6B05101 Биомедицина в КМУ
-
Цель образовательной программы Формирование специалистов с фундаментальными знаниями и практическими навыками в области биологии, микробиологии и биомедицины
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Карагандинский медицинский университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B050 Биологические и смежные науки
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B051 Биологические и смежные науки
Дисциплины
-
Модуль Морфология 1 (Анатомия 1, Физиология)
Морфология 1 формирует у обучающихся знания о строении и функциях опорно-двигательного аппарата: костей черепа, туловища и конечностей, их соединении, мышцах; общей спланхнологии: строении и функции органов пищеварительной, дыхательной, мочевыделительной, репродуктивной систем; сердца, кровеносной и лимфатической систем; а также о функционировании живого организма в целом и его отдельных структур; механизмах регуляции при взаимодействии организма с окружающей средой
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экспериментальная химия
Формирование знаний об общих химических закономерностях, методах и реакциях; взаимосвязи основных понятий: «состав», «строение» и «свойства» веществ и приобретение практических навыков исследовательской работы в лаборатории
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Клеточная биология
Дисциплина формирует знания об основных этапах эволюции клеток, внутренней организации клеток, механизмах клеточного деления, клеточной гибели и клеточной коммуникации
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Биоэтические основы научных исследований
Формирование знаний о принципах биоэтики и этики научных исследований, международных стандартов их качества; приобретение навыков методологии научного исследования: планирования и разработка протокола исследования, формы и процедуры информированного согласия участников эксперимента
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Модуль Морфология 2 (Анатомия 2, Гистология )
Морфология 2 формирует у обучающихся знания об органах нервной системы: строении и функциях центральной и периферических отделов; эндокринной системы: строении и функциях желез внутренней секреции; общей ангиологии: анатомии сердца, кровеносной и лимфатической систем; а также о структурах клеток, тканей, органов и их участие в основных биологических процессах, закономерностях развития эмбриогенеза
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Молекулярная биология и генетика
Дисциплина формирует знания о строении, функциях и роли биологических макромолекул, понимание механизмов молекулярно-генетических процессов, хранения, принципов организации и передачи генетической информации
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Модуль Основы молекулярной биофизики и биоинформатики (Молекулярная биофизика клеточных процессов, Основы биоинформатики)
Формирование знаний о физико-химических особенностях молекул биополимеров, различных типах взаимодействий в макромолекулах и их влиянии на пространственную организацию биополимеров, программном обеспечении для визуализации и получения сведений о структуре биополимеров и форматах хранения их данных; навыков освоения методов исследования строения и свойств биополимеров, поиска и анализа их структуры в онлайн базах данных
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биологическая химия
Биохимия формирует у студентов знание процессов развития и функционирования организмов на уровне молекул, структуры органических соединений и понимание биохимических процессов, лежащих в основе функционирования всех клеточных организмов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Микробиология
Дисциплина формирует знания о строении, жизнедеятельности микроорганизмов, понимание механизмов реализации патогенности на клеточном и молекулярно-генетическом уровнях у возбудителей инфекционных заболеваний человека, методов их диагностики, лечения и профилактики
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модуль Фундаментальная биология (Ботаника, Зоология)
Формирование знаний о систематике, особенностях строения, размножения, способов питания и условий их обитания растений и животных, разнообразии растительных и животных форм и приобретение навыков макро- микроскопического анализа
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы иммунологии
Формирование знаний об иммунной системе, врожденном иммунитете, свойствах антигенов, биологии и генетики цитокинов, их роли в регуляции физиологических функций человеческого организма в зависимости от его возраста, понимания о клеточных и гуморальных механизмах формирования адаптивного иммунного ответа на чужеродные и/или инфекционные агенты
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Геоботаника
Дисциплина формирует современные представления о фитоценозах, принципах и методах их исследования; знания об образовании ареалов растений и флор; реликтовых видах растений и реликтовых фитоценозах; фитогенном поле, его роли во взаимоотношениях растений
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Иммунологические методы исследования в биологии
Формирование знаний и навыков об иммунологических методах исследования, используемых при диагностике различных соматических, иммунозависимых заболеваний и аллергопатологии, проведении на практике серологических реакций: агглютинации, преципитации, связывания комплемента, иммунофлюоресценции с соответствующими антигенами для обнаружения специфических антител в сыворотке пробы
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы биотехнологии
Формирование знаний об основах и методах биотехнологии и их применении в медицине, экологии, разных отраслях промышленности и сельском хозяйстве; практических навыков по клеточным технологиям, генетической инженерии, способах сохранения генов и клеток, технологии ферментных препаратов и иммобилизации клеток
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фитопатология
Фитопатология формирует знания и навыки о классификации болезней растений по возбудителю, причинах их возникновения, распространении и развитии, биологии возбудителей и современных микробиологических методах исследования, применяемых при выделении и идентификации фитопатогенных микроорганизмов
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фитопатогенные микроорганизмы
При изучении дисциплины студенты знакомятся с системой современных знаний о природе болезней растений, мерах борьбы, значении в природе и жизни человека, поиске путей снижения ущерба от фитопатогенных микроорганизмов
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства
Цели и задачи дисциплины направлены на формирование знаний и навыков в области предпринимательской деятельности. Актуальные вопросы казахстанского предпринимательства, нормативно-правовая база, предпринимательство в сфере биомедицины
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эколого-гигиенические и правовые аспекты охраны окружающей среды
Формирование знаний и навыков о закономерностях взаимоотношений организмов с окружающей средой, критериях оценки состояния окружающей среды, проблемах охраны окружающей среды и рационального природопользования. Освоение методов оценки качества объектов окружающей среды и разработка мероприятий по предупреждению заболеваний, пропаганде природоохранных мероприятий и рационального природопользования
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Токсикология
Данная дисциплина формирует умение выявлять, извлекать и анализировать взаимосвязи между химическими факторами окружающей среды и здоровьем населения. Обучающиеся овладевают навыками разработки мер профилактики вредного действия на организм человека химических веществ, встречающихся в окружающей среде, в т. ч. в продуктах питания
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модуль Геномика и протеомика (Структурно-функциональная организация генома и протеома, Прикладная биоинформатика )
При изучении дисциплины студенты формируют знания об организации генома прокариота и эукариота, взаимосвязи геномики и протеомики, белок-белковых и белок-ДНКовых взаимодействиях, SNP; а также об особенностях молекулярно-биологической информации в анализе закономерностей формирования вторичной, супервторичной и третичной структуры белка, осваивают методы предсказания вторичной и третичной структуры белка
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Биологическая статистика
Дисциплина формирует знания об основах теории вероятностей, навыки о применении шкал измерений в биологическом эксперименте, оценке параметров совокупностей и проверке статистических гипотез
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Общая патологическая анатомия
Дисциплина формирует знания о патогенном действии факторов внешней среды на организм человека, этиологии, патогенезе, структурных основах, морфогенетических механизмах и исходах типовых патологических процессов: нарушениях белкового, жирового, углеводного обмена, обмена витаминов и минералов, некроза и апоптоза, нарушениях кровообращения, воспаления, компенсаторно-восстановительных процессов, опухолевого роста, патофизиологических аспектах алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Промышленная экология
Дисциплина включает изучение вопросов, связанных с воздействием предприятий на экологическую обстановку в населенном пункте. Рассматривается состояние гидросферы и атмосферы, почвы, изучается влияние радиационного излучения на территории определенных объектов. Формируется навык оценки степени загрязнения биосферы и изучения механизмов изменения естественных процессов в природе
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы лабораторной диагностики в биологии и медицине
Дисциплина формирует у обучающихся практические навыки проведения исследования биологического материала на гематологическом анализаторе, биохимическом анализаторе; приготовления предметных стекол, препаратов крови, фиксирования и окрашивания препаратов крови; проведения качественной микроскопии мазков крови и мочи; полной и текущей дезинфекции
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методы оценки нутриционного статуса
Дисциплина формирует знания и навыки о методах изучения питания различных групп населения, состояния здоровья населения в зависимости от характера питания, оценки пищевого статуса, донозологической диагностике, определении витаминного и энергетического статуса, расчете компонентов тела, выявлении признаков нарушения питания
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы нутрициологии
Дисциплина формирует знания и навыки об энергетическом обмене, пищевой, биологической и энергетической ценности питания, основных пищевых веществах, теории рационального питания, концепции сбалансированного питания, режиме питания как элементе рационального питания, основных принципах составления пищевых рационов, алиментарно-зависимых заболеваниях и их профилактике
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Патоморфологическая диагностика
Формирование знаний об общих закономерностях возникновения, течения и исхода патологических процессов и болезней. Рассматривается фундаментальная база для понимания причин возникновения и развития патологических процессов в организме человека; зависимости заболеваний, вызванных эндогенными факторами среды, связанных с генетической предрасположенностью к ним, и экзогенными болезнетворными факторами окружающей среды
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы исследования окружающей среды
При изучении дисциплины студенты формируют знания о методических аспектах аналитического мониторинга, ориентированного на идентификацию полного спектра загрязняющих окружающую среду веществ, и осваивают отбор и анализ проб объектов окружающей среды методами их санитарного исследования
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы лабораторной диагностики
Дисциплина формирует у обучающихся практические навыки проведения правильного забора крови, мочи на различные виды исследования; пробоподготовки и исследования их различных показателей на гематологическом и биохимическом анализаторе, спектрофотоколориметре и микроскопе
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иммунопрофилактика и иммунобиологические препараты
Приобретение обучающимися новых теоретических знаний и совершенствование профессиональных умений и навыков, необходимых для проведения иммунизации населения; изучение рекомендаций для исполнения программы иммунизации в целях своевременного проведения иммунопрофилактики населения
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Растительные ресурсы Казахстана
Формирование знаний об истории ботанического ресурсоведения, биоэкологической характеристики ценопопуляций цветковых растений, характеристиках основных групп и основах интродукции практически значимых растений Казахстана, навык оценки запасов растительного сырья и ее методах
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Модуль Биологические методы исследования (Лабораторные исследования в биологии, Лабораторные исследования в бактериологии)
Сформировать у студентов теоретические знания и практические навыки при освоении классических биологических и микробиологических методов исследований биомолекул, клеток и бактерий, применяемых в исследовательской практике для их индикации и идентификации
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы рационального природопользования
Формирование у обучающихся систематизированных знаний о растениях и животных Казахстана, их многообразии, систематики и рациональном использовании
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Иммуногенетика
Формирование у обучающихся четких представлений о генетических особенностях организации и функционирования защитных систем организмов различных уровней организации, раскрытии генетических механизмов до иммунных и иммунных систем резистентности и их взаимосвязи, разработке новых классов вакцин и решения проблем, связанных с ВИЧ-инфекцией, областью современной трансплантологии и многих других; навыка оценки функционирования иммунной системы и генетических механизмов регулирования функций и поведения в различных условиях существования
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы типовых патологических процессов
При изучении дисциплины формируются знания об основных понятиях патологии, этиологии и патогенеза заболеваний, типах клеточных и тканевых повреждений, процессах адаптации и компенсации, механизмах воспаления, лихорадки, иммунных реакций, расстройствах обмена веществ, нарушений микроцируляции, а также основах опухолевого роста
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Патологическая физиология органов и систем
Формирование у обучающихся знаний о механизмах развития, течения и последствий патологических процессов в различных органах и системах организма; нарушении гомеостаза, компенсаторно-приспособительных реакциях и патогенезе заболеваний, необходимых для разработки методов диагностики, профилактики и лечения и проведения научных исследований в области биомедицины
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Модуль Биомедицинские методы исследования (Современные методы молекулярно-клеточной биологии, Современные технологии в микробиологии)
Сформировать у студентов знания о современных методах биомедицинских исследований на живых организмах, в том числе на животных и человеке, и формирования начальных навыков проведения таких исследований в лабораторной биомедицинской практике
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Эпигенетика
При изучении дисциплины у обучающихся формируются знания о нуклеосомной организации хроматина, модификации ДНК, изменении гистоновых белков и пространственной организацией нуклеосом; понимание механизмов эпигенетического наследования, эпигенетических механизмов регуляции в клеточном цикле и развитии, эпигенетических болезней
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы паразитологии
Дисциплина формирует знания о систематике, морфологии, биологии различных паразитических организмов; взаимоотношениях между паразитом и хозяином, организмов между собой и с окружающей средой; болезнях, вызываемые паразитами у человека, животных и растений
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биохимические аспекты лабораторной диагностики
Формирование у студентов понимания биохимических процессов, происходящих организме, патобиохимических механизмов возникновения и развития ряда заболеваний обмена, сердечно-сосудистой системы, крови, эндокринной системы, воспаления, злокачественного роста, нейродегенеративных заболеваний и освоение современных диагностических методов
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Клинико-лабораторная диагностика
Получение обучающими системных теоретических и прикладных знаний в области клинической лабораторной диагностики, включающей в себя клиническую биохимию, клиническую серологию и др., а также освоение стандартных методов диагностики, позволяющих проводить наиболее точную диагностику различных заболеваний
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы биоинженерии
Формирование знаний об основах биоинженерии, ее основных методах, бионанотехнологиях и применении в различных областях науки, биомедицине и сферах национальной экономики
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проблемы сохранения биоразнообразия Казахстана
Формирование знаний о фаунистическом и флористическом разнообразии Казахстана, проблемах и стратегиях сохранения редких и исчезающих видов, владение методами измерения и оценки биологического разнообразия
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Особо опасные инфекции
Формирование знаний о механизме развития и проявления эпидемического процесса, лабораторной диагностике, планировании мероприятий по санитарной охране территории РК от заноса и распространения конфекционных и других особо опасных инфекций
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инженерная защита окружающей среды
При изучении дисциплины у обучающихся формируются знания об инженерной защите атмосферного воздуха, водоемов от загрязнения, очистке сточных вод, организации питьевого водоснабжения, очистке населенных мест от отходов, обезвреживании отбросов, компостировании, мусоросжигании
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эмбриология и пренатальная диагностика
Формирование знаний у обучающихся об особенностях этапов эмбрионального развития, причин возникновения аномалий развития, механизмов роста, детерминации и дифференциации, эмбриональной индукции, органогенеза, критических фазах развития организма человека, а также навыков применения методов современной пренатальной диагностики в практической медицине
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Природно-очаговые заболевания
При изучении дисциплины формируются знания об основных положениях теории природной очаговости инфекционных и паразитарных болезней, циркуляции возбудителей различных систематических групп: вирусов, бактерий и животных в природном очаге, характеристике донора и реципиента в природных очагах заболеваний
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экогенетика и фармакогенетика
Формирование у студентов знаний о закономерностях наследования генетических факторов, влияющих на фармакологический ответ и реакцию на воздействие негативных факторов среды
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Санитарно-бактериологический мониторинг объектов внешней среды и продуктов питания
Формирование знаний об основных санитарно-микробиологических исследованиях воды, почвы, воздуха и пищевых продуктов по санитарно-гигиеническим, эпидемиологическим показателям, в качестве производственного контроля и государственного санитарного-эпидемиологического надзора в РК
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Молекулярная генетика
Формирование понимания молекулярно-генетических процессов, происходящих в живой материи (взаимосвязь между структурой и функциями биомолекул, участвующих в передаче наследственной информации)
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Современные методы генетики
Формирование знаний и практических навыков при применении современных молекулярно-генетических и цитогенетических методов в биомедицине
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы санитарной микробиологии
Санитарная микробиология формирует у обучающихся знания о микробиоте окружающей среды и её влиянии на организм человека. Объектами санитарно-микробиологического исследования служат вода, воздух, почва, объекты окружающей среды, пищевые продукты, оборудование пищеблоков и др.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Микробиология бактериальных инфекций
Дисциплина формирует знания о микроорганизмах патогенных и условно-патогенных для человека, их биологических свойствах, методах их выделения и идентификации; болезнетворности бактерий, их влиянии на макроорганизм; оппортунизме патогенов
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Клиническая микробиология
Формирование у студентов знаний об этиологии, основных патогенеза неэпидемических микробных заболеваниях, современных методах клинико-диагностических микробиологических исследований, используемые в неинфекционных стационарах, микробиологическом контроле за внутрибольничными инфекциями в лечебно-профилактическом учреждении
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
Результаты обучения
- Анализировать и применять знания о казахстанском обществе как целостном системном единстве социальной, политической, культурологической, психологической сфер, его истории, мировой научной философии, о человеке и его групповом поведении, способствующих формирования гражданской позиции и реализации основных направлений модернизации личностного и общественного сознания в профессиональной деятельности
- Использовать на практике знания предпринимательской грамотности, нормативно-правовых документов, умения составлять бизнес-план для создания собственного бизнеса, саморазвития и карьерного роста, участвуя в формировании современной казахстанской модели экономического развития
- Применять коммуникативные навыки, физическое развитие, знания государственного, русского и иностранных языков для формирования личностного и интеллектуального развития, решения профессиональных задач в определенных жизненных и практических ситуациях
- Использовать современные информационные и компьютерные технологии в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, для самообразовательных и других целей
- Применять на практике основные современные статистические и биоинформатические методы для обработки и анализа биомедицинских данных
- Знать и понимать основные биологические закономерности развития растительного и животного мира и элементы их морфологии, применять лабораторные методы и технику микроскопирования, информацию о современных достижениях в области естественных наук и научного структурно-функционального подхода в анализе химического состава и жизнедеятельности клеток, тканей, органов и систем организма человека в норме и при патологии, а также для объяснения процессов и явлений живой природы
- Использовать химические, физические, молекулярно-генетические, иммунологические, цитологические и микробиологические методы, клеточные, генные и ткане-инженерные технологии в практической и исследовательской деятельности
- Анализировать информацию о структуре и функционировании генома, об его изменениях под действием различных экзо- и эндогенных факторах для разработки новых идей в решении проблемных задач в области биомедицины
- Применять на практике полученные знания и экспериментальные методы для сбора и пробоподготовки, определения основных показателей и интерпретации результатов общеклинических методов исследования биологического материала, определения патогенных организмов, методов современной пренатальной диагностики
- Использовать знания и практические навыки по контролю состояния и охране объектов окружающей среды, продуктов питания, сохранения и использования природных ресурсов, определению токсикологических изменений в организме человека для решения проблем, связанных со здоровьем человека и окружающей средой
Похожие ОП
6B05101 Химическая и биохимическая инженерия
Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатпаева (Satbayev University)
6B05101 Биология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B05101 Биология
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B05101 Биология
Торайгыров университет
6B05101 Биология
Международный университет Астана (AIU)
6B05101 Биология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B05101 Биотехнология
Международный инженерно-технологический университет (МИТУ)
6B05101 Биология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B05101 Биология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B05101 Биологическая инженерия
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B05101 Сельскохозяйственная биотехнология
Казахский агротехнический исследовательский университет имени С.Сейфуллина (КазАТУ им. Сейфуллина)
6B05101 Биология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B05101 Биология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B05101 Биология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B05101 Биотехнология растений и микробиология
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
6B05101 Биология
Шымкентский университет (ШУ)
6B05101 Биология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B05101 Биотехнология
Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова (КарТУ)
6B05101 Биотехнология
Алматинский технологический университет (АТУ)
6B05101 Биология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B05101 Биология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B05101 Биология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)