6B01501 Математика в КРУ им. Байтурсынова
-
Цель образовательной программы Подготовка учителя математики, обладающего качественными знаниями в предметной области; аналитическими, исследовательскими и языковыми навыками; способностью к дальнейшему непрерывному самообразованию и совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков; лидерскими качествами и инновационным мышлением
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B009 Подготовка учителей математики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Дисциплина знакомит с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Учит наблюдать за развитием обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять отвечающие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся; действовать творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживать обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Элементарная математика
Изучая дисциплину, студенты освоят теоретические знания для успешного решения задач, а также приобретут практические умения и навыки с целью самостоятельного решения задач школьного курса математики
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Избранные разделы школьной математики
Изучает навыки самостоятельного решения избранных задач (сплавы и смеси, на движения, простые и сложные проценты, обратные, прямые, концентраты, числовые зависимости), планиметрии, стереометрии школьного курса математики. Освоение и повторение базовых элементарных математических понятий
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математический анализ I
Изучая дисциплину, студенты освоят теоретический материал и его практическое применение по теории пределов числовых последовательностей и пределов функции одной переменной, теории дифференциального исчисления и полного исследования функции
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Линейная алгебра и геометрия
Изучая дисциплину, студенты освоят векторную алгебру и метод координат, уравнения прямой на плоскости и в пространстве, уравнения плоскости и в пространстве, решение задач на нахождение расстояния от прямой до плоскости, точек пересечения прямых, углов между прямыми и плоскостями; будут знать канонические уравнения линий и поверхностей второго порядка и общую теорию линий и поверхностей второго порядка; научатся решать системы линейных уравнений и неравенств, матричные уравнения
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Аналитическая геометрия
Дисциплина направлена на изучение векторной алгебры и метод координат. Прямая на плоскости. Плоскость и прямая в пространстве. Канонические уравнения линий и поверхностей второго порядка. Общая теория линий и поверхностей второго порядка. Системы линейных неравенства. Выпуклые множества
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Научно-исследовательская деятельность в обучении математике
Изучая дисциплину, студенты освоят приёмы и методы работы с научным аппаратом по математике, научатся выбирать актуальные темы исследования для учащихся средних школ при написании научных работ
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика
Определены цели, задачи и концептуальные основания педагогики как науки и учебного предмета. Дана характеристика теоретико-методологических основ педагогического образования. Описаны требования к профессиональным компетенциям современного педагога. Через изучение теории и практики целостного педагогического процесса обучающиеся познакомятся с компонентами, субъектами и технологическими аспектами воспитания и обучения. Определены основы киберпедагогики, инновации в содержании деятельности педагога
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Алгебра и теория чисел 1
Материал курса имеет непосредственное отношение к программе по математике в средней школе. Одни его разделы тесно связаны со школьной программой по математике, а другие могут являться основой для школьных факультативных курсов. Изучает элементы теории множеств. Комплексные числа. Векторное пространство. Системы линейных уравнений. Алгебра матриц и определители
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математический анализ II
Изучая дисциплину, студенты освоят теоретический материал и его практическое применение по теории неопределенного и определенного интеграла, несобственных интегралов, геометрических и физических приложений определенного и несобственного интеграла
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Коммутативная алгебра
Дисциплина содержит изложение ряда важнейших вопросов гомологической алгебры, теории примерного разложения, теории целых элементов и нормирований и многих других разделов коммутативной алгебры — одной из фундаментальных областей современной математики
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интегральное исчисление функции одной переменной
Изучение дисциплины является ознакомление студентов с фундаментальными методами интегрирования переменных величин посредством анализа бесконечно малых и больших величин. Первообразная функция, неопределенный интеграл. Основные свойства неопределенного интеграла. Таблица интегралов. Несобственные интегралы І и ІІ рода
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практикум по решению планиметрических задач
Изучая дисциплину, студенты освоят теорию треугольников и четырехугольников, окружности и треугольники, окружности и четырехугольники, окружности, вписанные и описанные треугольники, произвольное расположение окружности, площади плоских фигур, геометрические преобразования, симметрию относительно точки, симметрию относительно прямой, поворот, параллельный перенос, гомотетию, векторы, наибольшие и наименьшие значения, решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дискретная математика и математическая логика
Изучая дисциплину, студенты освоят истинностные функции, исчисление высказываний, исчисление предикатов и их интерпретации. Курс математической логики имеет разнообразные межпредметные связи с алгеброй, геометрией, математическим анализом. Последние два десятилетия математическая логика активно работает в программном обеспечении ПЭВМ, в разработке новых языков программирования. Новое направление – «Искусственный интеллект» также базируется на математической логике
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Community Service
Значимые и лично значимые мероприятия служению обществу. Использование служение обществу в качестве учебной стратегии для достижения целей обучения и (или) стандартов содержания. Рефлексия о себе и своих отношениях с обществом. Понимание разнообразия и взаимного уважения между всеми участниками процесса служения обществу. Планирование, реализация и оценка опыта служение обществу под руководством наставников. Партнерство в области удовлетворения потребностей сообщества
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Анализ и комбинаторика
Изучает дискретные объекты, множества, (сочетания, перестановки, размещения и перечисления элементов) и отношения на них. понимает более общирный раздел дискретной математики, включающий, в частности, теорию графов. Изучает дискретные объекты, множества, (сочетания, перестановки, размещения и перечисления элементов) и отношения на них понимает более общирный раздел дискретной математики, включающий, в частности, теорию графов
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по решению алгебраических задач
Изучая дисциплину, студенты освоят разложение многочлена на множители, тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений, доказательство неравенств, сравнение значений числовых выражений, системы рациональных уравнений, основные понятия, основные методы решения систем уравнений,. однородные системы, симметрические системы, показательные и логарифмические уравнения, системы показательных и логарифмических выражений, системы и совокупности неравенств с одной переменной, неравенства, содержащие переменную под знаком модуля, показательные и логарифмические неравенства, уравнения, системы уравнений и неравенства с параметрами, обратные тригонометрические функции и их графики, тригонометрические уравнения и неравенства
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Введение в теорию алгебр Ли и их представлений
Понятие алгебры Ли. Полупростые алгебры Ли. Алгебр Ли, заданные тождествами. Модули. Нильпотентные и разрешимые алгебры Ли. Свободные алгебры Ли. Универсальное обертывающая алгебра Ли. Базис и размерность алгебра Ли. Гомоморфизмы и автоморфизмы Алгебр Ли
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Алгебра и теория чисел 2
Линейные отображения и евклидовы пространства. Группы. Теория делимости в кольце целых чисел. Сравнения в кольце целых чисел и их приложения. Кольца. Многочлены от одной переменной. Многочлены от нескольких переменных. Многочлены над полями комплексных и действительных чисел. Многочлены над полем рациональных чисел и алгебраические числа.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы лидерства
При изучении данной дисциплины обучающиеся овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина формирует у обучающихся рациональное финансовое поведение при принятии решений, касающихся личных финансов. В рамках дисциплины обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научатся исчислять налоги, правильно заполнять налоговую отчетность, принимать финансовые решения при возникновении финансовых проблем и распознавать финансовые мошенничества
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
В дисциплине будет изучаться современное состояние и негативные факторы среды обитания, биоэкология, биосфера и человечество, проблемы безопасности в системе «Человек-среда обитания», чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера, обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; идентификация вредных и опасных факторов
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований и академическое письмо
Дисциплина направлена на изучение методов научных исследований и академического письма в изучаемой области. Обучающиеся ознакомятся с понятийным аппаратом и основными этапами исследовательской деятельности, классификацией методов, областями их применения. Обучающиеся научатся владеть навыками количественного и качественного анализа научных исследований и представлять результаты в виде публикаций и выступлений в академической среде.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Искусственный интеллект в образовании
Курс направлен на изучение применения современных технологий искусственного интеллекта в педагогической деятельности. Студенты изучат принципы работы и возможности использования технологий ИИ (индивидуализированное обучение, создание персонализированных программ). В результате изучения дисциплины студенты будут готовы эффективно применять современные технологии в своей будущей педагогической практике, способствуя повышению качества образования и индивидуализации процесса обучения
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Дисциплина направлена на формирование профессионально-педагогических компетенций в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися. Содержание курса включает изучение основных психолого-педагогических подходов к изучению проблем воспитания, виды воспитательных систем, основные методы, приемы, средства и направления воспитательной работы, задачи и функции классного руководителя в воспитательной деятельности. В процессе изучения дисциплины обучающиеся овладевают навыками анализа воспитательных ситуаций и нахождения адекватных решений, организации различных форм воспитательной работы в сотрудничестве с родителями, педагогическим коллективом и общественностью
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые подходы к обучению и оцениванию в школе
Научные основы методики критериального оценивания; проектирование критериев, оценивающих предметные и метапредметные результаты; разработка системы критериального оценивания, отвечающую требованиям системы 12-летнего образования; определение механизмов оценивания и самооценивания сформированности ключевых компетенций, обеспечивающих функциональную грамотность личности; определение требований
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания математики
Изучая дисциплину, студенты освоят задачи преподавания математики в школе; ведение школьной документации и планирование работы учителя, инновационные системы обучения, современный урок математики, методику ведения внеклассной работы по математике, частные вопросы методики преподавания математики. преподавание математики с помощью дистанционных образовательных технологий
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Комплексная оценка особых образовательных потребностей
Дисциплина направлена на изучение принципов, методов, процедуры оценивания учебных достижений школьников с особых образовательных потребностей. Обучающиеся ознакомятся с порядком (алгоритмом) выявления и оценки особых образовательных потребностей у учащихся: инструментарием и процедурой оценки потребностей и возможностей ученика. Обучающиеся научатся разрабатывать критерии оценивания учебных достижений обучающихся и составлять индивидуальные развивающие программы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Дифференциальное исчисление функции многих переменных
Изучением дисциплины является ознакомление студентов с фундаментальными методами исследования переменных величин посредством анализа бесконечно малых и больших величин. Числовые последовательности. Пределы функции и непрерывность. Первый и второй замечательные пределы. Производная функции. Полное исследование функции многих переменных и построение графика функции
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Математический анализ III
Изучая дисциплину, студенты освоят функцию многих переменных, непрерывность функций многих переменных, частные производные, дифференциал функции многих переменных, производные и дифференциалы высших порядков, числовые ряды, функциональные последовательности и ряды, понятие функциональной последовательности и функционального ряда; их сходимость в точке и на множестве, степенные ряды, ряды Тейлора, теорему Вейерштрасса
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Дифференциальная геометрия и топология
Изучая дисциплину, студенты освоят теорию кривых, векторные функции, определение кривой в дифференциальной геометрии, способы задания, длину дуги и натуральную параметризацию, основную теорему теории кривых, теорию поверхностей, определение поверхности, кривые на поверхности, первую квадратичную форму, вторую квадратичную форму поверхности, поверхности постоянной гауссовой кривизны, метрику евклидова пространства в криволинейных координатах
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Практикум по решению стереометрических задач
Стереометрия. Геометрические преобразования в пространстве. Простейшие построения в пространстве. Геометрические места точек. Применение некоторых геометрических мест точек и прямых. Построения на изображениях. Скрещивающиеся прямые. Угол прямой с плоскостью. Двугранные и многогранные углы. Сечения многогранников. Поверхности. Обьемы
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Выпуклая и дискретная геометрия
Изучая дисциплину, студенты освоят методы классической дифференциальной геометрии, повысят уровень фундаментальной математической подготовки
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика формирования математической грамотности
Изучая дисциплину, студенты изучат проблему подготовки учащихся 5-11 классов для развития функциональной математической грамотности в рамках проведения международного исследования PISA, в том числе, и с применением дистанционных образовательных технологий
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы решения нестандартных задач
Изучая дисциплину, студенты знакомятся с теоретическими сведениями тем, хотя и связанных со школьным курсом, но не выходящими за ее рамки. Решение многочисленных нестандартных задач по математики позволяют освоить данный курс на хорошем практическом и теоретическом уровне; применение дистанционных образовательных технологий
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интегральное исчисление функций многих переменных
Изучая дисциплину, студенты освоят понятие множества, отображения, рефлективность, симметричность и транзитивность, сходимость, открытые и замкнутые множества, компактность в метрических пространствах, нормированные пространства, евклидовы пространства
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Дифференциальные уравнения
Основные понятия дифференциальных уравнений. Дифференциальные уравнения первого порядка. Общая теория системы дифференциальных уравнений. Общая теория линейных обыкновенных дифференциальных уравнений. Общая теория систем линейных обыкновенных дифференциальных уравнений. Линейные дифференциальные уравнения и системы с постоянными коэффициентами. Краевые задачи для линейного дифференциального уравнения второго порядка. Теория устойчивости. Уравнения с частными производными первого порядка
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математический анализ IV
Изучая дисциплину, студенты освоят кратные интегралы, свойства кратных интегралов, кратный интеграл по произвольному множеству, замену переменных в кратном интеграле, геометрические и физические приложения кратных интегралов, криволинейные интегралов І-го и ІІ-го рода, их физический смысл, свойства криволинейных интегралов І-го и ІІ-го рода, поверхностные интегралы,. касательная плоскость и нормаль, площадь поверхности, ряды Фурье и преобразование Фурье
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методы решения олимпиадных задач
Изучая дисциплину, студенты освоят уровень задач, построенных по нарастающей сложности, что дает возможность постепенного освоения курса; применение дистанционных образовательных технологий
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационные технологии в методике преподавания математики
При изучении дисциплины , студенты ознакомятся с элементы интерфейса программ «Живая Математика» и «Математичекий Конструктор»; освоят информационные технологии в обучении математике в средней школе; использование разнообразных компьютерных, аннимационных моделей для решения задач средней школы. В процессе обучения будут использовать различные алгоритмы построения графиков функций с помощью различных инстументов моделирования, построение плоскостей, объёмных фигур их сечений и разверток с помощью компьютерных технологий
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Уравнения математической физики
Изучая дисциплину, студенты овладеют основными понятиями теории дифференциальных уравнений с частными производными и методами решения основных краевых задач математической физики
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные образовательные технологии
Изучая дисциплину , студенты познакомятся с элементы интерфейса программы Geogebra; освоят современные образовательные технолгии в обучении математике в школе; использование различных компьютерных, аннимационных моделей для решения задач школьного курса и основных теорем; решение различных задач математики с помощью полотна CAS. В процессе обучения будут применять алгоритмы построения графиков различных функций с помощью различных инстументов моделирования, построение плоскостей, объёмных фигур их сечений и разверток с помощью компьютерных технологий
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практикум по решению текстовых задач
Изучая дисциплину, студенты освоят принципиальные положения методики обучения решению задач, методические особенности обучения учащихся преобразованиям рациональных выражений, методику обучения преобразования иррациональных выражений, методические основы обучения учащихся преобразованию тригонометрических и обратных тригонометрических выражений, методические основы обучения учащихся доказательству неравенств
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория вероятностей и математическая статистика
Изучая дисциплину, студенты освоят вероятностно-статистические закономерности массовых однородных случайных событий
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- владеет профессиональной терминологией и академическим письмом; использует родной, второй (Я2), иностранный языки и владеет методикой их применения в средней школе; формирует у учащихся интегрированные навыки слушания – говорения – чтения – письма, речевые, лингвистические способности;
- владеет математической и цифровой грамотностью, преобразовывает (транслирует) проблему решения задачи из одной формы выражения в другую (например, из алгебраической – в геометрическую или функциональную);
- понимает и использует знания в области культурологии, социологии, экономики и предпринимательства; участвует в волонтерской деятельности; соблюдает принципы добропорядочности и академической честности; интерпретирует полученные результаты, строит гипотезы о дальнейшем ходе решения задачи;
- знает, понимает типичные и нетипичные закономерности развития детей школьного возраста и учитывает их в профессиональной деятельности; соблюдает педагогическую этику;
- самостоятельно оценивает и строит доказательства на основе строгой логики и хорошо продуманного плана; грамотно и точно представляет математические идеи в устной и письменной форме, а также устанавливает связи между интуитивным представлением и логикой;
- выделяет скрытые (неявные) предположения, формулирует и анализирует реальные проблемы с помощью статистических или математических методов. Видит ошибки и упущения в логике рассуждений. Проводит разграничения между фактами и следствиями;
- эффективно оценивает, планирует, учебно-воспитательный процесс в средней школе, владеет инструментами педагогических исследований, владеет навыками критериального оценивания;
- анализирует и синтезирует педагогическую действительность, владеет критическим мышлением и рефлексией, умеет работать в команде, имеет лидерские качества;
- организует обучение математике в соответствии с требованиями программы образования с приминением навыков использования искуственного интелекта, ИКТ и дистанционных образовательных технологий;
- применяет теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в сочетании с приобретенным опыт служат развитию как его самого, так и поддерживаемых теорий его сообщества, а также способность и готовность использовать знания для продвижения обучения и собственного профессионального роста
Похожие ОП
6B01501 Математика
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01501 Математика
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01501 Математика
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01501 Математика (IP)
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
6B01501 Математика
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01501 Математика
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01501 Математика
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01501 Математика
Шымкентский университет (ШУ)
6B01501 Математика
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01501 Математика (IP)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01501 Математика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01501 Математика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01501 Математика
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)