6B01601 История в АРГУ им. Жубанова
-
Цель образовательной программы Подготовка педагогов-историков, обладающих универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими качественному профессиональному образованию, профессиональной компетентности в преподавании истории, разработке методического обеспечения образовательного процесса, социальной мобильности, конкурентоспособных и востребованных на рынке труда.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
Археология
Цель курса: изучение истории древних государств и обществ на основе вещественных источников. Курс помогает студентам освоить методы археологических раскопок, методические приемы полевых научно-исследовательских работ. Дисциплина предоставляет студентам информацию об эволюции древних людей, формировании религиозных убеждений, этапах развития человеческой культуры, материального производства, идеологии и мировоззрения, общественных отношения
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Междисциплинарный образовательный модуль (Основы финансовой грамотности и предпринимательства, Основы права и антикоррупционной культуры, Экология и безопасность жизнедеятельности)
Дисциплины модуля предназначены для приобретения обучающимися знаний и навыков по финансовой грамотности в целях снижения вероятности возникновения проблем при потреблении финансовых продуктов, по основам предпринимательской деятельности, включая формирование экономического мышления и создание собственного дела, основам права, повышению правового самосознания и антикоррупционной культуры, основам экологии и экологической культуры, безопасности жизнедеятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История тюркских народов
Цель дисциплины: всестороннее раскрытие единства тюркского сообщества, изучение истории и культуры тюркских народов с эпохи гуннов до современности, формирование у студентов навыков работы с источниками, вооружить студентов современными методологическими концепциями, формирование у студентов исторического национального сознания и патриотических чувств, а также умения критически реагировать на националистические теории.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История древнего мира
Цель дисциплины: формирование у студентов комплексного и научного представления об основных периодах и закономерностях развития древних цивилизаций. Студенты осваивают исторические события развития человеческого общества до падения Западной Римской империи, определяют место и роль древних цивилизаций в истории человечества, их культурно-историческую самобытность, владеют осознанно-ценностные отношения к историческому прошлому.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Вспомогательные исторические дисциплины
В рамках курса студенты изучают роль и место вспомогательных исторических дисциплин в системе исторических знаний. Изучая палеографию, хронологию, метрологию, нумизматику, топономику, геральдику, сфрагистику и др. студенты овладевают приемами их анализа, критики и принципами их практического применения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Дисциплина позволяет обучающимся овладеть понятиями основных задач, особенностей и принципов инклюзивного образования, обобщить накопленный международный опыт, определить уровень развития инклюзивного образования. В содержании дисциплины предусмотрены программы" Образование для всех", проблемы инклюзивного образования в Казахстане, пути реализации инновационных подходов в инклюзивном образовании на основе государственной программы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Древняя история Казахстана
Курс направлен на изучение жизни древних людей и особенностей развития каменного, бронзового века, расселения племенных союзов на территории Казахстана. Исследуя политические и социально-экономические процессы, культуру древних насельников Казахстана, студенты приобретают навыки исторической оценки, овладевают знаниями и опытом, основанными на достижениях и национальных особенностях общечеловеческой культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
В процессе изучения дисциплины предлагаются сведения о месте педагогики в системе наук о человеке, предмете ее исследования и основных понятиях; излагаются составные компоненты, сущность и закономерности, принципы, формы и методы, средства, специфика педагогического процесса в типах образовательных организаций; осваиваются основные требования и проблемы формирования человеческого капитала, применения инновационных технологий в современной педагогической науке.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Целью изучения курса возрастной физиологии и школьной гигиены является профилирование знаний обучающихся педагогической направленности. Формирует знания о закономерностях развития анатомо-физиологических систем учащихся разного возраста. Знание возрастных закономерностей физиологического развития, опираясь на современные проблемы закономерностей развития, учит проблемам организации учебного процесса, гигиены обучения, формированию психологической проблемы в обучении.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Средневековая история Казахстана
Цель курса: последовательное и многоаспектное освещение проблем истории Казахстана VI – начала XVIII вв. Дисциплина изучает историю государств раннего и развитого средневековья на территории Казахстана, этногенез казахской народности, историю Казахского ханства и его развития, самобытную национальную культуру. Исторические явления и события в Казахстане связывает с общей моделью мирового исторического развития человеческого общества.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Этнология
Дисциплина охватывает этнографические источники и методы исследования, историю формирования этнологической науки, этнологические школы, принципы классификации народов мира этноса, теоретические аспекты этногенеза и этнической истории, основы культуры и этнической психологии, концепции межэтнических коммуникаций, этнические кофликты и их урегилирование и пути предотвращения. Знает терминологию, связанную с теоретическими и прикладными аспектами этнологию.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История средних веков
Цель курса: дать полное представление об эпохе Средних веков стран Западной Европы, начиная от падения Римской империи до Английской буржуазной революции, а также место средневековой Западной Европы в истории мировой цивилизации, анализировать основные проблемы развития средневековых восточных государств, этапы и проблемы развития конкретных афро-азиатских обществ. Студенты изучают генезис феодальной системы, социальную и политическую структуру средневековых феодальных обществ и современное состояние источниковой базы медиевистики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
В ходе дисциплины изучаются проблемы формирования системных представлений о содержании и методах научного исследования, академического письма; приобретение знаний и умений, позволяющих осуществлять исследования в разных сферах науки. Рассматриваются также методические рекомендации по формулированию темы, цели и задач научного исследования; определению методологии теоретического и экспериментального исследований; анализу исследований и формулированию выводов и предложений, а также правила оформления научно-исследовательских работ
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ұлттық руханият
Курс изучает систему духовных ценностей, казахское национальное бытие, этнокультурные начала духовности, национальное сознание, традиции, обычаи, веротерпимость, обряды, искусство, литературу, национальное воспитание, традиционную культуру, направленные на формирование широты мировоззрения, благожелательность и доброжелательность по отношению к другим, стремление к добрым ценностям. Изучение дисциплины формирует духовно-нравственную личность, воспитанную в духе уважения к мировым и общечеловеческим ценностям, народным традициям, духовному наследию.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Новейшая история стран Европы и Америки
Основной целью изучения курса является усвоение студентами основных закономерностей политического, социально-экономического и культурного развития стран Европы и Америки в Новейшее время, знание хронологии важнейших событий, их анализ и осмысление, а также складывание у студентов четкого, объективного представления о формировании постиндустриального общества в западных странах, образовании и развитии новых национальных государств.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании и лидерство
«Менеджмент в образовании и лидерство», как обоснованная необходимость в системе образования отвечает современным требованиям рынка труда, вырабатывает умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации. Цель изучения основана на рассмотрении лидерства в образовании в рамках применения его как инструмента управления организацией и направлена на развитие лидерского потенциала у будущих специалистов как психолого-педагогического инструмента, на развитие рефлексивной компетентности обучающегося, как будущего лидера образования. В ходе изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки принятия организационно-управленческих решений, формируются и совершенствуются навыки взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами в образовании.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новейшая история стран Азии и Африки
Цель курса: изучение процесса формирования к началу ХХ века колониальной системы империализма и его передела на основе двух мировых войн, краха колониальной системы и обретение странами Востока политической независимости /сер 70-х гг. ХХ в/. Студенты исследуют важнейшие аспекты развития стран Азии и Африки в XX-XXI вв, проблемы модернизации восточных и геополитического развития.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая история стран Европы и Америки
В ходе изучения курса исследуются особенности политического, социально-экономического и культурного развития стран Европы и Америки в Новое время, основным содержанием которого является переход от феодально-абсолютистских отношений к буржуазно-капиталистическим, поэтому главное внимание уделено буржуазным революциям в Англии, Франции, Италии и Северной Америке, а также краху старых колониальных империй и возникновению новых.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Административные реформы в Казахстане в XIX в.
Цель предмета: изучение содержания административных реформ проведенных Российской империей в Казахской степи в XIX в., которые изменили социальную, политическую, правовую жизнь и административно-территориальную структуру казахского общества. Изучаются предпосылки и последствия проведения административных реформ, исследуются региональная политика царской Россий. Критически анализируется имперский период истории Казахстана (XVIII-XIX вв.).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания истории
Дает будущим преподавателям всестороннее понимание научно-педагогических закономерностей преподавания дисциплины «История» и условий методического обеспечения. Помогает овладеть знаниями, умениями и навыками о роли и особенностях предмета в общем среднем образовании. В условиях обновленной системы образования обеспечивает профессиональную методическую подготовку будущих специалистов по педагогическому мастерству учителя, целенаправленное освоение содержания обучения по дисциплине. Для эффективной организации обучения использует возможности искусственного интеллекта, реализованные в компьютерной программе через специальные логические системы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историография и источниковедение истории Казахстана (до ХХ в.)
Основной целью дисциплины является всестороннее изучение историографии и источников по истории Казахстана с древнейших времен до ХХ в., основных концепций их исследования. В ходе изучения дисциплины обучающийся овладевает навыками работы с источниками и историческими трудами, методами их анализа, отбора и использования в исследовательской работе, а также работы с научным аппаратом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая история Казахстана
Цель дисциплины: раскрытие исторических процессов, событий на территории Казахстана в ХVIII-нач. XX вв. во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов сопредельных стран в контексте современных методологических подходов исторической науки. Изучаются трансформация кочевого общества под влиянием политики Российской империи, механизмы адаптации казахского общества, влияние политики империи на культуру казахского народа.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая история стран Азии и Африки
Цель курса: изучение периода колониальной экспансии восточных стран Западом, формирования колониальной системы и образование впервые в истории человечества единой системы мирового капиталистического хозяйства /сер. XVII-нач. XX/. Студенты на основе исследования историографического материала изучают проблемы периодизации в отношении стран Востока, этапов его колонизации и процесса антиколониальной борьбы против стран метрополий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория исторического процесса и исторического познания
Курс углубленно изучает категории и характер исторического процесса, диалектику субъективности и объективности в историческом процессе, представляя познавательные функции, методологическую структуру исторической науки. Студент применяет в исследованиях теорию исторического сознания, исторической закономерности в соответствии с современными этапами развития исторического процесса. Обучающийся различает эмпирический и теоретический уровни исторического сознания, привывает навыки анализировать различные концепции исторической науки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахская интеллигенция и история движения Алаш
В курсе, на основе исследования источников, всесторонне рассматриваются деятельность казахской интеллигенции и история движения Алаш, а также деятельность А. Букейханова, А. Байтурсынова и др. на пути создания национальной автономии. При изучении курса студенты приобретают навыки исторических исследований политического портрета личности для определения места, роли национальной интеллигенции в создании нового общества
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессиональный иностранный язык в преподавании исторических дисциплин
В условиях современного поликультурного, полиязычного мира основными целями изучения данной дисциплины являются изучение профессионально–ориентированного иностранного (английского) языка как дисциплинарного феномена, обслуживающего определенную сферу человеческой деятельности; усвоение профессионально-ориентированного материала и его использование в профессиональных ситуациях; профессиональной (исторической) иностранной терминологии, а также базового категориально-понятийного аппарата исторической науки в его иноязычном выражении.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Мониторинг и организация образовательного процесса в школе
Курс основан на овладении методами и приемами, позволяющие студентам собирать, хранить, дифференцировать и распространять информацию об услугах в системе образования и организации учебного процеса, осуществлять ее непрерывное наблюдение, прогнозирование перспектив развития. Владеет теоретическими основами диагностики и мониторинга качества образования образовательных учреждений, тенденциями его развития в настоящее время, целями, задачами педагогического мониторинга и навыками его применения в учебном процессе.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление современной школой
В ходе изучения курса анализируются основные нормативно-правовые акты в управлении школой, деятельность директора школы, заместителей директора школы, руководство школой, внутришкольные формы управления, управление инновационной школой, руководство и лидерство. Студенты различают виды школьных советов (педагогических, методических), знакомятся с планами работы школ, внутришкольными документами и их комплектованием. Студенты рассматривают аспекты аттестациии повышения квалификации педагогов, изучают исследовательскую деятельность в системе управления.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История Актюбинской области
Целью курса является формирование всесторонних знаний о политической, экономической и культурной истории Актюбинской области с древних времен до наших дней. В ходе курса студенты изучают историю археологических раскопок средневекового, нового и новейшего времени в Актюбинской области, выявляют особенности изучения истории края и осваивают исследовательские навыки.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные средства совершенствования качества образовательного процесса
Цель курса: формирование фундаментальных педагогических навыков в рамках совершенствования качества образовательного процесса. Курс отражает достижения современной системы образования и дает студентам понятия об обновленной образовательной программе, современных принципах и способах организации учебного процесса, современных технологиях обучения, современных методах работы при организации учебного процесса, средствах совершенствования качества образования, системе оценки, электронных документах (дневник, журнал) и путях организации учебного процесса по обновленному содержанию образования.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Музейное и архивное дело
Цель курса: формирование объективного представления о типах музея и архива, нормативно-правовой базе. Формирует навыки работы с музейной, архивной документацией, с путеводителями, описями, с архивно-музейными каталогами. Приобретает навыки научно-техническая обработки документов музеев и архивов с помощью современных информационных технологий, подготовки личных справок, введение в оборот музейных, архивных документов.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История советского государства
Целью курса является изучение истории, социально-экономического, политического и культурного развития СССР с момента его основания и до прекращения существования. Студенты определяют состав советских республик, изучают их историю и анализируют направления развития. Используя современные исторические методы исследования, определяются актуальные проблемы истории СССР, студенты обучаются давать им историческую оценку.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Формирование педагогического мастерства в преподавании истории
При освоении дисциплины изучаются теоретико-методологические основы и элементы педагогического мастерства, педагогическая техника, самоуправление, эффективное общение, стили, формы, виды общения, основные способы воздействия, педагогическая компетентность, деятельность учителей истории в рамках модернизации современной школы, пути, методы и средства формирования педагогического мастерства в преподавании истории.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История Казахстана ХХ-ХХІ вв. (историографический и источниковедческий аспект)
Целью дисциплины является всестороннее изучение актуальных проблем истории советского и независимого Казахстана. В процессе изучения дисциплины обучающиеся осваивают теоретические проблемы исторической науки, развивают навыки анализа исторических событий, умения формулировать выводы, овладевают необходимым уровнем знаний о политико-экономическом, социальном, культурном развитии Казахстана в советский период и за годы независимости, овладевает навыками работы с источниками и историческими трудами.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Процессы глобализации: теория и современность
Студенты получат знания о современных интеграционных процессах, значимости и влиянии глобализации на систему международных отношений и его позитивных и негативны последствиях. Изучаются теоретико-методологические основы исследования процесса глобализации, проблемы глобализации и мирового социального развития, обеспечения глобальной безопасности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Технология критериального оценивания в преподавании истории
Курс формирует знания о технологических основах критериального оценивания достижений обучающихся, знакомит с сущностью, ролью, функциями критериального оценивания, методами, формами и средствами реализации системы критериального оценивания, структурой оценочной деятельности, моделями технологии критериального оценивания. Формирует у студентов умение реализовывать полученные знания в психолого-педагогической практике обучения и воспитания учащихся школ.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровые ресурсы и IT в обучении истории
Цель курса: ознакомить студентов с процессом обеспечения сферы образования методологией, практикой разработки и оптимального использования современных средств информационно-коммуникационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Курс раскрывает основные критерии внедрения цифровых образовательных технологий в образовательный процесс, прививает умение ориентироваться в пространстве искуственного интеллекта, формирует у обучающихся информационную активность, медиаграмотность. При проведении исследований использует возможности искусственного интеллекта для накопления информационной базы данных и улучшения результатов исследований.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует знания и понимания, основанные на передовых знаниях Отечественной и всемирной истории, связывая исторические явления и события с общей моделью мирового исторического развития человеческого общества, проводит исторические исследования;
- Использует профессиональные знания и понимание в области исторической науки, приводит доказательства посредством независимого историографического обзора научных работ, решает проблемы, анализируя информацию из исторических источников;
- Формулирует выводы на основе философских и этических ценностей, анализирует политическую и социальную структуру общества, формирует культуру безопасного жизнеобеспечения, совершенствует предпринимательские и правовые знания, прививает навыки профилактики коррупции;
- Знает теорию инновационной методики преподавания истории в организациях образования, использует педагогические технологии дифференцированного, интегрированного, развивающего обучения при решении профессиональных задач, основанных на компетентностных принципах и особенностях преподавания истории, так же учитывает особенности возрастной физиологии и школьной гигиены;
- Владеет навыками критического мышления, творческого, инновационного подхода и принятия решений в любых жизненных ситуациях с учетом особенностей инклюзивного образования, понимает основы современного менеджмента в образовании, принимает организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность; умеет развивать и совершенствовать себя, различать основные характеристики лидерства;
- Анализирует содержание источниковедения и историографии по отраслям исторической науки, знает методы использования источников, компетентно формулирует проблемы исследования и представляет результаты. Применяет новые достижения, научно-методические знания и возможности исследования в области исторической науки, владеет навыками грамотного оформления научной работы, осваивает виды академического письма;
- Умеет определять взаимосвязь и взаимовлияние актуальных проблем Отечественной и всемирной истории в контексте современной цивилизации. Владеет теоретическими знаниями на основе изучения исторических фактов, объясняет взаимосвязь событий, умеет использовать методы исследования современной исторической науки при изучении истории края и основных факторов становления в нем образовательной деятельности;
- Понимает важность поддержания академической честности в своей деятельности и жизни, определения понятий и принципов академической честности, целей и задач их применения;
- Владеет знаниями и опытом, основанными на достижениях и национальных особенностях общечеловеческой культуры, оценивает и понимает важность исследования культуры своего народа и мировой культуры посредством изучения истории, использует идеи духовного согласия и толерантности в рамках ценностей "Мәңгілік ел". Изучает иностранные языки в рамках компетенции специалиста-историка для коммуникации в условиях полиязычного и поликультурного мира;
- Владеет знаниями о современных информационных технологиях и информационных системах, применяет искусственный интеллект в исследовательской работе, владеет навыками работы с компьютерными сетями, интернет-ресурсами и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки, распространения информации;
- Владеет фундаментальными педагогическими, психологическими знаниями и навыками в рамках обновленного содержания образования, которые способствуют интеграции в современное общество. Организует учебную и воспитательную работу в учреждениях образования, изучает основы мониторинга образовательного процесса, знакомится с историей традиционной педагогической культуры, планирует и осуществляет мероприятия по реализации программы "Рухани жаңғыру";
- Критически анализирует исторические процессы с учетом исторических и научных концепций, осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений, основанных на оценке;
Похожие ОП
6B01601 История
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01601 История
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01601 История
Международный университет Астана (AIU)
6B01601 История и религиоведение
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01601 История
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01601 История
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01601 История
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01601 История
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01601 История
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01601 История
Шымкентский университет (ШУ)
6B01601 История
Кызылординский университет "Болашак"
6B01601 История
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01601 История
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01601 История
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01601 История
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01601 История
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01601 История
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01601 История
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01601 История и обществознание (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
6B01601 История
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)