6B01802 Социальная педагогика и педагог-ассистент в ЗКГУ им. М. Утемисова
-
Цель образовательной программы Подготовка социальных педагогов, обладающих сформированными личностными и профессиональными компетенциями будущего специалиста, способных успешно осуществлять социально-педагогическую профессиональную деятельность в различных образовательных учреждениях и учреждениях социальной сферы, отвечающих потребностям рынка, владеющих инновационными технологиями
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B019 Подготовка cоциальных педагогов
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B018 Подготовка специалистов по социальной педагогике
Дисциплины
-
Религиоведение
Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы профориентологии
Дисциплина изучается с целью формирования знаний об основных закономерностях профессионального развития и профессионального самоопределения, субъектах профессионального выбора, сферах трудовой деятельности, профессиях и карьере. В результате освоения дисциплины будут сформированы навыки организации работы со школьниками в плане профессионального самоопределения на основе выбора эффективных социально-педагогических технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии и искусственный интеллект
Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований и академического письма
Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Студенты осваивают анатомо-физиологические особенности школьников. При изучении данного курса оценивается уровень функционирования физиологических систем для диагностики здоровья и развития учащихся. Работая в группах, студенты анализируют учебно-воспитательный процесс с учетом физиологических особенностей организма и гигиенических требований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практическая работа социального педагога в школе
Дисциплина изучается с целью ознакомления с методикой работы социального педагога в школе. В результате освоения дисциплины будут сформированы навыки работы с многодетными, малообеспеченными, проблемными семьями, семьями детей инвалидов, детскими и молодежными организациями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы права и антикоррупционной культуры
В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальная педагогическая деятельность в образовательных учреждениях
Дисциплина изучается с целью формирования у студентов знаний о теории и практики социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях. В результате освоения дисциплины будут сформированы навыки организации и проведения социально-педагогической деятельности, помощи в образовательных учреждениях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы социальной работы
Дисциплина изучается с целью раскрытия научных основ социально-педагогической деятельности, методов и технологий социальной работы; основ социальной культуры социального педагога. В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы навыки необходимости постоянного личного профессионального самосовершенствования и развития общей технологии социальной работы
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Возрастная психология
Дисциплина изучается с целью усвоения научных представлений об учете отличительных особенностей различных возрастных этапов развития детской психологии, многообразии деятельности, психических форм и поведения, формирующих личность, закономерностей, заданных в процессе работы с ребенком. Дисциплина включает знания об основных закономерностях возрастных явлений и процессов. В результате освоения дисциплины обучающиеся могут применить теоретические знания на практике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Школьная психология
Цель изучения дисциплины «Школьная психология» является формирование у студентов компетенциий в области представления о закономерностях развития познавательных психических процессов учащихся школьного возраста, становлении ведущих видов деятельности на каждом возрастном этапе развития
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально-педагогическая диагностика
Дисциплина раскрывает научно-методологическую основу социально-педагогических знаний, необходимых будущим специалистам в практической деятельности, проводить анализ методических основ социально-педагогической диагностики, рассматриваются теоретические сведения, необходимые советы в практической деятельности, применяемые методики, основы их обработки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История социальной педагогики
Дисциплина изучается с целью формирования у студентов целостного представления о развитии педагогической мысли в мировой и отечественной истории социальной педагогики. В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются аналитические умения, интерес к исследовательской деятельности, профессиональные компетентности, посредством освоения историко-педагогического знания и методов изучения сущности и закономерностей развития социальной педагогики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История специальной педагогики
Дисциплина изучается с целью освоения основных понятий специальной педагогики, как отрасли научного знания, ее истории, современном состоянии и направления развития. В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы умения описывать содержание обучения, направления коррекционно-воспитательной работы с категориями детей с особыми образовательными потребностями, навыки сравнивать и анализировать систему образования в различных типах специальных учреждений, составлять характеристику детей с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Социально-педагогическое консультирование
Дисциплина рассматривает основу социально-педагогического консультирования, основы теории и практики социально-педагогического консультирования и нормативно-правовых документов, применение на практике знаний, основанных на системном мышлении и критическом подходе при подведении итогов, оценку креативности решения проблем в конфликтных ситуациях, интеграция междисциплинарных знаний, демонстрацию информационной культуры, анализ путей решения профессиональных проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическая диагностика личности
Дисциплина содержит основные понятия методологического подхода и принципы психолого-педагогической диагностики. В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы навыки описания основ составления психолого-педагогической характеристики обучающегося и группы, составления интерпретации методик, тестов, проективных и интерактивных техник, профессионально-этические требования, принципы и функции психодиагностики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
В процессе изучения дисциплины у студента сформируются знания о сущности, целях и задачах воспитательной работы в школе и классе; деятельности классного руководителя; формах, методах, средствах и приемах воспитательной работы. Научится планировать и проводить воспитательную работу в классе, ориентируясь на общечеловеческие и национальные ценности. При работе в группах разрабатывает планы и сценарии воспитательных мероприятий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социально-педагогическая работа c молодежью
Дисциплина изучается с целью ознакомления будущих социальных педагогов с социально-демографическими, социально-психологическими и социокультурными особенностями молодежи, с основными принципами, методами и приемами социально-педагогической работы с ее различными группами. В результате освоения дисциплины будут сформированы навыки, необходимые для работы в молодежной среде, с различными категориями молодежи; приобретены знания в применении законодательных, нормативных актов Республики Казахстан по проблемам социальной защиты молодежи.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Социальная педагогика
Дисциплина изучается с целью усвоения студентами педагогических аспектов социальных проблем общества для реализации социально-педагогической составляющей своей профессиональной деятельности. Дисциплина исследует вопросы особенностей профессиональной деятельности, функции, социальные роли, этические нормы и ценности социального педагога, права, сфера практической деятельности и специализации социального педагога.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Педагогика
В процессе изучения курса у студентов происходит формирование профессионально-педагогической направленности и компетентности будущего учителя. Развивается готовность к самообразовательной, инновационной и творческой научно-исследовательской деятельности. Формируются профессионально-значимые личностные качества будущего учителя (гуманизм, педагогическое мышление, коммуникативные навыки, педагогический такт, толерантность и др.) . Создается установка на непрерывное профессиональное образование.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация работы социального педагога в специальных организациях
Дисциплина содержит теоретические основы системы социально-педагогической работы в специальных организациях, методологические основы социально-психологического обслуживания, методики социальной и психологической, социально-педагогической работы. В результате освоения дисциплины у обучающихся будут сформированы умения применять новые технологии в социально-педагогической работе в специальных организациях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Социально-педагогическая работа с семьей
Дисциплина раскрывает содержание социально-педагогической работы с семьей, осуществляют социально-педагогическую деятельность. В результате освоения дисциплины у обучающихся будут сформированы умения и практические навыки применения методов и технологий социально-педагогической работы, основы и направления социально-педагогической работы с семьей, навыки консультирования родителей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальная психология
Дисциплина изучается с целью формирования знаний об истории развития социальной психологии, с ознакомлением с актуальными проблемами социальной психологии. В результате освоения дисциплины студенты применяют теоретические знания и практику социально-психологических явлений и процессов, развивают теоретические и практические знания об основных способах социально-психологического исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (работа педагога-ассистента)
Дисциплина изучается с целью организации медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанников в различных реабилитационных центрах, специальных образовательных учреждениях, приобретения знаний об их интересах, способностях, индивидуальных особенностях, профессиональных склонностях. В результате освоения дисциплины студенты осваивают технологии и специальные методы индивидуального сопровождения и поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы инклюзивного образования
Цель курса - подготовить студентов к обучению детей с различными нарушениями в развитии, формирование знаний об особенностях психофизического развития основных категорий детей с особыми потребностями, о содержании обучения, направлениях коррекционно-воспитательной работы с ними. При выполнении практического занятии, студенты описывают принципы организации работы подразделений интегрированного и инклюзивного обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы педагогических исследований
Дисциплина изучается с целью формирования у студентов профессионального интереса к научно-исследовательской работе, освоения закономерностей, путей психолого-педагогической исследовательской работы. В результате освоения дисциплины у студентов формируются способности к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного профиля профессиональной деятельности, использованию различных научных источников, исследовательских компетенций и исследовательской культуры, осознанному выбору логики и методов исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Пенитенциарная педагогика
Дисциплина рассматривает выявление взаимосвязи и взаимообусловленности психолого-педагогического воздействия в системе методов; содержит эффективные социально-педагогико-психологические методы, формы, техники, средства, которые влияют на воспитанников. В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы навыки определения пути решения профессиональных задач, применение диагностических, коррекционных технологий при социально-психологической консультации, проведения тренинга, коррекции характера воспитанников пенитенциарного учреждения, основываясь на социальных, педагогических, правовых правилах.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Конфликтология
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о конфликтах, выборе методов решения конфликта, прогнозирования ситуации конфликта, причины, структуру, классификацию, стили поведения в конфликтных ситуациях. В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы теоретические знания о природе конфликтов, этапах развития, способах решения, навыки применения методов и приемов эффективного решения конфликтов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика и технология сопровождения надомного обучения
Дисциплина изучается с целью раскрытия психолого-педагогических закономерностей и особенностей возрастного и личностного развития детей с инвалидностью и с особыми образовательными потребностями, обучающихся по медицинским показаниям на дому и включенных в общеобразовательный процесс. В результате освоения дисциплины студенты осваивают нормативно-правовые и методические основы организации надомного обучения, содержание образования, содержание работы специалистов, осуществляющих надомное обучение и требования к их квалификации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Девиантология
Целью изучения дисциплины является сформировать у студентов научно-обоснованные, целостные представления о современном состоянии проблемы девиаций в поведении личности. В результате освоения дисциплины студенты описывают стратегии и тактики превентивной работы с различными группами населения, различают виды девиантного поведения, составляют алгоритм методов анализа девиантологической обстановки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Детская психопатология
Дисциплина изучается с целью формирования понятии о закономерностях и механизмах развития психики на разных этапах онтогенеза, дать представление об этиологии и патогенезе психических нарушений, пути профилактики и компенсации. В результате освоения дисциплины студенты применяют медико-биологические и психологические знания для организации учебно-педагогического процесса с учетом возрастных особенностей ребенка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Технологии социально-педагогической работы
Дисциплина изучается с целью формирования знаний об информационных, дистанционных технологий обучения, о методах и принципах, технологий работы социального педагога в практической профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы умения организации социально-педагогического процесса в различных социально-культурных условиях, знания по повышению качества учебно-воспитательного процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Педагогика досуга
Дисциплина рассматривает организацию досуговой деятельности детей и родителей, основные модели и технологии семейного досуга, организацию досуга в детских домах семейного профиля, расширение и систематизация знаний по вопросам организации активного отдыха детей и родителей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Клинические основы развития детей с особыми образовательными потребностями
Дисциплина изучается с целью выявления клиники недостатков в развитии, дать студентам научно-теоретическое, практическое представление об основах клинического развития детей с особыми образовательными потребностями. В результате освоения дисциплины у студентов формируются знания и умения по видам, уровням, различению сходства недостатков, сбор анамнеза отклонений в психическом и физическом развитии, о методах клинического обследования детей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогическая анимация
Дисциплина рассматривает актуальные проблемы формирования человека и общества, применение педагогической анимации в организации досуга коллектива учащихся в образовательных учреждениях. Студенты, осваивая познавательные, творческие способности, анализируют пути решения профессиональных задач, применение инновационных технологии в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, будут сформированы навыки работы в команде, демонстрации информационной культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы психокоррекции
Дисциплина содержит научные основы практической деятельности в области психокоррекции. В результате освоения дисциплины у обучающихся будут сформированы навыки применения методов коррекционной работы в индивидуальной и групповой форме, составления плана коррекционной работы на основе психологического заключения и в соответствии с возможностями возраста и интеллектуального развития конкретного ребенка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика и технология работы социального педагога
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о методике и технологий работы социального педагога. Дисциплина рассматривает нормативно-правовые основы деятельности социального педагога, проблемы определения содержания и системы работы с различными категориями детей, основу работы с социальными группами и физическими лицами, нуждающимися в социальной помощи и защите, организацию досуга, благотворительности, организационно-управленческой, исследовательско-аналитической и научно-педагогической деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Арттерапия
Дисциплина изучается с целью формирования знания по применению арт-терапии, арт-технологии в развитии детей с отклоняющимися поведениями. В результате освоения дисциплины у обучающихся будут сформированы навыки анализа результатов других видов терапии, применения видов арт-терапии в соответствии с возрастными характеристиками учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Работа с одаренными детьми
Дисциплина изучается с целью формирования у студентов представления о природе, механизмах, структуре, критериях одаренности ребенка. В результате освоения дисциплины студенты знакомятся с теорией педагогики и детской одаренности, методами работы с одаренными детьми; будут сформированы знания о стратегических направлениях работы с одаренными детьми в системе образования и особенностях организации системы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и подростков.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Коррекционная педагогика
Дисциплина изучается с целью подготовить студентов к работе с детьми с отклонениями в поведении и с особыми образовательными потребностями, и их эффективному обучению и воспитанию. В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы навыки психодиагностической работы с различными группами аномальных детей, построения педагогического взаимодействия, формирования карт индивидуального развития аномального ребёнка
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Патриотизм и глобальные компетенции
В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы навыки анализа, рефлексии, аргументации и коллаборации, самостоятельного и совместного изучения и отражения событий, рассмотрения важных вопросов и объяснения связи между этими взглядами (перспективами) с учетом различных культурных перспектив, критически оценивать имеющуюся информацию и аргументировать свое мнение.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы психолого-педагогической работы в инклюзивном образовании
Дисциплина содержит основные понятия об инклюзивном обучении как неотъемлемой части общего и специального образования, сущность инклюзивного обучения, теорию и практику его становления. В результате освоения дисциплины студенты усваивают технологию и основы психолого-педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных учреждениях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика работы социального педагога с детьми с особыми образовательными потребностями
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о психолого-педагогических особенностях детей с особыми образовательными потребностями, технологиях, методиках работы с детьми с ООП. В результате освоения дисциплины будут сформированы умения и навыки оказания комплексной помощи, обеспечивающей успешную интеграцию в социум.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мировой опыт по социально-педагогической работе
Дисциплина изучается с целью формирования у студентов знании о социально-экономической значимости образования в современном мире, современных подходах и технологиях социально-педагогической науки и практики, профессионально-педагогической направленности на будущую педагогическую деятельность. В результате освоения дисциплины будут сформированы умения применять мировой опыт по социально-педагогической работе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы и технологии преподавания
Целью дисциплины является формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в изучении принципов и основных направлений обучения и воспитания. При изучении курса студенты научатся планировать уроки с учётом новых подходов в преподавании и обучении с ориентацией форм обучения на активное взаимодействие, эффективное преподавание и когнитивное развитие, формирование поисковой активности для получения качественного образования. Студенты освоят методы педагогического анализа и рефлексии учебного процесса, систему оценивания, обратной связи, подходы и стратегии исследования урока.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Социальная реабилитация и адаптация детей с особыми образовательными потребностями
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о способах, формах и методах социальной реабилитации и адаптации детей. В результате освоения дисциплины студенты приобретут навыки оказания социально-педагогической помощи обучающимся с особыми образовательными потребностями, социальным группам и отдельным лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и реализации мероприятий по профилактике возникновения у них разных форм отклоняющегося поведения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Новые подходы в преподавании и критериальном оценивании
Студенты ознакомятся с программой, разработанной на основе уровневых программ повышения квалификации педагогических работников РК. Узнают о модулях: диалогическое преподавание и обучение, обучение тому как нужно учиться, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных детей, преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство в обучении.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы специальной педагогики и психологии
Дисциплина рассматривает основные понятия специальной педагогики и специальной психологии как отрасли научного знания, ее истории, современном состоянии и направления развития. В результате освоения дисциплины будут сформированы умения описания содержания обучения, составления психолого-педагогическую характеристику детей с особыми образовательными потребностями знания о направлениях коррекционно-воспитательной работы с категориями детей с особыми образовательными потребностями, навыки сравнивать и анализировать систему образования в различных типах специальных учреждений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Социализация детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивном образовании
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о сущности социализации детей с особыми образовательными потребностями. В результате освоения дисциплины у студентов формируются способности и навыки реализовывать социализирующую и адаптационную функции образования, адаптировать и применять технологии и методики социализации детей, организовывать образовательную среду для каждого ребёнка
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Опыт РК по социально-педагогической работе
Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся профессионально-педагогической направленности педагогической деятельности через освоение опыта социально-педагогической работы Республики Казахстан, а также изучению современных подходов и технологий социально-педагогической науки и практики и использованию опыта по социально-педагогической работе. В результате освоения дисциплины студенты учатся выявлять, исследовать и анализировать социально-педагогические проблемы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагог-ассистент в системе семейного воспитания
Дисциплина изучается с целью ознакомления с теоретическими знаниями о сущности и содержании воспитательной работы в семье, о профессиональных задачах педагога-ассистента. В результате освоения дисциплины студенты осваивают особенности сопровождения в системе семейного воспитания, в законах и нормативных правовых актах, регламентирующих систему образования и воспитания, психологического консультирования в работе с семьей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Деятельность педагога-ассистента в организациях образования
Дисциплина изучается с целью раскрыть содержание, основные цели, направления и принципы деятельности педагога-ассистента в организациях образования, познакомить с методами и приемами по организации учебной деятельности учащихся с особыми образовательными потребностями. В результате освоения дисциплины студенты осваивают нормативно-правовые и методические основы деятельности педагога-ассистента, технологии взаимодействия педагога-ассистента с участниками учебно-воспитательного процесса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогическая психология
Дисциплина рассматривает субъекты образовательного процесса, возрастные особенности субъектов образовательной деятельности, мотивацию и формы обучения, содержание педагогической деятельности, педагогические, психологические выводы, практическое применение знаний на основе системного мышления, творческих способностей и решения профессиональных задач, демонстрацию информационной культуры. В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы знания, умения необходимые для осуществления преподавательской деятельности в области педагогики, профессиональные ценности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Способен систематизировать знания в области социальной педагогики в организациях образования
- Способен применять исследовательские навыки в выявлении и разрешении социально-психологических и социально-педагогических ситуаций
- Способен интерпретировать информацию для формирования суждений с учетом социальных, этических, методологических и научных суждений и использовать современные тенденции в образовании и обучении
- Способен определять содержание и систему работы с различными категориями детей в социально-педагогической и научно-педагогической деятельности, работать с социальными группами и индивидами, нуждающимися в социальной помощи и защите
- Способен использовать коммуникативные навыки для построения отношений при решении профессиональных задач
- Способен оценивать профессиональные ситуации и принимать решения на основе полученных знаний, умений, навыков, соблюдать справедливые и объективные стандарты академической честности, применять полученные навыки в профессиональной деятельности
- Способен оказывать социально-педагогическую помощь семьям, детям с особыми образовательными потребностями и их родителям/законным представителям
- Способен качественно организовывать профессиональную деятельность в рамках педагогической деятельности, используя теоретические основы социальных, методических, законодательно-правовых, педагогико-психологических знаний
Похожие ОП
6B01802 Социальная педагогика
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01802 Социальная педагогика
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01802 Социальная педагогика
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01802 Социальная педагогика
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01802 Социальная педагогика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01802 Социальная педагогика (IP)
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01802 Социальная педагогика (IP)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01802 Социальная педагогика (IP)
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01802 Социальная педагогика (IP)
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)