Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01102 Педагогический коучинг и психология в Болашак
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-психолога с компетенциями профессионального коуча в области образования, реализующего навыки практического применения знаний и умений по обеспечению диагностики трудностей участников образовательного процесса и их психолого-педагогического сопровождения.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Академия «Bolashaq»
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
1 Год обучения
Введение в педагогическую профессию
Профессиональная этика педагога
Основы научно-педагогических исследований
Этнопедагогика и этнопсихология
Кросс-культурные исследования в психолого-педагогической науке
История психологии
Основы коучинга
Тенденции развития психологической науки
Основы экономики и права, предпринимательства и финансовой грамотности
-
2 Год обучения
Основы устойчивого развития, экология и безопасность жизнедеятельности
Основы антикоррупционной культуры
Педагогика
Педагогический коучинг
Психология
Мониторинг индивидуального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
Менеджмент в образовании
Детская психология
Коучинг, саморазвитие и управление временем
Психолого-педагогическая диагностика личности
Коучинг и методы управления личной эффективностью
Физиология развития школьников
Краеведение
Возрастная психология
-
3 Год обучения
Профессиональный казахский (русский) язык
Коуч-методы в управлении личной карьерой
Технологии развития эмоционального интеллекта
Методика преподавания педагогики и психологии
Коучинг-лидерства в управленческих командах
Основы педагогического проектирования
Инклюзивное образование
Профессиональная педагогика
Коуч-методы в профессиональном ориентировании обучающихся
Искусственный интеллект и технологии развития критического мышления
Организация и управление техническим и профессиональным образованием
Психологическое консультирование
Социальная психология
Социально-психологический тренинг
Психологические аспекты суицидального поведения
Психология межгрупповых отношений
Теория и методика воспитательной работы
Коучинг-технологии в управлении человеческими ресурсами
Коуч-технологии командного взаимодействия обучающихся
Групповые методы работы педагога-психолога
Наставничество, коучинг и управление деловой карьерой
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Коуч-методы в социальной инициативности обучающихся
-
4 Год обучения
Использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе
Работа с родителями детей школьного возраста
Организационно-правовые нормы педагога
Специальная психология
Основы искусственного интеллекта
Основы прикладного анализа поведения
Педагогическая конфликтология
Практическая психология
Психология конфликта
Практикум по психологии
Практикум по педагогическому коучингу, менторинг
Психология общения
Инновационные технологии в образовании
Педагогическое мастерство
Профессии
Результаты обучения
- Интегрирует богатство казахской культуры и языка, других культур и языков народа Казахстана, иностранных языков в процесс обучения и воспитания; прививает антикоррупционную культуру и академическую честность; обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, в том числе в цифровой среде, используя инструменты искусственного интеллекта и предпринимательские знания для решения задач в области экологии, экономики, права и финансовой грамотности, ориентируясь на актуальные социально-экономические и правовые условия.
- Использует педагогические, этнопедагогические, этнопсихологические знания об этике и принципах оказания психологической помощи в процессе социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся на различных уровнях образования, основанных на знаниях в области физиологии человека, на результатах кросс-культурных исследований в психолого-педагогической науке, применяя возможности искусственного интеллекта, технологий по развитию критического мышления и эмоционального интеллекта.
- Осуществляет психолого-педагогическое информирование и просвещение участников образовательного процесса по вопросам социализации, обучения и воспитания на основе сформированных коучинговых компетенций управления временем и личной эффективностью, навыков педагогического проектирования и командного взаимодействия в социальной инициативности и профессиональном ориентировании на примере саморазвития, саморегуляции, стрессоустойчивости и самосовершенствования.
- Составляет психолого-педагогическую оценку индивидуальных способностей и возможностей обучающегося, с учетом имеющихся трудностей, возрастных, личностных, социокультурных особенностей обучающихся/воспитанников, демонстрируя знания психологических концепций, современных психологических представлений с точки зрения их историко-научного происхождения.
- Осуществляет мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации, используя систему научных знаний в области суицидологии, социальной, специальной и практической психологии, психологического консультирования, умений дифференцировать причины (источники) возникновения психологических, социальных или физиологических трудностей в освоении общеобразовательных программ с применением социально-психологических методов организации индивидуальной и групповой деятельности.
- Организовывает и проводит научно-методическую работу в процессе профессионального и личностного развития педагога в рамках профессиональных сообществ, включая методы преподавания педагогики и психологии, технологии педагогического коучинга и менторинга на основе оценки эффективности изменений собственной практики во взаимодействии с участниками образовательного процесса.
- Анализирует собственную практику и актуальные результаты практики коллег, учитывающих индивидуальные способности и потребности обучающихся, применяя инновационные, информационные технологии в учебном процессе для расширения возможностей обучения и воспитания, основанных на совершенствовании педагогического мастерства и педагогического общения.
- Повышает психолого-педагогические компетенции участников образовательного процесса, используя коучинговые методы и технологии, наставничество в организации педагогического процесса, основываясь на принципах управления человеческими ресурсами, личной и деловой карьерой, определяя уровень учебной мотивации обучающихся и воспитанников и разрабатывая рекомендации для родителей и педагогов в рамках правовых и этических норм педагога.
- Проявляет профессиональную психолого-педагогическую заинтересованность в обеспечении условий для формирования индивидуального образовательного пространства обучающихся и воспитанников, посредством применения стратегий создания инклюзивной среды, соблюдая требования комфортной, безконфликтной и безопасной образовательной среды в период образовательного процесса.
- Проводит психолого-педагогический мониторинг и количественно-качественный анализ и интерпретацию результатов эффективности в использовании методов и средств образовательной деятельности, составляя психологическое заключение и при необходимости обобщение общего состояния обучающихся на основе отбора допустимых методов и методик для проведения диагностики и научных исследований с учетом возрастных особенностей обучающихся.