6B01601 История и религиоведение в КУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы Формирование у бакалавра педагогического образования системы историко-религиоведческих знаний, способного правильно применять полученные знания в профессиональной деятельности и умеющего организовать учебный процесс на современном - научном уровне.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
Педагогика
Цель изучения дисциплины-формирование профессионально-педагогической направленности и профессиональной компетентности в осуществлении педагогической деятельности с использованием интерактивных методов в системе обновленного образования и 12-летнего образования. Учебный курс в соответствии с современной парадигмой образования овладевает управлением эмоциональным интеллектом на основе лидирующих идей в историко-педагогическом, историко-системном и аксиологическом аспектах системности, личностно-ориентированности, личностно-деятельностного, компетентностного, а также в воспитании как социально-педагогическом явлении.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Историческое краеведение
Изучение истории края, обнаружение и определение историко-культурных памятников, их особенности, сакральные места края. Умение организовывать охрану памятников, определять их стиль, время создания и художественные особенности Распознавание в жилых, архитектурных и иных сооружениях проявление творческого начала, находить среди повседневных предметов произведения искусства, знать основные методы поиска и исследования, фиксировать и первично описывать памятники истории и культуры
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История средних веков стран Востока
Курс позволяет получить целостное представление об особенностях Восточной средневековой цивилизации. Анализируются вопросы периодизации истории Восточного средневековья, основные тенденции, происходящие в обществе, экономике, религии, культуре, политических институтах, религиозных и народных движениях; имена и биографические данные выдающихся исторических личностей; основные историографические концепции основных проблем средневековья. У студентов формируется представление о процессах формирования феодального типа социальных связей на востоке
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Цель– дать будущему педагогу современные сведения о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Изучают ззакономерности онтогенеза. Возрастные анатомо-физиологические особенности организма. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История первобытного общества
История раннего общества изучает происхождение человека, возникновение и раннее развитие его экономической и социальной деятельности, возникновение и первые шаги его материальной и духовной культуры. Студентам предстоит обозначить основные черты первобытнообщинной системы, выявить общие закономерности ее формирования, расцвета и распада, изучить условия и формы ее превращения в классовое общество.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Археология
Дисциплина «Археология» направлена на изучение студентами вещественных данных, материальной истории исторического прошлого человечества. В ходе курса студенты будут ознакомлены с основными целями, задачами, правилами археологических раскопок и техникой безопасности. Также студенты получат комплексные сведения о том, какие научные проблемы решают археологические исследования исторической науки, о современных направлениях и методах археологических исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История мировых цивилизаций
Цель курса углубленное изучение и осмысление общих закономерностей, тенденций, противоречий человеческой цивилизации, сопоставление различных типов цивилизаций. Задачи: изучить историю возникновения и развития основных стран и народов, цивилизаций, сопоставить цивилизационные отличия определить достоинства и противоречия каждого типа, воздействие этих отличительных черт на всю последующую историю народов, особенности исторического пути и характерным специфическим чертам казахской цивилизации, ценности материальной и духовной культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Вспомогательные исторические дисциплины
Отрасли исторической науки. К ним традиционно относят палеографию, генеалогию, геральдику, сфрагистику, эпиграфику, историческую метрологию, нумизматику, бонистику, хронологию, историческую географию, ономастику, историческую антропонимику и др. Предмет исследования каждой из дисциплин и разрабатываемые теоретические вопросы определяются типом ( монета, герб, печать и др.) и видом (летопись, акт, мемуары), материалом источника, содержащего письменную информацию (береста, пергамен, бумага, камень, кость). Интерактивные методы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческая антропология
Дать общее представление об исторической антропологии как разделе исторической науки, познакомить с фундаментальными теориями данной дисциплины. Наблюдение за развитием дисциплины как отрасли социального знания, а также за ее взаимосвязанными проблемами дисциплин; уточнение путей построения предметной области и понятийного аппарата курса на примере произведений антропологической науки; выявление эвристических возможностей с точки зрения прагматического изучения явлений современной антропологии, национальных антропологических наук.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Древняя история Казахстана
Цель курса: дать полное представление об основных этапах и особенностях исторического процесса на территории Казахстана с древнейших времен. Периодизация истории Казахстана. Изучение особенности становления прототюркских государств; осветить этническую и политическую историю саков, хуннов, уйсуней, кангюй, сыгравших важную роль в этногенеза казахского народа. Работа с источниками по древней истории Казахстана, с исторической картой, со знанием особенностей исторической географии Отечества.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История древнего мира
История древнего мира изучает древнейшее прошлое человечества начиная от появления первых людей на Земле и до распада рабовладельческой Римской империи. Это самый длинный период в истории. Древние цивилизации оставили после себя грандиозные памятники и архитектурные ансамбли, сооружения инженерной техники, образцы монументальной живописи и искусства. Изучение истории стран Древнего мира имеет важнейшее научное значение, определяемое ролью этих стран в мировой истории.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Историческая антропология Казахстана
Дать представление об исторической антропологии как разделе исторической науки, познакомить с основополагающими теориями и концепциями дисциплины. Проследить развитие дисциплины как отрасли социального знания, а также ее взаимодействие со смежными дисциплинами; прояснить способы конструирования предметной области и концептуального аппарата курса на примере корпуса работ классиков дисциплины; показать эвристические возможности в контексте проблематики современных наук об антропологии, прагматического исследования феноменов казахстанской антропологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История средних веков
Падение Западной Римской империи в V в., характеризующееся глубоким кризисом античного общества и усилением позиций христианства в Римской империи. Государства раннего средневековья. История Византии. Формирование общеевропейской культуры, теория гуманизма, эпоха Возрождения; стремление познавать окружающий мир. Великие географические открытия. Китай и Япония в эпоху феодализма. Арабский халифат. Османская империя. Средневековый Иран. Делийский султанат и империя Великих Моголов в Индии. Интерактивные лекции.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Музееведение и архивоведение
Комплексная дисциплина, изучающая теоретические, методические проблемы музейного и архивного дела. «Музееведение» формирует у студентов целостное представление об историческом опыте деятельности, роли музеев и выставок в мировой истории и культуре, изучении современного законодательства в музейной сфере. «Архивоведение» предполагает ознакомление с опытом работы современных отечественных и зарубежных архивов, архивным законодательством РК в области комплектования, хранения, учета, научного описания и использования архивных документов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований
Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель: формирование опыта рационального экономического поведения, освоение знаний по финансовой грамотности. Краткое содержание: Дисциплина формирует специальные компетенции в области управления личными финансами, финансового планирования. Изучает виды кредитов, плюсы и минусы моментальных кредитов, банковские карты и риски управление ими, риски при использовании интернет-банкинга. Рассматривает финансовое мошенничество, финансовые пирамиды и защиту от мошеннических действий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цивилизация Западных государств в средние века
Курс дает представление о средневековой цивилизации, характеризует феодальный способ производства, определяет место средневековья во всемирно-историческом процессе, географические и хронологические границы. В ходе освоения дисциплины анализируются цивилизационные и культурные достижения Средневековья, их влияние на современность, выявляются ментальные особенности средневековых религиозных систем. Обучающиеся получают навыки критической оценки информации о важнейших событиях экономического, социального, политического и культурного развития западных цивилизаций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Средневековая история Казахстана
Курс предполагает изучение средневековых письменных источников и историографии истории Казахстана, уяснение характерных черт средневековых государств, исторических событий, проходивших на территории Казахстана в средние века, знание трудов средневековых авторов, интерпретацию исторических данных. Изучение дисциплины дает представление об основных дискуссиях в медиевистике: по проблемам последствий монгольских завоеваний, исторических концепциях об Ак-Орде и Кок-Орде, по проблеме этногенеза казахов, о характере государственности кочевых народов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Цель дисциплины рассмотреть формирование представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, о видах и формах государства, объяснить студентам представление сущности о коррупции главных технологиях управления работы по не допущению коррупции легко сосредоточиться в проблеме с коррупцией для осуществления точной защиты бизнеса от угроз.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Цель дисциплины объяснить что содержание дисциплины содержит темы, как этапы развития экономики Казахстана, монополия и конкуренция, национальная экономика, уровень не работающих и инфляции, точность и формы организации предпринимательства, социальное предпринимательство, предпринимательский риск, новые идеи в предпринимательстве, развитие эффективного бизнес–плана, государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Республике Казахстан. Организация и проведение презентаций бизнес-проектов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Шокантану
Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель дисциплины рассмотреть основы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной. Изучаются основные способы защиты от негативно воздействующих факторов техногенного и природного характеров. Формируются навыки эффективной профессиональной деятельности и организации здорового и безопасного образа жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины рассмотреть цели, задачи и методы экологии. Краткая история организации и развития экологических знаний. Рассказать об основных закономерностях устойчивого развития природы и окружающей среды. Экологические вопросы, их место и роль в новых экономических и политических тенденциях. Решение практических заданий по экологии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровая история
Курс посвящен формированию и тенденциям развития цифровой истории, ее взаимосвязи с другими междисциплинарными областями. Рассматриваются анализ текстов и изображений, сетевой и пространственный анализ, виртуальные музеи и цифровые коллекции, цифровые издания исторических источников. В качестве программного обеспечения будут использоваться свободно распространяемые программы, а также Бесплатные онлайн-сервисы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика научного исследования в общеобразовательных и среднеспециальных учебных заведениях
В данной дисциплине рассматриваются философские аспекты, методологические основы научного знания, основные этапы изучения и изучения структуры. Курс изучает теоретические методы исследования, моделирует проблемы в научных исследованиях и помогает выбрать правильное направление научных исследований. Во время изучения курса студенты учатся искать, собирать и обрабатывать научную информацию, а также обрабатывать и формализовать результаты экспериментальных исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая и Новейшая история Европы и Америки
Курс рассматривает историю буржуазно-демократических революций, процессы становления индустриального общества в странах Европы и Америки, создание национальных государств, формирование демократических и тоталитарных политических систем, формирование системы международных отношений и международных организаций. Особое внимание уделяется проблемам становления национальных государств и политических режимов, мировых военно-политических конфликтов, биполярного мира, глобальным проблемам современности. Инновационные методы обучения истории: блочно-модульная технология; семинар, дискуссия; проблемный метод; медиаобразование.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История стран Востока
Курс нацелен на исследование основных проблем истории стран и народов Востока, особенностей и периодизацию их конкретно-фактологической истории; системы комплексного освещения культурологического аспекта изучения стран Востока. Раскрываются процессы формирования единого мирополитического пространства в эпоху господства колониализма, выявляются механизмы складывания и функционирования колониальных империй, специфика взаимоотношений народов Востока в условиях жесткой иерархичности мирового пространства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этнология
Курс изучает этнические процессы, разнообразные аспекты жизнедеятельности этносов; ознакомление обучающихся с общими закономерностями развития традиционных и современных этнических культур народов мира и региональных цивилизаций на Земле, о роли этнического фактора в мировой и отечественной истории. Объект - этнос, сравнительное изучение традиционных культур народов мира. Задачи: изучение активными методами культуру народов мира, теоретические разработки в этнологии, подготовить самостоятельную этнографическую работу.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этнография народов Средней Азии и Казахстана
Данная дисциплина знакомит студентов с этнографическим наследием народов Средней Азии и народа Казахстана, происхождением различных этнических групп, проблемами межэтнических и религиозных межконфессиональных отношений. В ходе курса студенты будут тесно сотрудничать с понятиями «этнос», «нация», «национальная идентичность» и получать сведения о современных теориях «построение нации». Также будет представлена подробная информация о культуре, языке, традициях этносов данного географического региона.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цивилизация стран Азии и Африки в новое,новейшее время
Дисциплина характеризует типы широкомасштабных цивилизационных систем на востоке, прослеживает динамику исторического процесса в этом регионе, отличную от Европейской; на основе страновых материалов выявляется специфика местных цивилизаций; изучаются последствия встречи с новой и современной европейской цивилизацией для народов Востока; акцентируется внимание на особенностях модернизации в афро-азиатском мире.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания истории
Методика обучения истории – дисциплина, исследующая содержание и методы обучения истории с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса. Методика рассматривает вопрос о том, как надо преподавать историю и отвечает на вопросы «Как учить?», «Зачем учить?», «Чему учить?». Все задачи обучения и развития личности она решает через содержание предмета – науку историю.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая история Казахстана
В общем курсе отечественной истории это период, в котором в целостном виде изучаются исторические события, явления, факты, процессы, имевшие место на территории Казахстана в XVIII – начале XX вв., такие как казахско-джунгарские войны, присоединение казахских ханств к России, национально-освободительные восстания на территории Казахстана, проведение административных реформ, открытие внешних округов, социально-экономические преобразования, рост и развитие городов, торговли, формирование национальной интеллигенции.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая и Новейшая история Азии и Африки
Курс призван дать общую картину развития стран Азии и Африки в XVI-XXI вв. в движении от традиции к новациям. Являясь частью всемирной истории, она охватывает период генезиса и утверждения капиталистических отношений, а также начало периода колониализма. Изучение событий и явлений, происходящих в регионе, во взаимосвязи и взаимозависимости с историей всех народов мира. Антиколониальная борьба стран Востока и формирование независимых государств
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История тюркских народов
История тюркских народов – неотъемлемая часть всемирной истории. Курс предназначен для изучения студентами богатейшей истории и культуры тюркских народов, открытия единства тюркского сообщества, демонстрации органической связи национальной истории с прошлым и настоящим родственных народов
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Академическое письмо
Познакомить с понятием, функциями и жанрами академических текстов, с требованиями к написанию; сформировать навыки работы с источниками, библиотечными и Интернет ресурсами; обсуждение проблем плагиата в академической среде; сформировать навыки грамотного оформления академического текста (аннотация, эссе, рецензия, реферат, курсовая и дипломная работа). Проведение практических занятий с использованием методических материалов, так и с использованием в учебном процессе активных и интерактивных методов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Технологии критериального оценивания
Обновление содержания образования в РК ставит перед собой главную цель: формирование педагогических кадров в контексте обновления образовательной программы и внедрения системы критериального оценивания. Курс изучает учебный процесс, основанный на сравнении учебных достижений обучающихся с заранее известными всем участникам образовательного процесса, четко определенными, коллективно разработанными критериями, соответствующими образовательным целям и содержанию, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности обучающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Цифровые технологии в образовании
Ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологий в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Инклюзивное образование
Цель: формирование у студентов базовой системы знаний о закономерностях инклюзивного образования лиц со специальными возможностями. В рамках дисциплины раскрываются особенности развития детей с особыми образовательными потребностями; рассматривается методика разработки и реализации индивидуального учебного плана, даются практические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения категорий детей с особенностями развития. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Новейшая история Казахстана
Новейшая история Казахстана органично вплетается в контекст Всемирной истории и истории Центральной Азии. Это период, в котором в целостном виде изучаются исторические события, явления, факты, процессы, имевшие места на территории Казахстана в советский период и в период независимости. Становление и развитие государственности независимого Казахстана. Формирование у обучающихся навыков использования методов исторического познания и их научное видение и гражданскую позицию.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
История мировых религий
Курс представляет религию феноменом, элементом или функцией в человеческой культуре. В подобном понимании сама культура является совокупным взглядом людей на мир. «Мировые», или наднациональные, религии представляют собой сравнительно позднее и совершенно своеобразное явление в истории. Вместе с ними впервые в истории человечества возникла вероисповедная связь людей отдельно от этнической, языковой, политической связи.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Генеалогия
В курсе будет проведен анализ характера генеалогических данных как историко-этнографического источника и рассмотрены основные выводы по данному вопросу. Будут даны программные направления, касающиеся фундаментальных вопросов, как племена на территории Казахстана, их значение в становлении казахского народа, летописные данные, сведения устной истории, их связи со структурой казахской генеалогии, племенной структуры казахского народа, использования компьютерных программ в генеалогических исследованиях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретическое Источниковедение
В курсе изучаются особенности классификации источниковедческих исследований по истории и методы работы с различными группами источников. Рассматриваются принципы социальной реальности, классификация исторических данных, последовательность и содержание основных этапов исследования данных с целью получения информации об их содержании, а также достоверной информации о явлениях и процессах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История международных отношений
В ходе изучения дисциплины студенты будут более подробно знакомиться с историей становления международных отношений, опытом международных событий, войн и мирных соглашений, посольских визитов, повлиявших на развитие мировой истории. Ознакомится с научными трудами по основным проблемам и направлениям современной системы международных отношений, подготовит рефераты, доклады, эссе по данным темам.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историография
Важнейшие проблемы курса: Историческая мысль античности. Историография Средневековья, Нового времени, Новейшего времени, а также история развития исторической науки в Казахстане. Формирование знаний и умений по вопросам развития основных теоретических и методологических аспектов историографии, массивов исторических данных, изучение исторической терминологической структуры. Современные методологические подходы к исследованию истории. Усвоение опыта методологических исканий выдающихся представителей исторической науки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Алашоведение
Курс предназначен для изучения истории движения «Алаш» как бренд национальной истории, особенностью которого является появление на общественно-политическом небосклоне целой плеяды высокообразованных, талантливых, творчески одаренных представителей казахской интеллигенции Цель: формирование научного знания по истории партии Алаш и Алаш-Орде, их месте и роли в отечественной истории, как определяющего компонента национальной идентичности в начале ХХ века, воспитание казахстанского патриотизма. Интерактивные лекции, семинары.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Тоталитаризм в Казахстане и история политических репрессий
Курс изучает процессы формирования и укрепления тоталитаризма и политических репрессий в Казахстане в 20-50-е годы ХХ века. Исследуются причины возникновения, особенности тоталитарного режима, последствия для общественно-политического развития Казахстана. В ходе обучения студенты знакомятся с решениями партии, правительства СССР, которые способствовали становлению тоталитаризма и созданию репрессивной машины. Кроме того, будут изучены решения органов внесудебной власти, «тройки» и других карательных учреждений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Система ГУЛАГа и трагедия Казахстана
В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся с решениями партии и Правительства СССР о создании системы ГУЛАГа в 20-50-х годах ХХ века. Целью дисциплины является изучение лагерей «АЛЖИР», «КарЛАГ», «Степлаг» и других в Казахстане. Студенты изучают результаты государственной комиссии по полной реабилитации жертв политических репрессий в Казахстане. Личное изучение последствий функционирования сталинских лагерей в Казахстане для общественно-политического развития республики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История номадизма
Цель курса: раскрыть взгляды европейских и казахстанских ученых на проблему номадизма в истории Евразии. Изучение научной литературы, посвященной различным аспектам истории и культуры кочевых скотоводческих обществ Центральной Азии, Ближнего Востока и Африки, начиная с зарождения и до процветания его развития в современном мире в условиях глобализации. Теоретико-методологические подходы к концепции кочевой цивилизации. Характеристика кочевых государств и их особенности от оседлых.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историчесая демография
Курс посвящен изучению истории демографии как науки, демографических проявлений в древности и средневековье, становлению и развитию демографии как науки нового и современного времени. Рассматриваются демографические школы и концепции, зарубежная и отечественная историография о демографической науке, вопросы миграции, рождаемости, смертности, брака, прироста населения, демографическое прогнозирование и политика, этнодемографические процессы в мире и Казахстане XIX - XXI вв.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Демография и статистика населения
Данная дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся знаний по демографическому и статистическому исследованию. Демографическое развитие населения мира, история демографии, источники данных о численности, приросте и структуре населения, рождаемости, смертности, продолжительности жизни населения по регионам мира. Этнодемографические процессы в Республике Казахстан и их особенности. Данные о семьях, браках и разводах, миграции населения в Казахстане.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать лидерские качества в отстаивании собственной гражданской позиции на основе гуманистического мировоззрения для организации учебно-воспитательного процесса, в т.ч. инклюзивного образования
- Оценивать историю, культуру и религию казахского и тюркских народов как часть всемирной истории и общемировой цивилизации; применять полученные знания в научно-исследовательской работе, в деятельности археологических, этнографических экспедиций для формирования патриотизма и социально значимых качеств
- Использовать инновационные педагогические технологии в научно-исследовательской и проектной деятельности с учетом обновленного содержания образования РК и системы критериального оценивания; разрабатывать оригинальную учебно-методическую документацию в соответствии современными образовательными тенденциями для формирования индивидуального стиля профессиональной деятельности; использовать разнообразные средства физической культуры для психофизической подготовки и самоподготовки к различным видам профессиональной деятельности.
- Использовать знания по истории мировых религий для анализа религиозного состояния общества на разных этапах его развития и формирования толерантности и веротерпимости обучающихся
- Применять на практике знания в области цифровых образовательных технологий для совершенствования педагогического мастерства учителя в контексте обновления образовательной программы и внедрения системы критериального оценивания (СОР, СОЧ);
- Применять коммуникативные навыки на государственном и иностранных языках для дальнейшего самообразования и самосовершенствования, реализации деловых контактов, профессиональной коммуникации, межнационального общения; понимать значение принципов и культуры академической честности.
- Демонстрировать базовые знания в области социально-гуманитарных, естественно-научных дисциплин, способствующих формированию гармоничной личности с широким кругозором, высокой культурой мышления, толерантности и гуманизма
- Демонстрировать знания по истории и культуре СНГ, современных тенденциях мирового политического развития; анализировать позиции СНГ и международного сообщества по проблемам национальной безопасности с учетом религиозных факторов;
- Знать методы научных исследований и академического письма и применять их в изучаемой области; критически оценивать исторические события для реконструкции ранних этапов развития человеческого общества, отдельных явлений, повседневной деятельности и т.д. на основе различных категорий исторических памятников и источников; сравнивать и выделять признаки различных цивилизаций; демонстрировать знания о различных формах социального и политического строя, роли личности в истории;
- Использовать в исторических исследованиях базовые знания в области истории стран Европы и Америки, Азии и Африки для выявления причинно-следственных связей исторических процессов и объективной оценки деятельности исторических личностей; классифицировать исторические источники для их практического использования; применять знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в области истории и религиоведения.
Похожие ОП
6B01601 История
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01601 История
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01601 История
Международный университет Астана (AIU)
6B01601 История
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01601 История
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01601 История
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01601 История
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01601 История
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01601 История
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01601 История
Шымкентский университет (ШУ)
6B01601 История
Кызылординский университет "Болашак"
6B01601 История
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01601 История
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01601 История
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01601 История
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01601 История
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01601 История
Аркалыкский педагогический институт имени Ыбырай Алтынсарин (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01601 История
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01601 История и обществознание (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
6B01601 История
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)