7M01301 Педагогика начального образования в КУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы Подготовка кадров, владеющих компетенциями необходимыми для обучения студентов в сфере педагогики и методики начального обучения на уровне, признанном международным сообществом и отвечающим потребностям общества Республики Казахстан; умеющих практически применять систему психолого-педагогических знаний, теорию и практику воспитания и обучения младших школьников, владеющих навыками научно-исследовательского поиска, готовых к научной и педагогической деятельности в сфере начального образования на всех уровнях и этапах образования, включая высшее, послевузовское и дополнительное профессиональное образование.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M013 Подготовка педагогов без предметной специализации
Дисциплины
-
Педагогика высшей школы
Цель курса – формирование основ педагогической культуры преподавателя высшей школы, его научно-педагогических и практико-ориентированных компетенций для осуществления инновационной, профессионально-педагогической деятельности в системе образования. Задачи - на основе теоретических знаний подготовить будущего преподавателя к творческому решению профессиональных задач; сформировать навыки педагогического анализа, выбора методов планирования и организации учебно-воспитательного процесса; сформировать культуру педагогического общения. Методы: активные методы обучения, проектная работа, кейс-стади.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и философия науки
Цель курса: История и философия науки представляет собой в ведение в общую проблематику философии науки, рассматривается в широком социокультурном контексте и в ее историческом развитии. Дисциплина ориентирована на анализ мировоззренческих и методологических проблем. Освоение курса «История и философия науки» в дальнейшем способствует успешному освоению конкретных научно-теоретических дисциплин, согласно профилю обучения магистрантов. Цель и задачи дисциплины состоит в том, чтобы дать знания по истории науки и ее философско-методологическим проблемам. Задачи курса: знать понимание предмета и основных концепции современной философии науки; владеть возникновение науки и основные стадии её эволюции; уметь раскрытие структуры научного знания, научные традиции и научные революции, особенности современного этапа развития науки. Быть компетентными в философских проблемах естественных и технических наук.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель курса: Развитие навыков устной и письменной речи, необходимых для профессиональной сферы деятельности, навыков применения языкового материала во всех видах коммуникативно-речевой деятельности. При прохождении курса магистранты расширяют профессиональный словарный запас, учатся работать с различными электронными словарями и справочниками. В процессе обучения применяются коммуникативный, интерактивный методы и информационные технологии, индивидуальные и групповые формы работы, включая исследовательскую проектную деятельность в области изучаемого иностранного языка. Материалы и источники подбираются с учетом специфики образовательной программы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления
Цель курса: формирование у магистрантов знаний по психологии управления и практических навыков принятия управленческих решений на основе овладения основными психологическими механизмами при стратегическом, проектном и других видах управления. Ознакомить магистрантов с историей развития зарубежной и отечественной науки управления, её местом в системе психологического знания. Сформировать представление о современных тенденциях научного управления-новой научной управленческой парадигме. В результате усвоения дисциплины магистрант должен овладеть компетенциями: (общекультурные компетенции)-способность и готовность к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них;(профессиональными компетенции)способность и готовность к анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах; способность и готовность к проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса; способность и готовность к реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп; способность и готовность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Менеджмент начального образования
Цель и содержание курса: формирование теоретических знаний и практических навыков будущего учителя по педагогическому менеджменту в управлении всем педагогическим процессом школы; вооружение будущих учителей комплексными знаниями теоретико-методологических основ управления образованием и педагогическим процессом; знакомство с сущностью и основными задачами педагогического менеджмента; формирование сознательных взглядов на педагогический менеджмент; формирование управленческих навыков образовательной организации в целом и педагогическим процессом как формой управленческой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология и технология мониторинга в начальной школе
Курс знакомит с особенностями критериального оценивания в начальной школе и осуществления на его базе отслеживания учебных достижений школьников в рамках личностно- ориентированного обучения. Показывает сущность критериального оценивания, и его разновидности (формативное, суммативное), использования таксономии Блума в выработке критериев оценивания. Формирует компетенции, направленные на организация мониторинга оценивания достижений учащихся в НШ
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Авторские программы и педагогические системы в начальной школе
Курс знакомит с комплексным подходом к инновационной деятельности, который заключается в создании инновационной системы в школе. Раскрывает способы реализации нового содержания в новых методах обучения и воспитания, новых способов управления образовательным процессом в авторских педагогических системах, в которые входят школа Френе, школа Монтессори, школа Я.Корчака школа В. Сухомлинского, школа Кольберга, школа Амонашвили.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Начальная школа за рубежом
Дисциплинанаправленаназнакомство сэффективными практиками д начального обучения и воспитания в разных странах мира: США, ЕС, Россия, Китай, Индия, Япония, представляет большой объем теоретического и практического материала, описывающего принципы и подходы в развитииначальной школы разных стран
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследовательская культура и научная этика
Цель курса: Формирование базовых знаний и умений поиска необходимой научной литературы по теме исследования, их практического использования в научно-педагогической деятельности. Содержание: Понятия методологии и методики научного исследования. Принципы этики научного исследования. Научная добросовестность исследователя и проблема плагиата. Принципы и культура научного цитирования. Нормы и механизм этики исследования. Международно-признанные стандарты этического регулирования исследовательской деятельности. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади. В результате освоения дисциплины магистрант будет знать основные научные этические принципы и то как они применяются в педагогической и исследовательской деятельности; сможет применять этические принципы при планировании и проведении научно-исследовательской деятельности; сможет идентифицировать этическую дилемму и предложить аргументированное решение по ее разрешению; будет знать последствия неэтического поведения; будет уметь составлять информированное согласие для своего исследования; будет знать требования выдвигаемые научными рецензированными журналами к соблюдению этического стандарта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные проблемы науки и начального образования
Курс нацелен на освещение теоретико-методологических проблем: развития педагогической науки и ее важного направления педагогики начальной школы, раскрывает принципы отбора содержания начального образования, особенности социализации младших школьников, создание развивающей среды в школе, внедрения полиязычия и ИКТ в начальной школе Курс направлен на знакомство и использование на практике возможностей новаторства в определении содержания начального образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Науковедческие основы педагогики начальной школы
Цель: овладение методами научно-педагогического исследования, проведения эксперимента и обобщения передовых практик. В содержании курса изучается состав науки, средства и формы ее функционирования, связи с другими социальными институтами. Изучается социология и экономика науки, связь с политикой и правом; культура научной организации педагогического труда, теория научного прогнозирования, психология научной деятельности в сфере исследований педагогики начальной школы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математическое образование младшего школьника
Курс направлен на усвоение сущности педагогических технологий в начальной школе, знакомство и овладение основными технологиями обучения математики: УДЕ (укрупнение дидактических единиц), математическое моделирование, проблемное обучение, интерактивные методы и т.д), которые используются по основным содержательным линиям: математический язык, преподавание начал алгебры, геометрии, логики в курсе математики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теория и практика eстественно- научного образования младших школьников
Курс посвящен основам преподавания «Естествознание», в начальной школе, которое обеспечивает элементарный уровень научных знаний в рамках системы "Человек – Природа". Направлен на развитие любознательности обучающихся, формирование исследовательских навыков, научного понимания окружающего мира, взаимосвязи явлений и процессов живой и неживой природы Является пропедевтикой для освоения в будущем «Физики», «Химии», «Биологии»
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Филологическое образование младшего школьника
Курс нацелен на формирование компетенций по основам теории и практики филологического образования младших школьников, овладение методиками обучения «Основ грамотности», «Родного языка», «Литературного чтения», что позволит будущим учителям начальных классов эффективно использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности, прививать ученикам общечеловеческие ценности и ориентировать их в социуме.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и технология преподавания педагогики начальной школы
Курс направлен на формирование компетенций необходимых для преподавания педагогических дисциплин, имеющих отношение к сфере начального образования Его содержание включает знакомство и овладение знаниями общей и частных методик преподавания педагогики, такими как «История начального образования», «Методика развития коммуникативных компетенций» с «Частными методиками преподавания педагогики » и.т. п.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные образовательные технологии начальной школы
Целью курса является овладение современными образовательными технологиями. Содержание курса: научиться применять на практике современными образовательными технологиями, такими как: мультимедийные программы, обучающие программы, электронные учебники, TS-технологии, уметь использовать возможности Интернет-сети; уметь применять личностно-ориентированное, развивающее, проблемное обучения, использовать интерактивные и кооперативные практики ознакомить магистрантов данной образовательной программы с методикой обучения всех вышеперечисленных технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика подготовки учителя начальной школы
Дисциплина формирует у магистрантов знания и компетенции, необходимые для разработки модели выпускника бакалавриата соответствующей образовательной программы, составления образовательных программ по реализации этой модели, определения отбора необходимого содержания образования, выбора наиболее эффективных технологий и методик и форм обучения бакалавров соответствующей образовательной программы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современные подходы в обучении и воспитании младших школьников
Курс предполагает овладение современными подходами обучения и воспитания в условиях внедрения обновлённого содержания современного начального образования, новой системы оценивания учебных достижений учащихся, новых учебников и других направлений реформирования начальной школы Содержание курса – это демонстрация новых возможностей , материального, ресурсного и методического характера организации воспитании и обучения в начальной школе и овладения ими.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория и практика развития коммуникативных компетенций младших школьников
Курс знакомит с теорией и практикой социализации мл, школьника, раскрывает пути формирования у студентов содержание деятельности педагогов начальной школы и их родителей по социализации учащихся младших классов, использования формам и методов профилактики первичной школьной дезадаптации, коррекции отклоняющегося поведения, показывает пути формирование коллектива учащихся, его взаимодействие с социально-педагогическими субъектами обучения и воспитания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Социализация младшего школьника
Дисциплина знакомит с особенностями социализации детей младшего школьного возраста, раскрывает, содержание деятельности по социализации школьника, формы и методы профилактики первичной школьной деазадаптации, коррекции отклоняющегося поведения, формирование коллектива учащихся, взаимодействия с социально-педагогическими субъектами обучения и воспитания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инклюзивное образование и коррекционая деятельность с младшими школьниками
Курс направлен на овладение необходимыми компетенциями в коррекционно-образовательной деятельности и в условиях инклюзивного образования в начальной школе. Нацелен на формирование знаний и умений диагностики, имеющихся у младших школьников особенностей, девиаций; способствует овладению методами разработки индивидуализированных заданий и программ
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Использования цифровых ресурсов и формирования гибких навыков в начальной школе
Дисциплина направлена на формирования знаний и компетенций необходимых для широкого и эффективного использования цифровых ресурсов в образовательном процессе. Формирования у обучающихся гибких навыков: коммуникативности , креативности, критичности, кооперативности, выражающихся в умениях к коммуникации и адаптации; решении проблем; развитии лидерских качеств и эмоционального интеллекта; способности работать в команде, поддерживать в ней рабочую этику и этикет.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- необходимый уровень развития у магистрантов личностных качеств, и сформированности универсальных и профессиональных (обучающие, воспитывающие, методические, исследовательские, социально-коммуникативные) компетенций, позволяющими обладать лидерскими качествами и навыками работы в команде педагогов, быть способным к профессиональному самосовершенствованию
- уметь ориентироваться в области основных стратегий и векторов государственной политики в области начального образования и высшей школы; молодежной политики государства; национальной идеологии воспитания детей и молодежи; строит образовательную деятельность в соответствии с профессиональным стандартом, проектировать индивидуальную траекторию развития младшего школьника, разрабатывая программы и методики обучения и воспитания с учетом их индивидуальных способностей и потребностей
- уметь ориентироваться в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в высшей школе в области подготовки педагогов начального образования (учителей без предметной специализации); использовать информационные источники (мультимедийные, обучающие программы, электронные учебники, TS-технологии, возможности Интернет-сети).
- знать основные концепции и теории педагогики начального образования (частные методики отдельных дисциплин, образовательные программы); теории и методики профессионального образования в высшей школе; ориентироваться в системе предметных, психолого-педагогических знаний, умений и мягких навыков (коммуникативности , креативности, критичности, кооперативности);
- знать цели, содержание и организацию учебного процесса в начальной школе и в вузе; уметь оказывать педагогическую поддержку всем субъектам педагогической деятельности в начальной школе и в вузе
- уметь научить студентов: использовать современные методы, средства и формы воспитания и обучения детей младшего школьного возраста, формы контроля и учета их знаний, умений и навыков(мониторинга); применять теоретические знания в профессиональной деятельности педагога-воспитателя –наставника молодежи в вузе, куратора, эдвайзера
- владеть методами научно-педагогического исследования, проведения эксперимента и обобщения передовых практик; осуществлять поиск, критический анализ, обработку и систематизацию профессионально значимой информации, уметь внедрять положения науки в практику
- ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в казахстанском социуме, формировать позитивные взаимоотношения с коллегами, уметь ориентироваться на рынке труда и занятости в сфере своей профессиональной деятельности
Похожие ОП
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Кызылординский университет "Болашак"
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)