6B01102 Психология (IP) в АтУ им. Досмухамедова
- 
        Цель образовательной программы Подготовка психолога образовательного учреждения для реализации задач психологического сопровождения субъектов образовательного процесса
- 
        Академическая степень Бакалавриат
- 
        Языки обучения Русский, Казахский
- 
        Название ВУЗа Атырауский университет имени Х.Досмухамедова
- 
        Срок обучения 4 года
- 
        Объем кредитов 240
- 
        Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
- 
            Предметы на ЕНТ Биология и География
- 
        Область образования 6B01 Педагогические науки
- 
        Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология
Дисциплины
- 
            Психология развитияБудущие учителя знакомы с классификацией возрастной периодизацией; осознают и обладают способностью учитывать возрастные особенности обучающихся в процессе обучения. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: демонстрировать знания психолого-педагогических основ возрастной психологии; возрастной периодизации развития личности; характеризовать этапы возрастного развития личности в онтогенезе; ведущий вид деятельности и социальную ситуацию развития на каждом возрастном этапе; осмысливать различные теории развития личности. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Общая психологияБудущие учителя знакомы с сущностью и содержанием психических познавательных, эмоциональных и волевых процессов, с психическими свойствами и состояниями; способны подбирать и использовать методы общей психологии и в изучении мира психических явлений человека, использовать методы изучения и развития психических процессов, свойств и состояний. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: применять знания и понимание закономерностей развития психических познавательных процессов; интерпретировать психическое состояние ребенка и использовать простые приемы психической саморегуляции; анализировать психические явления, присущие человеку Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 6
 
- 
            Психология взаимодействияБудущие учителя знакомы с психологическими закономерностями социально-психологического взаимодействия и способны развивать стремление и умение к бесконфликтному взаимодействию, направленному на реализацию производственных задач. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: демонстрировать знания основных принципов, понятий и структуры психологии взаимодействия, эффективно применять на практике приемы формирования благоприятного психологического климата при взаимодействии; оценивать и интерпретировать различные ситуации взаимодействия; пользоваться психодиагностическими методиками, позволяющими определить индивидуальные особенности общения и взаимодействия Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Экология, устойчивое развитие и основы безопасности жизнедеятельностиВ рамках этой дисциплины студенты изучают основные принципы экологии, взаимодействии человека с природными системами, а также подходы к достижению устойчивого развития. Основные цели и задачи дисциплины заключаются в формировании знаний об экологии, понимании концепции устойчивого развития, освоении основ безопасности жизнедеятельности, анализе экологических проблем по обеспечению здоровья и безопасности человека, культуры здорового и безопасного образа жизни и умения прогнозировать и оценивать системные последствия (риски) действий, безопасности жизни, устойчивого развития местного сообщества и природы в рамках международных соглашений и инициатив в области экологии и устойчивого развития, таких как Цели устойчивого развития ООН; изучении современных технологий и практик, способствующих уменьшению негативного воздействия на окружающую среду и способствующих устойчивому развитию Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Социальная педагогикаВ ходе курса будущие учителя получают достаточный уровень теоретических знаний в области социального воспитания и обучения для своей профессиональной деятельности. Они развивают свои навыки в диагностике и поиске подходов к решению проблем в области социального образования. Они также формируют гуманистическое социальное отношение к субъектам и процессу социального образования. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Социальная психология личностиЦель курса - знакомство будущих учителей специализации с мировым опытом социально-психологического подхода к личности, формирование у будущих учителей представления об основных направлениях и методах практической работы в сфере социального развития личности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: знать о характере и содержании процесса социализации, а также механизмах формирования социального поведения личности; освоить основные теоретические модели социального развития личности, а также специфических для них понимания механизмов социализации; способность анализировать конкретные ситуации социального развития личности. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Возрастные и физиологические особенности развития детейБудущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; знакомить с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Развитие личности ребенкаЦель дисциплины формирование компетенций будущих учителей в области современных теорий личности детей в психологии и педагогике. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: использовать знания общих закономерностей, движущих сил и механизмы развития психики; возрастные особенности развития личности ребенка; извлекать знания основных теории личности ребенка в психологии, концепций и подходов в современной психологии личности ребенка в практической деятельности; подбирать адекватные возрастным возможностям ребенка средства, способы обучения и воспитания. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Социальная психологияБудущие учителя знакомы с основными принципами, понятиями и категориями социальной психологии, с особенностями социальных установок, социальных норм, регуляции поведения и могут применять знания на практике. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность : описывает и объясняет основные положения социальной психологии, сущность и содержание основных понятий и категорий; применяет на практике полученные знания для решения социально-педагогических и социально-психологических задач и ситуаций; анализирует социально- психологические ситуации, при решении ситуаций и задач устанавливает междисциплинарные взаимосвязи; разрабатывает индивидуальные и групповые тренинговые и коррекционные программы по предотвращению конфликтных ситуаций Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Дифференциальная психологияЦелью освоения курса является изучение и систематизация знаний об индивидуальных различиях, источниках их формирования, структуре и способах проявления. Практическая цель – повысить психологическую культуру будущих учителей, ознакомить их с различными группами индивидуальных различий и методами их диагностики. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: использовать знания основных тенденций и закономерностей развития и функционирования различных психических процессов, свойств и состояний личности в норме и при психических отклонениях; принципы и особенности методов психологической диагностики и изменении, различных свойств, состоянии в норме и при психических отклонениях. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Основы права и антикоррупционной культурыДисциплина рассматривает проблемы формирования антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах, системно раскрывая универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. Изучение данной дисциплины способствует обеспечению соблюдения принципов этики юриста, в том числе принимать меры по профилактике коррупции и пресечению коррупционных (иных) правонарушений. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Основы предпринимательства и ментор стартаповЦель изучения дисциплины является стимулирование интереса обучающихся к явлению «предпринимательство» и формирование базовых предпринимательских компетенций. Обучающиеся получат системное представление о современной предпринимательской деятельности как непрерывном процессе, направленном на выявление и удовлетворение потребностей и спроса на рынке. В процессе освоения дисциплины обучающиеся изучат инструментарий эффективного управления предпринимательской деятельностью, получат поддержку и помощь в разработке бизнес-стратегий, навыки решения проблем в конкурентной среде, также знания об ответственности субъектов предпринимательской деятельности. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Теории личностиДисциплина направлена на формирование у будущих учителей представления о психологии личности как теоретической и практической области человекознания, направленной на исследование закономерностей функционирования нормального и аномального развития личности в природе, обществе и индивидуальном жизненном пути человека. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: использовать знания основных теорий личности в психологии, концепций и подходов в современной психологии личности в практической деятельности; анализировать, сопоставлять и сравнивать разные подходы, школы и направления, используя известные теории личности современной психологии; владеть практическими умениями использования методов исследования личности Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Основы финансовой грамотностиЦелью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий. Обучающиеся ознакомятся с понятием финансовая грамотность, получат основные практические навыки, которые необходимы для принятия взвешенных решений на финансовом рынке, научится нести ответственность за риски, связанные с самостоятельным выбором и использованием основных финансовых услуг и финансовых инструментов. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Наука об образовании и ключевые теории обученияБудущие педагоги изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие педагоги могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникацииБудущие педагоги владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие педагоги способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Организация психосоциальной службы в образовательном учрежденииБудущие учителя знакомы с ролью, функциями и задачами психосоциальной службы в образовательном учреждении и способны проектировать, организовывать и осуществлять деятельность психосоциальной службы на практике. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: применять принципы организации психосоциальной работы, обосновывать использование нормативных документов, регулирующих психосоциальную работу в образовательных учреждениях; взаимодействовать со специалистами различных социальных служб по вопросам психического развития детей и подростков при организации психосоциальной работы. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Психология детско-родительских отношенийБудущие учителя знакомы с ролью и значением семьи в развитии личности ребенка на различных стадиях онтогенеза и жизненного цикла семьи и способны мотивировать к развитию устойчивых связей детско-родительских отношений. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: характеризовать детско-родительские отношения с указанием причин нарушения этих отношений; анализировать проблемы взаимоотношений родителей и детей; осуществлять психодиагностическую и коррекционную работу с семьей с целью поддержки и развития детско-родительских отношений. Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Когнитивная нейропсихологияБудущие учителя знакомы с основными когнитивными и нейропсихологическими синдромами нарушений высших психических функций и лежащих в основе этих синдромов поврежденных нейропсихологических факторах, с методами когнитивной и нейропсихологии; формулируют принципы построения нейропсихологического диагностического исследования. Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 4
 
- 
            Психолого-педагогическая оценка ребенкаБудущие учителя осознают и обладают способностью осуществлять психолого-педагогическую оценку состояния развития ребенка, предоставляя квалифицированную помощь и поддержку. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: дать подробную характеристику относительного уровня развития ребенка; оценить состояние психолого-педагогического взаимодействия ребенка с окружающей средой; предоставлять различную поддержку ребенку, разрабатывая стратегии, способствующие его развитию, разрабатывать программы поддержки и благополучия ребенка в социуме. Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 4
 
- 
            Сопровождение и поддержка семьиБудущие учителя знакомы с фундаментальным представлением о семье и основами психологии семьи, способны осуществлять сопровождение и оказывать психолого-педагогическую поддержку семьям с позиций позитивных установок на семью и брачные отношения. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: применять рекомендации по сопровождению и поддержке различных психолого-педагогических моделей детско-родительских отношений; осуществлять психолого-педагогическую диагностику семей, нуждающихся в сопровождении и психолого-педагогической поддержке; использовать в практической деятельности наилучшие техники и приемы сопровождения и поддержки семьи. Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Позитивное родительствоБудущие учителя знакомы с закономерностями развития детско-родительских отношений с позиций позитивного родительства; способны оказывать поддержку семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации с целью повышения мотивации психолого-педагогической компетентности родителей в условиях позитивного родительства. Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Методы научных исследований и академическое письмоЦель данной дисциплины - обучение студентов основным методам и приемам, структуре, этапам проведения научных исследований и формирование навыков научного письма и письма в соответствии с требованиями академического письма. Дисциплина помогает студентам интерпретировать процесс научного познания, работать с данными, проводить анализ и составлять научный текст. В ходе освоения данной дисциплины студент овладевает основными приемами и приемами проведения научных исследований, формирует навыки написания академических текстов, развивает умение обобщать, анализировать и формулировать научные данные, овладевает грамотным письмом в соответствии с академическими нормами и требованиями, готов к подготовке, презентации и изложению научных проектов. Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Педагогические исследованияДанный курс дает будущим педагогам теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие педагоги обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 4
 
- 
            Цифровые технологии в образованииЦель изучения дисциплины направлена на освоение современных цифровых инструментов и технологий для повышения качества образовательного процесса. В рамках курса "Цифровые технологии в образовании" изучаются электронные образовательные ресурсы, системы управления обучением (LMS), мультимедийные технологии и искусственный интеллект (ИИ), который используется для создания персонализированных образовательных траекторий, адаптивных систем и интеллектуальных помощников, поддерживающих учебный процесс. Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 6
 
- 
            Оценка особенностей развития учащихсяКурс направлен на освоение студентами закономерностей и механизмов развития учащихся, показателей качественного перехода от одной возрастной группы к другой, изменениях, происходящих в структуре личности, мотивационно-потребности и когнитивной сферах, в деятельности и общении детей. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: применять знания об особенностях развития детей для оценки психо-физического состояния; провести оценку особенностей развития учащихся проводить оценочные процедуры с последующим их описанием и интерпретацией своевременно выявлять и корректировать незначительные отклонения в физическом, интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии учащихся, что будет способствовать сохранению их психического и физического здоровья Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Оценка развития ребенкаБудущие учителя знакомы с особенностями развития ребенка в области физиологии, возрастной психологии, педагогической психологии, что в свою очередь способствует пониманию особенностей социально-коммуникативного развития, познавательного и речевого развития. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: описывать базовые понятия и термины психологии развития ребенка, основные области практических приложений психолого-педагогических знаний по развитию личности; анализирует основные закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития ребенка в процессах обучения и воспитания. Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Методы и технологии преподаванияБудущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Оценка благополучия ребенкаБудущие учителя знакомы с современными рисками благополучия ребенка: аутодеструктивное поведение, деструктивное поведение;, способны дать оценку благополучия ребенка. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: поддерживать эмоциональное и психологическое благополучие ребенка; критически оценивать ценности, установки, этические принципы и методы работы для обеспечения благополучия ребенка; описывать подходы к пониманию благополучия и компоненты благополучия ребенка Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Оценка нормотипичного и особенного развитияБудущие учителя знакомы с особенностями развития нормотипичных и особенных детей и способны разрабатывать проекты документов по результатам психолого-педагогической оценки нормотипичных и особенных детей, а также владеют технологией подготовки заключения по результатам психолого-педагогической оценки. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: применять знания о критериях нормотипичного и особого разваития ребенка, оценивать нормотипичное и особенное развитие ребенка, проводить оценочные процедуры с последующим их описанием и интерпретацией; составлять программы инклюзии для детей с учетом нормотипичности и особенности, проводить мониторинг эффективности внедрения программ Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Инклюзивная образовательная средаБудущие педагоги имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие педагоги поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие педагоги поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (педагогими, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Социальная, поведенческая и эмоциональная оценкаБудущие учителя знакомы с основами социальной педагогики и социальной психологии, с современными поведенческими теориями и теориями эмоционального развития, могут применять знания в преподавании для поддержки развития ребенка. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: провести оценку социального, поведенческого и эмоционального благополучия и степень выраженности рисков психосоциального развития; учитывать потребности субъектов обучения и поддерживать развитие их личности и самооценку; оценивать деятельность субъектов образовательного процесса с профессионально-этических позиций Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Экспериментальная психологияЦелью освоения дисциплины является овладение основами теоретико-эмпирических методов психологических исследований. В результате обучения студент способен самостоятельно применять психодиагностические методы и методики при изучении личности, адекватно и критически оценивать и анализировать полученные результаты в ходе психологического исследования. Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Психологическое консультированиеКурс направлен на знакомство с принципами, формами и содержанием психологического консультирования для применения психологического инструментария, психотехнических приемов, обеспечивающих эффективную психологическую помощь клиентам. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: правильно оценить психологическое состояние и психологическую ситуацию консультируемого; различать эмоциональные и когнитивные аспекты проблемы клиента; определять психологические особенности людей, находящихся в проблемной ситуации; применять возрастные особенности в консультативной помощи участникам образовательного процесса с целью обеспечения нормальных условий, способствующих детскому развитию в процессе обучения и воспитания. Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Оценивание и развитиеБудущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Специальная психология и педагогикаБудущие учителя знакомы с методолого-теоретическими основами специальной педагогики и специальной психологии, владеют терминологией и категориальным аппаратом данных наук, способны проводить оценку развития ребенка на основе знаний по спецпедагогике и спецпсихологии. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: осуществлять объективную оценку достижения образовательных результатов обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья; составлять совместно с другими специалистами психолого-педагогическую характеристику обучающегося с ограниченными возможностями здоровья; определять требования к оснащению учебного кабинета с целью формирования безопасной и комфортной предметно-развивающей среды. Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            ПсихокоррекцияЦель данной дисциплины формирование у студентов компетентности в системе практической психологии и психокоррекции как одной из важных ее областей. Данная дисциплина направлена на работу с нарушениями познавательного и психического развития, в ходе обучения студент понимает основные направления коррекционной психологической работы и ее основные принципы, цели и задачи коррекционной психологии, сущность коррекционно-развивающих путей, применяя различные психокоррекционные подходы и техники; владеет методами и методиками психологической коррекции Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Практикум по детской и подростковой психотерапииКурс направлен формирование у будущих учителей целостной системы знаний об особенностях, закономерностях, основополагающих принципах и специфических проблемах психотерапии детей и подростков, ознакомление с этическими нормами и правилами в работе детского психотерапевта. Будущие учителя способны различать основные формы, направления и методы детской и подростковой психотерапии (индивидуальная, групповая, терапия средой, игровая психотерапия и т.д.). Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Групповое консультированиеЦель дисциплины знакомство с принципами, формами и содержанием группового консультирования, теоретическая карта психотерапевтической реальности, в рамках которой возможно одновременное осмысление собственного опыта консультирования и понимание психологических механизмов всех известных психотерапевтических методов; основы психотехнического мышления, мировоззрения и профессиональной этики психолога-консультанта Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Планирование преподавания и индивидуализация обученияБудущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 4
 
- 
            Теория и методика воспитательной работыЦель курса: формирование у будущих педагогов готовности к осуществлению воспитательной работы с обучающимися. Содержание дисциплины: диагностика учащихся, коллективов класса и воспитательного процесса в целом; целеполагание и планирование воспитательной работы в школе и классе; организация и проведение внеклассной и внешкольной воспитательной работы; взаимодействие педагогического коллектива школы и класса с семьей школьника, внешкольными учреждениями и др. Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Сопровождение социализации ребенкаБудущие учителя знакомы с основными формами психолого-педагогической поддержки сопровождения социализации ребенка (опёка, партнёрство, сотрудничество), способны составлять программы обслуживания и взаимодействия с другими специалистами, направленные на развитие личности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: сравнивать виды, уровни адаптации, социализации ребенка и наиболее подходящие адаптивные механизмы; осуществлять профессиональную деятельность по сопровождению процесса социализации ребенка; предотвращать травмы, обеспечивать безопасность жизни и здоровья детей; решать задачи профессионального саморазвития, самообразования, осознанного планирования образования Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Содействие благополучию и профилактика рисковБудущие учителя знакомы с основными формами кризисного поведения в современном обществе и спецификой их проявления в молодежной среде, способны использовать основные положения концепций и теоретических подходов развития благополучия детей и профилактики рисков. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: анализировать, оценивать и сравнивать информацию о благополучном состоянии ребенка, применять методы профилактики нарушений психологического развития; оказывать помощь для поддержания здоровья во всех его проявлениях: на уровне физического организма, устойчивого душевного равновесия, здорового образа жизни Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Консультирование в образованииДисциплина направлена на усвоение будущими учителями базовых знаний в области теории и практики консультирования в образовании. Будущие учителя будут знать основные методологические и практические принципы работы с субъектами образования; иметь представление о функционально-ролевой структуре межличностных отношений в образовательном процессе Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Профилактика отклоняющегося поведенияБудущие учителя знакомы с типологией отклоняющегося поведения, влиянием факторов риска на социализацию молодого поколения, с основными направлениями профилактики отклоняющегося поведения и способны проводить психолого-педагогическую диагностику отклоняющегося поведения обучающихся. Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Социально-психологическая интервенцияБудущие учителя знакомы с особенностями кризисной, социально-психологической интервенции, с формами работы служб телефонов доверия, семейных психологов и кабинетов, осуществляющих социально-психологическую помощь и поддержку. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: применять систематизированные психолого-педагогические знания социально-психологического вмешательства и оказания поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; организовывать и осуществлять профилактическую работу по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения детей; создавать условия успешного сотрудничества психолога для психологического вмешательства в личностное пространство с целью стимулирования позитивных изменений. Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Практикум по психологииДисциплина курса ориентирована на осмысление студентами системных научных психологических знаний, которые характеризуют теоретико-методическую базу научно- исследовательских действий и в целом экспериментальный горизонт исследования; рассматривает теоретико-методологические и практика ориентированные подходы в исследованиях, формирует базу научно- исследовательской деятельности будущих специалистов Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Экспертная деятельность психологаБудущие учителя знакомы с методолого-теоретическими основами экспертной деятельности психолога и способны использовать знания методов и подходов экспертизы к организации и содержания деятельности при выявлении рисков образовательной среды. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: описывать подходы к экспертизе образовательной деятельности, цели и функции экспертизы, анализировать и предвидеть результаты экспертизы с учетом рисков образовательной среды; выявлять риски образовательной среды с помощью психологических методов; подбирать параметры экспертизы образовательной среды (модальность, широта, интенсивность образовательной среды и др.) Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Профилактика кризисного поведенияБудущие учителя знакомы с признаками и особенностями кризисного поведения обучающихся и способны оказывать профилактическую и консультационную, коррекционную помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: определять основные формы кризисного поведения в современном обществе и специфику их проявления в молодежной среде; анализировать, оценивать и сравнивать информацию о состоянии и динамике кризисных проявлений в молодежной среде, проводить тренинговую работу с целью профилактики кризисного поведения и преодоления кризисных ситуаций у обучающихся и развитию уверенности в себе Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Современный мониторинг психологаБудущие учителя способны использовать знания и понимание специфики проведения современного мониторинга в различных образовательных учреждениях. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: ориентироваться в современных подходах организации современного мониторинга, проектировать и разрабатывать программу современного мониторинга деятельности различных образовательных учреждений, проводить мониторинг и экспертизу образовательных учреждений Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Педагогический менеджментЦель дисциплины: формирование знаний о научных основах менеджмента в образовании и руководства развитием образовательными системами. Содержание курса: ознакомление с основными концепциями современного менеджмента в образовании; изучение основных подходов и принципов управления образованием; изучение методов принятия управленческих решений; выработки умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации, ставить цели, задачи и находить методы их решения Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 6
 
- 
            Международные стандарты защиты прав детейБудущие учителя знакомы с системой и структурой органов международной защиты прав детей, способны оценить эффективность способов международной защиты прав детей. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: использовать на практике знание основных способов и форм международной защиты прав детей; анализировать источники международного стандарта защиты прав детей, уставные документы международных организаций, международные универсальные, региональные и двусторонние соглашения по вопросам защиты детей; постоянно отслеживать актуальные тенденции, новейшие изменения нормативно-правовой базы в области защиты детей Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Медиа- и киберпсихологияВ ходе данного курса у будущих учителей формируется целостное представление о киберпсихологии как новой научно-практической отрасли знаний, её актуальных задачах и перспективах развития в современных условиях прогрессирующей цифровизации общества, а также о специфике организации и осуществления профессиональной деятельности психолога в интернет-среде. Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Методы исследования в психологииЦелью преподавания дисциплины является формирование комплексного представления о методах психологического исследования, освоение теоретических знаний о методологии и процедурных особенностях качественных и количественных методов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: использовать знания и понимания теоретических основ научно-исследовательской работы; усвоение методологических характеристик научного исследования; критично относится к полученным данным; с помощью методов наблюдения, беседы, эксперимента, психологической диагностики, скрининга оценивать развитие ребенка; на основе проведенной оценки развития ребенка и социальной ситуации спланировать вмешательство и мониторинг данного вмешательства Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Проектирование образовательной средыБудущие учителя имеют представление о теоретических и практических аспектах педагогического проектирования, о современных образовательных технологиях и программах развития образовательных учреждений в контексте системного подхода в образовании. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: анализировать психологические аспекты и педагогические возможности образовательной среды; давать оценку параметрам проектирования образовательной среды; оценивать уровень психологической безопасности образовательной среды; приводить наилучшие примеры образовательной среды; учитывать культурное, гендерное, этническое, региональное, индивидуальное разнообразие при проектировании образовательной среды; разрабатывать рекомендации для проектирования образовательной среды; систематизировать раннее полученные знания и применять их в будущей практической деятельности Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 6
 
- 
            Профилизация обученияЦелью курса является формирование у будущих учителей представлений о профилизации школьников, ее организационно - методических и психологопедагогических аспектах в контексте ключевых проблем планирования и организации перехода школы к профильному обучению Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: определить взаимосвязь профилизации обучения с профессиональным самоопределением школьников, сущность профильного обучения в системе технологического образования с учетом специфики содержания образовательной области «технология»; применять на практике методы выявления интересов и склонностей школьников с целью профилизации обучения анализировать и оценивать зависимость содержания программ профильного обучения от его видов Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 6
 
- 
            Технология реализации нормативно-правовой документации в образовательных учрежденияхБудущие учителя знакомы с технологией реализации нормативно-правовой документации в образовательных учреждениях и способны применять знания данной технологиии в практической деятельности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: различать виды нормативно-правовой документации в образовательных учреждениях; анализировать источники и нормативно-правовой документации в образовательных учреждениях; оценивать актуальные тенденции, новейшие изменения нормативно-правовой базы в области защиты детей Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Исследования, развитие и инновацииДля поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя проектируют небольшой исследовательский проект, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей. Они определяют тему/вопросы своего исследования, проводят обзор литературы и разрабатывают методику сбора и анализа данных, включая этические аспекты исследования. По окончании курса будущие учителя способны развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Психологические исследованияБудущие учителя знакомы с общими представлениями о методологии науки и критериями научного знания, с планированием и проведением теоретического и эмпирического исследования в психологии, способны проводить психологические исследования. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: определять проблему исследования; составлять план исследования: предоставлять теоретическое обоснование исследования; обоснованно выбирать методы исследования; планировать и реализовывать исследования; давать подробное описание полученных результатов исследования и делать выводы; представлять и защищать результаты исследования Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Профориентационные технологииБудущие учителя знакомы с профессиографией и психологической классификацией профессий, способны оказывать помощь обучающимся в выборе будущей профессии и в выборе обучающих курсов, ориентированных на профессию. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: составлять профессиограмму для различных видов профессиональной деятельности; определять способы формирования психологической готовности обучающихся к профессиональной деятельности; проводить консультации, собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения, выявлять профессиональные интересы обучающихся и консультировать их родителей (законных представителей) по выбору будущей профессии; разрабатывать профориентационные программы и мероприятия для обучающихся Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 6
 
- 
            Профессия как выбор жизненного путиЦелью преподавания дисциплины является формирование у будущих учителейпонимания профессии, как выбора жизненного пути, а также психологической готовности к профессиональному и личностному самоопределению. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: определять общие и специфические закономерности и индивидуальные особенности профессионального самоопределения человека на различных возрастных ступенях; планировать и организовывать мероприятия в рамках профориентационного направления деятельности педагога-психолога и социального педагога, составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности как выбора жизненного пути Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 6
 
- 
            Этика и профессиональные стандарты психолога в образованииБудущие учителя знакомы с особенностями нормативно-правового анализа различных проблемных ситуаций в профессиональной деятельности педагога-психолога и подготовка специалистов, владеющих знаниями этических аспектов служебной деятельности и умеющих их использовать на практике. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: обосновывать использование этических принципов и профессиональных стандартов психолога, осуществлять свою деятельность в соответствии с профессиональным стандартом и в соответствии с этическими, моральными и нравственными нормами и правилами поведения; демонстрировать приемы и техники педагогического общения в образовательном процессе; управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности: оценивать деятельность психолога с профессионально-этических позиций Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
Профессии
Результаты обучения
- Оценка условий в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом основных этапов, закономерностей исторического развития Казахстана, основ философии, социологии, политологии, культурологии, психологии, экологического мышления, права и предпринимательства
- Использовать в профессиональной деятельности возможности информационных технологий и искусственного интеллекта; обладает навыками работы с цифровыми инструментами онлайн-обучения, электронного обучения, сетевой совместной деятельности; создания сценария цифровых уроков, дистанционных образовательных событий; анализа данных об учебной деятельности на основе цифрового следа
- Разрабатывает и реализует систему поддержки обучающихся как личностей в инклюзивной среде
- Применяет актуальные методы преподавания и оценивания, с использованием диалога и коммуникации
- Реализует педагогические исследования как рефлексирующую практику
- Интерпретирует знания и понимание в индивидуальных и возрастных различиях детей. Фасилитирует обучение детей
- Применяет на практике знания когнитивного и нейропсихологического развитии детей
- Соблюдает обоснованно этические стандарты психолога в образовании
- Ориентируется и применяет социальные знания организации детских групп и участия личности ребенка в них
- Оценивает психолого-педагогическое развитие ребенка и его семьи, риски психосоциального развития. Осуществляет мониторинг и экспертизу развития ребенка и детской группы
- Проводит оценку норм типичного и особенного ребенка
- Реализует программы сопровождения, консультирования, абилитации, реабилитации, профилактики детей и семей
Похожие ОП
6B01102 Детская педагогика и психология
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01102 Педагогика и психология
Кызылординский открытый университет
6B01102 Психология и менеджмент образования
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01102 Педагогический коучинг и психология
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01102 Психология (IP)
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01102 Психология (IP)
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01102 Психология (IP)
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01102 Психология (IP)
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B01102 Педагогика и психология
Евразийский гуманитарный институт имени А.К. Кусаинова (ЕАГИ)
