Действующая образовательная программа

6B01501 Математика в ГУ им. Шакарима

  • Введение в профессию учителя математики
    Кредитов: 3

    Курс предназначен для ознакомления с педагогической деятельностью, ее аспектами, изучения нормативно-правовой базы педагогической направленности, рассмотрения особенностей преподавания математики в различных школах с учетом профилизации. Роль и место педагога в современном обществе, история возникновения профессии педагог-математик, ее развитию, а также рассматриваются профессиональные и личностные качества и способности педагога. Формулируются требования к уровню профессиональной компетентности и знаниям

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Возрастная психология и физиология
    Кредитов: 5

    Курс позволяет сформировать представление об анатомии и физиологии человека, специфике и особенностях возрастного развития, рассматриваются закономерности высшей нервной деятельности и функциональные особенности нервной системы человека. Формирует у обучающихся системное представление о психическом и физиологическом развитии в онтогенезе, основных закономерностях развития и новообразований возраста, важнейших психических особенностях формирующейся личности ребенка на основе учета психофизиологических норм.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Элементарная математика
    Кредитов: 3

    В ходе изучения данного курса обучающимся будет раскрыта роль основных математических понятий в курсе математики средней школы. Курс предназначен в первую очередь для систематизации знаний школьного курса математики, для выработки практических навыков решения задач, развитие математической культуры и интуиции. Обучающие познакомятся с базовыми математическими методами, а также системой основных математических структур и наиболее распространенными методами математических рассуждений.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экономико-правовых и экологических знаний
    Кредитов: 5

    Дисциплина являющаяся интегрированной, которая включает основные вопросы и принципы в области основ права и антикоррупционной культуры, экономики, предпринимательства и лидерства, экологии и безопасности жизнедеятельности. Особенности использования нормативных правовых актов, умение пользоваться деловыми, этическими, общественными, экономическими, предпринимательскими и экологическими нормами общества. Специфика эколого-правовых, экономических, предпринимательских отношений, лидерских качеств и принципов борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины направлено на формирование у обучающихся целостного представления о теоретико – методологических основах педагогической науки и сущности профессионально – педагогической деятельности. Изучения курса позволяет сформировать необходимые знания о содержании, принципах, формах и методах организации целостного педагогического процесса в образовательной среде. Изучение курса формируют у обучающихся необходимые компетенции, для успешной реализации современных подходов в обучении и преподавании.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Математический анализ 1
    Кредитов: 5

    Раздел математики, в котором дисциплина учит методу исследования процессов изменения, движения, зависимостей между величинами с точки зрения их количественных отношений. При изучении дисциплины рассматривается общая теория функциональных зависимостей, изучается вещественное множество чисел, последовательность чисел, предел последовательности, понятие функции, предел функции в точке, производная функции, способы построения графика функции с помощью производной. Обучающийся овладевает фундаментальными знаниями по теории дифференциальных вычислений.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Математическая логика
    Кредитов: 5

    В ходе изучения данного курса обучающиеся научатся формулировать гипотезы, не только делать логические заключения, но и проверять и оценивать правильность логических рассуждений на основе законов и формул логики высказываний. Помимо этого, курс дает навыки работы с булевыми функциями, что позволяет обрабатывать и упрощать схемы из функциональных элементов. Так же курс знакомит слушателей с элементами теории кодирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Аналитическая геометрия
    Кредитов: 5

    В содержании дисциплины рассматриваются уравнения прямых на плоскости и теория кривых второго порядка. Изучаются уравнения прямых и плоскостей в пространстве, поверхности второго порядка и связанные с ними понятия, элементы векторной алгебры и их применение при решении различных задач. В процессе освоения дисциплины у обучающихся углубляются знания по темам, необходимым в соответствии с программой школьной математики, формируются навыки решения задач.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Математическая логика и дискретная математика
    Кредитов: 5

    Данный курс является важным в получении знаний в области приложения математики к программированию. В ходе изучения курса обучающийся научится строить математические модели задач из различных сфер жизни, а также находить алгоритмы их решения, пригодные для машинной обработки информации. Это позволит при помощи программирования автоматизировать вычислительный процесс, что значительно облегчит работу с задачами прикладного характера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Алгебра и теория чисел
    Кредитов: 5

    При изучении указанной дисциплины обучающиеся осваивают такие темы как определители второго и высших порядков, элементы теории матриц, имеющие широкое применение в задачах практического характера, использующих при решении методы Крамера, Гаусса, Жордано-Гаусса. Также в ходе курса рассматриваются основные алгебраические структуры: группы, кольца, поля, алгебры. В ходе освоения данных разделов активно используются прикладные математические программы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Линейная алгебра
    Кредитов: 5

    Дисциплина составлена для обучающихся, освоивших полный курс математики в школе. Результаты изучения дисциплины могут служить основой для таких дисциплин, как математическая логика и дискретная математика, языки программирования. При изучении дисциплины запланировано ознакомление с понятием линейной алгебры и методами решения задач .Знакомство с основными понятиями алгебры, научить решать задачи линейной алгебры, встречающиеся в кольце многочленов. Понятия линейного пространства, линейная независимость и линейная зависимость, понятия размерности, базиса, ранга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Векторные и евклидовы пространства
    Кредитов: 5

    Основное назначение научить обучающихся умению свободно применять геометрический аппарат не только в трехмерном пространстве, но и в произвольном так называемом n-мерном пространстве. В ходе курса приводятся основные характеристики пространств такие, как базис и размерность, изоморфизм векторного пространства и т.д.. Рассматривается скалярное произведение в евклидовом пространстве, ортогональный базис, ортогональная проекция. Аффинная классификация гиперповерхностей второго порядка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Обучающиеся, изучающие данную дисциплину, получат знания о принципах и методических основах инклюзивного образования. Формируется представление о новых технологиях психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями, знакомство с нормативно- правовыми документами об инклюзивном образовании, владение компетенциями организации и управления в области инклюзивной практики. Обучающиеся получат представление о моделях психолого-педагогического сопровождения детей с ограничением здоровья в образовательных организациях.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Прикладная теория графов
    Кредитов: 5

    Курс предусматривает знакомство с основными понятиями теории графов для дальнейшего использования в повседневной жизни, изучение основных задач теории графов и методов их решения, алгоритмов для нахождения основных характеристик структур графов, обучает основным методам теории графов, формирует навыки эффективного использования алгоритмов для решения прикладных задач, использования современных инструментальных и вычислительных средств для реализации графовых алгоритмов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Избранные главы алгебры и теории чисел
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина предполагает овладение студентами базовыми знаниями, сформированными в области алгебры и теории чисел, формирование умений их эффективного использования на уроках математики и подготовка к использованию в своей дальнейшей профессиональной деятельности. В процессе изучения дисциплины студенты приобретают навыки исследования различных задач алгебры и усвоения алгебраического языка, связывающего ее с другими фундаментальными науками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Современная математика в мире
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает значение, место и роль современной математики в мире, открытия в науке. Современная математика предлагает общие и четкие логические модели для изучения окружающей действительности. Рассматриваются пути решения любых задач экономического, транспортного, медицинского, естественнонаучного характера с переводом на математический язык, построением его модели. Обучающиеся знакомятся с достижениями математических школ, местом в мировой науке, особенностями развития и характером математики у разных народов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Мир Абая
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение исторических фактов, философско-художественных основ произведений Абая Кунанбаева, Шакарима Кудайбердиева, формирующие мировоззренческие и эстетические ценности, умение студента выражать свое мнение, практические навыки и восприятие таких человеческих качеств, как нравственность, честность, художественный характер. Определяется гениальность писателей казахской литературы и роль М. Ауэзова в изучении и популяризации наследия Абая, значение его произведений для истории, литературы и науки.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Математический анализ 2
    Кредитов: 5

    Дисциплина предназначена для обучения интегральному исчислению функции одной переменной и дифференциальному исчислению функции нескольких переменных. В процессе изучения дисциплины обучающиеся осваивают понятие первообразной функции, неопределенный и определенный интеграл, способы интегрирования различных функций, применение определенного интеграла, углубляют теоретические знания, полученные в школьном курсе математики. Охватывается изучение тем основные понятия нескольких переменных функции, непрерывность, производные и дифференциалы.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Вычислимые алгебры
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина предусматривает изучение методов решения задач теории вычислимости и вычислимых функций. В процессе обучения студентам дается запас базовых знаний по основным разделам теории алгоритмов, рациональное и эффективное использование полученных знаний при решении типовых задач теории вычислимости; формируются представления о теории вычислимости как методе исследования широкого круга разрешимых и неразрешимых математических проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория обучения математике
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для овладения будущим учителем математики общими закономерностями, целями и содержанием обучения математике, методическими исследованиями, умением применять различные методы и приемы обучения. Обучающиеся знакомятся с общими проблемами преподавания математики, методами научного познания при изучении школьного курса математики, математическими понятиями и работами с ними, задачами и ее местом в обучении математике, способами организации обучения математике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Численные методы
    Кредитов: 5

    Предметом дисциплины является систематизированное понятие о численных методах решения задач прикладного характера. В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с точными и итерационными методами решения линейных уравнений и их систем, с приближенными методами интегрирования и дифференцирования. У студентов формируются базовые понятия о численном решении задачи, умения использовать приближенные (численные) методы решения прикладных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы обучения школьной математике
    Кредитов: 5

    В содержании изучения дисциплины рассматриваются некоторые вопросы преподавания математики в общеобразовательных школах. Рассказывается о развитии системы математического образования с применением передовых информационных, инновационных технологий обучения. Обучающиеся осваивают проблемы углубленного изучения математики, значение модульной технологии обучения, особенности дифференцированного метода обучения. Освещены пути воспитания творческой активности и развития научного мировоззрения школьников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Формы и методы STEM обучения
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование знаний и навыков использования различных форм и методов STEM обучения, а также на умение производить оценивание эффективности их применения. Студенты изучают основные понятия, задачи обучения в рамках STEM. В ходе изучения дисциплины обучающиеся учатся применять современные образовательные технологии в рамках реализации STEM образования, изучают приемы организации и проведения проектной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Кратные интегралы
    Кредитов: 5

    Студент расширяет свои знания по интегральному исчислению, а именно интегральное исчисление функции нескольких переменных. Получает навыки нахождения объема тела в пространстве через двойной интеграл, масса тела через тройной интеграл, площадь поверхности в пространстве через поверхностные интегралы, масса дуги через криволинейный интеграл. В дальнейшем обучающийся полученные знания по кратным интегралам использует в теории векторного анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология обработки средств мультимедиа
    Кредитов: 5

    В рамках изучения дисциплины студенты знакомятся с общими понятиями и определениями в области мультимедийных технологий, областью применения, историей развития, направлениями и применением мультимедийных технологий. Изучаются законы и принципы построения анимации, правила тайминга, расчет времени воспроизведения анимационного фрагмента, правила наложения звука и построения мультимедийных роликов, включающих видео, анимацию и звуковое сопровождение. Рассматриваются средства стилистической цельности мультимедиа оформления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физика-1
    Кредитов: 5

    Включает в себя разделы механики, молекулярной физики и электричества и магнетизма. Рассматриваются кинематика и динамика материи и твердого тела, законы сохранения, молекулярно-кинетическая теория идеального газа, основы термодинамики, реальные газы, электрическое поле, постоянный электрический ток и магнитное поле. Включает основные понятия, законы, теории классической и современной физики, а также методы физического исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория вероятностей и математическая статистика
    Кредитов: 5

    Данный предмет знакомит обучающегося с закономерностями случайных событий., массовых случайных явлений. Для построения вероятностной модели случайных явлений используются основные теоремы вероятности (теоремы сложения и умножения, полная вероятность, повторение испытаний и т. д.), законы больших чисел. Имея школьные основы математической статистики, обучающийся расширяет свои познания по методам корреляционно-регрессионного и дисперсионного анализа. При проверке выдвигаемых гипотез учиться применять различные критерии Пирсона, Стьюдента.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Приложение функции комплексного переменного к вычислению определенных интегралов
    Кредитов: 5

    Для изучения данного курса необходимы базовые знания по таким разделам математики как теории функции комплексных переменных, математического анализа и аналитической геометрии. В курсе изучаются такие разделы как: несобственные интегралы по бесконечному промежутку, несобственные интегралы от функций неограниченных на отрезке, составление контурного интеграла, вычисления определённых интегралов с помощью контурного интегрирования в комплексной плоскости, интегралы Френеля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория функций нескольких переменных
    Кредитов: 5

    Данный курс посвящен изучению функций многих переменных. В ходе изучения данного курса слушатели помимо базовых понятий, таких как область определения и область значения познакомятся еще и с особенностями теории пределов, а также дифференциального исчисления функций такого рода. Особое внимание в данном курсе уделено именно приложениям функций многих переменных к задачам прикладного характера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания математики
    Кредитов: 5

    В содержании дисциплины рассматривается методика преподавания тем в соответствии с программой школьного курса математики. Обучающимся предлагается проанализировать школьные учебники математики и дополнительные дидактические материалы, ознакомиться с содержанием изложения теории в учебнике и выполнить заданную систему упражнений сложного уровня. В процессе изучения дисциплины у обучающихся формируются знания, умения, навыки, необходимые для осуществления учебного процесса на уроках и во внеклассной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория функции комплексных переменных
    Кредитов: 5

    Школьный курс ученики заканчивают множеством действительных чисел. Данный курс математики знакомит обучающихся с множеством комплексных чисел. Появляется новое понятие как комплексная плоскость, аналитическое выражение различных линий через функцию комплексного переменного. Расширяем умения обучающихся по вычислению криволинейных интегралов через вычисление интеграла от комплексной функции. Знакомиться с новым понятием как вычет и его применение при вычислении интеграла от комплексной функции по окружности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Математический анализ 3
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина предназначена для изучения теории рядов и их приложений. В процессе изучения дисциплины обучающиеся осваивают признаки исследования числового, функционального и степенного рядов на сходимость и определения области их сходимости, а также применения рядов в вычислении пределов, значений некоторых интегралов, приближенных вычислений числа. Формируются навыки разложения четных и нечетных функций в ряды Фурье.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Электронные образовательные ресурсы
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина ориентирована на ознакомление студентов с возможностями электронных образовательных ресурсов, их видами и особенностями использования в будущей профессиональной деятельности, как в качестве обучающего средства, так и в качестве управления образовательным процессом. Также в ходе изучения дисциплины студенты овладеют практическими навыками разработки образовательных ресурсов по своей специализации с использованием современного инструментария и изучат методику организации учебной деятельности на их основе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии обновленного содержания образования и критериальное оценивание
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для ознакомления обучающихся с технологией обновленного содержания образования и особенностями критериального оценивания. В ходе изучения курса будут изучены основные документы для средней общеобразовательной школы, рассмотрены пути применения основных принципов организации и планирования учебной работы, которые получили постоянное место в практике многих учителей во всем мире. Обучающиеся осваивают виды критериального оценивания и их особенности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Алгебра многочленов
    Кредитов: 5

    Основные понятия и методы работы с многочленами, их использование для решения стандартных прикладных задач. Умение демонстрировать применение алгебры многочленов для решения разнообразных практических задач. Получение фундаментальной математической подготовки по алгебре и формирование начального уровня математической культуры, достаточного для изучения других разделов высшей математики и научной работы. Применение полученных знания для рационализации вычислений, решении уравнений, доказательствах при решении олимпиадных, конкурсных и прикладных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Приложения рядов и векторный анализ
    Кредитов: 5

    Данный предмет дает возможность применять полученные знания по кратным интегралам в теории векторного поля, а также умения определения сходимости степенных рядов к приближенным вычислениям значений функции, определенных интегралов, пределов, дифференциальных уравнений. Производных высших порядков. Применение элементов векторного анализа к задачам физики и механики. Решение задач, приводящихся к понятиям скалярного и векторного полей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Преобразование Фурье и их приложения
    Кредитов: 5

    В естественных и технических науках преобразование Фурье широко используется при изучении различных колебательных, волновых процессов, математическая модель которых выражается периодическими функциями. Для освоения преобразования Фурье обучающиеся должен знать ряд Фурье и интеграл Фурье, его свойства. Определение и основные свойства преобразования Фурье и обратного преобразования в действительной области приводятся с доказательством. Обучающиеся может находит для любой функции преобразование Фурье и преобразование косинусов и синусов. Эти преобразования применяются при решениях и исследованиях задач математической физики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Решение параметрических уравнений и неравенств
    Кредитов: 5

    Программа предназначена для укрепления теоретических знаний учащихся, углубления их знаний о математических законах, усиления их творческого развития. Способность получать математические знания путем решения линейных уравнений и неравенств с параметрами, дробно-рациональных уравнений и неравенств, рациональных уравнений и неравенств, иррациональных уравнений и неравенств, тригонометрических уравнений и неравенств с параметрами. Рассматривать различные случаи, при каждом из которых методы решения существенно отличаются друг от друга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практикум по решению математических задач
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины является непрерывной проверкой реальных знаний, практических навыков будущих учителей-студентов, преподающих математику, и содействием их педагогически-профессиональному развитию. Формирование у студентов навыков решения задач на тему: преобразование рациональных и иррациональных выражений; построение показательно-логарифмических выражений; доказательство и решение неравенств; решение уравнений и систем уравнений, преобразование тригонометрических выражений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Нестандартные задачи школьной геометрии
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина предусматривает знакомство с вопросами внешкольной программы геометрии. В процессе изучения дисциплины рассматриваются геометрические задачи, связанные с логическим мышлением, способствующему общему интеллектуальному развитию. Содержание тематики дисциплины направлено на освоение математических терминов, пригодных для дальнейшего использования и на решение таких задач, которые помогут обучающимся участвовать в различных конкурсах и олимпиадах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Математический анализ 4
    Кредитов: 5

    Дисциплина предназначена для обучения интегральному исчислению функции нескольких переменных. В содержании дисциплины рассматривается теория двух и тройных интегралов, криволинейных интегралов и поверхностных интегралов. Обучающиеся знакомятся с основными свойствами данных понятий, типами интегралов, связями друг с другом, овладевают методами вычисления интегралов, формируют графическую грамотность путем построения схем по заданной области интегрирования на плоскости и в пространстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дифференциальные уравнения
    Кредитов: 5

    В данном курсе рассматриваются соотношения, связывающие функцию, ее производные и независимую переменную, применение дифференциальных уравнений при решении различных задач. В ходе изучения дисциплины студентам предоставляется математический аппарат теории обыкновенных дифференциальных уравнений, необходимый для решения теоретических и практических задач, а также овладение развитием логического мышления, позволяющего математически правильно формулировать решаемые задачи и находить их решения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Функциональный анализ
    Кредитов: 5

    Дисциплина функциональный анализ изучает теорию метрических и нормированных пространств, а также теорему о пространствах со скалярным произведением. Рассматриваются основные понятия таких разделов, как подпространство, сепарабельное пространство. Изучаются линейные функционалы в нормированных пространствах и основные понятия теории линейных (замкнутых, ограниченных, компактных, Гильберт–Шмидта) операторов, работающих в Бесконечномерных Гильбертовых пространствах. Рассматривается спектральная теория автономных компактных операторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методические основы решения вероятностных задач
    Кредитов: 5

    Провести анализ рассматриваемых разделов школьного курса математики по темам теории вероятностей и математической статистики. Рассмотреть пути достижения целей, предложенных долгосрочным планом курса математики в школе. Оказание методической помощи будущему специалисту в работе над данными темами. Формирование навыков решения вероятностных задач школьного курса математики. Составление плана урока по данным темам, проведение, изучение аналитической работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дифференциальные и интегральные исчисления в задачах экономики и физики
    Кредитов: 5

    Дифференциальное и интегральное исчисление отражает богатый математический аппарат в моделировании и исследовании процессов, протекающих в экономике и естественных науках. Изучение данной дисциплины способствует формированию у обучающихся систематических знаний как в области дифференциального и интегрального исчисления, так и о его роли в системе математических и точных наук, приложениях в экономике и физике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дифференциальная геометрия и топология
    Кредитов: 5

    Курс дифференциальная геометрия и топология нацелен на формирование у студента математической культуры в области геометрии и топологии.В ходе преподавания данной дисциплины происходит расширение и систематизация знаний студентов в области изучения и описания окружающей среды с использованием основных геометрических и топологических методов, навыки использования которых лежат в основе применения теоретических исследований при решении проблем практического характера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Особенности преподавания интегрированных уроков алгебры и геометрии
    Кредитов: 5

    Углубить знания, умения и навыки будущих учителей математики в реализации интегрированных уроков алгебры и геометрии. Показать особенности преподавания интегрированных уроков алгебры и геометрии в школьном курсе математики и сущность межпредметных связей. А также ее теоретическую основу и пути реализации, практические аспекты преподавания интегрированных уроков в школьном курсе. Также развивать у учащихся навыки поиска решений различных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Статистические методы обработки результатов эксперимента
    Кредитов: 5

    При изучении данного предмета обучающийся полученные знания по теории вероятностей и элементам математической статистике использует при решении задач математической статистики, а именно корреляционный, регрессионный и дисперсионный анализ, при построении различных моделей Здесь рассматриваем не только однофакторные задачи , но и статистическую обработку многофакторных статистических данных. Студент выполняет лабораторные работы по построению не только линейных, но и нелинейных моделей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физика-2
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает явления распространения света в различных средах, возникающие при этом квантовые и волновые явления, также рассматривает строение и свойства атомного ядра. Распространение электромагнитных волн в веществе, вызывает явление фотоэффекта, эффект Комптона. В курсе изучаются основные физические закономерности, их наблюдение в природе и применение в технике, даются сведения математических методах обработки экспериментальных данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Проблемный подход в обучении геометрии
    Кредитов: 5

    По дисциплине проблемного подхода в обучении геометрии охватывает все разделы школьной геометрии. Учебная программа включает обучение использованию приложения GeometryPad. Это незаменимое дополнение при изучении геометрии. Когда нет готового подхода к решению задач, возникает проблемная ситуация, и у обучающегося повышается мотивация к поиску такой проблемы. В процессе решений задач обучить решению проблем, возникающих при решения задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Эффективные методы решения заданий по ЕНТ
    Кредитов: 3

    Курс нацелен на решение задач математической грамотности и курса математики, входящих в программу единого национального тестирования и Национального квалификационного тестирования. В ходе дисциплины обучающиеся проводят анализ опубликованных тестовых заданий прошлых лет. Курс призван выработать навыки обучения учащихся работе с тестовыми материалами, умения определять алгоритм решения задачи, видеть эффективные способы решения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Образовательная робототехника в школе
    Кредитов: 5

    Рассматривается основа робототехники в контексте физических знаний обучающихся.Даются базовые знания в области электроники, проходимые обучающимися в школьном курсе физики, тем самым связывая робототехнику и физику.В рамках дисциплины изучаются микроконтроллеры фирмы Atmega и STM, что обусловлено простотой их применения и широким распространением на практике. Особенно важным является что обучающиеся могут ознакомиться с такими важными периферийными устройствами микроконтроллера как память и АЦП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Активные методы обучения на уроках математики
    Кредитов: 5

    Изучить состояние методики обучения математики на основе реализации инновационных подходов к обучению, а также опыт использования активных методов обучения на уроках математики. Рассмотреть целесообразность применения активных методов обучения математике, определить организационно - педагогические условия их использования. Определить эффективность подготовки будущих учителей по овладению навыками использования активных методов обучения в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Цифровые инструменты и сервисы для создания образовательного контента
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся с видами образовательного контента, выполняемыми функциями, этапами и технологией создания, требованиями к качеству, а также способами применения в будущей профессиональной деятельности. Практическая составляющая дисциплины направлена на получение навыков создания полнофункционального образовательного контента с использованием современного инструментария (средств обработки звука и видео, инфографики, сервисов для создания онлайн заданий, курсов и др.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум решение задач по механике
    Кредитов: 5

    Практикум решение задач по механике учит студентов решать любые сложные задачи в области механики, в том числе находить координаты материальных точек, графики изменения векторных величин по времени и правильно применять основные законы при решении сложных задач. В ходе изучения дисциплины у студента формируются навыки практического применения теоретических знаний по физике и умение создавать физическую модель ситуации, представленной в задаче.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Академическое письмо и основы научных исследовании
    Кредитов: 3

    В процессе изучения дисциплины формируются знания норм литературного языка, развивается культура речи, устная и письменная речь через использование фразеологических оборотов, пословиц и поговорок, формируются навыки применения языка в межличностных и профессиональных коммуникациях. В ходе изучения обучающиеся смогут овладеть языковыми средствами научного стиля, совершенствование навыков создания и оформления собственных научных текстов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Решение олимпиадных и конкурсных задач
    Кредитов: 5

    Данный курс играет ведущую роль в развитии профессиональной подготовки будущих учителей. Способствует формированию навыков работы в классах с углубленным изучением математики, при организации и проведении математических кружков, конкурсов, олимпиад и т.д. В ходе изучения рассматриваются и анализируются эффективные методы решения конкурсных и нестандартных задач математики, что позволяет педагогу более качественно готовить обучающихся к участию в математических олимпиадах различного уровня. Грамотно доказывать пути решения задач. Уметь грамотно составлять задачи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Особенности изучения стохастической линии в школьном курсе математики
    Кредитов: 5

    В процессе изучения разделов вероятностно-статистической линии формируется и развивается вероятностное, статистическое и комбинаторное мышление учеников. Внедряются в школьный курс математики стохастическая линия. Вероятностно-статистическая линия включает в себя элементы комбинаторики, повторные и бесповторные выборки. Студенты обучаются методике введения основных понятий теории вероятностей и математической статистики в школьном курсе математики. А также методике построения простейших вероятностно-статистических моделей по статистическим данным.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум по решению тригонометрических задач
    Кредитов: 5

    Научить обучающихся систематизировать методы решения тригонометрических задач в курсе математики и алгебры. Самостоятельно изучать методы решения тригонометрических задач. Развить навык решения задач на тригонометрические преобразования. Формирование у студентов навыков поиска путей решения различных задач по тригонометрии. Умение проведение сложных тригонометрических расчетов. Понимать суть решения геометрических задач, производимых тригонометрическими выражениями, а также задач, используемых в естественнонаучных дисциплинах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методические основы решения задач
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины обучающиеся знакомятся с видами задач, классификацией задач, их значением. Изучаются дидактические функции текстовых задач в процессе обучения, способы решения задач, осваиваются особенности решения задач на движение, работу, смесь и сплав. Обучающиеся учатся устанавливать связи между известной величиной и искомой величиной, строить модели задач и находить решения с помощью уравнений и систем уравнений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальный курс тригонометрии
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины рассматривает такие вопросы как тригонометрические функции и обратных тригонометрические функций. Свойства и график тригонометрических функции является теоретической основой для исследования тригонометрических функций. Освоение тождественного преобразования, тригонометрических выражений одного аргумента дает возможность понять суть тригонометрических преобразовании. При освоение данного курса обучающийся научится доказывать, решать неравенства, уравнения, системы уравнений и неравенств. Особое внимание преподавателем уделяется применению прикладных программ: GeoGebra, MatCad.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика решения геометрических задач
    Кредитов: 5

    Эта дисциплина охватывает все разделы школьной геометрии. Расширяет педагогический кругозор обучающихся, учит их правильно рисовать, использовать приемы решения задач, учить обучающихся овладевать видами организации учебно-методической деятельности, доказывать и вычислять общие закономерности при решении задач. Приложение «GeometryPad» также учит, как использовать геометрические аксиомы и теоремы в классе при рисовании фигур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Уравнения математической физики
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина опирается на фундаментальные понятия математики, изучающие объективно существующие законы природы, а также дополняет количественные показатели законов математики. Наряду с изучением различных областей наук (физики, техники), происходящих изменений и явлений в Макро-и микро мире, их математические модели могут быть выражены в частных производных дифференциальных уравнениях. А их решения отражают закономерности происходящих процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Решение нестандартных задач
    Кредитов: 5

    Данный курс посвящен рассмотрению классификации нестандартных задач, а так же основным способам их решения таким, как: поиск родственных задач, обратный ход, приложение теории графов, инвариант, принципа Дирихле, элементов теории чисел. В ходе изучения материала, обучающиеся научатся анализировать нестандартные задачи с целью определения метода их решения. Курс играет ведущую роль при отборе материала для проведения математических конкурсов различного уровня.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Геометрические задачи на построение
    Кредитов: 5

    При изучений данной дисциплины расматриваются все виды темы школьной программы. Так же изучают и анализируют разобранные примеры различной сложности, задачами для самостоятельного решения и методическими указаниями для учителя. В данном курсе дополнительно уделяются методам преобразований, алгебраическим метод, метод геометрического места точек, четкое представления этапы решения задач на построение а также аксиомы конструктивной геометрий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Прикладные программы по математике
    Кредитов: 3

    Освоение студентами теоретических знаний и практических навыков работы с современными пакетами прикладных программ (ППП) для практического применения и решения математических задач. Ознакомление обучающихся с возможностями современного программного обеспечения, предназначенного для решения математических задач. Содействие приобретению знаний и понятий о пакетах прикладного программного обеспечения, навыков работы с программами для решения математических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория матриц
    Кредитов: 5

    Курс предусматривает изучение основных понятий матричной теории, получение базовых знаний, умений и навыков по теории матричного исчисления. Рассматривается применение матричных операций в различных областях. В процессе изучения дисциплины у студентов формируются твердые теоретические знания в области теории матриц, которые необходимые для исследования систем линейных дифференциальных уравнений и решения прикладных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Вероятностные закономерности и методы обработки статистических данных
    Кредитов: 5

    Знания полученные при изучении теории вероятностей и математической статистике студент использует при построении математико-статистических моделей. Выполняют лабораторные работы по построению линейной модели, параболической и показательной модели, проверке их адекватности. Для этого учатся применять критерии согласия Пирсона, Романовского, Стьюдента. Вероятностные методы используют при построении теоретических частот нормального, показательного распределения. И подтверждают выдвигаемые гипотезы не только аналитически, но и через построение графиков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История и методология математики
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает объективные закономерности развития математики. В ходе изучения дисциплины обучающиеся знакомятся с историей математики, эпохами развития математики, жизнью и трудами известных математиков, осваивают историю формирования математических понятий. Через отражение эволюции основных понятий и идей математики, изучаемых на фундаментальных курсах, повышается интерес к изучению трудов классиков математики. Излагается развитие математики Казахстана, историческое развитие каждого содержательно-методического пути школьного курса математики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Математическая грамотность
    Кредитов: 5

    Изучение современных теорий, связанных с поиском решения задач с практическим содержанием. Информационная и внутренняя структура задач школы с практическим содержанием. Решение различных задач с параметрами или логического характера. Формирование у студентов навыков поиска путей решения различных задач, имеющих практическое содержание. Систематизация знаний, умений и навыков, полученных студентами по школьному курсу математики. Способность обучающегося формулировать, применять и интерпретировать математику в различных контекстах: использовать математические понятия, факты и средства для математического рассуждения, описания, объяснения и прогнозирования явлений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON4

    Анализировать и решать задачи теоретического и методического курса высшей математики, демонстрировать базовые знания в области педагогики при проведении занятий в условиях современной школы с применением различных методик и приемов.

  • Код ON8

    Демонстрировать стремление к профессиональному самосовершенствованию, работать в команде, принимать решения, проявлять лидерские качества. Оценивать работу коллег, высказывать суждения по рассматриваемой теме, делать выводы по изученным материалам.

  • Код ON1

    Демонстрировать социально-культурные, экономико-правовые, экологические знания, коммуникативные умения, применять информационные технологии с учетом современных тенденций развития общества.

  • Код ON5

    Проектировать модели построения математического образования, принципы, методы и технологии обучения математике. Осуществлять внутрипредметные и межпредметные связи в учебном процессе, аргументировать логические рассуждения, делать собственные и находить новые возможности, объяснять математические знания в различных формах.

  • Код ON9

    Применять информационно-коммуникационные технологии в своей педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой.

  • Код ON2

    Применять современные технологии обучения и критериального оценивания с учетом индивидуальных, физиологических и психологических особенностей учащихся.

  • Код ON6

    Проводить эксперименты в области классических разделов математики, описывать методы математических рассуждений, применять математические термины, комплексно решая типовые задачи. Конструировать решение математических задач, создавать алгоритмы учебной работы, грамотно формулировать доказательства.

  • Код ON3

    Применять фундаментальные знания современной математики при решении практических задач различных областей человеческой деятельности. Интерпретировать полученные результаты, строить гипотезы о дальнейшем ходе решения задачи.

  • Код ON7

    Владеть методикой решения конкурсных задач, выявлять скрытые предположения, формулировать и анализировать возникающие проблемы с помощью статистических или прикладных математических методов.

  • Код ON10

    Использовать дополнительные навыки и компетенции в профессиональной и повседневной деятельности.

6B01501 Математика
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B009 Подготовка учителей математики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01501 Математика
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B009 Подготовка учителей математики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01501 Математика
Бакалавриат

Международный гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B009 Подготовка учителей математики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01501 Математика
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B009 Подготовка учителей математики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01501 Математика
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B009 Подготовка учителей математики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01501 Математика
Бакалавриат

Жезказганский университет имени О.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)

ГОП: B009 Подготовка учителей математики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01501 Математика
Бакалавриат

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: B009 Подготовка учителей математики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01501 Математика
Бакалавриат

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

ГОП: B009 Подготовка учителей математики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01501 Математика
Бакалавриат

Торайгыров университет

ГОП: B009 Подготовка учителей математики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01501 Математика
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B009 Подготовка учителей математики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01501 Математика
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B009 Подготовка учителей математики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01501 Математика
Бакалавриат

Шымкентский университет (ШУ)

ГОП: B009 Подготовка учителей математики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01501 Математика
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B009 Подготовка учителей математики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01501 Математика
Бакалавриат

Университет имени Сулеймана Демиреля

ГОП: B009 Подготовка учителей математики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Английский
6B01501 Математика
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B009 Подготовка учителей математики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01501 Математика
Бакалавриат

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

ГОП: B009 Подготовка учителей математики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01501 Математика-информатика
Бакалавриат

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

ГОП: B009 Подготовка учителей математики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top