Действующая образовательная программа

6B05101 Биологическая инженерия в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Биоразнообразие растений и животных

    Цель дисциплины: сформировать у студентов целостное системное представление о разнообразии растительного и животного мира, их основных свойствах и закономерностях функционирования. Будут рассмотрены следующие аспекты: систематика, номенклатура, биоразнообразие низших и высших растений, беспозвоночных и позвоночных животных; практическое и теоретическое значения растений и животных в различных сферах деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Дисциплина направлена на формирование экономического мышления и развитие предпринимательских компетенций студентов. В рамках курса рассматриваются основные закономерности рыночной экономики и основы организации предпринимательской деятельности. Студенты изучают механизм функционирования экономики, роль бизнеса в социально-экономическом развитии, этапы создания и ведения дела.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина направлена на формирование у студентов экологического мировоззрения, научного понимания взаимосвязи между природой и обществом, а также на комплексное освоение целей и принципов устойчивого развития. В рамках курса рассматриваются глобальные и региональные экологические проблемы, охрана окружающей среды и пути рационального использования природных ресурсов. Студенты осваивают навыки принятия научно обоснованных и ответственных решений в области устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • STEM

    Приобретение знаний и освоение основных понятий, законов, формул, теорем и методов математических и физических теорий для решения современных и перспективных технологических задач. Линейная и Векторная алгебра. Аналитическая геометрия. Интегральное исчисление функций одной переменной. Функции многих переменных.Физические законы классической механики. Закон всемирного тяготения, сохранение энергии, импульсные и электрические заряды, термодинамика.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Введение в биологическую инженерию

    Цель дисциплины: сформировать способность использования фундаментальных знаний возможностей применения живых систем для решения технологических проблем. Во время обучения студенты изучат следующие аспекты: Биоинженерные разработки искусственных аппаратов для поддержания жизнедеятельности человека. Биомеханика. Сердечно-сосудистая динамика. Биоматериалы. Тканевая инженерия. Приборостроение и биомедицинская обработка сигналов. Перспективы биоинженерии половых клеток человека. Биоинженерные технологии в медицине.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Учение Абая

    Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; оценочные средства учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Правовые основы противодействия коррупции

    Цель курса: Сформировать способность анализировать деятельность органов государственной власти, политических и общественных организаций в сфере противодействия коррупции. Дать объективные знания о проблемах коррупции в современном обществе. Показать роль ИИ в выявлении, предупреждении и анализе коррупционных рисков. Объяснить основные положения антикоррупционного законодательства. Обучить навыкам преодоления коррупции с учётом современных цифровых технологий и аналитических инструментов ИИ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Аль-Фараби и современность

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены: особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы безопасности жизнедеятельности человека

    Дисциплина направлена на подготовку студентов знающих теоретические и практические основы обеспечения безопасности человека от опасных, вредных факторов среды обитания, правил поведения при чрезвычайных ситуациях и получения практических навыков оказания первой помощи пострадавшим.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Введение в инклюзию

    Цель дисциплины: усвоение системы научно-теоретических знаний основ инклюзивного образования, формирование ценностных ориентаций организации взаимодействия с лицами с особыми образовательными потребностями, овладение компетенциями в области профессиональной деятельности в условиях инклюзивной среды

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология человека и животных

    Цель дисциплины: систематизировать и продемонстрировать теоретические и методологические основы физиологии; физиологические процессы жизнедеятельности организма человека и животных в их единстве и взаимосвязи с окружающей средой; применять и анализировать знания по физиологии человека и животных в практической и научно-исследовательской деятельности; владеть навыками проведения физиологических исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Неорганическая и органическая химия

    Цель дисциплины: сформировать способность применять законы химии для объяснения химических свойств простых веществ и соединений неорганической и органической природы, а также базовых умений по проведению химического лабораторного эксперимента. Будут рассмотрены: квантово-механические принципы строения атома и вещества; химическая связь; энергетика химических процессов; элементы химической термодинамики, кинетики химических реакций; процессы гидролиза, окисления-восстановления, их характеристика.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Биохимия

    Формирование систематизированных знаний состава, свойств, структуры и функций биохимических процессов живых организмов, особенностях биологического действия биополимеров, идентифицировать функциональные группы белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов ферментов, гормонов, витаминов, аминокислот регуляции метаболизма, обмена веществ и биохимических методов анализа в лабораторных условиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Генетика

    Цель дисциплины: сформировать способность к пониманию ключевых механизмах наследственности и изменчивости живых организмов и использовать эти знания в профессиональной практике. Будут рассмотрены: основные закономерности классической генетики, механизмы наследования признаков; взаимодействия аллельных и неаллельных генов; генетика пола, сцепленное с полом наследование; кроссинговер; виды изменчивости; генетические процессы в популяции; основы генетики человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Микробиология

    Дисциплина изучает основы микробиологии (систематика, классификация и номенклатура микроорганизмов, морфология, физиология микроорганизмов); патогенность и вирулентность микроорганизмов, инфекционный процесс, инфекционный иммунитет; формирует навык микробиологических исследований, оценки нормальной микрофлору тела человека, дисбактериоз, проведения микробиологической диагностики бактериальных инфекций, а также особенности санитарной микробиологии и микробиологии внутрибольничных инфекций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы биотехнологии

    Цель дисциплины сформировать способность понимания и анализа специфики биотехнологических процессов, основ создания и обеспечения асептических условий выращивания биообъектов. В курсе будут рассмотрены свойства сырья и питательных веществ, обеспечивающих рост биообъекта; способы культивирования микроорганизмов специфику биотехнологических процессов, научные принципы их осуществления, о влиянии факторов, влияющих на рост продуцентов и биосинтез метаболитов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Молекулярная биология

    Цель дисциплины: сформировать у студентов знания о молекулярных носителях наследственности, структуре и функции белков и нуклеиновых кислот, о структуре и функции основных классов органических соединений в живом организме; обосновать принципы организации гена и генома про- и эукариот; анализировать физико-химические свойства ДНК, РНК и белков; применять подходы к анализу нуклеиновых кислот.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Биофизика

    Формирование представления о важнейших физических процессах, протекающих в живых организмах, основных принципах и теоретических положений биофизики и навыков биофизического подхода к экспериментальному исследованию биологических явлений и закономерностей, рассматриваются взаимосвязь физического и биологического аспектов функционирования живых систем, физические основы жизнедеятельности, включая химическое строение, свойства природных соединений и их комплексов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Инженерия биопроцессов

    Цель дисциплины - сформировать понимание развития биопроцессов в междисциплинарной перспективе. Дисциплина будет включать материал, связанный с применением биологических, биохимических и инженерных основ в области разработки биопроцессов, описания операций биопроцессов, инженерных концепций для биологического преобразования сырья в продукты питания, фармацевтические препараты, топливо и химикаты. Особое внимание уделяется кинетике и технологии ферментов, основам термодинамики и теплопередачи, кинетике биореакции, проектированию, анализу, управлению биопроцессом и управлению биореакторами и ферментаторами, а также последующей переработке продуктов биореакции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Медицинская биотехнология

    Медицинская биотехнология является одним из основных направлений новейшей биотехнологии. Это направление предполагает на основе фундаментальных исследований расширение крупномасштабного и дешевого производства продуктов биосинтеза с терапевтическими свойствами. Целью дисциплины является углубленное изучение теоретических и практических основ достижений медико-биологических наук, биохимии и молекулярной биологии и разработки новых технологий в области биофармацевтики, современных диагностических средств, биосовместимых материалов и клеточных технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Биоаппаратура

    Цель курса - изучить фундаментальные принципы биоаппаратов, используемых в клинических и исследовательских измерениях, применение электроники и методов измерения для разработки устройств, используемых в диагностике и лечении заболеваний, включая кардиомониторы, оборудование для интенсивной терапии, кардиостимуляторы и многие другие электронные устройства. Будут расмотрены элементы проектирования с физиологическим контролем и приборостроением, что создает богатую среду, в которой студенты могут использовать уроки биоинструментации и системной механики для создания датчиков, тестовых моделей и создания устройств для удовлетворения потребностей в области медицины.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Микробная инженерия

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов профессиональных компетенции в производственной, мониторинговой и исследовательской деятельности, а также анализ фундаментальных знаний, направленных на расширение представлений об основных методах и возможностях генетической инженерии на примере прокариот. Будут рассмотрены особенности структурно-функциональной организации геномов прокариот, фагов; генетические методы конструирования штаммов бактерий с заданными свойствами; показаны перспективы применения генетических методов в различных областях жизнедеятельности человека (промышленность, сельское хозяйство, научные исследования и т. д.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Инженерия растений

    Целью дисциплины является формирование у студентов знаний и навыков к использованию методов клеточной и генной инженерии растений для решения исследовательских задач. Обсуждаются современные представления о повышении устойчивости растений к стрессовым факторам, фитопатогенам, гербицидам и пестицидам; улучшения качества хозяйственно ценных признаков важных сельскохозяйственных культур и декоративных растений и изучении фундаментальных проблем функционирования генов у растений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Промышленная биотехнология

    Цель дисциплины – формирование у студентов способность определять возможность использования различных микроорганизмов в биотехнологическом производстве первичных и вторичных метаболитов. В курсе будут рассмотрены научные основы инженерного оформления биотехнологических производств; производства, основанные на использовании живой или инактивированной биомассы микроорганизмов; производство продуктов микробного синтеза; производства с иммобилизованными биообъектами; биологическая безопасность биотехнологических производств.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Биология клеток и тканей

    Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о развитии, строении и жизнедеятельности клеток и тканей животных, и человека, связь тонкого строения клеток и обмена в них веществ. Результаты обучения: объяснять особенности функционирования клеток и тканей в норме и патологии; определять и описывать различные типы тканей, клеток и межклеточного вещества; проводить гистологическое и цитологическое исследование изучаемого объекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Диагностические материалы в биоинженерии

    Целью дисциплины является знакомство студентов с основными направлениями фундаментальных и прикладных исследований использования диагностических материалов в биоинженерии, ознакомление студентов с современными методами, устройствами и материалами для биологических и медицинских исследований. Будут сформированы знания, умения и навыки в области современных методов лабораторной диагностики и основ лабораторной медицины, необходимые для успешного овладения компетенциями в области медицинской диагностики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Статистика в биоинженерии

    Целью дисциплины является изучение современной статистической методологии в проектировании, анализе, интерпретации и представлении биологических экспериментов и наблюдений, а также овладение статистическими концепциями и инструментами для обработки биологических результатов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Процессы и аппараты в биотехнологии

    Цель дисциплины: сформировать у студентов способность оценивать и анализировать процессы и аппараты основных биотехнологических производств. Курс изучает аспекты: общие представления о процессах и аппаратах биотехнологии;классификация изучаемых процессов и аппаратов;общие принципы устройства аппаратов;тепловые процессы их назначение, физическая сущность, основные закономерности и техническая реализация;массообменные процессы и аппараты их назначение, физическая сущность, основные закономерности и техническая реализация

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы нанотехнологии

    Цель дисциплины сформировать у студентов способность к анализу методов исследования и создания наносистем. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: классификация наночастиц и наноматериалов и методов их получения; физические и химические свойства наночастиц; размерный эффект; применение наноструктур и нанокомпозитных пленок на основе полимеров и ПАВ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Медицинская диагностика в биоинженерии

    Целью дисциплины является знакомство студентов с основными направлениями и проблемами фундаментальных и прикладных исследований медицинской диагностики в биомедицинской инженерии, ознакомление студентов с современными методами, устройствами и материалами для биологических и медицинских исследований. Будут сформированы знания, умения и навыки в области современных методов лабораторной диагностики и основ лабораторной медицины, необходимые для успешного овладения компетенциями в области медицинской диагностики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Бионформатика в биомедицине

    Целью дисциплины является сформировать у студентов способность использовать биоинформационные технологии в биомедицинской практике, с целью формирования системы профессиональных компетенций в области биомедицины. Предметом дисциплины является использование биоинформационных знаний, геномики и протеомики применительно к молекулярной медицине. Важное место в дисциплине отводится получению практических навыков по использованию методов биоинформатики для изучения генома и протеома человека в биомедицинском аспекте. При подготовке к дисциплине значительная роль будет принадлежать программам онлайн.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Биомедицинская оптическая микроскопия и биосенсоры

    Целью дисциплины является формирование у студентов понимания физических процессов, лежащих в основе визуализации биологических объектов с использование методов оптической микроскопии для решения сложных задач современной медицины, биологии и биотехнологии. Также в результате освоения дисциплины будут сформированы представления о современных методах биохимического анализа, о принципах конструирования и функционирования биосенсоров на основе различных биологических компонентов, их использовании для решения конкретных аналитических задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Метаболическая инженерия

    Цель дисциплины: сформировать способность использовать особенности метаболизма для создания новых организмов с направленно измененными метаболическими превращениями субстратов в целевые продукты. Дисциплина изучает: специфические особенности метаболизма различных организмов; методы для направленного изменения метаболизма соответствующих микроорганизмов для получения целевого продукта; стратегии для метаболической инженерии: компьютерный анализ, «омикс»-данные, оптимизацию метаболических путей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Проектирование и анализ биоматериалов

    Целью дисциплины является формирование способности кпланированию, проектированию и разработке природных и синтетических материалов, используемых в контакте с биологическими системами и их воздействием. Дисциплина охватывает анализ различных типов биоматериалов, синтетических или биологических, их синтез, характеристику и применение. Математический анализ для рационального проектирования биоматериалов используется на протяжении всего курса. Понимание основных инженерных материалов в контексте их применения в терапевтическом, протезном, микроприборах и диагностическом контексте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Ремедиация окружающей среды

    Цель дисциплины – познакомить студентов с проблемой загрязнения окружающей среды из широкого круга источников и изучение подвижности загрязняющих с деградацией городских, сельскохозяйственных и промышленных ландшафтов будут рассмотрены различные технологии и стратегии рекультивации для преодоления экологических проблем, основные виды загрязнения биосферы. Рассмотрена возможность совершенствования технологий рекультивации загрязненных почв с использованием биодеструкции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Биоматериалы

    Цель дисциплины – сформировать способность систематизировать и классифицировать основные биоматериалы, прогнозировать их роль в биотехнологии. Студент будет способен: описывать и объяснять различные виды биоматериалов, их синтез, характеристики и применение; классифицировать современные методы для характеристики взаимодействия клеток-биоматериалов; анализировать системы, системы для тканевой инженерии и искусственные биологические композиционные системы; оценивать проблемы биосовместимости биоматериалов и реакции хозяина на структурные имплантаты; обосновать роль биоматериалов в различных биомедицинских применениях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Ферментная инженерия

    Целью дисциплины является формирований знаний и пониманий об основных ферментах, используемых в настоящее время в крупномасштабных промышленных процессах. Эта дисциплина сосредотачивается на обзоре производства ферментного белка в промышленных масштабах, включая введение в используемые микробные экспрессионные организмы, последующее получение и методы очистки

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Иммобилизованные клетки

    Целью дисциплины является формирование знаний и способности студентов оценивать возможности и перспективы использования иммобилизованных клеток в биотехнологии. Дисциплина дает представление о теоретических принципах иммобилизации клеток и ферментов, основных принципах и теоретических основах инженерной энзимологии

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Биологическая визуализация

    Целью дисциплины является формирование у студентов знаний и понимания методов, используемых в различных методах визуализации, к которым относятся рентгенография, компьютерная, магнитно-резонансная, ультразвуковая, фотоакустическая томография и ядерная медицина. Визуализация тканей, клеток и органелл является неотъемлемой частью современной биологии. Дисциплина познакомит студентов с различными подходами к изучению биологических структур в различных масштабах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы инженерии окружающей среды

    Цель дисциплины - познакомить студентов с применением методов решения инженерных проблем, концепций проектирования с современными экологическими проблемами и процессами инженерного проектирования для получения решений, отвечающих определенным потребностям с учетом общественного здоровья и безопасности, а также глобальных, культурных, социальных, экологических, экономических и других факторов, в соответствии с дисциплиной. Темы включают физические, химические и биологические основы; загрязнение воды, почвы и воздуха; очистка воды и сточных вод; управление твердыми и опасными отходами; и борьба с загрязнением воздуха.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Фотобиотехнология

    Цель дисциплины ознакомить студентов с биологическими особенностями различных групп фототрофных микроорганизмов, их деятельностью в масштабах биосферы и значением в фотобиотехнологии. Курс раскрывает культурально-морфологические, физиолого-биохимические свойства фототрофных микроорганизмов, основные физиологические и экологотрофические группы фототрофных бактерий, участвующих в круговороте углерода, азота, серы, железа и марганца и.т.д, изучение которых помогает представить эволюцию фотосинтеза.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы геномики и протеомики

    Курс «Геномика и протеомика» являются ветвями молекулярной генетики, новыми бурно развивающимися науками в области биологии и открывают перед человечеством новые горизонты знаний, возможности и предлагают совершенно новые методы и технологии, поэтому, эти научные направления на сегодняшний день являются очень актуальными и перспективными. Курс дает углубление фундаментальных знаний в области современных методов картирования генома, проведении протеомного анализа организмов и области применения геномики и протеомики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Микробиом человека

    Цель дисциплины: сформировать способность понимать и оценивать роль микробиома организма человека, а также способы его коррекции, представлять проблемы современной эндоэкологии; оценить современное состояние и перспективы развития биотехнологии пробиотиков и пробиотических продуктов; воспроизводить технологии получения пробиотиков и способов повышения их жизнеспособности;

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Белковая инженерия

    Цель дисциплины: сформировать способность получать и использовать информацию об основных подходах и методах белковой инженерии, основанных на понимании принципов структурной и функциональной организации биомолекул. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: структура, свойства, биологические функции белков и влияние на них замен аминокислотных остатков; методы направленного изменения структуры белков; конструирования новых белков для придания им свойств, необходимых для биотехнологических процессов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Генетическая инженерия

    Цель дисциплины: сформировать способность применять на практике молекулярно-генетические методы генной инженерии. Будут рассмотрены: эволюция геномного анализа; структурно-функциональная организация генетического аппарата про- и эукариот; механизмы регуляции экспрессии генов; методы и подходы в получении и клонировании рекомбинантных ДНК; in vitro мутагенез; избирательное подавление экспрессии генов при помощи антисмысловой РНК; РНК-интерференция.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Принимать участие в разработке перспективных и инновационных биомедицинских технологий направленных на создание диагностических, профилактических и лечебных медицинских и ветеринарных препаратов
  • Использовать программирование, статистику и графики для обеспечения навыков моделирования, модификации и проверки известных биомедицинских систем и устройств поведения
  • Разрабатывать и применять методы генетической инженерии и биотехнологии для производства продуктов питания за счет создания высокопродуктивных трансгенных штаммов, сортов растений и пород сельскохозяйственных животных
  • Получать, перерабатывать и оценивать свойства материалов медико-биологического назначения, полученные из бионанокомпозитов, в том числе и методами тканевой инженерии
  • Оперировать базовыми информационными методами обработки экспериментальных исследований для повышения уровня достоверности экспериментальных результатов
  • Разрабатывать дизайн биоматериалов и био приборов с использованием методов и принципов биомедицинской визуализации и биомеханики
  • Владеть стандартными методами работы с ДНК и общими методами клонирования ДНК–последовательностей
  • Использовать методы определения, описания, идентификации растений и животных (в том числе и лесных объектов, селекционных животных)
  • Разрабатывать методики, инструкции и рекомендации по организации, текущему контролю технологических процессов производства для обеспечения безопасности производственного цикла и готовой продукции
  • Интерпретировать основы философских знаний, главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности
  • Проводить инженерное обеспечение биотехнологических производств, выбирать критерии отбора и методы оценки качества, необходимые для производства конкретного целевого продукта
  • Проводить оценку и анализ параметров эффективности использования биоинженерных и биотехнологических методов окружающей среды на основе данных системы мониторинга и контроля

Похожие ОП

6B05101 Химическая и биохимическая инженерия

Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатпаева (Satbayev University)

6B05101 Биология

Торайгыров университет

6B05101 Биология

Международный университет Астана (AIU)

6B05101 Биология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B05101 Биология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B05101 Биомедицина

Карагандинский медицинский университет (КМУ)

6B05101 Биотехнология растений и микробиология

Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

6B05101 Биология

Шымкентский университет (ШУ)

6B05101 Биология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B05101 Биотехнология

Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова (КарТУ)

6B05101 Биология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B05101 Биотехнология

Алматинский технологический университет (АТУ)

6B05101 Биология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B05101 Биотехнология

Международный инженерно-технологический университет (МИТУ)

6B05101 Биология

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

6B05101 Биология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B05101 Биология

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B05101 Биология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B05101 Биология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B05101 Биология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B05101 Сельскохозяйственная биотехнология

Казахский агротехнический исследовательский университет имени С.Сейфуллина (КазАТУ им. Сейфуллина)

6B05101 Биология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

Top