяет основные профессиональные компетенции по начальному образованию
-
Код ON5
Интегрирует теоретические и практические подходы содержания педагогической деятельности и оперирует основными инновационными методами преподавания в высшей школе
-
Код ON2
Автоматизирует продуктивные грамматические и лексические компетенции, четко и грамотно формулирует и выражает мысли на родном и иностранном языке
-
Код ON4
Формирует и развивает компетенции по математической статистики. Обосновывает методы математической обработки в педагогических исследованиях
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураРегиональный социально-инновационный университет (РСИУ)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураЗападно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения (н/п)
МагистратураМеждународный гуманитарно-технический университет (МГТУ)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураУниверситет "Алматы"
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураКокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураУниверситет "Сырдария" (Сырдарья)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения (профильная)
МагистратураКызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураУниверситет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураКаспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский