Действующая образовательная программа

6B01601 История в AIU

Дисциплины

  • История древнего мира

    Курс предназначен для изучения истории стран древнего Востока, Греции, Рима, археологических и письменных источников и историографии древних государств, возникновения феодального строя в Европе, изучению азиатского способа производства. Учебный курс формирует понимание основных этапов древнейших цивилизаций, закономерностей общественного развития. Студент осваивает историю государств, культуры древности; основных теоретико-методологических направлений в современном востоковедении и антиковедении, изучает источники по истории древнего мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Древняя история Казахстана

    Целью курса является формирование исторического мышления через изучение древней истории Казахстана, основных этапов и ключевых событий истории Казахстана с древности сформировавшиеся в ходе исторического развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История первобытного общества

    Дисциплина направлена на изучение ранней истории человечества, основных социальных и экономических структур мира, эволюции духовной жизни общества, антропо-, социогенеза и основных путях исторического развития человечества от возникновения древнейших предков до современного человека. В рамках курса рассматриваются вопросы характерных черт развития первобытного общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Дисциплина направлена на формирование знаний об управлении педагогической деятельностью в процессе развития, обучения, воспитания в будущем учащихся и закрепления навыков ее практического применения, изучается история развития педагогики; предмет, деятельность, основные понятия педагогической науки, раскрывается методология педагогики, методы исследования и структура научно-педагогического исследования; рассматриваются общечеловеческие и педагогические ценности; знания о системе образования РК; вопросы социализации личности, закономерности ее развития, а также возрастные и личностные особенности; вопросы процесса воспитания, его направления, формы, методы, средства, семья и классное воспитание; рассматривается сотрудничество учителя и классного коллектива; дается понятие о дидактике, составной части учебно-педагогического процесса и функциях обучения; содержание образования; методы и методики обучения, педагогические технологии; формируется понятие о качестве процесса, педагогическом мониторинге и диагностике; основах педагогического менеджмента и проблемах управления учебно-воспитательным процессом школы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История древнего Востока

    Дисциплина направлена на рассмотрение как наиболее общих черт, так и особенностей цивилизационного развития стран Востока его исторического развития, социальную и политическую структуру восточных обществ. Студенты ознакомятся с различными точками зрения современных ученых на развитие исторического процесса в странах Востока с древнейших времен и до наших дней.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Правовая среда бизнеса и антикоррупционное законодательство

    Дисциплина направлена на изучение бизнес среды, правовых аспектов развития бизнеса, нормативно-правовых документов по предпринимательской деятельности, законодательной базы по антикоррупционной политики, использование полученных умений и навыков научат эффективно управлять и решать профессиональные задачи в сфере бизнеса в условиях конкуренции, применять знания антикоррупционного законодательства в практической деятельности, различать условия и виды коррупционных правонарушений, меры борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические и методологические проблемы исторической науки

    Дисциплина направлена на изучение теоретико-методологической базы истории, принципов научно-исследовательской деятельности в исторической науке, применения научных методов, традиционных и современных исторических концепций, методик исторического анализа. В рамках курса формируются навыки самостоятельной научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История средних веков (Запад, Восток)

    Цель курса является формирование глубоких и разносторонних представлении об истории средневековых цивилизаций, своеобразии их путей развития, факторах, обусловивших особый характер исторического процесса на Западе и Востоке. Учебный курс направлен на формирование знаний об исторических событиях средневековой истории, полученных в процессе теоретической и практической деятельности в исследовательской и аналитической работе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теоретические и методические основы взаимодействия с родителями

    Данная дисциплина направлена на овладение знаниями о теоретических и методических основах взаимодействия с родителями в будущей профессиональной деятельности, рассматриваются вопросы вовлечения родителей в учебный процесс, управление организацией образования, развития педагогической активности родителей, взаимодействия школы и семьи в формировании ценностей у школьников, представляются особенности форм вовлечения родителей в образовательный и воспитательный процесс организации образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Воспитательная работа в организациях образования

    Данная дисциплина направлена на овладение студентами теоретическими базовыми знаниями о процессе планирования, организации и управления воспитательной работой в профессиональной деятельности и формирования практических путей их реализации, в ходе изучения дисциплины рассматривается общественная сущность воспитания, цели, задачи, история развития; изучаются нормативно-правовые основы защиты прав ребенка в Республике Казахстан; закономерности и принципы воспитания, исследования личности; факторы, влияющие на развитие ребенка, формы и методы, приемы воспитания, изучается деятельность классного руководителя, его роль в работе по формированию личности и коллектива, организация деятельности учащихся в классе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Креативное мышление и генерация бизнес идей

    Дисциплина направлена на развитие креативного, творческого мышления, изучение методов генерации бизнес идей, принципов построения бизнес-модели, оценки ее эффективности, коммерциализации научно-технических разработок, представления и обоснования уникальных предпринимательских инициатив с целью создания и реализации стартап проекта. Использование полученных умений и навыков научат генерировать новые идей, предлагать инновационные пути развития, грамотно представлять их перед стейкхолдерами, решать профессиональные задачи нестандартно и наиболее эффективно.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии в образовании

    Данная дисциплина направлена на изучение и освоение студентами базовых понятий и особенностей современных образовательных технологий в цифровой образовательной среде, применение цифровых образовательных платформ и инструментов для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся. В рамках курса также рассматривается развитие цифровых технологий в системе образования и науки, а также в использовании алгоритмов решения изобретательских задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на ознакомление с механизмами взаимодействия организмов с окружающей средой и закономерностями действия экологических факторов, формирование знаний, способствующих определению и обеспечению необходимых условий для поддержания благоприятного функционирования организма человека в условиях техносферного развития человечества, а также формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология и школьная гигиена

    Данная дисциплина направлена на содействие становлению и развитию профессиональной компетенции будущих учителей, через овладение широким кругом вопросов о возрастных особенностях и закономерностях развивающегося организма, которые лежат в основе сохранения и укрепления здоровья обучающихся, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности, так же обеспечения студентов необходимыми систематизированными знаниями и практическими навыками по охране и укреплению здоровья детей и подростков в условиях работы в образовательных учреждениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Новая история стран Азии и Африки

    Цель курса сформировать знания по истории стран Азии и Африки в новое и новейшее время, раскрыть колониальную политику западных держав в странах Азии и Африки, охарактеризовать социально-политическое и экономическое развитие стран Азии и Африки в новое и новейшее время, комплексно исследовать политическое, социально-экономическое и культурно-историческое развитие стран Азии и Африки в новое время.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Новая история стран Европы и Америки

    Дисциплина направлена на изучение целостного представления о своеобразии социального, экономического, политического и культурного развития стран Европы и Америки в новое время. В рамках курса будут рассмотрены вопросы новой и новейшей истории стран Европы и Америки, наиболее сложные исторические процессы в экономическом, социальном, политическом контексте, а также основные направления политической, экономической и социальной мысли, освещение важнейших процессов и закономерностей формирования и развития современных обществ Запада: Западной, Центральной и Восточной Европы и Америки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Средневековая история Казахстана

    Дисциплина направлена на изучение Истории Казахстана в период средневековья, на теоретическое осмысление исторических фактов и событий данного периода, формирование казахской государственности и его развития, специфические особенности образования казахской народности, изучение проблем этногенеза казахов, характера государственности кочевых народов, знание специфических особенностей сложения национальной культуры казахов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Новая история Казахстана

    Цель курса: сформировать способность описывать и оценивать исторические процессы отечественной истории в период нового времени на основе теоретических концепций отечественной и зарубежной историографии. Во время изучения курса дана возможность проанализировать особенности и противоречия истории Казахстана в различные периоды, а также возможность раскрыть историческое содержание основ закономерностей политических, социально-экономических, культурных процессов на этапах становления независимого государства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология одаренности

    Дисциплина направлена на формирование компетенций, позволяющих студентам изучить основные представления о механизмах, структуре, критериях одаренности детей, познакомить с развивающими технологиями формирования креативности, с особенностями организации системы психологического сопровождения одаренных детей, представления о многогранности понятия «одарённость»; об основных концептуальных моделях и программах развития и обучения одарённых детей разных возрастных групп, раскрываются механизмы поиска и выявления одарённых детей, роль педагога в психолого-педагогическом сопровождении одарённых детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современная история Казахстана

    Целью преподавания дисциплины «Современная история Казахстана» является познание основных этапов исторического прошлого отечественной истории с начала XX века до наших дней. В рамках курса формируется знание исторических основ и периодов становления независимой казахстанской государственности в контексте всемирного и евразийского исторического процесса; умение соотносить отдельные явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества посредством критического анализа, ретроспективного, сравнительно-исторического и других методов научного исследования; объективно и всесторонне осмысливать имманентные преимущества, особенности и значение казахстанской модели развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания истории

    Целью дисциплины является вооружение будущих историков современными знаниями теоретических основ методики преподавания истории, выработка практических умений и навыков, необходимых для обеспечения высокой эффективности обучения истории. В рамках курса студенты знакомятся с обновленным содержанием курса истории, методами, приемами преподавания истории в школе, организации внеклассных мероприятий и кружковых занятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Археология

    Данная дисциплина направлена на усвоение студентами общих знаний об основных понятиях, методах, подходах и разделах современной археологической науки, а также об основных этапах её развития, течениях и открытиях. Курс включает рассмотрение вопросов, связанных с ролью археологии в современном обществе, привлечением и интерпретацией данных археологии в разных отраслях гуманитарного знания, с экспонированием археологических объектов в музеях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная и педагогическая психология

    Дисциплина направлена на формирование у студентов основ психологических и педагогических компетенций, необходимых в будущей профессиональной деятельности, в рамках курса дается представление об особенностях возрастного развития личности, формирование системы знаний об особенностях работы с людьми разного возраста, умение организовать педагогическое воздействие с учетом возрастных особенностей поведения и деятельности детей школьного возраста, анализировать педагогические ситуации, применяя знания об общих и индивидуальных особенностях, факторах психического развития, психологических механизмах педагогического процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Историография

    Цель курса сформировать представление о закономерностях и специфических особенностях развития исторической науки, направленной на воспроизведение прошлого, понимание настоящего и предвидение будущего. Дисциплина направлена на изучение: имманентных и внешних факторов развития исторической науки, выявление степени влиянии основных историко-философских концепций на движение исторического знания, обучение принципам и методам историографического анализа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Источниковедение

    Цель курса сформировать способность описывать и оценивать историческую действительность по историческим источникам. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания природы исторических источников, их полноты, достоверности, для анализа и оценки исторической реальности и определения его историко-информационного потенциала. Задачами курса являются освоение принципов источниковедения, классификация и систематизация, содержания основных этапов критики исторических источников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина направлена на формирование готовности к осуществлению психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в пространстве инклюзивного образования, системы знаний о закономерностях и возможностях инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, особых образовательных потребностях ребенка с нарушениями развития, изучаются особенности психолого-педагогического сопровождения детей в инклюзивной среде, а также различные методики преподавания в учебных заведениях для детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Этнология

    Цель курса – ознакомить студентов с понятийным аппаратом этнологической науки, ее научными концепциями, наиболее авторитетными гипотезами, а также дать студентам представление о современном этническом составе населения мира и основных этапах его становления, дать базовые представления об этническом и этнокультурном многообразии мирового сообщества с учетом новейших достижений науки; ознакомить с основными теоретическими достижениями этнологии, социальной и культурной антропологии; закрепить у студентов навыки междисциплинарного исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этнология и социальная антропология

    Целью освоения учебной дисциплины является формирование у студентов целостного представления об этнологии и социальной антропологии как о научных дисциплинах, показать их место в ряду других человеческих наук, ознакомить с основными научными концепциями в отечественной и зарубежной науке, дать представление об этногенезе и антропогенезе, о современном этническом составе народов мира и этнических процессах, об особенностях традиционной культуры, этнической психологии, показать константы специфически человеческого существования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новейшая история стран Европы и Америки

    Цель изучения дисциплины состоит в том, чтобы на основе системного подхода дать студентам целостное представление о развитии стран Европы и Америки, мирового сообщества в ХХ – начале ХХI века, что должно послужить основой для дальнейшего изучения ряда гуманитарных дисциплин. Курс направлен на формирование представлений об основных тенденциях мирового развития в ХХ веке. В процессе изучения дисциплины у студентов развиваются и формируются навыки библиографической работы и историографического анализа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историческое краеведение

    При изучении дисциплины рассматриваются не только общественное развитие истории определенного региона, но и история и развитие исторического краеведения Казахстана в целом, взаимосвязь общества и среды с географической, топонимической, экологической и демографической факторами. В результате освоения дисциплины студенты ознакомятся с различными видами и формами организации краеведческой работы, используемыми в преподавательской и культурно-просветительской деятельности; основными методическими приемами сбора и обобщения краеведческой информации; необходимыми теоретическими знаниями для прохождения архивной и музейной практики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент и лидерство в образовании

    Дисциплина направлена на формирование знаний в области лидерства и командообразования, а также формирования эффективных управленческих команд для достижения целей организаций образования, изучение концепций, потребности, безопасности и лидерства, методов управления конфликтами среди участников образовательного процесса, стрессами и выгоранием педагогов, изучения формирования команды, процессов решения управленческих задач, ознакомление с основами организации, принципами, методами управления и работой педагогического коллектива.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Контроль знаний учащихся школ по системе критериального оценивания

    Цель данной дисциплины заключается в формировании знаний о технологических основах критериального оценивания и умений реализовать полученные знания в психолого-педагогической практике обучения и воспитания учащихся школ. В рамках курса студенты знакомятся с особенностями оценивания, критериального оценивания на уроках истории, изучают общие подходы к организации критериального оценивания в школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Новейшая история стран Азии и Африки

    Дисциплина направлена на формирование у студентов ясных представлений о закономерностях и особенностях исторического развития афро-азиатских стран, прояснение специфики в развитии различных регионов двух континентов, освещение важнейших событий становления независимых государств Азии и Африки, характеристика их современного состояния и знаний дискуссионных и нерешенных до конца проблем новой и новейшей истории человечества и истории стран Азии и Африки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История мировых религий

    Цель курса-формирование у студентов комплексных представлений о процессах возникновения, функционирования и развития религии, ее теории, ее взаимосвязи с другими сферами жизни общества, изучение знаний, полученных в научно-исследовательской и аналитической работе. В рамках курса студенты будут иметь представление о структуре мировых религий, категориальном аппарате, задачах и методологии их исследования, овладеют системой знаний об основных этапах истории мировых религий, будут понимать соотношение истории религии, богословия, философии и религиоведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Демография и статистика населения

    Данная дисциплина направлена на изучение основных понятий и принципов воспроизводства населения, структуры населения, методов демографического анализа, направлений демографической политики и демографического прогнозирования, процессов урбанизации и миграции, а также анализ демографической ситуации в Республике Казахстан. В рамках курса идет формирование у студентов знаний об особенностях процесса воспроизводства и методах анализа демографических процессов в Казахстане и за рубежом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Военная история казахов

    Цель курса является ознакомление студентов военной историей казахов, ее задачами, методами и развитием. В результате освоения дисциплины студенты будут уметь сочетать теоретический, конкретно-исторический, источниковедческий аспекты изучения военной истории, формирования войска, снабжения оружием, основные направления защиты территорий, основные битвы и сражения, особенности организации защиты при сражениях, определять те ценностные приоритеты, которые дают мотивацию кочевникам на военные выступления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Кочевая цивилизация казахов

    Данный курс охватывает историю казахского общества от его возникновения до наших дней, рассматривается мировая культура через призму разнообразия и определяющие черты кочевой цивилизаций. В результате освоения дисциплины у обучающихся вырабатываются представление о единстве исторического процесса, осмысление таких фундаментальных исторических проблем, как возникновение человеческого общества, становление первых цивилизаций на Древнем Востоке, закономерности развития цивилизаций кочевников.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Архивоведение и музееведение

    Данная дисциплина дает представление о методологических основах и методических приемах комплектования фондов архивов и музеев, призвана сформировать у студентов историческое мышление, ценностные ориентиры и патриотизм. В рамках курса студенты познакомятся с основными положениями музееведения и архивоведения, принципами, методами и приемами формирования фондов музеев и архивов, использования источников (артефакты), также анализировать исторические процессы и явления и видеть их преемственность, уметь работать с архивными и музейными материалами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Правовая культура казахского социума

    Данный курс предназначен для изучения правовой культуры казахского социума. Этот курс позволит студентам проанализировать правовые системы наиболее развитых государств с точки зрения их исторического происхождения, проследить их становление с того периода, когда условия жизни напоминали те, что характерны для обществ более ранних культур, проанализируют каким образом регулирующие предписания действуют в разных типах общества для понимания значения права как инструмента социального контроля,

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История мировой культуры

    Цель курса; формирование базовых представлений об основных этапах возникновения, становления и эволюции объектов мировой культуры. В рамках курса идет формирование системных представлений о мировой культуре и искусстве, анализ основных проблем мировой культуры, изучение закономерностей развития мировой культуры и искусства в историко-типологическом дискурсе, актуализация эмпирических знаний о феномене культуры, умения использовать данные об истории мировой культуры в исследовательской деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История движения "Алаш"

    Данная дисциплина направлена на изучение концептуально-понятийного построения, историографической эволюции данной проблематики; развития казахской государственности; истории советских репрессий, на формирование у студентов представлений о процессе накопления и трансформации исторических знаний по проблеме движения Алаш и автономии Алаш; раскрываются особенности изучения проблемы Алаш в советской историографии, ее основные этапы, принципы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Исследования в действии

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с исследованием в действии, позволяющим специалистам-практикам анализировать, размышлять и разрешать проблемы в образовании. Студенты ознакомятся с данной формой исследования по сути своей которая является не столько «в» и «про» образование, сколько «для» него, данная дисциплина поможет студентам в будущем ознакомиться с принципами исследования в действии учителя и его вовлечения в процесс саморефлексивного исследования собственной практики в целях более углубленного понимания и дальнейшего совершенствования, в частности переосмысление существующей практики, посредством непрерывного выявления проблем, сбора данных, их анализа и на его основе практических действий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История тюркских народов

    Дисциплина направлена на изучение целостного представления о своеобразии социального, экономического, политического и культурного развития тюркских народов с древнейших времен до наших дней. В результате изучения данной дисциплины студент осваивает основные теоретико-методологические направления современной тюркологии, изучает историографию, источники, касающейся изучения вопроса общих исторических корней народов, принадлежащих к тюркской языковой группе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Образование: глобальное видение

    Данная дисциплина направлена на формирование представления о системе среднего образования в мире и ее трансформации в контексте глобализации, изучение школьной системы в разных странах мира; изучение процессов глобализации в сфере образования; анализ путей повышения конкурентоспособности выпускников школ и модернизации системы среднего образования в направлении соответствия международным стандартам, изучение истории создания, структуры органов, целей, задач и деятельности различных международных организаций в области образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы исследований и анализа данных в образовании

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с основными понятиями и определениями из области планирования, организации и управления научными исследованиями и инновационной деятельностью в профессиональной деятельности и привить практические навыки по их осуществлению, рассматриваются понятие науки, ее роль в мире; сущность и организация научных исследований; методы и инструменты исследования; организация НИР; критерии обоснования темы научного исследования, виды источников информации, структура научно-исследовательской работы, содержание научного поиска, организация теоретического и экспериментального научного исследования, оформление результатов научного исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Применять знания в профессиональной деятельности, организовывать образовательный и воспитательный процессы, учитывая возрастные, социальные и психофизические особенности обучающихся, проектировать собственное профессиональное и личностное развитие.
  • Интерпретировать экономические, политические, общественные, культурные процессы в ходе эволюции общества; анализировать исторические процессы древней, средневековой, новой, новейшей истории стран Европы, Америки и Центральной Азии и устанавливать причинно-следственные связи региональных и локальных последствий исторических событий в свете проведения анализа развития страны.
  • Классифицировать образовательные технологии, анализировать содержание образования при составлении образовательного контента в преподавании истории, применять современные инструментарии процедуры оценивания и информационные технологии для проведения педагогического мониторинга с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, обучающихся в профессиональной деятельности.
  • Оценивать аналитическую информацию с учетом исторического контекста для принятия решений в рамках развития государственной политики, разрабатывать и осуществлять культурно-просветительские и научные проекты.
  • Знать теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек—среда обитания»; применять правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности в организации образования, анализировать действие персонала в чрезвычайных ситуациях, организовывать и оценивать ведение спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
  • Рассматривать исторические проблемы во взаимосвязи со смежными с историей науками; демонстрировать понимание необходимости применения междисциплинарного подхода в научных исследованиях и использовать знание восточных языков при работе с источниками.
  • Различать теоретические основы демографического прогнозирования; применять современные формы и методы этно и демографического исследования, анализировать социально-экономические процессы в стране и за рубежом.
  • Понимать экономические процессы, анализировать социально-значимые экономические проблемы и процессы, происходящие в обществе, правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства, толковать и применять нормы гражданского, трудового права; осуществлять правовую и антикоррупционную экспертизу нормативных и иных правовых актов; строить профессиональную деятельность с учетом национального законодательства Республики Казахстан, нормативно-правовых документов деятельности в области образования и потребностей учебно-воспитательного учреждения.
  • Устанавливать причинно-следственные связи в проблемах здоровья обучающихся на основе знаний школьной гигиены и возрастной физиологии, определять способы и методы профилактики нарушений и укрепления физического, психического и психологического здоровья школьника.
  • Находить методы решения типовых задач по определению видов и датировке архивных документов; использовать на практике действующие нормативные акты в области архивного дела, определять актуальные проблемы развития архивоведения и музееведения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников.
  • Оценивать тенденции развития исторической науки и научных школ в историографии; обобщать источниковедческие и историографические исследования, давать оценку историческим источникам и их репрезентативности для оценки и описания исторической реальности.
  • Выявлять общие и особенные приемы анализа различных типов источников при анализе исторических событий; критически оценивать причины и следствия исторических явлений и событий отечественной и всеобщей истории; выявлять основные тенденции исторического развития регионов, стран.
  • Анализировать источниковый и историографический, этнографический материал, синтезировать информацию из различных источников (статистических данных, средств массовой информации, социальных сетей, исторической документации) для успешного осуществления профессиональной и иной деятельности.
  • Применять знание концепций лидерства, командообразования и эмоциональный интеллект для решения профессиональных управленческих задач, строить позитивные межличностные коммуникации, управлять атмосферой контакта, переговоров и отношений, составлять и произносить публично различные виды речей, демонстрируя при этом высокий уровень культуры речи, анализировать систему образования в разных странах мира и разрабатывать пути повышения конкурентоспособности системы среднего образования РК в направлении соответствия мировым стандартам, демонстрировать знание деятельности различных международных организаций в области образования.

Похожие ОП

6B01601 История

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01601 История

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01601 История и религиоведение

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01601 История

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B01601 История

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01601 История

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B01601 История

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01601 История

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01601 История

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01601 История

Шымкентский университет (ШУ)

6B01601 История

Кызылординский университет "Болашак"

6B01601 История

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01601 История

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01601 История

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01601 История

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01601 История

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01601 История

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01601 История

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01601 История и обществознание (IP)

Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)

6B01601 История

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top