Действующая образовательная программа

7M04102 Менеджмент в АРГУ им. Жубанова

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных магистров в области менеджмента, готовых к эффективному управлению организациями в условиях глобальных трансформаций, с акцентом на развитие стратегического мышления, навыков научно-исследовательской и педагогической деятельности, а также применения инновационных технологий для решения управленческих и практико-ориентированных задач.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M072 Менеджмент
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Бизнес-планирование инновационных проектов,

    Данный курс формирует у магистрантов современное экономическое мышление, предусматривает освоение практических навыков в области планирования бизнеса, расчета параметров инновационного проекта, применения различных методов оценки рисков, эффективности проектов с использованием возможностей искусственного интеллекта и с учетом изменений в рыночной среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные стратегии,

    Рассматриваются инновационные стратегии и их практическое применение в организационных условиях. Магистранты учатся анализировать политику в области исследований и разработок, оценивать защиту интеллектуальной собственности и управлять инновационными проектами. Особое внимание уделяется инструментам поддержки ЕС, правовой базе и стратегическому планированию, способствующим развитию критического мышления и лидерства в контексте инноваций и развития бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы,

    Педагогика высшей школы формирует у магистрантов профессиональные компетенции, связанные с преподаванием в вузе. Содержание дисциплины охватывает теоретические основы педагогики, методы и технологии обучения, управление учебным процессом, педагогическое взаимодействие и проектирование учебных курсов. В результате освоения дисциплины магистранты овладевают современными методиками преподавания, оценивают роль педагогики в системе наук и способны эффективно организовывать образовательную деятельность в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Организация и планирование научных исследований,

    Содержание предмета формирует знания о методологии исследования, НИОКР, основных компонентов исследовательской работы, подготовки авторских документов, инновационного плана исследования, жизненного цикла проекта и оценки стоимости, критериев отбора идей и определения их качества, а также помогает приобрести практические навыки для эффективного применения при ведении исследований. Предмет формирует необходимые навыки и умения для эффективного использования искусственного интеллекта в качестве вспомогательного ресурса в ходе исследований, расширяет исследовательские возможности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина направлена на формирование навыков и умений для интеграции в профессиональную деятельность на международном уровне, использования английского языка как средства в межкультурной и профессиональной коммуникации, а также для перевода научных трудов зарубежных ученых и освоения зарубежного опыта в области переводоведения и межкультурной коммуникации, для совершенствования умений перевода информации в устной и письменной форме, используемой в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология управления,

    Дисциплина «Психология управления» направлена на изучение психологических аспектов управленческой деятельности, понимание мотивации, поведения и взаимодействия людей в организации. В результате освоения дисциплины обучающиеся приобретут следующие знания и навыки: - понимание основных понятий и категорий психологии управления; - знание теорий и подходов к лидерству, мотивационных теорий и методов стимулирования сотрудников; - понимание принципов и методов эффективной коммуникации в управлении; - знание принципов управления стрессом и времени; - применение теорий и методов лидерства на практике; - управление конфликтами и принятие обоснованных управленческих решений; - разработка и внедрение мотивационных программ; - эффективное ведение деловых переговоров и коммуникаций

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Управление изменениями,

    Управление изменениями представляет собой владение возможными способами адаптации организации в условиях динамического и непредсказуемого окружения. Данный курс формируется для алгоритмов реализации программных методов и методов планирования и внедрения изменений в организации, технологий преодоления локального сопротивления изменений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки,

    Дисциплина формирует знания об истории и философии научного мышления, философских основах науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирического и научного познания, развивает методические навыки, необходимые для проведения научно-исследовательской работы обучающихся. Активные методы обучения, такие как проблемное обучение, тематическое обсуждение, проектный метод, направлены на приобретение навыков критической оценки достижений современной науки, формирование собственной этической позиции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Управление рисками и антикризисными ситуациями,

    Курс предоставляет знания и инструменты для выявления, оценки и управления организационными рисками и кризисами. Магистранты изучают типологии рисков, стратегии предотвращения кризисов, реагирования на них и методы коммуникации. Практические задания развивают критическое мышление и навыки принятия решений, подготавливая магистрантов к обеспечению устойчивости организации, преемственности и эффективного лидерства в условиях неопределенности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Стратегический менеджмент,

    В рамках изучения данного курса у обучающихся формируются концептуальное представление и целостный взгляд на стратегические цели и альтернативный выбор стратегий развития компании. В ходе освоения дисциплины магистранты углубляют знания и практические навыки стратегического анализа внутренней и внешней среды фирмы, ее конкурентоспособности на рынке, ключевых факторов успеха, разработке стратегических инициатив, стратегий развития и их реализации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление человеческими ресурсами (продвинутый),

    В ходе курса рассматриваются ключевые аспекты управления человеческими ресурсами, включая подбор персонала, мотивацию, служебную аттестацию и развитие сотрудников. Слушатели анализируют стратегии управления персоналом в контексте целей организации. Практические задания и тематические исследования помогают развить навыки кадрового планирования, разрешения конфликтов и эффективного лидерства в разнообразных и меняющихся условиях работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этика менеджмента и социальная ответственность корпораций,

    Данный курс способствует формированию у магистрантов целостного представления о теоретических основах этики управления, социальной корпоративной ответственности. В содержание дисциплины входят этические аспекты управленческой деятельности, основные принципы и нормы деловой этики, а также проблемные вопросы, касающиеся социальной ответственности перед сообществами и акционерами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление капиталом предприятия,

    Данный курс формирует у магистрантов комплексное представление стратегии и тактики управления капиталом предприятия, по управлению активами и пассивами компании, методике обоснования эффективных финансовых решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стратегический бренд-менеджмент,

    Освоение данного курса позволит сформировать у магистрантов системное представление о теоретических аспектах бренд-менеджмента, о разработке конкурентно способных торговых марок с учетом бизнес-стратегий компании. Содержание данной дисциплины включает также определение позиционирования и идентичности торговых марок, управление их развитием с учетом маркетинговых стратегий; формирование, проведение аудита и оптимизацию портфелей брендов фирмы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Оценка стоимости бизнеса,

    Данная дисциплина призвана формировать у магистрантов комплексное представление о теоретических основах оценки стоимости бизнеса, о ее подходах, принципах и этапах проведения. В содержание данного курса также входит изучение методов оценки и управления стоимостью современной компании, затратного, доходного, сравнительного подходов к оценке стоимости; овладение навыками применения для решения конкретных задач системы расчетов комплексной оценки бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Внутрифирменное планирование,

    Данная дисциплина предоставляет магистрантам структурированные знания о сущности, методологических основах, принципах и особенностях внутрифирменного планирования, одновременно развивая их практические навыки в применении соответствующих методов и инструментов эффективного анализа и прогнозирования внутренних бизнес-процессов, способствующих оптимальному распределению ресурсов и стратегическому развитию компании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Корпоративные финансы

    Данный курс формирует у магистрантов системное представление о теоретических основах финансового управления крупным бизнесом в различных отраслях экономики. Освоение данной дисциплины способствует приобретению навыков оценки доходности финансовых инструментов, проведения эффективности работы компании на основе факторного анализа, принятия управленческих решений в сфере корпоративных финансов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бизнес этика и социальная ответственность,

    Курс посвящен принятию этических решений и корпоративной социальной ответственности в бизнесе. Магистранты анализируют моральные дилеммы, интересы заинтересованных сторон и проблемы устойчивого развития. С помощью тематических исследований и этических основ они развивают критическое мышление и подотчетность, готовясь к честному руководству и приведению деловой практики в соответствие с общественными и экологическими обязательствами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оптимизация управленческих решений,

    В рамках освоения данного курса у магистрантов должен сформироваться комплекс углубленных теоретических знаний и практических навыков по разработке оптимальных решений, их принятию и реализации в управлении различными процессами в организации. Содержание курса включает также изучение и навыки применения нелинейных методов, теории игр и других методов по оптимизации управленческих решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бизнес-исследование,

    Данный курс формирует у магистрантов целостное представление о научном исследовании и специфике бизнес исследования, о сущности основных экономических процессов; практические навыки в проведении научного исследования в различных сферах экономики и бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лидерство и организационная культура,

    В этом курсе рассматриваются теории лидерства и влияние организационной культуры на производительность и изменения. Магистранты изучают стили лидерства, мотивацию, коммуникацию и ценности, формирующие поведение на рабочем месте. С помощью тематических исследований и практического анализа они развивают навыки руководства различными командами, формирования позитивной культуры и стимулирования организационного развития и преобразований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление международным бизнесом,

    Курс изучает международную бизнес-среду и практику управления на глобальных рынках. Магистранты изучают стратегии интернационализации, межкультурную коммуникацию, глобальные цепочки создания стоимости и конкурентное позиционирование. С помощью тематических исследований и моделирования они развивают навыки стратегического планирования, принятия решений и лидерства, необходимые для управления операциями и партнерствами в различных международных контекстах

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Анализирует исторические и философские аспекты науки, демонстрируя глубокое понимание развития научных идей и концепций; использует владение иностранным языком и навыки полиязычного взаимодействия при формировании межкультурных, деловых и научных коммуникаций в профессиональной деятельности.
  • Осуществляет профессионально-педагогическую и научно-методическую деятельность, применяет принципы психологии управления в организационных процессах; владеет навыками кадрового планирования, разрешения конфликтов и эффективного лидерства с учетом разнообразия организационных форм и трансформации корпоративной среды.
  • Осуществляет планирование, организацию и анализ научных исследований, проводит научные изыскания в области управления и бизнеса, выполняя их самостоятельно или в составе рабочей группы, с применением методологии и разнообразных методов исследования.
  • Реализует навыки принятия управленческих решений для обеспечения устойчивости организации, преемственности и эффективного лидерства в условиях неопределенности и риска; применяет разнообразные методы, модели и цифровые технологии в процессе принятия решений; проектирует и внедряет обоснованные стратегии в области HR-политики, антикризисного управления и менеджмента, а также управления изменениями в соответствии со стратегическими целями организации, включая практики международного бизнеса.
  • Разрабатывает эффективные HR-стратегии, бизнес-стратегии, бренд-стратегии, используя модели и методы стратегического менеджмента, с целью продвижения товарной продукции (услуг), учитывая специфику анализа и прогнозирования приоритетных отраслей экономики и бизнеса.
  • Организует проектную деятельность в профессиональной сфере бизнеса и инноваций; анализирует политику в области исследований и разработок; оценивает механизмы защиты интеллектуальной собственности; управляет инновационными проектами с применением современных технологий, включая искусственный интеллект; осуществляет контроль за рисками и качеством проектной деятельности; самостоятельно проводит анализ и интерпретацию данных, а также представляет результаты в различных форматах презентации.
  • Анализирует и интерпретирует экономическую, бухгалтерскую, финансовую и другую информацию, содержащуюся в отчетности предприятия, выполняет необходимые расчеты для заполнения разделов внутрифирменных планов, строит эконометрические модели, анализирует их и обоснованно оценивает результаты, используя эти данные для принятия управленческих решений.
  • Проводит оценку стоимости активов компаний, включая анализ и оценку рисков на основе принципов риск-менеджмента, с использованием моделей и методов определения ключевых показателей эффективности управленческой деятельности на предприятиях и в бизнес структурах, с применением возможностей искусственных интеллектуальных систем, позволяющих значительно повысить точность и обоснованность управленческих решений.
  • Организует и проводит деловые совещания и переговоры, реализует навыки, необходимые для управления операциями и партнерствами в различных международных контекстах, заключает внешнеторговые сделки и контракты; ведет служебную переписку и поддерживает электронные коммуникации, обеспечивая эффективное взаимодействие и достижение поставленных компанией целей.
  • Реализует навыки руководства различными командами, формирует позитивную организационную культуру и стимулирует развитие и преобразования в организации; принимает этические управленческие решения с учетом принципов корпоративной социальной ответственности; обеспечивает соответствие деловой практики общественным и экологическим обязательствам.

Похожие ОП

7M04102 Менеджмент

Университет «Туран»

7M04102 Менеджмент

Университет Международного Бизнеса имени Кенжегали Сагадиева (УМБ (UIB))

7M04102 Менеджмент

Казахско-русский международный университет (КРМУ)

7M04102 Менеджмент

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M04102 Менеджмент

Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)

7M04102 Менеджмент

Торайгыров университет

7M04102 Спортивный менеджмент

Академия физической культуры и массового спорта (APEMS)

7M04102 Бизнес менеджмент (MBA)

Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана (ЗКАТУ)

7M04102 Менеджмент

Алматинский технологический университет (АТУ)

7M04102 Менеджмент

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

7M04102 Менеджмент

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

7M04102 Менеджмент

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M04102 Менеджмент

Университет имени Сулеймана Демиреля

7M04102 Менеджмент

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

7M04102 Менеджмент HN

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

7M04102 Менеджмент по отраслям

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

7M04102 Менеджмент

Университет «Туран»

7M04102 Менеджмент

Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)

Top