Предмет и задачи курса история педагогики и образования, воспитание в первобытном обществе, возникновение воспитания, школа и воспитание в древнем мире, воспитание, школа и педагогическая мысль в эпоху Средневековья, школа и педагогика в странах Западной Европы, в России. Педагогическая мысль Казахстана в древнейших времен по настоящее время.
Год обучения - 1Общая характеристика педагогической профессии, профессиональная деятельность педагога, структура педагогической деятельности, профессиональная компетентность педагога, особенности педагогической практики и исследовательской деятельности педагога, общие вопросы педагогического процесса в школе, его закономерности и принципы.
Год обучения - 1Предмет и содержание дисциплины «Анатомия, физиология и гигиена школьников»; общие закономерности роста и развития организма школьников; физиология ЦНС и ВНД детей; возрастные особенности функционирования висцеральных систем; принципы и механизмы регуляции основных жизненных функций и систем обеспечения гомеостаза; методы гигиенической оценки окружающей среды школьников; гигиенические основы организации режима дня, учебно-воспитательного процесса.
Год обучения - 1Научная деятельность, ее цели и особенности, научно-педагогическое исследование, его методологические принципы. Этапы научного поиска. Методика работы с научной литературой, методы научно-педагогического исследования, методика изучения и обобщения передового педагогического опыта.
Год обучения - 1Обеспечить формирование знаний о сущности специфике профессиональной педагогической деятельности, о социальной значимости педагогической профессии, её месте и функции в обществе; научных представлений о богатейшем содержании российской и мировой системы образования и педагогической мысли в ее историческом развитии, классических образцах, трудах выдающихся педагогов, понимания их вклада в развитие педагогической науки.
Год обучения - 1Предмет, задачи педагогической психологии. Психологические основы процессов обучения и воспитания. Проблемы педагогической психологии. Возрастная периодизация психического развития. Обучающийся - субъект учебной деятельности. Педагог-субъект педагогической деятельности. Психология воспитания, формирования личности, ее мировоззрению в учебной деятельности.
Год обучения - 2Предмет, задачи, методы возрастной психологии. Возрастная периодизация психического развития. Характеристика основных периодов развития психики человека. Методы исследования возрастной физиологии. Обучаемость. Психология и обучение. Проблемы возрастной психологии. Возрастная периодизация психического развития.
Год обучения - 2Исторический аспект развития конфликта. Понятие «педагогическая конфликтология». Сущность и виды педагогической конфликтологии. Особенности педагогического конфликта, его виды, барьеры общения, стили взаимодействия. Формирование медиативных способностей, умения решать конфликтные ситуации, противостоять влиянию из вне.
Год обучения - 2Девиантное поведение детей и подростков как психолого-педагогическая проблема, Теоретико-методологические основы педагогической и социальной запущенности несовершеннолетних в семье и школе, Соотношение биологического и социального в генезисе отклоняющегося поведения. Возрастные и индивидуальные особенности подростков с отклонениями в развитии и поведении, Психолого-педагогическая коррекция девиантного поведения несовершеннолетних, Организационные основы психолого-педагогической коррекционной деятельности.
Год обучения - 2Методологические основы социальной педагогики (предмет, объект, методы исследования). Развитие и формирование личности (механизмы регуляции социального поведения). Закономерности социализации, специфика социального воспитания, особенности функционирования институтов социализации современного общества. Взаимосвязь института воспитания с другими социальными институтами.
Селективная дисциплинаГосударство, право, основные понятия о государственно-правовых явлениях. Основы конституци-онного права РК. Правоохранительные органы и суд в РК. Органы государственной власти в РК. Основы административного права РК. Основы гражданского и семейного права в РК. Трудовое право и право социального обеспечения РК. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Формирование антикоррупционной культуры.
Селективная дисциплинаПонятие «критическое мышление» и его характеристики. Критическое мышление: принципы и признаки. Критическое мышление как образовательная технология. Стратегии развития критического мышления в лекционной форме. Стратегии «продвинутая» лекция, «бортовой журнал». Базовая модель технологии развития критического мышления в различных видах семинарских занятий. Стратегии решения проблем в рамках технологии развития критического мышления.
Селективная дисциплинаЦели и задачи практической психологии. Практическая психология как профессиональная деятельность и как отрасль психологических наук. Этические принципы и правила работы практического психолога. Основные направления профессиональной деятельности практического психолога. Основы психопрофилактики. Психодиагностика как одно из направлений деятельности практического психолога. Психологическая коррекция как сфера деятельности практического психолога. Практическое консультирование.
Год обучения - 2Получение практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства как системы экономических, организационных и правовых отношений предпринимательских структур.
Селективная дисциплинаОсновы развития общества и природы, современные подходах рационального использования природных ресурсов, правового регулирования безопасности жизнедеятельности, прогнозирование развития негативных воздействий и оценки последствий чрезвычайных ситуаций. Состояние популяций живых организмов, степень нарушенности экосистем, структура и динамика популяций, механизмы взаимодействия живых организмов в сообществе, основные экологические проблемы современности, безопасное взаимодействие человека со средой обитания,
Селективная дисциплинаИсторический опыт модернизации Казахстана и современность. Нацио-нальное сознание и особенности его формирования. Патриотический акт «Мәңгілік ел» и его значение для национального сознания. Современная казахстанская идентичность в глобальном мире. Меритократическое общество и его ценности. Казахстан как «общество знаний». Ведущая роль молодежи в духовной модернизации.
Селективная дисциплинаПонятие общения, его виды, функции. Особенности профессионально-педагогического общения, барьеры общения, стили взаимодействия. Педагогическое общение. Психологический климат общения. Спор, дискуссия. Особенности профессионально-педагогического общения, составляющие современных образовательных технологий. Организация и проведение профессионального педагогического общения.
Год обучения - 2Рассматриваются виды и происхождение письменности, история развития казахской письменности, пути становления, развития латинской графики, знаковые применения. В ходе изучения нового содержания правил казахского орфографии особое внимание будет уделено изучению особенностей и закономерностей национального языка в казахской письменности, обеспечению потенциала звукового фонда народного языка, рациональной реализации трехъязычной языковой политики.Изучаются основные и вспомогательные научные принципы орфографи
Селективная дисциплинаДуховное наследие и его роль в процессах модернизации. Этапы формирования и развития духовного наследия казахского народа. Древние культурные ценности и казахский фольклор. Эстетическое и поэтическое наследие казахского народа. Соотношение развития духовного наследия с периодизацией казахской литературы. Терминологическая система категорий и понятий, необходимая для анализа духовного наследия казахского народа.
Селективная дисциплинаСовместная и групповая работа. Методика проведения работы в группах. Развитие способностей учеников к обучению тому, как учиться. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Методика использования диалога в обучении. Обучение талантливых и одаренных учеников.
Селективная дисциплинаОсновные направления работы психолога системы образования. Понятие психолого-педагогического сопровождения учащихся. Этический кодекс и правила работы практического психолога. Основные направления деятельности школьного психолога. Организация и проведение психолого-педагогического консилиума. Планирование и моделирование организации психолого-педагогического консилиума.
Год обучения - 3Методологические основы современной педагогики. Предмет педаго-гики, ее основные категории их взаимосвязь. Теоретические основы процесса воспитания. Целостный педагогический процесс как предмет педагогики и объект деятельности учителя. Сущность педагогического процесса, его структурные компоненты цель воспитания, ее социальная обусловленность. Мировоззрение как ядро формирующейся личности. Виды воспитания. Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе. Взаимодействие учителя
Год обучения - 3Обзорная характеристика психолого-педагогической диагностики, классификация психодиагностических инструментов, оценка качеств психодиагностических методик и их наиболее известные виды, психодиагностика общих и специальных способностей, психолого-педагогическая диагностика интеллектуального развития, психодиагностика личностных качеств, психодиагностика детей школьного возраста.
Год обучения - 3Предмет и задачи психопрофилактики и психокоррекции. Уровни психопрофилактики, методы и приемы психопрофилактики, психическое и психологическое здоровье. Психокоррекицонная программа, методы психокоррекции. Арт-терапия, психодрама, психогимнастика, игровая терапия.
Год обучения - 3Теоретико-методологические основы менеджмента в образовании. Менеджмент как наука об управлении. Педагогический менеджмент как теория и технология управления педагогическими системами. Управление целостным педагогическим процессом школы. Школа как педагогическая система и объект управления. Управление инновациями в школе. Методическая служба в школе и аттестация учителей. Педагогический коллектив как объект и субъект управления. Лидерство и лидерские качества менеджера в образовании.
Год обучения - 3Понятие управления и менеджмента. Принципы, методы и формы менеджмента. Организация образования как педагогическая система и объект управления. Службы управления. Сущность процесса управления, функций, принципов и методов психологического менеджмента; принципов государственной политики в области образования.
Селективная дисциплинаЦель и задачи социально-психологического тренинга. Методологические основы и содержание технологии социально-психологического тренинга. Составление программ социально-психологического тренинга. Моделирование программ социально-психологического тренинга, их использование с учетом современных психологических технологий и адекватных технических средств.
Год обучения - 3Сущность педагогической акмеологии, специфика труда в профессии педагога, критерии и уровни профессионализма педагога, виды профессиональной компетентности педагога, акмеограмма педагога, акмеологические технологии в труде педагога. Процедуры, включающие систему задач и способов продвижения педагога к вершинам профессиональной и личностной зрелости.
Селективная дисциплинаРоль классного руководителя в организации воспитательной работы с учащимися. Целеполагание и планирование в работе классного руководителя. Формы работы классного руководителя с учащимися. Формы взаимодействия классного руководителя с родителями. Привлечение родителей к воспитательной работе в школе.
Селективная дисциплинаОбщие основы педагогического мастерства. Педагогическая деятельность, мастерство. Мастерство учителя в управлении своим эмоциональным состоянием. Элементы актерского мастерства в педагогической деятельности. Психолого-педагогические основы взаимоотношений педагога и обучающихся. Формы взаимодействия с родителями.
Селективная дисциплинаСодержание понятий: консультация, психологическое консультирование и психотерапия; их соотношение. Основные направления консультативной теории и практики. Профессиональные и личностные особенности психолога-консультанта. Базовые техники психологического консультирования. Результативность психологического консультирования. Структура и содержание процесса консультирования.
Селективная дисциплинаПедагогика профильного образования» как учебный предмет. Система организации профильного образования в Республике Казахстан. Модели профильного образования. Содержание профильного образования. Характеристика целостного педагогического процесса в профильном обучении. Методы обучения на этапе профильного обучения.
Селективная дисциплинаСтруктура учебного предмета, педагогические подходы. Разновидности и классификации практико-ориентированных технологий. Закономерности использования практико-ориентированных технологий в условиях модернизации современного образования. Выбор современных практико-ориентированных технологий в профессионально-педагогической деятельности. Создание проектов на основе практико-ориентированных технологий.
Селективная дисциплинаФундаментальные основы коучинга. Методология коучинга. История коучинга. Основные инструменты коучинга. Нерефлексивное слушание. Задавание вопросов. Принципы организации и проведения коучинга. Конструктивная обратная связь Активность клиента коучинга. Принципы коучинга. Сферы применения коучинга. Лайф-коучинг, бизнес-коучинг.
Селективная дисциплинаОсновное назначение учреждений дополнительного образования детей. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Две группы целевых функций деятельности УДО: образовательные и социально-педагогические.
Селективная дисциплинаВ содержании курса раскрываются основные виды деятельности психолога дошкольной организации. Планирование работы психолога в детском саду. Особенности работы психолога в группах детей раннего возраста, в группах детей дошкольного возраста. Психологическая готовность детей к школе. Особенности работы психолога с родителями и педагогическим коллективом дошкольной организации.
Год обучения - 4Концепции дистанционного образования в современном мире. Основные особенности организации дистанционного обучения. Психолого-педагогические аспекты дистанционного обучения. Дидактическое обеспечение дистанционного обучения. Теоретические основы современного дистанционного образования. Система дистанционного обучения в высшем учебном заведении.
Селективная дисциплинаПредмет, задачи, принципы, методы обучения, формы организации учебного процесса по направлениям психологических дисциплин. Роль и место психологии как учебного предмета в обучении и воспитании педагогов. Виды учебных занятий по психологии.
Селективная дисциплинаСоциальные и научные предпосылки возникновения современных воспитательных технологий. Типология современных воспитательных технологий. Технологии нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Технологии воспитания гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста, коллективизма, честности, дисциплинированности.
Селективная дисциплинаПонятие и причины сиротства. Психическая депривация. Особенности психического развития детей младенческого возраста, воспитывающихся вне семьи. Особенности психического развития детей раннего возраста, воспитывающихся вне семьи. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа.
Селективная дисциплинаПонятие управления и психологического менеджмента. Принципы, методы и формы психологического менеджмента. Дошкольная организация как педагогическая система и объект управления. Службы управления. сущности процесса управления, функций, принципов и методов психологического менеджмента; принципов государственной политики в области образования. Особенности психологического менеджмента в системе дошкольного обучения и воспитания.
Селективная дисциплинаСодержание и основы корпоративного управления. Модели корпоративного управления. Взаимосвязь систем корпоративного контроля, определение тенденций и перспектив развития корпоративного управления в Казахстане и за рубежом. Методы управления организацией образования. Основы менеджмента.
Селективная дисциплинаМетодология методики преподавания педагогики, конструирование и совершенствование содержания педагогики, дидактические требования к подготовке и проведению лекционных, семинарских и лабораторных занятий по педагогике. Методы, приемы и средства, формы организации обучения педагогике. Показана технология организации самостоятельной работы студентов.
Селективная дисциплинаОрганизационные формы обучения в педагогическом колледже. Типы уроков в колледже. Организация воспитательной работы в колледже. Организация практики в педагогическом колледже. Особенности организации педагогического процесса в педагогическом колледже, овладение студентами умениями и навыками в решении профессиональных задач.
Селективная дисциплинаЭтнокультурное образование как педагогическое направление, современное поликультурное социальное и образовательное пространство, межкультурная коммуникация и взаимовлияние культур, психолого-педагогические основы межэтнических отношений, развитие этнокультурной компетентности педагогов в современной социокультурной среде, методика развития этнокультурного компонента у детей школьного возраста.
Селективная дисциплинаИстория возникновения семьи, ее структура, функции, динамика. Национальные традиции в семейной жизни. Семья: ее структура, функции, динамика. Готовность к браку. Психологические особенности супружеских взаимоотношений. Семейные конфликты и разводы. Подготовка молодежи к семейной жизни.
Селективная дисциплинаДемонстрирует актуальные знания прикладных экономических, юридических, естественно-научных дисциплин, способствующих реализации основных направлений модернизации общественного сознания
Применяет знания об обществе как целостной системе и человеке, роли духовных процессов в современном обществе, правовых интересах сторон в сфере защиты прав физических и юридических лиц, экономических и социальных условия осуществления предпринимательской деятельности, воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, основных понятиях латинской графики
Утверждает в своей профессиональной деятельности собственную гражданскую позицию на приоритетах конкурентоспособности, прагматизма, взаимопонимания, толерантности и демократических ценностей современного общества.
Имеет навык системного анализа анатомо-физиологических особенностей детей
Умеет организовывать и реализовывать образовательный процесс с учетом современных достижений педагогики и психологии
Применяет знания в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
Умеет применять адекватные целям виды и методы менеджмента в образовании
Оценивает достижения и результаты современной науки и применяет их с учетом возрастных психологических особенностей детей
Использует формы и методы взаимодействия педагога, психолога и учащихся, соотносимые с видами профессионального общения
Владеет приемами совершенствования детско-родительских отношений в практической деятельности
Применяет в практической деятельности принципы педагогики профильного образования на основе стратегий развития критического мышления
Оценивает и применяет современные технологии в психологическом консультировании и инновации в организации учебного процесса в школе. Разрабатывает и внедряет современные методики преподавания педагогики и психологии в системе среднего профессионального образования
Умеет использовать технологии организации и проведения тренингов в профессиональной деятельности психолога. Умеет организовывать и осуществлять работу в группе
Владеет технологией дистанционного обучения. Владеет методикой постановки психологического диагноза с последующим решением направлений психопрофилактики и психокоррекции.
Организует и осуществляет работу психологической службы, умеет предвидеть, предупреждать и управлять конфликтными ситуациями
Евразийский гуманитарный институт (ЕАГИ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, КазахскийАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, КазахскийТаразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, КазахскийКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский