Действующая образовательная программа

7M04102 Менеджмент в АТУ

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, способных применять и критически анализировать полученные знания при решении управленческих проблем, успешно осуществлять педагогическую, научно-исследовательскую и управленческую деятельность.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M072 Менеджмент
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Современный стратегический анализ

    Современный стратегический анализ и его роль в информационной системе организации. Виды анализа по функциям управления и по содержанию процесса управлении. Направления и объекты стратегического анализа. Стратегический анализ внутренней среды компании. Анализ ценностной цепочки в компании. АВС-анализ в компании. GAP-анализ в компании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель: формирование у магистрантов целостного, философского понимания сущности, происхождения и развития науки, представления о многообразии наук, особенностях современного состояния науки, ценностях научной рациональности. Базовый понятийный аппарат истории и философии науки. История развития познавательных программ мировой и отечественной философской мысли, проблем современной философии науки и основных направлений специализированного знания. Знания социально-этических аспектов науки и научной деятельности, моральных, нормативно-ценностных проблем философской и научной мысли, вопросов социальной ответственности ученого и формы ее реализации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Цель: формирование навыков организации работы коллектива исполнителей, выбора, обоснования, принятия и реализации управленческих решений в условиях различных мнений. Теоретико-методологические основы психологии управления - знакомство с различными концепциями, с основными понятиями, закономерностями психологии управления. Индивидуальная управленческая концепция руководителя. Структура коллектива и социально-психологический климат в коллективе. Методики психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия, межличностные отношения в группе.Актуальные проблемы психологии управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Цель: сформировать навыки педагогического мастерства на основе современных педагогических технологий организаций высшего и послевузовского образования. Теоретико-методологические основы педагогики высшей школы и общеметодологических принципов и приоритетной стратегии развития педагогического образования. Основы дидактики высшей школы, сущность и приоритетные стратегии воспитания студентов. Тенденции развития высшего педагогического образования. Современные методики и технологии организации и реализации учебно-воспитательного процесса в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методология и методы исследования в менеджменте

    Научные исследования: основные понятия и определения. Риторика в научных исследованиях. Подходы и принципы классификации научных исследований. Инструментальные средства научных исследований в менеджменте. Информационные технологии и системы в научных исследованиях. Принципы организации научных исследований. Эмпирические методы исследований в экономике и менеджменте. Методы прогнозирования в научных исследованиях. Основные понятия и определения в инвестиционном планировании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление производством и операциями

    Управление производством и операциями на предприятиях пищевых производств: основные понятия и модели. Специфика инновационного производства. Производство и сервис, работающие по субконтрактам с крупными фирмами. Производство, работающие по уникальным заказам. Ключевая роль потребителя в операционном управлении. Управление качеством при проектировании изделия. Методы управления качеством продукции при разработке изделия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель: формирование навыков коммуникации на иностранном языке в профессиональной среде и в обществе в целом, написания и презентации научных работ. Структура и стилистические особенности научной статьи на иностранном языке. Интерпретация информации из звучащей иноязычной речи по специальности. Перевод текстов научно-технического профиля по специальности с английского на казахский или русский язык. Передача на английском языке содержание казахского или русского текста по специальности (устное реферирование). Написание научных статей и выступления с научными докладами на конференциях на иностранном языке

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Креативный менеджмент

    Особенности организации креативного менеджмента. Основные черты и критерии менеджера креативного типа. Формирование потенциала менеджера креативного типа. Формирование интегрального креативного интеллекта. Организация принятия стратегических решений в условиях креативного менеджмента. Организация режима мышления и совместной деятельности. Креативный менеджмент в управленческой деятельности. Сравнительный анализ методик оценки интегративности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и управление производством на пищевых предприятиях

    Организационно-экономические основы предприятий пищевых производств и принципы их управления. Производственный процесс пищевых предприятий: организация и управление. Основные разделы и показатели планов развития предприятия производства пищевых продуктов. Понятие автоматизированной информационной системы (АИС) предприятия производства пищевых продуктов. Применение новых форм оплаты труда: бестарифная система, трудовой рейтинг на предприятиях производства пищевых продуктов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектный менеджмент

    Организация как система управления. Подходы в исследовании организаций. Признаки и свойства систем. Основные элементы и характеристики организаций. Управление организацией. Понятие и функции. Субъект и объект управления. Объективная и субъективная информация. Экономическая информация, ее свойства. Требования к экономической информации. Этапы организации информационной системы управления. Система коммуникаций в организациях. Функциональный, процессный и проектный подходы к управлению организациями. Функциональный подход к управлению. Основные элементы и характеристики организаций. Процессный подход к управлению. Бизнес-процессы. Сквозные процессы. Декомпозиция процессов. Классификация процессов. Правила выделения процессов организации. Управление процессом. Зона безответственности, барьер, пересечение полномочий. Порядок регламентации процессов и создания нормативных документов организации. Управление проектами. Алгоритм планирования проекта. Создание сетевой модели проекта. Диаграмма Ганта. Бюджет проекта. Моделирование бизнес-процессов.Понятие и классификация моделей. Стратегические и операционные модели управления предприятием. Обязательное содержание модели бизнес-процесса. Структурный анализ и проектирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы и модели принятия управленческих решений

    Сущность и характерные особенности решений. Классификация видов решений. Основные концепции и принципы управленческих решений. Системный подход к принятию решений. Процедуры и критерии формирования управленческих решений. Организация разработки и выполнения управленческих решений. Управленческие решения и ответственность. Контроль реализации управленческих решений. Факторы качества и эффективность управленческих решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стратегическое управление человеческими ресурсами

    Данная дисциплина включает в себя изучение круга вопросов, связанных с многоролевой моделью управления человеческими ресурсами, разработкой стратегии по управлению человеческими ресурсами, разработкой бизнес-плана по персоналу, операционным планированием деятельности по управлению человеческими ресурсами, оценкой эффективности кадровой стратегии, разработкой модели инвестирования средств в человеческий капитал организации

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стратегическое планирование

    Характеристика и основные задачи стратегического планирования. Принципы стратегического планирования. Методы стратегического планирования. Нормативная и расчетно-аналитическая база стратегического планирования. Стратегическое планирование фирмы. Сущность и значение стратегического планирования. Структура и содержание стратегического плана. Тактическое (текущее) планирование фирмы. Сущность, задачи и характерные черты тактического планирования. Структура, содержание и показатели тактического плана. Планирование ассортимента и структуры выпуска. Планирование цены. Планирование производства и реализации продукции. Планирование стоимостных показателей выпуска продукции Анализ выполнения плана производства и реализации продукции. Планирование материально-технического обеспечения производства. Планирование запасов материалов. Планирование покрытия потребности в материалах

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управленческая экономика

    Анализ спроса и предложения, рыночного равновесия, эластичности. Теория и оценка издержек и практика управления фирмой. Принятие решений фирмой на рынке совершенной конкуренции. Маржинальный и инкрементальный анализ. Принятие решений фирмой на рынке монополистической конкуренции. Принятие решений фирмой на рынке олигополии. Монополия и ее роль в экономике. Трансакционные издержки. Информация как экономический ресурс, риски и неопределенность

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление инновациями

    Инновационный процесс как объект управления. Организация инновационной деятельности: виды, формы и структура. Инновационный потенциал и климат. Инновационная позиция организации. Технология выбора и реализации инновационной стратегии. Подбор персонала и стимулирование результативности инновационной деятельности. Мотивация работников в инновационной сфере деятельности. Источники и формы финансирования инновационной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационный менеджмент как управленческий процесс

    Основы теории и методологии инновационного менеджмента как управленческого процесса. Инновационный менеджмент как учебная дисциплина подготовки менеджеров. Эволюция теории инноватики и ее современные концепции. Возникновение основ и становление инновационного менеджмента. Теория волн Н.Д. Кондратьева: содержание, причины возникновения, характер и закономерности проявления волн. Циклы деловой активности Й. Шумпетера на основе активизации инновационных процессов. Тенденции и разновидности развития хозяйственных систем. Управление развитием. Основные понятия теории инноватики: новшество, нововведение как объект инновационного управления, жизненный цикл инновации. Инновационный процесс: понятие, основные этапы, их содержание, конечные результаты, финансирование.. Основные направления инновационной деятельности. Наука, технология, экономика и образование как компоненты целостной системы инновационной деятельности. Инфраструктура инновационной деятельности. Создание благоприятных условий для инновационной деятельности. Организационное обеспечение и поддержка инновационной деятельности. Инновационная сеть Казахстана.. Идентификация инноваций. Международная и отечественная практика. Формирование статистики инноваций, основанной на единых международных подходах. Организационные формы инновационной деятельности. Функции специалистов и организационные формы интеграции участников инновационного процесса. Роль малого инновационного предпринимательства в инновационной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Управление бизнесом

    Теоретические подходы к управлению бизнесом. Стратегии эффективного роста. Современные модели. Построение эффективной модели бизнеса. Управление компанией на основе BSC .Ключевые показатели деятельности организации. Бюджетирование как управленческая технология. Этапы и инструменты построения эффективной организации. Закономерности развития организации как бизнеса. Особенности развития бизнеса на этапах роста. Особенности развития бизнеса на этапах старения. Система управления развитием бизнеса. Программное управление развитием бизнеса. Саморазвитие управляющей системы организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Контроллинг

    Определение контроллинга, его сущность, основные принципы. Необходимость и причины возникновения контроллинга. Роль контроллинга в управлении предприятием, его взаимосвязь с другими функциями управления. Значение контроллинга в антикризисном управлении. Структура и содержательная характеристика разделов контроллинга. Характеристика аспектов контроллинга. Объекты стратегического контроллинга, оперативного контроллинга. Использование системы контроллинга для управления затратами. Основные объекты контроллинга и инструменты на них воздействующие. Основные инструменты стратегического и оперативного контроллинга. Основы системы экономических расчетов для контроллинга инвестиционных проектов. Основы формирования системы контроллинга на предприятии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Антикризисное управление организацией

    Характеристика кризисных явлений в экономике. Классификация кризисов. Государственное регулирование кризисов в экономике. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации и его значение в стадии кризиса. Диагностика финансового положения организации. Финансовое оздоровление неплатежеспособности организации. Инвестиции как важнейший фактор устойчивого развития организации. Методы коммерческой оценки инвестиционных проектов. Методология антикризисного менеджмента организации. Прогнозирование кризиса с использованием количественных методов. Система антикризисного управления организацией. Необходимость и тенденции антикризисного управления. Правовое регулирование процедур несостоятельности организации. Разработка стратегии по выходу из кризиса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современные информационные технологии в управлении

    Проектирование и эксплуатация информационных систем. Технические средства реализации информационных процессов. Автоматизированная система поддержки управленческих решений. Информационные технологии на этапе принятия решений. Роль искусственного интеллекта. Принципиальные особенности человеческого мышления. Управляющие информационные системы и системы поддержки принятия решений. Использование информационных технологий в стратегическом управлении. Использование информационных технологий в проектном управлении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Стратегический менеджмент (продвинутый уровень)

    Общая концепция стратегического управления и подходы к выработке стратегии. Организация реализации стратегии и управление стратегическими изменениями. Анализ действующей стратегии. Предпосылки успешной реализации стратегии. Специфика стратегического планирования пищевого предприятия. Стратегический анализ потенциала пищевого предприятия. Стратегический анализ персонала. Стратегический финансовый анализ. Планирование стратегий с помощью матрицы БКГ. Современные формы стратегической интеграции. Разработка функциональных стратегий и стратегий на корпоративном уровне

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Управление рисками на предприятиях пищевых производств

    Риск как экономическая категория Основные понятия управления рисками. Определение экономического риска на предприятиях пищевой отрасли. Величина риска и прибыль. Методы выявления и нивелирования негативных рисков. Планирование, мониторинг и управление рисками на предприятиях пищевой отрасли. Стратегия решений в условиях риска. Оценка экономического эффекта управления рисками. Определение основных факторов риска, влияющих на деятельность предприятий пищевой промышленности. Оценка влияния факторов рыночного равновесия на изменение степени рисков предприятий пищевой промышленности. Приемы риск-менеджмента, используемых на предприятиях пищевой промышленности. Выбор стратегии рыночного поведения предприятий пищевой промышленности в условиях рисков. Создание и развитие системы адаптации к рискам на предприятиях пищевой промышленности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Бизнес планирование инновационных проектов

    Понятие, сущность, стратегия развития бизнес-планирования инновационных проектов, механизм формирования. Методика составления бизнес-плана, процесс его реализации, бизнес-диагностика предприятия, учет рисков, роль конкуренции и инновации в бизнес-планировании инновационных проектов. Особенности отечественного опыта в процессе бизнес планирования инновационных проектов, встречающиеся ошибки при составлении и практическом воплощении в жизнь бизнес-планов и методы их устранения. Формы финансирования инновационныхпроектов. Методы оценки стоимости инновационных проектов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Демонстрирует развивающиеся знания системы научного мировоззрения, истории и философии науки
  • Демонстрирует способности к коммуникациям для решения профессиональных задач межличностного/межкультурного взаимодействия на одном из иностранных языков, мотивирован к общению с профессиональной аудиторией и с неспециалистами
  • Руководит коллективом, толерантно воспринимая социальные, этические, конфессиональные и культурные различия
  • Применяет знания методологических основ педагогики высшей школы, профессионального образования в образовательной деятельности
  • Применяет методологию и методы научных исследований для решения научных и практических задач
  • Осуществляет сбор, обработку, анализ, интерпретацию информации внутренней и внешней среды путем применения инструментария стратегического анализа и методов информационных технологий для разработки стратегии развития бизнеса в условиях неопределенности и риска с учетом этических норм бизнеса
  • Разрабатывает рекомендации в области организации производства, планирования и контроллинга производственно-управленческой деятельности с использованием информационных технологий и сообщает проблемы и решения широкой аудитории
  • Разрабатывает нестандартные, инновационные решения для обеспечения устойчивого развития бизнеса и самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области менеджмента.
  • Разрабатывает и внедряет инновационные проекты, стратегические планы, используя методы и модели принятия управленческих решений

Похожие ОП

7M04102 Менеджмент

Университет Международного Бизнеса имени Кенжегали Сагадиева (УМБ (UIB))

7M04102 Менеджмент

Казахско-русский международный университет (КРМУ)

7M04102 Менеджмент

Торайгыров университет

7M04102 Спортивный менеджмент

Академия физической культуры и массового спорта (APEMS)

7M04102 Бизнес менеджмент (MBA)

Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана (ЗКАТУ)

7M04102 Менеджмент

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

7M04102 Менеджмент

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

7M04102 Менеджмент

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M04102 Менеджмент

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

7M04102 Менеджмент HN

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

7M04102 Менеджмент по отраслям

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

7M04102 Менеджмент

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M04102 Менеджмент

Университет «Туран»

7M04102 Менеджмент

Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)

Top