6B01802 Социальная и ювенальная педагогика в КУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы является подготовка социальных и ювенальных педагогов, способных оказывать социально-педагогическую и ювенальную помощь в образовательных и дополнительных учреждениях образования, в системе пенитенциарных учреждений, ювенальной юстиции, центрах адаптации несовершеннолетних.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B019 Подготовка cоциальных педагогов
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B018 Подготовка специалистов по социальной педагогике
Дисциплины
-
Введение педагогическую профессию
Цель курса-формирование у будущих педагогов научных основ профессиональной педагогической деятельности и потребности в устойчивом личностно-профессиональном самосовершенствовании. Способствует осознанию творческого характера профессиональной деятельности, совершенствует условия управления эмоциональным интеллектом, позволяющим меняться в соответствии с окружающей средой, педагогическое мастерство обучающихся с точки зрения 12-летней образовательной программы, обновленной системы образования и критериального оценивания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История социальной и ювенальной педагогики
Целью курса является вооружение будущего специалиста в области социальной и ювенальной педагогики глубокими всесторонними знаниями и умениями по данным наукам, а также изучение истории становления и развития социальной и ювенальной педагогики и их становление как самостоятельных наук. Предмет и задачи курса социальной и ювенальной педагогики. Зарождение социально-педагогической мысли в истории человечества. Методы: деловая игра, интерактивные лекции, кластер, «тонкие и толстые» вопросы, ассоциограмма и др.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины рассмотреть цели, задачи и методы экологии. Краткая история организации и развития экологических знаний. Рассказать об основных закономерностях устойчивого развития природы и окружающей среды. Экологические вопросы, их место и роль в новых экономических и политических тенденциях. Решение практических заданий по экологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Шокантану
Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований
Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Цель– дать будущему педагогу современные сведения о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Изучают ззакономерности онтогенеза. Возрастные анатомо-физиологические особенности организма. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Педагогика и психология ювенальной деятельности
Целью освоения учебной дисциплины является ознакомление студентов с психолого-педагогическими основами работы ювенального педагога, с научными и прикладными особенностями ювенальной психологии, а также формирование общего понимания закономерностей, условий и механизмов поведения и психолого-педагогических особенностей личности несовершеннолетних в юридически значимом контексте, а также сформировать навыки оказания поддержки несовершеннолетних в трудных жизненных и криминогенных ситуациях. Методы: деловая игра, интерактивные лекции, круглый стол, метод анализа конкретных ситуаций и др.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Цель дисциплины рассмотреть формирование представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, о видах и формах государства, объяснить студентам представление сущности о коррупции главных технологиях управления работы по не допущению коррупции легко сосредоточиться в проблеме с коррупцией для осуществления точной защиты бизнеса от угроз.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Цель дисциплины объяснить что содержание дисциплины содержит темы, как этапы развития экономики Казахстана, монополия и конкуренция, национальная экономика, уровень не работающих и инфляции, точность и формы организации предпринимательства, социальное предпринимательство, предпринимательский риск, новые идеи в предпринимательстве, развитие эффективного бизнес–плана, государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Республике Казахстан. Организация и проведение презентаций бизнес-проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель дисциплины рассмотреть компетенций в области безопасного поведения в нашей жизни, принятие правильных решений и роли в опасных ситуациях, в том числе в опасных ситуациях окружающего, техногенного и биосоциального характера, организация здорового и безопасного образа жизни, навыков оказания первой медицинской помощи.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика
Цель изучения дисциплины-формирование профессионально-педагогической направленности и профессиональной компетентности в осуществлении педагогической деятельности с использованием интерактивных методов в системе обновленного образования и 12-летнего образования. Учебный курс в соответствии с современной парадигмой образования овладевает управлением эмоциональным интеллектом на основе лидирующих идей в историко-педагогическом, историко-системном и аксиологическом аспектах системности, личностно-ориентированности, личностно-деятельностного, компетентностного, а также в воспитании как социально-педагогическом явлении.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Цель: ознакомить студентов с основами теории и практики воспитательной работы в школьном коллективе, ее методикой. Дисциплина формирует умения и навыки планировать и проводить воспитательную работу в классе, школе; выбирать виды воспитания с учётом его целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей детей; осуществлять педагогическое руководство и управление процессом формирования детского коллектива и организации его деятельности. Технология проблемного обучения. Метод проектов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Возрастная педагогика и психология
Целью дисциплины является формирование знаний о закономерностях психического развития человека как субъекта образовательного процесса и особенностях их проявления в различные возрастные периоды, о психологических механизмах процесса обучения и воспитания, получения научно-теоретических знаний о возрастных периодизациях, возрастной норме и целостном представлении о неразрывной взаимосвязи возрастного развития человека с обучением и воспитанием. Методы: групповая работа, круглый стол, метод анализа конкретных ситуаций и др.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Конституционное право РК
Целью дисциплины является ознакомление студентов с основами конституционного строя Республики Казахстан, этапами конституционного строительства. Определяет права и обязанности человека и гражданина в Казахстане. Раскрывает правовой режим регулирования права собственности. Закрепляет порядок формирования государственной власти, закрепляет форму государственного устройства Казахстана, принцип разделения власти, систему сдержек и противовесов. Раскрывает принципы формирования правового поля государства. Методы: беседа, деловая игра, проектирование, кластер и др.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы государственного устройства РК
Целью дисциплины является определение прав и обязанностей человека и гражданина в Казахстане, правовой режим формирования государственной власти, закрепляет форму государственного устройства Казахстана, принцип разделения власти и систему сдержек и противовесов. Порядок функционирования органов власти, их функциональные полномочия и порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц. Методы: беседа, деловая игра, проектирование, кластер и др.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория государства и права
Цель учебной дисциплины – доведение до обучаемых при помощи методических приемов, учебного процесса уже добытых наукой и апробированных практикой знаний, цель науки – приращение, накопление новых сведений учеными-исследователями с использованием всего методологического арсенала; формирование политической и правовой культуры; познакомить с основными правовыми понятиями; развитие у студентов абстрактного, аналитического мышления. Применение примеров из юридической практики, нормативным материалом, схемами, статистическими данными.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование социально-педагогической деятельности
Целью курса является рассмотрение теоретических и практических аспектов проектирования в условиях социально – педагогической деятельности, инновационных изменений, а также усвоение теоретико-методологических основ проектирования и моделирования в системе деятельности социального педагога, знакомство с основами проектирования и моделирования в сфере социально-педагогической деятельности. Сущность и основные требования к социально-педагогическому проектированию, классификация проектов. Методы: групповая работа, деловая игра, игровое проектирование, коллоквиум, составление кластера и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Формы и методы работы социального педагога
Дисциплина направлена на изучение форм и методов работы социального педагога. Внедрение новых форм и методов обеспечивает экономию сил и средств, способствует эффективности в решении задач, стоящих перед социальным педагогом. Формы и методы работы позволяют решать весь спектр задач социальной педагогики – диагностики, социальной профилактики, социальной адаптации и социальной реабилитации. Методы: групповая работа, деловая игра, игровое проектирование, коллоквиум, составление кластера и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Технологии социально-педагогической деятельности
Дисциплина направлена на изучение технологий социально-педагогической работы. Внедрение технологий обеспечивает экономию сил и средств, позволяет научно строить социально-педагогическую деятельность, способствует эффективности в решении задач, стоящих перед социальным и ювенальным педагогом. Социально-педагогические технологии позволяют решать весь широкий спектр задач социальной педагогики – диагностики, социальной профилактики, социальной адаптации и социальной реабилитации. Методы: групповая работа, деловая игра, игровое проектирование, коллоквиум, составление кластера и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психолого-педагогический практикум ювенальной деятельности
Цель дисциплины формировать систему научно-педагогических знаний, обобщенных общепрофессиональных умений, освоение которых способствует ценностному осмыслению ювенальной реальности и становлению профессионально-педагогической компетентности студентов. Задачами являются дополнение, уточнение, обобщение и систематизация знаний в области психологии, педагогики и ювенологии; ориентация студентов на учет и применение знаний о психологических особенностях детей. Методы: групповая работа, деловая игра, проектирование, коллоквиум, составление кластера и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика научного исследования в ювенологии
Целью изучения дисциплины является систематизированное усвоение студентами новейшей практико-ориентированной информации, необходимой для организации эффективного научного исследования, позволяющего получить достоверные результаты и использовать их на практике, а также развитие педагогического мышления и профессиональных компетентностей студентов. Дисциплина формирует у студентов способность применять теоретические знания в процессе проведения самостоятельного научного исследования. Методы: групповая работа, деловая игра, игровое проектирование, коллоквиум, составление кластера и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Менеджмент и цифровизация образования
Цель дисциплины: изучить основы педагогического менеджмента. Сущность и характеристика основных системообразующих элементов образовательного менеджмента. Проблемы менеджмента и цифровизации в образовании. Внедрение цифровых инструментов и технологий в учебный процесс. Создание цифровой образовательной среды и контента. Использование современных программных средств для создания электронных образовательных ресурсов. Используемые методы обучения: проектный метод с использованием IT технологий (мобильные и облачные технологии), кейс-стади.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Практическая психология в социально-педагогической деятельности
Целью курса является получение знаний и практических умений по прикладной психологии и освоение практических навыков коррекционно-диагностической работы в общеобразовательных учреждениях, формирование представлений о психическом и психологическом здоровье детей, знаний об основных закономерностях психического развития, умений и навыков практической деятельности, ознакомление с практическими технологиями в профессиональной деятельности. Методы: групповая работа, деловая игра, игровое проектирование, коллоквиум, составление кластера и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Правонарушения в подростковой среде
Данная дисциплина изучает понятия общей и специальной превенции путем формирования правовой культуры и правового поля. Включает изучение основ детской криминологии и виктимологии, преступлений и проступков в отношении семьи и несовершеннолетних. Специфику и условия формирования девиантного поведения. Включает изучение преступлений и проступков в отношении семьи и несовершеннолетних, порядок обращения за правовой защитой. Методы: деловая игра, метод анализа конкретных ситуаций и др.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Академическое письмо
Целью курса является освоение студентами базовых умений и навыков написания основных жанров академического письма: аннотации, рецензии, отзыва, реферата, эссе. Основной акцент делается на европейскую традицию академического письма, соблюдение казахстанских и зарубежных стандартов написания, структурирования и оформления научных исследований по проблематике дошкольного образования РК. Курс будет способствовать повышению публикационной активности студентов на этапах развития их исследовательской деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
Целью учебной дисциплины является формирование навыков эффективной профилактической и коррекционной работы по профилактике правонарушений с учащимися подросткового возраста. Обеспечение общей и специальной превенции среди несовершеннолетних. Изучение основ криминологии и виктимологии. Изучение преступлений и проступков в отношении семьи и несовершеннолетних, порядок обращения за правовой защитой и специфику работы ювенальной юстиции. Методы: деловая игра, проблемная лекция, метод анализа конкретных ситуаций и др.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Этика социального и ювенального педагога
Целью курса является совершенствование профессиональной компетенции будущего специалиста, эффективно решающего социально-педагогические проблемы, развитие профессионального сознания студентов в области знания принципов и норм этики профессиональной деятельности; формирование ответственности за выполнение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами.Дисциплина знакомит с теорией и особенностями, нормами этического поведения. Методы: групповая работа, круглый стол, метод анализа конкретных ситуаций и др.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Конфликтология
Целью дисциплины является создание у студентов целостного представления о происхождении конфликтов, возможных способах их решения, а также развитие умения использовать полученные знания на практике. Содержанием дисциплины является изучение причин и факторов возникновения конфликта, способов предупреждения и разрешения конфликтов, профилактика стрессовых ситуаций, знакомство со способами разрешения конфликтов. Методы: деловая игра, проблемная лекция, метод 6 шляп, метод анализа конкретных ситуаций и др.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Инклюзивное образование
Цель: формирование у студентов базовой системы знаний о закономерностях инклюзивного образования лиц со специальными возможностями. В рамках дисциплины раскрываются особенности развития детей с особыми образовательными потребностями; рассматривается методика разработки и реализации индивидуального учебного плана, даются практические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения категорий детей с особенностями развития. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Процессуальное право в работе социального педагога
Целью учебной дисциплины является формирование у студентов навыков порядка ведения процессуального рассмотрения дел в суде. Формирует знания по организации и обеспечению защиты прав несовершеннолетних со стороны социального педагога. Рассматривает порядок опротестования действий правоохранительных органов, оформления жалоб, ходатайств и заявления протестов. Методы: беседа, деловая игра, проектирование, тонкие и толстые вопросы и др.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Девиантология
Цель курса формировать научно обоснованные целостные представления о сущности девиантного поведения личности, способах его профилактики и коррекции в системе социально-педагогической работы, ознакомить студентов с основными направлениями и подходами рассмотрения причин возникновения девиантного поведения, изучить особенности и специфику социальных норм, обозначить основные виды профилактической и коррекционно-развивающей работы с девиантным поведением. Методы: деловая игра, кластер, «тонкие и толстые» вопросы, лекция-обсуждение, ассоциограмма и др.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Административное право и административная ответственность несовершеннолетних
Цель дисциплины: дать студентам современные юридические знания, умения и навыки, необходимые для профессиональной деятельности по осуществлению административной деятельности. Право регулирующее отношения в сфере управления, определяющие понятие, признаки и состав административного правонарушения, квалификацию правонарушений. Основания административной ответствености несовершеннолетних и правовой режим назначения наказания. Ориентированно на формирование знаний административного права. Методы: групповая работа, проекты и др.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Коррекция конфликтного поведения подростков
Целью курса является усвоение студентами профессиональных знаний, компетенций и применение их в профессиональной деятельности по урегулированию споров и конфликтов. Изучение дисциплины поможет повысить эффективность деятельности социального и ювенального педагога по урегулированию внутрисемейных конфликтов, в работе с трудными детьми и подростками, в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями. Методы: деловая игра, проблемная лекция, метод 6 шляп, метод анализа конкретных ситуаций и др.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Ювенальная юстиция РК
Цель дисциплины: формирование системы ЗУН, научно-обоснованного мышления и целостного, систематизированного представления о становлении, развитии, организации и функционировании в Республике Казахстан новой отрасли законодательства ювенального права, регулирующего правоотношения, участниками которых являются несовершеннолетние. Определяет условия рассмотрения дел в отношении несовершеннолетних, порядок организации специальной превенции. Обосновывает формирование органов ювенальной юстиции РК, порядок их комплектования и функционирования. Методы: групповая работа, проекты и др.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Административное процедурное право
Целью учебной дисциплины является овладение студентами общенаучными основами юриспруденции как единой системы, изучение порядка ведения административного процессуального рассмотрения дел в суде, организацию обеспечения защиты прав несовершеннолетнего со стороны социального педагога, порядок опротестования действий правоохранительных органов, оформления жалоб, ходатайств и заявления протестов. Помощь несовершеннолетнему во взаимоотношениях с представителями правоохранительных органов. Методы: беседа, деловая игра, проектирование, тонкие и толстые вопросы и др.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Социальная педагогика
Цель дисциплины: познакомить студентов с основами социальной педагогики, сущность ее основных категорий, ее место в системе наук о человеке; состояние и педагогическое воздействие социальной среды; содержание, формы и методы социального воспитания детей; методы и формы социально-педагогической работы с семьей, различными группами и категориями населения; Методы: Групповая работа Проектная работа (PBL) Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Уголовное право
Целью учебной дисциплины является изучение понятий, системы, принципов и функций уголовного права как отрасли права. Рассматривает цели, задачи и содержание уголовной политики Казахстана, основания возникновения уголовной ответственности, определяет понятие, состав и признаки уголовного проступка и преступления. Определяет содержание наказания и виды мер пресечения. Формирует навыки квалификации преступлений. Методы: беседа, деловая игра, проектирование, кластер и др.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Международная охрана прав несовершеннолетних
Целью учебной дисциплины является изучение международных конвенций, направленных на правовую охрану прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, инициированных ООН и её дочерними организациями. Порядок обращения за защитой в институт омбудсмена. Позволяет сформировать представление о состоянии защиты детей в Казахстане и за его пределами, а также о перспективах изменений нормативных актов. Методы: беседа, деловая игра, проектирование, корзина идей и др.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Охрана прав социально уязвимых слоев населения
Целью учебной дисциплины является изучение законодательства в области охраны социально уязвимых слоев населения, правовой режим оказания социальной помощи, порядок назначения специальных выплат и пособий. Рассматривает законодательство регулирующие правовой статус инвалидов. Порядок обращения за защитой в институт омбудсмена. Определяет социальные гарантии правовой защиты и реабилитации, государственные и волонтёрские программы оказания помощи нуждающимся. Методы: беседа, деловая игра, проектирование, ассоциограмма и др.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Правовое регулирование семейных отношений
Целью учебной дисциплины является изучение семейного законодательства как процесса: порядок заключения и расторжения брака, правовой режим членов семьи, права несовершеннолетних, порядок удочерения, усыновления, опеки и попечительства, алиментные обязательства членов семьи, договор суррогатного материнства, брачный контракт и иные правоотношения. Ориентирует на сохранение общекультурных ценностей. Методы: беседа, деловая игра, проектирование, тонкие и толстые вопросы и др.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Консультативно-диагностическая деятельность ювенального педагога
Цель учебной дисциплины – формирование теоретических основ консультативной и диагностической деятельности ювенального педагога, показать основные закономерности процесса психологического консультирования и коррекции и специфику их воздействия на личность несовершеннолетних; овладение необходимыми профессиональными компетенциями и навыками в области консультативно-профилактической и диагностической работы и применения различных психодиагностических методик в практической работе будущих ювенальных педагогов. Методы: групповая работа, деловая игра, игровое проектирование, кластер и др.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Гражданское и семейное право
Целью учебной дисциплины является изучение права, как отрасли, регулирующей имущественные и неимущественные отношения, связанные с имущественными и не связанные с имущественными. Включает изучение общей и особенной части Гражданского и Гражданского-процессуального права, а также правовое регулирование семейных отношений. Акцентирует внимание на изучение правоотношений затрагивающие интересы несовершеннолетних. Формирует представление о способах защиты нарушенных прав. Методы: беседа, деловая игра, проектирование, ассоциограмма и др.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиация
Цель дисциплины состоит в изучении основных подходов к правовому регулированию и применению медиации как досудебного порядка урегулирования гражданско-правовых споров. Изучает порядок разрешения конфликтов внесудебным образом. Рассматривает законодательство о медиации, порядок организации медиативного примирения и предания принятому решению юридической силы. Направленно на сокращение нагрузки на судебные органы и формирование правовой культуры разрешения конфликтов. Методы: групповая работа, проекты и др.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Правовая педагогика
Раскрывает педагогические закономерности: представляет пути усвоения ими правовых знаний; показывает механизмы создания условий, стимулирующих правомерное поведение обучающихся; показывает зависимость формирования личности и коллектива, активно поддерживающих правовые нормы общества от социально-педагогического окружения. Знакомит с формами, методами, содержанием и возможностями социальных институтов и отдельных организаций в правовом воспитании школьников. Методы: групповая работа, деловая игра, игровое проектирование, коллоквиум, составление кластера и др.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Мониторинг в ювенальной педагогике
Дисциплина знакомит с мониторингом как системой сбора, обработки и анализа информации и отдельных ее элементов, исследованием проблем интеграции воспитательных сил общества, обеспечивающих развитие личности детей и подростков не только в системе образования, но и во взаимодействии ювенального педагога с представителями смежных профессий - в следственной, судебной, исправительной деятельности с несовершеннолетними. Методы: групповая работа, деловая игра, игровое проектирование, кластер и др.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Юридическая психология в ювенологии
Целью дисциплины является формирование у студентов исходных знаний о базовых понятиях и направлениях психологического обеспечения юридической деятельности. Показывает, как такие явление как аффект, искажения процессов восприятия, памяти, воли, происходящие с детьми под влиянием различных факторов в юридически значимых ситуациях, должны учитываться в ювенальной деятельности. Методы: деловая игра, метод 6 шляп, метод анализа конкретных ситуаций и др.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практикум по юридической психологии
Целью изучения дисциплины является формирование устойчивого представления о системе междисциплинарных связей области прикладного психологического знания с юриспруденцией. Раскрывает практические аспекты влияния психологических явлений на юридически значимую деятельность в сфере ювенологии: показывает как могут искажаться процессы восприятия, памяти, эмоционального и волевого реагирования детей, в юридически значимых ситуациях. Методы: деловая игра, метод анализа конкретных ситуаций и др.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Правовое воспитание в организациях образования
Дисциплина раскрывает цели, задачи, содержание, формы и методы правового воспитания всех субъектов образовательного процесса. Знакомит с возможностями социальных институтов и отдельных организаций в правовом воспитании школьников. Показывает использование различных видов деятельности и социально-педагогических факторов в усвоении обучающимися правовых знаний, их актуализации, руководстве в жизнедеятельности, заключающихся в правомерном поведении. Методы: групповая работа, деловая игра, игровое проектирование, коллоквиум, составление кластера и др.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Уголовно-правовая политика Казахстана
Целью дисциплины является изучение целей, задач и содержания уголовной политики Казахстана, определение принципов уголовного права, основания возникновения уголовной ответственности, определение понятия, состава и признаков преступления. Краткое содержание дисциплины включает в себя наказание, виды мер пресечения. Квалификацию преступлений. Порядок отбытия наказания. Закрепляет основы превенции правонарушений и ориентирует на соблюдение прав охраняемых уголовным законом. Методы: беседа, деловая игра, проектирование, кластер и др.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Использовать информационные и коммуникативные технологии в профессиональной деятельности и оперировать современными инновациями в системе образования.
- Демонстрировать способность к диагностической, контролирующей и оценивающей деятельности, с применением традиционных и инновационных технологий, Интернет и Интранет ресурсов.
- Модифицировать психолого-педагогические приемы и методы работы с обучающимися, воспитанниками с особыми образовательными потребностями, организовать командную работу в организациях и центрах реабилитации и коррекции, в том числе в психолого-педагогическом консилиуме.
- Демонстрировать навыки академического письма при использовании международных и отечественных нормативно-правовых документов в профессиональной деятельности социального и ювенального педагога
- Соблюдать принципы этики юриста, этики делового общения, проявляя при этом уважение к праву и закону; знать новые теоретические и прикладные вопросы позволяющие углубленно изучать нормативно правовую базу казахстанского и зарубежного законодательства.
- Применять уголовно-правовые понятия, определения; понимать систему уголовного права и законодательства; составлять процессуальные документы обеспечивающие обжалование, пересмотр приговоров, постановлений и определений; демонстрировать знания, умения и навыки в разработке документов правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов
- Применять юридические понятия, определяющие государство и право; понимать систему права и законодательства; понимать значение Конституции РК как основного закона; применять нормы административного, международного частного права; анализировать международные правовые акты, давать юридические заключения и консультации
- Представлять интересы граждан и организаций в судах и иных правоохранительных органах, принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом.
- Учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального развития социальной сферы, культуры общественной, государственной и личной жизни в деятельности социального и ювенального педагога.
- Соблюдать принципы этики юриста, этики делового общения, проявляя при этом уважение к праву и закону; знать новые теоретические и прикладные вопросы позволяющие углубленно изучать нормативно правовую базу казахстанского и зарубежного законодательства.
- Осуществлять практическую и консультативную деятельность по оказанию социальной помощи детям и незащищенным слоям населения.
- Демонстрировать гуманистические и ценностные установки личности, культуру академической честности, способность к интеграции фундаментальных и методологических знаний в социальной и ювенальной педагогике.
Похожие ОП
6B01802 Социальная педагогика
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01802 Социальная педагогика и педагог-ассистент
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01802 Социальная педагогика
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01802 Социальная педагогика
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01802 Социальная педагогика
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01802 Социальная педагогика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01802 Социальная педагогика (IP)
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01802 Социальная педагогика (IP)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01802 Социальная педагогика (IP)
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01802 Социальная педагогика (IP)
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)