6B01601 История в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Подготовка компетентных, конкурентноспособных и востребованных на рынке труда учителей истории, способных на высоком профессиональном уровне осуществлять педагогическую деятельность с учетом современных требований системы образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
Источниковедение и историография истории зарубежных стран
Целью дисциплины является получение обучающимися соответствующее современному уровню развития исторической науки знания в области теории и методологии источниковедения историографии зарубежных стран, информацию о комплексах исторических источников и методике работы с ними; овладение навыками анализа научной литературы и иметь научные ориентиры в оценке школ, направлений и течений исторической науки. Изучение источниковедения и историографии зарубежных стран расширяет кругозор и способствует следить за уровнем её развития, определять степень изученности тех или иных проблем, видеть новые исследовательские цели.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
История первобытного общества
Целью дисциплины является формирование представления о процессах антропо- и социогенеза, основных процессах этапов истории человечества с древнейших времен до современного человека и появления первых цивилизаций. В курсе изучения дисциплины обучающиеся получат знания об основных понятиях, периодизациях истории первобытного общества, основных эпохах, историографии, ведущих методологических концепциях и исследовательских школах в исследовании истории первобытности.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Мировые цивилизации древности
Целью изучения дисциплины является создание у обучающихся целостного представление о путях исторического развития древних цивилизации, изучение общих закономерностей и специфических черт в развитии обществ Древнего Востока, Греции и Рима; на формирование осознанного, ценностного отношения к историческому прошлому, представлении о важнейших исторических проблемах существующих в сфере современного исследования древней истории.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Этноархеология
Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся знаний по генезису и динамике общества и культуры человечества, их элементов разных хронологических периодов на основе археологического и этнографического видения; изучает междисциплинарные методы исследования на стыке археологии и этнографии, дает историографический обзор формирования и развития этноархеологического направления; раскрывает основные направления консолидации и интеграции археологии и этнографии.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Средневековая история стран Азии и Африки
Целью дисциплины является изучение фактической истории стран Азии и Африки со средних и до ранних веков нового времени (V–первая половина XVII вв.), закономерностей исторической эволюции феодальной социальной системы, особенностей в странах Востока и общих закономерностей всемирной истории. Также рассматриваются и анализируются проблемы социально-экономического и политического развития средневековых стран Азии и Африки.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Организация научной и проектной деятельности школьников по социально-гуманитарным дисциплинам
Целью дисциплины является формирование системы знаний об основных аспектах организации научной и проектной деятельности школьников в области социально-гуманитарных дисциплин, приобретение опыта разработки проектов. Содержание дисциплины предусматривает рассмотрение теоретических основ и особенностей организации научно-исследовательской и проектной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения; освоение технологии разработки проектов, практики проведения научной и проектной работы школьников, методов развития интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей школы.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Древняя история Казахстана
Целью дисциплины является формирование знаний и навыков работы с историческими материалами, связанными с историей Казахстана эпохи каменного, бронзового и железного веков, с теорией кочевых цивилизаций и их взаимодействия с оседлоземледельческими народами. Изучение курса древней истории Казахстана формирует у студентов научное мировоззрение, знания о процессах становления человеческого общества на основе археологической периодизации и памятников Казахстана.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания истории
Целью дисциплины является изучение исторического образования в средней школе, методов и форм организации обучения, их принципов и приемов преподавания в истории, формирование высшей профессиональной компетентности; концептуально-методических подходов к преподаванию истории и эффективному использованию методических моделей включающих современные формы активного развивающего обучения (использование ИКТ, важность диалога, обучение к критическому мышлению т.д.) в условиях обновленного содержания образования
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Источниковедение и историография истории Казахстана
Целью дисциплины является изучение проблемы становления и развития источниковедения и историографии истории Казахстана, принципов и методов работы с источниками и научными исследованиями, формирование умений по систематизации источников и трудов исследователей, понимание соотношения понятий «исторический факт» и «исторический источник». В ходе изучения дисциплины обучающиеся приобретут навыки анализа основных проблем в трудах отечественных и зарубежных историков.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Инклюзивное образование
Целью дисциплины является формирование представлений об обучении, воспитании и развитии обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, системы знаний о технологиях диагностики и методах обучения детей с особыми образовательными потребностями. Дисциплина направлена на формирование организационно-управленческих, учебно-воспитательных, социально-педагогических, культурно-просветительских умений и навыков создания без барьерной индивидуализированной образовательной инклюзивной среды, учитывающей особые потребности обучающегося.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Новые подходы к преподаванию и оцениванию
Целью дисциплины является ознакомление с инновационными технологиями, средствами, формами, способами, методами, приемами, стратегиями и инструментами обучения, качественными и количественными показателями оценивания, инновационными тенденциями оценивания и их практическое использование в учебной и воспитательной деятельности. Дисциплина направлена на разрабатывание, отслеживание результатов оценивания, анализирование, проведение рефлексию по содержанию и по виду деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
История средних веков западных стран
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системных знаний периодизации истории средних веков и основных направлений развития медиевистики; выявление соотношении формационного и цивилизационного подходов, методологических концепций и исследовательских школ в изучении истории, основных процессов, происходивших в обществе, политических институтах, экономике, религии, культуре; понимание исторического и культурного своеобразия средневековой цивилизации, определение влияния средневековья на современные общественно-политические реалии.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний в области академического письма, особенностях академических жанров, правил и принципов написания научных текстов. Дисциплина направлена на формирование и развитие навыков синтеза и анализа информации из различных источников, структурированного изложения собственных идей, умения создавать различные тексты научного и академического жанра с учетом специфики научного направления.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогические аспекты методической деятельности педагога
Целью дисциплины является формирование методической культуры будущего педагога. Дисциплина направлена на знание методов организации коллаборативной образовательной среды на основе индивидуальных, психических и психофизиологических особенностей развития обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания социально-гуманитарных дисциплин
Целью дисциплины является изучение особенностей процесса преподавания социально-гуманитарных дисциплин в школе, в учреждениях среднего специального образования посредством внедрения новых инновационных технологий. Содержание дисциплины рассматривает современное состояние и проблемы социально-гуманитарного образования, формирование основных понятий, ведущих идей, теорий при изучении курса.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Историко-культурное наследие Восточного Казахстана
Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся умения анализировать исторические вехи, изучать природное и культурное наследии, а также основные методологические подходы исследования, изучение истории формирования историко-культурного наследия и ее содержание, комплексное исследование историко-культурного наследия на стыке междисциплинарных связей, а также ориентирована на обеспечение обучающихся знаниями о роли историко-культурного наследия Восточного Казахстана в жизни нового поколения.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры
Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Цифровая грамотность педагога
Целью дисциплины является подготовка учителя к использованию цифровых технологий в учебном процессе. Дисциплина направлена на изучение цифровых технологий, как важнейшего жизненного и профессионального навыка, компонентов, индекса, стратегических подходов, социальной сферы и педагогики мобильных и цифровых компетенций – от грамотности до создания собственного обучающего контента, особенностей и принципов цифровой безопасности обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Историческая география
Целью изучения дисциплины является усвоение общих знаний о принципах и методах исторической географии как специальной отрасли исторической науки, изучающей географию исторического прошлого человечества. В ходе изучения раскрываются характерные черты пространственной стороны исторического процесса, особенности взаимодействия человека и природы в локальном, региональном и глобальном планах; формируются навыки применения новых технологий в работе с картографическими материалами.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Археология
Целью дисциплины является формирование знаний об основных этапах развития археологической науки, археологической периодизации, типах археологических памятников и методов их изучения; нацелена на определение места археологических культур и памятников Казахстана в развитии мировой цивилизации. В процессе освоения курса обучающиеся знакомятся с методикой ведения полевых исследований, формируют навыки камеральной обработки материалов и составления отчетной документации.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Основы этнодемографии
Целью дисциплины является формирование комплексных знаний об особенностях и содержании этнодемографических процессов в мире, регионе и в Казахстане; овладение навыками и умениями, необходимыми для решения научно-исследовательских задач по изучению демографических процессов, связанных с этнической структурой населения. Дисциплина изучает основные виды и типыэтнических процессов, современную этнодемографическую ситуацию в мире.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Вспомогательные исторические дисциплины
Целью дисциплины является изучение комплекса вспомогательных исторических дисциплин (палеографии, эпиграфики, хронологии, сфрагистики, нумизматики, метрологии, геральдики, генеалогии, топонимики, бонистики и др.), которые позволяют более глубоко понять и изучить историю человеческого общества. Обучающиеся смогут определять подлинность и время появления письменных источников, составлять генеалогические древа и гербы, используя правила генеалогии, геральдики и т.д.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
История тюркских народов
Целью дисциплины является формирование у обучающихся научного представления о процессе становления и развития тюркских народов, изучение истории тюрков как составной части всемирной истории. Курс формирует конкретные знания в области истории тюркских народов, представления о закономерности развития истории тюркских народов и особенности функционирования тюркских обществ на различных этапах развития в условиях различных цивилизаций, роль и место тюркской истории и культуры в мировой и казахской цивилизации.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Этнография
Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся фундаментальных знаний в области этнографии. В процессе изучения дисциплины также рассматриваются базовые знания в области этноистории и этнокультуры народов мира от появления древнейших людей до наших дней, об основных закономерностях и особенностях протекания этнопроцессов и их влиянии на современное общество.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика целостного педагогического процесса
Целью дисциплины является формирование представления у обучающихся целостности образовательной системы и единства всех её компонентов. Дисциплина направлена на изучение будущими педагогами всех структур педагогического процесса, управления ими для достижения поставленной цели.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Средневековая история Казахстана
Целью дисциплины является изучение истории средневековых государств и Казахского ханства на территории Казахстана. На источниковедческой основе изучаются вопросы этногенеза и территориальных границ племен в составе данных государств. Дисциплина изучает формирование средневековых государств на территории Казахстана, их внутренную и внешную политику. Определяется этногенез казахского народа и его историографический аспект. Изучаются материальная и духовная культура казахского народа.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
История традиционных обществ в Средние века
Целью изучения дисциплины является ознакомление обучающихся с основными понятиями, как «традиционное общество», его признаках и особенностях, политическом устройстве, иерархии ценностей в традиционных обществах в период средневековья. Обучающиеся получат целостное представление об истории традиционных сообществ и их культуре в Средние века, познакомятся со спецификой и характерными чертами его основных локально-исторических обществ.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах научных исследований, основных подходах и методах научного познания, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на изучение принципов, законов, форм научных исследований для формирования выбора методов исследования, применения технологий организации исследовательского процесса, анализа и обобщения, оформления результатов научного исследования.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Электронное портфолио педагога
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об электронном портфолио педагога, которое играет важную роль в дальнейшем самосовершенствовании педагога и его профессиональной деятельности, приобретении навыков по формированию информационной грамотности и сетевой культуры с другими педагогами, обучающимися и другими участниками образовательного процесса, а также в приобретении практических компетенций, демонстрации творческих достижений, распространении передового опыта педагога. Данная дисциплина направлена на развитие самоорганизации будущего педагога.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Целью дисциплины является формирование основ экономики и предпринимательства. Дисциплина направлена на раскрытие тенденции развития и роли предпринимательской деятельности, организационных и финансовых основ ведения бизнеса и инструментальной поддержки предпринимательства, государственного регулирования предпринимательской деятельности, использование экономических знаний и методов экономических наук в различных сферах жизнедеятельности, развитие способностей принятия оптимальных организационно-управленческие решений в сфере предпринимательской деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методическое обеспечение подготовки будущего педагога
Целью дисциплины является обеспечение процесса подготовки учителя, направленного на формирование готовности к работе в изменяющихся условиях с использованием необходимой информации и разнообразных средств обучения. Дисциплина направлена на планирование, конструирование уроков различного типа, внеклассных мероприятий, организацию субъект-субъектной деятельности обучающихся, управление этой деятельностью на различных этапах учебного и воспитательного процесса, анализ и оценку как своей деятельности, так и деятельности обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Техника работы с архивными документами и историческими текстами
Целью дисциплины является освоение научно-методических и технологических основ комплектования, учета, хранения, использования документов, формирование навыков владения методикой и техническими приемами работы с архивными документами и историческими текстами, навыками критики исторических источников и их применение в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Основы музееведения и архивоведения
Целью изучения дисциплины является ознакомление обучающихся с основными теоретическими положениями науки о музеях, музейной деятельности, архивоведения, которая находит свое отражение в научно-исследовательской, организационной-управленческой, проектной и производственной деятельности, в ходе обучения у обучающихся формируются теоретические и научно-методические основы практик музейного и архивного дела.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Новая и новейшая история Европы и Америки
Целью изучения дисциплины является изучение широкого круга проблем историко-политического и социально-экономического развития стран Европы и Америки в период становления и развития буржуазных государств. Особое внимание при изучении курса уделяется вопросам складывания современного постиндустриального общества, мировым военно-политическим конфликтам, эволюции политических и социально-экономических структур, глобальным проблемам современности.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Социально-экономическая история Казахстана
Целью дисциплины является формирование научного представления об актуальных проблемах социально-экономической истории Казахстана. Содержание курса рассматривает основные периоды и направлений социально-экономического развития Казахстана; влияния социальных, экономических и культурных явлений на формирование современной экономики; овладение навыками и умениями, необходимыми для решения научно-исследовательских задач и практических решений актуальных проблем социально-экономической истории.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Историческая этнология
Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся фундаментальных знаний в области исторической этнологии: классификацию этносов, механизмы функционирования этносов, самоорганизацию и адаптацию этносов к меняющейся природной и социокультурной среде, процессы антропогенеза и этногенеза, а также основные теории этничности. Особое внимание в курсе уделено взглядам Л. Гумилева на природно-биологический характер этноса. Обучающиеся узнают специфику применения этнологических подходов в исторических исследованиях.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Историческая антропология
Целью изучения дисциплины является формирование целостного, системного представления об исторической антропологии, его роли, развитии в современной исторической науке; основных понятий исторической антропологии, ее месте в системе социальных наук. Большое внимание уделяется основным направлениям и проблематике современных историко-антропологических исследований, в том числе и отечественных, процессу «антропологизации» истории и ее роли в изучении микроистории.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Новая и новейшая история Азии и Африки
Целью изучения дисциплины является изучение широкого круга проблем историко-политического и социально-экономического развития стран Азии и Африки в период становления и развития буржуазных государств через анализ процессов эволюции капитализма. Большое внимание уделяется особенностям становления и развития политических систем в эволюции политических и социально-экономических структур, глобальным проблемам современности в новое и новейшее время.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Организация преподавания социально-гуманитарных дисциплин в малокомплектной школе
Целью дисциплины является формирование знаний об основных аспектах организации учебного процесса социально-гуманитарных предметов в малокомплектных школах. Дисциплина направлена на изучение и освоение теоретических и практических основ организации учебного процесса социально-гуманитарных предметов: инновационных технологий, методов и приемов обучения; специфики обучения в малокомплектных школах; на формирование специальных, педагогических и профессиональных компетенций.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
История мировой культуры
Цель дисциплины направлена на формирование у обучающихся представлений о логике развития мировой культуры и многообразии ее конкретно-исторического содержания, особенностях культурного развития различных народов, осмыслению собственно-казахстанского способа видения истории мировой культуры, формирующегося в контексте современного самоопределения нашей страны на основе понимания места и роли кочевой цивилизации Великой степи и культурных достижений народа.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Современная история Казахстана
Целью дисциплины является формирование комплексного представления об исторических процессах и событиях на территории Казахстана в современный период. На основе проблемно-хронологического подхода рассматриваются вопросы общественно-политического, экономического и культурного развития страны, а также важнейшие стороны государственной стратегии и основные направления внешней политики Республики Казахстан. Большое внимание уделяется изучению проблемы развития общественно-политической мысли казахского народа и зарождению идеи модернизации казахской государственности в ХХ - XXI вв.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
История Древнего мира
Целью дисциплины является изучение истории древних государств и цивилизаций Азии, Северной Африки и Европы с середины 4 тыс. до нашей эры до середины 1 тыс. нашей эры, проблем процесса формирования протогосударств, социогенеза, основных периодов и закономерностей развития, роли древневосточных и античных цивилизаций в истории человечества, их культурном и историческом своеобразии.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Историческая демография
Целью дисциплины является формирование системы знаний о сущности и значении историко-демографических процессов в складывании социально-демографических реалий регионального и глобального масштаба. Обучающиеся в ходе изучения дисциплины подробно рассматривают особенности воспроизводства населения, его пространственное перемещение, численность, состав, размещение и урбанизацию, а также демографическую политику различных стран мира.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Историческое краеведение
Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся знаний теоретических вопросов исторического краеведения, включающие в себя: понятие «историческое краеведение», предмет и объект его исследования, функции краеведческой деятельности, вещественные, устные и письменные источники исторического краеведения. Особое внимание в ходе изучения дисциплины уделяется методике краеведческого поиска с исторической спецификой, видам и формам краеведческой работы, а также использованию краеведческих экспозиций в экскурсионной деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Новая история Казахстана
Целью дисциплины является изучение истории Казахстана в новое время, в том числе внутриполитического, социально-экономического и культурного развития, взаимоотношений Казахстана с соседними государствами в первой половине XVII – начале XX веков, процесса присоединения казахских земель к Российской империи, административно-территориальной, судебной реформы в 60-90-е годы ХІХ вв., национально-освободительной борьбы казахского народа, участия Казахстана в революции в 1905-1907 гг.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Средневековая история Центральной Азии
Целью дисциплины является формирование у обучающихся целостного представления о средневековом периоде истории Центральной Азии, изучение исторических источников данного периода истории Центральной Азии в отечественной и мировой науке, а также специфики и характерных черт его основных локально-исторических обществ, ознакомление с особенностями источников и возможностью сопоставительного анализа для исследования этнокультурных процессов, происходивших на территории Центральной Азии в средневековье.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- демонстрировать знания как всесторонне гармонично развитая личность в области экологии и безопасности жизнедеятельности, экономики и предпринимательства, права и антикоррупционной культуры, методов проведения научных исследований
- критически оценивать глобальные и локальные историко-культурные, социально-политические, этнодемографические процессы исходя из знаний об объективных законах развития общества
- развивать общечеловеческие и социально-личностные ценности на основе гуманитарных знаний, а также знаний о психических и физических особенностях личности, путях самосовершенствования, личностного роста и самоменеджмента
- интерпретировать информацию и источники различного происхождения с точки зрения их достоверности, идеологической направленности и научности
- анализировать основные события, явления и процессы, характеризующие целостность и непрерывность развития во все периоды истории, устанавливая их причинно-следственные связи
- использовать приемы и методы академического письма, научных исследований, планирования и организации научно-исследовательского процесса в исследуемой области, оценки и интерпретации полученных результатов
- конструировать образовательную деятельность в преподавании истории и социально-гуманитарных дисциплин в соответствии ГОСО используя системные знания о целостном педагогическом процессе, широком спектре методов, форм и средств обучения
- оценивать роль исторических личностей и их достижения в национальной и мировой истории и культуре
- организовывать дифференцированное обучение с учетом требований инклюзивного образования, опираясь на принципы толерантности, моральные ценности и создания благоприятных социально-психологических условий
- оперировать новыми достижениями в области гуманитарных наук, применяя современные образовательные технологии, в том числе информационные и цифровые образовательные ресурсы в профессиональной деятельности
- планировать учебно-воспитательную деятельность, учитывая особенности и потребности учащихся, применяя соответствующие методики преподавания и инструменты оценивания учебных достижений, а так же широкий спектр образовательных ресурсов
- анализировать источниковые, историографические, археологические, этнографические, демографические, картографические и антропологические материалы при решении исследовательских и практических задач
Похожие ОП
6B01601 История
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01601 История
Международный университет Астана (AIU)
6B01601 История и религиоведение
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01601 История
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01601 История
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01601 История
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01601 История
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01601 История
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01601 История
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01601 История
Шымкентский университет (ШУ)
6B01601 История
Кызылординский университет "Болашак"
6B01601 История
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01601 История
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01601 История
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01601 История
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01601 История
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01601 История
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01601 История
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01601 История и обществознание (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
6B01601 История
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)