Действующая образовательная программа

7M01101 Педагогика и психология в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Качественная подготовка научно-педагогических кадров для образования и научной сферы, способных на высоком уровне проектировать и вести профессиональную психолого-педагогическую деятельность, решать научные и психолого-педагогические проблемы развития личности на основе владения методологией, глубокими психолого-педагогическими знаниями и современными технологиями, цифровой дидактикой, методикой инклюзивного взаимодействия и организацией коррекционной работы в образовании.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология

Дисциплины

1 Год обучения
  • Инклюзия и эксклюзия в образовании
    disctipline_creditscount: 5

    Цель дисциплины сформировать системное представление об инклюзии и эксклюзии, проблемы развития теории и стандартов инклюзивного и эксклюзивного образования, как показателей культуры социальных отношений. Курс направлен на проектирование образовательной среды с учетом инклюзивного и эксклюзивного образования, анализ разработки исследования в данной области как индикаторов социальной инклюзии.

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 1
    disctipline_term 1
  • Современные технологии в образовании
    disctipline_creditscount: 5

    Цель дисциплины: овладение обучающимися компетенциями активной преобразовательной деятельности, проектирования и организации развития учебного процесса, определения критериев эффективности развития организаций образования. Курс направлен на проектирование современных образовательных технологий, их классификацию в системе вуза примере традиционных, интеллектуальных и инновационных технологий, соответствующие содержанию и структуре, принципам и условиям инновационной деятельности педагога-психолога.

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 1
    disctipline_term 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    disctipline_creditscount: 5

    Цель дисциплины заключается в приобретении и совершенствовании компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, способных конкурировать на рынке труда, т.к. через иностранный язык будущий магистр получает доступ к академическим знаниям, новым технологиям и современной информации, позволяющих использование иностранного языка как средства общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра.

    disctipline_year - 1
    disctipline_term 1
  • Методика преподавания психологических и педагогических дисциплин
    disctipline_creditscount: 5

    Цель дисциплины: подготовка магистрантов к преподавательской деятельности в высшей школе, овладение комплексом теоретических знаний в области дидактики высшей школы, психологии и методологии педагогической деятельности, освоение методики и технологии преподавания психологических и педагогических дисциплин, направленная на реализацию продуктивного взаимодействия с обучающимися в учебном процессе вуза.

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 1
    disctipline_term 1
  • Психология управления
    disctipline_creditscount: 3

    Цель дисциплины сформировать способность объяснять фундаментальные понятия психологии управления, выявлять предпосылки теоретического и практического применения аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Учебный курс формирует понимание современных представлений о психологии управления групповыми явлениями и процессами. Дисциплина направлена на изучение основных принципов психологии управления, личности в управленческих взаимодействиях, управления поведением личности.

    disctipline_year - 1
    disctipline_term 1
  • Арт-технологии в образовании
    disctipline_creditscount: 5

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов профессиональную готовность к использованию методик арт-технологий на основе анализа научно-методических подходов различных школ психологического консультирования и систематического наблюдения. Дисциплина направлена на эффективное использование базовых методов и видов арт-технологий, воздействия психотерапевтического контакта в процессе обучения, воспитания и развития в приобретении жизненных и интеллектуальных навыков.

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 1
    disctipline_term 1
  • Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании
    disctipline_creditscount: 5

    Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности магистра в интерпретации методологических знаний в области культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии образования, ведущих к научному осмыслению и пониманию ценностно-смысловых основ профессиональной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса. Курс направлен на аргументацию психологических закономерностей, принципов и методов деятельности и культурно-исторической теории.

    disctipline_year - 1
    disctipline_term 1
  • Организация и планирование научных исследований (англ.)
    disctipline_creditscount: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность самостоятельно вести научный поиск, ставить конкретные научные задачи и знать методы и приемы их решения, для создания научной работы. Дисциплина изучает: формы и методы планирования, организации и оформления научных статей и диссертации; формы обобщения результатов научных исследований в презентациях, выступлениях, проектах, статьях.

    disctipline_year - 1
    disctipline_term 1
  • Педагогика высшей школы
    disctipline_creditscount: 5

    Цель дисциплины– заключается в овладении основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза.

    disctipline_year - 1
    disctipline_term 2
  • Практикум по психологическому тренингу
    disctipline_creditscount: 5

    Цель дисциплины: формирование теоретических знаний по основам гештальт-терапии для создания психологически комфортной и безопасной образовательной среды у магистрантов. Курс направлен на интерпретацию методов гештальт-терапии, психокоррекции и психотерапии, основанной на системе знаний, умений и навыков организации практикума по психологическому тренингу и их применения на практике деятельности педагога-психолога.

    disctipline_year - 1
    disctipline_term 2
  • Гендерное образование: традиции и опыт
    disctipline_creditscount: 5

    Цель дисциплины: сформировать теоретико-практическую основу гендерного образования в условиях сохранения традиций и опыта динамизма социальных процессов, новых гендерных моделей поведения мужчин и женщин стран мира и Казахстана. Дисциплина направлена на выявление процесса усвоения культурной системы и влияния научно-профссиональной деятельности на структуру семейных отношений для оценивания и моделирования социальных изменений.

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 1
    disctipline_term 2
  • История и философия науки
    disctipline_creditscount: 3

    Цель: формирование у магистрантов углубленного представления о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Будут изучены: Предмет истории и философии науки, Возникновение и становление науки. История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    disctipline_year - 1
    disctipline_term 2
  • Цифровая дидактика
    disctipline_creditscount: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов теоретического обоснования закономерностей и тенденций развития цифрового образовательного процесса, дидактические цели, средства, технологии. Дисциплина направлена на разработку концептуальных и стратегических программных научно-методических разработок по организации образовательного процесса в цифровой среде, основанные на использовании возможностей цифровых педагогических технологий для организации дистанционного обучения.

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 1
    disctipline_term 2
  • Теория и методика инклюзивного и коммуникативного взаимодействия
    disctipline_creditscount: 5

    Цель дисциплины: формирование системы научно-теоретических знаний инклюзивного взаимодействия лиц с ограниченными возможностями здоровья, коррекционной поддержки и психологии кросс-культурной коммуникации, отвечающие потребностям и нуждам развития обучающихся в условиях инклюзивного взаимодействия. Курс направлен на реализацию когнитивного проектирования индивидуального образовательного маршрута в зависимости от особенностей, глубины дефекта и возможностей обучающегося.

    disctipline_year - 1
    disctipline_term 2
2 Год обучения
  • Теория и технологии нейролингвистического программирования в образовании
    disctipline_creditscount: 5

    Цель дисциплины: формирование основ консультативного и психотерапевтического опыта педагога-психолога в области нейролингвистического программирования и овладение основными технологиями НЛП в управленческой деятельности. Курс направлен на усвоение основных понятий, принципов, цели и задач нейролингвистического программирования в современный период и применение модели и техники нейролингвистического программирования в профессиональной деятельности.

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 2
    disctipline_term 3
  • Эмоциональный интеллект: реальность и перспективы
    disctipline_creditscount: 5

    Цель дисциплины: сформировать знания эмоционального интеллекта как интегрального ресурса, способного адаптироваться личности к изменяющимся условиям, усваивать инструменты развития эмоционального интеллекта, управлять и конструктивно влиять на чужие эмоции. Курс направлен на усвоение механизмов использования эмоций для достижения успешности и раскрытия алгоритма, принципов управления эмоциями, методов самодиагностики эмоционального интеллекта.

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 2
    disctipline_term 3
  • Диагностика и психометрия в образовании
    disctipline_creditscount: 5

    Цель дисциплины: теоретическая и практическая подготовка магистрантов в области психолого-педагогической диагностики и психометрии для дальнейшего применения полученных знаний и компетенций в будущей профессиональной деятельности. Курс направлен на усвоение прикладных основ диагностики и психометрии в образовании, соблюдая этические принципы диагностической деятельности при решении профессиональных научных и практических задач.

    disctipline_year - 2
    disctipline_term 3
  • Дизайн-мышление в образовании
    disctipline_creditscount: 5

    Цель дисциплины: современное высшее образование в условиях культурной трансформации обусловлена необходимостью использования инновационных методик – дизайн-мышление. Практико-ориентированное обучение курса предполагает поиск новых идей для реализации конкретных учебных проектов и усвоение новых продуктов гибкого, аналитического мышления обучающегося, обладающий стрессоустойчивостью и способностью быстро решать задачи разного уровня сложности в короткий промежуток времени.

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 2
    disctipline_term 3
  • Теории лидерства в образовании
    disctipline_creditscount: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов базовых, профессиональных знаний теории, концепции, принципов и функций лидерства, а также навыков развития и совершенствования лидерских качеств в менеджменте. Курс направлен на овладение практическим инструментарием психологии лидерства и управления в образовании, принимать решения по устранению выявленных конфликтов и стрессов в воспитательно-образовательном процессе.

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 2
    disctipline_term 3
  • Экспертиза и мониторинг в образовании
    disctipline_creditscount: 5

    Цель дисциплины: ознакомление магистрантов с базовыми представлениями теории образовательной экспертизы, прикладными основами экспертного оценивания и мониторинга, овладения методами оценки качества экспертизы, формами организации и проведения экспертиз. Курс направлен на осуществление мониторинга качества обучения и анализа результатов мониторинга для внесения корректив в содержание и организацию существующих «образовательных систем».

    disctipline_year - 2
    disctipline_term 3
  • Оценка и управление качеством образования
    disctipline_creditscount: 5

    Цель дисциплины: формирование системных знаний, компетенций управления качеством образования, обосновать теории основоположников всеобщего управления качеством и основные положения научных школ управления качеством. Курс направлен на проектирование, организацию и осуществление самооценки деятельности образовательной системы на основе методов и инструментов, технологий и особенностей управления качеством высшего образования.

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 2
    disctipline_term 3
  • Андрогогика и технологии обучения взрослых
    disctipline_creditscount: 5

    Цель дисциплины: сформировать представления о теоретических основах андрогогики, современных проблемах образования взрослых, проектирования образовательных технологий взрослых. Курс направлен на освоение методов и технологии диагностирования эффективности организации процесса образования взрослых; оценивать педагогические ситуации и исследовать интеграционные процессы в образовании при адаптации взрослого к социуму и природной среде.

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 2
    disctipline_term 3

Результаты обучения

  • анализировать историко-философские знания развития науки, генезиса и истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социогуманитарного и технического построения научного знания для активного применения иностранного языка в професиональном общении
  • выявлять сходства и различия принципов высшего и послевузовского образования и инноваций в Казахстане и мировом пространстве, проявляя активность к изменениям стратегий, принципов и методов интеграции ценностей при формировании профессионально значимых качеств педагога-психолога
  • интерпретировать педагогический процесс в вузе на основе знаний дидактики и теории воспитания высшей школы в условиях кредитной системы обучения, проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося и взрослых
  • осуществлять поиск нового алгоритма и подходов, форм и методов усвоения компетенций управления качеством образования, основанной на системе знаний, умений и навыков организации практикума по психологическому тренингу и их применения на практике
  • дифференцировать профессиональную готовность к конструированию содержания преподавания психолого-педагогических дисциплин, направленных на эффективное использование методов арт-терапии, методологией разработки научно-методических комплексов и авторских курсов по организации образовательного процесса в цифровой среде
  • аргументировать образовательные, воспитательные, исследовательские ситуации на основе культурно-исторической и деятельностной психологии для развития способностей воспринимать психологию человеческих отношений и разрешать конфликтные ситуации
  • устанавливать тождество научно-практической основы гендерного образования на опыте сохранения традиций и социальных явлений, креативного дизайна-мышления и эмоционального интеллекта в образовании для сотрудничества, саморегуляциии стрессоустойчивости личности и в колледжах и вузах
  • управлять образовательным процессом в вузе на основе теории психологии управления, цифровой дидактики и методике инклюзивного взаимодействия и коммуникации субьектов образовательного процесса
  • интегрировать основную документацию менеджмента качества управления организацией образования, классификацию современных образовательных технологий, эффективное использование инструментов диагностики, мониторинга, психометрии, экспертизы для оценивания уровня знаний обучающихся
  • разрабатывать технологии нейролингвистического программирования и гештальт-терапии на основе знания их закономерностей, взаимосвязей, ценностей и мотивации обучающихся для создания психологически комфортной и безопасной образовательной среды
  • прогнозировать психолого-педагогические исследования, современные подходы, выводы и предложения для реализации прикладной значимости управления рисками, методами самодиагностики эмоционального интеллекта для представления новых моделей, систем в обеспечении развития научных исследований в области образования
  • транслировать полученные научные результаты собственного исследования для самостоятельного внедрения их в практическую деятельность и передачи научно-педагогической информации в международном сообществе

Похожие ОП

7M01101 Педагогика и психология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

7M01101 Педагогика и психология

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

7M01101 Педагогика и психология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M01101 Педагогика и психология

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

7M01101 Педагогика и психология

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

7M01101 Педагогика и психология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

7M01101 Педагогика и психология

Торайгыров университет

7M01101 Педагогика и психология

Университет «Мирас» (Мирас)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M01101 Педагогика и психология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

7M01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет "Болашак"

7M01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)

7M01101 Педагогика и психология

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)

7M01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

7M01101 Педагогика и психология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01101 Педагогика и психология

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

7M01101 Педагогика и психология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01101 Педагогика и психология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M01101 Педагогика и психология

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

7M01101 Педагогика и психология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M01101 Педагогика и психология

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

7M01101 Педагогика и психология

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

7M01101 Педагогика и психология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top