Действующая образовательная программа

6B01802 Социальная и ювенальная педагогика в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • Введение педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Цель курса-формирование у будущих педагогов научных основ профессиональной педагогической деятельности и потребности в устойчивом личностно-профессиональном самосовершенствовании. Способствует осознанию творческого характера профессиональной деятельности, совершенствует условия управления эмоциональным интеллектом, позволяющим меняться в соответствии с окружающей средой, педагогическое мастерство обучающихся с точки зрения 12-летней образовательной программы, обновленной системы образования и критериального оценивания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История социальной и ювенальной педагогики
    Кредитов: 5

    Целью курса является вооружение будущего специалиста в области социальной и ювенальной педагогики глубокими всесторонними знаниями и умениями по данным наукам, а также изучение истории становления и развития социальной и ювенальной педагогики и их становление как самостоятельных наук. Предмет и задачи курса социальной и ювенальной педагогики. Зарождение социально-педагогической мысли в истории человечества. Методы: деловая игра, интерактивные лекции, кластер, «тонкие и толстые» вопросы, ассоциограмма и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть цели, задачи и методы экологии. Краткая история организации и развития экологических знаний. Рассказать об основных закономерностях устойчивого развития природы и окружающей среды. Экологические вопросы, их место и роль в новых экономических и политических тенденциях. Решение практических заданий по экологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Шокантану
    Кредитов: 5

    Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Цель– дать будущему педагогу современные сведения о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Изучают ззакономерности онтогенеза. Возрастные анатомо-физиологические особенности организма. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика и психология ювенальной деятельности
    Кредитов: 5

    Целью освоения учебной дисциплины является ознакомление студентов с психолого-педагогическими основами работы ювенального педагога, с научными и прикладными особенностями ювенальной психологии, а также формирование общего понимания закономерностей, условий и механизмов поведения и психолого-педагогических особенностей личности несовершеннолетних в юридически значимом контексте, а также сформировать навыки оказания поддержки несовершеннолетних в трудных жизненных и криминогенных ситуациях. Методы: деловая игра, интерактивные лекции, круглый стол, метод анализа конкретных ситуаций и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть формирование представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, о видах и формах государства, объяснить студентам представление сущности о коррупции главных технологиях управления работы по не допущению коррупции легко сосредоточиться в проблеме с коррупцией для осуществления точной защиты бизнеса от угроз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины объяснить что содержание дисциплины содержит темы, как этапы развития экономики Казахстана, монополия и конкуренция, национальная экономика, уровень не работающих и инфляции, точность и формы организации предпринимательства, социальное предпринимательство, предпринимательский риск, новые идеи в предпринимательстве, развитие эффективного бизнес–плана, государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Республике Казахстан. Организация и проведение презентаций бизнес-проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть компетенций в области безопасного поведения в нашей жизни, принятие правильных решений и роли в опасных ситуациях, в том числе в опасных ситуациях окружающего, техногенного и биосоциального характера, организация здорового и безопасного образа жизни, навыков оказания первой медицинской помощи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины-формирование профессионально-педагогической направленности и профессиональной компетентности в осуществлении педагогической деятельности с использованием интерактивных методов в системе обновленного образования и 12-летнего образования. Учебный курс в соответствии с современной парадигмой образования овладевает управлением эмоциональным интеллектом на основе лидирующих идей в историко-педагогическом, историко-системном и аксиологическом аспектах системности, личностно-ориентированности, личностно-деятельностного, компетентностного, а также в воспитании как социально-педагогическом явлении.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Цель: ознакомить студентов с основами теории и практики воспитательной работы в школьном коллективе, ее методикой. Дисциплина формирует умения и навыки планировать и проводить воспитательную работу в классе, школе; выбирать виды воспитания с учётом его целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей детей; осуществлять педагогическое руководство и управление процессом формирования детского коллектива и организации его деятельности. Технология проблемного обучения. Метод проектов

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Возрастная педагогика и психология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний о закономерностях психического развития человека как субъекта образовательного процесса и особенностях их проявления в различные возрастные периоды, о психологических механизмах процесса обучения и воспитания, получения научно-теоретических знаний о возрастных периодизациях, возрастной норме и целостном представлении о неразрывной взаимосвязи возрастного развития человека с обучением и воспитанием. Методы: групповая работа, круглый стол, метод анализа конкретных ситуаций и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Конституционное право РК
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с основами конституционного строя Республики Казахстан, этапами конституционного строительства. Определяет права и обязанности человека и гражданина в Казахстане. Раскрывает правовой режим регулирования права собственности. Закрепляет порядок формирования государственной власти, закрепляет форму государственного устройства Казахстана, принцип разделения власти, систему сдержек и противовесов. Раскрывает принципы формирования правового поля государства. Методы: беседа, деловая игра, проектирование, кластер и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы государственного устройства РК
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является определение прав и обязанностей человека и гражданина в Казахстане, правовой режим формирования государственной власти, закрепляет форму государственного устройства Казахстана, принцип разделения власти и систему сдержек и противовесов. Порядок функционирования органов власти, их функциональные полномочия и порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц. Методы: беседа, деловая игра, проектирование, кластер и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория государства и права
    Кредитов: 5

    Цель учебной дисциплины – доведение до обучаемых при помощи методических приемов, учебного процесса уже добытых наукой и апробированных практикой знаний, цель науки – приращение, накопление новых сведений учеными-исследователями с использованием всего методологического арсенала; формирование политической и правовой культуры; познакомить с основными правовыми понятиями; развитие у студентов абстрактного, аналитического мышления. Применение примеров из юридической практики, нормативным материалом, схемами, статистическими данными.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Проектирование социально-педагогической деятельности
    Кредитов: 6

    Целью курса является рассмотрение теоретических и практических аспектов проектирования в условиях социально – педагогической деятельности, инновационных изменений, а также усвоение теоретико-методологических основ проектирования и моделирования в системе деятельности социального педагога, знакомство с основами проектирования и моделирования в сфере социально-педагогической деятельности. Сущность и основные требования к социально-педагогическому проектированию, классификация проектов. Методы: групповая работа, деловая игра, игровое проектирование, коллоквиум, составление кластера и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Формы и методы работы социального педагога
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на изучение форм и методов работы социального педагога. Внедрение новых форм и методов обеспечивает экономию сил и средств, способствует эффективности в решении задач, стоящих перед социальным педагогом. Формы и методы работы позволяют решать весь спектр задач социальной педагогики – диагностики, социальной профилактики, социальной адаптации и социальной реабилитации. Методы: групповая работа, деловая игра, игровое проектирование, коллоквиум, составление кластера и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технологии социально-педагогической деятельности
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на изучение технологий социально-педагогической работы. Внедрение технологий обеспечивает экономию сил и средств, позволяет научно строить социально-педагогическую деятельность, способствует эффективности в решении задач, стоящих перед социальным и ювенальным педагогом. Социально-педагогические технологии позволяют решать весь широкий спектр задач социальной педагогики – диагностики, социальной профилактики, социальной адаптации и социальной реабилитации. Методы: групповая работа, деловая игра, игровое проектирование, коллоквиум, составление кластера и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психолого-педагогический практикум ювенальной деятельности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формировать систему научно-педагогических знаний, обобщенных общепрофессиональных умений, освоение которых способствует ценностному осмыслению ювенальной реальности и становлению профессионально-педагогической компетентности студентов. Задачами являются дополнение, уточнение, обобщение и систематизация знаний в области психологии, педагогики и ювенологии; ориентация студентов на учет и применение знаний о психологических особенностях детей. Методы: групповая работа, деловая игра, проектирование, коллоквиум, составление кластера и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика научного исследования в ювенологии
    Кредитов: 6

    Целью изучения дисциплины является систематизированное усвоение студентами новейшей практико-ориентированной информации, необходимой для организации эффективного научного исследования, позволяющего получить достоверные результаты и использовать их на практике, а также развитие педагогического мышления и профессиональных компетентностей студентов. Дисциплина формирует у студентов способность применять теоретические знания в процессе проведения самостоятельного научного исследования. Методы: групповая работа, деловая игра, игровое проектирование, коллоквиум, составление кластера и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент и цифровизация образования
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: изучить основы педагогического менеджмента. Сущность и характеристика основных системообразующих элементов образовательного менеджмента. Проблемы менеджмента и цифровизации в образовании. Внедрение цифровых инструментов и технологий в учебный процесс. Создание цифровой образовательной среды и контента. Использование современных программных средств для создания электронных образовательных ресурсов. Используемые методы обучения: проектный метод с использованием IT технологий (мобильные и облачные технологии), кейс-стади.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практическая психология в социально-педагогической деятельности
    Кредитов: 5

    Целью курса является получение знаний и практических умений по прикладной психологии и освоение практических навыков коррекционно-диагностической работы в общеобразовательных учреждениях, формирование представлений о психическом и психологическом здоровье детей, знаний об основных закономерностях психического развития, умений и навыков практической деятельности, ознакомление с практическими технологиями в профессиональной деятельности. Методы: групповая работа, деловая игра, игровое проектирование, коллоквиум, составление кластера и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Правонарушения в подростковой среде
    Кредитов: 6

    Данная дисциплина изучает понятия общей и специальной превенции путем формирования правовой культуры и правового поля. Включает изучение основ детской криминологии и виктимологии, преступлений и проступков в отношении семьи и несовершеннолетних. Специфику и условия формирования девиантного поведения. Включает изучение преступлений и проступков в отношении семьи и несовершеннолетних, порядок обращения за правовой защитой. Методы: деловая игра, метод анализа конкретных ситуаций и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Целью курса является освоение студентами базовых умений и навыков написания основных жанров академического письма: аннотации, рецензии, отзыва, реферата, эссе. Основной акцент делается на европейскую традицию академического письма, соблюдение казахстанских и зарубежных стандартов написания, структурирования и оформления научных исследований по проблематике дошкольного образования РК. Курс будет способствовать повышению публикационной активности студентов на этапах развития их исследовательской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
    Кредитов: 6

    Целью учебной дисциплины является формирование навыков эффективной профилактической и коррекционной работы по профилактике правонарушений с учащимися подросткового возраста. Обеспечение общей и специальной превенции среди несовершеннолетних. Изучение основ криминологии и виктимологии. Изучение преступлений и проступков в отношении семьи и несовершеннолетних, порядок обращения за правовой защитой и специфику работы ювенальной юстиции. Методы: деловая игра, проблемная лекция, метод анализа конкретных ситуаций и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Этика социального и ювенального педагога
    Кредитов: 6

    Целью курса является совершенствование профессиональной компетенции будущего специалиста, эффективно решающего социально-педагогические проблемы, развитие профессионального сознания студентов в области знания принципов и норм этики профессиональной деятельности; формирование ответственности за выполнение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами.Дисциплина знакомит с теорией и особенностями, нормами этического поведения. Методы: групповая работа, круглый стол, метод анализа конкретных ситуаций и др.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Конфликтология
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является создание у студентов целостного представления о происхождении конфликтов, возможных способах их решения, а также развитие умения использовать полученные знания на практике. Содержанием дисциплины является изучение причин и факторов возникновения конфликта, способов предупреждения и разрешения конфликтов, профилактика стрессовых ситуаций, знакомство со способами разрешения конфликтов. Методы: деловая игра, проблемная лекция, метод 6 шляп, метод анализа конкретных ситуаций и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Цель: формирование у студентов базовой системы знаний о закономерностях инклюзивного образования лиц со специальными возможностями. В рамках дисциплины раскрываются особенности развития детей с особыми образовательными потребностями; рассматривается методика разработки и реализации индивидуального учебного плана, даются практические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения категорий детей с особенностями развития. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Процессуальное право в работе социального педагога
    Кредитов: 7

    Целью учебной дисциплины является формирование у студентов навыков порядка ведения процессуального рассмотрения дел в суде. Формирует знания по организации и обеспечению защиты прав несовершеннолетних со стороны социального педагога. Рассматривает порядок опротестования действий правоохранительных органов, оформления жалоб, ходатайств и заявления протестов. Методы: беседа, деловая игра, проектирование, тонкие и толстые вопросы и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Девиантология
    Кредитов: 3

    Цель курса формировать научно обоснованные целостные представления о сущности девиантного поведения личности, способах его профилактики и коррекции в системе социально-педагогической работы, ознакомить студентов с основными направлениями и подходами рассмотрения причин возникновения девиантного поведения, изучить особенности и специфику социальных норм, обозначить основные виды профилактической и коррекционно-развивающей работы с девиантным поведением. Методы: деловая игра, кластер, «тонкие и толстые» вопросы, лекция-обсуждение, ассоциограмма и др.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Административное право и административная ответственность несовершеннолетних
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: дать студентам современные юридические знания, умения и навыки, необходимые для профессиональной деятельности по осуществлению административной деятельности. Право регулирующее отношения в сфере управления, определяющие понятие, признаки и состав административного правонарушения, квалификацию правонарушений. Основания административной ответствености несовершеннолетних и правовой режим назначения наказания. Ориентированно на формирование знаний административного права. Методы: групповая работа, проекты и др.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Коррекция конфликтного поведения подростков
    Кредитов: 6

    Целью курса является усвоение студентами профессиональных знаний, компетенций и применение их в профессиональной деятельности по урегулированию споров и конфликтов. Изучение дисциплины поможет повысить эффективность деятельности социального и ювенального педагога по урегулированию внутрисемейных конфликтов, в работе с трудными детьми и подростками, в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями. Методы: деловая игра, проблемная лекция, метод 6 шляп, метод анализа конкретных ситуаций и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Ювенальная юстиция РК
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: формирование системы ЗУН, научно-обоснованного мышления и целостного, систематизированного представления о становлении, развитии, организации и функционировании в Республике Казахстан новой отрасли законодательства ювенального права, регулирующего правоотношения, участниками которых являются несовершеннолетние. Определяет условия рассмотрения дел в отношении несовершеннолетних, порядок организации специальной превенции. Обосновывает формирование органов ювенальной юстиции РК, порядок их комплектования и функционирования. Методы: групповая работа, проекты и др.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Административное процедурное право
    Кредитов: 7

    Целью учебной дисциплины является овладение студентами общенаучными основами юриспруденции как единой системы, изучение порядка ведения административного процессуального рассмотрения дел в суде, организацию обеспечения защиты прав несовершеннолетнего со стороны социального педагога, порядок опротестования действий правоохранительных органов, оформления жалоб, ходатайств и заявления протестов. Помощь несовершеннолетнему во взаимоотношениях с представителями правоохранительных органов. Методы: беседа, деловая игра, проектирование, тонкие и толстые вопросы и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социальная педагогика
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: познакомить студентов с основами социальной педагогики, сущность ее основных категорий, ее место в системе наук о человеке; состояние и педагогическое воздействие социальной среды; содержание, формы и методы социального воспитания детей; методы и формы социально-педагогической работы с семьей, различными группами и категориями населения; Методы: Групповая работа Проектная работа (PBL) Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Уголовное право
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является изучение понятий, системы, принципов и функций уголовного права как отрасли права. Рассматривает цели, задачи и содержание уголовной политики Казахстана, основания возникновения уголовной ответственности, определяет понятие, состав и признаки уголовного проступка и преступления. Определяет содержание наказания и виды мер пресечения. Формирует навыки квалификации преступлений. Методы: беседа, деловая игра, проектирование, кластер и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Международная охрана прав несовершеннолетних
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является изучение международных конвенций, направленных на правовую охрану прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, инициированных ООН и её дочерними организациями. Порядок обращения за защитой в институт омбудсмена. Позволяет сформировать представление о состоянии защиты детей в Казахстане и за его пределами, а также о перспективах изменений нормативных актов. Методы: беседа, деловая игра, проектирование, корзина идей и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Охрана прав социально уязвимых слоев населения
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является изучение законодательства в области охраны социально уязвимых слоев населения, правовой режим оказания социальной помощи, порядок назначения специальных выплат и пособий. Рассматривает законодательство регулирующие правовой статус инвалидов. Порядок обращения за защитой в институт омбудсмена. Определяет социальные гарантии правовой защиты и реабилитации, государственные и волонтёрские программы оказания помощи нуждающимся. Методы: беседа, деловая игра, проектирование, ассоциограмма и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Правовое регулирование семейных отношений
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является изучение семейного законодательства как процесса: порядок заключения и расторжения брака, правовой режим членов семьи, права несовершеннолетних, порядок удочерения, усыновления, опеки и попечительства, алиментные обязательства членов семьи, договор суррогатного материнства, брачный контракт и иные правоотношения. Ориентирует на сохранение общекультурных ценностей. Методы: беседа, деловая игра, проектирование, тонкие и толстые вопросы и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Консультативно-диагностическая деятельность ювенального педагога
    Кредитов: 6

    Цель учебной дисциплины – формирование теоретических основ консультативной и диагностической деятельности ювенального педагога, показать основные закономерности процесса психологического консультирования и коррекции и специфику их воздействия на личность несовершеннолетних; овладение необходимыми профессиональными компетенциями и навыками в области консультативно-профилактической и диагностической работы и применения различных психодиагностических методик в практической работе будущих ювенальных педагогов. Методы: групповая работа, деловая игра, игровое проектирование, кластер и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Гражданское и семейное право
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является изучение права, как отрасли, регулирующей имущественные и неимущественные отношения, связанные с имущественными и не связанные с имущественными. Включает изучение общей и особенной части Гражданского и Гражданского-процессуального права, а также правовое регулирование семейных отношений. Акцентирует внимание на изучение правоотношений затрагивающие интересы несовершеннолетних. Формирует представление о способах защиты нарушенных прав. Методы: беседа, деловая игра, проектирование, ассоциограмма и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Медиация
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины состоит в изучении основных подходов к правовому регулированию и применению медиации как досудебного порядка урегулирования гражданско-правовых споров. Изучает порядок разрешения конфликтов внесудебным образом. Рассматривает законодательство о медиации, порядок организации медиативного примирения и предания принятому решению юридической силы. Направленно на сокращение нагрузки на судебные органы и формирование правовой культуры разрешения конфликтов. Методы: групповая работа, проекты и др.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Правовая педагогика
    Кредитов: 6

    Раскрывает педагогические закономерности: представляет пути усвоения ими правовых знаний; показывает механизмы создания условий, стимулирующих правомерное поведение обучающихся; показывает зависимость формирования личности и коллектива, активно поддерживающих правовые нормы общества от социально-педагогического окружения. Знакомит с формами, методами, содержанием и возможностями социальных институтов и отдельных организаций в правовом воспитании школьников. Методы: групповая работа, деловая игра, игровое проектирование, коллоквиум, составление кластера и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Мониторинг в ювенальной педагогике
    Кредитов: 6

    Дисциплина знакомит с мониторингом как системой сбора, обработки и анализа информации и отдельных ее элементов, исследованием проблем интеграции воспитательных сил общества, обеспечивающих развитие личности детей и подростков не только в системе образования, но и во взаимодействии ювенального педагога с представителями смежных профессий - в следственной, судебной, исправительной деятельности с несовершеннолетними. Методы: групповая работа, деловая игра, игровое проектирование, кластер и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Юридическая психология в ювенологии
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является формирование у студентов исходных знаний о базовых понятиях и направлениях психологического обеспечения юридической деятельности. Показывает, как такие явление как аффект, искажения процессов восприятия, памяти, воли, происходящие с детьми под влиянием различных факторов в юридически значимых ситуациях, должны учитываться в ювенальной деятельности. Методы: деловая игра, метод 6 шляп, метод анализа конкретных ситуаций и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум по юридической психологии
    Кредитов: 3

    Целью изучения дисциплины является формирование устойчивого представления о системе междисциплинарных связей области прикладного психологического знания с юриспруденцией. Раскрывает практические аспекты влияния психологических явлений на юридически значимую деятельность в сфере ювенологии: показывает как могут искажаться процессы восприятия, памяти, эмоционального и волевого реагирования детей, в юридически значимых ситуациях. Методы: деловая игра, метод анализа конкретных ситуаций и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Правовое воспитание в организациях образования
    Кредитов: 6

    Дисциплина раскрывает цели, задачи, содержание, формы и методы правового воспитания всех субъектов образовательного процесса. Знакомит с возможностями социальных институтов и отдельных организаций в правовом воспитании школьников. Показывает использование различных видов деятельности и социально-педагогических факторов в усвоении обучающимися правовых знаний, их актуализации, руководстве в жизнедеятельности, заключающихся в правомерном поведении. Методы: групповая работа, деловая игра, игровое проектирование, коллоквиум, составление кластера и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Уголовно-правовая политика Казахстана
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение целей, задач и содержания уголовной политики Казахстана, определение принципов уголовного права, основания возникновения уголовной ответственности, определение понятия, состава и признаков преступления. Краткое содержание дисциплины включает в себя наказание, виды мер пресечения. Квалификацию преступлений. Порядок отбытия наказания. Закрепляет основы превенции правонарушений и ориентирует на соблюдение прав охраняемых уголовным законом. Методы: беседа, деловая игра, проектирование, кластер и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON7

    Использовать информационные и коммуникативные технологии в профессиональной деятельности и оперировать современными инновациями в системе образования.

  • Код ON4

    Демонстрировать способность к диагностической, контролирующей и оценивающей деятельности, с применением традиционных и инновационных технологий, Интернет и Интранет ресурсов.

  • Код ON6

    Модифицировать психолого-педагогические приемы и методы работы с обучающимися, воспитанниками с особыми образовательными потребностями, организовать командную работу в организациях и центрах реабилитации и коррекции, в том числе в психолого-педагогическом консилиуме.

  • Код ON8

    Демонстрировать навыки академического письма при использовании международных и отечественных нормативно-правовых документов в профессиональной деятельности социального и ювенального педагога

  • Код ON3

    Соблюдать принципы этики юриста, этики делового общения, проявляя при этом уважение к праву и закону; знать новые теоретические и прикладные вопросы позволяющие углубленно изучать нормативно правовую базу казахстанского и зарубежного законодательства.

  • Код ON12

    Применять уголовно-правовые понятия, определения; понимать систему уголовного права и законодательства; составлять процессуальные документы обеспечивающие обжалование, пересмотр приговоров, постановлений и определений; демонстрировать знания, умения и навыки в разработке документов правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов

  • Код ON10

    Применять юридические понятия, определяющие государство и право; понимать систему права и законодательства; понимать значение Конституции РК как основного закона; применять нормы административного, международного частного права; анализировать международные правовые акты, давать юридические заключения и консультации

  • Код ON11

    Представлять интересы граждан и организаций в судах и иных правоохранительных органах, принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом.

  • Код ON2

    Учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального развития социальной сферы, культуры общественной, государственной и личной жизни в деятельности социального и ювенального педагога.

  • Код ON9

    Соблюдать принципы этики юриста, этики делового общения, проявляя при этом уважение к праву и закону; знать новые теоретические и прикладные вопросы позволяющие углубленно изучать нормативно правовую базу казахстанского и зарубежного законодательства.

  • Код ON5

    Осуществлять практическую и консультативную деятельность по оказанию социальной помощи детям и незащищенным слоям населения.

  • Код ON1

    Демонстрировать гуманистические и ценностные установки личности, культуру академической честности, способность к интеграции фундаментальных и методологических знаний в социальной и ювенальной педагогике.

Top