6B01501 Математика в ЖУ им. Жансугурова
-
Цель образовательной программы Подготовка специалиста новой формации, обладающего профессиональными и научными компетенциями, способного творчески и высокопрофессионально решать на современном научно-практическом уровне социально значимые задачи в области современной педагогики, методики преподавания математики.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B009 Подготовка учителей математики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
-
Обществоведческое знание (междисциплинарный курс)/
Кредитов: 5Описывает основные отрасли и институты казахстанского права: конституционного; административного; гражданского; финансового; уголовного; процессуального; трудового; предпринимательского; экологического. Изучает законодательные основы антикоррупционной культуры. Республики Казахстан. Направлена на формирование правовой и антикоррупционной культуры обучающегося. Раскрывает особенности правоотношений в отраслях национального права и сфере противодействия коррупции ориентирована на формирование у студентов комплексного представления о закономерностях функционирования экономики, получение делового образования, направленного на приобретение прикладных компетенций в разных сферах предпринимательской деятельности, раскрывает особенности создания и успешного ведения собственного бизнеса. Рассматривает основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом и их устойчивости. Содержит теоретические основы безопасности жизнедеятельности; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов. Рассматривает биографию и творческую деятельность Ильяса Жансугурова, изучает его вклад в формирование художественных принципов отечественной литературы. Формирует навыки и компетенции исследовательской деятельности у обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Элементарная математика
Кредитов: 6Дисциплина нацелена на изучение элементов теории множеств, действительных и комплексных чисел, многочленов одной и нескольких переменных, алгебраических выражений, алгебраических уравнений и неравенств. Рассматриваются тригонометрические, показательные и логарифмические формулы, уравнения и неравенства. Уделяется внимание планиметрическим и стереометрическим темам. Изучаются различные методы решения задач школьного курса математики.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Аналитическая геометрия
Кредитов: 6Дисциплина нацелена на изучение понятий и методов аналитической геометрии и элементов векторной алгебры. Основное содержание дисциплины составляет изучение линии и поверхностей 2-го порядка, исследование их уравнений, линейных и аффинных преобразовании плоскости. Уделяется внимание использованию методов аналитической геометрии для решения задач школьной геометрии.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Математический анализ 1
Кредитов: 6Дисциплина направлена на изучение основных понятий теории числовых множеств, понятий теории пределов и теории непрерывных функций. Охватывает аспекты геометрического и механического смысла производной функции и правил дифференцирования. Рассматриваются методы исследования функции с помощью производной и построения их графикой. Представлены система упражнений практических задач с применением математических методов, моделей и законов.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Педагогика
Кредитов: 5Рассматривает новейшие методики и технологии обучения в рамках обновленного содержания среднего образования. Изучает методы научного анализа, прогнозирования, планирования и управления педагогическим процессом. Формирует теоретические представления о педагогике как отрасли гуманитарного знания и взаимодействии субъектов образовательного процесса
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Алгебра
Кредитов: 6Дисциплина нацелена на изучение элементов теории множеств, комплексных чисел, векторного пространства, системы линейных уравнений, алгебры матриц и определителей. Рассматриваются типы матриц и основные действия над ними, основные понятия системы линейных неоднородных уравнений. Студенты применяют методы Крамера и Гаусса для решения систем линейных уравнений, метод Гаусса-Жордана для решения квадратичных систем линейных уравнений.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Физиология развития школьников
Кредитов: 5Рассматривает общие наблюдения за возрастными особенностями и ростом развития детей и подростков, становление их проявлениях функций. Изучает взаимодействие ребенка с внешними, гигиеническими нормами и требованиями, направленными на охрану и укрепление здоровья, стабилизацию развития и повышением функциональных возможностей организма детей и подростков.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Математический анализ 2
Кредитов: 6Дисциплина нацелена на изучение основных понятий дифференциальных и интегральных исчислений. Рассматриваются методы решения задач на экстремумы функции, нахождения наибольшее и наименьшее значения функции. Обсуждаются методы вычислений неопределенного и определенного интегралов, площадь криволинейной трапеции. Представлена система упражнений прикладных задач с использованием теории дифференциального и интегрального исчисления одной переменной.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Развитие функциональной грамотности учащихся средних школ
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование функциональной грамотности студентов. Рассматривает основные направления Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников в рамках обновленного содержания среднего образования. Изучаются педагогические технологии для формирования функциональной грамотности школьников на уроках математики. Рассматривается процесс планирования и проектирования уроков математики, направленных на развитие математической и естественнноучной грамотности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Методика решения олимпиадных задач по математике
Кредитов: 5Дисциплина охватывает аспекты проектирования различных методик, техник и приемов решения олимпиадных задач по математике. Представлены системы упражнений по применению многообразных технологий и приёмов решения олимпиадных задач по математике. Рассматриваются вопросы организации международных и республиканских олимпиад по предмету математика.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Рассматривает теоретические основания организации инклюзивного образования, исторические аспекты развития инклюзии, модели инклюзивного образования. Изучает технологии инклюзивного обучения, составление индивидуального образовательного маршрута, планирование образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей детей, организацию тъюторской практики в условиях инклюзивного обучения
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Теория чисел
Кредитов: 5Дисциплина нацелена на изучение числовых множеств и решения задач на деление с остатком, свойства отношения делимости, сравнение и системы сравнений с неизвестными величинами. Приводятся доказательства теорем Эйлера и Ферма. Изучаются методы решения диофантовых уравнений. Рассматриваются методы решения задач теории чисел к исследованию колец и теории групп.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Теория и методика воспитательной работы
Кредитов: 5Рассматривает методы организации учебно-воспитательной работы и описывает закономерности, сущность и содержание процессов воспитания, изучает особенности и принципы воспитания в рамках обновленного содержания среднего образования. Направлена на формирование интереса будущего педагога для последующего педагогического самообразования и профессионального самосовершенствования
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Практикум по решению геометрических задач
Кредитов: 5Дисциплина нацелена на изучение свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве, понятий аксиом планиметрии и стереометрии, пространственных фигур. Изучаются различные методы решения геометрических задач в школьном курсе математики и их применение в будущей профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Технологии критериального оценивания
Кредитов: 5Дисциплина нацелена на изучение модели критериального оценивания, его принципов, этапов и инструментов оценивания, возрастных критериев оценки образовательных результатов учащихся при обучении математики, педагогических задач портфолио, функции и состав портфолио. Рассматривается суммативное и формативное оценивание на уроках математики основанное на таксономии Блума.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методические основы решения геометрических задач
Кредитов: 5Дисциплина нацелена на изучение методических особенностей преподавания геометрии в средней школе. Рассматривает основные понятия и аксиомы планиметрии, понятия о выпуклых фигурах, четырехугольниках, многоугольниках и многогранников. Изучается методика вычисления площадей и объемов пространственных тел: призма, пирамида, цилиндр, конус, шар и др. Обсуждаются различные методические приемы и методы решения геометрических задач.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Теория функции действительной и комплексной переменной
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение комплексных чисел, комплексной плоскости, модуля и аргумента комплексного числа, его свойств. Представлены задачи на определения функции комплексной переменной, отображения множеств, предела функции и непрерывности. Представлены методы вычисления модуля непрерывности, дифференцируемости комплексной переменной по условию Коши-Римана. Рассматривает геометрический смысл аргумента и модуля производной и понятия о конформном отображении.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методика преподавания математики
Кредитов: 6Дисциплина рассматривает предмет, цель обучения, содержание и принципы обучения методики преподавания математики в рамках обновленного содержания среднего образования. Изучаются инновационные методы, средства и формы обучения математики. Рассматриваются методика введения математических понятий в школьном курсе математики, также структура краткосрочного, среднесрочного, долгосрочного планирования урока, основные требования к уроку и классификация самостоятельных работ.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Уравнения в частных производных
Кредитов: 5Дисциплина нацелена на изучение дифференциальных уравнений в частных производных первого порядка и их приложений. Рассматриваются различные классификации линейных дифференциальных уравнений с частными производными, содержание которых охватывает круг вопросов, связанных с численным моделированием задач механики деформируемого твердого тела. Курс охватывает общую теорию систем уравнений в частных производных первого порядка. Представлены примеры решения уравнений в частных производных прикладной направленности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Математический анализ 3
Кредитов: 5Дисциплина нацелена на изучение основных понятий теории рядов и несобственных интегралов. Изучаются методы исследования на сходимость и расходимость рядов. Рассматриваются решения задач с использования методов математического анализа для исследования функции многих переменных. Представлены методы осуществления сбора, анализа и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Академическое письмо
Кредитов: 4Дисциплина знакомит студентов с необходимыми понятиями, терминами и современными концепциями базовых принципов создания академических тексов, таких как эссе, реферат, аннотация, доклад и др. Формирует навыки правильного составления библиографического описания. Рассматриваются требования международного академического сообщества к оформлению и структуре научных исследований различных жанров, таких как научная статья, дипломная работа и др. Дисциплина направлена на развитие научного мышления студентов и приобретение исследовательских навыков.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Исследовательская и проектная деятельность в образовательном учреждении
Кредитов: 4Дисциплина направлена на изучение методологии научного исследования. Рассматривает особенности организации учебного исследования через реализацию исследовательской и проектной деятельности учащихся, специфику реализации исследовательских задач, представление результатов исследования, классификацию творческих работ учащихся в области математики. Представлена общая характеристика методов и этапов научно-исследовательской деятельности.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Методика и технология дистанционного образования
Кредитов: 5Рассматриваются методические вопросы дистанционного обучения и методы электронного обучения, изучаются особенности организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий с учетом достижений науки, современной образовательной практики и передового педагогического опыта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Методы и методика решения нестандартных задач по математике
Кредитов: 5Дисциплина нацелена на изучение роли и места нестандартных задач в процессе обучения математики в средней школе. Дисциплина направлена на формирование творческих способностей у обучающихся посредством решения нестандартных задач на уроках математики. Представлены различные методики и приемы решения нестандартных задач.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Методы решения практико-ориентированных задач по математике
Кредитов: 5Дисциплина нацелена на изучение методических основ решения практико-ориентированных задач в школьном курсе математики и смежных предметных областях. Изучаются способы обработки статистических данных с помощью составления таблиц, графиков и диаграмм. Курс направлен на формирование функциональной грамотности у обучающихся через решения практико-ориентированных задач.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Инновационные процессы в образовании
Кредитов: 5Рассматривает технологический подход в мировом образовании и понятия педагогических технологии в обучении математики. Представлены основы качества современных педагогических технологий. Обсуждаются различные классификации образовательных технологий на уроках математики. Изучает основные технологии обучения математике с учетом обновленного содержания образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Дифференциальные уравнения
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение основных понятий и теорем теории дифференциальных уравнений. Изучаются виды и типы дифференциальных уравнений, методы решения и их применение. Обсуждаются методы решения дифференциальных уравнений первого и второго порядков, а также системы дифференциальных уравнений. Рассматриваются практические примеры применения дифференциальных уравнений в различных областях.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Теория вероятностей и математическая статистика
Кредитов: 5Дисциплина нацелена на изучение элементов комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики. Основное содержание курса посвящено изучению случайных событий и случайных величин. Значительное место отведено элементам математической статистики. Представлены примеры применения теоретических знаний к решению вероятностных и статистических задач.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Инновационные методы при обучении математике
Кредитов: 6Дисциплина направлена на ознакомление с инновационными методами обучения математики в мировом и отечественном образовании и с приминением их в профессиональной деятельности. Изучаются различные классификации образовательных технологий на уроках математики. Рассматривает анализ и сравнение эффективности использования инновационных методов при обучении математики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Курс общей физики
Кредитов: 5Рассматривает основные разделы механики, молекулярной физики и термодинамики, электричества и магнетизма. Изучается способы решения задач по физике на основе физических законов явления природы Описываются способы выполнения численных и экспериментальных исследований, умение проводить обработку и анализ результатов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Дискретная математика и математическая логика
Кредитов: 4Дисциплина изучает основные понятия математической логики высказывания, формулы, их истинные значения, тождественно истинные, ложные и выполнимые формулы, равносильные формулы, приведение формул с помощью равносильных преобразований к нормальным формам. Представлены примеры применения идей и методов современной дискретной математики и математической логики для решения практических задач.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Дифференциальная геометрия и топология
Кредитов: 6Дисциплина нацелена на изучение определений и способов задания кривых, уравнения элементов сопровождающего трехгранника, определения поверхности, её касательной плоскости и нормали, определения метрического и топологического пространств и их задач, определения гладкого многообразия и задач многообразий. Описываются методы вычисления кривизны и кручения кривой, вычисления коэффициентов первой и второй квадратичной форм поверхности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Практикум по решению алгебраических задач
Кредитов: 6Дисциплина нацелена на изучение методов решения алгебраических задач в школьном курсе математики и их применение в будущей профессиональной деятельности. Изучаются решения математических задач стандартными и нестандартными способами. Студенты овладевают навыками решения различных алгебраических задач школьного курса математики повышенной сложности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Информационные технологии в обучении математике
Кредитов: 6Дисциплина нацелена на изучение понятий информационных технологий и виртуальных лабораторий при обучении математики в средней школе. Рассматривает практическое применение информационных технологий на уроках математики и во внеклассной работе. Изучаются основные дидактические функции современных информационных технологий в преподавании математики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Методические основы решения алгебраических задач
Кредитов: 6Дисциплина нацелена на изучение методических вопросов связанных с решением алгебраических задач. Данная дисциплина связан с такими науками, как элементарная математика, педагогика, логика, психология, история математики. Рассматриваются материалы по межпредметной интеграции и межпредметным связям, а также методике их использования в процессе преподавания математики в школе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Современная физика
Кредитов: 5Дисциплина нацелена на формирование у обучающихся представлений об основных понятиях и фундаментальных концепциях наиболее активно развивающихся и многообещающих областей современной физики. Применение методов современной физики к решению математических задач.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Методика преподавания теории вероятностей и статистики
Кредитов: 6Дисциплина направлена на изучение особенностей преподавания теории вероятностей и математической статистики в школьном курсе математики. Рассматривается роль комбинаторики в решении вероятностно-статистических задач. Изучаются методические особенности случайных событий, теорем вероятностей, одномерные и многомерные случайные величины, законы больших чисел и элементы математической статистики.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Основы конструктивной геометрии
Кредитов: 6Дисциплина направлена на изучение геометрического построения на плоскости. Основное содержание дисциплины составляет изучение методов решения задач на построение: метод геометрических мест точек, метод преобразований и алгебраический метод. Уделяется внимание критерию разрешимости задач на построение циркулем и линейкой и геометрическим построениям при различных ограничениях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Код ON5
Применять стратегии обновленного содержания образования, формы и методы дистанционного обучения и критериальное оценивание ожидаемых результатов в профессиональной деятельности
-
Код ON7
Проводить эксперименты в области классических разделов математики, владеть методами математических рассуждений, математической терминологией, способами решения типовых задач на профессиональном уровне
-
Код ON10
Оценивать современные методы организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся в области математики с применением информационных и педагогических технологий, представляя результаты научного исследования в различных жанрах
-
Код ON3
Владеть методикой решения различных математических задач, осуществляя внутрипредметные и межпредметные связи в устной и письменных формах
-
Код ON1
Обладать способностью оценивать и применять методы исследования и инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, экономической, предпринимательской, производственной, экологической среде и антикоррупционной политике.
-
Код ON8
Разрабатывать краткосрочные и среднесрочные планы с учетом принципов, методов и технологии обучения математики
-
Код ON4
Применять фундаментальные знания современной геометрии при решении практических задач профессиональной деятельности
-
Код ON6
Анализировать и синтезировать понятия, факты и явления математическими методами в области физико-математических наук
-
Код ON9
Решать математические задачи в области школьной математики, математического анализа, алгебры и дифференциальных уравнений
-
Код ON2
Организовывать учебно-воспитательный процесс в условиях обновленного содержания среднего образования с учетом физиологических и функциональных особенностей процессов развития, индивидуальных образовательных потребностей воспитанников и обучающихся
6B01501 Математика
БакалавриатАркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)
ГОП: B009 Подготовка учителей математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01501 Математика
БакалавриатПедагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)
ГОП: B009 Подготовка учителей математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01501 Математика
БакалавриатМеждународный гуманитарно-технический университет (МГТУ)
ГОП: B009 Подготовка учителей математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01501 Математика
БакалавриатЗападно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
ГОП: B009 Подготовка учителей математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01501 Математика
БакалавриатАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: B009 Подготовка учителей математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01501 Математика
БакалавриатЖезказганский университет имени О.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)
ГОП: B009 Подготовка учителей математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01501 Математика
БакалавриатМеждународный университет Астана (AIU)
ГОП: B009 Подготовка учителей математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01501 Математика
БакалавриатИнновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
ГОП: B009 Подготовка учителей математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01501 Математика
БакалавриатТорайгыров университет
ГОП: B009 Подготовка учителей математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01501 Математика
БакалавриатКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: B009 Подготовка учителей математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01501 Математика
БакалавриатКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: B009 Подготовка учителей математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01501 Математика
БакалавриатШымкентский университет (ШУ)
ГОП: B009 Подготовка учителей математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01501 Математика
БакалавриатЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: B009 Подготовка учителей математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01501 Математика
БакалавриатУниверситет имени Сулеймана Демиреля
ГОП: B009 Подготовка учителей математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Английский6B01501 Математика
БакалавриатУниверситет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
ГОП: B009 Подготовка учителей математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01501 Математика
БакалавриатКаспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
ГОП: B009 Подготовка учителей математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01501 Математика-информатика
БакалавриатКазахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
ГОП: B009 Подготовка учителей математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский