Действующая образовательная программа

7M01101 Педагогика и психология в Yessenov University

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: развитие и отработка основных коммуникативных умений и навыков, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на изучение терминалогии для коммуникации в профессиональной сфере, а также грамматических конструкций и лексических правил при переводе текста. Рассматриваются значения основных терминов, слов и словосочетаний, характерных для подъязыка специальности, и их эквиваленты

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инновационные методы исследования и коммерциализация

    Цель дисциплины: рассмотрение инновационных методов, применяемых при осуществлении научных, экспериментальных и конструкторских работ. Курс призван обеспечить научную и профессиональную подготовку специалистов, способных осуществлять свою научно-исследовательскую деятельность. Курс изучает основы научного поиска информации, методы исследований, направленых на создание новых идей, нормативно-правовые отношения, возникающие в результате трансфера и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Патентоведение

    Цель дисциплины: ознакомление с концептуальными основами патентоведения как современной комплексной науки об объектах интеллектуальной собственности. Дисциплина формирует теоретические знания в области промышленной собственности и авторского права; практические навыки работы с патентной, учебной, реферативной, научной литературой; навыки проведения патентных исследований, развитие умения свободно ориентироваться в современном информационном потоке; приобретение навыков и развитие культуры исследовательского труда, формирование научной этики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель дисциплины: выработка стиля научного мышления на основе изучения истории науки. Курс направлен на изучение теоретических основ, анализа работы c первоисточниками, классическими трудами зарубежных и отечественных методологов науки,на содействие самостоятельному и критическому мышлению, на формирование таких качеств как широта мышления. В курсе рассматриваются исторические этапы науки, история становления науки об обществе, культуре, человеке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методология организации научно-исследовательской деятельности обучающихся

    Цель дисциплины: формирование способности проводить диагностику исследовательских навыков обучающихся, применять стратегии развития и поддержки научно-исследовательской/научно-творческой деятельности и публикационной активности обучающихся. Курс направлен на развитие необходимого уровня исследовательских навыков обучающихся. Дисциплина рассматривает специфику научных исследований обучающихся, стратегии повышения мотивации и активности обучающихся в научных исследования/творческих проектах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая диагностика образовательного процесса

    Цель дисциплины: формирование умений и навыков в области практического применения для выявления индивидуально-психологических особенностей обучающихся, умения оценивать диагностические методы. Курс направлен на выявление состояния объекта педагогического процесса и прогнозирование его дальнейшего развития, а также определение перспектив дальнейшего развития объекта. В процессе изучения дисциплины рассматриваются классификация педагогических диагностических средств, технология создания и адаптации тестов, педагогические диагностические методики и требования к ним.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель дисциплины: формирование профессионально-психологической компетентности будущих специалистов по управленческой деятельности и целостному педагогическому процессу. В курсе рассматриваются теоретико –методологические основы психологии управления, психология управления трудовым коллективом и социально-психологический климат в коллективе, организация эффективного управления, вопросы решения социально-психологических проблем управленческой деятельности, проблемы психодиагностического и психологического консультирования личности, механизмы и принципы интеграции психолого-педагогических и предметных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины: изучение закономерностей воспитания, обучения и образования и управления процессами подготовки педагога высшей школы. Курс направлен на освоение педагогических систем, функционирующих в высших учебных заведениях, а также систем управления вузами. В курсе рассматриваются теоретические и методологические основы педагогики высшей школы, современная парадигма образования, основные требования к планированию и организации образовательно-научного процесса в организациях высшего и послевузовского образования; нормативно-правовые акты в области высшего образования, основы педагогического менеджмента, педагогической деонтологии, педагогической аксиологии

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Киберпедагогика

    Цель дисциплины: совершенствование применения цифровых технологий в процессе обучения, развитие навыков, необходимых для создания цифрового контента и создания цифровой трансформации, совершенствование применения цифровых технологий в процессе обучения. Курс направлен на использование цифровых ресурсов, цифровых технологий при проектировании и реализации онлайн/смешанного курса на основе теоретических и прикладных принципов сетевого обучения. Курс предусматривает индивидуальное обучение через интернет-технологии, виртуальное обучение, цифровые сервисы и инструменты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анализ и обработка данных (BigData)

    Цель дисциплины: формирование теоретических и практических знаний о современных принципах, методах и средствах анализа данных. В содержании дисциплины рассматриваются вопросы анализа, сбора, хранения и систематизации больших данных, принципы работы различных платформ управления; анализ, моделирование и визуализация сложных многомерных данных; практические вопросы, связанные со сложными данными в реальном мире, а также кейсами, тематические исследования; основные возможности программы MS Excel.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретические и практические основы психологии здоровья

    Цель дисциплины – формирование способности магистрантов планировать и реализовывать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса. В курсе рассматриваются методологические основы психологии здоровья, диагностические средства для определения уровня сформированности психологического здоровья и безопасной, комфортной образовательной среды, признаки стрессового напряжения, проблемы психологического обеспечения профессионального здоровья.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогическое проектирование в образовании

    Цель дисциплины - изучение теоретических основ педагогического проектирования, аспектов проектирования системы образования. Дисциплина рассматривает применяемые методы педагогического проектирования, становление и развитие педагогического проектирования, организацию проектирования, систему проектирования в управлении образовательной организацией, научное проектирование, проектирование содержания образования, организацию проектирования и деятельности обучающихся в обучении, формировании их компетенций, научно-методические основы организации исследовательского проекта, оформление результатов научно-исследовательского проекта и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания психологических дисциплин в ВУЗе

    Цель дисциплины: усвоение магистрантами методологических и теоретических основ методики преподавания психологических дисциплин в высшем учебном заведении. Знакомит будущих специалистов с проблемами психологии высшей школы, методологическими и теоретическими основами психологии высшей школы, технологиями организации, планирования и анализа учебно-воспитательных процессов, коммуникативными технологиями субъектного взаимодействия студента и преподавателя в образовательном процессе высшего учебного заведения

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экспертиза и мониторинг в образовании

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов способность применять современные технологии и методы в экспертной деятельности и мониторинге В курсе рассматриваются теория и практика экспертизы и мониторинга в образовании в условиях реформирования системы образования, методологические основы экспертного оценивания и мониторинга, методы оценки качества экспертизы, формы организации и проведения экспертизы, вопросы качества образования и особенности его экспертного оценивания в процессе лицензирования и аттестации организации образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Менторинг в образовании

    Цель дисциплины: научить ментора использовать весь спектр инструментов для профессионального и личностного развития менти, начиная от прямого инструктажа и обучения действиям и заканчивая передовыми форматами, такими как шедоуинг и коучинг. Дисциплина ориентирована на изменение современной парадигмы личностно-ориентированного обучения и образования, ориентированного на распределенное лидерство. Содержание дисциплины предусматривает формирование определенных компетенций для того, чтобы стать наставником, работать с учеником индивидуально или иначе, предлагать ему свой опыт, знания, информацию и эмоциональную поддержку.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Ценности и этика для руководителей школ

    Целью дисциплины является умение выявить специфику профессионально-педагогической деятельности руководителя образовательного учреждения, продемонстрировать высокий уровень профессиональных обязанностей и профессиональной этики. Дисциплина формирует преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей, сможет выбрать методы работы, которые поощряют в учениках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, инициативность, ответственность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании

    Цель дисциплины является формирование профессиональной компетентности будущего менеджера в сфере образования, по управлению целостным педагогическим процессом школы и осуществлением практической деятельности по управлению образовательным учреждением. Дисциплина направлена на теоретико-методологические основы образовательного менеджмента, направления и стратегии развития системы образования в Казахстане и за рубежом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Обеспечивает требуемый уровень академических компетенций обучающихся, организовывая и проводя учебные занятия с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания, разрабатывая материалы с учетом интеграции образования, науки и инноваций, зная основные требования к планированию и организации образовательно-научного процесса в организациях образования в рамках современных образовательных реформ.
  • Анализирует и применяет практико-ориентированные методы и технологии обучения, учитывая современные тенденции и специфику профессии педагога психолога для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса, экстраполируя в учебный процесс инновации в профессии
  • Развивает у обучающихся требуемый уровень исследовательских и междисциплинарных навыков, проводя диагностику их исследовательских навыков, выявляя индивидуально-психологические особенности обучающихся, применяя стратегии развития и поддержки научно-творческой деятельности и публикационной активности обучающихся
  • Принимает активное участие в реализации научных исследовательских, творческих проектов в области методики преподавания психологических дисциплин, педагогического проектирования, педагогической диагностики, работая с национальными и международными базами данных, применяя стиль научного мышления, методологию научных исследований и патентного поиска в постановке и решении исследовательских задач с использованием методов анализа данных
  • Проводит учебно-методическую работу и развивает методическую компетентность, обеспечивая интеграцию психолого-педагогических знаний и знаний в предметной области при проведении занятий; разрабатывая программы онлайн и смешанного обучения в области педагогики и психологии с применением современные цифровых технологий и ресурсов
  • Применяет современные технологии и методы в экспертной деятельности, мониторинге качества обучения, педагогическом проектировании, менторинге
  • Поддерживает и развивает образовательную среду и организационную культуру, обладая навыками, этическими нормами и профессиональной культурой управления коллективом, зная стратегии и механизмы коммуникации в академической и профессиональной среде,
  • Осуществляет рефлексию и самооценку своей исследовательской и педагогической деятельности, применяя знание языков и философии науки, определяя направления дальнейшего профессионального развития.

Похожие ОП

7M01101 Педагогика и психология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

7M01101 Педагогика и психология

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

7M01101 Педагогика и психология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M01101 Педагогика и психология

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

7M01101 Педагогика и психология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

7M01101 Педагогика и психология

Торайгыров университет

7M01101 Педагогика и психология

Университет «Мирас» (Мирас)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M01101 Педагогика и психология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

7M01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет "Болашак"

7M01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)

7M01101 Педагогика и психология

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)

7M01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

7M01101 Педагогика и психология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01101 Педагогика и психология

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

7M01101 Педагогика и психология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01101 Педагогика и психология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M01101 Педагогика и психология

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

7M01101 Педагогика и психология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M01101 Педагогика и психология

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

7M01101 Педагогика и психология

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

7M01101 Педагогика и психология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top