6B01302 Педагогика и методика начального обучения в КазГЮИУ
-
Цель образовательной программы подготовка конкурентоспособных специалистов в области образования, владеющих инновационными технологиями обучения и воспитания; обладающих высокой социальной и гражданской активностью, лидерскими качествами, умеющих ориентироваться в современной педагогической науке и грамотно решать практические задачи
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B003 Педагогика и методика начального обучения
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B013 Подготовка учителей без предметной специализации
-
Основы безопасности жизнедеятельности и экологии
Кредитов: 2Изучение основных понятий безопасности жизнедеятельности, экологии, проблем современной цивилизации и экологических последствий хозяйственной и другой деятельности человека в условиях интенсификации природопользования, чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны. Раскрытие принципов и способов защиты населения от различных факторов окружающей среды, законодательных и правовые актов в области БЖ. Сохранение окружающей среды и биологических ресурсов.
Селективная дисциплина
-
Педагогика
Кредитов: 5Изучение данной дисциплины направлено на ознакомление студентов с методологическими основами педагогики как области научного знания, содержанием и структурой целостного педагогического процесса. Раскрывается основные формы и структура процесса учения в современной школе. Определяются содержание и применение основных методов, форм и средств, используемых в учебно-воспитательном процессе школы. Рассматриваются современные образовательные и воспитательные технологии, вопросы управления школой и школьной документацией.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология и развития человека
Кредитов: 4В ходе изучения данной дисциплины раскрываются особенности психологии как способа познания психики и сознания человека, предмет и задачи психологической науки и практики, возрастные особенности развития личности, механизмы и факторы психического развития ребенка на различных этапах его становления как личности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Кредитов: 3Данная дисциплина дает будущему педагогу современные сведения о закономерностях роста, развития детей, подростков, органах, системах органов и организма в целом и их возрастных особенностях, а также о влиянии условий обучения, воспитания на учащихся, гигиенических требованиях к учебным помещениям, оборудованию школ, гигиенических основах организации учебно-воспитательного процесса для детей школьного возраста
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Кредитов: 2Основные понятия и сущность правоотношений, а также правовые механизмы регулирования правоотношений, порядок применения ответственности в правоотношениях. Сущность коррупции и причины её происхождения; меры морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения;действующее законодательство в области противодействия коррупции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы рыночной экономики и предпринимательства
Кредитов: 3Рассмотрение института предпринимательства; овладение правовыми навыками организации предпринимательской деятельности и оценка ее эффективности; определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки предпринимательства. Изучение процессов, явлений экономической жизни общества; освоение методов, способов, принципов, подходов по изучению экономических процессов; научное обоснование экономическо-правовой политики государства противодействия коррупции в правовом и социальном поле
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психолого-педагогическая диагностика младших школьников
Кредитов: 6В ходе изучения данной дисциплины рассматриваются классификации психодиагностических инструментов, технология создания и адаптации тестов, требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам и психодиагностам. Показана технология применения психолого-педагогической диагностики в начальной школе. Раскрываются этические и профессиональные вопросы психодиагностики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психология младших школьников
Кредитов: 6Содержание данной дисциплины рассматривает развитие младших школьников и концепции образования; особенности психологического развития познавательных процессов, учебной мотивации, причины неуспеваемости младших школьников; типологии трудностей учения школьников; факторов формирования самооценки, а также влияния обучения на психику школьника.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психология трудных школьников
Кредитов: 6Данная дисциплина знакомит с такими понятиями как «отклоняющееся или девиантное поведение», раскрывает роль и влияние семьи на возникновение трудностей в поведении школьников. Дается представление о социально-педагогической запущенности и ее профилактике. В ходе изучения курса рассматривается понятие «трудновоспитуемость», дается характеристика основным категориям трудновоспитуемых учащихся, показана роль акцентуаций характера и темперамента в возникновении отклоняющегося поведения учащихся.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методы научного исследования в психологии
Кредитов: 6Данная дисциплина изучает значение научного познания, понятие о методологии, методах исследования; особенности методологии психологии, современного научнопсихологического исследования; методологические принципы, методики и методы организации научнопсихологического исследования; формирует способности к анализу, обработке и интерпретации научного исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теория и методика воспитательной работы
Кредитов: 3Данная дисциплина рассматривает воспитание в целостном педагогическом процессе, формирует представления о понятии «воспитание», «воспитательный процесс», «воспитательная система школы», педагогические технологии в воспитательной работе. В ходе изучения данного курса рассматриваются особенности воспитательной работы, формирование ученического коллектива, технология педагогического взаимодействия с родителями школы, изучение и обобщение передового педагогического опыта в области воспитания.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Организация учебно-воспитательной работы в малокомплектной школе
Кредитов: 3Данная дисциплина знакомит студентов с понятием малокомплектной школы, условиями, влияющими для создания данных типов школ, их современным состоянием, особенностями организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной школе, методическими аспектами обучения и содержание работы учителя в данных школах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Менеджмент в образовании
Кредитов: 3Данная дисциплина направлена на раскрытие содержания менеджмента как особого вида профессиональной деятельности. Прослеживается развитие данной науки в работах отечественных и зарубежных авторов. Раскрывается содержание основных теорий и концепций управления образовательными системами, психологические аспекты, принципы и механизмы управленческой деятельности.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Организация учебно-воспитательной работы с первоклассниками
Кредитов: 3Данная дисциплина расссматривает особенности физиологического о психического развития первоклассников; систему подготовки ребенка в школе, его адаптации; проблемы леворукости, гиперактивности ребенка, а также организацию учебно-воспитательного процесса в первом классе; а также работу с родителями первоклассников.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы современного казахского (русского) языка
Кредитов: 5Данная дисциплина знакомит студентов с системой основных понятий и языковых терминов языкознания, с знаниями об общественном значении, конструктивных особенностях языка, выразительности языка, способствует овладению фонетическими, лексическими, грамматическими,стилистическими нормами языка, языковой культурой; формирует представления о структурной, системной, познавательной сущности, сущности языка, а также вооружает студентов навыками языкового анализа.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 3Данная дисциплина формирует базовую систему знаний о закономерностях и возможностях инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, об особых образовательных потребностях ребенка с нарушениями развития, рассматривает нормативно-правовые документы по инклюзивному образованию. В ходе изучения курса раскрываются компоненты, критерии и показатели формирования модели инклюзивного образования.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Дефектология
Кредитов: 5Содержание данной дисциплины рассматривает современные проблемы и задачи дефектологии и логопедии, особенности обучения и воспитания аномальных детей в Республике Казахстан. Раскрывает основные характеристики различных речевых нарушений и принципы коррекционной работы с ними.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Методы активного социально-педагогического обучения
Кредитов: 5Содержание данной дисциплины рассматривает понятие о методах активного социально – педагогического обучения; историю развития методов активного социально – педагогического обучения; методы педагогического воздействия; формирует способности к анализу, обработке и интерпретации научно-педагогического исследования
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Педагогическое мастерство и методика применения современных образовательных технологий
Кредитов: 5Данная дисциплина знакомит студентов с теоретическими и практическими основами педагогической профессии, способствует формированию у них практических навыков педагогической деятельности; изучает компоненты педагогического мастерства, основ педагогической техники, этики, общения; владению навыками применения современных образовательных технологий в учебном процессе начальной школы.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы логопедии
Кредитов: 5Содержание данной дисциплины рассматривает современные проблемы и задачи логопедии, особенности обучения и воспитания аномальных детей в Республике Казахстан. Раскрывает основные характеристики различных речевых нарушений и принципы коррекционной работы с ними. Дает представление о причинах проявления аномального развития детей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Теория и технология обучения письму
Кредитов: 3Данная дисциплина знакомит студентов с организационными и гигиеническими условиями обучения каллиграфическому письму, помогает давать оценку современным приемам обучения письму в начальной школе, а также различать типичные ошибки в правописании младших школьников.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Самопознание и методика преподавания самопознания
Кредитов: 5В ходе изучения данной дисциплины студенты изучают самопознание как условие самореализации личности, сущность процесса самопознания, ступени самопознания. Дается представление о самооценке, уникальности внутреннего мира человека, метдах и способах их дальнейшего развития. Формируется представление об основных видах религии, о целостности мира и взаимозависимости человека, общества и природы. Дается предстваление об особенностях и специфике методики преподавания самопознания в школах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
История обучения каллиграфии
Кредитов: 3Данный курс знакомит студентов с историей развития каллиграфического письма; видами письма; историей развития средств каллиграфического письма; Шумерской клинописи, Египетским иероглифическим письмом. Греческим капитальным письмом, а также с методами развития каллиграфии на разных исторических периодах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Педагогическая психология
Кредитов: 5Данная дисциплина формирует знания о механизмах эффективной организации образовательного процесса, специфических особенностях субъектов образовательного процесса, индивидуальном стиле учебной деятельности обучающегося, особенностях труда и личности педагога, профессиональном самосознании педагога, об организации взаимодействия субъектов образовательного процесса; помогает определять наиболее оптимальные условия для обучения, воспитания в соответствии с возрастными особенностями детей и подростков. Данная дисциплина формирует знания о механизмах эффективной организации образовательного процесса, специфических особенностях субъектов образовательного процесса, индивидуальном стиле учебной деятельности обучающегося, особенностях труда и личности педагога, профессиональном самосознании педагога, об организации взаимодействия субъектов образовательного процесса; помогает определять наиболее оптимальные условия для обучения, воспитания в соответствии с возрастными особенностями детей и подростков.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика преподавания математике
Кредитов: 5Данная дисциплина рассматривает основы содержания предмета математики, изучаемого в начальной школе: арифметики натуральных чисел в пределах 1000000 и нуля, важнейшие величины, а также пропедевтику алгебры и геометрии для продолжения обучения на уровне основного среднего образования.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Содержание работы учителя начальной школы с детьми с ООП
Кредитов: 6Содержание данной дисциплины рассматривает психолого-педагогические характеристики детей с ООП, содержание работы учителя начальной школы с детьми данной категории; сущность и содержание полной и частичной интеграции детей в учебный процесс, а также нормативно-правовую базу организации инклюзивного и интегрированного образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Психология общения
Кредитов: 5Данная дисциплина формирует знания о понятии общения, его формах и видах. Содержание дисциплины включает: стратегии и тактики общения, средства и барьеры общения, особенности делового общения, социально-психологические механизмы общения, технологии переговорного процесса. Формирует коммуникативную компетентность будущих специалистов
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Теория личности
Кредитов: 5Изучение данной дисциплины призвано сформировать у обучающихся знания об основных психологических теориях и концепциях, рассматривающих закономерности и механизмы развития личности, её свойства и структуру, особенности взаимодействия личности и общества, принципы формирования личности. Научит ориентироваться в многообразии психологических теорий, рассматривающих феномен личности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Технология критериального оценивания и методика обучения литературному чтению
Кредитов: 4Данная дисциплина формирует у студентов знания теоретических основ и технологии критериального оценивания в педагогическом процессе начальной школы, знакомит с содержанием предмета «Литературное чтение», передовыми образцами устной литературы, отечественной и мировой детской литературы, воспитывает нравственные качества, посредством данного предмета.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Коррекционная педагогика
Кредитов: 6Данный курс изучает содержание обучения и воспитания детей в процессе реализации образовательных программ общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; рассматривает задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Детская литература
Кредитов: 4Детская литература – это комплекс произведений, созданный специально для детей с учетом психофизиологических особенностей их развития. В быту детской литературой считаются все книги, которые читают дети. Детская литература – предмет, изучающий историю литературы, которая изначально адресована детям, а также литературу, которая будучи не предназначена детям, но с течением времени включается в круг детского чтения. Для детей – Айболит, Корнея Чуковского, а в кругу детского чтения - Робинзон Крузо (присутствует увлекательный приключенческий сюжет). Детская литература как совокупность письменных произведений, адресованных детям появилась на Руси в 16 в, для обучения детей грамоте.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Работа с одаренными детьми
Кредитов: 5Данная дисциплина формирует у студентов систему знаний и умений по выявлению и развитию одаренных детей; способствует роли педагога в процессе обучения одаренных детей в начальной школе; знакомит с современными концепциями и методиками выявления о развития детской одаренности в образовательной среде.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Кредитов: 3Дисциплина изучает такие аспекты, как профессиональная деятельность и коммуникация, сферы профессиональной деятельности, профессионализм, профессиональная речь, научная речь как составляющая профессиональной культуры специалиста, прагматические единицы языкового уровня – слово, язык, предложения, текст, слово с эмоционально-экспрессивной и стилистической окраски и др.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Социальная педагогика
Кредитов: 6Данная дисциплина знакомит студентов с основами социальной педагогики, ее предметом, содержанием, принципами, факторами, этапами социально –педагогического процесса, а также с особенностями социального развития личности, влияния семьи и воспитания на социализацию личности, с деятельностью учебно-воспитательных учреждений в направлении социализации подрастающего поколения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Работа с неуспевающими детьми
Кредитов: 6Содержание данной дисциплины формирует общие представления студентов об особенностях развития неуспевающих детей, о методах воздействия на них и способах организации работы с ними, способствует стимулированию интереса к работе с неуспевающими учащимися.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Девиантология
Кредитов: 6Данный курс изучает основные виды девиантного поведения, личностные расстройства, причины девиантного, суицидального поведений, особенности социального контроля за девиантным поведением; спопобствует формированиею навыков владения методами и технологиями диагностики и корреции девиантного поведения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методика обучения естествознания
Кредитов: 5Данный курс рассматривает предмет, задачи, методы исследования и методологические основы землеведения и краеведения; общие физико –географические закономерности развития и строения Земли; исследует особенности местности, природы, истории, населения, хозяйства, культуры, исскусства и других сторон жизни народов Республики Казахстан.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Технология критериального оценивания и методика обучения познания мира
Кредитов: 5Данная дисциплина формирует у студентов знания теоретических основ и технологии критериального оценивания в педагогическом процессе начальной школы; знакомит с содержанием предмета познания мира, миром растений и жывотных; способствует гуманному отношению к окружающей природе, формированию умений работать с атласами, глобусом, метосредствами и другими природными материалами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Этнопедагогика
Кредитов: 5Данная дисциплина формирует у студентов педагогическое мировоззрение, педагогическую культуру и общепрофессиональную компетентность на базе изучения общих основ этнопедагогики Казахстана, знаний о культуре и традициях этносов РК, а также понимания основных путей, методов, форм и средств внедрения материалов этнопедагогики этносов РК в практику воспитательной деятельности образовательных учреждений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Кредитов: 3В процессе изучения курса предпологатся охват основных лекисческих тем, направленных на достижение студентами уровня А1, А2, В1, достижение базовой языковой компетенции, которая обеспечивает свободное общение с носителями языка, позволяет читать, понимать, переводить тексты соответствующего уровня сложности, свободно воспринимать английскую /американскую речь на слух и воспроизводить содержание услышанного материала.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся
Кредитов: 6Данная дисциплина рассматривает понятие «психологические пространства», место самоопределения в нем; историю становления системы профессиональной ориентации; методы активизации профессионального самоопределения учащихся; практические знания и умения, позволяющие самостоятельно строить технологии профориентационной работы с учащимися различных возрастов
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Психолого-педагогические основы обучения и воспитания младших школьников
Кредитов: 5Данная дисциплина изучает психолого- педагогическую характеристику готовности к обучению младших школьников в школе; развитие познавательных процессов и деятельности формирования личности,социальных качеств личности, развитие мотивации, достижений успехов; особенности самооценки и межличностных отношений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Медиапедагогика
Кредитов: 5Данная дисциплина рссматривает основные понятия курса медиапедагогики, современные технические средства, их виды и характеристики, реализуемые функции, возможные девиации данных функций; сущностные характеристики медиакомпетенции и методы её развития; способы эффективного использования медиа в учебно-воспитательном процессе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Педагогика начальной школы
Кредитов: 5Содержание данной дисциплины рассматривает как общие основы педагогики, так и вопросы, связанные непосредственно с педагогикой начальной школы: возрастными особенностями детей, принципами и правилами обучения младших школьников, видами и формами обучения и воспитания, задачами, стоящими перед учителем начальной школы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Теория и технология педагогического проектирования
Кредитов: 5Данный курс знакомит студентов с методами научного педагогического исследования и педагогическим проектированием в целом; с особенностями организация педагогического исследования; понятием педагогисеского проектирования; видами проектов; технологии проектирования; способствует владению знаниями в области гносеологии, методологии, педагогики и психологи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Становление педагогической науки в Казахстане
Кредитов: 5Данный курс знакомит студентов с историей становления и развития психолого- педагогической науки в Казахстане; с основными направлениями и тенденциями развития современной педагогической науки Казахстана; с развитием педагогики на различных этапах развития казахстанского общества.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Тренинг коммуникативных навыков
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает историю развития групповых методов тренинговой работы; современные подходы к феномену «тренинг», изучает психологический тренинг как метод практической психологии, основные виды тренинговых групп, конструирование и подготовку тренинговых групп. Формирует умения организации и проведения тренингов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Коммуникативная культура учителя начальной школы
Кредитов: 5Содержание данной дисциплины раскрывает сущность и содержание коммуникативной деятельности учителя начальной школы; коммуникативную деятельность как механизм реализации педагогического общения в школе; основные аспекты совершенствования подготовки учителей к организации коммуникативной деятельности на уроке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Педагогическое консультирование
Кредитов: 5Данная дициплина рассматривает сущность и содержание педагогического консультирования; особенности построения педагогического консультирования; дефениции педагогического консультирования; педагогическое консультирование родителей младших школьников; способствует развитию навыков применения техники, методов и приемов социально-педагогического консультирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Методы научно-педагогического исследования
Кредитов: 5Данная дисциплина изучает значение научного познания, понятие о методологии, методах исследования; особенности методологии педагогики, современного научнопедагогического исследования; методологические принципы, методики и методы организации научнопедагогического исследования; формирует способности к анализу, обработке и интерпретации научно-педагогического исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
История педагогики
Кредитов: 5Данная дисциплина знакомит студентов с теоретическими основами развития педагогической науки с древнейших времен до наших дней, с знаниями, выдвинутыми в прошлом прогрессивными педагогами и видными мыслителями; способствует умению осмысливать и выявлять исторические закономерности развития теории и практики воспитания. Учит выделять главное и актуальное для современности в педагогических теориях выдающихся педагогов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Педагогика начального образования в зарубежных странах
Кредитов: 5Данный курс рассматривает педагогику начального образования зарубежом; тенденции развития современного начального образования; систему начального образования в США, в Западной Европе ( Германия, Франция, Великобритания); реформерование начального образованиея в Казахстане и зарубежом.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Семейная педагогика
Кредитов: 5Содержание данной дисциплины рассматриваеи условия семейного воспитания, их потенциальные возможности, научно обоснованные рекомендации родителям по формированию личности ребенка; помогает решать многие вопросы воспитания, обнаруживает трудности и помогает найти верное решение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Сравнительная педагогика
Кредитов: 5Содержание данной дисциплины рассматривает преимущественно в сопоставительном плане состояние, закономерности и тенденции развития педагогической теории и практики в различных странах и регионах мира, а также соотношение их всеобщих тенденций, национальной и региональной специфики; выявляет формы и способы взаимообогащения национальных образовательных систем путём использования ими зарубежного опыта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Теория и технология обучения труду
Кредитов: 5Содержание данной дисциплины рассматривает теоретические основы трудового обучения в начальной школе; классификации форм и методов обучения труду; помогает правильно подбирать методы и средства обучения; демонстрировать навыки в выполнении поделок по всему курсу программы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Аппликация и пластилинография
Кредитов: 5Содержание данной дисциплины рассматривает технологию работы по апликации и пластилинографии; дает сведения о плетенных изделиях из бумаги, способствует формированию умений создавать объемные плетенные изделия и организации уроков с применением техник работы с бумагой и платсилином.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Теория и технология обучения изобразительному искусству
Кредитов: 6Данная дисциплина рассматривает особенности развития изобразительного творчества у детей младшего школьного возраста; роль и значение уроков изобразительного искусства в системе художественно- эстетического воспитания младших школьников; формирует у студентов навыки организиции учебной и внеучебной деятельности младших школьников по данному предмету.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Теория и технология изготовления наглядных пособий
Кредитов: 6Содержание данной дисциплины рассматривает теорию и технологию изготовления наглядных пособий, необходимых у учебно-воспитательном процесе начальной школы; историю возникновения и развития наглядностей; способствует формированию у студентов навыков изготовления наглядных пособий и организаций уроков с использованием наглядностей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Код ON1
Определять направления развития педагогической профессии, основные аспекты педагогической деятельности, содержание теории и практики управления образовательными системами
-
Код ON2
Выявлять основные категории и положения современной педагогической и психологической науки, возрастной физиологии и школьной гигиены
-
Код ON3
Интерпретировать закономерности психического развития, уровни познавательных процессов, возрастные особенности младших школьников
-
Код ON4
Распознавать культурные ценности в самопознании личности, уникальность внутреннего мира личности, возрастные особенности физиологии и гигиены сенсорных систем
-
Код ON5
Классифицировать эффективные методы и приемы обучения и воспитания, позволяющие совершенствовать педагогическое мастерство учителя
-
Код ON6
Выбирать ключевые достижения крупнейших ученых – педагогов, психологов и возможности использования их достижений в педагогической деятельности
-
Код ON7
Применять в различных направлениях психолого-педагогической науки и видах деятельности педагога современные методы, технологии, техники, диагностические методики
-
Код ON8
Разработать алгоритм профессиональных действий в работе с детьми с различными особенностями развития
-
Код ON9
Пользоваться эффективными способами общения и взаимодействия с разными возрастными категориями
-
Код ON10
Применять полученные теоретические знания для классификации отклонения развития и оказания психолого-педагогической помощи детям с особыми возможностями здоровья
-
Код ON11
Демонстрировать умения и навыки использования современных методов обучения и контроля, образовательных технологий в преподавании частных методик, разработки и совершенствования различных видов документации учителя начальной школы
-
Код ON12
Владеть культурой общения, навыками профессиональной коммуникации
-
Код ON13
Обобщить методы научно-педагогического исследования с целью апробации их на практике
-
Код ON14
систематизировать, обобщать правовую и экономическую информацию для применения в профессиональной, в том числе и предпринимательской деятельности. Анализировать, обобщать экономическую информацию и систематизировать нормы безопасности для применения в профессиональной деятельности
-
Код ON15
Обобщать передовой педагогический и инновационный опыт современной школы