7M01101 Педагогика и психология в АГЭУ
-
Цель образовательной программы Научно-практическое обоснование сущности, функций, принципов, содержания, методов и технологий подготовки специалиста в рамках образовательной программы «Педагогика и психология»
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Алматинский гуманитарно-экономический университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Педагогика высшей школы
Изучает систему общепедагогических закономерностей, раскрывает движущие силы педагогического процесса, взаимосвязи принципов обучения и воспитания, единство процессов обучения и воспитания в целостном учебно-воспитательном процессе высшей школы. Содержание учебно-воспитательного процесса раскрывается на основе современных научно-педагогических принципов и анализируется с учетом изменений в политической, социально-экономической жизни общества происходящих в социуме. Формирует организационные, аналитические, коммуникативные умения, способствующие становлению профессиональной педагогической культуры будущих специалистов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Дисциплина сформирует у магистрантов научное мировоззрение, логическое мышление, интерес к фундаментальным знаниям, выработает у них научный и философский подход к оценке проблем развития науки, представление о науке как целостной когнитивно-социальной системе в её культурно-историческом развитии, месте и роли научного познания в истории цивилизации, парадигмах, целях и идеалах науки и педагогики на разных этапах истории.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
В аспекте дисциплины «Иностранный язык» для магистрантов осуществляется развитие навыков публичной речи (доклад, дискуссия), развитие навыков чтения специальной литературы с целью получения информации, знакомство с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности, развитие основных навыков письма для подготовки публикаций и ведения переписки. Обучение языку специальности ведется на профессионально-ориентированном материале.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании
Расширит знания о механизмах и закономерностях развития высших психических функций, механизмах и закономерностях освоения обучающимся социокультурного опыта, принципов развивающего обучения. Поможет организовать учебную деятельность обучающихся, реализовать активные формы учебного взаимодействия, учебное сотрудничество, объективно оценивать собственные личностные и профессиональные возможности. Способствует владеть языком психологической науки, психологической культурой, методами управления собственным поведением, способами саморазвития и самовоспитания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы моделирования психолого-педагогических исследований
Дисциплина рассмотрит сущность математического моделирования, его значение в психологических исследованиях. Выделит виды математических моделей: детерминированные, стохастические и синергетические. Предложит системный подход как средство реализации математического моделирования в психологических исследованиях. Демонстрирует моделирование для анализа эффективности функционирования систем, прогнозирования и проектирования их развития. Вооружит магистрантов системой знаний по математической статистике и математическим методам анализа данных, применением их в психологических исследованиях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований
Дисциплина раскрывает сущность, виды и организацию научных исследований; направлена на овладение методологией научного исследования, содержанием научного поиска, организацию теоретического и экспериментального научного исследования, использование критериев обоснования темы научного исследования, видов источников информации, структурой научно-исследовательской работы, оформлением результатов научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Глобализация образования
Предмет рассмотрит проблемы высшего образования в контексте современных процессов глобализации. Определит приоритеты в условиях интеграции национальной системы образования в единое международное образовательное пространство. Позволит проследить изменения системы высшего образования в мире в контексте развития информационных технологий, провести анализ тенденций развития образования в мире и в Казахстане в контексте глобализации, определить факторы, влияющие на формирование эффективной национальной системы образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Формирует представление о современных тенденциях научного управления. Ориентирует в основных разделах данной дисциплины: психологическом содержании управленческой деятельности, индивидуальной управленческой концепции руководителя, теоретических основах управленческого взаимодействия, психологических особенностях реализации основных управленческих функций, психологии субъекта управленческой деятельности. Способствует приобретению навыков психологического анализа взаимосвязи организационных проблем и качества реализации руководителем своих управленческих функций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История, состояние, тенденции развития современной психологии
Дисциплина углубит знания по направлениям научной деятельности в области психологической науки, поможет овладеть современными знаниями и представлениями в психологической науке, демонстрировать системное понимание в области исследования, иметь базовую научную подготовку, соответствующую образовательным стандартам. Позволит овладеть всеми качествами современного ученого, свободно ориентирующегося в потоке научной информации, критически анализирующего, оценивающего и сопоставляющего новые и сложные идеи в области специализации основных отраслей психологической науки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретико-методологические основы психологии
Дисциплина формирует умения и навыки анализировать и объяснять природу явлений и процессов, протекающих в сфере профессиональной и исследовательской деятельности на основе критериев научного знания с использованием различных методологических подходов и фундаментальных знаний по психологии. Содействует использованию методов научного исследования и обосновывать их соответствие конкретным гипотезам, целям и задачам. Поможет определить теоретические и методологические подходы для обоснованного объяснения природы, явлений и процессов в своей профессиональной области.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психодиагностика субъектов образования
Курс направлен на формирование знаний у магистрантов теоретических основах психодиагностики в образовании, значимость концептуальных подходов, методов и форм диагностирования в образовательном процессе психологических качеств и свойств личности. Магистрант имеет возможность констатировать эффективность применяемых методик диагностики, предлагать критерии диагностирования качества измеряемого психологического состояния личности на практике, способствующие развитию восприятия знаний и учебной информации обучающимися.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональная этика педагога-психолога
Выявит основные аспекты профессиональной этики как составляющей профессиональной деятельности педагога-психолога в организациях образования на современном этапе. Формирует у магистрантов систему основных понятий этической науки, сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей, где важна тональность общения педагога с обучающимися, проявляемое в заинтересованности, индивидуальной манере, доброжелательности, предполагающее этикетные нормы взаимоотношений. Этика информационного пространства педагога-психолога.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и практика психолого-педагогического консультирования
Основы психологического консультирования рассматривает теорию и практику консультирования как школьников и студентов, так и групповую работу коллектива, психических больных и выздоравливающих людей. Правильная постановка цели и задач консультирования дают основания применения различных форм и условий, осуществляемое в организациях образования. Важно понимание систематического описания основных подходов психолого-педагогического консультирования: психодинамического, когнитивно-бихевиорального и гуманистического.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
Курс способствует прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предотвращению и преодолению; использовать психолого-педагогические и нормативные знания в процессе решения задач психолого-педагогического воспитания участников образовательного процесса; использовать активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности. Предоставит возможность применять и дополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих учебный процесс, оказывать психологическую помощь для оптимизации педагогического процесса в образовательных учреждениях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Креативная педагогика и психология
Курс направлен на формировaние тaких кaчеств личности, кaк сaмостоятельность, акме-креативность, критическое мышление, творческий подход к профессии, к сотрудничеству и творческому обучению, приобретению знаний, умений и навыков рaзвития рефлексивности, субъектной aктивности, основанной на продуктивном взaимодействии личностного и творческого потенциaла обучающегося, позволяющие реализовать потенциал в aкме-креaтивной деятельности, ведущее к успешной реaлизaции намеченных целей и задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психологические основы профессионального самопознания
Формирует целостное представление магистрантов о теории и методике профессионального самопознания и саморазвития, о «вечности» духовных истин и значимости позитивного мышления в жизни человека, развивает готовность к профессиональному саморазвитию будущих специалистов. Повысит опыт эффективного решения педагогических задач и ситуаций. Содействует развитию созидательной активности в познании мира и руководству в жизненных и профессиональных ситуациях нравственными критериями.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дифференциальная психология
Расширит представления об основных понятиях дифференциальной психологии, покажет связь психологии здоровья с другими науками, познакомит с основными методологическими подходами и методами психологии здоровья. Укажет на значение психологических факторов, влияющих на формирование и развитие болезней и их профилактику. Подготовит магистрантов к самостоятельному исследованию в области психологии здоровья, к оценке влияния различных факторов на здоровье личности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретико-практические аспекты игровой деятельности педагога-психолога
Формирует у магистрантов усвоение теории и практики игровой деятельности в работе педагога-психолога. Развивает представление о видах и функциях процесса организации игр; определит роль социализации обучающего, как инструмента обеспечения его коммуникации в коллективе. В процессе игровой деятельности важны для участников цель и результат, способствующее отслеживанию педагогом-психологом динамики изменений психического состояния личности и проведению коррекционной работы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Исследовательская культура педагога -психолога
Дисциплина формирует у магистрантов научное мировоззрение и системное мышление в сфере профессиональной психолого-педагогической деятельности. Способствует освоению методологических подходов и методических процедур организации исследовательской культуры в профессиональной деятельности педагога-психолога. Результатами формирования исследовательской культуры являются состоятельность системы научного обоснования как способа реализации связи науки и практики, знание методологии педагогики, овладение методами педагогического исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История клинической психологии
Учебная дисциплина формирует представления о фундаментальных и прикладных исследованиях в области клинической психологии, о возможностях этой науки, ее методологии, теоретических основах и эмпирических задачах. Знакомит с социальным подходом к исследованию психических расстройств в психологии. Упорядочивает представления о фундаментальных и прикладных исследованиях в области клинической психологии, о возможностях этой науки: в сфере повышения психологических и адаптивных ресурсов человека, в сфере гармонизации психического развития, в сфере охраны психического здоровья и в преодолении недугов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания психологических дисциплин
Изучение курса направлено на освоение теории и практики в области дидактики, психологии и методологии педагогической деятельности в освоении методики преподавания психологии в системе образования. Магистрант разрабатывает учебно-методический комплекс дисциплины, конструирует тематику содержания, обосновывает методы и средства преподавания психологии на основе навыков самосовершествования, самореализации и саморефлексии, осуществляет подбор источников для самостоятельного изучения тем обучающимися.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология психолого-педагогических исследований
Основной целью изучения дисциплины является формирование системы знаний о содержании психолого-педагогического исследования, методологических подходах и методах ее осуществления в целях формирования у магистрантов методологической культуры, заключающееся в приобретении системы знаний в области методологии научных исследований; управления исследовательской работой в организациях образования, разработки исследовательских проектов, умении организовывать, планировать и проводить психолого-педагогические исследования, раскрыть логику и структуру собственного исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стресс в структуре организационного поведения
Рассмотрит понятие "стресс", "стрессовые ситуации, определит положительное и отрицательное значение стрессов. Проведет анализ видов стрессов по степени эмоциональной окраски, по продолжительности, по причине возникновения. Исследует теоретические основы особенностей стрессов, основных источников стрессовых ситуаций, внешние и внутренние факторы, вызывающие их. Установит защитные реакции организма при стрессе, методы, с помощью которых можно осуществить борьбу со стрессом. Демонстрирует способы и принципы преодоления стресса, последствий стрессовых ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология в ВУЗе
Выработает способность оценивать психологические закономерности и феномены, возникающие в педагогической и научно-исследовательской деятельности, использовать современную научную информацию об основах психологической науки для принятия эффективных решений, критически анализировать жизненные и профессиональные ситуации с точки зрения психологии, видеть взаимосвязь между поведением и результатами обучения, формулировать обоснованные суждения, осуществлять успешные коммуникативные стратегии для решения профессиональных, исследовательских и профессиональных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тренинги в деятельности педагога-психолога
Основной задачей организации являются развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения педагога-психолога с обучающимися. Тренинг способствует мотивации магистранта к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности, а также снижению негативных переживаний и трансформации их в положительное эмоциональное состояние, умению работать в команде, овладению техникой самоуправления и саморегуляции, повышеннию ответственности за жизнь и здоровье подопечных
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экспертная и мониторинговая деятельность педагога-психолога
Изучение курса направлено на освоение теории и практики в области экспертизы и мониторинга по планированию и решению задач профессионального и личностного развития. Экспертиза имеет своей целью использования средств, методов, процедуры и способов оценивания учебных знаний на основе приобретенных рефлексивных знаний, анализа ситуаций, идей и ценностей. Магистрант обосновывает взаимосвязь функций мониторинга достижений результатов обучения в образовательном пространстве.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания педагогических дисциплин
Курс имеет целью освоение магистрантами теории и практики в области дидактики, педагогики и методологии педагогической деятельности в системе образования. По индикаторам результатов магистрант работает над разработкой учебно-методического комплекса дисциплины, тем содержания, эффективно применяя методы и средства преподавания педагогики на основе навыков самосовершествования, самореализации и саморефлексии, осуществляет подбор источников для самостоятельного изучения тем обучающимися.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально-этнические проблемы современной психологии
Дисциплина формирует у магистрантов основы теоретических знаний о современных социально-этнических проблемах в психологической науке. Дает знания по проблемам национальной психологии, национального самосознания, этнической идентичности. Расширит общепсихологический кругозор магистранта, способствует выработке правильного отношения к этнопсихологическому наследию. Сформирует у магистрантов интерес к познанию и навыки первичного анализа этнокультурной специфики индивидуального и группового поведения людей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- обосновывает теорию закономерностей, принципов обучения и воспитания, методики преподавания психолого-педагогических дисциплин, современных трендов образования, связанных необходимостью потребностей рынка труда с учетом изменений в социально-культурной, политической жизни общества.
- осуществляет деловую переписку, профессиональные действия, анализ и синтез актуальных вопросов научной философии и речевого общения в соответствии с современными требованиями в условиях полиязычия.
- интегрирует профессиональные компетенции и исследовательское поле деятельности на основе методологических подходов и фундаментальных знаний по креативной психологии и педагогике.
- дифференцирует механизмы структурирования перспективного и стратегического планирования педагога-психолога в организации оказания психолого-педагогической службы, предусматривающие сохранения безопасной образовательной среды обучающихся.
- обобщает основные понятия дифференциальной психологии, ее связь с психологией здоровья с другими науками, теорию и методику профессионального самопознания и саморазвития с целью повышения опыта эффективного решения педагогических задач и ситуаций.
- интерпретирует современные средства программного обеспечения для анализа математической и статистической обработки опытно-экспериментальной работы собственного исследования.
- классифицирует игровую деятельность и организации тренингов в работе магистранта, где важны для участников цель и результат, способствующее отслеживанию педагогом-психологом динамики изменений психического состояния личности и проведению коррекционной работы.
- моделирует основные понятия этической науки, сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей, расширяющие возможности этики информационного пространства педагога-психолога.
- категоризирует теорию и практику психолого-педагогического консультирования субьектов образовательного процесса и этнических задач клинической психологии при правильной постановке цели и задач, форм и средств консультирования, осуществляемое в организациях образования, медицины.
- констатирует теоретические основы психодиагностики в образовании, значимость концептуальных подходов, методов и форм диагностирования в образовательном процессе психологических качеств и свойств личности, способствующие развитию восприятия знаний и учебной информации обучающимися.
- оценивает теорию и практику в области экспертизы и мониторинга по планированию и решению задач профессионального и личностного развития, основанной на применении средств, методов, процедуры и способов экспертизы и мониторинга учебных достижений обучающимися.
- прогнозирует ведущие идеи анализа и интерпретации результатов психолого-педагогического консультирования и тренингов, диагностики, экспертизы и мониторинга учебных достижений и психологического состояния личности, связанной с реализацией целей, задач, средств, ценностей, научных знаний, мышления и творчества обучающихся для принятия обоснованных решений в управлении качеством образования.
Похожие ОП
7M01101 Педагогика и психология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
7M01101 Педагогика и психология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01101 Педагогика и психология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M01101 Педагогика и психология
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
7M01101 Педагогика и психология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01101 Педагогика и психология
Торайгыров университет
7M01101 Педагогика и психология
Университет «Мирас» (Мирас)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01101 Педагогика и психология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет "Болашак"
7M01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
7M01101 Педагогика и психология
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)
7M01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
7M01101 Педагогика и психология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01101 Педагогика и психология
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
7M01101 Педагогика и психология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01101 Педагогика и психология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01101 Педагогика и психология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01101 Педагогика и психология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01101 Педагогика и психология
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
7M01101 Педагогика и психология
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
7M01101 Педагогика и психология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)