Действующая образовательная программа

6B01601 История в ШУ

  • Этнология
    Кредитов: 6

    Предмет и задачи этнологии. Географическая, культурно-экономическая, расовая, языковая, конфессиональная классификация. Методы и методология. Австралийцы и народы Океании. Азиатские народы. Этногенез и этническая история. Общая классификация континентальных народов. Бытовая культура, материальная культура. Семья, Брак. Европейские народы. Западная, Центральная, Северная и Южная, Европейские нации. Африканские народы. Культура. В наши дни этнические процессы. Американские народы

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Историческое краеведение, музееведение
    Кредитов: 7

    Историко-краеведение, музееведение, цели и методы. Направления краеведения. Исторические, письменные и устные источники истории родного края. Истоки краеведения в Казахстане. Развитие музейно-исторической защиты. Музеология как научная дисциплина. Музыкальное дело. Проблемы, методы и структура музейного исследования. Первый музейный бизнес. Классификация музея. Деятельность музея. Организация музея. Организация музея.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Вспомоготельные исторические дисциплины
    Кредитов: 5

    Палеографии. Геральдика и Спраг. Геральдические символы, такие как казахские племенные символы. Герб Казахстана. Тюлени Казахского ханства. Государственные символы суверенного Казахстана (флаг, герб, печать) и их значение. Фалеристика. Историческая метрология. Длина, рост, вес в разных единицах в евразийском государстве. Единица измерения казахов. Хронологически. Нумизматика. Генеалогия.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Археология Казахстана
    Кредитов: 5

    Каменный век Археологические и геологические процессы. Антропология. Палеолитическое искусство. Бронзовый век. Ранний железный век. Скифо-сарматская культура. Ранние города и государства на северном побережье Черного моря. Развитие северного побережья Черного моря римлянами. Ранний железный век в лесных степях России. Средневековая Азия в средние века. Археологические памятники тюрко-кипчаков. Средневековая археология Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиологическое развитие учащихся
    Кредитов: 3

    Анатомические, физиологические особенности детей школьного возраста, закономерности роста и развития в разновозрастном возрасте, взаимоотношения подрастающего организма с окружающей средой – образования обучающихся по педагогическим специальностям, о научных основах развития интеллекта, здорового, красивого развития ребенка, способах сохранения и укрепления здоровья школьников, обеспечения высокого уровня их работоспособности в процессе обучения.На современном этапе значительно возрастает роль и значение физиологии развития учащегося в подготовке конкурентоспособных педагогических кадров, достойных современных требований.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Учебная практика
    Кредитов: 2

    Учебная практика - это активное участие во всем педагогическом процессе, участие в общественных работах, активное участие во внеклассных мероприятиях. Понимание навыков ведения отдельных видов предметов по дисциплине; Изучить методику преподавания школьных предметов, подготовиться к предметным дисциплинам и работать с учениками, учителями и опытом.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные вопросы модернизации общественного сознания
    Кредитов: 3

    Совершенствование национального сознания человека на основе современных подходов к духовности, образованию, науке, социальной, политической и экономической модернизации страны на основе развития передовых технологий и роста мировоззрения. Обучающийся может овладеть такими направлениями духовной модернизации, как конкурентоспособность, прагматизм, сохранение национальной идентичности, культ знаний, открытость сознания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История тюркских народов
    Кредитов: 5

    Этногенез тюркских стран. Турки в китайских, русских, арабских, европейских и других источниках. Тюркские страны в современной Евразии. Политика, политика и культура в современной Турции. Проблема интеграции тюркских стран и идея туранизма. Культура тюркских стран. История тюркских стран в Казахстане и за рубежом

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Предпринимательские навыки
    Кредитов: 5

    Организует методы и тактики, стратегии, предпринимательской конкуренции, рисков и бизнес-знаний, структуры, содержания бизнес–плана и теоретических, методических и практических основ предпринимательства и составления бизнес-плана в условиях усиления конкуренции в отраслях национальной экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История мировой культуры
    Кредитов: 5

    Культура Рассматривается совокупность различных форм всесторонней организации жизни и деятельности человека. Основная цель истории мировой культуры в системе образования - помочь студентам освоить культурные достижения человечества, изучить законы и основные формы формирования и развития культуры, самостоятельно понять жемчужины мировой культуры, улучшить свои профессиональные навыки.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 3

    Изучает научно-теоретические основы и идеи ученых педагогов. Планирует виды педагогической деятельности. Применяет современные педагогические технологии обучения и воспитания в профессиональной деятельности. Организует воспитательный процесс в коллективе. Анализирует проблемы высшего педагогического образования и перспектив его дальнейшего развития.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогическая практика (без перерыва) -68недель
    Кредитов: 8

    При организации учебно – воспитательной работы в школьной практике будущего учителя, а также педагогического воздействия на изучение отдельных дисциплин, позволяет применять полученные им теоретические знания в психологической науке на практике. Теоретическая основа для практического использования основ психологии для педагодика, знания собственных закономерностей развития личности, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, выбора наиболее эффективных методов и приемов обучения и воспитания, их применения на практике

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы личностных достижений
    Кредитов: 5

    Получение сравнительных характеристик уровня учебно-личностных достижений, дана оценка соответствия содержания образования и его цели - развитие жизнеспособной личности. Формирование проектно-ориентированного мышления, позволяющего личности эффективно использовать знания для решения своих жизненных проблем; формирование способности и готовности к позитивной коммуникации на межличностном, межкультурном, межгосударственном уровне а также социальной ответственности перед собой, ближайшим окружением, обществом, государством, человечеством, природой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Имиджелогия
    Кредитов: 5

    Предметом имиджелогии является изучение экономической теории, основ права, а также антикоррупционной культуры, эффективности бизнеса, доступа к экологической информации, принятия экологически важных решений, доступа к правосудию в окружающей среде, общих навыков безопасности жизнедеятельности, общество, обучение тому, как вырастить лидеров, способных влиять на организацию или группу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История первобытного общества
    Кредитов: 6

    Изучая дисциплину, студенты узнают о становлении человеческого общества, появлении человека, формировании и развитии первых племен и племенных союзов. Они также делает исторический анализ проблем общественного строительства, формирования частной собственности и классового общества. Рассматривается система эволюционного развития и социальной структуры первого общества, история духовно-культурного становления и появления первых религиозных верований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История древнего мира
    Кредитов: 6

    Возникновение и развитие государственности, развитие рабства. Древний Восток Земельные участки. Создание "мировых" империй: Ассирия, Иран. Особенности государственного устройства и социальной стратификации. История Древнего Востока. Этапы истории Греции и Рима. Формирование политик как государственных типов в Греции и Риме. Античный тип собственности. Условия содержания в тюрьмах и классовое общество в Греции и Риме (классическое рабство). Македонская гегемония. Греческая колонизация

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Религиоведение
    Кредитов: 6

    Религия и ее предмет. Общая характеристика мировых религий. Роль религии в истории человечества. Религиозные проблемы и особенности. Простые формы религии. Религиозные системы сложились в древних ближневосточных обществах. Религии в древнем Иране. Иудаизм религия. Индуизм. Христианская религия. Возникновение и радикализация ислама является религиозным явлением в Республике Казахстан. Религия и политика. Место религиозных конфессий в современном Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Критериальные технологии оценки
    Кредитов: 3

    "Предмет критериальные технологии оценивания" - обучение пониманию качества образования, методологии организации контроля качества обучения, современным методам оценивания результатов обучения, критериальному оцениванию учебных достижений учащихся, цели процесса оценивания, использованию методики планирования обучения, оценки для обучения.Про Дескриптор понятно. Изучение направлений оценки групповой работы, самооценки, обратной связи.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Современные религиозные движения и культы
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - формирование общего представления о происхождении, причинах развития, основных религиозных научных представлениях, особенностях религиозных практик и социальной деятельности, тенденциях. Эволюция новых религиозных движений в современном мире. Дисциплина позволяет студентам познакомиться с причинами возникновения и развития современных феноменов - новых религиозных движений, учит понимать, излагать и критически анализировать основную религиоведческую информацию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История античности
    Кредитов: 6

    Формирование представлений о рабовладельческом обществе. Понятие «Антика». История античных стран. Развитие рабовладельческого общества в Греции и Риме. Классовая борьба. Рабовладельческий государств на побережье Черного моря.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы истории Казахстана
    Кредитов: 6

    Определение и изучение актуальных проблем истории Казахстана. Рассмотрение актуальных вопросов истории Казахстана с историей Евразийского континента и историей Центральной Азии. Теоретические и методологические вопросы истории Казахстана. Проблема с параметрами. Проблема идеологической базы. Этногенез народа Казахстана. Эволюция государственности на территории Казахстана, исторические факты и события, исторические уроки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Теоретические знания и практические навыки, полученные в ходе освоения дисциплины «Менеджмент в образовании», обеспечат студентов умением самостоятельно и на высоком уровне решать конкретные управленческие задачи, выявлять причины низкого результата в учебно-воспитательной, учебно-познавательной и самообразовательной деятельности субъектов целостного педагогического процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Изучает специфику организации воспитательного процесса в образовательных, воспитательных учреждениях и детских организациях, разрабатывающий рекомендации по эффективной реализации воспитательной работы. Методики воспитания в целом определяются как направление или тактика организации этой деятельности, взаимного сотрудничества учителя и учеников, ориентированного на решение задач воспитания.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Формирует понимание принципов, философских и методологических основ инклюзивного образования, устраняет препятствия в нормативно-правовой базе инклюзивного образования, понимает современные модели психологической и педагогической поддержки детей с особыми потребностями и обладает организационными и управленческими компетенциями в инклюзивной практике.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История древнего и средневекового Казахстана
    Кредитов: 6

    Возникновение и развитие кочевничества, ранние государственные структуры. Саки, уйсуны и канглы, гинны, кочевники в Центральной Азии понимают проблемы оседлой цивилизации: тюркский период в этнополитической истории Казахстана, монгольское завоевание Казахстана и Центральной Азии. Период Золотой Орды, XIII-XV вв. Рассматривает историю государств на территории Казахстана. Сибирское ханство. Он знает конец образования Казахского ханства и казахского народа. XVII-XVIII вв. Казахское ханство в начале 20 века. XVII-XVIII вв. Казахстанско-российские и казахско-джунгарские отношения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Средневековые империи Центральной Азии
    Кредитов: 6

    Курс предназначен для формирования фундаментальных теоретических знаний об основных этапах истории средневековых империй Центральной Азии. Основное внимание будет уделено анализу тюркского наследия в мировой истории, а также характеристике монгольской империи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История Евразии
    Кредитов: 5

    Евразийская территория и люди. Евразийская система турецкого правительства и политическая структура. Процесс формирования базового исторического процесса по эволюции государств евразийского государства на разных этапах развития, т.е. феодализм, капитализм, социализм и современная независимость.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания истории
    Кредитов: 4

    Теоретико-методические основы методики преподавания. Роль воспитания в школе на современном этапе. Школьные программы. Государственный стандарт истории. Методы и способы преподавания истории. Учебные комплексы из истории. Методы и способы преподавания истории. Классификация методов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История культуры казахского народа
    Кредитов: 6

    История казахской культуры »раскрывает историю развития казахской культуры в Республике Казахстан. В основе данной работы лежат фактические данные об этапах становления культуры казахского народа от первого общественного строительства до современной эпохи. Этот курс тесно связан с историей Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История Азии и Африки в средние века
    Кредитов: 6

    Дисциплина «История средневековья в Азии и Африке» состоит из нескольких эпох и периодов истории, а также истории человечества. Становление и развитие раннефеодального арабского государства III-VII. Тропическая Африка. Становление и развитие феодальных отношений в Закавказье. Государства Средней Азии. Монгольская империя. X век Корея и Япония. XI-XIV вв. Государство феодальных штатов в Индии. XIII-XVI века Средняя Азия, Иран, Турция и Закавказье. VIII-XIV вв. Арабские феодальные государства в Азии и Северной Африке. XVII-XIX века Азия и Африка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История Ирана
    Кредитов: 6

    Иран: территория и население. Данные по древней истории Ирана. Самые древние государства на территории Элам и Мидия-Ироан. Персидская держава. Парфия. Иран в эпоху перехода к Средневековью. Современная история Ирана. Иран в 1918-2010 годах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Историография
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование представлений о закономерностях развития и специфических особенностях исторической науки. Изучение дисциплины направлено на определение имманентных и внешних факторов развития исторической науки, степени влияния основных историко-философских концепций на движение исторического знания, принципы и методы историографического анализа

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Города Великого Шелкового пути
    Кредитов: 6

    Изучение истории и направлений Великого Шелкового пути, развития международной торговли возникновение городов Отырар, Кокмардан, Сауран, Сыганак. Историко-культурное районирование городов Великого Шелкового пути, описание городов Шу-Или. Изучение урбанизационных процессов городов и значения городов Талгар, Испиджаб, Тараз

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История стран Европы и Америки в средние века
    Кредитов: 5

    Антика и Европа в средние века. Общественное устройство древних германцев до IV в. до н. э. Гунны периода Великого переселения в Европе. Развитие феодализма во Франкском государстве. Византия в ІV-ХІІ веках. Западная Европа в конце раннего средневековья. Возникновение и развитие средневековых городов. Крестовые походы. Франция, Англия, Германия, Италия и другие страны Европы в ХІ-ХV веках. Средневековая культура Западной Европы и Византии в ХІ-ХV веках. Восточные славяне в древности. Европа в ХV-ХVІІ веках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая история Европы и Америки
    Кредитов: 6

    Новая история Европы и Америки рассматривается как неотъемлемая часть мировой исторической науки, основной генезис западных капиталистических отношений, развитие европейских государств. Проблема периодических границ и периодов новой и новейшей истории. Западные страны переходят от традиционного общества к индустриальному обществу. Создание Соединенных Штатов. Великая французская революция. Характеристика экономических, политических и социальных процессов в период индустриальной цивилизации в Европе и Америке. XVII-XIX века развитие международных отношений. Первая мировая война

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Диаспора казахской национальности
    Кредитов: 5

    Изучение происхождения, формирование казахской диаспоры. Сформировать представление о том, что миграция связана с источниками средств к существованию, которые вызваны конфликтом и основаны на различных других систематических характеристиках. Теоретический и практический анализ концепции раздражителя. Сформировать представление о доле диаспоры в Западной Европе, Восточной Европе, Китае и России.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новая история стран Азии и Африки
    Кредитов: 6

    Азиатские страны во второй половине XVII века и 20 веке. Османская империя. XIXв. Турция. Танзимат. Либеральное конституционное движение. Китай. Япония. Япония в период доисторического империализма (1900-1914) XIX. Китай. Восстание племени и его значение. XIXв. конец ХХг. Индонезия, Вьетнам, Китай, Корея и другие страны Юго-Восточной Азии. XIXв. В конце концов, Китай, Турция и Иран стали полуколонизаторами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Диаспоры народа Казахстана
    Кредитов: 5

    Понятия о диаспоре. Население других народов Казахстана. Миграция россиян в Казахстан. Миграция уйгуров и дунганов. Ультиматум многонационального Казахстана. Информация о диаспоре казахстанцев. Представители других национальностей в Казахстане, их история и выживание.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Историография зарубежных стран
    Кредитов: 6

    Развитие исторических знаний в традиционных обществах. История изучения в древнем мире. Греческая и римская историография. Средневековая историография. Этапы накопления исторических знаний. Историография средневековой истории периода возрождения. Казахстанская историография в средневековой истории. Историография Древней Азии и Африки. Историография истории современных азиатских и африканских стран.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Историография истории национально-освободительных революций в Казахстане
    Кредитов: 5

    История Освободительной войны в Казахстане. Историография национально-освободительного восстания во главе с Сырым Датовым. Историография национально-освободительного восстания под руководством Кенесара Касымова, Историография национально-освободительного восстания под руководством Исатая и Махамбета, Историография национально-освободительного восстания 1916 года

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Присоединение Казахстана к России. Укрепление Казахского ханства в Абылай. Казахстан во второй половине XVIII в. Развитие промышленности в Казахстане. Культура Казахстана в XVIII-XIX веках. Казахстан в начале ХХ века. Казахстан во время Первой мировой войны. Народное восстание 1916 года. Казахстан после февральской революции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Культура народа Казахстана
    Кредитов: 5

    Сходства и особенности культуры народа Казахстана. Особенности, привычки и последствия для населения Казахстана. Эпоха Казахстана и древних турок. Великий Шелковый Путь. Уйгурский, ногайский, казахский, киргизский, узбекский, каракалпакский народы в этногенезе. Культура славянских народов в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История колониальной политики России в Казахстане
    Кредитов: 5

    Понятия о колонизации. Начало колонизации Казахстана Россией. Завоевание царской властью Казахстана. Переход Младшего жуза и Среднего жуза в состав России. Взгляд Великого жуза на российскую власть. Протест народной Бухары против колониальной политики Российской империи в Младшем и Среднем жузе. Основные направления политики Российской империи в Казахстане в первой половине XIX века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Система ГУЛАГА и трагедия Казахстана
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для изучения периода истории Казахстана с 30-50–е годы XX в. Учебная дисциплина направлена на формирование у студентов системы знаний о сущности командно-административной, тоталитарной политики Коммунистической партии, правящей в период существования СССР. Исправительные-трудовые лагеря на территории Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История национально-освободительных движений в мире
    Кредитов: 6

    Появление государств в древнюю эпоху и начало межгосударственных конфликтов обострили отношения между греко-персидским государством. Афинская демократия и спартанская олигархия, c. V век Пелопоннесская война как политическая система. Распад Римской республики (180-30 до н.э.) Кризис политической системы Римской республики. Вековая война между Англией и Францией. Освободительная борьба французского народа. Османское завоевание Турцией Балканского полуострова и освободительное движение на Балканах. Отечественная война 1812 года против русской агрессии против Бонопарта была национально-освободительной борьбой против Российской империи 1837-1847 годов казахского народа во главе с К. Касымовым.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История изучения природы Казахстана
    Кредитов: 5

    Зная природу природы, студент выделяет особенности природных зон, то есть исследует природу как систему. Это означает, что он анализирует компоненты природы. Каждая из природных зон представляет собой сложный комплекс, включающий растения и животных, а также структуру почв. В целом, самые большие компоненты природы образуют зоны. Если они находятся в зоне, у них будет вторая и третья фазы природы, и они будут разделены на меньшие миры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История ислама
    Кредитов: 6

    Основные направления ислама. История суннизма и овец, особенности. Распространенность ислама в Азии, Африке и Казахстане. История появления ислама. Предпосылки появления ислама. Жизнь и личность пророка Мухаммеда. Содержание Корана. Социальные идеи Корана и их эволюция. Шариат. Распространенность ислама.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История России
    Кредитов: 5

    Возникновение и развитие древнерусского раннего феодального государства. Киевская Руда Х-ХІІ века. Период монгольско-татарского нашествия . Объединение русских земель вокруг Москвы. Великое Литовское княжество. Приход династии Романовых к власти. ХҮІІІ-ХІХ Российская империя.1934-1938г. Россия. Россия в годы депрессии. Горбачевская революция. Россия в советское время. Образование СНГ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История Южного Казахстана
    Кредитов: 5

    Каменный век в Южном Казахстане. Племена и племена Южного Казахстана. Южный Казахстан в средние века. Южно-Казахстанская область в позднем средневековье. Казахское ханство накануне создания Южного региона. Хроника Юго-Восточного Казахстана в XVII-XIX веках. Юг Казахстана в древние времена. Южный сосед племенных объединений. Средние века в средние века. Южный Коканд, смотрящий под стражу Хивы. Национально-освободительная борьба на юге. Переход региона в Россию. Создание Советского государства на юге. Социально-экономическое развитие региона за годы независимости.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Топонимика Казахстана
    Кредитов: 5

    Понятие о топонимах и топонимике. Теоретические основы топонимии. Формирование казахстанской и среднеазиатской систем синонимов. Исторические топонимы как основа топонимической науки. Формирование местных названий земель. Исторические названия сайтов, связанных с историческими событиями.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История политических партий и общественных движений в Казахстане
    Кредитов: 5

    Задачи политических партий в Казахстане и его функции. Изучение социальных движений в Казахстане. Основные тенденции в современном мире политического мышления в Казахстане. Политическая концепция и ее происхождение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Оригиналы зарубежной истории
    Кредитов: 6

    Оригиналы о зарубежной истории. Понятия об источнике. Оригиналы истории общества из первой общины. Археологические, этнографические, лингвистические данные. Древний Чосян, Египет, Персия, Вавилон, Китай, Индия, Греция и Рим. Данные по Ближнему Востоку Европы. Источники стран Ближнего Востока. Основы новой эры, современные факты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Современная история Азии и Африки
    Кредитов: 5

    20 век Основные тенденции экономического и политического развития стран Азии и Африки в первом полугодии. Колонии, частично колонии и зависимые страны. Монголия. Китай и Япония в годы войны. Азиатские и африканские страны во время Второй мировой войны. Распад колониальных империй и образование независимых государств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Китайская история
    Кредитов: 5

    Формирование древних государственных структур в Китае. Древний Китай в Синьцзяне. Древний Китай в Чжоу. Формирование феодальных отношений в раннесредневековом Китае. Экономическое развитие империи империи. Появление империи Юань. Позже, в средние века, Китай. Внешняя политика династии Мин. Эпоха Цин Цин в Китае. Развитие и упадок царства Цин. XVII век последняя половина 1918 г. Китай. «Политика закрытых дверей» в Китае. История Китая в 1918-2010 гг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Этническая демография
    Кредитов: 5

    Этнографическая демография в основном включает изучение этнической статистики, материалов переписи населения, материалов специальных демографических и этнографических, культурных и бытовых исследований, а также других наук, включая географию, психологию, этническую экологию, антропологию, медицину. Тот факт, что демографическое поведение часто связано с традицией народа, привело к формированию этнической демографии, так как многие демографические процессы не использовались без использования этнографических материалов, пока демографические и статистические данные не привязаны к определенной национальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Общественная деятельность интеллигенции Алаша
    Кредитов: 5

    Понятия о Алаш. История Алаша – часть истории тюркоязычных народов. Алаш. Понятия союза шести Алаш. Классификация Алашского народа. Вклад казахской интеллигенции в создание партии Алаш. Создание партии Алаш и ее программа. Появление движения Алаш невинно наказанных в 1937-1938 годах. История партии Алаш.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новейший период всемирной истории
    Кредитов: 5

    Во время курса объяснить студентам четкое понимание политического, социально-экономического и духовно-культурного развития Европы и Америки, Азии и Африки от первой мировой войны до наших дней. Период с начала ХХ в. до наших дней, так называемая «новейшая история», является важной частью общего образования и мировоззрения и позволяет настроить их творческое мышление.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новейшая история Европы и Америки
    Кредитов: 5

    Кризис индустриального общества и формирование основ постиндустриальной цивилизации. Альтернативные пути развития мировой капиталистической системы. Распад многонациональных империй. Основные тенденции экономического, политического и социального развития Европы и Америки в мировых войнах. Развитие политических идеологий. XX. международные отношения в первом полугодии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историческая демография
    Кредитов: 5

    Понятия о понятии демографии. Становление демографической науки. Методы и методы изучения исторической демографии. Этапы исторической демографии. П. Соркин, М. Вебер и современные демографические теории. Типология исторических теорий демографии. Казахская демография и демография в истории. Гендерная политика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Национальная элита и национальный вопрос в Казахстане
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность способность описывать и оценивать современные подходы к изучению национальной идеи независимого Казахстана. Учебный курс формирует теоретическую основу анализа развития гражданской идентичности местного населения, определяет место и роль интеллигенции в общественно-политической жизни. Дисциплина направлена на изучение формирования элиты, совокупности политических, правовых идеологических, культурных отношений внутри общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новые технологии в преподавании истории
    Кредитов: 5

    Новые технологии в преподавании истории. Технологии уровневого обучения, обучения через опорные сигналы, модульное обучение, развитие критического мышления, игровое обучение, особенности новой педагогической технологии (по Ш. Т. Таубаевой и Б. Т. Барсай) Солидарность в педагогике. Технология гуманизации образования (Ш. А. Амонашвили) Технология игрового обучения. Технология проблемного обучения. Технология обучения по опорным сигналам (по В. Ф. Шаталову). Пояснительная технология управления (Лысенкова С.Н.) Уровень дифференцированной технологии обучения Развивающая технология обучения (Л.С. Выготский, Л.В. Занков, В.В. Давыдов)

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Исторический процесс и теория исторического познания
    Кредитов: 5

    Теория исторического процесса. Категории и характеристики исторического процесса. Становление и Цивилизация. Диалектика объективности и объективности в историческом процессе. Историческое несоответствие. Нужды и поводы Адекватность. Современные теории исторического процесса. Теория исторического сознания. Связь истории и философии, истории и социологии. Особенности исторического сознания. Предмет науки и социальные функции. Эмпирический и теоретический уровни исторического сознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Мировые цивилизации
    Кредитов: 5

    Предмет анализирует основные направления общественно-политического, социально-экономического и культурного развития студентов. Студенты знакомят студентов с процессами развития всей человеческой истории, а также знакомят будущих молодых специалистов с глобально-цивилизационным и гуманитарным мировоззрением, происходящим в настоящее время, а также всесторонними явлениями культурной жизни различных эпох и умеют самостоятельно анализировать.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методология изучения истории родного края
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина посвящена теоретическим проблемам исторической науки, должна уметь обрабатывать и анализировать различные большие объемы информации; - уметь самостоятельно работать с различными историческими источниками, а также учебными пособиями, электронными учебниками, интернет-источниками, периодическими изданиями, картами и т.д.; - владеть навыками исследовательской работы; заниматься научными концепциями, объясняющими единство и многообразие исторического процесса, особенности интерпретации истории в различных школах и;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Педагогический (производственный) / Дипломная практика
    Кредитов: 8

    Совершенствует общепедагогические и общепсихологические знания, деловых навыков для формирования и диагностики личности ученика и состояния всего педагогического и психологического процесса школы.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Источниковедение
    Кредитов: 5

    Теория информации. Методологические проблемы исторических данных. Основным содержанием курса является изучение теоретических основ и основ истории, а также изучение как познавательный инструмент, чтобы научиться входить в исторические и социальные ситуации, представлять его как исторический феномен, ,

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Охрана историко-культурных памятников
    Кредитов: 5

    Охрана памятников истории и культуры как элемента культурной среды. Виды историко-культурных памятников. Государственная охрана памятников. Государственная политика по сохранению памятников. Виды историко-культурных памятников Информация об исторических памятниках мира. Культурные памятники в Казахстане можно найти у Мавзолея Ходжи Ахмета Яссави, Айши Биби, Карахана Муджелеери и других. и защита этих исторических культурных памятников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Историческая география
    Кредитов: 5

    Описание мировой столицы, исторических и культурных центров. Всемирные туристские организации включены в список Всемирной туристской организации. Подготовка рекомендаций по сохранению или восстановлению благоприятной экологической обстановки путем изучения основ экологической и экологической экологии на границах природной и антропогенной геосистем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Источники истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Классификация исторических данных. История Казахстана. История племенных объединений. Исторические записи тюркской эпохи. Орхоно-Енисейские записи. Греческие послания по истории Казахстана. Китайские, турецкие, персидские данные по истории Казахстана. История казахской истории рассматривается в записях российских исследователей. Подробности истории Казахстана в востоковедении. История Казахстана в 20 веке. Периодика как фактор истории Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Историко-культурное наследие Великой степи: исторический анализ
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает новые возможности для реализации национальной культуры и важной задачей является пропаганда историко-культурного наследия наших предков, донести до молодежи мудрость казахского народа, роль Великой степи в мировой истории. «Семь граней Великой степи» связанные с историей нашего государства позволяют увидеть развитие нашей страны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON4

    Обеспечить полноценную социальную и профессиональную деятельность методами и средствами физической культуры, владеть культурой безопасности, обладать экологическим сознанием

  • Код ON12

    Реализовать инновационные идеи в образовании; демонстрировать способность принимать нестандартные альтернативные решения; анализировать исторические дилеммы; интегрировать научную теорию с практикой и аргументировать свою позицию; стремится к самообразованию и самореализации

  • Код ON1

    Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения

  • Код ON9

    Понимать специфику проявления наиболее общих закономерностей и тенденций исторического развития; способнат выявлять круг ключевых проблем развития мировой цивилизации в контексте современных научных подходов

  • Код ON8

    Демонстрировать фундаментальные знания о древнем и средневековом периодах мировой и отечественной истории; демонстрировать гражданскую позицию, основанную на научном анализе основных этапов, закономерностей и особенностей исторического развития Казахстана в контексте мировой истории

  • Код ON3

    Применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

  • Код ON11

    Владеть технологиями и навыками педагогической деятельности, коммуникативными стратегиями, уметь их моделировать и внедрять в образовательный процесс и в научную деятельность; эффективно решать профессиональные педагогические задачи и вопросы междисциплинарного характера; применять экспертно-аналитические навыки

  • Код ON2

    Использовать цифровые технологии, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности

  • Код ON6

    Внедрять инновационные методы в педагогическую деятельность на основе междисциплинарных исследований и современных походов

  • Код ON7

    Овладеть знаниями и методикой оказания психолого-педагогической поддержки на основе инклюзивного образования для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

  • Код ON10

    Владеть навыками работы с историческими источниками; использовать современные концептуальные подходы мировой и отечественной истории; демонстрировать целостное восприятие исторического процесса в новейшее время; владеть исторической терминологией, теоретическими и методологическими основами исторической науки и смежных дисциплин

  • Код ON5

    Обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения

6B01601 История
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 6B01601-История
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Международный гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 история и религиоведение
Бакалавриат

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История-основы права
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Университет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01601 История
Бакалавриат

Торайгыров университет

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Шымкентский университет (ШУ)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01601 История
Бакалавриат

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Университет имени Сулеймана Демиреля

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top