6B01601 История в ЦАИУ
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных, креативных и функционально грамотных учителей по образовательной программе истории, обладающих компетенциями, необходимые для профессиональной деятельности, способных критически мыслить, получающих образование в течении всей жизни в соответствии с новыми требованиями рынка труда.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Центрально-Азиатский Инновационный Университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
История древнего мира
Рассматривает понимание основных этапов древнейших цивилизаций, закономерностей общественного развития. Изучает важные периоды культурного и научного развития человечества и источников по истории древнего мира. Объясняет ключевые события истории древнего мира и показывает вклад древних цивилизаций в мировую историю.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и навыки предпринимательства
Курс направлен на теоретическое изучение и практическое применение навыков ведения бизнеса, обеспечение общеэкономической и управленческой подготовки обучающихся, формирование знаний о сущности и организационных аспектах предпринимательской деятельности и ее назначении в развитии экономики, изучение приемов предпринимательской деятельности по вопросам успешного участия в рыночных отношениях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина направлена на формирование экологического мировоззрения обучающихся и основополагающих знаний по безопасности жизнедеятельности, обеспечивающих безопасные и безвредные условия существования, знание основных закономерностей взаимодействия природы и общества, безопасного поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, предназначения, структуры, задач гражданской обороны.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционная культура
Курс направлен на знание этических и законодательных норм, регулирующих отношения человека с человеком, обществом, окружающим миром, повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры обучающихся, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению, как угрозы для национальных интересов и безопасности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Цель дисциплины состоит в обучении основам и принципам работы искусственного интеллекта. В ходе обучения обучающиеся знакомятся с основными концепциями и методами искусственного интеллекта, изучают основные алгоритмы машинного обучения, нейронных сетей, обработки естественного языка и компьютерного зрения. Дисциплина направлена на практическое применение полученных знаний в реализации различных приложений и систем, использующих искусственный интеллект.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Дисциплина направлена на развитие у обучающихся способности к реализации собственных исследовательских проектов и представлению их результатов в письменной форме в соответствии с нормами международного академического сообщества, применению методов научных исследований и академического письма, аргументированному изложению положений своего исследования, подбору релевантного инструментария для реализации собственного научного проекта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Древняя история Казахстана
Иллюстрирует древнюю историю Казахстана как часть мировой истории. Классифицирует данные и историографию. Объясняет археологический, формационный и цивилизационный подходы. Рассматривает цивилизационные особенности общества в эпоху бронзы и железа. Оценивает историю первых племенных союзов и государственных объединений. Анализирует древнюю историю казахского народа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Инклюзивное образование
Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний о развитии идеи совместного обучения детей с нарушениями развития, задач и содержания социально-педагогического сопровождения лиц с особыми образовательными потребностями, оснащение студентов необходимыми знаниями в области педагогических систем образования учащихся с нарушениями развития и подготовку к организации коррекционно-развивающего учебного процесса в условиях интеграции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История Казахского ханства
Определяет предпосылки для появления Казахского ханства. Объясняет этнический состав и формирование казахского народа. Оценивает этнополитические и экономические факторы казахских жузов. Анализирует политическую и социально-экономическую историю Казахского ханства. Доказывает роль великих личностей в истории Казахстана. Формулирует национально-культурную политику Казахского ханства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Религиоведение
Объясняет структуру, опыт и особенности мировых и традиционных религий. Классифицирует идеологию экстремизма, терроризма и религиозного радикализма. Описывает главные направления философии религии и теологии. Анализирует содержание идей мировых религий, деятельность нетрадиционных религиозных течений. Формулирует идеологические и духовные основы интеграции полиэтнического и поликонфессионального казахстанского общества.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Курс направлен на формирование понятий об основных педагогических исследований в области обучения и воспитания, овладение знаниями об общей характеристике профессиональной педагогической деятельности, предмете, методологии и структуре педагогики, о теории и методике обучения и воспитания, о профессиональном мастерстве и педагогических технологиях, навыками, необходимыми для эффективной организации образовательного процесса в школе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Средневековая история Казахстана
Излагает исторические события средневековья в Казахстане, основные понятия и исторические процессы средневековой истории. Выбирает исторические данные и документы. Различают социально-экономическое и политическое положение общества в Средние века. Уточняет закономерности и движущую силу средневековых исторических процессов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История средних веков
Рассматривает предпосылки феодальных отношений и этапы феодального общества в истории средневековой истории. Классифицирует исторические этапы средневековья. Оценивает историю средневековых стран на основе исторических формаций. Сравнивает отличающие особенности средневековых государств. Представляет социально-экономический и политический статус средневекового общества.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История народов Центральной Азии
Показывает историю народов Центральной Азии с древних времен до наших дней. Изучает непрерывность и преемственность этногенеза. Объясняет становление и развитие наций. Описывает особенности социального состава народов Центральной Азии. Оценивает культуру и искусство народов Центральной Азии. Классифицирует политические институты народов Центральной Азии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Духовная преемственность от Аль-Фараби до хаким Абая
Дисциплина нацелен на формирование и активизацию интереса к цивилизационным и мировоззренческим корням и духовности народа Казахстана, знание истории мировоззрения и философии как составной части культурной истории этноса, исследование наследия народных мыслителей независимо от современного общественного запроса и контекста, миропонимание смысложизненных перспектив этноса в условиях евразийской духовно-культурной интеграции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Идея Мәңгілік Ел и духовная модернизация
Дисциплина направлена на формирование и укрепление гражданской и духовной, этнической и национальной идентичности, нравственно-духовного возрождения Казахстана, базирующегося на самоорганизации интеллектуальной силы казахского народа, мощи казахстанской культуры, обновлении духовного, научно-интеллектуального, научно-творческого и художественного потенциала нации и страны.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Музееведение
Формирует знание об основных понятиях в области музееведения и классификации музеев, об основных видах и типах научной работы в музеях, структуре, содержании и особенностях создания музейных экспозиций, сущности и специфики культурно-образовательной деятельности музеев.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Археология
Описывает археологические данные, методы полевых и камерных исследований. Излагает процедурные этапы археологических исследований. Рассмартивает специальные библиографические указателии современные специальные археологические исследования. . Различает основные разделы археологии.Описывает специальные правила раскопок в ходе археологических исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История архитектуры в Средней Азии и Казахстане
Определяет развитие архитектурного искусства Средней Азии и Казахстана с древних времен до XXI века. Рассматривает истории и историографии архитектуры, методологии источниковедения. Обьясняет применение приспособлении древних произведений искусства. Сравнивает особенности архитектурных памятников. Оценивает исторические экспонаты. Характеризует вещественные и духовные ценности архитектуры Средней Азии и Казахстана
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Дисциплина направлена на формирование профессионально-педагогической компетенции будущего учителя в области теории, методики и техники воспитательной работы с учащимися, вооружение обучающихся общепедагогическими и специальными воспитательными умениями: диагностическими, целеполагания, проектировочными, организаторскими, коммуникативными, аналитическими, развитие ответственного и творческого отношения к организации и проведению воспитательной работы со школьниками, взаимодействию с обучающимися и родителями.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История тюрских народов
Объясняет возникновение, развитие, кризис в развитии тюркских государств. Рассматривает основные теоретические проблемы и понятия. Оценивает социально-культурные изменения тюркских народов. Анализирует состояние тюркских народов в сохранении национального бытия в процессе глобализации. Сравнивает историю тюркских народов и историю тюркских государств.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новая и новейшая история Казахстана
Рассматривает исторические события с первой половины XVIII века до наших дней. Оценивает экономические, социальные, политические и духовные последствия колонизации Казахстана Российской империей. Анализирует исторические проблемы советского периода в Казахстане. Объясняет содержания реформ, проведенных в Независимом Казахстане. Формулирует укрепление современного социального и межэтнического согласия.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этнография народов мира
Объясняет этнографию народов мира с политико-географической точки зрения. Сравнивает современные этнокультурные и этнические процессы народов мира. Связывает традиции и обычаи с этническими группами. Рассказывает этническую историю, экономику, материальную и духовную культуру народов и семейную жизнь народов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Вспомагательные исторические дисциплины
Определяет исторические области палеографии, хронологии, метрологии, нумизматики, геральдики, сфрагистики, генеалогии, топонимики, ономастики. Излагает духовную и вещественную культуру народа. Применяет сведения с историко-теоретической точки зрения. Сравнивает особенности оновных сфер исторических наук. Рассматривает исторические события, явления.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахской диаспоры
Изучает историю и этапы возникновения казахской диаспоры и ирреденты в мире. Анализирует проблемы зарубежных казахов. Сравнивает хозяйственно-экономическое и социально-политическое положение казахской диаспоры. Рассматривает проблемы возвращения казахов на историческую родину, приобретения гражданства и адаптации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческая демография
Характеризует основы исторической демографии, состояние миграционного движения. Оценивает динамику и состав прироста населения. Анализирует исследование проблем показателей семьи и брака. Отражает процессы естественного прироста населения, рождаемости и смертности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этнология
Определяет теоретические проблемы, научные концепции, понятия этнологии. Классифицирует этнографию народов. Применяет этническую карту мира. Сравнивает особенности традиционной и духовной культуры этносов. Представляет систему этнокультурной особенности в традициях и обычаях, в вере. Обрабатывает важность исследования религиозного формирования народов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Охрана природного и культурного наследия Туркистанской области
Дисциплина рассамтрывает значения сохранения национальных ценностей и формирования национального сознания охраны природы. Обьяснет необходимость изучения национальных культурных, духовных и материальных ценностей. Дать представление о том, что сохранение памятников в первозданном виде является одной из актуальных на сегодняшний день проблем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культура стран мира
Отражает основные источники и методы получения и накопления информации о культуре стран мира. Объясняет значение и роль культуры в истории человечества. Формирует навыки критического мышления и применяет их на практике. Доказывает целостность культурных явлений в пространстве и времени.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История традиций казахского народа
Изучает теоретические проблемы истории традиционного хозяйства казахов. Рассматривает завершающий этап формирования традиционного хозяйства казаховна основе применения исследовательских навыков археологии и этнографии для реконструкции культуры и этногенеза казахов. Определяет важнейшие достижения материальной культуры казахского народа, анализирует преемственность историко-этнографических процессов на территории Казахстана
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания истории и критериальное оценивание
Рассматривает системы традиционного обучения и обучения в рамках обновленного содержания образования. Определяет связь методики преподавания истории с другими науками. Изучает закономерность методической работы, направленной на формирование социально активного учащегося с научно - гуманистическим мировоззрениием. В ходе изучения рассматривает понятия "критерий", "оценка", "образовательный результат", способствующих овладению навыками критериального оценивания.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Дисциплина рассматривает основные события и процессы истории стран Азии и Африки в новое время; место и роль стран Востока во всемирном историческом процессе. В ходе освоения дисциплины изучаются основные исторические закономерности развития стран Азии и Африки в новое время; теоретические и прикладные аспекты политики стран Азии и Африки, этапы и содержание эволюции международных отношений, процессов колонизации стран Востока
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Казахская цивилизация
Рассматривает историю цивилизации казахского народа. Определяет историческое развитие кочевых народов в казахской цивилизации. Использует исторические, духовные, культурные и научные понятия. Различает культурно-гражданские подходы в национальной истории. Формулирует на научной основе процесс развития истории казахской цивилизации. Оценивает национальную идею, которая одухотворяет людей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Историческая география мира
Дисциплина изучает методы и источники исторической географии мира. Рассматривает особенности межпредметного изучения топонимики, ономастики, исторической географии демонстрируя междициплинарный подход в исследованиях и в развитии профессионального мастерства , применяя теоретические основы истории во взаимосвязи смежных
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Историография, источниковедение и методика исследования движения «Алаш»
Излагает анализ источников и историографии, а также методологии изучения движения «Алаш». Рассматривает научную литературу отечественных и зарубежных авторов, динамику изменения идеологических оценок движения от негативно-отрицательных до признания данного движения либерально-демократическим.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Историческая география Казахстана
Дисциплина изучает методы и источники исторической географии Казахстана. История становления и развития исторической географии. Область расселения человека. География населения и хозяйства казахов в XV-XIX вв. Культурная география казахов в XV-XIX вв. Политическая география Казахстана в XX в. Экономическая география Казахстана в XX в. Историческая география Республики Казахстан
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
История мировых цивилизаций
Определяет преемственность мировых цивилизаций. Объясняет социально-этническую ценность. Оценивает цивилизации других стран. Анализирует ценные данные о роли мировых цивилизаций в мировой истории. Оценивает цивилизационную систему стран мира. Планирует теоретические основыпроцесса развития цивилизации стран мира.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Архивовведение
Формирует способность использовать знания теории и истории архивного дела в Казахстане, а также основу понимания принципов и научных методов архивоведения, процесс организации документов по государственным и негосударственным хранилищам. Дисциплина направлена на изучение терминологического аппарата, форм использования документов архивов, архивное право и архивное законодательство
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Сакральная история Казахстана
Рассматривает сакральные места, древние исторические и духовние местности, места особенных природных явлении, основные памятники, кургани и места захроронения. Выявляетрелиогиозные природно-ландшатфные объекты, мавзолеи и храмы, культурно-исторические наследия. Приводит анализы сакральных земель международного и республиканского уровней.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Историография
Объясняет связь развития исторической науки и историографии. Формирует критическое отношение к историческому наследию. Рассматривает преимущества и недостатки информации. Изучает закономерности историографии во второй половине XVIII и начале XX века. Оценивает историографию Казахстана после Октябрьской революции и годы Независимости
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историография история России и советского государства
Дает целостное представление об основных тенденциях социально-политического и культурного развития Российского государства. Дисциплина направлена на изучение основных этапов становления и развития Российского государства, в которых выделяются: возникновение новых государств - Киевской Руси, феодальных княжеств, Российского централизованного государства, Российской империи, советской и постсоветской России.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История международных отношений
Объясняет закономерности развития истории международных отношений, политическую природу и исторический процесс государств. Объясняет влияние историко-политической сферы в международных отношениях. Анализирует проблему новых и современных международных отношений. Формулирует формирование колониальных империй и развал колониальной системы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Труды Н.А.Назарбаева
Определяет значимость и особенности в качестве источников истории Республики Казахстан. Классифицирует жизненный путь, этапы и труды в становлении в качестве Главы государства. Обсуждает историю становления государственности независимого Казахстана. Использует источники из средств массовой информации. Анализирует исторические сведения. Подитоживает роль Н.А.Назарбаева в формировании и разитии нашей национальной государственности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы истории Казахстана
Анализирует основные периоды истории Казахстана, применяет историко-сравнительный анализ в объективной оценке особенности развития страны, демонстрируя аналитические, диагностические навыки в обобщений актуальных проблем, аргументируя свои выводы анализом фактов и событий Отечественной истории
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческое краеведение
Излагает специфику краеведения как исторического цикла, основные этапы изучения южного региона Казахстана. организовать командную историко-поисковую работу на основе достижений современности, для достоверности и репрезентивности историко-документальных материалов истории Казахстана, демонстрирует междициплинарный подход в исследованиях и в развитии профессионального мастерства, изучает памятники как исторического источника
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Историография истории Казахстана
Определяет методологическую базу и используемые методы по истории казахского народа. Классифицирует исторические труды об истории Казахстана. Оценивает с критической точки зрения достоинства и недостатки информации. Анализирует историографическую основу казахской истории. Изучает этапы развития казахстанской историографии. Формулирует творческое наследие историков и историографистов Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в преподавании истории
Знакомит с новыми подходами к обучению и оцениванию достижения знаний в школе, их особенностями, современными средствами оценки результатов обучения, методологическими основами их применения. В соответствии с содержанием обновленной программы, анализирует применения методов и подходов в подготовке к уроку и его организации, особенности формативного и суммативного оценивания учащихся на основе разработанных критериев.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые образовательные ресурсы
Оценивает основные методы и средства использования современных цифровых образовательных ресурсов. Обосновывает системный подход к структуре и использованию цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе. Доказывает возможности цифрового оборудования и цифровых образовательных ресурсов для создания образовательной среды
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Источниковедение истории Казахстана
Определяет процесс формирования исследований по источниковедению истории Казахстана, его развитие на основе конкретного исторического материала. Выбирает сведения, проводит исследования и критически анализирует сведения. Использует методическую систему на практике для анализа исторических сведений казахской истории. Анализирует терминологический аппарат в исторических исследованиях. Формирует документально-информационную базовую основу в историческом исследовании.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая и новейшая история стран Европы и Америки
Объясняет теории «индустриального» и «постиндустриального общества». Рассматривает этапы развития стран Европы и Америки. Определяет место новейшей истории в общеисторическом процессе. Излагает формирование нового миропорядка после первой мировой войны. Сравнивает социально-экономическое положение стран Европы и Америки после второй мировой войны. Оценивает современную западную цивилизацию и ее основные черты.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы всемирной истории
Анализирует основные тенденции общественного развития стран Азии и Африки, Европы и Америки. Формирует аналитические, диагностические навыки в восприятии и обобщений международных проблем, аргументируя свои выводы анализом фактов и событий всемирной истории
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория исторического дела и историческое познание
Объясняет теорию исторического познания, актуальность исторического процесса, объектов исследования и проблем в современной исторической науке. Оценивает роль современного исторического процесса и исторических наук. Анализирует теоретические и методические основы исторического знания. Рассматривает важнейшие вопросы исторического познания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применяет методы научных исследований и академического письма в профессиональной сфере, соблюдает принципы и культуру академической честности, развивает свой интеллектуальный и культурный уровень, проектируя дальнейшее обучение в рамках формального и неформального образования.
- Исследует исторические явления и события прошлого с парадигмой развития всемирной истории, процесс формирования древней истории Казахстана и этапы его развития. Доказывает историю происхождения священных мест в историко-краеведении, используя теорию вспомогательных исторических дисциплин. Понимает принципы современного образовательного процесса образовательного учреждения.
- Анализирует основные методы определения средневековой истории Казахстана, закономерности формирования духовных ценностей и истории народов Средней Азии, значение конкретной историографии и источниковедения, археологических данных, архивных документов и хронологии музейных экспонатов. Использует труды Лидера нации в различных направлениях исторической науки в формировании государственности независимого Казахстана
- Демонстрирует устойчивую гражданскую позицию, предпринимательские способности, проявляя лидерские качества и навыки критического мышления. Описывает взаимосвязь человека и окружающей среды, обобщает ценности безопасного и здорового образа жизни с учетом индивидуальных возможностей и особенностей личности.
- Описывает особенности социальных, политических, культурных, психологических явлений в контексте их роли в модернизации казахстанского общества, учитывая специфику исторических процессов и философского осмысления действительности.
- Планирует учебные занятия с учетом принципов интеграции и преемственности обучения, использует в педагогической деятельности новые технологии обучения и диагностики, применяя инструменты оценивания с учетом индивидуальных и возростных особенностей учебно-познавательной деятельности обучающихся.
- Формирует суждения с учетом социально-этических норм и научных идей, используя современные цифровые технологии для сбора и интерпретации информации. Демонстрирует навыки профессиональной устной и письменной речи на государственном, русском и иностранном языках в реальной и виртуальной сфере.
- Исследует актуальные проблемы истории и развития историко-географического образования в Казахстане и мире с использовнием цифровых образовательных ресурсов в своей профессиональной деятельности, применяя теоретические, практические навыки в решении профессиональных задач в области истории.
- Выбирает и применяет методы обучения и воспитания в развитии и становлении личности ребёнка, практикуя личностный, дифференцированный и индивидуалный подходы в учебно-воспитательном процессе.
- Демонстрирует знания в области этнологии, муззееведения культурно-исторического наследия Казахстана и народов мира, применяя навыки конструктивного диалога в мультикультурном, мультиэтническом и многоконфессиональном обществе.
Похожие ОП
6B01601 История
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01601 История
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01601 История
Международный университет Астана (AIU)
6B01601 История и религиоведение
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01601 История
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01601 История
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01601 История
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01601 История
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01601 История
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01601 История
Шымкентский университет (ШУ)
6B01601 История
Кызылординский университет "Болашак"
6B01601 История
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01601 История
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01601 История
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01601 История
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01601 История
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01601 История
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01601 История
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01601 История и обществознание (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
6B01601 История
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)