Действующая образовательная программа

6B05101 Биологическая инженерия в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Биоразнообразие растений и животных

    Цель дисциплины: сформировать у студентов целостное системное представление о разнообразии растительного и животного мира, их основных свойствах и закономерностях функционирования. Будут рассмотрены следующие аспекты: систематика, номенклатура, биоразнообразие низших и высших растений, беспозвоночных и позвоночных животных; практическое и теоретическое значения растений и животных в различных сферах деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 9
  • Методы научных исследований

    Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека

    Цель – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой. Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • STEM

    Приобретение знаний и освоение основных понятий, законов, формул, теорем и методов математических и физических теорий для решения современных и перспективных технологических задач. Линейная и Векторная алгебра. Аналитическая геометрия. Интегральное исчисление функций одной переменной. Функции многих переменных.Физические законы классической механики. Закон всемирного тяготения, сохранение энергии, импульсные и электрические заряды, термодинамика.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Учение Абая

    Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Цель: формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Правовые основы противодействия коррупции

    Цель дисциплины: сформировать ответственное отношение, способность демонстрировать на практике применение принципов, норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Аль-Фараби и современность

    Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы нанотехнологии

    Цель дисциплины: ознакомить студентов с особенностями свойств, методами характеризации и технологическими принципами нанотехнологии. Лекции включают такие темы, как размерно-зависимые свойства наноструктур, виды наноматериалов и их методы оценки как электронная микроскопия (SEM, TEM), сканирующая зондовая микроскопия (AFM, STM).

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 9
  • Биохимия

    Цель дисциплины – формирование систематизированных знаний состава, свойств, структуры и функций биохимических процессов живых организмов, особенностях биологического действия биополимеров, идентифицировать функциональные группы белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов ферментов, гормонов, витаминов, аминокислот регуляции метаболизма, обмена веществ и биохимических методов анализа в лабораторных условиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Генетика

    Цель дисциплины: сформировать способность к пониманию ключевых механизмах наследственности и изменчивости живых организмов и использовать эти знания в профессиональной практике. Будут рассмотрены: основные закономерности классической генетики, механизмы наследования признаков; взаимодействия аллельных и неаллельных генов; генетика пола, сцепленное с полом наследование; кроссинговер; виды изменчивости; генетические процессы в популяции; основы генетики человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 9
  • Клеточная биотехнология

    Цель дисциплины - формирование у студентов целостного представления о наиболее перспективных направлениях клеточной биотехнологии. В результате освоения дисциплины студент способен: формировать знания о методах культивирования клеток, тканей и органов растений in vitro, о процессах дедиференциации, приводящих к образованию каллуса, классифицировать пути морфогенеза in vitro и факторы, регулирующие регенерацию растений, анализировать теоретические и методические принципы использования культивируемых клеток для получения важных метаболитов, для клонального микроразмножения и оздоровления растений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 9
  • Микробная инженерия

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов профессиональных компетенции в производственной, мониторинговой и исследовательской деятельности, а также анализ фундаментальных знаний, направленных на расширение представлений об основных методах и возможностях генетической инженерии на примере прокариот. Будут рассмотрены особенности структурно-функциональной организации геномов прокариот, фагов; генетические методы конструирования штаммов бактерий с заданными свойствами; показаны перспективы применения генетических методов в различных областях жизнедеятельности человека (промышленность, сельское хозяйство, научные исследования и т. д.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 9
  • Диагностические материалы в биоинженерии

    Целью дисциплины является знакомство студентов с основными направлениями фундаментальных и прикладных исследований использования диагностических материалов в биоинженерии, ознакомление студентов с современными методами, устройствами и материалами для биологических и медицинских исследований. Будут сформированы знания, умения и навыки в области современных методов лабораторной диагностики и основ лабораторной медицины, необходимые для успешного овладения компетенциями в области медицинской диагностики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 9
  • Статистика в биоинженерии

    Цель дисциплины- изучение современной статистической методологии в проектировании, анализе, интерпретации и представлении биологических экспериментов и наблюдений, а также овладение статистическими концепциями и инструментами для обработки биологических результатов, формирование знаний терминов биостатистики, анализа закономерностей распределения случайных величин, использование методов биостатистики, результатов научных экспериментов на основе математико-статистических методов, применять методику группировки большого количества данных, оценку выборочных показателей, проведение корреляционного, регрессионного и дисперсионного анализа, делать научно обоснованные выводы на основе данных биостатистики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Биоматериалы

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность систематизировать и классифицировать основные биоматериалы, прогнозировать их роль в биотехнологии. В результате освоения дисциплины студент способен:описывать и объяснять различные виды биоматериалов, синтетических или биологических производных, их синтез, характеристики и применение;классифицировать современные методы для характеристики взаимодействия клеток-биоматериалов; анализировать системы, системы для тканевой инженерии и искусственные биологические композиционные системы;оценивать проблемы биосовместимости биоматериалов и реакции хозяина на структурные имплантаты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Инженерия биопроцессов

    Цель дисциплины - сформировать понимание развития биопроцессов в междисциплинарной перспективе. Дисциплина будет включать материал, связанный с применением биологических, биохимических и инженерных основ в области разработки биопроцессов, описания операций биопроцессов, инженерных концепций для биологического преобразования сырья в продукты питания, фармацевтические препараты, топливо и химикаты. Особое внимание уделяется кинетике и технологии ферментов, основам термодинамики и теплопередачи, кинетике биореакции, проектированию, анализу, управлению биопроцессом и управлению биореакторами и ферментаторами, а также последующей переработке продуктов биореакции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 9
  • Инженерия растений

    Целью дисциплины является формирование у студентов знаний и навыков к использованию методов клеточной и генной инженерии растений для решения исследовательских задач. Обсуждаются современные представления о повышении устойчивости растений к стрессовым факторам, фитопатогенам, гербицидам и пестицидам; улучшения качества хозяйственно ценных признаков важных сельскохозяйственных культур и декоративных растений и изучении фундаментальных проблем функционирования генов у растений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Биоаппаратура

    Цель курса - изучить фундаментальные принципы биоаппаратов, используемых в клинических и исследовательских измерениях, применение электроники и методов измерения для разработки устройств, используемых в диагностике и лечении заболеваний, включая кардиомониторы, оборудование для интенсивной терапии, кардиостимуляторы и многие другие электронные устройства. Будут расмотрены элементы проектирования с физиологическим контролем и приборостроением, что создает богатую среду, в которой студенты могут использовать уроки биоинструментации и системной механики для создания датчиков, тестовых моделей и создания устройств для удовлетворения потребностей в области медицины.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Основы инженерии окружающей среды

    Цель дисциплины - познакомить студентов с применением методов решения инженерных проблем, концепций проектирования с современными экологическими проблемами и процессами инженерного проектирования для получения решений, отвечающих определенным потребностям с учетом общественного здоровья и безопасности, а также глобальных, культурных, социальных, экологических, экономических и других факторов, в соответствии с дисциплиной. Темы включают физические, химические и биологические основы; загрязнение воды, почвы и воздуха; очистка воды и сточных вод; управление твердыми и опасными отходами; и борьба с загрязнением воздуха.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Молекулярная биология

    Цель дисциплины: сформировать у студентов знания о молекулярных носителях наследственности, структуре и функции белков и нуклеиновых кислот, о структуре и функции основных классов органических соединений в живом организме; обосновать принципы организации гена и генома про- и эукариот; анализировать физико-химические свойства ДНК, РНК и белков; применять подходы к анализу нуклеиновых кислот.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Проектирование и анализ биоматериалов

    Целью дисциплины является формирование способности кпланированию, проектированию и разработке природных и синтетических материалов, используемых в контакте с биологическими системами и их воздействием. Дисциплина охватывает анализ различных типов биоматериалов, синтетических или биологических, их синтез, характеристику и применение. Математический анализ для рационального проектирования биоматериалов используется на протяжении всего курса. Понимание основных инженерных материалов в контексте их применения в терапевтическом, протезном, микроприборах и диагностическом контексте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Метаболическая инженерия

    Цель дисциплины – сформировать способн сть применять современные методы метаболической инженерии, использующиеся для исследований метаболизма различных организмов и его направленной модификации.По завершению изучения данной дисциплины студенты будут способны: демонстрировать системное понимание научных проблем в области метаболической инженерии;оценивать методологию исследования в метаболической инженерии; использовать новейшие результаты фундаментальной молекулярной биологии, генетики и биохимии для создания новых продуцентов с метаболически регулируемой экспрессией биосинтетических генов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Биологическая визуализация

    Целью дисциплины является формирование у студентов знаний и понимания методов, используемых в различных методах визуализации, к которым относятся рентгенография, компьютерная, магнитно-резонансная, ультразвуковая, фотоакустическая томография и ядерная медицина. Визуализация тканей, клеток и органелл является неотъемлемой частью современной биологии. Дисциплина познакомит студентов с различными подходами к изучению биологических структур в различных масштабах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 9
  • Генетическая инженерия

    Цель дисциплины: сформировать способность применять на практике молекулярно-генетические методы генной инженерии. Будут рассмотрены: эволюция геномного анализа; структурно-функциональная организация генетического аппарата про- и эукариот; механизмы регуляции экспрессии генов; методы и подходы в получении и клонировании рекомбинантных ДНК; in vitro мутагенез; избирательное подавление экспрессии генов при помощи антисмысловой РНК; РНК-интерференция.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Инженерный мониторинг окружающей среды

    Цель дисциплины - формирование понимания и приобретение аналитических навыков в оценке воздействия на окружающую среду с помощью междисциплинарного подхода. Решение экологических инженерных проблем, используя знания в области математики, науки и техники. Проектирование различных экологических систем в промышленности, а также в других смежных областях с помощью обучения на основе знаний.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 9
  • Медицинская диагностика в биоинженерии

    Целью дисциплины является знакомство студентов с основными направлениями и проблемами фундаментальных и прикладных исследований медицинской диагностики в биомедицинской инженерии, ознакомление студентов с современными методами, устройствами и материалами для биологических и медицинских исследований. Будут сформированы знания, умения и навыки в области современных методов лабораторной диагностики и основ лабораторной медицины, необходимые для успешного овладения компетенциями в области медицинской диагностики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 9
  • Медицинская биотехнология

    Медицинская биотехнология является одним из основных направлений новейшей биотехнологии. Это направление предполагает на основе фундаментальных исследований расширение крупномасштабного и дешевого производства продуктов биосинтеза с терапевтическими свойствами. Целью дисциплины "Медицинская биотехнология" является углубленное изучение теоретических и практических основ достижений медико-биологических наук, биохимии и молекулярной биологии и разработки новых технологий в области биофармацевтики, современных диагностических средств, биосовместимых материалов и клеточных технологий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 9
  • Белковая инженерия

    Цель дисциплины: сформировать способность получать и использовать информацию об основных подходах и методах белковой инженерии, основанных на понимании принципов структурной и функциональной организации биомолекул. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: структура, свойства, биологические функции белков и влияние на них замен аминокислотных остатков; методы направленного изменения структуры белков; конструирования новых белков для придания им свойств, необходимых для биотехнологических процессов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Биофизика

    Цель дисциплины- формирование представления о важнейших физических процессах, протекающих в живых организмах, основных принципах и теоретических положений биофизики и навыков биофизического подхода к экспериментальному исследованию биологических явлений и закономерностей, рассматриваются взаимосвязь физического и биологического аспектов функционирования живых систем, физические основы жизнедеятельности, включая химическое строение, свойства природных соединений и их комплексов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Бионформатика в биомедицине

    Целью дисциплины является сформировать у студентов способность использовать биоинформационные технологии в биомедицинской практике, с целью формирования системы профессиональных компетенций в области биомедицины. Предметом дисциплины является использование биоинформационных знаний, геномики и протеомики применительно к молекулярной медицине. Важное место в дисциплине отводится получению практических навыков по использованию методов биоинформатики для изучения генома и протеома человека в биомедицинском аспекте. При подготовке к дисциплине значительная роль будет принадлежать программам онлайн.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Биомедицинская оптическая микроскопия и биосенсоры

    Целью дисциплины является формирование у студентов понимания физических процессов, лежащих в основе визуализации биологических объектов с использование методов оптической микроскопии для решения сложных задач современной медицины, биологии и биотехнологии. Также в результате освоения дисциплины будут сформированы представления о современных методах биохимического анализа, о принципах конструирования и функционирования биосенсоров на основе различных биологических компонентов, их использовании для решения конкретных аналитических задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 9

Результаты обучения

  • Предоставлять консультации по вопросам защиты и охраны окружающей среды от различных проблем окружающей среды (коррозия, биологические методы ремедиации загрязненных объектов, очистка сточных вод и др.) для специалистов по эксплуатации, техническому обслуживанию и инженерно-техническому обеспечению
  • Владеть стандартными методами работы с ДНК и общими методами клонирования ДНК–последовательностей
  • Использовать программирование, статистику и графики для обеспечения навыков моделирования, модификации и проверки известных биомедицинских систем и устройств поведения
  • Оперировать базовыми информационными методами обработки экспериментальных данных, использовать их для эффективного выполнения профессиональных задач и в деятельности человека на финансовом рынке
  • Разрабатывать методики, инструкции и рекомендации по организации, текущему контролю технологических процессов производства для обеспечения безопасности производственного цикла и готовой продукции
  • Разрабатывать дизайн биоматериалов и био приборов с использованием методов и принципов биомедицинской визуализации и биомеханики
  • Разрабатывать и применять методы генетической инженерии и биотехнологии для производства продуктов питания за счет создания высокопродуктивных трансгенных штаммов, сортов растений и пород сельскохозяйственных животных
  • Освоить философские знания необходимые для анализа современных политических процессов и применять теоретические знания в практической деятельности.
  • Проводить инженерное обеспечение биотехнологических производств, выбирать критерии отбора и методы оценки качества, необходимые для производства конкретного целевого продукта;
  • Получать, перерабатывать и оценивать свойства материалов медико-биологического назначения, полученные из бионанокомпозитов, в том числе и методами тканевой инженерии
  • использовать методы определения, описания, идентификации растений и животных (в том числе и лесных объектов, селекционных животных)
  • Принимать участие в разработке перспективных и инновационных биомедицинских технологий направленных на создание диагностических, профилактических и лечебных медицинских и ветеринарных препаратов;
  • Организовывать проведения исследований и (или) разработок и решать исследовательские задачи в рамках реализации научных (научно-технических, инновационных) проектов по новым и (или) перспективным научным направлениям с широким профессиональным и общественным взаимодействием.

Похожие ОП

6B05101 Химическая и биохимическая инженерия

Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатпаева (Satbayev University)

6B05101 Биология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B05101 Биология

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

6B05101 Биология

Торайгыров университет

6B05101 Биология

Международный университет Астана (AIU)

6B05101 Биология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B05101 Биотехнология

Международный инженерно-технологический университет (МИТУ)

6B05101 Биология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B05101 Биология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B05101 Сельскохозяйственная биотехнология

Казахский агротехнический исследовательский университет имени С.Сейфуллина (КазАТУ им. Сейфуллина)

6B05101 Биология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B05101 Биология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B05101 Биология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B05101 Биомедицина

Карагандинский медицинский университет (КМУ)

6B05101 Биотехнология растений и микробиология

Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

6B05101 Биология

Шымкентский университет (ШУ)

6B05101 Биология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B05101 Биотехнология

Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова (КарТУ)

6B05101 Биотехнология

Алматинский технологический университет (АТУ)

6B05101 Биология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B05101 Биология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B05101 Биология

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

Top