Действующая образовательная программа

6B01501 Математика в Yessenov University

Дисциплины

  • Элементарная математика

    Цель дисциплины: повышение уровня общей математической культуры обучающихся и подготовка их к изучению основных математических дисциплин. Рассматриваются темы школьной математики: числа, выражения, функции, уравнения, неравенства и их системы, элементы математического анализа, комбинаторика, планиметрия, стереометрия, а также методы решения задач, их применение на практике, критерии оценки. Описаны методы использования литературы в овладении навыками анализа и решения задач, способы интеграции предметных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Алгебра и теория чисел 1

    Цель дисциплины: ознакомление с методами алгебры и теории чисел, обеспечение фундаментальной математической подготовки как основы будущей профессиональной деятельности. Изучение дисциплины направлено на формирование знаний и умений, позволяющих использовать алгебраический материал при решении задач различного характера. Курс включает теорию систем линейных уравнений, теорию матриц и определителей, векторные пространства и линейные операторы, основы теории чисел.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Служение обществу

    Цель дисциплины - формирование навыков служения обществу в целях развития духовно-нравственных качеств обучающихся. Дисциплина направлена на формирование активной жизненной позиции студентов путем включения в решение конкретных проблем общества и приобретения навыков проектной деятельности, понимания психологических основ эффективной коммуникации в социальной среде, критического мышления. В ходе теоретического материала обучающиеся изучают темы волонтерской деятельности, лидерства, критического мышления, выявляют проблемы, разрабатывают проекты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Цель дисциплины: формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в познании основ процесса воспитания, технологии организации и осуществления воспитательной деятельности. Дисциплина направлена на развитие у студентов установки на овладение профессионально-педагогическими компетенциями в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися и на расширение и углубление знаний по теории воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Физиология развития школьников

    Цель: овладение основными закономерностями роста и развития человеческого организма, функционирования систем органов на разных этапах индивидуального развития. Предмет направлен на изучение анатомо-физиологических особенностей тела детей и подростков, основных закономерностей развития и их отношения к окружающей среде. Предмет включает в себя особенностей развития организма, роста организма, начиная со стадии онтогенезного развития

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Алгебра и теория чисел 2

    Цель дисциплины: развитие алгебраической культуры, необходимой будущему учителю математики для углубленного понимания школьного курса математики и проведения факультативных занятий. Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся первоначальных навыков прикладных исследований и самостоятельной работы. В содержании курса рассматриваются многочлены с одной и несколькими переменными, операции над ними, корни многочленов, непереводимые и симметричные многочлены, теория результантов и дискриминантов и их применение при решении систем алгебраических уравнений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Глобальная экология

    Цель дисциплины состоит в том, чтобы заложить основы профессиональных знаний и навыков глобального экологического мышления по современным тенденциям развития биосферы на планетарном уровне; Дисциплина направлена на формирование глобального экологического мышления, осознаний глобальных экологических процессов и решения глобальных экологических проблем В данном курсе рассматриваются разные аспекты понятия климат, влияние климата на живую природу; основные факторы эволюции биосферы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Цифровая педагогика

    Цель дисциплины: освоение информационных технологий для применения в современной образовательной среде при решении педагогических задач, и для формирования профессиональной компетентности педагога. В курсе рассматривается классификация цифровых технологий, используемых в учебном процессе, технологии обработки цифрового изображения, технологии использования электронных учебников, технологии работы с образовательными платформами. Курс направлен на использование интернет-ресурсов, мультимедийных средств, цифровых технологий для образовательных и исследовательских целей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Дизайн урока и оценивание

    Цель дисциплины: формирование у обучающихся навыков дизайна уроков, ознакомление с современными технологиями оценивания результатов обучения. Дисциплина направлена на формирование творческого подхода к организации уроков, исследования урока (Лессон Стади) в теории и методике преподавания истории, выработки профессиональных умений и навыков, отбором содержания материала для проверки знаний и получения обратной связи, выбором методов, форм и средств оценивания результатов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Эмоциональный интеллект

    Цель дисциплины: формирование знаний, умений, навыков управления эмоциональным интеллектом. Дисциплина направлена на формирование человека с высоким уровнем эмоционального интеллекта, способного распознавать эмоции себя и окружающих, эффективно взаимодействующего в профессиональной и социальной среде. Курс рассматривает историю возникновения эмоционального интеллекта, модулей, типов эмоций, типов темперамента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Дизайн мышление

    Цель дисциплины заключается в реализации творческого процесса генерации и осуществления идей, помогающих людям быть гибкими в применении знаний; развитии нестандартного мышления, позволяющего найти нешаблонные решения в условиях неопределенности, создать прорывные идеи. В курсе представлены методология и практика процесса проектирования, создания, развития и апробации инновационных дизайн-продуктов, описание инструментов дизайн-мышления, которые способствуют развитию и совершенствованию профессиональных навыков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Сакральный Мангистау

    Цель дисциплины: обеспечить четкое понимание историко-культурных процессов и проблем взаимодействия истории и культуры, исторической и культурной трансформации процесса сакрализации, роли и значении сакральных пространств в укреплении национальной идентичности Казахстана. В ней рассматривается археологические, исторические, культурные памятники Мангистау, являющиеся национально-культурным наследием и исследуются исторические и политические события края.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель дисциплины формирование гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Курс направлен на совершенствование антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения. Дисциплина системно раскрывает универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Возрастная психология

    Цель дисциплины: изучение возрастной динамики психики человека, онтогенеза психических процессов и качеств личности развивающегося человека, закономерностей развития психических процессов. Дисциплина формирует теоретико-методологические основы закономерностей и концепций психического развития личности, особенности анализа информационных данных, сформированных и полученных при экспериментальных исследованиях. Возрастная психология изучает возрастные особенности психических процессов, возрастные возможности усвоения знаний, ведущие факторы развития личности, возрастные изменения и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Предпринимательство

    Целью дисциплины является получение практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства в конкурентной среде. Дисциплина направлена на изучение механизма создания собственного дела, бизнес-планирования с использованием информационных и цифровых технологий, финансового и кадрового обеспечения, видов предпринимательского риска, предпринимательской тайны и культуры предпринимательства

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Медиаграмотность

    Цель дисциплины - овладение базовыми навыками качественной интерпретации медиасообщений, освоение технологий анализа новостных материалов различных СМИ и изучение методов деконструкции информационных материалов. Курс учит отличать новостной текст от рекламы и пропаганды, оценивать источники информации по степени их надежности и авторитетности, понимать разницу между фактом и мнением.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Математический анализ 1

    Цель дисциплины: приобретение базовых знаний в области математического анализа, освоение основных понятий и методов математического анализа. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций владения основными данными математического анализа. Содержание курса охватывает вопросы функций действительной переменной, числовой последовательности, предела функции, непрерывности, производной и дифференциала функции одной переменной, их геометрического и механического значения, исследования функции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Экономическая теория

    Цель дисциплины - дать базовые знания по экономике, представление об экономике как системе, основных понятиях, категориях, законах и закономерностях экономического развития. Экономическая теория рассматривает и изучает фундаментальные проблемы функционирования экономики, эволюцию социально - экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства (микроэкономику), воспроизводство на уровне национальной экономики (макроэкономику), мезоэкономику и мировое хозяйство.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Искусство речи

    Цель дисциплины - обеспечить теоретическую и методологическую базу для формирования коммуникативных умений и навыков, составляющих основу профессиональной компетенции будущего специалиста. Курс нацелен на формирование навыков владения словом. В пределах курса обучающиеся учатся формировать безукоризненно чистую, правильную, точную, выразительную и, с другой стороны, коммуникативно уместную и эффективную речь.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Цель дисциплины - повышение уровня юридической и правовой культуры студентов для эффективного взаимодействия в профессиональной и социальной среде. Данная дисциплина формирует представление об основных понятиях и категориях юриспруденции; дает четкое представление об основных положениях действующего законодательства, развивает навыки самостоятельного ориентирования в казахстанском правовом поле; навыки работы с юридическими документами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности будущих учителей по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования. Курс представляет систему научных знаний о теоретико-методологических основах педагогики и истории ее развития, раскрывает закономерности, принципы, содержание и методы целостного педагогического процесса, способствует овладению практическими умениями и навыками его осуществления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению математических задач 1

    Дисциплина «Практикум по решению математических задач 1» тесно связана с дисциплинами «Методика преподавания математики», «Элементарная математика», «Алгебра и теория чисел», «Математический анализ», «Теория вероятностей и математическая статистика» и направлена на обучение студентов методам преподавания математики в различных профильных школах. На основе изучения дисциплины «Практикум решения математических задач 1» формируются базовые понятия по математике, а также умение применять математические знания как в профессиональной деятельности, так и для решения жизненных задач. Целью данного курса является выработка умения решать задачи по алгебре различного уровня сложности, начиная от элементарных школьных задач до школьных задач уровня областных и республиканских олимпиад по математике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Аналитическая геометрия

    Цель дисциплины: овладение фундаментальными понятиями аналитической геометрии, методами решения конкретных задач с применением теоретических законов. Дисциплина направлена на выявление проблем в области научно-исследовательской деятельности, методов исследования, качества результатов, видение выполнения результатов, полученных в рамках исследования аналитической геометрии на плоскости и в пространстве, формирование навыков решения прикладных задач для поддержки проектной деятельности на основе фундаментальных знаний аналитической геометрии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания математики

    Цель дисциплины: вооружение знаниями в обучении математике, расширение педагогического кругозора, расширение педагогического кругозора, совместные учителя для улучшения качества обучения учащихся овладение эффективными способами проведения исследовательских занятий (Lesson Study), которые совершенствуют деятельность учащегося, способность к критическому мышлению и определяют его потребности. Рассматриваются цели и задачи, принципы, методы, формы и содержание обучения математике, формирование понятий, доказательство теорем, обучение решению задач, организация и проведение занятий, применение знаний на практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Цель дисциплины формирование у обучающихся навыков создания академических текстов и письменного представления результатов научных исследований в целях развития профессиональных знаний. Дисциплина направлена на обучение основам написания и изложения научной информации, работы с текстами академического характера, как учебными, так и исследовательскими. В данном курсе рассматривается ряд вопросов, освоение которых направлено на формирование у обучающихся навыков работы с научными текстами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Профессиональный иностранный язык

    Целью курса является овладение студентами коммуникативной компетенций, которая в дальнейшем позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, в общении с зарубежными партнерами, для самообразования, совершенствования профессиональных знаний. Курс включает грамматику, лексический материал профессионального характера и тексты профессиональной направленности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Математический анализ 2

    Цель дисциплины: расширение знаний по математическому анализу с целью применения на практике. Изучение дисциплины направлено на формирование компетенций, позволяющих развить способность применять знания для решения прикладных задач. Содержание курса охватывает вопросы неопределенного и определенного интеграла функции одной переменной, методов интегрирования, применение определенного интеграла в геометрии и механике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Дискретная математика и математическая логика

    Цель преподавания учебной дисциплины «Дискретная математика и математическая логика»: обучение методам решения задач, характерных для дискретной математики и соответствующему логико-комбинаторному стилю мышления, формирование у студентов современного математического кругозора, овладение навыками логико-комбинаторного мышления. В учебную программу дисциплины включены следующие важные разделы современной дискретной математики и математической логики: высказывания и предикаты, множества и отношения, комбинаторика, булевы функции, графы, элементы теории кодирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Целью дисциплины является изучение необходимости и сущности инклюзивного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в контексте стратегии гуманизации образования, психолого-педагогических основ, моделей и содержания инклюзивного образования. Данный курс ориентирован на профессиональную компетентность педагога, направленную на формирование готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению математических задач 2

    Дисциплина «Практикум по решению математических задач 2» тесно связана с дисциплинами «Методика преподавания математики», «Элементарная математика», «Геометрия» и направлена на обучение студентов методам преподавания математики в различных профильных школах. На основе изучения дисциплины «Практикум решения математических задач 2» формируются базовые понятия по математике, а также умение применять математические знания как в профессиональной деятельности, так и для решения жизненных задач. Целью данного курса является выработка умения решать задачи по геометрии различного уровня сложности, начиная от элементарных школьных задач до школьных задач уровня областных и республиканских олимпиад по математике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Математический анализ 3

    Цель дисциплины: дальнейшее углубление знаний по математическому анализу с целью проведения исследований. Дисциплина направлена совершенствование навыков применения математического анализа в процессе исследований. Дисциплина включает понятие функций многих переменных, их дифференциальные вычисления, производные и градиенты по направлению, двойные и тройные интегралы, их применение, числовые, функциональные и степенные ряды, их обобщенную теорию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • STEM обучение

    Цель дисциплины: формирование практических знаний в современных школах о сущности и важности междисциплинарной интеграции в преподавании естественных наук. Предмет направлен на обзор методов проектирования, проблемного и совместного обучения, обучения на основе предпринимательства и технологий. Курс рассматривает принципы и критерии выбора целей, задач и содержания междисциплинарных курсов STEM в современных школах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Инновационные методы в преподавании математики

    Цель дисциплины: формирование инновационных умений и навыков будущих учителей на основе повышения их профессиональной квалификации, совершенствования знаний, обмена опытом, систематического освоения эффективных методов Lesson Study, предполагающих качественное образование учащихся. Курс направлен на развитие идей и знаний учащихся, формирование навыков практического применения новых эффективных методов обучения, нацеленных на реальное обучение учащихся с использованием современных образовательных технологий. Курс рассматривает проблемы современных инновационных технологий в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Комплексный анализ

    Цель дисциплины: фундаментальная подготовка студентов в области комплексного анализа, овладение современным аппаратом для дальнейшего использования, формирование практических навыков применения данных методов. Дисциплина направлена на использование основных понятий комплексного анализа для изучения и решения задач алгебры, анализа, дифференциальных уравнений, овладение методами решения и анализа задач. В курсе рассматриваются функции комплексной переменной, их дифференцирование и интегрирование, теории рядов и вычетов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Решение олимпиадных задач по математике

    Цель дисциплины: научить обучающихся методам решения олимпиадных задач по математике. Рассматриваются теоретические сведения и практическое применение методов решения сложных и нестандартных задач по школьной математике. Описываются технологии профессиональной подготовки к развитию логического мышления, творческих способностей учащихся и способы разработки элективных курсов, прививающих одаренных учащихся к решению олимпиадных задач, демонстрация коммуникативности в командной работе, информационной культуры и пути интеграции межпредметных знаний

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Организация исследовательской /проектной работы

    Цель дисциплины: формирование основ исследовательской культуры будущих педагогов, вооружение их теоретическими знаниями и практическими умениями осуществления исследовательской деятельности. Дисциплина направлена на изучение методов педагогического исследования, требований, предъявляемые к ним; этапов проектирования и проведения исследований, условий их эффективного применения. Изучение дисциплины проходит через разработку и реализацию исследовательских проектов

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению прикладных задач

    Цель дисциплины: повышение уровня математической подготовки; усиление прикладной направленности курса математики; ориентация студентов на изучение применения математических методов при решении прикладных задач; достижение мотивации студентов к развитию логического и алгоритмического мышления; к самостоятельному расширению и углублению математических знаний. Содержание курса включает углубление отдельных базовых общеобразовательных программ по математике, а также изучение некоторых тем, выходящих за их рамки, не нарушая целостности базовой программы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Теория вероятностей и математическая статистика

    Цель дисциплины: ознакомление студентов с основными понятиями и методами теории вероятностей и математической статистики. Рассматриваются алгебра событий, случайные величины, законы больших чисел, закономерности видов прогнозирования теории вероятностей, математической статистики. Описываются пути поиска множества решений задач и практическое применение основ комбинаторного анализа, моделирование в познавательно - научных исследованиях, анализ решения проблемы, роль и место предмета в системе наук, пути интеграции предметных знаний.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Дифференциальные уравнения

    Цель дисциплины: формирование теоретических знаний, практических навыков в области обыкновенных дифференциальных уравнений. Курс посвящен ознакомлению с аналитическими, качественными, асимптотическими методами решения дифференциальных уравнений первого и высших порядков. Изучение направлено на получение комплекса знаний, изучение наиболее важных методов интегрирования отдельных типов уравнений первого и высших порядков, необходимых в дальнейшем для освоения уравнений в частных производных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению факультативных задач по математике

    Цель дисциплины: расширение математического кругозора обучающихся более глубокое и осознанное усвоение материала программы, умения творчески применять полученные знания при решении нестандартных задач, развитие математического мышления. В данном курсе из всего множества нестандартных методов рассматриваются методы, использующие свойства ограниченности и монотонности функций, а также векторно-координатный метод, метод, основанный на применении классических неравенств.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Выражает собственную гражданскую и нравственную позицию, обладая глобальными, национальными и духовно-нравственными ценностями.
  • Проводит учебные занятия, используя дидактические знания в интеграции со знаниями по алгебре и теории чисел, аналитической геометрии, математическому анализу, элементарной математике.
  • Разрабатывает программы и методики обучения по математике, проектируя индивидуальную траекторию развития обучающихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей, развивая нестандартное мышление, инициируя инновационные идеи и используя широкий спектр образовательных ресурсов.
  • Осуществляет рефлексию своей профессиональной деятельности, изучая лучшие педагогические практики, определяя собственные потребности в совершенствовании профессиональной деятельности через планирование повышения своей квалификации с дальнейшей возможностью организации собственного дела, используя знание основ экономической теории, предпринимательства, дизайна мышления, иностранного и казахского (русского) языка, практикоориентированных спецкурсов по математике.
  • Соблюдает педагогический такт, правила педагогической этики, развивая благоприятную образовательную среду для реализации культурных и языковых потребностей обучающихся.
  • Строит воспитательный процесс, проявляя уважение к личности обучающихся, применяя знания педагогики, возрастной психологии и физиологии развития школьников, учитывая уровни эмоционального интеллекта обучающихся.
  • Осуществляет эффективную коммуникацию, развивая языковые компетенции обучающихся, поддерживая комфортную, доступную учебную среду и эмоционально-психологический климат в классе, содействуя формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни в сотрудничестве с родителями, педагогами и социумом.
  • Разрабатывает учебные материалы по всем разделам математики в соответствии с заданными целями занятий, с возрастными особенностями, потребностями учащихся, определяя методы и приемы решения математических задач различного уровня сложности, в том числе и олимпиадных.
  • Выявляет потребности и затруднения в обучении математике, используя результаты диагностики индивидуальных особенностей обучающихся, методы рефлексии и командной работы в исследовательских/проектных работах.
  • Планирует учебные занятия, составляя планы уроков с учётом особенностей и потребностей обучающихся, определяя соответствующие методики преподавания математики и инструменты оценивания.
  • Конструирует и проводит учебные занятия по инновационным формам и методам развивающего обучения математике с учетом лингвистических потребностей и запросов обучающихся, используя информационно-коммуникационные технологии обучения.
  • Использует результаты актуальных исследований по совершенствованию образовательного процесса в том числе исследования урока Lesson Study (Лессон Стади) в методике преподавания математики, письменно представляя результаты исследований.

Похожие ОП

6B01501 Математика

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01501 Математика

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B01501 Математика (IP)

Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

6B01501 Математика

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01501 Математика

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01501 Математика

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01501 Математика

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01501 Математика

Шымкентский университет (ШУ)

6B01501 Математика

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01501 Математика (IP)

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01501 Математика

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01501 Математика

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01501 Математика

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

Top