7M05101 Биология в ЗКГУ им. М. Утемисова
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов, обладающих углубленными теоретическими и практическими знаниями, профессиональными компетенциями в области современных направлений биологических наук, отвечающих современным требованиям рынка труда и владеющих навыками организаторской работы и управленческой деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M080 Биология
-
Область образования 7M05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 7M051 Биологические и смежные науки
Дисциплины
-
История и философия науки
В ходе изучения данного курса будут рассмотрены особенности научного познания. Особое внимание при этом уделяется рассмотрению таких вопросов, как функции науки, философия и наука, роль философии в возникновении науки, структура научного знания, эмпирические и теоретические знания, динамика науки, научных традиций и научной революции, научная рациональность, ее виды и ценности, наука как социальный институт, место наук в системе научных знаний
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Биологическая и экологическая безопасность Республики Казахстан
Цель дисциплины – формирование теоретических знаний и навыков соблюдения правил биоэкобезопасности. Магистрант: - демонстрирует знания государственных и общественных мероприятий по охране окружающей среды; - анализирует виды и источники загрязнения природной среды; - применяет на практике знания по обеспечению биологической и экологической безопасности при проведении научных исследований и использования их результатов в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Управление интеллектуальной собственностью
Изучение данной дисциплины будет способствовать подготовке магистрантов, обладающих знаниями о защите прав предпринимателей, государственных органов и частных лиц по вопросам, касающимся охраны прав, использования товарных знаков, лицензирования, выдачи патентов на изобретение, научно-технической деятельности, коммерциализации научных и научно-технических результатов, инновационных проектов, экспертизы договоров о распоряжении исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления
Магистранты овладеют понятиями о психологии управления, его целях и задачах. Выполняя практические задания, изучат эффективные методы и приемы различных ситуаций при управлении. Работая в группах, разрабатывают методы и приемы эффективного взаимодействия с группами и коллективами, решения конфликтных ситуаций
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Клеточная биология
Цель курса: ознакомление с фундаментальными основами и современными представлениями о структуре, молекулярной организации, исполнительных и регуляторных механизмах функций про- и эукариотических клеток. Магистрант: демонстрирует знания фундаментальных основ строения, молекулярной организации и регуляторных механизмов живых клеток; объясняет основные этапы эволюции клеток и взаимодействие клеток со средой.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Коммерциализация результатов научных исследовании
Цель: познакомить магистрантов с процессом коммерциализации результатов научных исследований – объектов интеллектуальной собственности. В результате обучения дисциплины: магистрант демонстрирует знания о процессе вовлечения результатов научных исследований в экономический оборот; оценивает коммерческий потенциал у интеллектуального продукта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Профессиональный менеджмент
Магистранты изучают вопросы практического содержания управления, формируется комплекс знаний об управлении, вырабатываются конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и их проектирования. Магистранты приобретают навыки по принятию управленческих решений в основных сферах, в вопросах организации основных процессов, планирования и управления на предприятии
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Генная инженерия
Цель-формирование профессиональных компетенций в области генной инженерии. В результате изучения дисциплины магистрант демонстрирует: знание методов исследования структуры генома прокариота и эукариота. - объясняет типы векторов генной инженерии, клонирования и экспрессии, особенности транскрипции и регуляции трансляции. -cравнивать особенности строения и анализа цитоплазматических геномов животных и растений. - использует современные методы геномного анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Моделирование и управление биологическими системами
Цель дисциплины – дать представление о процессах управления биологическими системами. В результате изучения дисциплины магистрант: демонстрирует знания о динамических свойствах компартментальных биологических систем; - характеризует особенности биологических систем и проблемы управления ими; - составляет простые модели динамики численности популяций и управления продукционным процессом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Биоэтические проблемы в биологических и экологических исследованиях
Цель - формирование профессиональных компетенций в области постановки и решения биоэтических проблем. Магистрант: - демонстрирует знание основных понятий и принципов биологической и экологической этики, биоэтических проблем исследования природы человека, морально-правовых основ генетики; - прогнозирует возникновение психолого-этических проблем в экспериментах над животными; - выявляет биоэтические позиции во взаимоотношениях педагога и обучающегося.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Организация и планирование научных исследований
Цель дисциплины: овладение магистрантами компетенциями организации и планирования научных исследований. Магистрант: - демонстрирует знания методов организации и планирования научных исследований. - использует научную и справочную литературу. - применяет полученные знания для решения научных и практических задач. - владеет основами организации и планирования научных исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Планирование научных проектов
Цель дисциплины – познакомить магистрантов с основными компонентами и этапами научных проектов и технологии его реализации. В результате обучения дисциплины магистрант: демонстрирует знания о классификации и управлении научных проектов. - составляет план научного проекта.- формулирует выводы и предоставляет результаты исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика высшей школы
Магистранты овладеют основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, теоретическими основами современной педагогической науки. Выполняя практические задания проводят анализ педагогических идей, традиционных и инновационных технологий педагогического процесса в вузе; прогнозируют развитие высшего образования, применяют разнообразные формы организации педагогического процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
Интенсивное изучение языка, ориентированное на профессиональную лексику, умение вести диалог на профессиональном уровне. При изучении курса магистранты должны: знать закономерности построения письменной и устной речи на иностранном языке, основы ведения документации и деловой переписки; уметь понимать на слух и читать текстовой материал; владеть навыками монологической и диалогической речи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научные аспекты рационального использования биоресурсов
Цель: ознакомить магистрантов с основными проблемами эффективного использования биологических ресурсов Казахстана. В результате изучения дисциплины магистрант: - демонстрирует знание состава и разнообразия биоресурсов; - проводит ресурсную оценку для разработки мероприятия по рациональному использования биологических ресурсов; - применяет знания основ законодательства Республики Казахстан для обоснования мероприятий по охране и рациональному использованию биоресурсов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные проблемы биологической систематики
Изучение данной дисциплины способствует закреплению теоретических и практических вопросов биологической систематики. В результате изучения дисциплины магистрант: - демонстрирует знания основных направлений научных разработок и современных проблем биологической систематики. - использует разнообразные методы исследования в профессиональной деятельности. - определяет растения, животных и микроорганизмов, видовой и родовой принадлежности согласно современной классификации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные концепции эволюции биосферы
Цель преподавания дисциплины – формирование системного представления о современных биосферных процессах и концепциях устойчивого развития биосферы. Дисциплина позволяет изучить динамику и эволюцию биосферы, раскрыть закономерности устойчивого развития биосферы и условий сохранения экологического равновесия, умения находить и выбирать альтернативные варианты решений для обеспечения экологической безопасности окружающей среды.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оценка состояния растительности в условиях современного природопользования
Целью курса является формирование понимания взаимосвязи растительности с компонентами природной среды, способности анализировать влияние различных факторов на растительность. В результате изучения курса магистрант: - демонстрирует углубленные знания о структуре и динамике растительного покрова; - оценивает состояние растительности в условиях современного природопользования; - владеет методами исследования растительности и объясняет его результаты на продвинутом уровне.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Прикладные аспекты биологии развития
Прикладной характер науки предполагает их практическое значение и практическое применение. С этой точки зрения биология имеет абсолютно прикладной характер, так как все фундаментальные открытия в области биологии практически используются в медицине, биотехнологии, бактериологии, микробиологии, генетике. Цель: ознакомление с прикладными аспектами биологии развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эволюция высших растений
Цель – изучение принципов филогенетических связей между таксонами для представления целостной картины становления и развития эволюции высших растений. Магистрант: демонстрирует знание основных гипотез происхождения высших растений и направлении их эволюции; – определяет пути эколого-морфологической эволюции; - рассуждает об особенностях флористических царств Земли и истории их формирования; - анализирует пути эволюции растительного мира.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социально-биологические аспекты антропологии
Целью дисциплины является разъяснение магистрантам этнокультурного и физико-антропологического многообразия современного человечества и механизмов и результатов культурной и биологической адаптации человеческого сообщества к природным условиям охваченных ими территорий, объясняющих информацию комплексного страноведческого характера по изученным территориям и народам в рамках курса
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Растительные и животные ресурсы Западного Казахстана рациональное использование и охрана
Цель: формирование систематизированных знаний об актуальных проблемах рационального использования и охраны растительных и животных ресурсов Западного Казахстана. Магистрант: - характеризует природно-ресурсный потенциал региона; - описывает биологическое разнообразие и таксономическую изученность основных групп и видов хозяйственно-полезных представителей флоры и фауны; - определяет нормы эксплуатации различных групп растительных и животных ресурсов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проблема рационального использования водных биологических ресурсов Казахстана
Цель дисциплины – сформировать у магистрантов углубленных знаний о зональных и региональных закономерностях функционирования водных экосистем. Дисциплина позволяет сформировать знания и навыки о структурной и функциональной организации водных экосистем. Магистрант: - демонстрирует знания о действующих системах регламентирования антропогенного загрязнения; - анализирует эколого-токсикологические особенности для разработки технологии очистки и рационального использования водных экосистем.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основные теории регуляции биологических процессов
Общие теории и принципы регулирования, а также механизмы прямой и обратной связи в биоценотическом, ландшафтно-географическом аспектах. Основные закономерности и механизмы регуляции взаимодействия растительного организма с окружающей средой. Основные регуляторные устройства в динамике популяций растений и животных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проблемы теоретической морфологии и систематики животных
Цель: дать магистрантам знания по теоретической морфологии и систематике животных с учетом их взаимосвязи со средой обитания, а строение органов - с выполняемой функцией. В результате изучения дисциплины магистрант: - объясняет формирование в процессе эволюции различных жизненных форм. - демонстрирует использует знания вопросов теоретической морфологии при изучении курса систематики животных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Окружающая среда и сохранение биологического разнообразия
Цель: ознакомление магистрантов с путями сохранения биоразнообразия в Республике Казахстан и правовыми основами их обеспечения. При изучении дисциплины магистрант: - демонстрирует знания о видах и уровнях биоразнообразия; - выявляет изменения устойчивости экосистем и продуктивности живой природы; - определяет индексы биоразнообразия; - разрабатывает программы сохранения биоразнообразия; - оценивает состояние биоразнообразия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания биологических дисциплин в высших учебных заведениях
Целями являются овладение магистрантами педагогических умений и навыков для преподавания биологии в высших учебных заведениях. Магистрант: - демонстрирует знания истории становления и развития методики преподавания биологии, классификацию и методику применения образовательных технологий в обучении биологических дисциплин; - проектирует процесс обучения биологических дисциплин с использованием современных образовательных технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологические аспекты современной биотехнологии
Цель дисциплины - ознакомление магистрантов с экологическими аспектами современной биотехнологии. Магистрант в результате изучения дисциплины: - демонстрирует знание научных основ и направлений биотехнологий и возможности их практического применения; - оценивает биотехнологические методы защиты окружающей среды; - определяет экологическую и экономическую эффективность биопрепаратов; - применяет полученные знания в производстве и профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Биогеоценология
Цель: формирование знаний о биогеоценологии как науки, о строении и структуре биогеоценоза. При изучении курса магистрант: демонстрирует знание о структурно-функциональной организации биогеоценозов, межбиогеоценотических связях и их механизмах; - анализирует проблемы охраны и рационального использования отдельных компонентов биогеоценоза и биогеоценоза в целом; - оценивает современное состояние и перспективы развития биогеоценотических исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биологические индикаторы загрязнения
Цель дисциплины – сформировать знания о биологических индикаторах загрязнения, научить проводить экспресс-анализ и оценивать состояние компонентов окружающей среды. При изучении дисциплины магистрант: - демонстрирует знания о биологических индикаторах загрязнения; - идентифицирует наиболее чувствительные биоиндикаторы; - определяет их ответную реакцию на виды и уровень загрязнения; - оценивает состояние окружающей среды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Эпигенетика и токсины окружающей среды
Цель - ознакомление магистрантов с актуальными проблемами эпигенетики. Магистрант: - демонстрирует знания о достижениях в области исследований эпигенетики; - объясняет механизмы контролирующих экспрессию генов и клеточную дифференцировку; - анализирует влияние токсинов окружающей среды на гены и эпигеном на основе связи между механизмами канцерогенеза индуцированного химическими токсинами и физическими факторами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Биологическое и экологическое образование в современном мире
Целями являются ознакомление обучающихся с состоянием, проблемами и перспективами развития биологического и экологического образования в современном мире. В результате изучения дисциплины магистрант: - демонстрирует знание основных концепций и основополагающих принципов обновления содержания биологии; - характеризует состояние и проблемы экологического образования в Казахстане и в мире.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные методы в генетике
Цель дисциплины - ознакомление магистрантов с современными методами генетики. В результате изучения дисциплины магистрант: демонстрирует знание общих методических подходов, используемых в генетике. – различает методы выявления изменчивости генов и методы исследования функции и экспрессии гена. - анализирует и оценивает современные научные достижений в области генетики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биоинформатика
Курс биоинформатики необходим для обучения магистрантов современным компьютерным методам сбора и анализа биологических данных. Биоинформатический анализ является обязательным этапом исследований. Знания и практические навыки, полученные магистрантами в рамках курса, помогут проводить эффективный поиск биологической информации, анализ и сравнение генетических данных, исследование филогении и т.д.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Биологическая статистика
Цель дисциплины: формирование профессиональных компетенций магистрантов в области биологической статистики. При изучении курса магистрант: демонстрирует знания основных понятий статистики и математических моделей; применяет статистические методы анализа; проводит статистический анализ полученных результатов при проведении экспериментов; проводит статистический анализ биологических данных с помощью современных программных средств.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Проектные технологии обучения в биологии
Цель дисциплины: формирование компетенций по освоению обучающимися необходимых знаний о концептуальных основах проектных технологии обучения. В результате изучения дисциплины магистрант: демонстрирует знания этапов проекта и способы оценки качества; - применяет методы и приемы проведения занятий с использованием элементов научно-исследовательской работы; - реализует учебные проекты в образовательном процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Структурная и динамическая фитоценология
Основной целью дисциплины является изучение приоритетных направлений структурной и динамической фитоценологии и формирование представления о фитоценозе как сложной биологической макросистеме, обеспечивающей нормальное существование человека. К основным задачам дисциплины относят раскрытие закономерностей взаимосвязей между организмами, структуры и динамики сообществ, механизмов регуляции численности, условий формирования и существования фитоценозов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные проблемы молекулярной биологии
Цель - формирование у магистрантов современных знаний об основных молекулярно-генетических и клеточных механизмах функционирования организма. В результате изучения дисциплины магистрант: демонстрирует знания основных направлении развития молекулярной биологии, объясняет механизмы реализации наследственной информации и молекулярный принцип строения биомембран и механизмы переноса веществ через мембраны и использует молекулярно-генетические методы исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические концепции физиологии растений
Цель предмета заключается в сформировании углубленных знаний о теоретических концепциях физиологии растений. В результате изучения дисциплины магистрант:- демонстрирует углубленные знанияо физиологических процессах в растениях; анализирует теоретическиеконцепции физиологии растений; - объясняет механизмы управления основными жизненными процессами растительного организма; - разрабатывает физиологические основы практических мероприятий по повышению продуктивности и устойчивости растений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в биологии и экологии
Цель дисциплины: сформировать систему современных научных знаний о цифровых технологиях. В результате изучения дисциплины магистрант: демонстрирует знания о характеристиках и методологии использования цифровых технологий; использует цифровые технологии для научных исследований; применяет современное программное обеспечение для организации рационального природопользования и оценки уровня биологической и экологической безопасности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Биологические основы паразитология
Цель дисциплины – изучение особенностей строения и жизненных циклов паразитов, взаимоотношений на основе новых достижений науки и практики в паразитно-хозяйственной системе. Магистрант в результате обучения дисциплины: демонстрирует знания биологических основ паразитологии; - определяет биологическое разнообразие паразитов, их строения и таксономическую принадлежность; - исследует циклы развития паразитов; - выявляет влияние внешней среды на биологию паразитов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные проблемы теоретической биологии
Цель курса дать магистрантам представление о теоретической биологии, об основах теоретического подхода к биологическим явлениям и процессам; ознакомить с основными законами и аксиомами теоретической биологии. Магистрант в результате обучения дисциплины: демонстрирует знания достижении и перспектив развития современной биологии; - объясняет специфические особенности биосистем.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология сенсорных систем
Цель дисциплины заключается в получении магистрантами системных знаний о строении и функционировании анализаторов, а также для приобретения основных практических навыков, которые позволят грамотно оценивать и самостоятельно проводить экспериментальные исследования. Магистрант: демонстрирует знания о строении сенсорной системы, особенностей зрительной, слуховой и соматосенсорной систем; - выявляет особенности возрастного функционирования сенсорных систем.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует системное понимание современных проблем философии и науки, мастерство в овладении методологическими приемами, позволяющие получать и усваивать объективные и достоверные научные знания.
- Систематизирует научные теории и концепции новейших направлений социально-гуманитарных, экономических и педагогических дисциплин для применения в научной и производственной деятельности.
- Применяет разнообразные средства академической устной и письменной коммуникации на иностранном и государственном языках для получения информации в области профессиональной деятельности и межличностной коммуникации.
- Внедряет научный подход к управлению производственной и инновационной деятельностью, решению научно-исследовательских и производственно-технологических задач для обеспечения биологической и экологической безопасности.
- Использует современную аппаратуру и прикладные компьютерно-информационные программы.
- Объясняет законы естественнонаучных дисциплин, влияющих на эволюцию органического мира и приоритетных направлений развития современной биологии.
- Анализирует основные теории регуляции биологических процессов, генной инженерии, социально-биологических аспектов природопользования для решения профессиональных и научных задач.
- Внедряет научный подход для обоснования мероприятий по сохранению биологического многообразия живых организмов и определения допустимых величин изъятия биологических ресурсов.
- Охарактеризует структуру, молекулярную организацию, механизмы функций про- и эукариотных клеток и методических подходов, используемых в генетике.
- Предлагает собственные варианты решения актуальных проблем биологии на основе обобщения теоретических знаний и изучения передового опыта.
- Проводит научные исследования с последующим обобщением исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, научного проекта, статьи, аналитического отчета и т.д. для решения конкретных биологических проблем соблюдая принципы профессиональной этики и академической честности.
- Осуществляет преподавание биологических дисциплин в высшей школе с применением разнообразных образовательных технологии, в т.ч. в условиях дистанционного обучения.
- Анализирует систему управления интеллектуальной собственности, определяет риски, связанные с нарушением интеллектуальных прав.
- Владеет методами координации и контроля на всех этапах жизненного цикла интеллектуальной собственности. Анализирует основные функции и задачи управления процессом коммерциализации результатов научно-исследовательской деятельности.
Похожие ОП
7M05101 Биология
Медицинский университет Астана (МУА)
7M05101 Биология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M05101 Биология
Международный университет Астана (AIU)
7M05101 Биология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M05101 Биология
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
7M05101 Биология
Торайгыров университет
7M05101 Биология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
7M05101 Биология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M05101 Биология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M05101 Биология с основами микробиологии
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M05101 Биология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M05101 Биология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M05101 Биология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M05101 Биология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M05101 Биология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)