Действующая образовательная программа

6B05201 6B05201-Экология в КарГУ им. Букетова

  • Особо охраняемые природные территории
    Кредитов: 5

    Формирование комплекса знаний по особенностях формирования и функционированию особо охраняемых природных территорий со статусом природоохранного и научного учреждения, предназначенных для охраны, защиты, восстановления и поддержания биологического разнообразия природных комплексов и связанных с ними природных и историко-культурных объектов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Ботаника
    Кредитов: 6

    Практическое освоение знаний по анатомии, морфологии и систематике растений, их многообразии таксономических категориях, экологических формах в процессе эволюционного развития, роли в природе и значении в хозяйственной жизни человека для понимания важности растительных объектов для окружающей среды и применения их количественной и качественной оценки при экологическом мониторинге и планировании мероприятий по природоохранной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Систематика растений
    Кредитов: 6

    Формирование представлений о многообразии низших и высших растений, их строении, классификации, эволюционном развитии, роли в природе и значении в хозяйственной жизни человека; отработка практических навыков определения и классификации. Систематика демонстрирует пути длительного и сложного эволюционного развития высших растений и выявляет родственные (филогенетические) отношения между отдельными таксонами. Большое внимание уделяется также экологическим особенностям растений, их географическому распространен

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общая зоология
    Кредитов: 5

    Формирование знаний о принципах классификации организмов, особенностях их морфо-физиологическогостроения, происхождения и экологии для понимания роли животных в трансформации вещества и энергии в биосфере; применения в хозяйственных целях, использования отдельных таксонов в поддержании стабильности биосферы и для организации мероприятий по биологическому контролю состояния окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экологическая генетика
    Кредитов: 4

    Формирование знаний о генетических аспектах взаимодействия различных факторов на организмы, взаимосвязи между генетических процессов и экологических отношений. Оценка последствий мутагенных факторов окружающей среды на возникновение мутаций различных типов, их идентификации и последствий для человека и животных. Освоение методов оценки мутагенного эффекта испытуемых веществ для экологического контроля и нормирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экологические аспекты естествознания
    Кредитов: 4

    Оценка причин возникновения глобальных проблем использования природных ресурсов (истощение природных ресурсов и их загрязнение), анализ основных негативных последствий для живой и неживой природы и для человека, рассмотрения путей предотвращения кризиса природных ресурсов, формирование понимания и применение методов рационального экологического природопользования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Генетика
    Кредитов: 4

    Формирование представления о генах, генетических закономерностях передачи наследственного материала на примере законовГ.Менделя, Т.Моргана, конкретных механизмови законов передачи наследственной информации, процессов изменчивости для сохранения генофонда живых объектов, а также практическое понимание значения генетики для решения задач медицины, биотехнологии, сельского хозяйства и охраны природы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Большой практикум по зоологии
    Кредитов: 5

    Формирование знаний по строению, процессу жизнедеятельности, разнообразию, распространению животных и их значению в природе и жизни человека.Освоение практических методов исследования беспозвоночных и позвоночных животных на морфологическом и анатомическом уровнях для понимания особенностей нормального и патологического строения и использования данных навыков в экологическом мониторинге и оценке степени воздействия на окружающую среду.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Изменение климата и "зеленая" экономика
    Кредитов: 4

    Формированиезнаний и получение информации об изменении климата и современных тенденциях «зеленой» экономики. Понимание значения изменения климата для биологического разнообразия и жизни человеческой популяции. Закрепление вопросов о концепции устойчивого развития и планах и основных проблемах перехода Республики Казахстан к «зеленой» экономике. Понимание роли международных соглашений по борьбе с климатическими изменениями, опустынивании, сохранении биологического разнообразия и принципах их ратификации в Ре

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Рухани жаңғыру
    Кредитов: 5

    Изучение исторического опыта модернизации Казахстана и современности, национальной сознании и особенности его формирования, а также патриотического акта «Мәңгілік ел» и его значение для национального сознания. Формирование представлений современной казахстанской идентичности в глобальном мире, духовное наследие и его роль в процессах модернизации, конкурентоспособности и прагматизма как ценности современного общественного сознания, меритократическое общество и его ценности, а также ознакомление студентов с

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы климатологии и метеорологии
    Кредитов: 4

    Получение основных знаний об атмосфере и происходящих в ней физических и химических процессах, формирующих погоду и климат, как отдельных территорий, так и планеты в целом; изучение астрономических, геофизических и географических факторов, определяющих формирование и естественные колебания климата Земли на протяжении её истории, роли антропогенных факторов в современный период.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Аналитический контроль природных и сточных вод
    Кредитов: 4

    Применения аналитических физико-химических методов для оценки качества и степени загрязнения поверхностных, подземных и сточных вод, контроля загрязнения и оценки последствий для фито- и зообионтов. Определение металлов методами спектрального анализа (пламенная и электротермическая атомно-абсорбционная спектрометрия).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Формирование знаний о государственно-правовых явлениях. Изучение основы конституционного права РК, правоохранительные органы и суд в РК, органы государственной власти в РК, основы административного права РК, основы гражданского и семейного права в РК, трудовое право и право социального обеспечения РК, правовая ответственность за коррупционные деяния и формирование антикоррупционной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экологическая биогеография
    Кредитов: 4

    Формирование знаний о практическом применении биогеографии для ареаловедения на примере флористических и фаунистических объектов, оценке современного состояния биогеоценозов, владение навыками оценивания состояния растительности и животного мира суши в зависимости от высотной поясности, широтности, глубины в мировом океана, навыками прогнозирования последствий вмешательства в природну среду.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экологическое проектирование
    Кредитов: 4

    Применение знаний нормативных документов для проектирования и обоснования строительства промышленных предприятий, населенных пунктов, предприятий энергетики, сельскохозяйственных и прочих объектов с целью снижения нагрузки на окружающую среду и предоотвращения последствий ее загрязнения.Формирование знаний о практических приемах геоэкологического обоснования хозяйственной деятельности, принципам проектирования природоохранных и защитных объектов, процедуры оценки воздействия на окружающую среду и экологичес

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Прикладной бизнес
    Кредитов: 5

    Формирование знаний о методологических основах составления бизнес-плана. Изучение методов анализа рынка сбыта, описание продукции, разработку и представление производственного плана, разработку и представление плана маркетинга и организационного плана, разработку и представление финансового плана. Целью курса является ознакомление студентов с основами прикладного бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Формирование представлений о развитии общества и природы, современных подходах рационального использования природных ресурсов, правового регулирования безопасности жизнедеятельности, прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий чрезвычайных ситуаций. Ознакомление о состоянии популяций живых организмов, степени нарушенности экосистем, структуры и динамики популяций, понимание механизмов взаимодействия живых организмов в сообществе.Анализ основных экологических проблем современности, б

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Духовное наследие казахского народа
    Кредитов: 5

    Формирование представлений о художественных произведениях, являющихся духовным наследием казахского народа. Изучение основу национального наследия в духовно – древнетюркской письменности, фольклорных произведений казахского народа на пути исторического развития и значение устной народной литературы и письменной литературы в формировании эстетического мировоззрения народа. Формирование понятии о литературе и искусстве в современную информационно-технологическую эпоху.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анатомия и физиология человека
    Кредитов: 6

    Формирование у студентов понимания физиологических процессов, протекающих ворганизме человека,формирование представлений о важнейших физиологических процессах; знакомство с особенностями молекулярной и химической организации основных систем организма человека; изучение физиологических особенностей клеток, тканей, органов исистем органов организма с позиций их функционального единства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Мутационый процесс
    Кредитов: 6

    Формирование фундаментальных знаний в сфере влияния мутагенных факторов на развитие и рост отдельных групп организмов, методы оценки мутагенных эффектов и их последствий для человеческого организма, а также комплексного представления о закономерностях молекулярных механизмах изменчивости генетической информации у про- и эукаритических организмов для усвоения в будущем фундаментальных и прикладных направлений в биологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экологическая биология
    Кредитов: 6

    Формирование и обобщение знаний о роли физических, химических и биологических факторов на рост и развития организма от молекулярного до биосферного уровня, связи экологических факторов между собой; оценки устойчивости экосистем при антропогенном воздействии различного уровня и времени воздействия, разработки рекомендаций по предотвращению экологического кризиса, как результата загрязнения окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология человека
    Кредитов: 6

    Формирование представлений о физиологических основах и возможностях адаптации человека к меняющимся условиям жизни, освоение современных подходовоценки последствий воздействия природныхи антропогенных факторов на человека и качество окружающей среды помедико-экологическим параметрам, анализ методологии и методов исследований в экологиичеловека

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физиология растений
    Кредитов: 5

    Формирование знаний об основных физиологических процессах зеленого растения (физиология растительной клетки, фотосинтез, дыхание, водный обмен, минеральное питание, рост, развитие и фитогормоны), механизмах их регуляции и закономерностях взаимодействия растений с условиями окружающей среды. Раскрытие закономерностей существования живых организмов для решения актуальных практических проблем растениеводства, селекции, фитобиотехнологии, защиты растительного мира, сохранения биоразнообразия на Земле и поддержа

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Биохимия растений
    Кредитов: 5

    Формирование и закрепления знаний по биохимии растений на примере механизмов превращения веществ в растениях (биологические полимеры, физиологические показатели, синтез и распад веществ, основы питания и водно-солевого обмена) для понимания механизмов и процессов превращения веществ, циркуляции энергии, изменения формы, управления и информации растительными организмами на уровне сообщества, биогеоценоза и глобальной экосистемы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология животных и растений
    Кредитов: 6

    Формирование знаний о комплексном воздействии экологических факторов на растительные организмы на разных уровнях живых систем: растительные клетки, ткани, органы, популяции, фитоценозы, о взаимосвязи физиологических процессов, протекающих в организме животных и растений за счет экологических факторов, а также ознакомление студентов с основами адаптациями растений в процессе эволюции (морфологическими, анатомическими, физиологическими, биохимическими), как приспособления к среде обитания по экологическим гр

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Почвоведение
    Кредитов: 5

    Формирование знаний по составу, свойствам, происхождении и развитии почв, их географическом распространении и рациональном использовании; отработка практических навыком по анализу почв и их классификации, а также ознакомление студентов с основными сведениями о почве, как о биокосной системе, как о неотъемлемой и незаменимой части биосферы, биогеоценоза.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биодинамическая система земледелия
    Кредитов: 6

    Понимание методов и направлений биодинамической системы земледелия, при котором предлагается полный отказ от применения современных средств химизации, основанных на синтетических удобрениях и пестицидах, для сохранения взаимосвязей и взаимодействия между элементами живого сообщества, между сообществом и окружающим миром, вселенной в целом. Формирование знаний по основным приемам выполнения всех сельскохозяйственных работ в соответствии с природными ритмами, понимание механизмов применения биодинамических пр

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Промышленная микробиология
    Кредитов: 5

    Формирование знаний по закономерностям жизнедеятельности прокариотных и эукариотных микроорганизмрв, как основных объектов технологий, приводящих к образованию полезных веществ или продуктов с их помощью для вопросов биоочистки и биоремедиации загрязненных территорий; примение микроорганизмов для очистки атмосферных загрязнений, почвы и сточных бытовых и промышленных вод, закрепление знаний по теоретическим основам и технологии современных микробиологических и биотехнологических производств, базирующихся на

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Геоэкология
    Кредитов: 5

    Формирование комплексных знаний по экологическому состоянию территорий и закономерностям пространственной дифференциации природно-антропогенных геосистем (ландшафтов) для оценки степени воздействия антропогенных факторов на природную среду и разработке системных подходов к рациональному природопользованию и решению проблем глобального загрязнения окружающей среды и среды обитания человека.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экологическая химия
    Кредитов: 5

    Изучение химических процессов, определяющих состояние и свойстваокружающей среды, анализпричин и механизмов преобразования химического состава наружных оболочек Земли под воздействием природных и антропогенных факторов, знание химических основ биогеохимических циклов биогенных элементов и их деформации хозяйственной деятельностью человека, расширение представления об основных компонентах глобального экологического кризиса на основе химического подхода

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Сельскохозяйственная экология
    Кредитов: 6

    Формирование знаний и навыков о возможности сельскохозяйственного использования земель для получения растениеводческой и животноводческой продукции при одновременном сохранении сельскохозяйственных ресурсов (почв, естественных кормовых угодий, гидрологических характеристик агроландшафтов), биологического разнообразия и защите экологической среды обитания человека и производимой продукции от сельскохозяйственного загрязнения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Происхождение и эволюция биосферы
    Кредитов: 4

    Изучение процесса длительной эволюции разнообразных физико-химических систем, включавших органические вещества как основы возникновения жизни на Земле для понимания процессов влияния живых организмов на среду обитания, преобразование почвы, воды и атмосферы. Формирование знаний для природоохранной дятельности с использованием живых организмов для поддержания экологического равновесия биосферы и планирования деятельности современных промышленных предприятий.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Промышленная экология
    Кредитов: 5

    Формирование у студентов основ техники защиты основных природообразующих сфер от техногенных загрязнений, экологического нормирования техногенныхнагрузок на экосистемы в зонах влияния промышленных предприятий, путей воздействия промышленных предприятий на окружающую природную среду, приобретение практическихнавыков по эксплуатации приборов и оборудования экологического контроля исредств инженерной защиты окружающей среды,анализ основных способов предотвращения и улавливания выбросов и сбросов.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биологическая экология
    Кредитов: 5

    Раскрытие понятие биосфера и его значение для современного мировоззрения. Формирование знаний о произошедших изменениях в атмосфере, гидросфере, литосфере и живой природе под многовековым воздействием человеческой популяции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Геоботаника
    Кредитов: 5

    Формирование знаний по особенностям формирования и поддержания равновесия в растительных сообществах, их распределении по территории земли с учетом экологических факторов; изучение состава, структуры фитоценозов, динамики в пространстве и времени на всей территории и акватории Земли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сохранение биоразнообразия
    Кредитов: 5

    Формирование у студентов сознания необходимости сохранения биоразнообразия на основе рационального его использования и воспроизводства в условиях интенсивного загрязнения окружающей среды, постоянного роста потребления биоресурсов и разрушения местообитания организмов. Раскрытие закономерностей взаимодействия организмов со средой обитания, антропогенного воздействия на окружающую среду и на разнообразие организмов, рассмотрение конкретных задач рационального использования, воспроизводства и сохранения биора

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Фитоценология
    Кредитов: 5

    Развитие знаний о растительных сообществах, илифитоценозах, как важнейшего компонента биогеоценоза, который в свою очередь, является классификационной единицей биосферы Земли. Понимание роли фитоценологии в инвентаризации биосферы и повышении ее продуктивности, классификации, изменении во времени, роли в процессе превращения и накопления веществ и энергии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экология популяций
    Кредитов: 5

    Изучение основных законов численности и плотности популяций, изменение численности популяций в изменяющихся условиях среды под действием природных и антропогенных факторов, особенно в условиях интенсивного загрязнения среды, взаимоотношения внутри и между популяций и др. для раскрытия общих закономерностей взаимодействия популяций и среды обитания; анализа круга проблем, связанных с природным и антропогенным воздействием на окружающую среду на популяционном уровне; рассмотрении конкретных задач и приоритето

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Урбоэкология
    Кредитов: 5

    Изучениеэкологических основ градостроительства (акроэкологии), взаимодействиягородов и их систем с природной средой. Знание особенностей флоры и фауны городов.Формирование представлений об особенностях влияния жилищных условий на здоровье человека; освоение методики оценки санитарно-эпидемиологического благополучия жилой зоны города

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы экологического нормирования и экспертиза
    Кредитов: 4

    Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, в соответствии с экологическими принципами и нормами, с учётом законов и стандартов в области экологического нормирования и оценки воздействия на окружающую среду,изучение методов и приемов нормирования, снижения и контроля поступления загрязняющих веществ в природную среду, навыки планирования природоохранных мероприятий для достижения установленных нормативов качес

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инженерная экология
    Кредитов: 4

    Знание основных источников техногенного воздействия на окружающую среду, освоение способов получения, предотвращения и условия выбросов, методов очистки промышленныхсточных вод, понимание принципов работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств;анализ правовых основ, правил и норм природопользования и экологическойбезопасности, принципов и методов рационального природопользования, мониторинга окружающейсреды, экологического контроля и экологического регулирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Радиационная экология
    Кредитов: 6

    Знакомство с особенностями существования орга¬низмов и сообществ растений и животных в естественной среде обитания, загряз¬ненной радиоактивными веществами, формирование знаний о происходящих изменения от поведения биологических структур (макромолекул, клеток, органов и тканей) до биосфе-ры.Анализ потенциала загрязнения окружающей среды радиоактивными отходами в Казахстане и мероприятий по предотвращению возможных последствий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лесоводство
    Кредитов: 4

    Обобщение и закрепление знаний о лесоводстве, как области прикладной хозяйственной деятельности, позволяющей на практике создавать, улучшать и использовать лесные ресурсы; формирование навыков по методам выращивания, улучшения и повышения продуктивности лесов, повышения водоохранно-защитных, средообразующих и социальных функций, понимание роли леса с экономической, экологической и социальной точки зрения, важнейшего компонента биосферы Земли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Социальная экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 4

    Знакомство студентов с эволюцией взаимоотношений человека иприроды, логики и методологии преобразования природной среды,рассмотрение основных закономерностей взаимоотношений природыи общества, анализ различных аспектов глобальной трансформации современного мира, политических и экономических механизмов социального управления качеством среды обитания человека, путей решенияэкологического кризиса, выявление тенденций и особенностей формирования экологической культуры и экологического мышления, экологической эт

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологическое ресурсоведение
    Кредитов: 6

    Развитие знаний о размещении и структуре отдельных видов природных ресурсов и их комплексов, вопросах их охраны, воспроизводства, экономической оценки, рационального использования и ресурсообеспеченности для понимания экономических проблемам использования природно-ресурсного потенциала как базы развития регионов. Знакомство с особенностями формирования регионального трудового потенциала, теоретическимимоделями, которые могут применяться для решения конкретных социально-экономических проблем в сфере регулиро

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологический мониторинг
    Кредитов: 6

    Усвоение знаний и методов комплексной системы наблюдений, оценок и прогнозов состояния геосистем и их компонентов(атмосферным воздухом, почвами, поверхностными, морскими и подземными водами, геологической средой и т.д.) с целью прогнозирования будущего состояния природных сред и систем при изменении климата, при проведения хозяйственной деятельности различного уровня, при планировании режимов охраны территорий.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методы и приборы контроля окружающей среды
    Кредитов: 4

    Формирование знаний о методах, используемых при контроле и мониторинге загрязнений окружающей среды, знакомство с современным аппаратурно-программным обеспечением в области аналитического контроля окружающей среды,иметь навыки проведения экологического контроля загрязнения окружающей среды и обработки его результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биологические ресурсы
    Кредитов: 6

    Формирование знаний о биологических ресурсах мира (ресурсы растительного, животного мира, генетические ресурсы), которые выступают природными источниками необходимых благ для человечества, понимание проблемы их сокращение, как результата антропогенной деятельности человечества, разработка концепций и моделей охраны биологических ресурсов для поддержания здоровья экосистем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дендрология
    Кредитов: 4

    Формирование знаний о древесных растениях и их жизненных формах, морфологических особенностях, экологических свойствах, внутривидовом разнообразии, географическом распространении, роли в образовании растительного покрова и хозяйственном использовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Глобальная экология
    Кредитов: 6

    Закрепление знаний и навыков анализа состояния глобальной экологии для понимания процессов антропогенных изменений в среде обитания и обоснования методов ее сохранения и улучшения в интересах человечества на основе прогнозирования изменений экологической ситуации в будущем, разработке на ближайшие годы и на отдаленную перспективу мероприятий,направленных на сохранение и улучшение среды обитания людей, а также на предотвращение нежелательных изменений в биосферы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Демонстровать актуальные знания современной истории Казахстана, философии, прикладных экономических, юридических, естественно-научных дисциплин, способствующих реализации основных направлений модернизации общественного сознания

  • Код ON2

    Применять знания об обществе как целостной системе и человеке, понимать роль духовных процессов в современном обществе, использовать правовые интересы сторон в сфере защиты прав физических и юридических лиц, использовать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности с учетом воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, использовать латинскую графику в своей профессиональной деятельности

  • Код ON3

    Утверждать в своей профессиональной деятельности собственную гражданскую позицию на приоритетах конкурентоспособности, прагматизма, взаимопонимания, толерантности и демократических ценностей современного общества

  • Код ON4

    Проводить эксперименты с помощью микроскопа, знать термины и понятия дисциплины. Ориентироваться в систематических категориях, концепциях, законах, закономерностях, актуальных проблемах растений, позвоночных и беспозвоночных животных, понимает их строение и функций

  • Код ON5

    Формировать навыки работы с анатомическими и физиологическими атласами (фотографиями, рисунками, схемами), иллюстрирующими процессы, протекающие в организме человека. Применять навыки формирования территориальной комплексной схемы охраны природы и экологии человека

  • Код ON6

    Иметь навыки комплексного и объективного обсуждения наиболее острых и сложных проблем экологических аспектов естествознания

  • Код ON7

    Понимать химические основы экологических явлений и экологических проблем. Применять знания для определения основных типов биомов суши и ареалов видов в биоценозе.

  • Код ON8

    Оценивать последствия антропогенных воздействий на биосферу и современные биосферные процессы, связывая их эффективность с эволюционными историческими процессами

  • Код ON9

    Применять методы анализа и прогноза физико-географических характеристик окружающей среды; планировать новые аспекты экономической деятельности с учетом требований «зеленой» экономикию Анализировать, интерпретировать, обобщать и воспроизводить научную информацию, опираясь на достоверные источники и результаты экологического мониторинга

  • Код ON10

    Анализировать и описывать растительные сообщества, работать с гербарным материалом, использовать методику сбора, и оформления дендрологического гербария

  • Код ON11

    Закреплять знания об экосистемах и популяциях в своей профессиональной деятельности

  • Код ON12

    Осуществлять анализ проблем, связанных с антропогенным воздействием на окружающую среду, проводить оценку и мониторинг окружающей среды

  • Код ON13

    Выявлять отрицательное воздействие промышленных и городских объектов на окружающую среды и здоровье человека

  • Код ON14

    Исследовать и обобщать результаты исследований и проектных решений, систематизировать, закреплять, расширять теоретические, практические, профессиональные знания, полученные в процессе обучения. Осозновать актуальность и значимость выбранной темы.

  • Код ON15

    Подтвержать полное освоение полученных знаний, формирования компетенций и практических навыков

6B05201 Экология
Бакалавриат

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Казахский национальный аграрный университет (КазНАУ)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза (КЭУ Казпотребсоюза)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Евразийский Технологический Университет (ЕТУ)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05201 Прикладная экология
Бакалавриат

Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова (КГУ им. Байтурсынова)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Алматинский технологический университет (АТУ)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Международный гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Университет Нархоз

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология и прородопользование
Бакалавриат

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Торайгыров университет

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Геоэкология
Бакалавриат

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология-химия
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Центрально-Азиатский университет (ЦАУ)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top