6B01501 Математика в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов, владеющего профессиональными компетенциями в области математики и методики преподавания математики, современной педагогики и психологии, знающего со-временные информационные технологии, владеющего теоретическими и практическими знаниями для определения и решения исследовательских задач в области образования математики
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B009 Подготовка учителей математики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Элементарная математика
Цель предмета - повысить уровень общей математической культуры учащихся, подготовить их к изучению основных математических предметов. Студенты: анализируют, решают все основные виды арифметических задач и выбирают наиболее рациональные способы решения; изучает важные методы элементарной математики и может использовать их при доказательстве теорем и решении задач.
Кредитов - 5
-
Вводный курс математики
Цель предмета - формировать систематические знания учащихся о месте и роли математики в системе естествознания и теории множеств, развивать абстрактное, логическое мышление, пространственное представление и математическую культуру. Студенты: грамотно строить математические предложения, анализировать их структуру, формулировать теоремы на математическом языке и переводить символические знаки на естественный язык.
Кредитов - 5
-
Основы лидерства и восприимчивость инноваций
Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а так же использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов. Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры
Курс направлен на формирование юридически грамотного, законопослушного человека. Студенты будут осведомлены о своих правах и обязанностях, проявлять нулевую терпимость к коррупции. Студенты смогут применять общественные, правовые и этические нормы казахстанского общества в своей деятельности. Курс развивает понимание законности, этических принципов и принципов противодействия коррупции в обществе.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы математической статистики
Целью дисциплины является ознакомление студентов с формами и законами непротиворечивого мышления, научить студентов последовательно мыслить, способствовать выработке навыков обоснованной аргументации; Студенты понимают процесс сбора, обработки данных и передачи идей, формируются навыки использования количественного и качественного анализа данных при оценке состояния рассматриваемого объекта или явления.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Линейная алгебра и аналитическая геометрия
Цель предмета - сформировать у учащихся представление о теории определителей, матричном анализе, методах решения системы линейных уравнений, овладеть математическим аппаратом линейной алгебры. Студенты: изучают аксиоматику и структуру современной геометрии, основные понятия и отношения, изучают аналитические и инвариантно-групповые методы геометрии; изучает основные понятия геометрии аффинных и евклидовых пространств.
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы экологии и безопасной жизнедеятельности
Дисциплина формирует у студентов современное экологическое образование и культуру, развивает навыки применения методов повышения безопасности технических средств и технологических процессов для безопасной жизнедеятельности. Раскрывает основные закономерности функционирования экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, противоречия, возникающие во взаимоотношениях человека и природы, а также необходимость бережного отношения к природе и экологии.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина ориентирована на формирования у студентов навыков предпринимательства и делового мышления. Через комплексное представление закономерностей функционирования экономики, условий осуществления предпринимательской деятельности, ее внутренней и внешней среды, у студентов будут сформированы навыки разработки бизнес-плана, создания и успешного ведения собственного бизнеса.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эмоциональный интеллект
Дисциплина направлена на освоение педагогом роли тьютора в контексте стратегических ориентиров и приоритетных направлений государственной образовательной политики Казахстана. Студенты определяют место эмоционального интеллекта и гибких компетенций в образовательном процессе современной школы. Применяют современные методики и технологии организации образовательной деятельности с учетом развития гибких навыков, в том числе в цифровой среде. Владеют технологиями оценки и развития эмоционального интеллекта обучающихся разных возрастных групп.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Высшая алгебра
Цель предмета: научно обосновать преподавание элементов высшей алгебры в школьной математике, а также сформировать абстрактно-логическое мышление. Студенты: могут использовать элементы высшей алгебры в процессе решения математических задач по школьному курсу математики; развивает навыки и умения самостоятельно анализировать математические задачи.
Кредитов - 6
-
Английский язык для академических целей
Предмет формирует знание о жанровых разновидностей научного стиля, овладение современными методами сбора, хранения и обработки информации и материалов в сфере профессиональной деятельности, а также развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование
Кредитов - 5
-
Педагогическая психология
Цель дисциплины сформировать знания в области психологии обучения и воспитания на разных возрастных этапах. Студенты сформируют четкое представление о психологических способах мотивации учеников к успешному обучению в школе и об оценке качества когнитивных процессов. У студентов сформируются коммуникативные компетенции в системе учитель-ученик-родитель, через усвоение конструктивных моделей общения. К концу курса приобретут навыки критического оценивания психолого-педагогических подходов в образовании.
Кредитов - 6
-
Математический анализ 1
Цель предмета - дать учащимся мощный инструментарий математического анализа, теории непрерывных функций, основных теорем дифференциального исчисления, методов вскрытия неопределенностей, формулы Тейлора. Студенты: осваивают известную информационную базу (определения, теоремы, их доказательства, методы решения задач), а также овладевают навыками применения данного предмета в различных областях науки и практики.
Кредитов - 6
-
Алгебра и теория чисел
Цель предмета: обучить студентов основным методам общей алгебры, теории чисел; Введение в группы, кольца и поля. Студенты: формируют понятия об алгебре многочленов от одной и нескольких переменных, теории делимости целых чисел и теории сравнений; формируется умение использовать полученные теоретические знания при решении прикладных задач.
Кредитов - 6
-
Инклюзивное образование
Дисциплина направлена на формирование и развитие студентами понимания принципов инклюзивного общества, где каждый его член ощущает свою ценность и значимость. Студенты хорошо знают возрастную физиологию, анатомию, понимают принципы работы когнитивных навыков опираясь на глубокие знания возрастной физиологии, умеют работать с детьми с ООП, знают стратегии создания инклюзивной образовательной среды и умеют ее выстроить.
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория вероятностей и математическая статистика
Цель предмета: овладеть навыками использования стандартных методов и моделей при решении вероятностных и статистических задач, обработке статистической информации и получении статистически обоснованных выводов. Студенты: формируют научные представления о вероятностных процессах, случайных величинах, функциях распределения и статистических методах, приобретают практические навыки работы со случайными величинами и методами их поиска и оценивания.
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Комбинаторика и ее приложения
Цель предмета: углубленное изучение основ и методов комбинаторики; развитие навыков решения комбинаторных задач; развитие уровня логического мышления; обучение исследовательским навыкам. Студенты: формирует базовые знания об основах комбинаторики; владеет навыками и умениями решения основных комбинаторных задач; может исследовать применение комбинаторики в решении прикладных задач.
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Педагогика и дидактика
Цель дисциплины сформировать общие представления о педагогике как науке и концепции преподавания, основанного на исследованиях. Студенты изучают исторические предпосылки развития педагогической науки, понимают основные законы и принципы дидактики. Студенты осуществляют поиск и анализ актуальной научной информации используя цифровые инструменты, способны аргументировать точку зрения опираясь на фундаментальные основы педагогики и дидактики.
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Математический анализ 2
Цель предмета – овладение методами дифференциальных и интегральных расчетов, необходимых для изучения последующих курсов. Студенты: изучают дифференциальные и интегральные вычисления функций, зависящих от одной переменной, умеют использовать методы математического анализа для решения задач геометрической, физической и других областей науки, формируют профессионально-педагогические знания и умения, подходящие для будущих учителей «математики».
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Технология критериального оценивания
Дисциплина обучает практическому применению технологии в учебном процессе. Курс - формирует навыки разработки формативных и суммативных заданий и критериев оценки достигнутых результатов обучения, на основе таксономии образовательных целей и в соответствии с уровнем образования обучающегося; - учит взаимосвязи цели, требований, методов и результатов обучения; - раскрывает концепцию рейтинговой системы контроля.
Кредитов - 5
-
Физика
Цель темы: дать полное представление о физической теории и ее законах в результате обобщения содержания наблюдений и экспериментальных данных. Студенты: формируют четкое представление об основных физических законах и явлениях; может применять полученные знания на практике при решении физических задач и построении гипотез об устойчивых связях между различными наблюдаемыми явлениями и процессами.
Кредитов - 5
-
Дифференциальная геометрия и топология
Цель предмета: дать классическое базовое образование по дифференциальной геометрии евклидова пространства, обучить навыкам использования аппарата дифференциальной геометрии при обучении другим математическим предметам. Студенты: применяют теоретические основы дифференциальной геометрии и общей топологии на практике; умеет использовать методы дифференциальной геометрии и общей топологии при решении задач других областей науки.
Кредитов - 5
-
Методика обучения математики в основной школе
Цель предмета: дать учащимся глубокое понимание структуры и содержания курса средней математики; является формирование умения решать задачи обучения математике, а также умение самостоятельно анализировать процесс обучения. Студенты: планирует уроки математики в соответствии с государственными требованиями и использует современные цифровые образовательные технологии в обучении математике
Кредитов - 5
-
Математический анализ 3
Целью предмета является развитие понятий многомерного анализа, понятий двойного и тройного интегралов, вычисления и применения кратных интегралов, формирование понятий числового ряда и степенного ряда. Студенты: в высокой степени используют полученные теоретические знания и навыки; переводит простые задачи на математический язык; приобретут навыки решения прикладных задач в профессиональной деятельности.
Кредитов - 7
-
Механика
Цель предмета - научить учащихся общим законам и принципам механики, необходимым для понимания механических явлений. Студенты: изучают основные понятия теоретической механики; может определять основные кинематические величины, используя различные способы определения закона движения точки; понимает смысл законов сохранения, применяет их при решении практических задач.
Кредитов - 5
-
Профессиональная этика и идентичность
Цель дисциплины ознакомить студентов с установками, ценностями, знаниями, убеждениями и навыками, принятыми в профессиональной педагогической среде. Студенты развивают навыки лидерства и проактивности в контексте педагогической деятельности или вне ее, развивают приверженность национальным и культурным ценностям Казахстана, знакомятся и принимают как ценность неукоснительное соблюдение профессиональной этики. Студенты планируют свой карьерный путь, развивают навыки самоанализа и самоменеджмента.
Кредитов - 6
-
Методы решения задач на построение
Цель предмета - познакомить с основами конструктивной геометрии, видами строительных задач и методами их решения. Студенты смогут: проводить аналогии, причинно-следственные связи, логические рассуждения и выводы; использует индуктивный и дедуктивный методы рассуждений, использует разные методы решения задач; может научить учащихся решать строительные задачи с помощью циркуля и линейки.
Кредитов - 5
-
Методика обучения решению олимпиадных задач
Цель предмета: овладеть приемами решения сложных задач разных видов олимпиады по математике. Студенты: знают общие методы решения задач олимпийского комплекса; может анализировать и решать условия отчетов; умеет организовывать математические олимпиады и умеет их проводить
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интегральные уравнения
Цель предмета: познакомить учащихся с основными положениями теории интегральных уравнений и сформировать навыки изучения и решения интегральных уравнений Фредгольма и Вольтерра. Студенты: приобретают глубокие систематические знания специальной терминологии, теоретических и практических основ курса; использует полученные знания и навыки при решении различных интегральных уравнений; использует методы функционального анализа при изучении интегральных уравнений.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математическая логика и дискретная математика
Цель предмета: укрепить способность учащихся формулировать, применять и объяснять математику в различных контекстах. Студенты: чувствуют важность формирования математической грамотности школьников; благодаря полученным теоретическим знаниям и практическим навыкам он учится создавать различные математические модели, а также создает соответствующие учебные задания для школьников.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения геометрии
Цель предмета - сформировать систему знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых учащимся для обучения геометрии, овладеть целями и содержанием обучения геометрии, различными методами обучения. Студенты: использует современные педагогические технологии в обучении геометрии; применяет теоретические и практические знания, полученные при обучении геометрии, проявляет личную и профессиональную конкурентоспособность.
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методические основы решения задач в 10-11 классах
Целью дисциплины является: изучение содержания курсов Алгебра и начала анализа, Геометрия в старших классах по направлению естественно-математической подготовки, обеспечение общей математической подготовки студентов специальности математика.Студенты: изучают методику обучения решению задач повышенной сложности, в том числе практико-ориентированных; формируют умения самостоятельно составлять задачи, искать оптимальные пути решения задач.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математическая грамотность
Цель: укрепить способность учащихся формулировать, применять и интерпретировать математику в различных контекстах. В результате курса студент: чувствует важность формирования математической грамотности школьников; Благодаря полученным теоретическим знаниям и практическим навыкам он учится создавать различные математические модели, а также создает соответствующие учебные задания для школьников.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дифференциальные уравнения
Цель предмета: сформировать умение использовать методы интегрирования отдельных видов уравнений первого и высших порядков для изучения основных методов теории обыкновенных дифференциальных уравнений, различных задач естествознания и техники. Студенты: описывают методы решения дифференциальных, самостоятельно выводимых уравнений; ставит и решает предельные задачи; находит численное решение системы дифференциальных уравнений.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История математики
Цель дисциплины: повышение современного математического и общекультурного уровня студентов. Студенты получают полную информацию о путях формирования основных математических понятий и особенностях возникновения математики, этапах развития истории математики, а также о великих личностях, внесших вклад в причины развития ее отраслей, и способах решения математических исторических задач.
Кредитов - 4
-
Прикладные пакеты в обучении математике
Цель предмета: развитие профессиональных компетенций в области исследований и использования современных математических прикладных пакетов в учебном процессе; формирование навыков использования систем компьютерной алгебры и систем динамической геометрии с целью повышения качества математического образования. Студенты: знают возможности использования пакетов приложений в математическом образовании и могут эффективно их реализовать.
Кредитов - 5
-
Труды великих математиков
Цель дисциплины: систематизировать, расширить и углубить знания студентов о великих математиках, внесших вклад в развитие математики. Студенты узнают о биографиях и трудах великих математиков мира и отечественных математиков, их открытиях, а также известных ученых-математиков, которые способствуют развитию современной математики
Кредитов - 4
-
Основы математического моделирования
Цель предмета: изложить основы математического моделирования на современном языке, изучить основные понятия, принципы и методы математического моделирования; создание математических моделей физических, биологических, экономических, социальных систем и ознакомление с исследовательскими технологиями. Студенты: изучают теорию и методы математического моделирования, научные методы моделирования объектов и процессов.
Кредитов - 5
-
Основы педагогических исследований
Дисциплина направлена на развитие исследовательских навыков в сфере педагогических исследований. Студенты знают основные качественные и количественные методы исследования, анализируют научную литературу, владеют методологией Action research, lesson study, наблюдения и рефлексии. Студенты умеют обрабатывать данные, и оформлять результаты исследования для представления их общественности в устной и письменной форме.
Семестр - 1
Кредитов - 10
Профессии
Результаты обучения
- вовлекает учащихся, в том числе с особыми потребностями, в процесс обучения, развивает их творческий потенциал и познавательную активность при обучении математике, используя инновационные образовательные технологии.
- Владеет навыками критического и креативного мышления высокого уровня, способны к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач
- решает прикладных задач путем создания математических моделей с использованием навыков интеграции знаний в различных разделах математики.
- выявляет актуальные проблемы в области образования и проводит педагогические исследования, используя систематизированные теоретические и практические знания высшей математики и математического образования.
- Демонстрирует знание и соблюдение этических и правовых норм в исследованиях и использовании цифровых технологий. Применяют меры безопасности при работе с цифровой информацией и защите данных, содействуют активному, безопасному и этичному использованию цифровых ресурсов.
- Применяет различные форматы общения учитывая социокультурное разнообразие, соблюдают принципы равенства и доступности в образовании, для создания благополучной и инклюзивной среды, обладают лидерскими качествами и способны применять их для развития коллективного потенциала.
- определяет цели и задачи образования, планирует и осуществляет эффективный учебный процесс, выявляя и используя междисциплинарные связи математики с другими предметными областями;
- анализирует и выбирает оптимальные методы решения задач повышенного уровня сложности по различным разделам математики и решает нестандартные задачи, опираясь на навыки логического, критического и систематического мышления;
- умеет оценивать результаты достижений в целях совершенствования учебного процесса и развития профессиональной компетентности, занимается саморазвитием и постоянным повышением квалификации
Похожие ОП
6B01501 Математика
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01501 Математика
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01501 Математика (IP)
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
6B01501 Математика
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01501 Математика
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01501 Математика
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01501 Математика
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01501 Математика
Шымкентский университет (ШУ)
6B01501 Математика
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01501 Математика (IP)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01501 Математика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01501 Математика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01501 Математика
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)