Действующая образовательная программа

7M01101 Педагогика и психология в АГЭУ

Дисциплины

  • Педагогика высшей школы

    Изучает систему общепедагогических закономерностей, раскрывает движущие силы педагогического процесса, взаимосвязи принципов обучения и воспитания, единство процессов обучения и воспитания в целостном учебно-воспитательном процессе высшей школы. Содержание учебно-воспитательного процесса раскрывается на основе современных научно-педагогических принципов и анализируется с учетом изменений в политической, социально-экономической жизни общества происходящих в социуме. Формирует организационные, аналитические, коммуникативные умения, способствующие становлению профессиональной педагогической культуры будущих специалистов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Дисциплина сформирует у магистрантов научное мировоззрение, логическое мышление, интерес к фундаментальным знаниям, выработает у них научный и философский подход к оценке проблем развития науки, представление о науке как целостной когнитивно-социальной системе в её культурно-историческом развитии, месте и роли научного познания в истории цивилизации, парадигмах, целях и идеалах науки и педагогики на разных этапах истории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    В аспекте дисциплины «Иностранный язык» для магистрантов осуществляется развитие навыков публичной речи (доклад, дискуссия), развитие навыков чтения специальной литературы с целью получения информации, знакомство с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности, развитие основных навыков письма для подготовки публикаций и ведения переписки. Обучение языку специальности ведется на профессионально-ориентированном материале.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании

    Расширит знания о механизмах и закономерностях развития высших психических функций, механизмах и закономерностях освоения обучающимся социокультурного опыта, принципов развивающего обучения. Поможет организовать учебную деятельность обучающихся, реализовать активные формы учебного взаимодействия, учебное сотрудничество, объективно оценивать собственные личностные и профессиональные возможности. Способствует владеть языком психологической науки, психологической культурой, методами управления собственным поведением, способами саморазвития и самовоспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы моделирования психолого-педагогических исследований

    Дисциплина рассмотрит сущность математического моделирования, его значение в психологических исследованиях. Выделит виды математических моделей: детерминированные, стохастические и синергетические. Предложит системный подход как средство реализации математического моделирования в психологических исследованиях. Демонстрирует моделирование для анализа эффективности функционирования систем, прогнозирования и проектирования их развития. Вооружит магистрантов системой знаний по математической статистике и математическим методам анализа данных, применением их в психологических исследованиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований

    Дисциплина раскрывает сущность, виды и организацию научных исследований; направлена на овладение методологией научного исследования, содержанием научного поиска, организацию теоретического и экспериментального научного исследования, использование критериев обоснования темы научного исследования, видов источников информации, структурой научно-исследовательской работы, оформлением результатов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Глобализация образования

    Предмет рассмотрит проблемы высшего образования в контексте современных процессов глобализации. Определит приоритеты в условиях интеграции национальной системы образования в единое международное образовательное пространство. Позволит проследить изменения системы высшего образования в мире в контексте развития информационных технологий, провести анализ тенденций развития образования в мире и в Казахстане в контексте глобализации, определить факторы, влияющие на формирование эффективной национальной системы образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Формирует представление о современных тенденциях научного управления. Ориентирует в основных разделах данной дисциплины: психологическом содержании управленческой деятельности, индивидуальной управленческой концепции руководителя, теоретических основах управленческого взаимодействия, психологических особенностях реализации основных управленческих функций, психологии субъекта управленческой деятельности. Способствует приобретению навыков психологического анализа взаимосвязи организационных проблем и качества реализации руководителем своих управленческих функций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История, состояние, тенденции развития современной психологии

    Дисциплина углубит знания по направлениям научной деятельности в области психологической науки, поможет овладеть современными знаниями и представлениями в психологической науке, демонстрировать системное понимание в области исследования, иметь базовую научную подготовку, соответствующую образовательным стандартам. Позволит овладеть всеми качествами современного ученого, свободно ориентирующегося в потоке научной информации, критически анализирующего, оценивающего и сопоставляющего новые и сложные идеи в области специализации основных отраслей психологической науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретико-методологические основы психологии

    Дисциплина формирует умения и навыки анализировать и объяснять природу явлений и процессов, протекающих в сфере профессиональной и исследовательской деятельности на основе критериев научного знания с использованием различных методологических подходов и фундаментальных знаний по психологии. Содействует использованию методов научного исследования и обосновывать их соответствие конкретным гипотезам, целям и задачам. Поможет определить теоретические и методологические подходы для обоснованного объяснения природы, явлений и процессов в своей профессиональной области.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психодиагностика субъектов образования

    Курс направлен на формирование знаний у магистрантов теоретических основах психодиагностики в образовании, значимость концептуальных подходов, методов и форм диагностирования в образовательном процессе психологических качеств и свойств личности. Магистрант имеет возможность констатировать эффективность применяемых методик диагностики, предлагать критерии диагностирования качества измеряемого психологического состояния личности на практике, способствующие развитию восприятия знаний и учебной информации обучающимися.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональная этика педагога-психолога

    Выявит основные аспекты профессиональной этики как составляющей профессиональной деятельности педагога-психолога в организациях образования на современном этапе. Формирует у магистрантов систему основных понятий этической науки, сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей, где важна тональность общения педагога с обучающимися, проявляемое в заинтересованности, индивидуальной манере, доброжелательности, предполагающее этикетные нормы взаимоотношений. Этика информационного пространства педагога-психолога.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и практика психолого-педагогического консультирования

    Основы психологического консультирования рассматривает теорию и практику консультирования как школьников и студентов, так и групповую работу коллектива, психических больных и выздоравливающих людей. Правильная постановка цели и задач консультирования дают основания применения различных форм и условий, осуществляемое в организациях образования. Важно понимание систематического описания основных подходов психолого-педагогического консультирования: психодинамического, когнитивно-бихевиорального и гуманистического.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды

    Курс способствует прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предотвращению и преодолению; использовать психолого-педагогические и нормативные знания в процессе решения задач психолого-педагогического воспитания участников образовательного процесса; использовать активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности. Предоставит возможность применять и дополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих учебный процесс, оказывать психологическую помощь для оптимизации педагогического процесса в образовательных учреждениях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Креативная педагогика и психология

    Курс направлен на формировaние тaких кaчеств личности, кaк сaмостоятельность, акме-креативность, критическое мышление, творческий подход к профессии, к сотрудничеству и творческому обучению, приобретению знаний, умений и навыков рaзвития рефлексивности, субъектной aктивности, основанной на продуктивном взaимодействии личностного и творческого потенциaла обучающегося, позволяющие реализовать потенциал в aкме-креaтивной деятельности, ведущее к успешной реaлизaции намеченных целей и задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психологические основы профессионального самопознания

    Формирует целостное представление магистрантов о теории и методике профессионального самопознания и саморазвития, о «вечности» духовных истин и значимости позитивного мышления в жизни человека, развивает готовность к профессиональному саморазвитию будущих специалистов. Повысит опыт эффективного решения педагогических задач и ситуаций. Содействует развитию созидательной активности в познании мира и руководству в жизненных и профессиональных ситуациях нравственными критериями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дифференциальная психология

    Расширит представления об основных понятиях дифференциальной психологии, покажет связь психологии здоровья с другими науками, познакомит с основными методологическими подходами и методами психологии здоровья. Укажет на значение психологических факторов, влияющих на формирование и развитие болезней и их профилактику. Подготовит магистрантов к самостоятельному исследованию в области психологии здоровья, к оценке влияния различных факторов на здоровье личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретико-практические аспекты игровой деятельности педагога-психолога

    Формирует у магистрантов усвоение теории и практики игровой деятельности в работе педагога-психолога. Развивает представление о видах и функциях процесса организации игр; определит роль социализации обучающего, как инструмента обеспечения его коммуникации в коллективе. В процессе игровой деятельности важны для участников цель и результат, способствующее отслеживанию педагогом-психологом динамики изменений психического состояния личности и проведению коррекционной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Исследовательская культура педагога -психолога

    Дисциплина формирует у магистрантов научное мировоззрение и системное мышление в сфере профессиональной психолого-педагогической деятельности. Способствует освоению методологических подходов и методических процедур организации исследовательской культуры в профессиональной деятельности педагога-психолога. Результатами формирования исследовательской культуры являются состоятельность системы научного обоснования как способа реализации связи науки и практики, знание методологии педагогики, овладение методами педагогического исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История клинической психологии

    Учебная дисциплина формирует представления о фундаментальных и прикладных исследованиях в области клинической психологии, о возможностях этой науки, ее методологии, теоретических основах и эмпирических задачах. Знакомит с социальным подходом к исследованию психических расстройств в психологии. Упорядочивает представления о фундаментальных и прикладных исследованиях в области клинической психологии, о возможностях этой науки: в сфере повышения психологических и адаптивных ресурсов человека, в сфере гармонизации психического развития, в сфере охраны психического здоровья и в преодолении недугов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания психологических дисциплин

    Изучение курса направлено на освоение теории и практики в области дидактики, психологии и методологии педагогической деятельности в освоении методики преподавания психологии в системе образования. Магистрант разрабатывает учебно-методический комплекс дисциплины, конструирует тематику содержания, обосновывает методы и средства преподавания психологии на основе навыков самосовершествования, самореализации и саморефлексии, осуществляет подбор источников для самостоятельного изучения тем обучающимися.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология психолого-педагогических исследований

    Основной целью изучения дисциплины является формирование системы знаний о содержании психолого-педагогического исследования, методологических подходах и методах ее осуществления в целях формирования у магистрантов методологической культуры, заключающееся в приобретении системы знаний в области методологии научных исследований; управления исследовательской работой в организациях образования, разработки исследовательских проектов, умении организовывать, планировать и проводить психолого-педагогические исследования, раскрыть логику и структуру собственного исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стресс в структуре организационного поведения

    Рассмотрит понятие "стресс", "стрессовые ситуации, определит положительное и отрицательное значение стрессов. Проведет анализ видов стрессов по степени эмоциональной окраски, по продолжительности, по причине возникновения. Исследует теоретические основы особенностей стрессов, основных источников стрессовых ситуаций, внешние и внутренние факторы, вызывающие их. Установит защитные реакции организма при стрессе, методы, с помощью которых можно осуществить борьбу со стрессом. Демонстрирует способы и принципы преодоления стресса, последствий стрессовых ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология в ВУЗе

    Выработает способность оценивать психологические закономерности и феномены, возникающие в педагогической и научно-исследовательской деятельности, использовать современную научную информацию об основах психологической науки для принятия эффективных решений, критически анализировать жизненные и профессиональные ситуации с точки зрения психологии, видеть взаимосвязь между поведением и результатами обучения, формулировать обоснованные суждения, осуществлять успешные коммуникативные стратегии для решения профессиональных, исследовательских и профессиональных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тренинги в деятельности педагога-психолога

    Основной задачей организации являются развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения педагога-психолога с обучающимися. Тренинг способствует мотивации магистранта к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности, а также снижению негативных переживаний и трансформации их в положительное эмоциональное состояние, умению работать в команде, овладению техникой самоуправления и саморегуляции, повышеннию ответственности за жизнь и здоровье подопечных

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экспертная и мониторинговая деятельность педагога-психолога

    Изучение курса направлено на освоение теории и практики в области экспертизы и мониторинга по планированию и решению задач профессионального и личностного развития. Экспертиза имеет своей целью использования средств, методов, процедуры и способов оценивания учебных знаний на основе приобретенных рефлексивных знаний, анализа ситуаций, идей и ценностей. Магистрант обосновывает взаимосвязь функций мониторинга достижений результатов обучения в образовательном пространстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания педагогических дисциплин

    Курс имеет целью освоение магистрантами теории и практики в области дидактики, педагогики и методологии педагогической деятельности в системе образования. По индикаторам результатов магистрант работает над разработкой учебно-методического комплекса дисциплины, тем содержания, эффективно применяя методы и средства преподавания педагогики на основе навыков самосовершествования, самореализации и саморефлексии, осуществляет подбор источников для самостоятельного изучения тем обучающимися.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социально-этнические проблемы современной психологии

    Дисциплина формирует у магистрантов основы теоретических знаний о современных социально-этнических проблемах в психологической науке. Дает знания по проблемам национальной психологии, национального самосознания, этнической идентичности. Расширит общепсихологический кругозор магистранта, способствует выработке правильного отношения к этнопсихологическому наследию. Сформирует у магистрантов интерес к познанию и навыки первичного анализа этнокультурной специфики индивидуального и группового поведения людей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • обосновывает теорию закономерностей, принципов обучения и воспитания, методики преподавания психолого-педагогических дисциплин, современных трендов образования, связанных необходимостью потребностей рынка труда с учетом изменений в социально-культурной, политической жизни общества.
  • осуществляет деловую переписку, профессиональные действия, анализ и синтез актуальных вопросов научной философии и речевого общения в соответствии с современными требованиями в условиях полиязычия.
  • интегрирует профессиональные компетенции и исследовательское поле деятельности на основе методологических подходов и фундаментальных знаний по креативной психологии и педагогике.
  • дифференцирует механизмы структурирования перспективного и стратегического планирования педагога-психолога в организации оказания психолого-педагогической службы, предусматривающие сохранения безопасной образовательной среды обучающихся.
  • обобщает основные понятия дифференциальной психологии, ее связь с психологией здоровья с другими науками, теорию и методику профессионального самопознания и саморазвития с целью повышения опыта эффективного решения педагогических задач и ситуаций.
  • интерпретирует современные средства программного обеспечения для анализа математической и статистической обработки опытно-экспериментальной работы собственного исследования.
  • классифицирует игровую деятельность и организации тренингов в работе магистранта, где важны для участников цель и результат, способствующее отслеживанию педагогом-психологом динамики изменений психического состояния личности и проведению коррекционной работы.
  • моделирует основные понятия этической науки, сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей, расширяющие возможности этики информационного пространства педагога-психолога.
  • категоризирует теорию и практику психолого-педагогического консультирования субьектов образовательного процесса и этнических задач клинической психологии при правильной постановке цели и задач, форм и средств консультирования, осуществляемое в организациях образования, медицины.
  • констатирует теоретические основы психодиагностики в образовании, значимость концептуальных подходов, методов и форм диагностирования в образовательном процессе психологических качеств и свойств личности, способствующие развитию восприятия знаний и учебной информации обучающимися.
  • оценивает теорию и практику в области экспертизы и мониторинга по планированию и решению задач профессионального и личностного развития, основанной на применении средств, методов, процедуры и способов экспертизы и мониторинга учебных достижений обучающимися.
  • прогнозирует ведущие идеи анализа и интерпретации результатов психолого-педагогического консультирования и тренингов, диагностики, экспертизы и мониторинга учебных достижений и психологического состояния личности, связанной с реализацией целей, задач, средств, ценностей, научных знаний, мышления и творчества обучающихся для принятия обоснованных решений в управлении качеством образования.

Похожие ОП

7M01101 Педагогика и психология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

7M01101 Педагогика и психология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M01101 Педагогика и психология

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M01101 Педагогика и психология

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

7M01101 Педагогика и психология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

7M01101 Педагогика и психология

Торайгыров университет

7M01101 Педагогика и психология

Университет «Мирас» (Мирас)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M01101 Педагогика и психология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

7M01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет "Болашак"

7M01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)

7M01101 Педагогика и психология

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)

7M01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

7M01101 Педагогика и психология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01101 Педагогика и психология

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

7M01101 Педагогика и психология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01101 Педагогика и психология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M01101 Педагогика и психология

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

7M01101 Педагогика и психология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M01101 Педагогика и психология

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

7M01101 Педагогика и психология

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

7M01101 Педагогика и психология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top