Изучение основных понятий безопасности жизнедеятельности, экологии, проблем современной цивилизации и экологических последствий хозяйственной и другой деятельности человека в условиях интенсификации природопользования, чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны. Раскрытие принципов и способов защиты населения от различных факторов окружающей среды, законодательных и правовые актов в области БЖ. Сохранение окружающей среды и биологических ресурсов.
Селективная дисциплинаИзучение данной дисциплины направлено на ознакомление студентов с методологическими основами педагогики как области научного знания, содержанием и структурой целостного педагогического процесса. Раскрывается основные формы и структура процесса учения в современной школе. Определяются содержание и применение основных методов, форм и средств, используемых в учебно-воспитательном процессе школы. Рассматриваются современные образовательные и воспитательные технологии, вопросы управления школой и школьной документацией.
Год обучения - 1В ходе изучения данной дисциплины раскрываются особенности психологии как способа познания психики и сознания человека, предмет и задачи психологической науки и практики, возрастные особенности развития личности, механизмы и факторы психического развития ребенка на различных этапах его становления как личности.
Год обучения - 1Данная дисциплина дает будущему педагогу современные сведения о закономерностях роста, развития детей, подростков, органах, системах органов и организма в целом и их возрастных особенностях, а также о влиянии условий обучения, воспитания на учащихся, гигиенических требованиях к учебным помещениям, оборудованию школ, гигиенических основах организации учебно-воспитательного процесса для детей школьного возраста
Год обучения - 1Основные понятия и сущность правоотношений, а также правовые механизмы регулирования правоотношений, порядок применения ответственности в правоотношениях. Сущность коррупции и причины её происхождения; меры морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения;действующее законодательство в области противодействия коррупции.
Селективная дисциплинаРассмотрение института предпринимательства; овладение правовыми навыками организации предпринимательской деятельности и оценка ее эффективности; определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки предпринимательства. Изучение процессов, явлений экономической жизни общества; освоение методов, способов, принципов, подходов по изучению экономических процессов; научное обоснование экономическо-правовой политики государства противодействия коррупции в правовом и социальном поле
Селективная дисциплинаВ ходе изучения данной дисциплины рассматриваются классификации психодиагностических инструментов, технология создания и адаптации тестов, требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам и психодиагностам. Показана технология применения психолого-педагогической диагностики в начальной школе. Раскрываются этические и профессиональные вопросы психодиагностики.
Селективная дисциплинаСодержание данной дисциплины рассматривает развитие младших школьников и концепции образования; особенности психологического развития познавательных процессов, учебной мотивации, причины неуспеваемости младших школьников; типологии трудностей учения школьников; факторов формирования самооценки, а также влияния обучения на психику школьника.
Селективная дисциплинаДанная дисциплина знакомит с такими понятиями как «отклоняющееся или девиантное поведение», раскрывает роль и влияние семьи на возникновение трудностей в поведении школьников. Дается представление о социально-педагогической запущенности и ее профилактике. В ходе изучения курса рассматривается понятие «трудновоспитуемость», дается характеристика основным категориям трудновоспитуемых учащихся, показана роль акцентуаций характера и темперамента в возникновении отклоняющегося поведения учащихся.
Селективная дисциплинаДанная дисциплина изучает значение научного познания, понятие о методологии, методах исследования; особенности методологии психологии, современного научнопсихологического исследования; методологические принципы, методики и методы организации научнопсихологического исследования; формирует способности к анализу, обработке и интерпретации научного исследования.
Селективная дисциплинаДанная дисциплина рассматривает воспитание в целостном педагогическом процессе, формирует представления о понятии «воспитание», «воспитательный процесс», «воспитательная система школы», педагогические технологии в воспитательной работе. В ходе изучения данного курса рассматриваются особенности воспитательной работы, формирование ученического коллектива, технология педагогического взаимодействия с родителями школы, изучение и обобщение передового педагогического опыта в области воспитания.
Год обучения - 2Данная дисциплина знакомит студентов с понятием малокомплектной школы, условиями, влияющими для создания данных типов школ, их современным состоянием, особенностями организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной школе, методическими аспектами обучения и содержание работы учителя в данных школах.
Селективная дисциплинаДанная дисциплина направлена на раскрытие содержания менеджмента как особого вида профессиональной деятельности. Прослеживается развитие данной науки в работах отечественных и зарубежных авторов. Раскрывается содержание основных теорий и концепций управления образовательными системами, психологические аспекты, принципы и механизмы управленческой деятельности.
Год обучения - 2Данная дисциплина расссматривает особенности физиологического о психического развития первоклассников; систему подготовки ребенка в школе, его адаптации; проблемы леворукости, гиперактивности ребенка, а также организацию учебно-воспитательного процесса в первом классе; а также работу с родителями первоклассников.
Селективная дисциплинаДанная дисциплина знакомит студентов с системой основных понятий и языковых терминов языкознания, с знаниями об общественном значении, конструктивных особенностях языка, выразительности языка, способствует овладению фонетическими, лексическими, грамматическими,стилистическими нормами языка, языковой культурой; формирует представления о структурной, системной, познавательной сущности, сущности языка, а также вооружает студентов навыками языкового анализа.
Год обучения - 2Данная дисциплина формирует базовую систему знаний о закономерностях и возможностях инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, об особых образовательных потребностях ребенка с нарушениями развития, рассматривает нормативно-правовые документы по инклюзивному образованию. В ходе изучения курса раскрываются компоненты, критерии и показатели формирования модели инклюзивного образования.
Год обучения - 2Содержание данной дисциплины рассматривает современные проблемы и задачи дефектологии и логопедии, особенности обучения и воспитания аномальных детей в Республике Казахстан. Раскрывает основные характеристики различных речевых нарушений и принципы коррекционной работы с ними.
Селективная дисциплинаСодержание данной дисциплины рассматривает понятие о методах активного социально – педагогического обучения; историю развития методов активного социально – педагогического обучения; методы педагогического воздействия; формирует способности к анализу, обработке и интерпретации научно-педагогического исследования
Селективная дисциплинаДанная дисциплина знакомит студентов с теоретическими и практическими основами педагогической профессии, способствует формированию у них практических навыков педагогической деятельности; изучает компоненты педагогического мастерства, основ педагогической техники, этики, общения; владению навыками применения современных образовательных технологий в учебном процессе начальной школы.
Год обучения - 2Содержание данной дисциплины рассматривает современные проблемы и задачи логопедии, особенности обучения и воспитания аномальных детей в Республике Казахстан. Раскрывает основные характеристики различных речевых нарушений и принципы коррекционной работы с ними. Дает представление о причинах проявления аномального развития детей.
Селективная дисциплинаДанная дисциплина знакомит студентов с организационными и гигиеническими условиями обучения каллиграфическому письму, помогает давать оценку современным приемам обучения письму в начальной школе, а также различать типичные ошибки в правописании младших школьников.
Селективная дисциплинаВ ходе изучения данной дисциплины студенты изучают самопознание как условие самореализации личности, сущность процесса самопознания, ступени самопознания. Дается представление о самооценке, уникальности внутреннего мира человека, метдах и способах их дальнейшего развития. Формируется представление об основных видах религии, о целостности мира и взаимозависимости человека, общества и природы. Дается предстваление об особенностях и специфике методики преподавания самопознания в школах.
Селективная дисциплинаДанный курс знакомит студентов с историей развития каллиграфического письма; видами письма; историей развития средств каллиграфического письма; Шумерской клинописи, Египетским иероглифическим письмом. Греческим капитальным письмом, а также с методами развития каллиграфии на разных исторических периодах.
Селективная дисциплинаДанная дисциплина формирует знания о механизмах эффективной организации образовательного процесса, специфических особенностях субъектов образовательного процесса, индивидуальном стиле учебной деятельности обучающегося, особенностях труда и личности педагога, профессиональном самосознании педагога, об организации взаимодействия субъектов образовательного процесса; помогает определять наиболее оптимальные условия для обучения, воспитания в соответствии с возрастными особенностями детей и подростков. Данная дисциплина формирует знания о механизмах эффективной организации образовательного процесса, специфических особенностях субъектов образовательного процесса, индивидуальном стиле учебной деятельности обучающегося, особенностях труда и личности педагога, профессиональном самосознании педагога, об организации взаимодействия субъектов образовательного процесса; помогает определять наиболее оптимальные условия для обучения, воспитания в соответствии с возрастными особенностями детей и подростков.
Селективная дисциплинаДанная дисциплина рассматривает основы содержания предмета математики, изучаемого в начальной школе: арифметики натуральных чисел в пределах 1000000 и нуля, важнейшие величины, а также пропедевтику алгебры и геометрии для продолжения обучения на уровне основного среднего образования.
Год обучения - 3Содержание данной дисциплины рассматривает психолого-педагогические характеристики детей с ООП, содержание работы учителя начальной школы с детьми данной категории; сущность и содержание полной и частичной интеграции детей в учебный процесс, а также нормативно-правовую базу организации инклюзивного и интегрированного образования.
Селективная дисциплинаДанная дисциплина формирует знания о понятии общения, его формах и видах. Содержание дисциплины включает: стратегии и тактики общения, средства и барьеры общения, особенности делового общения, социально-психологические механизмы общения, технологии переговорного процесса. Формирует коммуникативную компетентность будущих специалистов
Селективная дисциплинаИзучение данной дисциплины призвано сформировать у обучающихся знания об основных психологических теориях и концепциях, рассматривающих закономерности и механизмы развития личности, её свойства и структуру, особенности взаимодействия личности и общества, принципы формирования личности. Научит ориентироваться в многообразии психологических теорий, рассматривающих феномен личности.
Селективная дисциплинаДанная дисциплина формирует у студентов знания теоретических основ и технологии критериального оценивания в педагогическом процессе начальной школы, знакомит с содержанием предмета «Литературное чтение», передовыми образцами устной литературы, отечественной и мировой детской литературы, воспитывает нравственные качества, посредством данного предмета.
Селективная дисциплинаДанный курс изучает содержание обучения и воспитания детей в процессе реализации образовательных программ общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; рассматривает задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Селективная дисциплинаДетская литература – это комплекс произведений, созданный специально для детей с учетом психофизиологических особенностей их развития. В быту детской литературой считаются все книги, которые читают дети. Детская литература – предмет, изучающий историю литературы, которая изначально адресована детям, а также литературу, которая будучи не предназначена детям, но с течением времени включается в круг детского чтения. Для детей – Айболит, Корнея Чуковского, а в кругу детского чтения - Робинзон Крузо (присутствует увлекательный приключенческий сюжет). Детская литература как совокупность письменных произведений, адресованных детям появилась на Руси в 16 в, для обучения детей грамоте.
Селективная дисциплинаДанная дисциплина формирует у студентов систему знаний и умений по выявлению и развитию одаренных детей; способствует роли педагога в процессе обучения одаренных детей в начальной школе; знакомит с современными концепциями и методиками выявления о развития детской одаренности в образовательной среде.
Селективная дисциплинаДисциплина изучает такие аспекты, как профессиональная деятельность и коммуникация, сферы профессиональной деятельности, профессионализм, профессиональная речь, научная речь как составляющая профессиональной культуры специалиста, прагматические единицы языкового уровня – слово, язык, предложения, текст, слово с эмоционально-экспрессивной и стилистической окраски и др.
Год обучения - 3Данная дисциплина знакомит студентов с основами социальной педагогики, ее предметом, содержанием, принципами, факторами, этапами социально –педагогического процесса, а также с особенностями социального развития личности, влияния семьи и воспитания на социализацию личности, с деятельностью учебно-воспитательных учреждений в направлении социализации подрастающего поколения.
Селективная дисциплинаСодержание данной дисциплины формирует общие представления студентов об особенностях развития неуспевающих детей, о методах воздействия на них и способах организации работы с ними, способствует стимулированию интереса к работе с неуспевающими учащимися.
Селективная дисциплинаДанный курс изучает основные виды девиантного поведения, личностные расстройства, причины девиантного, суицидального поведений, особенности социального контроля за девиантным поведением; спопобствует формированиею навыков владения методами и технологиями диагностики и корреции девиантного поведения.
Селективная дисциплинаДанный курс рассматривает предмет, задачи, методы исследования и методологические основы землеведения и краеведения; общие физико –географические закономерности развития и строения Земли; исследует особенности местности, природы, истории, населения, хозяйства, культуры, исскусства и других сторон жизни народов Республики Казахстан.
Селективная дисциплинаДанная дисциплина формирует у студентов знания теоретических основ и технологии критериального оценивания в педагогическом процессе начальной школы; знакомит с содержанием предмета познания мира, миром растений и жывотных; способствует гуманному отношению к окружающей природе, формированию умений работать с атласами, глобусом, метосредствами и другими природными материалами.
Селективная дисциплинаДанная дисциплина формирует у студентов педагогическое мировоззрение, педагогическую культуру и общепрофессиональную компетентность на базе изучения общих основ этнопедагогики Казахстана, знаний о культуре и традициях этносов РК, а также понимания основных путей, методов, форм и средств внедрения материалов этнопедагогики этносов РК в практику воспитательной деятельности образовательных учреждений.
Селективная дисциплинаВ процессе изучения курса предпологатся охват основных лекисческих тем, направленных на достижение студентами уровня А1, А2, В1, достижение базовой языковой компетенции, которая обеспечивает свободное общение с носителями языка, позволяет читать, понимать, переводить тексты соответствующего уровня сложности, свободно воспринимать английскую /американскую речь на слух и воспроизводить содержание услышанного материала.
Год обучения - 3Данная дисциплина рассматривает понятие «психологические пространства», место самоопределения в нем; историю становления системы профессиональной ориентации; методы активизации профессионального самоопределения учащихся; практические знания и умения, позволяющие самостоятельно строить технологии профориентационной работы с учащимися различных возрастов
Селективная дисциплинаДанная дисциплина изучает психолого- педагогическую характеристику готовности к обучению младших школьников в школе; развитие познавательных процессов и деятельности формирования личности,социальных качеств личности, развитие мотивации, достижений успехов; особенности самооценки и межличностных отношений.
Селективная дисциплинаДанная дисциплина рссматривает основные понятия курса медиапедагогики, современные технические средства, их виды и характеристики, реализуемые функции, возможные девиации данных функций; сущностные характеристики медиакомпетенции и методы её развития; способы эффективного использования медиа в учебно-воспитательном процессе.
Селективная дисциплинаСодержание данной дисциплины рассматривает как общие основы педагогики, так и вопросы, связанные непосредственно с педагогикой начальной школы: возрастными особенностями детей, принципами и правилами обучения младших школьников, видами и формами обучения и воспитания, задачами, стоящими перед учителем начальной школы.
Селективная дисциплинаДанный курс знакомит студентов с методами научного педагогического исследования и педагогическим проектированием в целом; с особенностями организация педагогического исследования; понятием педагогисеского проектирования; видами проектов; технологии проектирования; способствует владению знаниями в области гносеологии, методологии, педагогики и психологи.
Селективная дисциплинаДанный курс знакомит студентов с историей становления и развития психолого- педагогической науки в Казахстане; с основными направлениями и тенденциями развития современной педагогической науки Казахстана; с развитием педагогики на различных этапах развития казахстанского общества.
Селективная дисциплинаДисциплина рассматривает историю развития групповых методов тренинговой работы; современные подходы к феномену «тренинг», изучает психологический тренинг как метод практической психологии, основные виды тренинговых групп, конструирование и подготовку тренинговых групп. Формирует умения организации и проведения тренингов.
Селективная дисциплинаСодержание данной дисциплины раскрывает сущность и содержание коммуникативной деятельности учителя начальной школы; коммуникативную деятельность как механизм реализации педагогического общения в школе; основные аспекты совершенствования подготовки учителей к организации коммуникативной деятельности на уроке.
Селективная дисциплинаДанная дициплина рассматривает сущность и содержание педагогического консультирования; особенности построения педагогического консультирования; дефениции педагогического консультирования; педагогическое консультирование родителей младших школьников; способствует развитию навыков применения техники, методов и приемов социально-педагогического консультирования.
Селективная дисциплинаДанная дисциплина изучает значение научного познания, понятие о методологии, методах исследования; особенности методологии педагогики, современного научнопедагогического исследования; методологические принципы, методики и методы организации научнопедагогического исследования; формирует способности к анализу, обработке и интерпретации научно-педагогического исследования.
Селективная дисциплинаДанная дисциплина знакомит студентов с теоретическими основами развития педагогической науки с древнейших времен до наших дней, с знаниями, выдвинутыми в прошлом прогрессивными педагогами и видными мыслителями; способствует умению осмысливать и выявлять исторические закономерности развития теории и практики воспитания. Учит выделять главное и актуальное для современности в педагогических теориях выдающихся педагогов.
Селективная дисциплинаДанный курс рассматривает педагогику начального образования зарубежом; тенденции развития современного начального образования; систему начального образования в США, в Западной Европе ( Германия, Франция, Великобритания); реформерование начального образованиея в Казахстане и зарубежом.
Селективная дисциплинаСодержание данной дисциплины рассматриваеи условия семейного воспитания, их потенциальные возможности, научно обоснованные рекомендации родителям по формированию личности ребенка; помогает решать многие вопросы воспитания, обнаруживает трудности и помогает найти верное решение.
Селективная дисциплинаСодержание данной дисциплины рассматривает преимущественно в сопоставительном плане состояние, закономерности и тенденции развития педагогической теории и практики в различных странах и регионах мира, а также соотношение их всеобщих тенденций, национальной и региональной специфики; выявляет формы и способы взаимообогащения национальных образовательных систем путём использования ими зарубежного опыта.
Селективная дисциплинаСодержание данной дисциплины рассматривает теоретические основы трудового обучения в начальной школе; классификации форм и методов обучения труду; помогает правильно подбирать методы и средства обучения; демонстрировать навыки в выполнении поделок по всему курсу программы.
Селективная дисциплинаСодержание данной дисциплины рассматривает технологию работы по апликации и пластилинографии; дает сведения о плетенных изделиях из бумаги, способствует формированию умений создавать объемные плетенные изделия и организации уроков с применением техник работы с бумагой и платсилином.
Селективная дисциплинаДанная дисциплина рассматривает особенности развития изобразительного творчества у детей младшего школьного возраста; роль и значение уроков изобразительного искусства в системе художественно- эстетического воспитания младших школьников; формирует у студентов навыки организиции учебной и внеучебной деятельности младших школьников по данному предмету.
Селективная дисциплинаСодержание данной дисциплины рассматривает теорию и технологию изготовления наглядных пособий, необходимых у учебно-воспитательном процесе начальной школы; историю возникновения и развития наглядностей; способствует формированию у студентов навыков изготовления наглядных пособий и организаций уроков с использованием наглядностей.
Селективная дисциплинаОпределять направления развития педагогической профессии, основные аспекты педагогической деятельности, содержание теории и практики управления образовательными системами
Выявлять основные категории и положения современной педагогической и психологической науки, возрастной физиологии и школьной гигиены
Интерпретировать закономерности психического развития, уровни познавательных процессов, возрастные особенности младших школьников
Распознавать культурные ценности в самопознании личности, уникальность внутреннего мира личности, возрастные особенности физиологии и гигиены сенсорных систем
Классифицировать эффективные методы и приемы обучения и воспитания, позволяющие совершенствовать педагогическое мастерство учителя
Выбирать ключевые достижения крупнейших ученых – педагогов, психологов и возможности использования их достижений в педагогической деятельности
Применять в различных направлениях психолого-педагогической науки и видах деятельности педагога современные методы, технологии, техники, диагностические методики
Разработать алгоритм профессиональных действий в работе с детьми с различными особенностями развития
Пользоваться эффективными способами общения и взаимодействия с разными возрастными категориями
Применять полученные теоретические знания для классификации отклонения развития и оказания психолого-педагогической помощи детям с особыми возможностями здоровья
Демонстрировать умения и навыки использования современных методов обучения и контроля, образовательных технологий в преподавании частных методик, разработки и совершенствования различных видов документации учителя начальной школы
Владеть культурой общения, навыками профессиональной коммуникации
Обобщить методы научно-педагогического исследования с целью апробации их на практике
систематизировать, обобщать правовую и экономическую информацию для применения в профессиональной, в том числе и предпринимательской деятельности. Анализировать, обобщать экономическую информацию и систематизировать нормы безопасности для применения в профессиональной деятельности
Обобщать передовой педагогический и инновационный опыт современной школы