Меню

Инновационная образовательная программа 6B01102 6B01102 -Практический психолог и преподаватель колледжа в КарГУ им. Букетова

Цель образовательной программы
Подготовка конкурентоспособного специалиста, обладающего профессиональными компетенциями в сфере практической психологии и преподавания психолого-педагогических дисциплин
Академическая степень
Бакалавриат
Языки обучения
Русский, Казахский
Название ВУЗа
Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова
Срок обучения
4 года
Объем кредитов
240
Предметы на ЕНТ
Биология и География
Область образования
6B01 Педагогические науки
Направление подготовки
6B011 Педагогика и психология
Группа образовательных программ
B001 Педагогика и психология
  • История педагогики и образования
    Кредитов: 4

    Предмет и задачи курса история педагогики и образования, воспитание в первобытном обществе, возникновение воспитания, школа и воспитание в древнем мире, воспитание, школа и педагогическая мысль в эпоху Средневековья, школа и педагогика в странах Западной Европы, в России. Педагогическая мысль Казахстана в древнейших времен по настоящее время.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 5

    Общая характеристика педагогической профессии, профессиональная деятельность педагога, структура педагогической деятельности, профессиональная компетентность педагога, особенности педагогической практики и исследовательской деятельности педагога, общие вопросы педагогического процесса в школе, его закономерности и принципы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Анатомия, физиология и гигиена школьников
    Кредитов: 5

    Предмет и содержание дисциплины «Анатомия, физиология и гигиена школьников»; общие закономерности роста и развития организма школьников; физиология ЦНС и ВНД детей; возрастные особенности функционирования висцеральных систем; принципы и механизмы регуляции основных жизненных функций и систем обеспечения гомеостаза; методы гигиенической оценки окружающей среды школьников; гигиенические основы организации режима дня, учебно-воспитательного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика научно-педагогических исследований
    Кредитов: 4

    Научная деятельность, ее цели и особенности, научно-педагогическое исследование, его методологические принципы. Этапы научного поиска. Методика работы с научной литературой, методы научно-педагогического исследования, методика изучения и обобщения передового педагогического опыта.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Обеспечить формирование знаний о сущности специфике профессиональной педагогической деятельности, о социальной значимости педагогической профессии, её месте и функции в обществе; научных представлений о богатейшем содержании российской и мировой системы образования и педагогической мысли в ее историческом развитии, классических образцах, трудах выдающихся педагогов, понимания их вклада в развитие педагогической науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 6

    Предмет, задачи педагогической психологии. Психологические основы процессов обучения и воспитания. Проблемы педагогической психологии. Возрастная периодизация психического развития. Обучающийся - субъект учебной деятельности. Педагог-субъект педагогической деятельности. Психология воспитания, формирования личности, ее мировоззрению в учебной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Возрастная психология
    Кредитов: 6

    Предмет, задачи, методы возрастной психологии. Возрастная периодизация психического развития. Характеристика основных периодов развития психики человека. Методы исследования возрастной физиологии. Обучаемость. Психология и обучение. Проблемы возрастной психологии. Возрастная периодизация психического развития.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Управление конфликтами
    Кредитов: 4

    Исторический аспект развития конфликта. Понятие «педагогическая конфликтология». Сущность и виды педагогической конфликтологии. Особенности педагогического конфликта, его виды, барьеры общения, стили взаимодействия. Формирование медиативных способностей, умения решать конфликтные ситуации, противостоять влиянию из вне.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы девиантологии
    Кредитов: 4

    Девиантное поведение детей и подростков как психолого-педагогическая проблема, Теоретико-методологические основы педагогической и социальной запущенности несовершеннолетних в семье и школе, Соотношение биологического и социального в генезисе отклоняющегося поведения. Возрастные и индивидуальные особенности подростков с отклонениями в развитии и поведении, Психолого-педагогическая коррекция девиантного поведения несовершеннолетних, Организационные основы психолого-педагогической коррекционной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Социальная педагогика
    Кредитов: 4

    Методологические основы социальной педагогики (предмет, объект, методы исследования). Развитие и формирование личности (механизмы регуляции социального поведения). Закономерности социализации, специфика социального воспитания, особенности функционирования институтов социализации современного общества. Взаимосвязь института воспитания с другими социальными институтами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Государство, право, основные понятия о государственно-правовых явлениях. Основы конституци-онного права РК. Правоохранительные органы и суд в РК. Органы государственной власти в РК. Основы административного права РК. Основы гражданского и семейного права в РК. Трудовое право и право социального обеспечения РК. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Формирование антикоррупционной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Критическое мышление
    Кредитов: 4

    Понятие «критическое мышление» и его характеристики. Критическое мышление: принципы и признаки. Критическое мышление как образовательная технология. Стратегии развития критического мышления в лекционной форме. Стратегии «продвинутая» лекция, «бортовой журнал». Базовая модель технологии развития критического мышления в различных видах семинарских занятий. Стратегии решения проблем в рамках технологии развития критического мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практическая психология
    Кредитов: 4

    Цели и задачи практической психологии. Практическая психология как профессиональная деятельность и как отрасль психологических наук. Этические принципы и правила работы практического психолога. Основные направления профессиональной деятельности практического психолога. Основы психопрофилактики. Психодиагностика как одно из направлений деятельности практического психолога. Психологическая коррекция как сфера деятельности практического психолога. Практическое консультирование.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Прикладной бизнес
    Кредитов: 5

    Получение практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства как системы экономических, организационных и правовых отношений предпринимательских структур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Основы развития общества и природы, современные подходах рационального использования природных ресурсов, правового регулирования безопасности жизнедеятельности, прогнозирование развития негативных воздействий и оценки последствий чрезвычайных ситуаций. Состояние популяций живых организмов, степень нарушенности экосистем, структура и динамика популяций, механизмы взаимодействия живых организмов в сообществе, основные экологические проблемы современности, безопасное взаимодействие человека со средой обитания,

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Рухани жаңғыру
    Кредитов: 5

    Исторический опыт модернизации Казахстана и современность. Нацио-нальное сознание и особенности его формирования. Патриотический акт «Мәңгілік ел» и его значение для национального сознания. Современная казахстанская идентичность в глобальном мире. Меритократическое общество и его ценности. Казахстан как «общество знаний». Ведущая роль молодежи в духовной модернизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы профессионально-педагогического общения
    Кредитов: 5

    Понятие общения, его виды, функции. Особенности профессионально-педагогического общения, барьеры общения, стили взаимодействия. Педагогическое общение. Психологический климат общения. Спор, дискуссия. Особенности профессионально-педагогического общения, составляющие современных образовательных технологий. Организация и проведение профессионального педагогического общения.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Латинская графика
    Кредитов: 5

    Рассматриваются виды и происхождение письменности, история развития казахской письменности, пути становления, развития латинской графики, знаковые применения. В ходе изучения нового содержания правил казахского орфографии особое внимание будет уделено изучению особенностей и закономерностей национального языка в казахской письменности, обеспечению потенциала звукового фонда народного языка, рациональной реализации трехъязычной языковой политики.Изучаются основные и вспомогательные научные принципы орфографи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Духовное наследие казахского народа
    Кредитов: 5

    Духовное наследие и его роль в процессах модернизации. Этапы формирования и развития духовного наследия казахского народа. Древние культурные ценности и казахский фольклор. Эстетическое и поэтическое наследие казахского народа. Соотношение развития духовного наследия с периодизацией казахской литературы. Терминологическая система категорий и понятий, необходимая для анализа духовного наследия казахского народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инновационные технологии в организации учебного процесса в школе
    Кредитов: 6

    Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группах. Развитие способностей учеников к обучению тому, как учиться. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Методика использования диалога в обучении. Обучение талантливых и одаренных учеников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психологическая служба в системе общего среднего образования
    Кредитов: 6

    Основные направления работы психолога системы образования. Понятие психолого-педагогического сопровождения учащихся. Этический кодекс и правила работы практического психолога. Основные направления деятельности школьного психолога. Организация и проведение психолого-педагогического консилиума. Планирование и моделирование организации психолого-педагогического консилиума.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 4

    Методологические основы современной педагогики. Предмет педаго-гики, ее основные категории их взаимосвязь. Теоретические основы процесса воспитания. Целостный педагогический процесс как предмет педагогики и объект деятельности учителя. Сущность педагогического процесса, его структурные компоненты цель воспитания, ее социальная обусловленность. Мировоззрение как ядро формирующейся личности. Виды воспитания. Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе. Взаимодействие учителя

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психолого-педагогическая диагностика личности
    Кредитов: 5

    Обзорная характеристика психолого-педагогической диагностики, классификация психодиагностических инструментов, оценка качеств психодиагностических методик и их наиболее известные виды, психодиагностика общих и специальных способностей, психолого-педагогическая диагностика интеллектуального развития, психодиагностика личностных качеств, психодиагностика детей школьного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психопрофилактика и психокоррекция в организациях образования
    Кредитов: 5

    Предмет и задачи психопрофилактики и психокоррекции. Уровни психопрофилактики, методы и приемы психопрофилактики, психическое и психологическое здоровье. Психокоррекицонная программа, методы психокоррекции. Арт-терапия, психодрама, психогимнастика, игровая терапия.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 4

    Теоретико-методологические основы менеджмента в образовании. Менеджмент как наука об управлении. Педагогический менеджмент как теория и технология управления педагогическими системами. Управление целостным педагогическим процессом школы. Школа как педагогическая система и объект управления. Управление инновациями в школе. Методическая служба в школе и аттестация учителей. Педагогический коллектив как объект и субъект управления. Лидерство и лидерские качества менеджера в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Управление образовательными процессами
    Кредитов: 6

    Понятие управления и менеджмента. Принципы, методы и формы менеджмента. Организация образования как педагогическая система и объект управления. Службы управления. Сущность процесса управления, функций, принципов и методов психологического менеджмента; принципов государственной политики в области образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология социально-психологического тренинга
    Кредитов: 5

    Цель и задачи социально-психологического тренинга. Методологические основы и содержание технологии социально-психологического тренинга. Составление программ социально-психологического тренинга. Моделирование программ социально-психологического тренинга, их использование с учетом современных психологических технологий и адекватных технических средств.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогическая акмеология
    Кредитов: 5

    Сущность педагогической акмеологии, специфика труда в профессии педагога, критерии и уровни профессионализма педагога, виды профессиональной компетентности педагога, акмеограмма педагога, акмеологические технологии в труде педагога. Процедуры, включающие систему задач и способов продвижения педагога к вершинам профессиональной и личностной зрелости.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Работа классного руководителя в общеобразовательной школе
    Кредитов: 5

    Роль классного руководителя в организации воспитательной работы с учащимися. Целеполагание и планирование в работе классного руководителя. Формы работы классного руководителя с учащимися. Формы взаимодействия классного руководителя с родителями. Привлечение родителей к воспитательной работе в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогическое мастерство
    Кредитов: 5

    Общие основы педагогического мастерства. Педагогическая деятельность, мастерство. Мастерство учителя в управлении своим эмоциональным состоянием. Элементы актерского мастерства в педагогической деятельности. Психолого-педагогические основы взаимоотношений педагога и обучающихся. Формы взаимодействия с родителями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технологии психологического консультирования
    Кредитов: 5

    Содержание понятий: консультация, психологическое консультирование и психотерапия; их соотношение. Основные направления консультативной теории и практики. Профессиональные и личностные особенности психолога-консультанта. Базовые техники психологического консультирования. Результативность психологического консультирования. Структура и содержание процесса консультирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогика профильного образования
    Кредитов: 5

    Педагогика профильного образования» как учебный предмет. Система организации профильного образования в Республике Казахстан. Модели профильного образования. Содержание профильного образования. Характеристика целостного педагогического процесса в профильном обучении. Методы обучения на этапе профильного обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практико-ориентированные технологии в условиях модернизации современного образования
    Кредитов: 5

    Структура учебного предмета, педагогические подходы. Разновидности и классификации практико-ориентированных технологий. Закономерности использования практико-ориентированных технологий в условиях модернизации современного образования. Выбор современных практико-ориентированных технологий в профессионально-педагогической деятельности. Создание проектов на основе практико-ориентированных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы коучинга
    Кредитов: 5

    Фундаментальные основы коучинга. Методология коучинга. История коучинга. Основные инструменты коучинга. Нерефлексивное слушание. Задавание вопросов. Принципы организации и проведения коучинга. Конструктивная обратная связь Активность клиента коучинга. Принципы коучинга. Сферы применения коучинга. Лайф-коучинг, бизнес-коучинг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Особенности воспитания детей в системе дополнительного образования
    Кредитов: 5

    Основное назначение учреждений дополнительного образования детей. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Две группы целевых функций деятельности УДО: образовательные и социально-педагогические.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Работа педагога-психолога в ДОУ
    Кредитов: 5

    В содержании курса раскрываются основные виды деятельности психолога дошкольной организации. Планирование работы психолога в детском саду. Особенности работы психолога в группах детей раннего возраста, в группах детей дошкольного возраста. Психологическая готовность детей к школе. Особенности работы психолога с родителями и педагогическим коллективом дошкольной организации.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология дистанционного обучения
    Кредитов: 5

    Концепции дистанционного образования в современном мире. Основные особенности организации дистанционного обучения. Психолого-педагогические аспекты дистанционного обучения. Дидактическое обеспечение дистанционного обучения. Теоретические основы современного дистанционного образования. Система дистанционного обучения в высшем учебном заведении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания психологии
    Кредитов: 5

    Предмет, задачи, принципы, методы обучения, формы организации учебного процесса по направлениям психологических дисциплин. Роль и место психологии как учебного предмета в обучении и воспитании педагогов. Виды учебных занятий по психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современные воспитательные технологии
    Кредитов: 5

    Социальные и научные предпосылки возникновения современных воспитательных технологий. Типология современных воспитательных технологий. Технологии нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Технологии воспитания гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста, коллективизма, честности, дисциплинированности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Особенности обучения и воспитания детей в учреждениях закрытого типа
    Кредитов: 5

    Понятие и причины сиротства. Психическая депривация. Особенности психического развития детей младенческого возраста, воспитывающихся вне семьи. Особенности психического развития детей раннего возраста, воспитывающихся вне семьи. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психологический менеджмент
    Кредитов: 5

    Понятие управления и психологического менеджмента. Принципы, методы и формы психологического менеджмента. Дошкольная организация как педагогическая система и объект управления. Службы управления. сущности процесса управления, функций, принципов и методов психологического менеджмента; принципов государственной политики в области образования. Особенности психологического менеджмента в системе дошкольного обучения и воспитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы корпоративного управления в системе образования
    Кредитов: 5

    Содержание и основы корпоративного управления. Модели корпоративного управления. Взаимосвязь систем корпоративного контроля, определение тенденций и перспектив развития корпоративного управления в Казахстане и за рубежом. Методы управления организацией образования. Основы менеджмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания педагогики
    Кредитов: 5

    Методология методики преподавания педагогики, конструирование и совершенствование содержания педагогики, дидактические требования к подготовке и проведению лекционных, семинарских и лабораторных занятий по педагогике. Методы, приемы и средства, формы организации обучения педагогике. Показана технология организации самостоятельной работы студентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогика среднего профессионального образования
    Кредитов: 5

    Организационные формы обучения в педагогическом колледже. Типы уроков в колледже. Организация воспитательной работы в колледже. Организация практики в педагогическом колледже. Особенности организации педагогического процесса в педагогическом колледже, овладение студентами умениями и навыками в решении профессиональных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Этнокультурное образование школьников
    Кредитов: 6

    Этнокультурное образование как педагогическое направление, современное поликультурное социальное и образовательное пространство, межкультурная коммуникация и взаимовлияние культур, психолого-педагогические основы межэтнических отношений, развитие этнокультурной компетентности педагогов в современной социокультурной среде, методика развития этнокультурного компонента у детей школьного возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Педагогика семейного воспитания
    Кредитов: 6

    История возникновения семьи, ее структура, функции, динамика. Национальные традиции в семейной жизни. Семья: ее структура, функции, динамика. Готовность к браку. Психологические особенности супружеских взаимоотношений. Семейные конфликты и разводы. Подготовка молодежи к семейной жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Демонстрирует актуальные знания прикладных экономических, юридических, естественно-научных дисциплин, способствующих реализации основных направлений модернизации общественного сознания

  • Код ON2

    Применяет знания об обществе как целостной системе и человеке, роли духовных процессов в современном обществе, правовых интересах сторон в сфере защиты прав физических и юридических лиц, экономических и социальных условия осуществления предпринимательской деятельности, воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, основных понятиях латинской графики

  • Код ON3

    Утверждает в своей профессиональной деятельности собственную гражданскую позицию на приоритетах конкурентоспособности, прагматизма, взаимопонимания, толерантности и демократических ценностей современного общества.

  • Код ON4

    Имеет навык системного анализа анатомо-физиологических особенностей детей

  • Код ON5

    Умеет организовывать и реализовывать образовательный процесс с учетом современных достижений педагогики и психологии

  • Код ON6

    Применяет знания в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

  • Код ON7

    Умеет применять адекватные целям виды и методы менеджмента в образовании

  • Код ON8

    Оценивает достижения и результаты современной науки и применяет их с учетом возрастных психологических особенностей детей

  • Код ON9

    Использует формы и методы взаимодействия педагога, психолога и учащихся, соотносимые с видами профессионального общения

  • Код ON10

    Владеет приемами совершенствования детско-родительских отношений в практической деятельности

  • Код ON11

    Применяет в практической деятельности принципы педагогики профильного образования на основе стратегий развития критического мышления

  • Код ON12

    Оценивает и применяет современные технологии в психологическом консультировании и инновации в организации учебного процесса в школе. Разрабатывает и внедряет современные методики преподавания педагогики и психологии в системе среднего профессионального образования

  • Код ON13

    Умеет использовать технологии организации и проведения тренингов в профессиональной деятельности психолога. Умеет организовывать и осуществлять работу в группе

  • Код ON14

    Владеет технологией дистанционного обучения. Владеет методикой постановки психологического диагноза с последующим решением направлений психопрофилактики и психокоррекции.

  • Код ON15

    Организует и осуществляет работу психологической службы, умеет предвидеть, предупреждать и управлять конфликтными ситуациями

6B01102 Педагогика и психология
Бакалавриат

Евразийский гуманитарный институт (ЕАГИ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01102 Психология и менеджмент образования
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01102 Этнопсихология
Бакалавриат

Таразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01102 Педагогика и практическая психология
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский