Действующая образовательная программа

7M01101 Педагогика и психология в Мирас

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных магистров в области педагогики и психологии с глубоким научным мышлением и мировоззрением, способным обеспечить инновационное развитие образовательного пространства
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Университет «Мирас»
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология

Дисциплины

  • Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании

    Изучаемые вопросы: представления об истории возникновения деятельностного подхода в отечественной психологии; роль Л.С. Выготского и его научной школы в возникновении психологической теории деятельности. Формируемые компетенции: владение готовностью к практическому использованию идей культурно-исторического и деятельностного подходов в диагностической, коррекционно-развивающей, экспертно-оценочной работе психолога системы образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный) [ПП]

    Изучаемые вопросы: грамматический материал, специальная лексика, терминологический материал; учебный материал, соответствующий основным дисциплинам специальности; чтение, говорение, аудирование и письмо в профессиональной сфере. Формируемые компетенции: овладение навыками межкультурно-коммуникативных компетенций обучающихся; интегрирование в международную профессиональную среду; использование профессионального иностранного языка как средство межкультурного, научного и профессионального общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Организация и планирование НИР в образовательных учреждениях

    Изучаемые вопросы: понятие науки, ее роль в мире; сущность и организация научных исследований, их виды; организация НИР в вузе; критерии обоснования темы научного исследования; виды источников информации; структура научно-исследовательской работы; содержание научного поиска; организация теоретического и экспериментального научного исследования; методы оформления результатов научного исследования. Формируемые компетенции: владение навыками организации научных исследований, методами научного поиска, организации теоретического и экспериментального научного исследования; навыки оформления результатов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения психолого-педагогических дисциплин в ВУЗе

    Изучаемые вопросы: профессиональная деятельность преподавателя вуза; методические особенности преподавания психологии и педагогических дисциплин; развитие научно-методического знания: понятие методики, этапы развития; основные методологические характеристики методики обучения: объект, предмет, задачи, функции; связь методики обучения с другими науками: дидактикой, психологией, кибернетикой, математической статистикой; характеристика средств обучения;понятие и классификация средств обучения; особенности знаковых систем обучения. Формируемые компетенции: овладение системой научных знаний и представлений о теоретико-методологических основаниях, формах и средствах преподавания педагогики и психологии в учреждениях высшего профессионального педагогического образования; формирование направленности на овладение профессиональными умениями преподавания психолого-педагогических дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Изучаемые вопросы: предмет и основные концепции современной философии науки; наука в культуре современной цивилизации; возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции; структура научного знания; динамика науки как процесс порождения нового знания; научные традиции и научные революции, исторические типы научной рациональности; особенности современного этапа развития науки; перспективы научного прогресса; наука как социальный институт; естественные науки в структуре современного научного знания; история педагогической науки. Формируемые компетенции: знание основных особенностей науки как особого вида знания, деятельности и социального института; знание основных исторических этапов развития науки и разновидности научного метода; умение ориентироваться в основных мировоззренческих и методологических проблемах, возникающих на современном этапе развития науки; владение терминологическим аппаратом философии науки; владение методами и приемами логического анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Изучаемые вопросы: педагогика высшей школы как наука, ее методологические основания; общетеоретические основы дидактики высшей школы; профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы; движущие силы и принципы обучения в высшей школе; содержание высшего образования; современные образовательные технологии в высшей школе; высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности; сущность воспитания в высшей школе. Формируемые компетенции: знание основ обучения в высшей школе; форм, методов, образовательных технологий и специфики профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза; владение формами и методами проведения занятий в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогические основы инклюзивного образования

    Изучаемые вопросы: организационные аспекты и инфраструктурное обеспечение инклюзивного образования (типы учреждений; организационно-педагогические формы деятельности; взаимодействие с семьей, социальными службами и общественными организациями и др.); взаимодействие специалистов в процессе психолого-педагогического сопровождения инклюзивного обучения детей с нарушениями слуховой, зрительной, интеллектуальной, двигательной сферы. Формируемые компетенции: владение знаниями об особенности коррекционной работы в сферах образования, о специфическом развитии педагогических систем образования лиц с особыми образовательными потребностями, особенности и структуре нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории для лиц с ООП; умения анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научная культура и академическое письмо

    Изучаемые вопросы: понятие о научно-исследовательской работе, научной культуре и академическом письме; уровни, основные направления, компоненты научной логики и научно-исследовательской работы; планирование и проведение научно-исследовательской работы. Формируемые компетенции: знания о научно-исследовательской работе, об уровне, основных направлениях, компонентах, научной логике научно-исследовательской работы; овладение навыками планирования и проведения научно-исследовательской работы; умение развивать научную культуру, академические способности в работе с научной информацией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по НЛП

    Изучаемые вопросы: структура метамодели и язык программирования; репрезентативные системы в НЛП; роль глазных паттернов в процессе психодиагностики и межличностного общения; якорь как технология управления нервными процессами. Формируемые компетенции: навыки применения технологий НЛП, нейролингвистических стратегий и техник в психотерапевтической и психокоррекционной деятельности; владение умением общения с людьми; навыки установки и поддержки раппорта; владение практическими навыками при разговоре на 'беззвучном языке', фокус на субмодальных и психокинезиологических техник.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методология и методика консультативной работы психолога в ВУЗе

    Изучаемые вопросы: сущность психологического консультирования; динамика психологического консультирования; принципы и условия эффективности консультативной помощи; механизмы и приемы коррекционного воздействия. Формируемые компетенции: владение способностью критического и системного анализа проблем в консультировании как виде профессиональной деятельности и как в особой технологии психологической помощи человеку; навыки проведения психодиагностики и психологического консультирования на основе международных и казахстанских нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность служб и центров психологической помощи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инновационные педагогические технологии и менеджмент образования

    Изучаемые вопросы: инновационно-педагогические технологии; менеджмент в образовании, методы организации, управления, систематизации современного образования. Формируемые компетенции: знания об условиях и эффективности использования инновационно-педагогических технологий на практике и методах организации, управления, систематизации современного образования; овладение навыками осуществлять полное обеспечение знаний, умений и навыков, необходимых для изучения научно-практического опыта по инновационно-педагогическому и образовательному менеджменту, нацеленного на совершенствование профессиональных компетенций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культура и психология делового общения в высшей школе

    Изучаемые вопросы: деловое общение; культура делового общения для будущего специалиста в академической среде; развитие лидерских, наставнических, рефлексивных качеств специалиста. Формируемые компетенции: владение знаниями психологии и культуры делового общения; овладение способностью непосредственно заниматься научно-исследовательской деятельностью; овладение лидерскихми качествами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика и психология социализации личности

    Изучаемые вопросы: категории и методы социальной педагогики и психологии; особенности социального становления личности; социально-психологические характеристики личности; понятия: психология социальных групп и сообществ, психология социализации, факторы и механизмы социализации, социальное воспитание, социально-педагогический процесс. Формируемые компетенции: формирование навыков социального взаимодействия, самоанализа и рефлексии; умение корректировки собственных профессиональных действий в процессе моделирования ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология и методика психолого-педагогических исследований

    Изучаемые вопросы: современное состояние науки и научной деятельности в педагогике и психологии; методологические основы психолого-педагогического исследования; структура психолого-педагогического исследования; использование передового педагогического опыта. Формируемые компетенции: владение навыками определения современной ситуации в образовании, новых стратегических ориентиров; владение методами организации и проведения психолого-педагогических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Изучаемые вопросы: психология управления в системе научного знания; основные подходы к исследованию системы управления; индивидуальная профессиональная концепция руководителя; управленческое взаимодействие и процесс принятия решений как аспект управленческой деятельности; психологические особенности реализации основных управленческих функций; психология субъекта управленческой деятельности; психология индивидуального стили управления. Формируемые компетенции: знание психологического содержания управленческой деятельности, индивидуальной управленческой концепции руководителя, теоретических основ управленческого взаимодействия, психологических особенностей реализации основных управленческих функций, психологии субъекта управленческой деятельности; владение методиками психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология медиакоммуникационного взаимодействия

    Изучаемые вопросы: психология медиакоммуникации; влияние телевидения и интернета на молодежную аудиторию; влияние массмедиа на когнитивное и эмоциональное развитие молодежи; психологическое содержание понятия «виртуальная реальность». Формируемые компетенции: овладение навыками психокоррекции в работе с аддиктивными феноменами в виртуальном пространстве (интернетзависимость, зависимость от интернет-общения, телезависимость).

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методика и техника психологического эксперимента

    Изучаемые вопросы: общая методология научного поиска и методологическая основа психологического эксперимента; научный аппарат и логическая структура психологического эксперимента; использование методов экспериментальных исследований в психологии, передового педагогического опыта. Формируемые компетенции: умение применять на практике психологические принципы для анализа исследовательской деятельности других и разработки собственных психологических построений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Научно-теоретические основы психологической службы

    Изучаемые вопросы: представление о содержании деятельности психолога в образовательных учреждениях, психолого- педагогических основах управления ими, организации и формах деятельности психологической службы в системе образования, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, окружающей среде. Формируемые компетенции:готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи, способность проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Основы интегративной психологии

    Изучаемые вопросы: принципы и методы интегративной психологии в сферах образования, психологической помощи; теория и практика интегративной психологии, психологического консультирования, психотерапии; разработка и проведение психологических тренингов. Формируемые компетенции: знания о социально-психологических и культурных стереотипах; навыки развития личностного потенциала и расширение сознания; навыки раскрытия и актуализации телесных, эмоциональных, чувственных, когнитивных и креативных возможностей человека, ригидной неадекватной реальности; владение методами реализации лидерского потенциала, специальными техниками исследования воли, чувств и осознания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Научно-экспериментальные исследования в современной кросс-культурной психологии

    Изучаемые вопросы: виды экспериментов в кросс-культурных исследованиях; естественные эксперименты; контент-анализ в этнопсихологических исследованиях; психосоматические методики. Формируемые компетенции: владение умениями и навыками анализа метода опроса, беседы, интервью, тренинг кросскультурных умений; овладение навыками исследования феноменов этнического самосознания казахстанской школой этнопсихологии и феномена ценностных ориентаций и этнических предубеждений личности казахстанской школой психологии

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Психодиагностика и психокоррекция деструктивных состояний у субъектов образовательного пространства

    Изучаемые вопросы: теоретическая и практическая подготовка профессиональной деятельности психолога к психодиагностической деятельности; система основных понятий психодиагностики и психокоррекции. Формируемые компетенции: владение способностью формировать адекватные представления о роли и месте психодиагностических методик, возможности и ограничения этих методик; умения раскрыть основные тенденции развития психодиагностики на современном этапе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Профилактика и коррекция развития личности и межличностных отношений

    Изучаемые вопросы: теоретические основы профилактики и коррекции: теории личности и их прикладного психокоррекционного значения; методы и техники коррекции развития личности и межличностных отношений. Формируемые компетенции: овладение знаниями и умениями практического использования психокоррекционных технологий в решении вопросов психокоррекции и психопрофилактики личностных нарушений на этапах кризисов онтогенетического развития человека, оказания ситуационной психологической помощи личностям.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеет базовыми знаниями основ дидактики высшей школы, профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, а также навыками проведения занятий в высшей школе
  • Разрабатывает и применяет психокоррекционные технологии в решении вопросов психокоррекции и психопрофилактики личностных нарушений на этапах кризисов онтогенетического развития человека, оказания ситуационной психологической помощи личностям
  • Применяет системные знания психологии управления в анализе, оценке и принятии эффективных решений в сфере профессиональной и научно-педагогической деятельности на основе компетенций управления качеством образования
  • Способен интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный иностранный язык как средство межкультурного, научного и профессионального общения
  • Способен к практическому использованию идей культурно-исторического и деятельностного подходов в диагностической, коррекционно-развивающей, экспертно-оценочной работе психолога системы образования
  • Способен применять фундаментальные знания и навыки в сфере образования, ориентированные на самосовершенствование и современный профессионализм в области педагогики и психологии высшей школы; способен применять и показывать на практике современные методы в использовании личных и профессиональных навыков в управлении процессом социализации личности, в сферах образования, в специфическом развитии педагогических систем образования лиц с ООП
  • Исследует и описывает методы применения на практике психологических принципов для анализа исследовательской деятельности других и разработки собственных психологических построений
  • Способен выявлять теоретические и практические проблемы построения современных информационных и интеллектуальных распределенных систем, а также обеспечивает их качество и работоспособность
  • Применяет экспериментальные методы психодиагностики, консультирования и кросс-культурной психологии; способен раскрыть возможности и ограничения этих методик, основные тенденции развития психодиагностики и консультативной работы на современном этапе
  • Демонстрирует знания в области истории и философии науки; владеет понятийным аппаратом философии науки, методами и приемами логического анализа
  • Владеет инновационными педагогическими методиками для активизации учебного процесса; способен выявлять актуальные научные проблемы; владеет понятиями теоретических и эмпириических методов
  • Осуществляет применение навыков психокоррекции в работе с аддиктивными феноменами в виртуальном пространстве (интернет зависимость, зависимость от интернет-общения, телезависимость)
  • Демонстрирует владение современными методами проведения научных исследований в области психологии и использования методологии и методики консультативной работы, интерпретации результатов консультирования и коррекции

Похожие ОП

7M01101 Педагогика и психология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

7M01101 Педагогика и психология

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

7M01101 Педагогика и психология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M01101 Педагогика и психология

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M01101 Педагогика и психология

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

7M01101 Педагогика и психология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

7M01101 Педагогика и психология

Торайгыров университет

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M01101 Педагогика и психология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

7M01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет "Болашак"

7M01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)

7M01101 Педагогика и психология

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)

7M01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

7M01101 Педагогика и психология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01101 Педагогика и психология

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

7M01101 Педагогика и психология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01101 Педагогика и психология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M01101 Педагогика и психология

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

7M01101 Педагогика и психология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M01101 Педагогика и психология

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

7M01101 Педагогика и психология

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

7M01101 Педагогика и психология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top