6B01601 История в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы: подготовка высококвалифицированных учителей истории, обладающих системными компетенциями, ценностями, способных эффективно реализовывать управленческую, педагогическую, методическую, исследовательскую и воспитательную деятельность в условиях цифровизации и трансформации среднего образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
История древнего мира
Цель дисциплины- сформировать способность анализировать ключевые события истории древнего мира, выдающихся деятелей древности. Учебный курс формирует понимание основных этапов древнейших цивилизаций, закономерностей общественного развития. Дисциплина направлена на изучение: истории государств, культуры древности; основных теоретико-методологических направлений в современном востоковедении и антиковедении, изучение источников по истории древнего мира.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Древняя история Казахстана
Цель -дать полное представление об основных этапах и особенностях исторического процесса на территории Казахстана с древнейших времен до начала VI века. Объяснять понятийно-терминологический аппарат в предметной области, понимать закономерности мирового исторического развития и особенностей исторического процесса на территории древнего Казахстана, археологическую периодизацию, интерпретировать европоцентрические и этноцентрические подходы к изучению истории Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Аль-Фараби и современность
Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Цель: формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Правовые основы противодействия коррупции
Цель дисциплины: сформировать ответственное отношение, способность демонстрировать на практике применение принципов, норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Учение Абая
Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности человека
Цель – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой. Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Цель: овладение знаниями теоретических основ дидактики и теории воспитания, целостного педагогического процесса, формирование способностей применения знаний на практике. Дисциплина направлена на изучение: понятийного аппарата, основных этапов развития педагогики как науки; методологических основ педагогики, теории ЦПП, дидактики школы, теории воспитания, сущности педагогической деятельности, организации целостного педагогического процесса, требований к уроку, основ педагогической деятельности, управления пед.системами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Средневековая история Казахстана
Цель дисциплины сформировать способность оценивать различные социальные тенденции, факты и явления средневековой истории Казахстана. Анализировать общие закономерности и особенности исторического развития этносов и государств средневекового Казахстана на основе критического анализа исторических источников. Выявлять причинно-следственные связи исторических процессов для интерпретации социально-культурных процессов. Понимать значимость казахского народа в общетюркской общности, в системе кочевой цивилизации.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Цель дисциплины: вооружение студентов знаниями о сущности процесса воспитания, его формах и методах, а также знакомство с современными концепциями и моделями воспитания. Дисциплина направлена на изучение: закономерностей и принципов процесса воспитания; методов воспитательного процесса; планирования воспитательной работы, этики поведения, организации работы по воспитанию и социализации обучающихся.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Цель дисциплины: формирование системы научных представлений и профессиональной компетентности в реализации инклюзивной модели образования В результате освоения курса студенты будут способны: определять пути становления инклюзивного образования и его возможные модификации для обеспечения качества образования; осуществлять психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; проектировать деятельность субъектов педагогического взаимодействия в процессе инклюзивного образования; разрабатывать рекомендации по вопросам реализации инклюзивного образования
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Введение в педагогическую профессию
Цель дисциплины: формирование основ базовой педагогической культуры, обеспечение усвоения студентами знаний об общей характеристике педагогической деятельности. В ходе изучения курса будут рассматриваться: социальное назначение и специфика педагогической профессии; приоритетное направлениями развития образовательной системы РК; профессиональное общение в соответствии с нормами профессиональной этики; профессионально-значимые личностные качества педагога; социально-экономическая значимость образования в современном мире.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
История средних веков
Цель дисциплины сформировать навык понимания общих закономерностей и особенностей развития стран Европы в средневековье. Объяснять основные понятия средневековья, значение феодального периода в истории мировой цивилизации; выявлять этапы развития европейских стран, классификацию источниковой базы медиевистики, применять научных принципы и подходы в изучении исторических этапов истории средних веков Западной Европы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Источниковедение
Цель дисциплины сформировать у студентов способность работать с документами, источниками для проведения экспертизы ценности их влияния на комплектование архивных фондов. Дисциплина направлена на изучение: теоретико-методологических основ источниковедения, принципов источниковедения, классификация и систематизация, содержания основных этапов работы с источником: источниковедческая эвристика, внешняя и внутренняя критики исторических источников, интерпретация исторического источника.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Развитие исторического образования в Казахстане
Цель дисциплины – сформировать представления об основных этапах становления и развития исторического образования в Казахстане. Будут изучены концепция становления исторического сознания в Республике Казахстан, формирования исторического знания, развитие исторического образования в советский период, особенности подготовки историков в современный период, проблемы преподавания школьных курсов истории в контексте мировых тенденций развития образования.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Возрастная психология
Целью дисциплины является формирование способности ориентироваться в различных концепциях, теориях и парадигмах психологии, а также использование достижений современной психологии в профессиональной и социальной деятельности. Дисциплина направлена на освоение основ современной психологии, ее категориального аппарата, проблемного поля, теоретических и методологических основ.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Новая история стран Запада
Цель дисциплины формировние знаний об этапах, особенностях, основных тенденциях развития стран Запада в XVII – нач. XX вв. Понимать общие закономерности перехода от традиционного общества к «обществу модерна». Анализировать реформационные процессы для создания представления о роли протестантского фактора в истории Запада. Оценивать особенности политического, социально-экономического развития европейских государств в новое время, определяя причинно-следственные связи.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Новая история Казахстана
Цель дисциплины: сформировать способность описывать и оценивать исторические процессы отечественной истории в период нового времени на основе теоретических концепций отечественной и зарубежной историографии. Учебный курс формирует способность анализировать исторические события, определяя их закономерности. Дисциплина направлена на изучение исторических процессов нового времени, повлиявших на дальнейшее развитие Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Новейшая история стран Запада
Цель дисциплины сформировать способность понимать основные тенденции социально-экономического, политического развития стран Европы и Америки в новейшее время. Объяснять значимость интеграционных процессов стран Запада, которые способствовали экономическому развитию этих стран. Понимать общий ход исторического развития стран Запада. Синтезировать общие макроисторические тенденции и специфический, локальный опыт западных цивилизаций в новейший период.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Методика применения этнопедагогики в преподавании истории Казахстана
Цель дисциплины- определить теоретические основы и предложить методику духовно-нравственного воспитания на основе использования национального этнопедагогического наследия. Курс формирует у обучающихся гражданскую позицию и патриотическое мировоззрение. В курсе будут изучены: взгляды казахских педагогов о воспитании, духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи, национальные традиции и обычай в воспитании, роль устной историологии в воспитании.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Профессиональный имидж и этикет учителя
Цель дисциплины – формирование системных знаний профессиональной этики и основ имиджа студентов, при овладении навыками группового и межличностного общения. Будут изучены следующие аспекты: теоретические и научно-практические основы формирования имиджа педагога, система нравственных принципов, норм и правил поведения; коммуникативные навыки, умения и технологии участников образовательного процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика преподавания истории
Цель дисциплины сформировать глубокие и разносторонние знания о методике преподавания истории в школе. В ходе изучения будут рассмотрены следующие аспекты: развитие исследовательской методики школьного исторического образования, современные стратегии школьного исторического образования, методы и приемы обучения истории в школе, планирование учебных курсов истории, использование инновационных технологии на уроках истории.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Педагогическая техника и мастерство
Цель дисциплины – сформировать представление о целостности профессиональной деятельности педагога, освоение педагогической техники как элемента педагогического мастерства, умений, знаний, приемов, необходимых для применения методов педагогического мастерства. Будут изучены следующие аспекты: педагогическое мастерство как система, компоненты педагогической техники, культура и техника речи, стили, функции, методы и приемы педагогического общения, педагогический такт.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности по управлению целостным педагогическим процессом школы, а также образовательным учреждением. Дисциплина направлена на изучение: принципов управленческих функций; специфики управленческой деятельности учителя; планирования, организации, стимулирования и контроля педагогического процесса; методов управления педагогическим процессом и образовательным учреждением; роли педагогического менеджмента в повышении качества образовательной системы.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Новейшая история Казахстана
Цель дисциплины сформировать способность анализировать концептуально-теоретические проблемы для оценивания общего и особенного в историческом процессе на территории Казахстана, выявления исторических закономерностей, причинно-следственных связей. Анализировать внутреннюю, внешнюю политику Республики Казахстан. Объяснять историю национальных идей и движений Казахстана на пути к независимости. Аргументировать особенности и значение современной казахстанской модели развития.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Проектно-исследовательская деятельность в школе
Цель: формирование ключевых компетенции обучающихся (проектной, социальной, коммуникативной, информационной) для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода. Дисциплина направлена на формирование и развитие умения и навыков исследовательского поиска. В курсе будут изучены: выбор темы, виды научных проектов, сбор информации, оформление научно-справочного аппарата, работа над проектами, презентации проектов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Формирование глобальных компетенций в школе
Цель дисциплины - сформировать у обучающихся коммуникативные навыки, ценностные ориентиры, этические нормы, поведенческие установки, которые необходимы в для реализации в жизни и в профессиональной сфере. Дисциплина направлена на изучение основ гражданственности и патриотизма, безопасности жизнедеятельности, добропорядочности и этики; функциональной грамотности, понимания глобальных событий и их причин и последствий.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методика организации и проведения дебатов по истории
Цель дисциплины - сформировать методику организации и проведения дебатов по предмету истории в школе как актуальной технологии обучения. Курс направлен на развитие исследовательских и творческих навыков у обучающихся. В курсе будут изучены: технология подготовки и проведения дебатов, условия и этапы проведения дебатов, виды дебатов по истории, формат дебатов и др.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Патриотическое и гуманистическое воспитание
Цель курса формирование навыков применения гуманизма, патриотизма как основных принципов воспитания в современной школе. Будут изучены гуманистический подход к научной трактовке сущности воспитания, закономерности гуманизации образования, специфика гуманизации и патриотизма в историческом образовании в условиях модернизации общества, методические основы личностно – ориентированного воспитания, значимость идей гуманизма в процессе внеклассной работы.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Историография
Цель дисциплины: сформировать представление о закономерностях и специфических особенностях развития исторической науки, направленной на воспроизведение прошлого, понимание настоящего и предвидение будущего. Дисциплина направлена на изучение: имманентных и внешних факторов развития исторической науки, выявление степени влиянии основных историко-философских концепций на движение исторического знания, обучение принципам и методам историографического анализа.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Тьюторство в образовании
Цель дисциплины сформировать навыки и компетенции, необходимые для работы в качестве тьютора в образовательных учреждениях. Дисциплина направлена на развитие профессиональных навыков, таких как планирование и проведение уроков, оценка знаний учеников, работа с различными возрастными группами и уровнями подготовки, а также на развитие навыков коммуникации и управления классом.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Технология критериального оценивания
Цель дисциплины: формирование когнитивных и функциональных компетенций критериального оценивания учебных достижений. Дисциплина направлена на изучение:функции и структуры оценочной деятельности; методов оценивания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; психолого-педагогических основ организации критериального оценивания; рубрикаторов для объективного оценивания учащихся; диагностирования, проектирования и прогнозирования результатов критериального оценивания в педагогическом процессе.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Педагогика сотрудничества
Цель дисциплины: формирование понимания современного образования как поля многоуровневого и полисубъектного взаимодействия. Дисциплина направлена на изучение:закономерностей, принципов и особенности процессов профессионально-педагогического взаимодействия и сотрудничества; направления гуманизации педагогического взаимодействия; методов педагогического взаимодействия; взаимодействия и сотрудничества в различных социальных средах и условиях; технологии обучения в сотрудничестве.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Новая и новейшая история стран Востока
Цель дисциплины сформировать навыки анализировать тенденции развития стран Востока в новый и новейший период. Иметь навыки демонстрировать понимание закономерностей развития стран Востока; объяснять особенности колониального и постколониального развития стран Востока и модернизационных процессов, анализируя содержание и характер процесса развития социально-экономического уклада и его трансформации.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Интерактивные образовательные технологии в преподавании истории
Цель дисциплины –сформировать практические навыки использования современных интерактивных образовательных технологии в обучении истории. Будут изучены: история развития интерактивных технологий, формат и организация интерактивных образовательных технологии в преподавании истории, применения и виды интерактивных методов на уроке истории, техника выполнения интерактивных заданий, интерпретация интерактивных методов в преподавании истории.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Дистанционное обучение в школе и колледже
Цель дисциплины: формирование цифровой грамотности будущих педагогов для использования дистанционного обучения в школе и колледжах, создания простых ЦОР. Курс направлен на изучение цифровой дидактики и программированного обучения, концепций дистанционного обучения, анализа и выбора цифровых образовательных ресурсов для ДО в школе, колледже; проектирования онлайн уроков/занятий, форматов домашних заданий и коммуникации с родителями, реализации образовательных программ и технологий дистанцтонного обучения
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Организация краеведческой работы в школе
Цель дисциплины формирование у обучающихся знанийи и умений по организации краеведческой работы в школе. Будут изучены: краеведение как научное направление, становление и развитие краеведения в Казахстане, методы исторического краеведения, сущность краеведческого принципа, учебное краеведение, внеурочная краеведческая работа в школе, методика организации работы краеведческого музея и кружка, организация учебных краеведческих экскурсий.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Преподавание основ права в школе
Цель дисциплины сформировать знания о методике преподавания основ права в школе. В ходе изучения будут рассмотрены следующие аспекты: планирования, подготовка и проведения занятий, применения разнообразных методов обучения; анализ педагогической деятельности в обучении праву; особенности правового обучения учащихся образовательных учреждения дошкольного и общеобразовательного уровня; основы научной организации труда преподавателя права.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Религия и образование
Цель дисциплины: сформировать способности развивать ценностно-смыслового отношения к религиозным постулатам, не противоречащим общечеловеческим ценностям; раскрывать вопросы о месте знаний о религии и форме их преподавания в организациях системы образования; разъяснять правовые основы взаимоотношения образования и религии. Дисциплина рассматривает проблему взаимоотношения образования и религии, религиозного воспитания детей в организациях образования.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Цифровая публичная история
Цель дисциплины – показать совокупность практик и технологий, направленных на перевод исторического знания с академического языка на язык публичных репрезентаций, в том числе медийных, и представление в форме предназначенных для широкой публики. Будут изучены следующие аспекты: трансформация профессии историка; влияния цифровых технологий на публичную историю, цифровые проекты в области публичной истории.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Методика работы с историческими источниками
Цель курса изучение методики работы с историческими документами в обучении истории. Дисциплина направлена на формирование умений и навыков работы с историческим документом; на проверку знаний по истории, умений анализировать исторический источник, самостоятельно осмысливая его содержание. Будут изучены:понятие исторический источник, виды источников, описание, выявление и интерпретация источников, применение источников на уроке истории.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Средневековая история стран Востока
Цель дисциплины сформировать способности на основе анализа исторических источников и исследований, понимать и интерпретировать основные события и явления истории средневековых стран Востока. Анализировать социально-экономическое, политическое и культурное развития стран Востока в средние века, выявление особенностей общественного и цивилизационного развития средневекового Востока. Объяснять основные особенности локально-исторических обществ средневекового Востока, работать с различными типами исторических источников
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Формировать национальное сознание, национальную идентичность, культуру здорового и безопасного образа жизни, финансовую грамотность для развития целостной гражданской общности, применяя мировоззренческие основы казахских философов и основы гуманитарного знания
- Синтезировать исторические процессы древней, средневековой, новой, новейшей истории на основе достижений, принципов, закономерностей исторической науки, историографии и источниковедения.
- Интерпретировать технологии развивающего обучения в процессе анализа исторических явлений, событий фактов по истории древней, средневековой, новой, новейшей истории Казахстана и всемирной истории и применения их на уроках основ права и религоведения, используя различные инструменты оценивания и мониторинга учебных достижений обучающихся.
- Cистематизировать историческую информацию для интерпретации социально-культурных процессов по всемирной истории, истории Казахстана на основе анализа исторических источников и научной литературы и с учетом периодизации истории.
- Обсуждать процессы и фактологию истории Казахстана и всемирной истории, социальные явления, определяя причинно-следственные связи на основе научных принципов, специализированных и общенаучных методов, историографии и источниковедения.
- Проектировать целостный педагогический процесс и научно-методическую работу в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта образования, с законодательствами в области образования Республики Казахстан, направленную на совершенствование управленческой, психолого-педагогической, методической, исследовательской и воспитательной деятельности учителя истории.
- Демонстрировать управленческую деятельность учителя истории на основе знаний дидактики, менеджмента и теории воспитания высшей школы, специфики развития религиозного образования, поиск выбора новых подходов, технологий и методов обучения в целях обеспечения качества образовательного процесса в целом.
- Разработать критерии оценивания учебных достижений обучающихся в соответствии целям и задачам обучения и воспитания с учетом индивидуальных и возрастных особенностей и инклюзивных потребностей обучающегося.
- Организовывать культурно-досуговую работу и тьюторскую деятельность в сфере образования.
- Обосновать важность разработки инновационных, коррекционно-развивающих программ для создания условий инклюзивной образовательной среды и их психолого-педагогического сопровождения в деятельности школ, колледжей, демонстрируя способность к социальному взаимодействию и сотрудничеству, применяя предпринимательские, правовые навыки.
- Проводить историко-педагогические исследования и обобщить результаты участия обучающихся в научных проектах с использованием новых технологий.
- Спрогнозировать практико-ориентированную направленность формирования коммуникабельности, стрессоустойчивости, критического мышления и лидерских качеств будущего учителя истории, генерируя усвоение ими теоретических знаний, приобретения коммуникативных умений и педагогических компетенций, опыта преподавания для принятия конструктивных решений в управлении качеством образования.
Похожие ОП
6B01601 История
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01601 История
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01601 История
Международный университет Астана (AIU)
6B01601 История и религиоведение
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01601 История
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01601 История
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01601 История
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01601 История
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01601 История
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01601 История
Шымкентский университет (ШУ)
6B01601 История
Кызылординский университет "Болашак"
6B01601 История
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01601 История
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01601 История
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01601 История
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01601 История
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01601 История
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01601 История
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01601 История и обществознание (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
6B01601 История
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)