Действующая образовательная программа

7M05101 Биология в СКУ им. Козыбаева

Дисциплины

  • Клеточная биология

    Дисциплина изучает фундаментальные основы строения и молекулярной организации эукариотических клеток, клеточную эволюцию, репродукцию и дифференцировку клеток, внеклеточные и внутриклеточные регуляторные механизмы и роли межклеточных коммуникаций, взаимодействие клеток со средой, их энергетика и механизмы движения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Дисциплина изучает современные психологические закономерности, принципы управления организациями, психологические аспекты принятия управленческих решений, принципы работы в команде; в результате изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ современных тенденций научного управления в новой научной управленческой парадигме, проектировать поведение персонала, создавать команды, эффективно коммуницировать, осуществлять саморефлексию, устанавливать и поддерживать межличностные отношения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Культура и этика академического письма

    В результате изучения дисциплины обучающийся знает принципы академической честности, научной аргументации; создает академический текст с учетом современных норм письменной коммуникации; работает с источниками, используя современные методы обработки и интерпретации информации, выдвигает, обосновывает свою точку зрения; оперирует системами критериев оценки академической письменной работы; составляет тексты с учётом требований грамотного написания профессиональных документов, статей и текстов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина изучает модели парадигм, формы и методы научного познания, принципы междисциплинарности; в результате изучения дисциплины обучающийся способен формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской работы, выбирать оптимальную методологию для исследования, исходя из конкретных задач научного поиска, владеет методами научных исследований и организации коллективной и индивидуальной научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экология животных

    Дисциплина изучает классификацию животных и особенности их экологии и биологии, основные закономерности динамики популяций животных и причины, их определяющие.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина направлена на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции, совершенствование устной, письменной иностранной речи; в результате изучения дисциплины обучающийся способен на иностранном языке излагать свою точку зрения, оформлять ее в различные формы отчета, письма, научные статьи, доклады, работать с аналитическими статьями на иностранном языке, читать научную литературу по направлению подготовки, формировать лингвистическую толерантность, основываясь на правилах академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина изучает мировые тенденции развития высшего образования, педагогические концепции, образовательные стратегии, закономерности управления процессами образования; в результате изучения дисциплины обучающийся способен конструировать образовательный процесс по кредитным технологиям обучения, новым концепциям обучения, включая дистанционное обучение, анализировать результаты своей деятельности, создавать условия для саморазвития, осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Окружающая среда и сохранение биологического разнообразия

    Дисциплина изучает понятие «биологическое разнообразие», структуру, уровни и жизненные формы организмов, их распределение в экосистеме, а также закономерности видового разнообразия, биологическое разнообразие, развивающееся в процессе взаимодействия между биосферой и физическими оболочками Земли.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование биологических диссертационных исследований

    Дисциплина изучает место и роль науки в современном обществе, понятие об инновациях и инновационной деятельности, принципы организации и планирования научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии преподавания биологических дисциплин в высшей школе

    Дисциплина изучает виды инновационных технологий и методов обучения, включая компьютерные и дистанционные технологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы цито-гистологических и микробиологических исследований

    Дисциплина изучает новые методы, применяемые в цитологии, гистологии и микробиологии, работу с биологическим материалом (лабораторные животные), развитие приемов взятия проб биологического материала (биопсии, резекции, мазка и др.), электронную микроскопию с гистохимией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания биологических дисциплин в высшей школе

    Дисциплина изучает образовательные основы методики, методы обучения, проверки и закрепления знаний, умений и навыков, формы обучения, средства обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биоразнообразие и таксономия растений

    Дисциплина изучает прокариоты, уровни морфологической организации и отделы водорослей, характеристику водорослей, грибоподобные организмы, низшие и высшие грибы, лишайники, высшие споровые растения, общую характеристику и классы голосеменных, общую характеристику цветковых как высшего этапа эволюции наземных растений, класс Двудольные, класс Однодольные.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фитогеография

    Дисциплина изучает географию растений и географию растительности, фитохорологию (или хорологию растений, или учение об ареалах) и флористическую географию растений (или флористическую фитогеографию, или флористику, или учение о флорах).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Клеточная сигнализация

    Дисциплина, изучающая сигнальные системы клеток и формирование у них своевременного ответа на действующий извне сигнал, о механизмах управления клеточными функциями и отдельными метаболическими процессами в клетке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология популяций

    Дисциплина изучает структурные и функциональные характеристики, динамику численности популяций, внутрипопуляционные группировки и их взаимоотношения, условия, при которых формируются популяции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психогенетика

    Дисциплина изучает наследственность и изменчивость психических и психофизиологических свойств, взаимодействие наследственности и среды в формировании межиндивидуальной вариантности психологических свойств человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Орнитология

    Дисциплина изучает историю орнитологии, биотические взаимоотношения у птиц, внешнее и внутреннее строение птиц, формирование современной орнитофауны в Северо-Казахстанской области, роль птиц и значение их изучения в жизни человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современное состояние биоразнообразия растительного и животного мира Казахстана

    Дисциплина изучает биологическое разнообразие растений, животных в Казахстане, а также особенности их приспособления к условиям среды обитания; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять методы сохранения биоразнообразия в профессиональной деятельности, использовать полученные знания в преподавании биологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология растений

    Дисциплина изучает характеристику почв по механическому и минеральному составу, по содержанию ионов водорода, плодородие почв, географию почв, экологические группы растений по отношению к свету, воде и почве, биотические зоогенные, фитогенные и антропогенные факторы, основные формы воздействия человека на растения, прямые влияния, косвенные влияния, экологию городских растений, периодические явления в жизни растений, суточные ритмы у растений, сезонную периодичность в жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Молекулярные аспекты физиологических процессов

    Дисциплина, изучающая молекулярные механизмы, лежащие в основе функций клеток и их компартментов, тканей, органов и организма в целом, современные методы изучения молекулярных механизмов, а также изучение молекулярных мишеней действия тех или иных регуляторных соединений организма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биология птиц и зверей

    Дисциплина изучает характеристику особенностей морфологии, распространения и экологии птиц различных таксонов, эколого-систематический обзор наиболее значимых в лесных экосистемах отрядов птиц, адаптационные возможности млекопитающих, эколого-систематический обзор отрядов наземных млекопитающих, географическое распределение птиц и млекопитающих по природным зонам, методы учета птиц и млекопитающих.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биология онтогенеза

    Дисциплина изучает периоды онтогенеза, развитие зародыша, пренатальное развитие, постэмбриональное развитие, старение как предмет геронтологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Паразитология

    Дисциплина изучает содержание, историю, значение и задачи паразитологии, биологические и экологические основы паразитизма, распространение и происхождение паразитизма в животном мире, экзогенные и эндогенные пути и механизмы проникновения паразитов в хозяина, морфологические адаптации паразитов к их образу жизни, жизненные циклы паразитов, устойчивость паразитарных систем, функциональные, патогенные и иммуногенные взаимоотношения между паразитом и хозяином.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Обладает навыками свободного общения в разной языковой и культурной среде, осуществляет научную коммуникацию и международное сотрудничество в своей профессиональной области, правильно оформляет свои мысли в устной и письменной форме.
  • Осуществляет анализ современных тенденций, направлений и закономерностей развития отечественной науки в условиях глобализации и интернационализации, планирует и проводит исследования в области гуманитарных и социальных наук, используя методы научных исследований с правильным оформлением полученных результатов исследований, компетентен в области методологии научных исследований.
  • Реализует педагогический процесс в высшей школе, используя инновационные подходы, технологии и методы преподавания специальных дисциплин, осуществляет саморефлексию педагогической деятельности, осуществляет исследовательскую деятельность образовательной среды в соответствии с теоретико-методологическими основами научных исследований. Демонстрирует интегрированные управленческие компетенции, включающие способность к эффективному командному взаимодействию, обоснованному принятию решений и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций, основанные на углубленном понимании психологических закономерностей познавательной деятельности обучающихся в контексте управления образовательным процессом.
  • Осуществляет педагогическую деятельность в условиях современного образования с применением широкого спектра образовательных технологий обучения и активного использования инструментария в учебно-воспитательном процессе.
  • Анализирует и оценивает данные о состоянии качества окружающей среды; определяет степень загрязненности объектов окружающей среды согласно установленным нормам; сравнивает изменения загрязненности компонентов окружающей среды; использует современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе специализированное программное обеспечение для решения задач в области охраны окружающей среды.
  • Демонстрирует в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности знания, умения, навыки в области экологических наук, а также об особенностях жизнедеятельности живых организмов в условиях окружающей их среды
  • Демонстрирует в процессе научно-исследовательской деятельности знания, умения, навыки, компетенции в области эмбриологии и этологии животных и человека.
  • Демонстрирует знания, умения, навыки, компетенции в области цитологии, паразитологии, микробиологии, применяет в своих исследованиях современные методы микроскопии.
  • Осуществляет планирование и организацию научно-исследовательской деятельности, составляет дизайн эксперимента, подбирает методы исследования и обработки научных данных.

Похожие ОП

7M05101 Биология

Медицинский университет Астана (МУА)

7M05101 Биология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M05101 Биология

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

7M05101 Биология

Международный университет Астана (AIU)

7M05101 Биология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M05101 Биология

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

7M05101 Биология

Торайгыров университет

7M05101 Биология

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

7M05101 Биология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M05101 Биология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M05101 Биология с основами микробиологии

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

7M05101 Биология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M05101 Биология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M05101 Биология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M05101 Биология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top