Действующая образовательная программа

6B01601 История в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • История древнего мира

    Предмет учит таким проблемам, как возникновение и развитие античного государства, развитие рабовладения. При этом он рассуждает о значении земледельческих центров древнего Востока, крупных рек и оросительных систем, месте государственности (восточной деспоты) в развитии древневосточных государств, ориентируясь на данные и историографию древнего Востока. государств, рассматривает такие вопросы, как деление истории государств на периоды.

    Кредитов - 5
  • Основы математической статистики

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с формами и законами непротиворечивого мышления, научить студентов последовательно мыслить, способствовать выработке навыков обоснованной аргументации; Студенты понимают процесс сбора, обработки данных и передачи идей, формируются навыки использования количественного и качественного анализа данных при оценке состояния рассматриваемого объекта или явления.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина ориентирована на формирования у студентов навыков предпринимательства и делового мышления. Через комплексное представление закономерностей функционирования экономики, условий осуществления предпринимательской деятельности, ее внутренней и внешней среды, у студентов будут сформированы навыки разработки бизнес-плана, создания и успешного ведения собственного бизнеса.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства и восприимчивость инноваций

    К Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а так же использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов.Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Археология и история первобытного общества

    Дисциплина изучает археологию и историю первобытного общества. Студент сможет: - знакомится с историей развития человечества; - Осваивает особенности каменного, бронзового, железного веков; - Изучает ход развития бронзовой культуры евразийской территории; - Изучает средневековую археологию Казахстана и Средней Азии; - овладевает становлением человеческого общества, появлением человека, созданием, развитием первых племен и племенных союзов.

    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Эмоциональный интеллект

    Дисциплина направлена на освоение педагогом роли тьютора в контексте стратегических ориентиров и приоритетных направлений государственной образовательной политики Казахстана. Студенты определяют место эмоционального интеллекта и гибких компетенций в образовательном процессе современной школы. Применяют современные методики и технологии организации образовательной деятельности с учетом развития гибких навыков, в том числе в цифровой среде. Владеют технологиями оценки и развития эмоционального интеллекта обучающихся разных возрастных групп.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры

    Курс направлен на формирование юридически грамотного, законопослушного человека. Студенты будут осведомлены о своих правах и обязанностях, проявлять нулевую терпимость к коррупции. Студенты смогут применять общественные, правовые и этические нормы казахстанского общества в своей деятельности. Курс развивает понимание законности, этических принципов и принципов противодействия коррупции в обществе.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экологии и безопасной жизнедеятельности

    Дисциплина формирует у студентов современное экологическое образование и культуру, развивает навыки применения методов повышения безопасности технических средств и технологических процессов для безопасной жизнедеятельности. Раскрывает основные закономерности функционирования экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, противоречия, возникающие во взаимоотношениях человека и природы, а также необходимость бережного отношения к природе и экологии.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Английский язык для академических целей

    Предмет формирует знание о жанровых разновидностей научного стиля, овладение современными методами сбора, хранения и обработки информации и материалов в сфере профессиональной деятельности, а также развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование

    Кредитов - 5
  • История Европейских государств в средние века. (Ү-ХҮІІ вв.)

    Предмет направлена на комплексное изучение особенностей духовного, культурного, социально-экономического и политического развития западноевропейской цивилизации в Средние века. изучает западноевропейскую культуру, возникновение и развитие городов, крестовые походы, гуманизм и эпоху Возрождения; изучает основные и актуальные проблемы исторического развития в странах Запада в средние века, одновременно осваивая важные теоретические вопросы между различными медиевистскими школами.

    Кредитов - 5
  • История средних веков

    Предмет направлен на комплексное изучение особенностей духовного, культурного, социально-экономического и политического развития мировой истории в средние века. Анализируя исторические события, происходившие на Востоке и Западе при переходе от Древнего мира к Средневековью, узнает о возникновении средневековых государств, систем управления, экономики, общественного устройства; критически анализирует особенности развития основных событий средневековья на Западе и Востоке, понимает единство всемирной истории, глобальный характер основных закономерностей общественного развития.

    Кредитов - 5
  • Древняя и средневековая история Великой степи

    В дисциплине рассматриваются начало цивилизации в Казахстане и средневековая история Казахстана. Описаны периоды каменного, бронзового, железного веков, археологические памятники. Рассмотрена политическая история племен саков, сарматов, гуннов, уйсинов и канлы. Анализируется государственное, общественное устройство, этническая и политическая история тюркских каганатов в III-XIII вв. Рассмотрена политика Казахстана и Казахского ханства в монгольскую эпоху.

    Кредитов - 6
  • Педагогическая психология

    Цель дисциплины сформировать знания в области психологии обучения и воспитания на разных возрастных этапах. Студенты сформируют четкое представление о психологических способах мотивации учеников к успешному обучению в школе и об оценке качества когнитивных процессов.У студентов сформируются коммуникативные компетенции в системе учитель-ученик-родитель, через усвоение конструктивных моделей общения. К концу курса приобретут навыки критического оценивания психолого-педагогических подходов в образовании.

    Кредитов - 6
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина направлена на формирование и развитие студентами понимания принципов инклюзивного общества, где каждый его член ощущает свою ценность и значимость. Студенты хорошо знают возрастную физиологию, анатомию, понимают принципы работы когнитивных навыков опираясь на глубокие знания возрастной физиологии, умеют работать с детьми с ООП, знают стратегии создания инклюзивной образовательной среды и умеют ее выстроить.

    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Человек и общество

    Цель дисциплины: научиться анализировать демократическую ценность, охраняемую законом, направленную на удовлетворение интересов человека; владеть навыками анализа и обзора основной научной литературы о закономерностях общественной жизни, тенденциях политических процессов и особенностях ее реализации в отдельных странах и на глобальном уровнях.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровая история

    Целью курса Цифровая история является формирование знаний и навыков в области использования цифровых технологий, количественных методов и методов data science для анализа, организации и визуализации исторической информации и исторических источников. В курсе будут рассмотрены становление и тренды развития цифровой истории, ее связь с другими междисциплинарными направлениями, такими как digital humanities и public history.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческая информатика

    В ходе освоения предмета обучающийся получает представление о роли исторической информатики как научно-технической дисциплины; Знает законы исторической информатики и публичной информации; Основные направления использования компьютерных технологий в исторических исследованиях: формирование представления об информационных задачах, системах, продуктах и ресурсах; Изучает прикладную и теоретическую составляющие исторической информатики и основные этапы компьютеризированного исторического исследования.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вспомогательные исторические дисциплины

    Дисциплина определяет место вспомогательных исторических дисциплин в исторической науке; - изучает географию, историческую хронологию, нумизматику, геральдику, сфрагистику, генеологию, картографию, историческую ономастику. Он также владеет дифференциацией своего места в качестве вспомогательных исторических дисциплин, критическим подходом к данным, эволюцией письменных источников в эпиграфике и палеографии от символа до наших дней, значением подходов к изучению для исторической науки.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика и дидактика

    Цель дисциплины сформировать общие представления о педагогике как науке и концепции преподавания, основанного на исследованиях. Студенты изучают исторические предпосылки развития педагогической науки, понимают основные законы и принципы дидактики. Студенты осуществляют поиск и анализ актуальной научной информации используя цифровые инструменты, способны аргументировать точку зрения опираясь на фундаментальные основы педагогики и дидактики.

    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Источниковедение и историография

    Через освоение дисциплины-осваивает становление и развитие науки источниковедения и историографии; Дисциплина учит анализировать, применять на практике исторические данные с упором на теоретико-методологические проблемы; знакомится с античной историографией, гуманистической исторической мыслью, историческими выводами эпохи Возрождения и Реформации, историческими мыслями и основными направлениями эпохи Просвещения

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческая демография

    Цель дисциплины - предоставление информации о динамике состава и плотности населения, проживающих на определенной территории. В ходе изучения предмета обюучающийся познает законы роста населения как форму своего научного знания; получает информацию об естественном движении населения в процессе непрерывного роста - рождении, смерти, браках и разводах, вопросах миграции. Предмет обучает историческим направлениям причин и закономерностей изменения количества населения, их состава, территориального расположения на основе социально-экономических и биологических, географических факторов.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология критериального оценивания

    Дисциплина обучает практическому применению технологии в учебном процессе. Курс - формирует навыки разработки формативных и суммативных заданий и критериев оценки достигнутых результатов обучения, на основе таксономии образовательных целей и в соответствии с уровнем образования обучающегося; - учит взаимосвязи цели, требований, методов и результатов обучения;- раскрывает концепцию рейтинговой системы контроля.

    Кредитов - 5
  • Новый этап отечественной истории

    В дисциплине обучающийся изучают историю нового периода Казахстана с ХҮІІІ по начало ХХ века; рассматривают социально-экономические, политические процессы в казахском обществе XVIII-XIX веков; осваивают такие актуальные вопросы, как присоединение Казахстана к России; совершенствуют знания о внедрении в Казахстан Российской административно-политической системы; изучают историю антиколониальной борьбы и национально-освободительных движений первой половины XIX века; осваивают историю культуры Казахстана в ХІІІ - начале ХХ века.

    Кредитов - 5
  • Всемирная история нового времени

    Курс рассматривает политическую, экономическую, социальную историю стран мира с середины 17 века до начала 20 века. Студент знает: - теоретические основы предмета; - зарождение капитализма и колониализма на Западе; ее влияние на восточные страны; - термины, понятия, использует их на практике; - понимает факты, критически анализирует; - анализирует глубокие изменения в мировой истории.

    Кредитов - 6
  • Национальная элита и национальность

    Цель предмета - формирование знаний о национальной элите и проблеме нации. Формирует представление о становлении и первых шагах национальной элиты Казахстана; осваивает возникновение национально-демографических идей ранней казахской интеллигенции в начале ХХ века; формирует понимание обязанностей национальной элиты в обществе; узнает роль национальной интеллигенции в культурной жизни и формировании национального самосознания; совершенствует знания о функциях и исторической судьбе движения Алаш.

    Кредитов - 5
  • Профессиональная этика и идентичность

    Цель дисциплины ознакомить студентов с установками, ценностями, знаниями, убеждениями и навыками, принятыми в профессиональной педагогической среде. Студенты развивают навыки лидерства и проактивности в контексте педагогической деятельности или вне ее, развивают приверженность национальным и культурным ценностям Казахстана, знакомятся и принимают как ценность неукоснительное соблюдение профессиональной этики. Студенты планируют свой карьерный путь, развивают навыки самоанализа и самоменеджмента.

    Кредитов - 6
  • Этнология

    Предмет понимает этногенез, этническую историю, традиционное хозяйство, материальную и духовную культуру народов мира, влияние на развитие общественной и семейной жизни. В ее основе лежит глубокое изучение концепций этнографических школ и направлений формирования науки этнографии народов мира. Он всесторонне изучает исторические периоды, политику, традиции, материальную и духовную культуру, экономику, исторических деятелей народов мира от истории до наших дней.

    Кредитов - 5
  • Новая история стран Европы и Америки

    Курс рассматривает политическую, экономическую, социальную историю Европы и Америки с середины 17 до начала 20 века. Ученик знает: - теоретические основы предмета; - термины и понятия, используемые на практике; - зарождение капитализма, глубокие политические и экономические изменения на Западе; - понимает исторические факты, критически анализирует их; - ясно излагает свои мысли, обосновывает и доказывает свою точку зрения.

    Кредитов - 6
  • История духовной культуры казахского народа

    В процессе обучения рассматривается духовная культура казахского народа. Изучается древняя тюркская культура сак-уйсинского периода; анализируется духовная культура средневекового Казахстана; рассматривается содержание исламской религии в духовном обновлении и ее культурно-цивилизационном развитии; описывается духовная культура позднего Средневековья и духовная культура традиционного казахского общества; дисциплина критически разграничивает современное состояние духовной культуры и ее проблемы.

    Кредитов - 5
  • История казахской диаспоры за рубежом

    Дисциплина посвящена истории казахов, проживающих за рубежом: обучающийся узнает о причинах миграции и особенностях формирования диаспоры; ознакомиться с историей казахской диаспоры в зарубежных странах, которая образовалась в результате частых миграций в XIX-XX вв.; у обучающегося формируется понимание истории развития казахской диаспоры за рубежом и их современного положения. В процессе обучения будет рассмотрена историческая судьба казахов, переселившихся на территории России, Китая, Монголии, Туркменистана и государств Средней Азии, и их место в науке отечественная история.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новейший период всемирной истории

    Курс рассматривает политическую, экономическую и социальную историю стран мира с начала 20 века до наших дней. Студент знает: -теоретические основы предмета; критически анализировать отдельные явления, прошлые исторические события; - анализировать основные факторы, определяющие современное развитие, его проявления в отдельных странах; - делать исторические выводы; - критически анализировать исторические изменения в мире.

    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Новое содержание и методика преподавания истории

    При освоении дисциплины осваивает необходимый объем теоретических знаний по методике преподавания истории; знакомится с методикой использования эффективных педагогических технологий с новыми методами и приемами обучения; анализирует проблемы современных школьных учебников истории и учебно - методических комплексов, предлагает способы использования различных данных на уроках истории; формирует высокую профессиональную квалификацию для достижения успеха в преподавании истории.

    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Этноконфессиональные процессы в Казахстане

    Цель дисциплины дает знания о классификации мировых религий, месте и роли религий в современном мире и основных религиях и религиозных течениях в современном Казахстане. Ознакомится с религиозными особенностями народа Республики Казахстан, местом в обществе и государстве основной религии казахского народа - Ислама, теоретическими проблемами этноконфессиональных процессов. Получает знания о государственных программах, нормативно-правовом законодательстве, регулирующем этноконфессиональные и религиозные процессы в Казахстане.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История России

    Рассматривает историю России как составную часть всемирной истории и определяет ее место во всемирно-историческом процессе; Объясняет и оценивает разные точки зрения, связанные с определенным историческим событием, явлением, процессом; Сопоставляет последовательность важных исторических событий России с древнейших времен до настоящего периода с развитием стран Европы и Америки; Анализирует участие России в интеграционных процессах, направления ее геополитической активности в мире.

    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Новейшая история стран Европы и Америки

    Курс рассматривает основные вопросы истории стран Европы и Америки с начала 20 века до наших дней. Студент знает: -теоретические основы предмета; - термины, понятия, основные факторы, использует их на практике; - самостоятельно работать с историческими данными; - исторические факты и проводит критический анализ; - обосновывает и доказывает свою точку зрения.

    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современная история Казахстана

    Современная история Казахстана - дисциплина, которая в тесном контакте рассматривает исторические события, явления, факты, процессы, происходящие в Казахстане с ХХ века до наших дней. Определяет место современной истории Казахстана в системе гуманитарных дисциплин, особенности ее объекта и предмета, наиболее актуальные проблемы; -Анализирует противоречия советских реформ в Казахстане, последствия политики командно-административной системы; - Оценивает историческое значение провозглашения Республики Казахстан независимым государством..

    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Новая и новейшая история стран Азии и Африки (Новая история стран Азии и Африки; Новейшая история стран Азии и Африки)

    Предмет направлен на комплексное изучение социально-экономических, политических и культурно-духовных тенденций, в которых заключены основные пути нового и современного общественного развития стран Азии и Африки. Усваивает логическое развитие основных направлений формо-цивилизационного процесса и переходных направлений исторического развития. Используя метод повествования об эволюционном цикле общественного развития, обучающийся всесторонне усваивает систематические приемы чтения курса и принципы их анализа.

    Кредитов - 9
  • Основы педагогических исследований

    Дисциплина направлена на развитие исследовательских навыков в сфере педагогических исследований. Студенты знают основные качественные и количественные методы исследования, анализируют научную литературу, владеют методологией Action research, lesson study, наблюдения и рефлексии. Студенты умеют обрабатывать данные, и оформлять результаты исследования для представления их общественности в устной и письменной форме.

    Семестр - 1
    Кредитов - 10

Профессии

Результаты обучения

  • Критически оценивает и интерпретиует проблемы, события, идеи и теории разных периодов истории.
  • Применяет различные форматы общения учитывая социокультурное разнообразие, соблюдают принципы равенства и доступности в образовании, для создания благополучной и инклюзивной среды, обладают лидерскими качествами и способны применять их для развития коллективного потенциала.
  • Владеют навыками критического и креативного мышления высокого уровня, способны к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач.
  • Способен использовать знания периодов исторического развития, общие и теоретические исторические знания для решения задач историко– педагогического процесса.
  • Знает и понимает ход исторических процессов.
  • Прогнозирует дальнейшие развитие истории на основе знаний и анализа исторических событий.
  • Соотносит отдельные явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества посредством критического анализа, сравнительно-исторического, ретроспективного и других методов научного исследования.
  • Демонстрируют знание и соблюдение этических и правовых норм в исследованиях и использовании цифровых технологий. Применяют меры безопасности при работе с цифровой информацией и защите данных, содействуют активному, безопасному и этичному использованию цифровых ресурсов.
  • Анализирует исторические основы и периоды становления независимой казахстанской государственности в контексте всемирного и евразийского исторического процесса.
  • В процессе решения историографических задач может профессионально пользоваться научной литературой, библиографическими и другими источниками информации.
  • Применяет инновационные, современные цифровые технологии, цифровые методы в преподавании исторических дисциплин.

Похожие ОП

6B01601 История

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01601 История

Международный университет Астана (AIU)

6B01601 История и религиоведение

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01601 История

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B01601 История

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01601 История

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B01601 История

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01601 История

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01601 История

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01601 История

Шымкентский университет (ШУ)

6B01601 История

Кызылординский университет "Болашак"

6B01601 История

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01601 История

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01601 История

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01601 История

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01601 История

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01601 История

Аркалыкский педагогический институт имени Ыбырай Алтынсарин (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01601 История

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01601 История и обществознание (IP)

Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)

6B01601 История

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top