Новая образовательная программа

7M05101 Биология в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Современные технологии обучения биологии в высшей школе

    Цель: Овладение практическими навыками технологии обучения биологии. Понятие педагогическая технология обучения. Классификация педагогических технологий обучения (Селевко А.С., Волков А.В. и др.). Применение ИКТ. Применение ориентировано-личностных технологий обучения. Авторские технологии обучения. Технологизация учебного процесса в ВУЗе. Компетенции: выработка профессиональных практических навыков преподавания биологии в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина "История и философия науки" знакомит с генезисом науки, показывает все этапы ее развития с древности до наших дней. Рассматриваются классическая, неклассическая, постнеклассическая этапы науки. Изучаются философские и методологические проблемы естественных, социо – гуманитарных, технических наук; основные идеи, положения позитивизма, постпозитивизма; Дисциплина направлена на формирование у магистрантов культуры научно - философского мышления, на усовершенствование методологических навыков, на развитие независимого критического и креативного мышления, что в целом формирует научную картину мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Предмет "Иностранный язык (профессиональный)" направлен на развитие языковых навыков, необходимых для профессиональной деятельности в различных сферах. Курс включает изучение специфической лексики, профессиональных терминов, а также практическое применение языка в контексте профессиональной коммуникации. Студенты осваивают навыки общения в профессиональной среде, включая написание деловых писем, ведение переговоров, составление отчетов и презентаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные образовательные технологии

    Цель: Развитие у магистрантов навыков применения современных образовательных технологий для повышения эффективности обучения. Содержание: Цифровые технологии в образовании. Онлайн-обучение. Геймификация. Адаптивные платформы. Виртуальная и дополненная реальность. Проектное обучение. Искусственный интеллект в обучении. Компетенции: Владение инновационными методиками, разработка интерактивных образовательных материалов, применение цифровых инструментов, организация дистанционного и смешанного обучения, анализ образовательных данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретическая биология

    Цель: изучение основных биологические концепции, аксиомы теоретической биологии Содержание: законы теоретической биологии, система органического мира, переформированная эволюция, основные биологические концепции, аксиомы теоретической биологии, теория информации, закон информационной обусловленности биологических явлений методологические основания теоретической биологии. Компетенции: знание в области теории и практики аргументации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика и психология высшей школы

    Педагогика и психология высшей школы как предмет включает в себя теоретические и практические аспекты подготовки и воспитания будущих специалистов. Предлагаемый курс направлен на формирование педагогической позиции магистра, как будущего преподавателя, подготовка к различным видам педагогической деятельности: реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов; разработке и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки студентов и целей обучения; выявлению взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе. В процессе обучения данному курсу магистиранты овладевают основными теоретическими понятиями, знаниями психологических и педагогических закономерностей, принципов, механизмов профессиональной деятельности. В тоже время, дисциплина содержит темы по основным методам научных исследований, факторы развития личности, психологические и педагогические особенности деятельности преподавателя, основы образовательных технологий и коммуникаций

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Синтетическая биология

    Синтетическая биология – новая область биологии, целью которой является проектирование и создание новых биологических систем, не встречающихся в природе. Она занимается добавлением к уже имеющимся у организма свойствам, например, бактерии, новых свойств или модифицирование уже существующих. В будущем планируется создавать отдельные способные к самостоятельному существованию и воспроизводству организмы со строго заданными свойствами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладная физиология

    Цель: изучает общие и частные закономерности работы живых организмов в соответствии с их специальными задачами.Содержание: Направления прикладной физиологии. Эволюционная физиология. Физиология труда. Эколого-физиологические проблемы адаптации. Медико-биологическое направление. Физиология сельскохозяйственных животных.Компетенции: готовность проведения прикладных исследований, применения полученных знаний при решении задач, направленных на улучшение качества жизни населения, обусловленное здоровьем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология экстремальных состояний

    Цель: изучение механизмов формирования компенсаторно-приспособительных реакций организма человека при экстремальных состояниях. Содержание: Структура экстремальных состояний. Структурно-функциональное моделирование. Стресс. Концепция неспецифических системных механизмов развития экстремальных состояний и неспецифическая резистентность организма. Экстренная адаптация.Компетенции: формирование знаний компенсаторно-приспособительные механизмов, развивающихся при экстремальных состояниях; представление о механизмах стресса; применять знания при развитии экстремальных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экспериментальная биология

    Цель: формирование теоретических научных познаний и практических навыков по разделам биологии. Содержание: Экспериментальная биология – комплексная наука, изучающая сущность биологических процессов и явлений на основе применения точных физических и химических методов. Методы экспериментальной биологии. Основные этапы научного исследования. Средства научного исследования (материальные, математические, логические, информационные, языковые). Методы научного исследования: теоретические, эмпирические. Компетенции: владеть навыками постановки биологического эксперимента, обработки и интерпретации данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы сохранения биоразнообразия

    Цель: Значение биологического разнообразия. Содержание: Актуальные проблемы биологического разнообразия. Биологическое разнообразие леса, водных экосистем, морских экосистем, пресноводных экосистем. Проблема сокращения биологического разнообразия, взаимозависимость культурного и биологического разнообразия, проблема оценки биологического разнообразия, связь биологического и генетического разнообразий, охрана биологического разнообразия. Компетпенции: формирование отношения к необходимости сохранения биологического разнообразия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация биологического эксперимента

    Цель: формирование теоретических научных познаний и практических навыков, необходимых исследователю-биологу, расширение научного кругозора, выработка способности к постановке и проведению эксперимента, анализу и критическому пониманию достижений современной науки. Компетенции: иметь представление о сути общенаучных и конкретно-научных методов и принципов исследования в биологии; о задачах планирования и организации эксперимента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научные аспекты современной этологии

    Цель: формирование знаний по этологии, зоопсихологии и сравнительной психологии. Появление, формы проявления и закономерности психических процессов животных. Различия в поведении животных, основанные на генетическом уровне. Сложные поведенческие реакции животных во взаимоотношениях с внешней средой. Врожденные и приобретенные адаптации животных. Компетенции: выявлять и исправлять поведение животных, развивающееся в результате нарушения гомеостаза (неправильное кормление) и развития фрустраций (неправильное содержание животных).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научные основы рационального использования фауны

    Цель: Обеспечить знания о географическом распределении живых организмов на планете и причинах его изменения во времени и в пространстве. Стратегия и основные подходы к охране животного мира. Структура природоохранного законодательства. Охраняемые и краснокнижные виды животных страны. Основные биотехнические мероприятия, проводимые в охотничьих хозяйствах с целью сохранения ресурсных видов животных. Компетенции:  современные вопросы охраны биологического разнообразия и рационального использования биологических ресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований в биологии

    Цель:обучение магистрантов овладению методическими знаниями в области организации и планирования научно-методических исследований и формированию практических знаний и навыков в преподавании биологии Содержание:научное исследование: его сущность и особенности. Методологические принципы и методы научного исследования в преподаваний биологии. Структура и содержание этапов исследовательского процесс биологии. Методика подготовки магистерской диссертации. Планирование конкурентоспособных решений по важнейшим проблемам, виды и области реализации результатов исследований в преподавании биологии

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Функциональная биология

    Цель: Изучение механизмов функционирования биологических систем на различных уровнях организации жизни. Содержание: Клеточные процессы. Молекулярные механизмы регуляции. Физиология функциональных систем. Взаимодействие организма с окружающей средой. Адаптационные реакции. Методы функционального анализа. Компетенции: Анализ биологических функций, работа с методами экспериментальной биологии, интерпретация физиологических данных, критическое мышление, применение современных подходов к изучению живых систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Полевые исследования в биологии

    Цель: Овладение методами полевых исследований для изучения биоразнообразия, экосистем и биоэкологических процессов. Содержание: Организация полевых экспедиций. Методы отбора и анализа проб. Картирование биоценозов. Мониторинг окружающей среды. Использование ГИС-технологий. Обработка полевых данных. Компетенции: Планирование и проведение полевых исследований, работа с биологическими образцами, анализ биоэкологических данных, применение современных инструментов картирования и мониторинга биоэкосистем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Критический анализ научных публикаций

    Цель: Развитие навыков критического чтения, анализа и интерпретации научных публикаций. Содержание: Структура научных статей. Принципы рецензирования. Методы анализа данных. Выявление логических ошибок. Оценка достоверности результатов. Научная этика. Библиометрия. Компетенции: Критическое мышление, анализ и интерпретация научных данных, оценка методологии исследований, выявление научных манипуляций, грамотное использование источников, аргументированная дискуссия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Транспортно-метаболические механизмы онтогенеза

    Цель: изучить основные закономерности роста и развития живых организмов. Содержание. Основные этапы развития живых организмов (эмбри-ональный, ювенильный, репродуктивный, старость). Системы регуляции и интеграции. Гормональная система регуляции. Организменный уровень интеграции. Влияние внешних факторов на рост и развитие живых организмов. Компетенции: формирование целостного представление о регуляции процессов роста и развития живых организмов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Академическое письмо направлено на улучшение эффективных коммуникативных навыков, способствуя ясности и организации в передаче идей. Оно поощряет критическое мышление и аналитические навыки, акцентируя внимание на оценке информации и изучении основных исследовательских навыков. Цель курса – улучшить общие навыки академического письма, особенно в контексте исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экологическая геномика

    Цель: Изучение геномных основ адаптации организмов к среде. Содержание: Эволюция геномов. Генные адаптации. Методы секвенирования. Популяционная геномика. Биоинформатика. Генетический мониторинг. Генная экология. Компетенции: Анализ геномных данных, оценка влияния окружающей среды на геном, применение методов геномики в экологии и охране природы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрировать знания и понимание основных теоретических и практических аспектов биологии и смежных наук, нормативных правовых актов и основ ведения электронной документации;
  • Профессионально использовать знания о базовых биологических законах, теориях, явлениях и механизмах регуляции жизнедеятельности, разрабатывать и обосновывать научные позиции, а также решать задачи как фундаментальной, так и прикладной биологии;
  • Применять навыки проектирования и проведения научных исследований в области биологии и смежных наук, включая разработку и реализацию экспериментальных протоколов, сбор и анализ данных, использования методов прогнозирования и синтезирования теоретических и практических знаний, интерпретацию результатов и написание научных статей на государственном, русском, иностранных языках;
  • Демонстрировать навыки творческого и исследовательского подходов к научной и педагогической работе, а также опыта абстрактного мышления, создания новых концепций и планирования будущей профессиональной карьеры являются ключевыми в дальнейшем обучении в докторантуре;
  • Демонстрировать коммуникационные навыки, необходимые для презентации научных результатов на конференциях и в публикациях, а также для взаимодействия с коллегами и широкой научной общественностью;
  • Осуществлять применение знаний и осознанное использование фактов, явлений, теорий, законов и закономерностей в сфере биологии, включая сложные взаимосвязи, как в фундаментальной, так и в прикладной областях, с целью интеграции достижений, в том числе с помощью инновационных технологий.
  • Осознавать важность принципов и культуры академической честности, использовать комплексный подход для организации профессиональной деятельности в многокультурной среде, учитывая межэтнические и межконфессиональные различия и особенности социокультурной структуры общества.
  • Применять комплексный подход для решения научных проблем, проявляя способность к критическому мышлению и анализу, создавать теоретические обобщения и оперировать ими в процессе научного эксперимента объединяя знания из различных научных областей, таких как биология и другие естественно-научные направления.
  • Применить умение работать с современным лабораторным оборудованием и технологиями, включая обработку данных и использование биоинформатики, IT-технологий, с учетом соблюдения требований безопасности.

Похожие ОП

7M05101 Биология

Медицинский университет Астана (МУА)

7M05101 Биология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M05101 Биология

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

7M05101 Биология

Международный университет Астана (AIU)

7M05101 Биология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M05101 Биология

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

7M05101 Биология

Торайгыров университет

7M05101 Биология

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

7M05101 Биология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M05101 Биология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M05101 Биология с основами микробиологии

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

7M05101 Биология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M05101 Биология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

7M05101 Биология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M05101 Биология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top