Действующая образовательная программа

7M11101 Туризм в КарУ им. Букетова

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов в области туризма, владеющих системным видением комплексного и эффективного управления бизнес-процессами в индустрии туризма.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M147 Туризм
  • Область образования 7M11 Услуги
  • Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • История и философия науки

    Целью дисциплины является изучение философских явлений научного познания в его склонности к развитию и изменяющемуся социокультурному профилю. В результате изучения дисциплины формируются знания об особенностях научного познания, роли науки в культуре современной цивилизации, навыки философского мышления у обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные исследования индустрии туризма+

    Изучается с целью формирования знаний по вопросам использования современных методов анализа и алгоритмов проведения исследований в индустрии туризма.В результате изучения дисциплины формируются знания об основах проведения современных исследований индустрии туризма; практические навыки проведения исследований в туризме на основе применения современного инструментария.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Изучается с целью формирования знаний о психологических закономерностях управленческой деятельности, специфике использования социально-психологических знаний в структуре деятельности менеджера, навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления, теоретических положений и актуальных проблем психологии управления; особенностей психологии управления; личностных особенностей руководителя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы научных исследований (на английском)

    Изучается с целью формирования знаний о методологии и инструментах научных исследований. Включает в себя изучение ключевых методов сбора данных, анализа и интерпретации результатов, а также техники разработки и обоснования гипотез. Особое внимание уделяется написанию научных статей, составлению научных отчетов и оформлению исследовательских проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Изучается с целью формирования представлений о современной парадигме высшего образования и теории научной деятельности в высшей школе. Рассматриваются вопросы о педагогике, воспитании профессионалов-специалистов, профессиональных навыках преподавания в образовательных организациях, педагогическом контроле и оценки знаний в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Управление бизнес-процессами в индустрии туризма

    Цель: формирование знаний и навыков комплексного и эффективного управления бизнес-процессами в индустрии туризма. Задачи: углубление знаний по организации, управлению и прогнозированию бизнес-процессов туристского бизнеса, развитию новых туристских проектов; получение практических навыков моделирования бизнес-процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Устойчивое развитие туризма (на английском)+

    Изучается с целью формирования теоретических основ устойчивого развития туризма, понимание ключевых различий между экотуризмом и устойчивым туризмом; понимания сущности элементов устойчивого развития туризма и отраслевых критериев GSTC; ознакомления с теоретическими аспектами формирования устойчивых дестинаций в мире.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Изучается с целью развития умений и навыков иноязычной речевой деятельности в предметной области для эффективной коммуникации в ситуациях профессионального общения. Курс предназначен для обучения приемам работы со специализированной литературой, практике устного и письменного двустороннего перевода. Рассматриваются вопросы особенностей иностранного языка для специальных целей и норм профессиональной речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Профессиональная иностранная терминология в туризме (на английском)+

    Изучается с целью формирования знаний по применению понятийно-категориального аппарата на иностранном языке для решения исследовательских и маркетинговых задач; организации научно-исследовательской и профессиональной деятельности на теоретико-методологической основе лингвистических и экономических наук; использования иностранного языка как средства общения в маркетинговой среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Деловое общение на иностранном языке (на английском)+

    Изучается с целью формирования знаний поорганизации деловой коммуникации на английском языке, использования диалогической и монологической речи в специализированных ситуациях, связанных с экономической деятельностью; развития навыка по стилистически грамотному, логически правильному изложению ответа на вопросы на иностранном языке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Тенденции развития глобального туризма (на английском)+

    Изучается с целью формирования знаний о перспективах и современных тенденциях развития международного туризма в условиях глобализации и цифровизации. Рассматриваются вопросы современного состояния туристской индустрии в разрезе регионов мира; проводится анализ перспективных тенденций развития туризма в условиях глобализации и цифровизации сферы услуг.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Маркетинг услуг (на английском)

    Изучается с целью формирования знаний о специфике маркетинга в сфере услуг. Охватывает основные принципы маркетинга, стратегии позиционирования, продвижения и продажи услуг. В результате изучения дисциплины магистранты научатся использовать инструменты маркетингового анализа, а также разрабатывать комплексные маркетинговые планы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Стратегический маркетинг в туризме+

    Изучается с целью формирования знаний по анализу внешней и внутренней среды туристского предприятия в рамках его стратегического развития; получения навыков систематизации и обобщения информации о состоянии маркетинговой среды туристского предприятия; навыков разработки маркетинговых стратегий на туристском предприятии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Стратегии развития туристской индустрии в регионах мира+

    Изучается с целью формирования комплексного представления об основных направлениях и стратегиях развития туризма в мире; получения навыков анализа особенностей существующих стратегий развития туризма в различных странах мира; развития профессиональных компетенций в части использования инструментов разработки стратегий в туризме.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Развитие сельского туризма (на английском)

    Изучается с целью формирования знаний о практиках развития сельского туризма. Курс рассматривает особенности сельской среды, ее культурные и природные ресурсы, а также стратегии привлечения туристов в сельские районы. Изучаются методы создания и продвижения туристских продуктов, ориентированных на сельские территории, аспекты устойчивого развития, а также экологические вопросы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Этика в туризме (на английском)+

    Изучается с целью ознакомления магистрантов с основами этических принципов и норм в туристском бизнесе. Курс включает в себя изучение основных подходов к этике, рассмотрение этических дилемм в различных контекстах туристского бизнеса. Особое внимание уделяется разработке этических решений, анализу реальных кейсов в туризме, а также формированию навыков критического мышления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Продвижение турпродукта в социальных сетях (на английском)+

    Изучается с целью формирования комплексного представления об инструментах продвижения турпродукта в социальных сетях и развития навыков продвижения турпродуктов на примере социальных сетей Instagram и Facebook. Рассматривается специальная терминология в области продвижения в социальных сетях, особенности SMM для туристских продуктов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Гостиничный бизнес и туристские операционные системы

    Целью дисциплины является предоставление магистрантам понимания основ гостиничного бизнеса и туристских операций. Включает в себя изучение основных элементов гостиничного менеджмента, среди которых - прием и размещение гостей, управление персоналом, обслуживание, маркетинг и продажи. Особое внимание уделяется логистике туристских операций, планированию туров, управлению цепочками поставок и работе с партнерами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коммерциализация результатов научной и научно-технической деятельности

    Изучается с целью формирования навыков по коммерческому применению результатов интеллектуальной деятельности и внедрению научных разработок и технологий в производство, подготовке научных проектов для получения финансирования, а также по взаимодействию в наукоемком высокотехнологичном секторе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы и способы анализа данных туристских интернет-сайтов+

    Изучается с целью формирования навыков анализа и подключения счетчиков на туристских интернет-сайтах; усвоения основных принципов использования современных маркетинговых инструментов для сбора данных с туристских сайтов; получения практических навыков анализа данных для последующей унификации и повышения эффективности интернет-страниц туристского предприятия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инноватика в туризме+

    Изучается с целью формирования представлений об основах оценки инновационной бизнес-среды организации, в особенности в рамках ее туристской деятельности; совершенствования навыков разработки и оценки эффективности используемых инновационных технологий на туристском предприятии; развития компетенций по исследованию прогрессивных инновационных технологий в туризме.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Туристско-рекреационные ресурсы Казахстана: состояние и оценка потенциала (на английском)+

    Изучается с целью развития теоретико-практических навыков проведения оценки уровня туристско-рекреационного потенциала регионов Казахстана. В результате изучения дисциплины формируются теоретические знания об аспектах оценки туристско-рекреационного потенциала территорий; совершенствуются навыки проведения количественного и качественного анализа рекреационных ресурсов страны.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Управление инновационными бизнес-проектами+

    Изучается с целью формирования навыков по вопросам эффективного управления проектами, содержащими инновационную составляющую. Рассматриваются ключевые принципы определения цели, предметных областей и структуры инновационного проекта; алгоритм решения задач, возникающих в ходе реализации инновационного проекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мотивация туризма и путешествий (на английском)+

    Изучается с целью формирования знаний и методологических основ мотивации потребителей туристских услуг, развития профессиональных навыков анализа. Рассматриваются концептуальные основы мотивации туризма и путешествий; мотивационные факторы, влияющие на покупательскую способность потребителей туристских услуг.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Брендинг туристcких дестинаций (на английском)+

    Изучается с целью формирования навыков по анализу и управлениюсовременными туристскими брендами. В результате изучения дисциплины магистранты знакомятся с сущностью, видами и функциями брендинга туристских дестинаций, его основными формами и технологиями; совершенствуют практические навыки формирования и развития туристского бренда.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цифровизация и SMART-туризм+

    Изучается с целью формирования знаний по разработке авторских концепций развития SMART-туризма и критерий оценки степени цифровизации туристских дестинаций; развития цифровых компетенций по использованию SMART-решений в туризме, оценки уровня цифровизации туристских дестинаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление человеческими ресурсами в туристской индустрии (на английском)

    Изучается с целью формирования знаний о принципах и методах управления человеческими ресурсами в контексте туристской индустрии. Охватывает вопросы найма, обучения и мотивации персонала. Особое внимание уделяется вопросам трудовых отношений, оценки эффективности сотрудников, а также созданию позитивной рабочей среды в индустрии, где качество обслуживания является ключевым фактором успеха.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экономико-математический анализ в туризме+

    Изучается с целью формирования знаний и умений по применению на практике методов математического моделирования для решения туристских задач. В результате изучения дисциплины магистранты овладевают теоретическими основами проведения экономико-математического анализа в туризме; практическими навыками моделирования экономических процессов и применения математических методов для их анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Управление проектами

    Дисциплина направлена на формирование базовых знаний и навыков в области планирования, управления ресурсами, оценки рисков и контроля за исполнением проектов. Магистранты познакомятся с инструментами и техниками управления проектами, среди которых - диаграмма Ганта, Scrum и Agile, а также с основами командной работы и управления конфликтами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применяет инновационные технологии в туристской деятельности, разрабатывает авторские концепции развития SMART-туризма и критерии для оценки степени цифровизации туристских дестинаций.
  • Компетентен в использовании профессиональных терминов на английском языке и в отборе языковых средств при переводе специализированных текстов.
  • Анализирует социально-экономические, мотивационные и ситуационные факторы поведения потребителей на туристском рынке, определяет эффективные приемы и методы воздействий на поведение потребителей.
  • Применяет на практике базовые и теоретические знания по стратегическому маркетингу и туризму, анализирует туристско-рекреационные потребности, а также туристскую активность населения, виды туристской деятельности, особенности развития туристской инфраструктуры.
  • Разрабатывает туристские брендовые продукты продвижения дестинации, отвечающих требованиям потребителей, оценивает экономическую эффективность туристских брендовых продуктов продвижения дестинации.
  • Диагностирует и выявляет различные типы проблемных ситуаций в туристском бизнесе, разрабатывает меры по их предупреждению и преодолению, планирует и осуществляет контроль за реализацией проекта в туристском бизнесе.
  • Владеет основными понятиями, теориями и подходами к изучению общества и его подсистем и применяет методы получения педагогической и психологической информации для формирования навыков критического мышления и способности его применения к сфере педагогической деятельности
  • Готов к коммуникациям для решения задач в области психологии управления.
  • Демонстрирует концептуальные основы социально-экономических исследований в туристской индустрии, основные источники и методологию изучения экономики туризма, тенденции и перспективы развития туристской индустрии на глобальном и локальном уровнях.
  • Владеет теоретическими и методическими основами экономико-математического анализа, моделирования и прогнозирования процессов в туризме.
  • Применяет современные образовательные технологии.
  • Умеет свободно, доступно и убедительно коммуницировать в вербальной и невербальной форме на трех языках для решения задач профессиональной деятельности.
  • Определяет теорию и методологию коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности, теоретико-прикладные положения по исследованию экономической, правовой и организационной проблем системы управления инновационными проектами в научной деятельности, особенно в рамках цифровой трансформации отраслей экономики.
Top