Новая образовательная программа

6B01802 Социальная педагогика в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Возрастная физиология и школьная гигиена

    Цель - сформировать знания о возрастной физиологии и школьной гигиене. Дисциплина направлена на изучение: теоретических и методологических основ проблем возрастной анатомии и физиологии, школьной гигиены, закономерностей роста и развития детей и подростков, механизмов, обеспечивающих взаимодействие отдельных частей организма и организма как целого с внешней средой в зависимости от внешних воздействий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в педагогическую профессию

    Цель дисциплины: формирование основ базовой педагогической культуры, обеспечение усвоения студентами знаний об общей характеристике педагогической деятельности. В ходе изучения курса будут рассматриваться: социальное назначение и специфика педагогической профессии; приоритетное направлениями развития образовательной системы РК; профессиональное общение в соответствии с нормами профессиональной этики; профессионально-значимые личностные качества педагога; социально-экономическая значимость образования в современном мире.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы научных исследований

    Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аль-Фараби и современность

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены: особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Правовые основы противодействия коррупции

    Цель дисциплины – сформировать ответственное отношение, способность демонстрировать на практике применение принципов, норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Учение Абая

    Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; оценочные средства учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Цель дисциплины – получение базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека

    Цель дисциплины – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой. Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Цель: овладение знаниями теоретических основ дидактики и теории воспитания, целостного педагогического процесса, формирование способностей применения знаний на практике. Дисциплина направлена на изучение: понятийного аппарата, основных этапов развития педагогики как науки; методологических основ педагогики, теории ЦПП, дидактики школы, теории воспитания, сущности педагогической деятельности, организации целостного педагогического процесса, требований к уроку, основ педагогической деятельности, управления пед.системами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальная педагогика

    Цель дисциплины: рассмотрение научного знания специальной педагогики и изучение закономерностей формирования и развития психических процессов, состояний, свойств, способностей, задатков человека, влияющих на социализацию личности, в том числе детей с особыми запросами. Дисциплина направлена на изучение теоретических основ специальной педагогики, характеристики различных категорий детей с отклонениями в развитии и их причины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Этнопедагогика

    Цель дисциплины: формирование способности применения этнопедагогических знаний и методов воспитания в педагогической деятельности. Будут изучены обычаи и традиции, ценности этновоспитания детей, этапы развития педагогической мысли, этические нормы поведения в среде межнационального общения, идеальные этнические образы воспитания, ценностные установки, эффективность методов семейного воспитания; сравнение концепций этно-, мульти-поликультурного воспитания, основы воспитания толерантности и культуры межнационального общения

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Цель дисциплины: сформировать у студентов знания о сущности процесса воспитания, его формах и методах, а также знакомство с современными концепциями и моделями воспитания, а также применять навыки для определения закономерностей и принципов процесса воспитания; анализировать эффективность методов воспитательного процесса; проектировать, планировать, организовывать работу по воспитанию и социализации обучающихся

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Социальная педагогика

    Цель дисциплины: сформировать готовность к решению профессиональных задач в области социально-педагогической деятельности. В ходе изучения дисциплины будут рассматриваться: базовые понятия социальной педагогики; специфика социально-педагогической деятельности; методы и формы социального развития в соответствии с принципами социально-педагогических механизмов социализации; методы и формы социализации согласно этапам социального развития; значение социально-педагогической деятельности в социализации личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное образование

    Цель дисциплины: формирование системы научных представлений и профессиональной компетентности в реализации инклюзивной модели образования В результате освоения курса студенты будут способны: определять пути становления инклюзивного образования и его возможные модификации для обеспечения качества образования; осуществлять психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; проектировать деятельность субъектов педагогического взаимодействия в процессе инклюзивного образования; разрабатывать рекомендации по вопросам реализации инклюзивного образования

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Психология образования

    Цель дисциплины: формирование основ психологической компетенции, знаний психологических особенностей и закономерностей личностного развития в процессе обучения и воспитания. В ходе изучения дисциплины будут изучены: психологические принципы образования психологического сопровождения образовательного процесса; место психологии в системе образования и психологическое обеспечение образовательного процесса; психопрофилактика и просветительская деятельность в образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Педагогическое мастерство

    Цель дисциплины: формирование общекультурной профессиональной компетенции обучающихся в области педагогического мастерства, готовности к решению практических задач развития педагогического мастерства. В ходе изучения дисциплины будут рассматриваться следующие вопросы: профессиональное развитие и педагогическое мастерство, мастерство педагогического взаимодействия,творческое развитие педагога.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Социальная психология

    Цель дисциплины: сформировать основы социально-психологической компетенции, целостное представление о социально-психологических особенностях межличностного и группового общения. Будут изучены закономерности социального поведения личности, малых и больших групп; социальная адаптации личности, теории социальной психологии, социальное познание, установки/ ценности/аттитюды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Возрастная психология

    Целью дисциплины является формирование способности ориентироваться в различных концепциях, теориях и парадигмах психологии, а также использование достижений современной психологии в профессиональной и социальной деятельности. Дисциплина направлена на освоение основ современной психологии, ее категориального аппарата, проблемного поля, теоретических и методологических основ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Пенитенциарная педагогика

    Цель - сформировать у студентов систему знаний о методах воспитания и обучения детей и подростков, находящихся в пенитенциарных учреждениях. В дисциплине рассматриваются исторические предпосылки становления и развития пенитенциарной педагогики, ретроспективный анализ проблемы исправления в уголовно-исполнительной системе. Раскрываются проблемы воспитания осуждённых в пенитенциарном учреждении, методологические подходы к организации системы воспитания осуждённых.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Театральная педагогика и педагогический артистизм

    Цель дисциплины формирование умений, навыков обеспечения взаимодействия учителя и учащихся, взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, партнерами школы на основе художественно-педагогической деятельности. Дисциплина представляет собой теоретический курс, ориентирована на изучение теоретических основ театральной педагогики и педагогического артистизма, закона педагогики и сцены, драматургии урока, ведущих концепций современной театральной педагогики, педагогического артистизма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Диагностика в образовании

    Цель дисциплины: сформировать систему теоретических знаний и практических умений области диагностики индивидуально-психологических особенностей субъектов образования. В ходе изучения дисциплины будут изучены: особенности психолого-педагогической диагностики образовательной среды; педагогический процесс в образовательных учреждениях; методы психолого-педагогической диагностики развития и социально-психологических особенностей детей разных возрастов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Социальная защита детства и семьи

    Цель дисциплины сформировать способности понимать сущность системы социальной защиты детства и семьи, предоставлять меры социальной защиты с целью улучшения условий жизнедеятельности ребенка, семьи. Дисциплина ориентирована на изучение концептуальных основ социальной защиты детства, семьи, нормативной и законодательной базы Республики Казахстан по защите детей и обучение будущих социальных педагогов основам правовой культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Технологии социально-педагогической работы

    Цель дисциплины сформировать способности анализировать сложные задачи социально-педагогической работы; оказывать гуманитарно-педагогическую поддержку социально незащищенным категориям населения; использовать технологии социально-педагогической работы. В содержании дисциплины представлены технологии социально-педагогической работы. Дисциплина направлена на изучение теоретико-методологических основ технологий социально-педагогической работы, образовательных программ, документов РК по защите прав детей и успешного социального сопровождения в обществе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Тренинги в образовании

    Цель дисциплины: сформировать у студентов знания, умения и навыки, компетенции по проектированию тренингового обучения. Дисциплина направлена на развитие определенных навыков и умений с использованием системы упражнений психолого-педагогического характера необходимых в профессиональной деятельности, с целью формирования у студентов психолого-педагогической компетентности. Курс знакомит с психолого-педагогическими основами проектирования тренингового обучения, с системой упражнений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Медиативные технологии в деятельности социального педагога

    Цель дисциплины -формирование у студентов базовых знаний о медиации и иных альтернативных способах разрешения споров и управлении конфликтом. Курс направлен на изучение способностей обеспечивания поддержки школьных служб примерения; на реализацию программы примерения и методические рекомендации по организации служб школьной медиации. Дисциплина представляет собой теоретический курс и ориентирован на изучение медиации в социально-педагогической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Педагогическая анимация

    Цель дисциплины формирование способности осуществлять осознанный выбор способов проведения досуга, культурно и духовно обогащающих личность, разрабатывать технологии организации культурно-досуговых программ, мероприятий различных форм и тематики, создавать благоприятную среду для организации досуга учащихся. Дисциплина представляет собой теоретический курс, формирующий знания об аниматорской деятельности педагога, рассматривает теоретические и практические основы аниматорской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Религия и образование

    Цель дисциплины: сформировать способности развивать ценностно-смыслового отношения к религиозным постулатам, не противоречащим общечеловеческим ценностям; раскрывать вопросы о месте знаний о религии и форме их преподавания в организациях системы образования; разъяснять правовые основы взаимоотношения образования и религии. Дисциплина рассматривает проблему взаимоотношения образования и религии, религиозного воспитания детей в организациях образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Социально-психологическая служба в образовании

    Цель дисциплины: формирование системного видения профессиональной деятельности социального педагога в составе социально-психологической службы образования и необходимых профессиональных компетенций. Дисциплина представляет собой теоретические основы профессиональной работы социального педагога при решении им социально -психологических проблем в условиях образовательного учреждения; межличностные отношения в учебно-воспитательном коллективе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Cаморазвитие и самопознание социального педагога

    Цель дисциплины формирование у студентов целостного, системного представления о ценностно-этических основаниях деятельности социально-педагогической работы, вооружить знаниями по проблемам педагогической поддержки учащихся. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены вопросы теории педагогической поддержки учащихся общеобразовательной школы; условия для осознания ребенком перспективы собственного саморазвития; помощь растущему человеку в обретении себя, в работе с самим собой, т.е. в самоопределении и самореализации, "выращивание" субъектной позиции ребенка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Консультирование в образовании

    Цель дисциплины: формирование базовых знаний и практических умений психолого-педагогического консультирования в образовании. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены: особенности психолого-педагогического консультирования в образовательных средах разного типа; методические инструменты, адекватные поставленным задачам консультирования; консультации по психолого-педагогическим проблемам обучения, воспитания и развития; рекомендации по оптимизации образовательной среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Воспитание и проблемы социализации молодежи

    Цель дисциплины формирование знаний о теориях и современных подходах, методах планирования, оценивания социализации молодежи; формирование способности применять в профессиональной деятельности при социализации молодежи пути интеграции педагогических возможностей социума. Дисциплина представляет собой теоретический курс, формирующий научно-методологические взгляды студентов по проблемам социализации молодёжи, направлена на изучение теории, методов планирования, оценивания социализации молодежи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Социокультурная имитация в социальном воспитании

    Цель дисциплины сформировать способности объяснять сущность и содержание социально-культурной имитации, специфику и особенности социального воспитания, применять основные методы и технологии социально-культурной имитации. Курс направлен на всестороннее изучение механизма воспроизводства культуры общества и социальной деятельности – социально-культурную имитацию, с помощью которой усваиваются специфические элементы культуры, особые знания, умения, навыки, обряды и т.д.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Нормативно-правовая база социального педагога

    Цель дисциплины: формирование у студентов знаний и компетенций о нормативно-правовых документах по организации работы социального педагога. В ходе изучения дисциплины будут рассматриваться следующие вопросы: квалификационная характеристика социального педагога в образовательных учреждениях; нормативно-правовые документы, регламентирующие работу социального педагога; номенклатура дел социального педагога в организациях образования; основные направления профессиональной деятельности социального педагога.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Менеджмент качества образования в школе

    Цель дисциплины – формирование способности осмысливать значение термина «качество» для воспитания, обучения всесторонне развитой, конкурентоспособной личности; решать реальные управленческие задачи; выявлять причины низкой результативности учебно-воспитательной, деятельности. В дисциплине рассматривается: менеджмент качества как педагогическая проблема; менеджмент как особый вид управленческой деятельности педагога; теоретические основы управления; основы педагогического менеджмента в условиях личностно-ориентированного образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Деятельность социального педагога в организациях образования

    Цель дисциплины является создание условий для успешной социализации учащихся в современных условиях образования. В ходе изучения дисциплины будут рассматриваться вопросы организации социально-педагогической помощи учащимся, испытывающих трудности в воспитании и общении. А также вопросы условия семейного воспитания, оказание помощи малообеспеченным, малообеспеченным семьям, коррекционной работы по профилактике отклонений в развитии ребенка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Кризисная интервенция

    Цель дисциплины формирование способности описывать виды кризисов (социогенные, психогенные, возрастные и экзистенциальные); объяснять особенности кризисной помощи детям и подросткам; использовать методы кризисной интервенции в социально-педагогической деятельности; применять метод дебрифинга в групповом консультировании пострадавших в экстремальной ситуации; использовать способы купирования субсиндромов. Дисциплина ориентирова на ознакомление с теорией и практикой кризисной интервенции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Методы научно-педагогических исследований

    Цель дисциплины сформировать у будущих специалистов основы знаний, необходимых для осуществления опытно-поисковой и экспериментальной работы в школе и других организациях образования. В ходе изучения курса будут рассмотрены методы педагогических исследований, опытно-поисковая и экспериментальная работы в образовательных учреждениях; общие характеристики методов социально-педагогического исследования; обработка результатов исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Социально-педагогическая коррекция

    Цель дисциплины - овладение обучающимися профессиональной деятельностью по практической реализации методик и технологий социально-педагогической работы с различными категориями детей в системе образовательных учреждений, организаций и социальных служб. При изучении дисциплины будет изучены коррекционный блок деятельности специалиста в работе с детьми разного контингента; диагностические технологии в работе социального педагога; работа по профилактике девиантного поведения детей и подростков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Девиантология

    Цель дисциплины сформировать способности выявлять причинно-следственные связи и специфику проявления девиантного поведения; описывать типологию и модели девиантного поведения человека; наиболее распространенные формы отклоняющегося поведения. Предметом изучения дисциплины являются вопросы возникновения девиантного поведения, профилактика и коррекция девиантного поведения. В дисциплине системно предлагаются спектр социально-педагогических технологий в работе с детьми девиантного поведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Проектирование в сфере образования

    Цель дисциплины сформировать способности понимать нормативно-правовые основы проектирования, моделирования в сфере образования, анализировать, изучать практику разработки проектов, обеспечивать требуемый уровень разработки социальных и социально-педагогических проектов, обосновать концепцию разработки проектов, разрабатывать, оформлять результаты проектов. Дисциплина представляет собой теоретический курс, ориентирован на рассмотрение теоретических основ проектирования и моделирования в сфере педагогической деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Семейное консультирование

    Цель дисциплины: сформировать профессиональные и личностные качества в области психологии семейных отношений и семейном консультировании. Курс рассматривает принципы, основные параметры и структуру консультативной беседы с семьей; методики изучения и коррекции семейных отношений; психологические проблемы семьи и ее отдельных членов на разных этапах ее развития и по различным проблемам; содержание консультации семейных отношений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Новые стандарты и учебные программы в общеобразовательной школе

    Цель дисциплины: формирование у студентов знаний о новых стандартах, учебных программах в общеобразовательной школе. Дисциплина представляет собой теоретический курс и направлен на изучение государственных стандартов общего образования, норм, требований обязательного минимума содержания основных образовательных программ общего образования, основных требований к нормативно-содержательному обеспечению образовательного процесса общеобразовательной школы

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Духовно-нравственное воспитание школьников

    Цель дисциплины: сформировать целостную систему знаний об особенностях, закономерностях и содержании организации духовно-нравственного воспитания обучающихся. Курс направлен на анализ образовательных ресурсов для организации и осуществления духовно-нравственного воспитания; рассмотрение оптимальных методов педагогической диагностики для решения задач духовно-нравственного воспитания обучающихся; проектировать и реализовывать программу гармоничного духовно-нравственного развития личности

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Применять законодательство в области образования РК, республиканские и международные нормативы и конвенции.
  • Использовать разнообразные стратегии и технологии социального воспитания; инновационные формы вовлечения родительской общественности в коррекционно-педагогический процесс.
  • Анализировать собственное духовно-нравственное совершенствование; свою профессиональную деятельность.
  • Реализовывать социально-педагогическую деятельность по проектированию программ, проектов, планов учебно-воспитательных мероприятий и их социально-педагогического обеспечения и сопровождения в организациях образования.
  • Организовывать деятельность социально-психологической службы и культурно-просветительской работы с обучающимися; работу в учреждениях образования по консультированию детей, предупреждению и коррекции девиантного поведения ребенка; тьюторское сопровождение обучающихся с ООП.
  • Решать задачи первичной диагностики детей на основе методов наблюдения и консультативной беседы, а также нестандартные задачи.
  • Содействовать утверждению в обществе ценностей социальной ответственности и служения людям.
  • Проводить социально-педагогические исследования в области образования.
  • Анализировать типичные задачи в области семейного бюджета; анализировать возможности и угрозы финансовых операций; владеть методами обеспечения личной финансовой безопасности.
  • Знать основы безопасности жизнедеятельности человека от стихийных бедствий; особенности возрастного анатомо-физиологического, психологического развития подрастающего человека.

Похожие ОП

6B01802 Социальная педагогика

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01802 Социальная педагогика и педагог-ассистент

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01802 Социальная педагогика

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01802 Социальная педагогика

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01802 Социальная педагогика

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01802 Социальная педагогика (IP)

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01802 Социальная педагогика (IP)

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01802 Социальная педагогика (IP)

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

6B01802 Социальная педагогика (IP)

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

Top