Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01501 Математика в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных учителей математики, владеющих системой ключевых и профессиональных компетенций, способных к духовному и интеллектуальному саморазвитию и самосовершенствованию
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B009 Подготовка учителей математики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Программирование
Целью является обучение основам алгоритмизации и программирования, языкам и системам программирования. Обучению программам на языке высокого уровня, стандартным типам данных, инструментальным средствам программирования, базовым программным языкам. Использованию модульных программ, процедур, функции и записи. Работа с файлами, алгоритмами обработки массивов, символьными строками, динамическими структурными данными, линейными списками. Управление памятью.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Абаеведение
В рамках этой дисциплины студенты изучают литературные произведения Абая, его философские идеи и вклад в культуру Казахстана и мировую литературу. Анализируются основные темы, мотивы и стиль его творчества, а также их влияние на развитие культурного и духовного наследия казахского народа. Целью дисциплины является формирование полноценного, любящего человечество, гуманного и толерантного гражданина, вдохновленного гуманистическим учением Абая. Студенты учатся понимать и ценить его мысли о вечных ценностях, таких как чтение, образование, наука, искусство, воспитание и нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях. Они изучают основные источники, оказавшие влияние на мировоззрение поэта-мыслителя, а также осваивают понятия чести и совести, вытекающие из восточной культуры и исламской философии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Элементарная математика (алгебра)
Натуральные, рациональные, действительные и комплексные числа. Алгебраические и трансцендентные выражения. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Элементарные функции и их свойства. Решение алгебраических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений и неравенств, их систем. Тригонометрические уравнения и решение обратно тригонометрических уравнений. Решение систем показательных и логарифмических уравнений и неравенств.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математический анализ-1
Элементы теории множеств. Множество вещественных чисел. Числовая последовательность. Предел числовой последовательности. Монотонная последовательность. Действительные функции действительного переменного. Предел, непрерывность, равномерная непрерывность функции. Основы дифференциального исчисления функции одной переменной. Правило Лопиталя. Формула Тейлора. Основные теоремы дифференциального исчисления. Исследование функции с помощью производной. Построение графика функции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Цель: изучать общие закономерности роста, развития детей и подростков. Содержание: изучать физиологию, гигиену нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности, сенсорные системы, физиология желез внутренней секреции, половое воспитание, возрастные особенности, особенности опорно-двигательного аппарата, вегетативных системы. Формируемые компетенции: основы формирования здорового образа жизни.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Элементарная математика (геометрия)
Треугольники и их свойства. Нахождение периметра и площади треугольников. Прямоугольники и их свойства. Периметр и площадь прямоугольника. Параллелограм и его свойства. Периметр и площадь параллелограммов. Трапеция. Многоугольники. Окружность. Аксиомы стереометрии. Точки, прямые и плоскости в пространстве. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Координаты и векторы в пространстве. Многогранники
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математический анализ-2
Неопределенный интеграл. Интегрирование рациональных выражений. Интегрирование иррациональных выражений. Интеграл Римана и его свойства. Приложения определенного интеграла: длина кривой, площадь, объем. Несобственные интегралы. Метрическое, линейное нормированное пространство. Пространство Rn. Функции многих переменных. Дифференцируемость функции нескольких переменных. Экстремум функции нескольких переменных. Неявные функции. Условный экстремум функции нескольких переменных.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Алгебра и теория чисел
Элементы теории множеств. Комплексные числа. Представления комплексных чисел. Действия над комплексными числами. Многочлены от одной переменной. Матрицы. Определители. Системы линейных уравнений. Правило Крамера, метод Гаусса, матричный метод решения систем линейных уравнений. Однородная система линейных уравнений. Фундаментальная система решений.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования
Цель: овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики Студенты могут: • осознавать природу педагогики и ее основную терминологию. • признавать центральные области исследований в педагогике и понимать разницу между повседневным мышлением и научными знаниями. • различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя. • принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Научные основы школьного курса математики
Обеспечение понимания обучающимися научных основ структуры и содержания школьного курса математик, формирование практических навыков студентов организации учебного процесса на уровне требований реформ в общеобразовательной школе, развитие навыков решения задач у будущих учителей математики, а также самостоятельного анализа учебного процесса.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Математический анализ-3
Числовые ряды. Необходимое условие сходимости ряда. Признаки сходимости знакоположительных рядов. Знакопеременные ряды. Признаки Дирихле, Абеля. Функциональные последовательности и ряды. Степенные ряды. Разложение функции в степенные ряды. Двойные и тройные интегралы. Геометрические и физические приложения кратных интегралов
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Психология в образовании
Cформировать знания по вопросам закономерности развития, функционирования и проявлений психики, как активной формы отражения действительности. Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Продвинутый иностранный язык
Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательсва
Целью дисциплины является освоение знаний студентами наиболее важных экономических категорий и законов, новых явлений в развитии современного общества, достижение которой обеспечивается изучением следующих основных разделов: Общественное производство; структура капитала; Издержки производства; Доходы производства в рыночной экономике; Формируется навыки рассмотрение значении предпринимательства через призмы экономики и компетенций личности, различие предпринимательство.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Безопасность жизнедеятельности человека
Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Аналитическая геометрия
Элементы векторной алгебры. Скалярное, векторное и смешанное произведение векторов и их приложения. Метод координат на плоскости. Преобразования плоскости. Приложение преобразований плоскости к решению задач элементарной геометрии. Линии на плоскости. Кривые второго порядка на плоскости. Уравнения поверхности и линии в пространстве. Поверхности второго порядка и их канонические уравнения
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Основные положения Конституции, действующего законодательства РК; систему органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Цель: изучение способов бережного отношения к окружающему миру, сохраняя экологическое равновесие. Содержание: основные теории отношения природы и общества. Мальтузианство и ее современные интерпретации. Современные концепции, стратегии устойчивого развития в РК. Проблема экологии человека. Компетенции: знает основные законы поддержания экологического равновесия природы и общества.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Психолого-педагогические технологии работы с детьми с ограниченными возможностями развития и с их семьями.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Методика преподавания математики
Целью дисциплины «Методики преподавания математики» является получение студентами знаний теоретических и методологических основ методической науки и первоначальных методических умений, обеспечивающих выполнение различных функций учителя математики. Предмет и проблемы методики обучения математике. Цели обучения математике. Структура и содержание математики в школе. Классификация методов обучения математике. Характеристика основных форм внеклассной работы.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Цифровые технологии в образовании
Ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Практикум по решению математических задач-1
Свойства делимости. НОД и НОК чисел. Множества. Множества различных чисел. Уравнения и их системы. Неравенства и их системы. Тригонометрические уравнения и неравенства и их системы.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Физика
Механика, молекулярная физика и термодинамика, электромагнетизм, оптика, атомная и ядерная физика. Кинематика. Динамика. Работа и энергия. Механика твердого тела. Механика жидкостей. Молекулярно-кинетическая теория идеального газа. Термодинамика. Реальные газы. Твердые тела. Электростатика. Постоянный ток. Магнетизм. Электромагнитная индукция. Геометрическая и волновая оптика. Квантовая природа излучения
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Практикум по решению математических задач-2
Логарифмические уравнения и неравенства. Метод математической индукции. Бином Ньютона. Сочетания. Размещения. Перестановки. Комбинаторные задачи на вычисления. Планиметрия. Стереометрия.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Основы педагогических измерений
Цель: содействие эффективному усвоению, внедрению системы критериального оценивания. Содержание: Современные средства оценивания результатов обучения. Проблема оценочной деятельности. Модель технологии критериального оценивания. Принципы. Этапы, инструменты. Формативное, суммативное оценивание. Модерация результатов оценивания. Самооценивание и взаимооценивание. Педагогические задачи портфолио. Функции, состав портфолио. Формируемые компетенции: реализовать критериальное оценивание и методическое обеспечение оценивания по каждой дисциплине.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Методические основы решения задач
В курсе «Методические основы решения задач» изучаются методы решения математических задач. Данный курс предназначен для подготовки студентов педагогических высших учебных заведений к профессиональной деятельности в школах, и в полном объеме содержит программный материал, входящий в курс школьной математики. Студенты обучаются навыкам нахождения оптимального решения различных задач
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Теория вероятностей и математическая статистика
Основные понятия теории вероятностей. Условная вероятность и независимость. Случайные величины. Характеристики дискретных и непрерывных случайных величин. Предельные теоремы и их применения. Элементы математической статистики. Методы оценки параметров. Элементы теории корреляции. Проверка статистических гипотез
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Дифференциальные уравнения
Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Дифференциальные уравнения первого порядка. Теорема существования и единственности решения начальной задачи. Общая теория систем дифференциальных уравнений. Общая теория линейных обыкновенных дифференциальных уравнений. Общая теория систем линейных обыкновенных дифференциальных уравнений. Линейные дифференциальные уравнения и системы с постоянными коэффициентами
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Организация обучения математики. Современный урок
Данный курс направлен на подготовку студентов к педагогической практике в школе, обратить их внимание не только на разработку конкретных тем, излагаемых во время педагогической практики, но и на выделение особенностей этих тем. В результате изучения дисциплины студенты должны иметь представление об организационных формах обучения математике в средней школе
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Дискретная математика и математическая логика
Логика высказываний. Логика предикатов. Множества и отображения. Бинарные отношения. Классические комбинаторные объекты. Булевы функции. Принцип двойственности. Дизъюнктивные нормальные формы. Графы. Эйлеровы графы. Алгоритмические модели. Машины Тьюринга и вычислимые по Тьюрингу функции
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Основы математической грамотности
Цель: Подготовка специалистов способный развить функциональной грамотности учащихся и решать прикладные задачи при обучения математике в школе. Содержание: Функциональная грамотность и его сущность. Методические основы формирование функциональной грамотности. Формируемые компетенции: понимает сущность функциональной грамотности, знает уровни развития математической грамотности, применяет математические знания для решения различных прикладных задач.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
История математики
Общее описание истории развития математики и ее этапы. Математические наследия Аль-Фараби, Алам аль-Дин аль-Джаухари, Ахмет Фараби, Аль-Түркестана, Аль-Бируни, ибн Сина, Омар Хайяма и др. Математические наследия Герберт, Пизанский, Неморарий, Видман, Пачоли, Шюке, Ризе, Мюллер и др. Ньютон и его теория бесконечно малых. Представители математической школы Лейбница (династия Бернулли и др.)
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Инновационные методы преподавания математики
Инновационные педагогические технологии и методы обучения математике как объективная потребность. Классификация технологий обучения математике. Обобщенный механизм реализации технологий и методов обучения математике. Методические особенности проектирования системы обучения математике. Педагогические технологии: понятие и типология. Объяснительно-иллюстративные технологии и активные методы обучения математике. Применение личностно-ориентированных технологий обучения математике
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- применять цифровые технологии в профессиональной деятельности и разрабатывать методики обучения самостоятельному, эффективному выбору необходимой информации из электронных источников;
- проявлять управленческие и лидерские способности: критическое мышление, творческий подход и готовность принимать решение в любых жизненных ситуациях; применять знания в области менеджмента, маркетинга, финансов и т.д.;
- работать в команде, анализировать сильные стороны научного общения, критически оценивать текущее состояние знаний и опыта, разрабатывать, внедрять и совершенствовать план приобретения новых знаний и навыков для конкретных профессиональных целей;
- решать задачи профессиональной деятельности, находить, анализировать, оценивать и применять на практике алгоритмы решения математических задач, применять методы формирования предметных умений и навыков школьников, приемы формирования интереса к математике и использования математических знаний в повседневной жизни;
- анализировать деятельность всех субъектов образовательного процесса (педагог, обучающиеся и их родители), работать в сотрудничестве с коллегами в целях совершенствования процесса обучения математике;
- формулировать учебные цели для достижения ожидаемых результатов обучения математике, разрабатывать учебные материалы и инструменты оценивания в соответствии с учебными целями;
- проявлять способности к постоянному самосовершенствованию в профессиональной деятельности, владеют навыками самостоятельного продолжения дальнейшего обучения;
- выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста, ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры;
- применять навыки устной, письменной коммуникации и академического письма на казахском, русском и иностранном языках и методы исследования в научной и профессиональной деятельности;
- выявлять цели национальной политики и взаимоотношений между взглядами и традициями разных культур, определять социальные приоритеты и оценивать современную ситуацию в мире, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности.
Похожие ОП
6B01501 Математика
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01501 Математика
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01501 Математика
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01501 Математика (IP)
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
6B01501 Математика
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01501 Математика
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01501 Математика
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01501 Математика
Шымкентский университет (ШУ)
6B01501 Математика
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01501 Математика (IP)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01501 Математика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01501 Математика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01501 Математика
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)