Действующая образовательная программа

7M01101 Педагогика и психология в Сырдарья

Дисциплины

  • История и философия науки

    Цель дисциплины история и философия науки вооружить магистрантов знаниями об основных стратегиях научного исследования и исторических основах формирования научных знаний, основных концепциях. Изучая дисциплину, магистранты владеют навыками анализа актуальных проблем истории и философии науки, владеют концептуальным и методологическим аппаратом современной истории и философии науки. Формируются способности критического анализа и оценки научных достижений, генерирования новых идей в междисциплинарных областях, исследовательской и практической деятельности, проектирования и реализации комплексных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Особенности воспитательной работы,проводимой в вузе

    Цель дисциплины "особенности воспитательной работы со студентами" вооружить обучающихся теоретическими знаниями о сущности, принципах, содержании, методике, технологии организации воспитательной работы со студентами, овладеть методами и формами воспитательной работы со студентами. В содержании дисциплины познакомит с работой эдвайзера, научит составлять план воспитательной работы в вузе, организовывать воспитательную работу. Вооружает знаниями об особенностях воспитательной работы со студентами, формировании патриотического сознания, духовно-нравственном развитии, воспитании межэтнической толерантности и общественного согласия, формировании здорового образа жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация научно-исследовательской работы и коммерциализация результатов

    Цель дисциплины «Организация научно-исследовательской работы и коммерциализация результатов»" вооружить магистрантов знаниями об экономических и организационно-правовых механизмах коммерциализации результатов научно-исследовательской работы в системе образования. Изучая дисциплину, знакомятся с условиями, необходимыми для подведения итогов научно-исследовательской работы, финансирования результатов научно-исследовательской работы, содержанием нормативно-правового обеспечения коммерциализации результатов научно-исследовательской работы. Научатся создавать и использовать результаты научно-исследовательской работы, разрабатывать организационную структуру по коммерциализации результатов научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика воспитательной работы в вузе

    Цель дисциплины "методика воспитательной работы в вузе" знакомит обучающихся с целями, задачами воспитательной работы в вузе, вооружает системными знаниями о принципах, направлениях и содержании воспитательной работы в вузе, формах и методах работы в зависимости от текущей социально-экономической ситуации. Через изучение дисциплины формируются представления о генезисе становления воспитания и его общественной сущности, изучаются и анализируются методики организации воспитательных часов в вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Владение иностранным языком на уровне международного стандарта. Овладение грамматическими категориями научного стиля в устной и письменной форме. Прослушивание и прием сведений информационного и профессионального содержания. Устное общение на профессиональном уровне в монологической и диалогической форме по профессиям и общественно-политическим вопросам. Предусматривает подготовку письменного заявления, связанного с научной работой магистранта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины педагогика Высшей школы вооружить магистрантов знаниями о теоретических и технологических аспектах управления целостным педагогическим процессом в высшей школе, овладеть моделированием отдельных элементов будущей профессиональной деятельности в процессе обучения. В содержании дисциплины рассматриваются тенденции развития высшего образования Казахстана и содержание педагогического процесса вузов, методы и приемы, формы организации обучения. Обучающиеся овладевают набором знаний, умений, навыков и умений, ориентированных на Казахстанскую систему образования, владеют навыками самостоятельного поиска, анализа, структурирования и эффективного использования информации для более всестороннего самовыражения и полезного участия в жизни общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Целью дисциплины "психология управления" является ознакомление обучающихся с историей развития, становления психологии управления за рубежом и в стране, местом в системе психологических наук, формирование представлений о современных тенденциях научного управления, новой парадигме научного управления, формирование навыков психологического анализа взаимосвязи организационных вопросов и способностей руководителя к реализации управленческих функций. Изучение дисциплины должно знать психологическое содержание управленческой деятельности, личностные управленческие концепции управленца, теоретические основы управленческого взаимодействия, психологические особенности осуществления основной управленческой деятельности. Умения выносить устные и письменные самостоятельные решения в теоретических и практических областях психологии управления, уметь выполнять полученные знания в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Проектирование и организация научно-исследовательских работ

    Цель дисциплины проектирование и организация научно-исследовательской работы-вооружить обучающихся системными знаниями по истории, теории и практике развития науки, ее роли в образовательном процессе, сформировать навыки и умения использования результатов научных исследований в учебном процессе. В результате изучения дисциплины магистранты знакомятся с теоретико-методологическими основами научно-исследовательской работы, ролью и значением науки в условиях развития современного общества, правилами организации и проектирования научно-исследовательских работ. Владеет методами и приемами проектирования научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Контроль и оценка качества образования

    Цель дисциплины контроль и оценка качества образования заключается в вооружении обучающихся системой знаний, основанных на решении стратегических задач, повышении качества системы образования. В содержании дисциплины магистранты обучаются научным знаниям о формах и методах и законах системы контроля и оценки качества образования, программе «образование государственное», правилах лицензирования образовательной деятельности, правилах аттестации организаций образования, Законе РК «Об образовании» и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология педагогики

    Цель дисциплины методология педагогики вооружить обучающихся научными знаниями о методологической характеристике педагогического исследования, методах исследования в структуре методологии педагогики, приоритетных направлениях развития методологии педагогики. Посредством изучения дисциплины у магистрантов формируются представления о методологических ориентирах педагогической науки, методологическом фонде педагогической науки. Изучает методологические основы педагогики, методологические характеристики педагогического исследования и виды педагогического исследования. Сформированы исследовательские и методологические культурные навыки, изучены содержание организации методологической лаборатории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные педагогические технологии

    Цель предмета "современные педагогические технологии" состоит в том, чтобы сформировать у обучающихся представление об историческом развитии и генезисе технологий в системе образования, овладеть навыками создания условий для укрепления творческого потенциала, самостоятельности, активности учащихся, использования педагогических технологий. В содержании дисциплины изучаются знания о видах педагогической технологии и технологической карте, методологии применения современных педагогических технологий на уроках, межпредметных связях современной педагогической технологии с другими дисциплинами, преподаваемыми в вузах, технологиях на основе гуманизации и демократизации педагогического общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика обучения психологическим дисциплинам

    Формирует у учащихся средних и высших учебных заведений как будущих учителей мировоззрение и высокие моральные качества личности. Воспитание профессиональной направленности у учащихся средних и высших учебных заведений, т. е. интерес к учительской деятельности, любовь к детям, стремление исследовать ребенка, побуждать к познанию его особенностей с психикой. Магистранты научат применять полученные теоретические знания по психологии на практике, осуществлять контроль за процессом формирования личности ребенка в учебно-воспитательной работе, анализировать и обобщать результаты наблюдений, делать выводы о причинах возникновения, развития психических особенностей ребенка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы психологического консультирования и коррекции

    Цель дисциплины Основы психологического консультирования и коррекции вооружить обучающихся научными знаниями о теоретических и методических основах психологической поддержки людей разного возраста, структуре, деятельности, содержании психологического здоровья как цели психологической поддержки. В результате изучения данной дисциплины магистранты изучают технологию оказания психологической поддержки детям, подросткам, лицам среднего и пожилого возраста, осваивают особенности оказания психологической помощи в периоды возрастных кризисов («переход на взрослую жизнь», «средняя жизнь», «переход на старость»), приобретают навыки и способности оказания помощи людям в сложных ситуациях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика контроля и мониторинга качества педагогического процесса

    Цель дисциплины "методика оценки и мониторинга качества педагогического процесса" состоит в том, чтобы вооружить обучающихся знаниями о системной диагностике качества образования, его сущности, организации и основных направлений в образовательном учреждении, сформировать навыки создания единой системы мониторинга контроля качества образования. Посредством изучения дисциплины формируются навыки постановки целей в виде требований к уровню образовательных достижений, т. е. формулирования или коррекции конкретных достижимых целей, выработки рекомендаций для субъектов управления по повышению качества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология высшей школы

    Дисциплина знакомит студентов с основами психологической науки, ее возможностями для успешного решения проблем жизни и профессиональной деятельности, возникающих у каждого человека и человеческого сообщества, раскрывает основы психолого-педагогической реальности, их проявления и влияния в жизни и деятельности людей, роль и возможности психологии в самосознании и самоутверждении человека, психологическими и педагогическими основами деятельности в условиях современного российского образовательного и профессионального пространства и развития у них элементов государственного мышления и активной гражданской позиции, психологической подготовки студентов к предстоящей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы этнопсихологии

    В ходе изучения дисциплины студенты изучают характерный национальный характер различных этносов, характерные психологические особенности этносов. Духовная деятельность каждого народа характеризует основные критерии, отражающие психологию, сознание этого народа. Овладевает психическими особенностями представителей разных народов и культур, национальным мировоззрением, задачами самосознания и этнических стереотипов, закономерностями формирования, формирования национальных общностей и общества. Изучаются основные категории этнопсихологии: этностереотип, этноцентризм, национальный тип, народный дух, национальная честь, национальное сознание, традиции и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методологическая культура педагога-психолога

    Целью дисциплины методологическая культура педагога-психолога является формирование у обучающихся представлений о сущности и содержании методологии познания, навыков и компетенций осуществления научно-исследовательской деятельности. Изучая дисциплину, овладевают знаниями о методологических знаниях, диалектическом мышлении, педагогической рефлексии, социальной перцепции, прививают навыки поиска новых связей и закономерностей, скрывающихся от педагогических явлений, формируют общую и педагогическую, методологическую культуру и опыт и профессиональные навыки в учебно-воспитательном процессе, профессиональные знания, умения, навыки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика обучения педагогическим дисциплинам

    Система знаний о категориях магистрантов, знакомство с типологией, закономерностями методики в образовании. На основе этих знаний у магистрантов формируются навыки творческой и методической деятельности. Обеспечение усвоения основных понятий, раскрытие рассматриваемой программы, идей руководителя курса, связанных с исследованием, знакомит магистрантов с современными педагогическими технологиями. Формирует личность учителя в условиях социально-демократического развития общества, содержание профессионально-педагогической подготовки и пути их развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология и методика подготовки будущих специалистов

    В процессе изучения дисциплины в истории развития и профессиональной деятельности специалистов применяет на практике знания об актуальных вопросах подготовки, направлениях и тенденциях развития.Умеет делать выводы в ходе анализа основных направлений и принципов организации диагностической, корекционной и развивающей работы на разных возрастных этапах и теоретико-методологических основ психологической науки. Умеет организовывать творческую среду в моделировании алгоритма познавательных процессов и применении методов построения стратегии деятельности с использованием инновационных технологий и осознания ответственности за принятые задачи. В профессиональной деятельности будущих специалистов исследует проблемы психолого - педагогического взаимодействия и умеет выбирать наиболее эффективные стороны.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогическое проектирование

    В процессе изучения дисциплины осваивают общие основы педагогического проектирования,становление и развитие педагогического проектирования, сущность и виды педагогического проектирования, педагогическое проектирование, целеполагание и управление. Также учит роли проектирования в формировании новых образовательных результатов, закономерностям и принципам педагогического проектирования, организационному содержанию, структуре педагогического проектирования, условиям организации проектирования и логике осуществления проектирования, результатам педагогического проектирования и оценке, технологии и методам проектирования педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология менеджмента

    Знакомит студентов с историей развития зарубежной и отечественной науки Управления, ее местом в системе психологических знаний,формирует представление о современных тенденциях научного управления - новой парадигме научного управления. В основных разделах данной дисциплины обучают ориентированию, психологическому содержанию управленческой деятельности, концепции личностного менеджмента руководителя, теоретическим основам управленческого взаимодействия, психологическим особенностям реализации основных управленческих функций, изучают психологию субъекта управленческой деятельности. Прививает навыки психологического анализа взаимосвязи организационных проблем и способствует повышению качества реализации управленческих функций руководителя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогическая этика

    Цель дисциплины педагогическая этика состоит в том, чтобы сформировать у обучающихся представление об основных компонентах педагогической этики и их содержании, вооружить знаниями о этических ценностях педагога, этических основах его профессионального общения, важных этических принципах, необходимых для профессиональной деятельности педагога-психолога, его особенностях. Изучая дисциплину, обучающиеся осознанно овладевают профессиональной этикой педагога, формируют навыки анализа ситуаций в области общенаучной педагогической этики, обучают различным методам оценки результатов педагогического общения в соответствии с моральными нормами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культурно-исторические и деятельностные методы в психологии и образовании

    Цель дисциплины культурно - исторические и деятельностные подходы в психологии и образовании вооружить обучающихся знаниями о методологических принципах в психологии и образовании, об основном содержании и применении культурно - исторической теории и деятельностных методов. Посредством изучения дисциплины обучаются методологии познания и проектирования образования, овладевают психологическими особенностями и закономерностями развития высших психических функций в онтогенезе, психологическими закономерностями и принципами организации образовательного процесса, формируются профессиональные компетенции, необходимые для осуществления профессионально-психологической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Проблемы применения интерактивных методов в вузе

    Позиции постиндустриальной эпохи о системе образования. Теоретическое и методологическое обоснование интерактивной методики. Основные условия и правила осуществления интерактивного обучения. Проблема определения целей обучения в интерактивном обучении/обучении. Когнитивные уровни блумтаксономии. Структура интерактивного урока. Виды интерактивных методов. Основные проблемы интерактивной методики: образование и диалог. Условия и правила интерактивного обучения. Проблема определения целей обучения в интерактивном обучении/обучении. О проблеме оценки в Высшей школе. Учит структуре и методике интерактивного урока.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Совершенствование педагогического мастерства

    Цель дисциплины "совершенствование педагогического мастерства" состоит в том, чтобы сформировать у обучающихся представление о сущности и содержании, особенностях совершенствования педагогического мастерства, вооружить теоретическими, практическими научными знаниями о зависимости результативности педагогической деятельности от педагогического мастерства, профессиональных и социально значимых личностных качествах педагога. Посредством изучения дисциплины формируются навыки проведения процедур профессиональной самореализации через самооценку уровня сформированности профессионально значимых качеств и способностей, приобретаются способности и компетенции совершенствования техники педагогического общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Когнитивная психология

    В результате изучения курса учащиеся узнают связь между основными характеристиками и особенностями познавательных процессов, мыслительных процессов и соответствующей нейрофизиологической деятельностью.В результате усвоения теоретических положений и объема проблем учащиеся могут описать познавательные процессы и объяснить механизмы их протекания. Владеет навыками наблюдения и экспериментального исследования познавательных процессов. Способствует развитию у студентов общей культуры интеллектуальной деятельности и профессионального образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогический менеджмент в вузе

    Обучает будущих учителей теоретико-методологическим основам менеджмента в образовании, знаниям об особенностях управления целостным педагогическим процессом и педагогическим коллективом в вузе,формированию у будущих учителей осознанного понимания целей и задач менеджмента в образовании. Формирование четкого и осмысленного представления о педагогическом менеджменте как особом виде профессиональной деятельности, а также овладение навыками управления образовательным учреждением в контексте целостного педагогического процесса как объекта деятельности менеджера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • способен участвовать в междисциплинарных и межотраслевых взаимодействиях в осуществлении профессиональной деятельности, способен принимать решения по педагогико-психологическим вопросам, способен демонстрировать интеграцию;
  • умеет разрабатывать учебные программы, учебно-методические комплексы дисциплин бакалавриата по образовательной программе; умеет организовывать и проводить лекции, СРС, воспитательные мероприятия на основе традиционных инновационных педагогических технологий; умеет проводить мониторинг и оценку учебных достижений и развития студентов.
  • умеет реализовывать непрерывные, системные знания, разрабатывать методику создания учебных и учебно-методических материалов для системы образования; умеет организовывать реализацию учебно-воспитательных программ, использовать механизмы толерантного отношения в этнокультурной и поликультурной среде, осуществлять научно-обоснованную диагностику учебно-воспитательного процесса в организациях образования; умеет умеет творчески использовать современные методы;
  • умеет организовать интерес студентов к научной работе; владеет технологиями проведения научных исследований и публиковать материалы и результаты научной работы; владеет приемами публичных выступлений, умеет открыто выражать свои мысли; умеет устанавливать широкие, активные, творческие связи по вопросам научной и педагогической деятельности;
  • умеет планировать исследования в рамках психолого-педагогических наук, выявлять и обрабатывать эмпирические данные, определять основные концепции и структуру исследования, осуществлять исследовательскую деятельность и сопоставлять результаты исследований, готовить рекомендации по практическому применению;
  • умеет разрабатывать программы деятельности и поведения; добивается понимания студентом учебной задачи и способов ее решения (способов деятельности); умеет оценивать текущие и итоговые результаты деятельности; умеет принимать эффективные решения, связанные с решением педагогических задач;
  • умеет разрабатывать и реализовывать образовательные стратегии, методы и технологии обучения, воспитания, может внедрять инновации в образование, эффективно использовать современные педагогические стратегии и технологии в проектировании индивидуальных траекторий образования и развития, в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями;
  • знает основные виды и структуру, сущность инновационных технологий обучения, умеет применять педагогические инновационные технологии в образовательном процессе вуза в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания, ожидаемыми результатами и психолого-физиологическими особенностями обучающихся, может проектировать обучение с помощью педагогических технологий;
  • владеет основами профессионально-педагогической культуры специалиста с высшим образованием, умеет критически высказывать свое мнение, принимать решения, устранять противоречия и контраргументы;
  • знать достижения мировой системы высшего образования; психологические закономерности и механизмы межличностного общения в условиях профессиональной деятельности; закономерности социально-психологических явлений и процессов;
  • умеет собирать информацию для формирования суждений с учетом социальных, этических, научных открытий и использовать ИКТ и цифровые образовательные ресурсы при изучении дисциплины;
  • умеет диагностировать педагогико-психологические проблемы; проводить сбор, анализ, отбор информации, необходимой для решения педагогических и психологических проблем; организовывать индивидуальную и командную работу по педагогически-психологической проблеме; владеть навыками планирования и отчетности по педагогической деятельности, навыками психолого-педагогической и психологической поддержки обучающихся в образовании;

Похожие ОП

7M01101 Педагогика и психология

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

7M01101 Педагогика и психология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M01101 Педагогика и психология

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M01101 Педагогика и психология

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

7M01101 Педагогика и психология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

7M01101 Педагогика и психология

Торайгыров университет

7M01101 Педагогика и психология

Университет «Мирас» (Мирас)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M01101 Педагогика и психология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

7M01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет "Болашак"

7M01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)

7M01101 Педагогика и психология

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)

7M01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

7M01101 Педагогика и психология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01101 Педагогика и психология

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

7M01101 Педагогика и психология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01101 Педагогика и психология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M01101 Педагогика и психология

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

7M01101 Педагогика и психология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M01101 Педагогика и психология

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

7M01101 Педагогика и психология

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

7M01101 Педагогика и психология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top