Новая образовательная программа

7M01101 Педагогика и психология (2 года) в AIU

  • Цель образовательной программы Подготовка магистров для работы в системе образования и науки, обладающих фундаментальными и прикладными знаниями в области психолого-педагогической и исследовательской деятельности, способных демонстрировать креативный подход к реализации профессиональной деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
  • Методика преподавания педагогических дисциплин в ВУЗе
    Кредитов: 6

    Цель курса: выработать у магистрантов целостное представление о преподавании педагогических дисциплин, вооружить системой научных знаний и представлений о теоретико-методологических основах, принципах, содержании, методах, формах и средствах преподавания педагогики в вузах.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания психологических дисциплин в ВУЗе
    Кредитов: 5

    Цель курса - формирование у магистрантов умений проводить объяснения, отработку и контроль усвоения психологических знаний в различных формах организации обучения. Дисциплина направлена на изучение основных базовых категорий, методов и приемов, необходимых для освоения навыков педагогического общения для преподавания психологических дисциплин в системе высшего образования с формированием инновационного мышления специалиста-психолога новой генерации; научить магистрантов использовать в педагогической деятельности новейшие образовательные технологии: кредитно-модульная, проблемная, кейс-технологии, технология компетентностного подхода и др.; подготовить магистрантов к профессиональному педагогическому мастерству преподавания психологических дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновационные технологии воспитательной деятельности педагога
    Кредитов: 5

    Цель курса: повышение эффективности и качества внеучебной и внеурочной деятельности; повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности; осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками; развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий развитие и формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности и творческой активности учащихся; развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности; развитие способности свободного культурного общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - уяснение основных стратегий научного исследования и исторических оснований формирования научного знания. Дисциплина дает магистранту целостное представление о возникновении, функционировании и развитии науки и научного знания в историко-культурном контексте. Рассматриваемые темы: философия науки и история науки, мировоззренческие контексты науки, эпистемологическая проблематика науки, аксиология и праксиология научного познания, философия и история отдельных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - формирование языковых и коммуникативных компетенций достаточных для общения в бытовой, социокультурной и профессиональной сферах. Изучение дисциплины способствует развитию информационной культуры; расширяет кругозор и повышает общую культуру, воспитывает толерантность и уважение к духовным ценностям разных стран и народов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель курса - сформировать представление о современных тенденциях научного управления - новой научной управленческой парадигме. Курс знакомит студентов с историей развития зарубежной и отечественной науки управления, её местом в системе психологического знания. Основных разделы данной дисциплины: психологическое содержание управленческой деятельности, индивидуальная управленческая концепция руководителя, теоретические основы управленческого взаимодействия, психологические особенности реализации основных управленческих функций, психология субъекта управленческой деятельности, психологический анализ взаимосвязи организационных проблем и качества реализации руководителем своих управленческих функций.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психолого- педагогическое взаимодействие участников образовательного пространства
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины – сформировать теоретические знания, практические умения и навыки в области коммуникации в сфере образования, способствующие эффективному управлению педагогическим взаимодействием участников образовательного процесса. Изучение данной дисциплины позволяет развить коммуникативную компетентность профессионала, способствующую эффективному взаимодействию с учащимися, их родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель курса - предоставить магистрантам знания о теоретических основах педагогики и педагогического мастерства, управлении учебно-воспитательным процессом в высшей школе. Основные изучаемые темы: теоретико-методологические основы педагогики высшей школы, общеметодологические принципы и приоритетные стратегии развития педагогического образования, традиционные и инновационные технологии учебно-воспитательного процесса и методика организации научно-исследовательской работы студентов высшей школы, самосовершенствование педагогического мастерства и организация профессионально-личностного саморазвития студентов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент в высшей школе
    Кредитов: 6

    Курс ориентирован на формирование профессиональной компетентности будущего педагога по управлению целостным педагогическим процессом вуза и осуществлением практической деятельности по управлению образовательным учреждением. Цель - обеспечить будущих педагогов знаниями теоретико-методологических основ менеджмента в образовании, об особенностях управления целостным педагогическим процессом и педагогическим коллективом высшего учебного заведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогические измерения
    Кредитов: 5

    Целью курса: формирование у обучающихся способности и готовности грамотно осуществлять педагогические измерения при реализации задач, связанных с осуществлением научно-педагогических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Планирование и организация научных исследований
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – дать магистрантам основные понятия и определения из области планирования, организации и управления научными исследованиями и инновационной деятельностью в профессиональной деятельности и привить практические навыки по их осуществлению. Основные рассматриваемые темы: понятие науки, ее роль в мире; сущность и организацию научных исследований; организация НИР в вузе; критерии обоснования темы научного исследования, виды источников информации, структура научно-исследовательской работы, содержание научного поиска, организация теоретического и экспериментального научного исследования, оформление результатов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и практика психоло - педагогического эксперимента
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: ознакомление магистрантов с основными методами психолого - педагогической науки, способами работы с ними, их классификацией и особенностями применения, а также овладение знаниями и базовыми умениями научного изучения педагогических и психологических законов экспериментальной работы. Курс дает возможность сформировать представление о взаимовлиянии теоретических и эмпирических знаний в педагогике и психологии, специфике деятельности экспериментатора в педагогике и психологии. Позволяет магистрантам получить теоретические и практические знания о современных направлениях и технологиях психолого - педагогического эксперимента, формирование основ профессиональной компетентности практического педагога - психолога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретико - методологические основы психологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать системное представление о теоретико-методологических основах построения и развития психологической науки в истории человечества. Дисциплина направлена в обеспечение методологической подготовки магистрантов, знание о методологии психодиагностического исследования в историческом и сравнительном аспекте, освоение основных методологических закономерностей в построении психологической науки. В рамках этой дисциплины определяются предмет, структура, методы и место психологии в системе наук. Рассмотрены основные течения и подходы в истории развития психологического знания, становятся возможным выявление закономерностей и методологических тенденций психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Мониторинг качества образования
    Кредитов: 5

    Целью курса: формирование общепрофессиональной компетентности магистрантов посредством рефлексии истоков, сущности, перспективных направлений и проблем мониторинга качества в сфере образования и образовательных услуг. Задачи дисциплины: раскрыть научно-методические основы измерений и мониторинговых исследований в системах оценки качества образования и образовательных услуг; познакомить магистрантов с опытом организации мониторинга качества образования и образовательных услуг в образовательных учреждениях разных видов и типов; развить умения конструирования системы мониторинга качества образования и решения практических проблем образовательных услуг в области управления качеством. Основным планируемым результатом освоения курса является осмысление магистрантами современных практик мониторинга качества в сфере образования и образовательных услуг, ориентация их на современные цели образовательного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологии управления в образовании
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: формирование системы знаний о технологиях управления организацией в образовании. Задача курса: – актуализировать, углубить и систематизировать знания о сущности управления организацией в образовании, технологиях и моделях управленческой деятельности; – сформировать умения применения технологий принятия управленческих решений; – сформировать умения использования технологий управления организацией различного уровня в образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление психологической и социально-педагогической поддержкой педагогов
    Кредитов: 6

    Цель курса: сформировать у магистрантов представление об основных факторах, провоцирующих формирование у педагогов психологических проблем, например, развития стресса, эмоционального выгорания педагогов и разработки подходов к реализации эффективных условий для психологической и социально-педагогической поддержки педагогов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Проектное обучение в вузе
    Кредитов: 6

    В ходе изучения данной дисциплины магистранты знакомятся с методологией, теорией и практикой проектирования в образовании, с классификацией видов проектирования, а также с субъектами и объектами проектной деятельности. Курс формирует компетенции по организации проектной деятельности, создания научных проектов и способствует использованию данного обучения в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Статистические методы в психологии
    Кредитов: 5

    Цель курса – ознакомлении магистрантов с математической статистикой и математическими методами анализа данных, применяемых в психологических исследованиях. Данная дисциплина направлена на формирование системы знаний и компетенций по использованию математических методов в психологии, определяющих получение результатов и выводов психологических исследований с большей статистической достоверностью - как основы для развития способностей и компетенций обучающихся, связанных с экспериментальной методологией и техникой. Также курс предусматривает приобретение практических навыков – сбор и обработки данных, методы анализа, интерпретации данных психологических исследований с помощью компьютерных программ.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психолого-педагогическая диагностика
    Кредитов: 5

    Цель курса: сформировать у магистрантов общее представление о методологии, теории и практики психолого-педагогической диагностики в образовании, ознакомить с субъектами и объектами и вопросами организации диагностической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогическая инноватика
    Кредитов: 6

    Цель курса: содействовать становлению профессиональной компетентности магистра для теоретического осмысления, решения образовательных, исследовательских и практических задач по использованию инновационных процессов модернизации образования. В рамках курса магистранты знакомятся с основными понятиями инновационного процесса; направлениями развития инноватики в образовании, основными путями формирования образовательной среды для реализации инноваций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социально-психологическое сопровождение семей с детьми в ситуации риска
    Кредитов: 6

    Целью освоения курса является получение знаний специфики социально-психологического сопровождения семей и детей в ситуации риска, описание основных направлений работы с ними и разработка индивидуальных и групповых программ социально-психологического сопровождения семей и детей в ситуации риска. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование способности использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства. Иметь представление об интересах, трудностях, проблемах, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении детей. Владение методами психологической диагностики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Владеть знаниями о философских концепциях и основах методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени

  • Код ON2

    Способность к активному общению на иностранном языке в научной, производственной и социально общественной сферах деятельности. Владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и практическую деятельность

  • Код ON3

    Действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

  • Код ON4

    Применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях

  • Код ON5

    Способность формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования, получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных, реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщать полученные результаты, формулировать выводы и практические рекомендации

  • Код ON6

    Владеть методологией разработки научно-методической продукции, учебно-методических комплексов, авторских курсов и методики преподавания в рамках изучения преподаваемых дисциплин

  • Код ON7

    Демонстрирует готовность к научно-исследовательской деятельности, проводить экспериментальные исследования. Разрабатывать программу психологического исследования (теоретического, эмпирического) и их методического обеспечения с использованием новейших средств, обощать и оценивать выводы эксперимента. Демонстрирует теоретические знания и методологические основы психологии

  • Код ON8

    Готов адаптировать психолого-педагогический инструментарий с использованием современных статистических методов для решения научно-исследовательских и практических задач

  • Код ON9

    Применять, анализировать и аргументировано убеждать участников образовательного процесса; профессионально строить деловое и межличностное общение со всеми субъектами, осуществлять педагогическую рефлексию профессиональной деятельности, психопрофилактической работы по созданию адаптивной образовательной среды, с учетом национальных особенностей

  • Код ON10

    Готов исследовать образовательную среду применяя инновационные технологии в воспитательной деятельности педагога. Демонстририровать знания особенностей психотерапии и психокоррекции в работе с различными категориями детей с девиантным поведением и отклонениями, составлять развивающие и коррекционные программы образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей личности, на основе дифференцированного подхода и в условиях отклоняющегося поведения, оказывать психолого- педагогическую помощь родителям в воспитании детей

  • Код ON11

    Проектировать, моделировать и оценивать образовательные программы и учебно-методические комплексы, владеть навыками создания научных проектов на основе знаний в области педагогики и психологии. Выбирать оптимальные технологии оценивания результатов, разрабатывать критерии для оценивания, применять современные инструментарии, процедуры оценивания и информационные технологии для проведения педагогического мониторинга с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в профессиональной деятельности

  • Код ON12

    Создавать психодиагностические и психокоррекционные программы, направленные на оказание социально-педагогической поддержки педагогов и психологического сопровождения семей с детьми в ситуации риска

Top