Действующая образовательная программа

7M11101 Туризм в КУ им. Ш. Уалиханова

  • Цель образовательной программы Сформировать и развить у магистрантов личностные и профессиональные качества, необходимые проектные, научно-исследовательские, коммуникативные, организационно-управленческие, критико-экспертные, педагогические компетенции на основе интеграции науки и образования, с целью подготовки конкурентоспособных кадров научно-педагогической направленности, а также реализации их практической деятельности в сфере образования и туристской индустрии.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M147 Туризм
  • Область образования 7M11 Услуги
  • Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • Психология управления

    Цель курса: формирование у магистрантов знаний по психологии управления и практических навыков принятия управленческих решений на основе овладения основными психологическими механизмами при стратегическом, проектном и других видах управления. Ознакомить магистрантов с историей развития зарубежной и отечественной науки управления, её местом в системе психологического знания. Сформировать представление о современных тенденциях научного управления-новой научной управленческой парадигме. В результате усвоения дисциплины магистрант должен овладеть компетенциями: (общекультурные компетенции)-способность и готовность к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них;(профессиональными компетенции)способность и готовность к анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах; способность и готовность к проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса; способность и готовность к реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп; способность и готовность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инновационный менеджмент в туризме

    Курс направлен на раскрытие значения инновационной деятельности в туристской сфере, которое является перспективной основой индустриального развития в современной модели бизнеса, роли малого предпринимательства в сфере науки и техники и венчурном бизнесе туристской отрасли. Особое внимание дисциплины уделено методам стимулирования процессов создания и использования новшеств в различных структурах сферы туризма и особенностям управления инновационной деятельностью в туристических фирмах США и Японии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка туристского продукта

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся комплексных знаний и практических навыков, необходимых для создания конкурентоспособного туристского продукта, соответствующего современным рыночным условиям. Дисциплина изучает методы и инструменты анализа рынка, этапы жизненного цикла туристского продукта, процесс создания туристского продукта, выбор и комбинирование компонентов, разработку уникальных предложений и пакетов услуг.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Статистика туризма

    Основные определения, группировки и классификация в статистике туризма. Организация официальной статистики туризма. Международные рекомендации по статистике туризма (ООН). Система показателей в статистике туризма. Деятельность Бюро национальной статистики (Туризм) и национальной компании KazakhTourism (Tourstat.kz). Статистические методы изучения взаимосвязей и динамики показателей туризма. Методология составления вспомогательного счета туризма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Туристско-рекреационное проектирование

    Данный курс позволит сформировать у магистрантов научное экономическое мышление, которое они смогут применять для самостоятельного определения способов, методов, инструментов проектирования инноваций в любой сфере экономики, в том числе в сфере туризма. Также в рамках курса магистранты ознакомятся с методами составления и реализации инновационных проектов в сфере туризма, смогут провести самостоятельные конкретные исследований в сфере туристического бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель курса: История и философия науки представляет собой в ведение в общую проблематику философии науки, рассматривается в широком социокультурном контексте и в ее историческом развитии. Дисциплина ориентирована на анализ мировоззренческих и методологических проблем. Освоение курса «История и философия науки» в дальнейшем способствует успешному освоению конкретных научно-теоретических дисциплин, согласно профилю обучения магистрантов. Цель и задачи дисциплины состоит в том, чтобы дать знания по истории науки и ее философско-методологическим проблемам. Задачи курса: знать понимание предмета и основных концепции современной философии науки; владеть возникновение науки и основные стадии её эволюции; уметь раскрытие структуры научного знания, научные традиции и научные революции, особенности современного этапа развития науки. Быть компетентными в философских проблемах естественных и технических наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исследовательская культура и научная этика

    Цель курса: Формирование базовых знаний и умений поиска необходимой научной литературы по теме исследования, их практического использования в научно-педагогической деятельности. Содержание: Понятия методологии и методики научного исследования. Принципы этики научного исследования. Научная добросовестность исследователя и проблема плагиата. Принципы и культура научного цитирования. Нормы и механизм этики исследования. Международно-признанные стандарты этического регулирования исследовательской деятельности. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади. В результате освоения дисциплины магистрант будет знать основные научные этические принципы и то как они применяются в педагогической и исследовательской деятельности; сможет применять этические принципы при планировании и проведении научно-исследовательской деятельности; сможет идентифицировать этическую дилемму и предложить аргументированное решение по ее разрешению; будет знать последствия неэтического поведения; будет уметь составлять информированное согласие для своего исследования; будет знать требования выдвигаемые научными рецензированными журналами к соблюдению этического стандарта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель курса: Развитие навыков устной и письменной речи, необходимых для профессиональной сферы деятельности, навыков применения языкового материала во всех видах коммуникативно-речевой деятельности. При прохождении курса магистранты расширяют профессиональный словарный запас, учатся работать с различными электронными словарями и справочниками. В процессе обучения применяются коммуникативный, интерактивный методы и информационные технологии, индивидуальные и групповые формы работы, включая исследовательскую проектную деятельность в области изучаемого иностранного языка. Материалы и источники подбираются с учетом специфики образовательной программы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Цель курса – формирование основ педагогической культуры преподавателя высшей школы, его научно-педагогических и практико-ориентированных компетенций для осуществления инновационной, профессионально-педагогической деятельности в системе образования. Задачи - на основе теоретических знаний подготовить будущего преподавателя к творческому решению профессиональных задач; сформировать навыки педагогического анализа, выбора методов планирования и организации учебно-воспитательного процесса; сформировать культуру педагогического общения. Методы: активные методы обучения, проектная работа, кейс-стади.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания туризма в высшей школе

    Учебная программа ориентирована на освоение комплекса компетенций и их развития в сфере методики преподавания туризма в высшей школе. Рассматривает основные виды и формы учебных занятий, с использованием новейших преобразований в сфере преподавательской деятельности. Особое внимание уделяется практической разработке учебного курса дисциплины, а также нормативно-правовому обеспечению. Анализируются особенности компетентной подготовки будущего преподавателя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Современные исследования индустрии туризма

    Цель изучения: приобретение магистрантами базовых знаний и практических навыков, относящихся к исследованию туристской деятельности. Краткое содержание курса: Изучаются основные методы научных исследований в туризме. Рассматриваются методы менеджмента и маркетинга, реализации туристических продуктов. Анализируются проблемы индустрии туризма Казахстана. Исследуются перспективы развития индустрии туризма в РК. Технологии и методы обучения: Групповая работа

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Национальное и региональное планирование туризма

    Индустрия туризма - объект комплексного планирования и функции планирования макро-, мезо-, микроэкономических систем. Понятие, основные категории экономики туризма, структура регионального туристского комплекса. Стратегическое планирование в туризме. Методология стратегического планирования развития предприятий туристской индустрии. Концепция развития туристской отрасли в Республике Казахстан на 2023-2029 гг. Анализ основных тенденций развития туризма в мире

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Управление туристской дестинацией

    Дисциплина направлена на развитие у обучающихся навыков, необходимых для эффективного управления туристской дестинации. Дисциплина охватывает методы и инструменты управления, основы стратегического планирования, продвижения туристской дестинации, вопросы планирования и развития туристской инфраструктуры, устойчивое развитие и сотрудничество с различными заинтересованными сторонами для обеспечения конкурентоспособности и привлекательности дестинации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Управление рисками в туризме

    Дисциплина направлена на изучение содержания и природы риска, определение роли и места риска в туристской деятельности для бизнес структур. В рамках дисциплины будет изучена классификация рисков и эффективность применения риск-менеджмент в методике оценки рисков присущих туристским предприятиям, а также будут рассмотрены процессы и методы управления рисками при реализации инвестиционных проектов в сфере туризма и система страхования рисков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовый анализ в туризме

    Дисциплина охватывает ключевые аспекты анализа и управления финансовыми потоками на туристских предприятиях. Дисциплина изучает методы финансового анализа, специфику финансового менеджмента в туристской отрасли. Курс направлен на формирование у обучающихся практических навыков, необходимых для проведения финансового анализа, включая анализ финансовой отчетности, оценку финансового состояния туристских предприятий, прогнозирование финансовых результатов и принятие обоснованных управленческих решений на основе финансовых данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровой маркетинг в туризме

    Цель дисциплины заключается в формировании у обучающихся глубоких знаний и практических навыков в области цифрового маркетинга, необходимых для эффективного продвижения туристской дестинации, отдельных туристских продуктов и услуг в онлайн-среде. Курс изучает основные концепции цифрового маркетинга, его роль и значение в туристской индустрии, методы и инструменты анализа онлайн-рынка, разработки персонализированных предложений и стратегий, а также процесс создания и управления контентом, разработки контент-стратегий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Логистика в туризме

    Данный курс направлен на изучение логистических подходов при принятии решений связанных с проблемами планирования, управления и контроля материальных потоков в сфере индустрии туризма, рассмотрение информационного обеспечения логистики, используемое в туристском бизнесе, определения видов и типов логистических звеньев и систем, а также места и роли логистики в инфраструктуре туристской организации. Технологии и методы обучения: Групповая работа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 12
  • Экскурсионный менеджмент

    Данный курс позволит сформировать у магистрантов научное экономическое мышление, которое они смогут применять для самостоятельного определения способов, методов, инструментов анализа в любой сфере экономики, в том числе в сфере туризма. Также в рамках курса магистранты приобретут необходимые практические навыки в области экскурсионного менеджмента и укрепят теоретические знания в области планирования и стимулирования экономики в условиях модернизации туристической отрасли Республики Казахстан.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 12
  • Экологический туризм

    Дисциплина ориентирована на углубленное изучение общих и частных вопросов по формированию основных знаний по туризму, экологии и географии для решения практических задач, связанных с повышением эффективности природопользования и охраной природы при организации и осуществлении экологического туризма в Казахстане и за рубежом. Детально рассмотрена нормативно-законодательная база и роль, особо охраняемых природных зон в развитии данной направленности туризма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 12

Результаты обучения

  • быть коммуникативным, обладать навыками работы в команде и лидерскими качествами
  • использовать информационные технологии в различных сферах жизнедеятельности
  • способность и готовность овладеть одним из иностранных языков, к письменной и устной коммуникации в своей профессиональной деятельности
  • быть способным обучать других и совершенствовать свои знания и навыки на протяжении всей профессиональной деятельности
  • адаптироваться к изменениям социально-экономического развития общества в туристской деятельности; анализировать и планировать свою профессиональную деятельность
  • знать законы рынка, современные инновационные технологии, особенности управления интеллектуальной собственностью, стратегическое планирование бизнеса, инвестиционный анализе проектов, иметь навык профессиональной демонстрации результатов работы и представления проектов
  • быть способным и готовым проводить маркетинговые исследования, уметь выявить научную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и принимать решения по их разрешению
  • уметь проводить комплексный анализ эскурсионно-туристской деятельности предприятия, знать тенденции развития мировой индустрии туризма, ее транснациональный характер для применения в профессиональной деятельности
  • быть способным определять методы оценки устойчивого развития международного туризма, проводить анализ туристских потоков
Top