6B11105 Менеджмент гостеприимства в УМБ (UIB)
-
Цель образовательной программы Образовательная программа «Менеджмент гостеприимства» направлена на подготовку менеджеров конкурентоспособных на рынке труда, востребованных современными предприятиями и рыночными структурами, способных эффективно адаптироваться к динамично изменяющимся социальным и профессиональным условиям деятельности в индустрии гостеприимства. Образовательная программа нацелена на обучение административными, эксплуатационными и коммерческими задачами компаний в индустрии гостеприимства, такие как гостиницы, курорты, предприятия общественного питания, торгово-развлекательные комплексы, казино, парки развлечений и многие другие связанные с ними предприятия.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Университет международного бизнеса
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
-
Предметы на ЕНТ География и Иностранный язык
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
-
Экономическая теория
Кредитов: 5Углубленное изучение основных базовых понятий и теоретических положений, раскрывающих сущность экономических явлений и процессов, которые определяют функционирование и развитие экономики на уровне домашнего хозяйства, фирмы, страны и мирового хозяйства, изучение системного представления о микроэкономических агентах, показателях и моделях, особенностях проявления современной рыночной экономики на микроуровне в условиях.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает основные категории права, правоотношений и юридической ответственности. Представлены основы конституционного, административного, трудового, гражданского, уголовного, финансового права РК, основы международного права, природа, причины и виды коррупции; правовое регулирование антикоррупционных процессов в РК; этика поведения госслужащих и программы противодействия коррупции, адаптация зарубежного опыта
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы индустрии гостеприимства
Кредитов: 4Формирование основ комплексного представления о мировой и отечественной индустрии туризма и гостеприимства. Изучение систематизированных знаний об основах организации туристской и гостинично-ресторанной деятельности. Формировании знаний об основных функциях туризма и индустрии гостеприимства в целом, их роли в жизни общества, истории организации туристской деятельности. Усвоение организационных основ туристской и гостиничной индустрии и их структуры, формирование навыков анализа структуры и динамики международного и казахстанского туристского и гостиничного рынков.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Академическое письмо
Кредитов: 2Курс «Академическое письмо» является небольшим введением в основополагающее правилам для отработки навыка академического письма. Контактные занятия курса включают лекции, интерактивные занятия с использованием учебного материала по программе, коллегиальную проверку работ, индивидуальную аналитическую и практическую деятельность. Таким образом, развитие навыков профессионально-ориентированного академического письма организовано по принципу восходящей расширяющейся спирали (именно этот принцип лежит в основе современного метода преподавания).
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Казахский (русский) язык 3
Кредитов: 3Целью программы является дальнейшее формирование социально- гуманитарного мировоззрения студентов в контексте общенациональной идеи духовной модернизации, предполагающей развитие на основе национального сознания и культурного кода качеств интернационализма, толерантного отношения к мировым культурам и языкам как трансляторам знаний мирового уровня, передовых современных технологий, использование и трансферт которых способны обеспечить модернизацию страны и личностный карьерный рост будущих специалистов.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Управление бизнес-информацией
Кредитов: 3Целью изучения курса является изучение теоретических основ развития управления бизнес-информации и бизнес-процессов, методологии проектирования и разработки автоматизированных информационных систем с помощью пакета финансовых, логических, математических и статистических функций в электронных таблицах.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы предпринимательской деятельности в ресторанном и гостиничном бизнесе
Кредитов: 4Основные принципы и методы развития предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства. Подходы и методы организации и создания собственного предприятия в индустрии гостеприимства. Умение анализировать информацию и обосновывать принимаемые действия, разрабатывать новые предложения эффективного развития предпринимательских предприятий в ресторанах и гостиницах. Методы анализа внешней и внутренней сферы предприятия, оценки его интеллектуального, технологического и производственного потенциалов, сильных и слабых сторон, реальных и потенциальных возможностей, конкурентоспособности предприятия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Маркетинг индустрии гостеприимства
Кредитов: 4Изучение дисциплины должно обеспечить умение использовать инструменты маркетинга в индустрии гостеприимства. Основными задачами дисциплины являются анализ конъюнктуры рынка гостеприимства, умение сегментировать и позиционировать услуги индустрии, проводить оценку внешней и внутренней маркетинговой среды, формировать программу маркетинга для предприятий индустрии гостеприимства, формировать маркетинговую стратегию и разрабатывать план маркетинга.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Гостиничный бизнес
Кредитов: 4Дисциплина направлена на освоение знаний, приобретение умений и формирование основных понятий и компетенций в области гостиничного бизнеса, необходимых для развития профессиональной деятельности в будущем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Иностранный язык 3
Кредитов: 5Курс нацелен на развитие у студентов четырех языковых навыков (чтение, письмо, говорение и слушание) в бизнес контексте, а также навыков критического и аналитического мышления. С этой целью курс предоставляет возможность читать простые бизнес статьи, эффективно слушать несложные бизнес беседы, презентации, также критически мыслить, вести основную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с особым упором на соответствующее использование самой необходимой языковой структуры и лексики. По окончанию курса студенты осваивают первую часть одного уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Второй иностранный язык 1
Кредитов: 4Курс состоит из практических занятий, продолжающих работать по дальнейшему формированию способности студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне, углублению и расширению продуктивного и рецептивного языкового материала. Обучение второму иностранному языку ведется в соответствии с требованиями международного стандарта владения иностранными языками, предусматривающего уровневый подход, где на этом курсе достигается уровень А1.2
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Технология обслуживания в ресторанах и гостиницах
Кредитов: 5Основы организации обслуживания гостей в гостиницах, ресторанах и туристских комплексах, что позволит дать им достаточные теоретические и практические знания и умения по технологии и организации труда персонала, занятых обслуживанием гостиниц, приема и размещения клиентов, уборки помещений и их эстетическому оформлению, санитарному содержанию, гигиены труда и т.д. Особенности организации обслуживания и предоставления услуг на предприятиях различных типов и классов. Исследование современных методов и форм обслуживания на предприятиях общественного питания. Изучение культуры гостиничного и ресторанного сервиса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Казахский (русский) язык 4
Кредитов: 3В ходе курса студенты узнают, как использовать казахский (русский) язык как профессиональный инструмент. Профессиональный словарный запас, накопленный в ходе курса, способствует дальнейшему формированию языковых навыков устной и письменной речи в профессиональной деятельности. Студенты формируют способность четко и ясно выражать мысли по профессиональным вопросам. Знакомятся с формально-деловым общением и учатся вести деловую переписку в профессиональном контексте.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Бухгалтерский учет и аудит
Кредитов: 5Дисциплина «Бухгалтерский учет и аудит» обеспечивает комплексное изучение вопросов предмета, сбора, регистрации, обобщения, сведения о проведенных хозяйственных операциях в организации и проведения аудита. Структура курса раскрывающие содержание дисциплины состоит из двух разделов, в первом разделе предусмотрены темы основ бухгалтерского учета, во втором разделе раскрывающую сущность аудита
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Лидерство
Кредитов: 3Дисциплина предусматривает освоение теоретических и практических аспектов эффективного управления, лидерства, моделей эффек¬тив-ной коммуникации, приемы работы в команде. Студенты обучаются анализу управленческих ситуаций, навыкам целенаправленного влияния на людей, выбора и реализации управленческих и переговорных стратегий, согласивания личных и командных целей
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Иностранный язык 4
Кредитов: 5Курс нацелен на дальнейшее развитие у студентов четырех языковых навыков (чтение, письмо, говорение и слушание) в бизнес контексте, а также навыков критического и аналитического мышления. С этой целью курс предоставляет возможность самостоятельно читать бизнес статьи немного повышенной сложности, эффективно слушать бизнес слегка повышенного уровня презентации и лекции, также критически мыслить, вести профессиональную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с упором на использование более сложной языковой структуры и лексики. По окончанию курса студенты осваивают изучаемый уровень, соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Иностранный язык 5
Кредитов: 5Иностранный язык 5 - профессиональный курс английского языка, включает в себя основные навыки слушание, говорение, чтение и письмо по темам профессионального интереса учащихся. Курс разработан для основания профессиональной языковой осведомленности студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность развить способности критического мышления, также, как и успешно развить навыки академического письма. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов. По окончанию курса студенты осваивают первую часть изучаемого уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Второй иностранный язык 2
Кредитов: 4Курс является продолжением практических занятий для начинающих изучать второй иностранный язык (китайский, французский, турецкий, немецкий, итальянский, испанский). Обучение второму иностранному языку ведется в соответствии с требованиями международного стандарта владения иностранными языками, предусматривающего уровневый подход. (Уровень А1.2)
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Продвижение и продажи в индустрии гостеприимства
Кредитов: 4Понимание основ создания и функционирования системы продвижения и продаж гостиничных услуг, подготовить студентов к практическому использованию маркетинговых средств в продвижении и продажах гостиничных услуг, раскрыть методы и приемы ведения продаж гостиничных услуг на внутренних и международных рынках, способы организации и проведения рекламы, мероприятий Public Relations и Publicity в гостиничной индустрии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Менеджмент ресторанного и гостиничного бизнеса
Кредитов: 5Сущность менеджмента, его история, основные подходы и принципы управления, методы принятия управленческих решений, тенденции и особенности развития менеджмента в современных условиях; Изучение особенностей управленческой деятельности на предприятии индустрии гостеприимства, её содержания в условиях рыночных отношений и экономики. Анализировать и диагностировать конкретные ситуации, ставить цели, задачи, находить методы их решения, используя глубокие знания теории и практики управления в сочетании с творческим подходом и методами креативного менеджмента, направленными на эффективное использование потенциала сотрудников сервисных предприятий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Современные концепции естествознания и истории Казахстана
Кредитов: 3Предмет «Современные концепции естествознания и истории Казахстана» – это междисциплинарный курс, направленный на изучение совокупности наук о природе, обществе и закономерностях их развития. «Картина мира», в котором мы живём – это сложный «калейдоскоп», своеобразная мозаика, сложенная из различных научных и вне научных представлений, знаний, убеждений, мнений. Мы существуем одновременно как бы во множестве «миров» – живем в истории и системе экономических отношений и связей, в системе политических процессов и правовой реальности, в культуре духовной и материальной, в мире обыденных предметов и мире могущественных законов природы, в мире наших религиозных верований, в мире семейных связей и национальных традиций, в мире искусства и эпических преданий, и т.д. Относительно каждого из этих «миров» человечество в ходе своей истории создало немало теорий, которые относятся к разным областям того, что мы называем «знание», «вера», «наука», «философия», «мировоззрение» и им подобными понятиями. То, что называется «познанием» и «знанием», также имеет свою историю и довольно сложную структуру. Самым простым и максимально крупным по масштабу образом эта структура отображается словами «естествознание», «социальные и гуманитарные науки», «математика», «технические науки». Есть и то, что не относится к разделам научного познания, но также является частью наших знаний, убеждений, ценностных ориентаций, будучи за пределами, вне «строгой науки» – это религиозные теории, искусство, литература и публицистика, которые по своему отражают мир и наше место в нем. Дисциплина «Современные концепции естествознания и истории Казахстана» – это как раз предмет, посвященный комплексному изучению того, что именуется Природой и Социальной Реальностью и того, что можно назвать Научными Познанием мира. Частной задачей курса будет и показ того, как различные науки тем или иным образом связаны между собой. Именно эта взаимосвязь и лежит в основе изучения данного предмета. Сейчас уже очевидно, что все профессии становятся все более «междисциплинарными». Поэтому этот курс будет направлен на то, чтобы учить студента думать, анализировать, принимать не шаблонные решения и не замыкаться в рамках «чистого» естествознания либо гуманитарного направления своей подготовки.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Управление качеством в сфере услуг
Кредитов: 4Основные понятия управления качеством, различные виды систем обеспечения качеством. Методы осуществления контроля и анализа качества в производственных и сервисных системах. Методы организации работы по совершенствованию качества. Основные виды затрат на качество; процедуры сертификации продукции и систем управления качеством в индустрии гостеприимства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Front Office and Rooms Division Management
Кредитов: 5Особенности приема, регистрации и размещения различных категорий гостей, включая туристские и корпоративные группы, правила регистрации и поселения иностранных гостей, образцы ведения нормативной документации. А также основные и дополнительные гостиничные услуги, и их пакеты, поощрительные программы и программы лояльности для гостей, рекомендации по работе с потенциальными и проживающими гостями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Иностранный язык 6
Кредитов: 5Курс нацелен на дальнейшее развитие навыков слушания, говорения, чтения и письма по темам профессионального интереса учащихся. Курс разработан для повышения профессиональной языковой компетенции студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность дальше развить способности критического мышления, также, как и успешно реализовать навыки академического письма. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов. По окончанию курса студенты осваивают изучаемый уровень, соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Цифровой маркетинг в индустрии гостеприимства
Кредитов: 3Обучение с ключевыми элементами маркетинговой дисциплины, изучение методов исследования и сегментации, расчёт эффективность маркетинговых инструментов и рекламных кампаний в индустрии гостеприимства. Основной особенностью является использование современных технологий в традиционном маркетинге – например, контекстная и медийная реклама, основы поисковой оптимизации, разработка стратегии присутствия в сети Интернет, процессы лидогенерации, мобильный и Direct маркетинг.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Второй иностранный язык 3
Кредитов: 4Курс состоит из практических занятий, продолжающих работать по дальнейшему формированию способности студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне, углублению и расширению продуктивного и рецептивного языкового материала. Обучение второму иностранному языку ведется в соответствии с требованиями международного стандарта владения иностранными языками, предусматривающего уровневый подход, где на этом курсе достигается уровень А1.2
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Брендинг дестинаций в индустрии гостеприимства
Кредитов: 5Целью освоения дисциплины является формирование знаний теоретических основ территориального маркетинга и брендинга дестинаций и умений применения полученных знаний в практической деятельности индустрии гостеприимства во всем ее многообразии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Food & Beverage Management
Кредитов: 5В курсе рассматриваются ключевые концепции, стратегии и практические навыки, необходимые для управления успешным рестораном, баром или другими объектами общественного питания. А также управление финансами в данном виде деятельности бизнеса и ключевые операционные функции, такие как дизайн меню, анализ отчетов о прибылях и убытках, ценообразование, анализ маржи, управление цепочками поставок, процессы обслуживания гостей, а также взаимодействие и производительность сотрудников.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Клиентоориентированность и поведение потребителей в сервисной экономике
Кредитов: 3Основы клиентоориентированности в сервисной экономике Эффективное взаимодействие с потребителями и гостями в индустрии сервиса: понятие и основные технологии. Актуальные аспекты обслуживания потребителей. Технология продаж услуг на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства. Алгоритм продаж. Анализ продаж, современные методики. Телефонные продажи в индустрии сервисных организаций. Эффективная презентация услуг на предприятиях индустрии гостеприимства. Цели презентации. Принцип «AIDA». Основные законы проведения презентации. Презентация специалиста по туризму. CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) в сервисной индустрии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Управление доходами и расходами
Кредитов: 5Система управления доходами в гостиничном и ресторанном бизнесе и рассмотрение следующих аспектов. Понятие управления доходами и расходами отеля. Измерение показателей доходности RevPar. Управление процессом планирования доходов. Управление ценообразованием – формирование Best Flexible Rate, сетки тарифов. Внедрение тарифных планов. Контроль результативности ценовых стратегий. Ценовая политика для нестандартных ситуаций.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Профессиональное развитие карьеры в индустрии гостеприимства
Кредитов: 4Профессиональное развитие карьеры даст студентам как специфические навыки ведения бизнеса, так и навыки, которые необходимы для достижения успеха в высоко конкурентной и быстро меняющейся бизнес-среде сегодня. Благодаря внедрению теории бизнеса, а также тщательному изучению и анализу методов ведения бизнеса студенты получат полное представление о работе и результатах профессиональных подходов к работе в бизнес-среде. По завершении этого курса студенты приобретут высокий уровень квалификации, необходимый для международной карьеры. Кроме того, они также узнают о некоторых сложных проблемах, с которыми сталкивается бизнес-сообщество, и осведомленность, которая гарантирует все дальнейшие успехи в мире бизнеса. • Оценка собственных рыночных навыков и сильных сторон • Развитие сети контактов • Генерация интервью • Написание сопроводительных писем и резюме • Подготовка к собеседованию при приеме на работу • Разработка профессионального облика.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Методология исследования
Кредитов: 3Объект, предмет и задачи исследований. Методология исследований академических работ. Статистические методы исследования. Базы данных в индустрии гостеприимства. Графические методы исследования. Программное обеспечение для индустрии гостеприимства.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Стратегическое планирование
Кредитов: 5Получение научных и практических знаний в области современного стратегического планирования. Грамотное применение методов стратегического планирования для обоснования перспектив развития предприятия. Разработка стратегии хозяйствующего субъекта в предпринимательской деятельности. Умение составлять бизнес - план как основную составляющую стратегического планирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
International Resort and Spa Management
Кредитов: 5Дисциплина International Resort and Spa Management направлена на удовлетворение основных потребностей отрасли. В нем содержатся примечание и руководство для студентов, которые хотели бы работать в будущем в качестве руководителей спа-салонов, изучая все аспекты успешного функционирования курорта и спа-центров. Дисциплина включает в себя основные части как: 1. Курортная и спа индустрия: виды (минеральные и термальные) и основные направления; 2. Потребитель курорта и спа: поведение, сервис и дизайн спа 3. Бизнес курортной и спа индустрии: маркетинг, операции, финансы и обучение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Второй иностранный язык 4
Кредитов: 4Курс предназначен для продолжающих изучать второй иностранный язык (китайский, французский, турецкий, немецкий, итальянский, испанский). Обучение второму иностранному языку ведется в соответствии с требованиями международного стандарта владения иностранными языками, предусматривающего уровневый подход. (Уровень А2)
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Hospitality Operations Management
Кредитов: 5Краткое содержание дисциплины: научная, дисциплина, основанная на методологии менеджмента, стратегического, финансового и инновационного менеджмента и изучающая конкретные методы управления предприятиями в индустрии гостеприимства, обеспечивающие его устойчивое и эффективное развитие.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Управление дизайном гостиниц и ресторанов
Кредитов: 5Роль дизайна в индустрии гостеприимства. Расходы, связанные с услугами архитекторов и дизайнеров в индустрии гостеприимства. Влияние дизайна объекта на управление гостиницами. Обязанности руководства. Минимизация и управление отходами. Энергосбережение и управление. Управление сточными водами. Опасные вещества. Дизайн для устойчивого развития объектов гостиничного комплекса. Безопасность в индустрии гостеприимства. Проектирование зданий, техническое обслуживание и безопасность. Внешняя структура здания гостиниц. Интерьеры гостиничных зданий. Процесс планирования и проектирования дизайна гостиничных комплексов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Код ON3
Обладать основами экономических знаний, иметь научные представления о менеджменте, маркетинге, теории лидерства и понимать сущность основных явлений и назревших проблем в сфере управления предприятиями в индустрии гостеприимства.
-
Код ON8
Прогнозировать системы внешних и внутренних факторов, воздействующих на деятельность предприятий в индустрии гостеприимства, как на внутреннем, так и на международном рынке. Владеть знаниями и навыками в управлении сервисной компанией в условиях неопределенности и кризиса.
-
Код ON4
Уметь использовать компьютерные методы сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности, использовать современные информационные технологии, и быть гибкими и мобильными в различных условиях и ситуациях мировой экономики.
-
Код ON7
Уметь планировать, организовывать и оценивать финансовую деятельность предприятий в индустрии гостеприимства. Владеть способностями контролировать выполнение технологических процессов и должностных инструкций в гостиничной и ресторанной деятельности.
-
Код ON1
Умение использовать знания, полученные в ходе изучения общеобразовательных и профессиональных дисциплин в своей трудовой деятельности для получения системного представления и повышения результативности управленческого воздействия.
-
Код ON6
Понимать основы управления предприятиями общественного питания и понимать проблемы управления в гостиничном бизнесе. Получить широкое, интегрированное понимание ключевых аспектов индустрии гостеприимства и меняющейся среды, в которой она работает.
-
Код ON2
Использовать передовые коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, умение грамотно строить коммуникации исходя из целей и ситуации общения, свободно общаться на профессиональные темы на государственном, русском и иностранном языках и осознавать социальную значимость своей профессии.
-
Код ON5
Использовать теоретические и практические знания и навыки в различных аспектах гостиничного и ресторанного бизнеса, с целью развития своей карьеры в индустрии гостеприимства.