6B01701 Казахский язык и литература в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка современного педагога - специалиста по преподаванию казахского языка и литературы, обладающего предметными, коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями и навыками инклюзивного образования, способного создавать высококачественный учебный контент, и организовать образовательный процесс
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Введение в языкознание
Цель: овладение основами языкознания. Содержание: языковая наука владеет формами и методами исследования, отраслями языкознания, системой языкознания, природой, сущностью, общественной деятельностью языка, структурой языка, характерным характером языка, теориями происхождения языка, классификацией языка, видами письма. Компетентность: языковая наука умеет высказывать свои мысли относительно теоретических выводов, аргументировать свое мнение.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Абаеведение
Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Функциональная фонетика и ее обучение
Цель: изучить фонетическую, фонологическую природу языковых звуков. Содержание: функциональное освоение основных единиц сегментной и суперсегментной фонетики. Научить анализировать исследования отечественных и зарубежных ученых, основы казахской графики и орфографии на основе фонологии, закона сингармонизма, теории алфавита. Компетенции: сформировано функциональное обучение фонетической, фонологической природе звуков языка
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фонетика казахского языка
Объект исследования фонетики. Взоимосвязь фонетики с другими отраслями наук. Виды методов и способы в исследовании фонетики. Научные отрасли фонетики. Общее сведение о сегментной и суперсегиментной фонетике. Гласные и согласные звуки казахского языка. Фонология. Соотношение фонема – звук – буква. Инвариант, вариант, вариация. Звуковые изменения. Сингармонизм в казахском языке. Ударения в казахском языке. Интонация и его компоненты. Графика и орфография.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в литературоведение
Цель: познакомить с проблемами, истоками, областями литературоведения, проблемами теории литературы. Наука о литературе и объясняет ее области и ее дополнительные области, в частности, истоки теории, критики, истории литературы, особенности каждого из них, свойственные его природе. Понимать и применять на практике историю науки о литературе, общественную функцию искусства слова.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Словообразование, морфология казахского языка и его обучение
Цель: овладение методами и приемами обучения в средней школе. Содержание: рассматриваются формы словообразовательной, морфологической дисциплины, способы словообразования, ее историческая основа, исследуемый аспект, соотношение словообразовательной теории и теории номинации и методы ее обучения, отличительные признаки именительных слов и корневых слов, Виды и функциональная функция приложений, особенности грамматической категории.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Цель: Знание возрастных и физиологических особенностей развития детей. Студенты, наблюдая за развитием обучающихся, планироуют и внедряют соответствующие возрасту процессы обучения, учитывают индивидуальные потребности учащихся, в различных ситуациях творчески поддерживают всеобщее обучение и благополучие учеников. Студенты могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных школьников, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке • рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке • знакомить с различными методологическими решениями для оказания конкретной поддержки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Устная литература и методика ее преподавания
Цель: раскрыть методологические проблемы в науке о фольклоре, природе, особенностях, художественной системе, жанрах, поэтике, развитии и исследовании фольклора. Фольклор, особенности фольклорной науки. Теоретические направления в мировом фольклоре, школах. Жанры, поэтические приемы, инструменты. Феодализм, советский фольклор. Сказки. Легенды. Былины. Исторические, народные песни. Эпические, лирико-эпические песни. Компетенция: осваивает наследие фольклора.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Устная народная литература, методика ее преподавания
Цель: популяризация исторического пути, пройденного населения путем устного обучения, овладение. Содержание: устная народная литература-изучение устного народного творчества в высших учебных заведениях как области науки, изучающей историю фольклора, теорию, особенности жанровых видов, научить учащихся методам и приемам его обучения. Компетенции: владеть методами использования устного искусства населения в организации профессиональной деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Целью данного курса является совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Педагогические исследования
Цель: овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики Студенты могут: •осознавать природу педагогики и ее основную терминологию. •признавать центральные области исследований в педагогике и понимают разницу между повседневным мышлением и научными знаниями. •различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя. • принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Средневековая литература
Цель: познакомить с истоками истории казахской литературы. Этапы развития литературы тюркских народов, особенностей древнетюркских литературных реликвий, поэзии XV-XVIII веков. Компетентции: анализируется продолжение художественной традиции тюркской поэзии.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Цифровые технологии в образовании
Цель: ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Содержание: информатизация образования. Современные цифровые технологии и использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Классификация цифровых образовательных ресурсов. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Цифровая робототехника. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Цифровизация результатов обучения. Проблемы цифровизации внеурочной и научно-иследовательской деятельностей. Цифровизация административно-управленческой деятельности образования. Цифровые образовательные ресурсы АОО НИШ. Компетенции: владеет методами применения цифровых технологий в своей профессиональной деятельности фровизация административно-управленческой деятельности образования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Литература древности и ханства и ее методика преподавания
Цель: комплексное изложение литературных артефактов древнетюркского и казахского ханств. Литература тюркского каганата, огуза, ислама, караханида, золотой орды, казахского ханства. Компетенция: анализируеть литературу древних времен и эпоху Казахского ханства на научной основе.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании
Цель: освоение современных психологические теорий, концепции формирования, развития, функционирования человеческой психики, функционирования личности и индивидуальных свойств, применение в обучении для поддержки позитивного развития обучающихся/учеников, освоение компетенций для взаимодействия, общения и сотрудничества в партнерских сетях, создавать новые отношения, для развития собственной педагогической деятельности. Студенты могут: • понимать основные концепции и термины педагогической психологии, а также основные практические приложения психологических знаний; • понимать закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; • применять комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; • понимать концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; • применять базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; • выбирать методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное); • понимать особенности поведения в группе и действовать таким образом, чтобы способствовать развитию и благополучию сообщества.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
XIX в.казахская литература и ее обучение
Цель: изучение поэтической поэзии поэтов-жырау, целостности поэтических школьных и классических литературных традиций. Содержание курса: формирование жанровой системы устной поэзии традиционных поэтов-жырау, понимание и оценка характера критического реализма в произведениях поэтов. Изучается целостность поэтических школьных и классических литературных традиций, творчество традиционных поэтов и эпические традиции, изучаются пути их изучения. Компетенции: владеет понятиями о литературных традициях.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Лексикология и ее преподавание
Цель: овладеть научно-теоретическими основами лексической системы казахского языка, научить методике использования словарного запаса казахского языка и путям его преподавания. Содержание: слово, словарный запас, словарный состав, значения слова, омонимы, синонимы, антонимы, диалектные слова, фразеологизмы и др. Компетентность: понимает силу слова, умеет использовать в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Продвинутый иностранный язык
Цель: отработка основных компетенций, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности. Содержание: Развернутые доклады по тематике. Новости, репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Компетенции: осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты, профессиональную карьеру.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Лексикология и фразеология современного казахского язык
Цель: Улучшить словарный запас студентов, расширить их кругозор, научить их способам обучения, овладев научными и теоретическими основами лексической системы казахского языка. Содержание: Слово, словарный фонд, словарный состав, переменное значение, омонимы, синонимы, антонимы, диалектные слова, фразеологии и т. Д. уметь теоретически осваивать и применять в преподавании. Компетенции: Понимает силу слов, умеет использовать их в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Функциональный синтаксис: методика обучения
Цель: обучение структурной, смысловой системе предложения в современном казахском языке. Содержание: рассматривает типы простых предложений, типы составных предложений, словосочетания, члены предложения, определительные члены, способы постановки знаков препинания, методы и приемы, используемые при их обучении. Компетенции: знает понятия, термины, относящиеся к синтаксису, способы связи слов в составе предложения, способы связывания простых предложений и составных предложений, различает смысловые группы.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика преподавания казахского языка
Цель: нормативные документы: изучение нововведений по образовательным стандартам, типовым программам, обучению казахскому языку: Содержание: критериальное оценивание, методы и принципы обучения, проведение урока, его структура, образовательные технологии, инновационные методы и приемы, внеурочная деятельность, способы применения теоретических знаний на практике. Компетенции: применять теоретические основы дисциплин и технологии их обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Оценка и развитие преподавания казахского языка и литературы
Цель: овладение способами этической конструктивной и критической оценки обучения студентов казахскому языку и литературе. Содержание: Оценка. Значение оценки обучения, формирующая и итоговая оценка. Принципы оценки компетентности. Методы оценки. Требования к оценке. Обратная связь. Виды обратной связи. Определение уровня знаний, умений учащихся. Навыки самооценки обучающихся. Компетентность: использует виды оценивания на каждом этапе обучения, реализует самооценку и взаимную оценку учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Функциональный синтаксис
Цель: дать знания обо всех аспектах синтаксической сферы, научить взаимосвязи синтакистических единиц. Содержание: овладевает природой словосочетания, простого и сложноподчиненного предложения, в единстве членов предложения и посторонних слов и знаков препинания, учит путям обучения его деятельности в языковой ситуации, анализирует предложение. Компетентность: знать коммуникативно-функциональную функцию Синтакистических единиц и осваивать пути ее обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Детская литература и ее обучение
Цель: формирование литературных знаний об историко-жанровом характере, ходе развития детской литературы. Содержание: поэзия в детской литературе, жанры прозы. Библиотека писателей для детей. Стихи для запоминания, упражнения. Методы выразительного чтения. Рассказы, фрагменты романов, стихи в школьных учебниках. Компетенция: подбирает, анализирует произведения для детей, распознает, оценивает эстетическую энергию-силу. Владеет технологиями обучения произведениям для детей.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Инклюзивная образовательная среда
Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживать благополучие, учитывая контекст их жизни. Студенты могут: • принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению • определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Общее языкознание
Цель: овладение основами языкознания. Содержание: формы и методы исследования лингвистики как науки, разделы языкознания, система языкознания; природа, значение и социальная функция языка, структура языка, символическая природу языка, теории о происхождении языка, классификация языков, виды письменности. Компетенция: умеет высказывать свои мысли относительно теоретических выводов лингвистики, аргументировать свое мнение.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Коммуникативная парадигма обучения казахскому языку
Цель: овладение методологическими основами, методической системой, практическими путями овладения казахским языком. Содержание: методика преподавания казахского языка в школах с неказахским языком обучения. Владение казахским языком: цель, задача, содержание образования, форма, методы обучения, результат. Содержание образования, принципы отбора. Образовательные программы. План, виды. Инновационные методы, технологии. Оценка и ее виды. Компетенция: владеет методами преподавания казахского языка
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика преподавания казахской литературы
Цель: овладение литературой на уровне «художественная история народа», «учебник жизни», основанный на особенностях литературы, функционирующей как устное искусство и наука. Содержание: обогащение духовного познания учащихся, эстетическое, интеллектуальное, гражданское воспитание. Предлагает эффективные пути применения интерактивных методов в обновленной образовательной системе, в обучении посредством новых технологий. Компетенции: владеет теоретическими основами дисциплин и технологиями их преподавания.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика овладения искусством речи
Цель: изучить и проанализировать передовой опыт овладения искусством речи, объясняя роль литературы как науки, предмета и искусства. Содержание: Искусство литературы и речи. Эстетическая природа произведений искусства и способы ее презентации. Новые технологии преподавания литературы, интерактивные методы. Компетентность: понимает роль литературы как искусства речи, чувствует и ценит эстетическую силу произведений искусства, учится способам ее подачи.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Парадигма лингвистического анализа
Цель: овладение лингвистическим анализом по новым направлениям языка в освоении казахского языка. Содержание: реквизитный анализ, анализ грамматических понятий, анализ синтаксических отношений, грамматический анализ, концептуальный анализ, дискурсивный анализ, комплексный анализ, аксиологический анализ, анализ познавательных особенностей, этногенезный анализ, корневой анализ, слоговой анализ, звуковой анализ, причастный анализ. Компетентность: анализирует коммуникативные, познавательные особенности обучения языку.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Сопоставительная грамматика
Цель: научить различать, отличать, отличать и соотносить сходство, различия, особенности казахского языка с другими языками. Содержание. Сравнительное исследование аспектов казахского и русского языков. Метод сравнения. Классификация особенностей, сходства, различий языков. Особенности интегрированного и интегрированного обучения казахскому языку и литературе. Компетентность: использует на уроке способы сопоставления языка с другим языком, интеграции с литературой.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры
Основные положения Конституции, действующего законодательства РК; систему органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Казахская литература ХХ века и ее методика обучения
Цель: предоставить достаточно объемную информации о литературном процессе в истории казахской литературы в начале ХХ века и его преподавании. Политическое и социальное положение казахского народа в начале ХХ века и развитие национальной культуры. Традиционные и инновационные методы, новые технологии в преподавании истории литературы. Компетенция: уметь анализировать литературные явления начала ХХ века.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, их устойчивости; взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования; современные представления о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и РК; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Планирование и индивидуализация обучения казахскому языку и литературе
Цель: формировать умение изучать язык и литературу индивидуально с учетом индивидуальных способностей учащихся на основе педагогических и самостоятельных исследований. Содержание: психологические особенности студентов при обучении казахскому языку и литературе. Позиции индивидуального обучения. Педагогические технологии в процессе обучения.Развитие личности и самооценка. Проблемы создания благоприятной среды для обучения языку. Планирование педагогической деятельности, прогнозирование результата. Профессиональные компетенции и предпринимательская деятельность, усвоенные по предмету. Компетенция: планирует педагогическую деятельность по обучению казахскому языку и литературе, применяет принципы индивидуализированного обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Уровневый казахский язык
Цель: обучение языковым уровням, особенностям владения казахским языком на этапах непрерывного образования. Содержание: теории, парадигмы. Уровни владения казахским языком. Внутренняя классификация уровней-освоение. Требования к этапам перехода от уровня к уровню. Требования к видам разговорной деятельности на каждом уровне; ожидаемые результаты. Индикатор оценки результатов. Критерии, критерии оценки речевых навыков. Компетенция: владеет языком в соответствии с требованиями уровня.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Литература Алаша
Цель: анализ научно-теоретических идей, взглядов алашской интеллигенции в области литературоведения. Содержание: изучение научно-теоретических идей национальной интеллигенции начала ХХ века, в том числе литературоведческой науки, критико-эстетических взглядов в развитии профессиональной художественной культуры с учетом современных требований независимости. Компетенции: Знает историю казахской литературы, теоретические проблемы и направления и тенденции развития и использует в анализе художественного произведения.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методы исследования экономики и предпринимательства
Общие принципы, приемы и методы сбора, обработки анализа данных, изучение закономерностей и тенденций развития массовых экономических явлений и процессов. Сущность, формы, структура капитала. Производство. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Интегративные методы в сравнительной обучении казахского языка
Цель: научить методам сравнительного изучения казахского языка, различать сходства, различия, особенности с другими языками. Сравнительное изучение аспектов казахского и русского языков. Метод сравнения. Классификация признаков, сходств и различий языков. Особенности интегрированного преподавания и изучения казахского языка и литературы. Компетенция: использует методы изучения языка в классе, сравнивая его с другими языками и интегрируя его с литературой.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Теория литературы
Цель: овладеть актуальными теоретическими проблемами литературы, дополняя знания студентов новыми теоретическими понятиями. Содержание: развитие художественно-эстетических знаний учащихся, развитие и применение в жизни литературно-эстетических, теоретических знаний с анализом новых направлений его изучения, научных выводов. Компетенции: использовать в профессиональной деятельности основы мировой классической литературы и искусства, литературно-эстетические, теоретические знания.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
Исследования, развитие и инновации в филологическом образовании
Цель: формирование мышления, ориентированного на филологические исследования в образовании. Содержание: новые направления в образовании. Виды научно-исследовательской работы. Научно-исследовательская компетентность. Общественно-социальный спрос в филологическом образовании. Пути разработки (создания), совершенствования, применения технологий обучения и инновационных направлений. Компетентность: на основе научных исследований развиваются навыки преподавания языка и литературы и преподавания языка, организует свою исследовательскую деятельность в педагогической деятельности, готовит документы, достигает результатов .
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Стилистика и ее обучение
Цель: теоретическое и дискурсивное усвоение понятий стилистики. Содержание: типы стилей, жанры, семантико-стилистические особенности, стили в слове, требования, качества и стиль речи. Стиль писателя и поэта, стиль ученого и журналиста. Компетенция: использует стилистические, ораторские нормы речи; анализирует отношения языка, общества, личности в речи и дискурсе; творчески осваивает стилистические, ораторские единицы искусства.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Методика литературного анализа художественного текста
Цель: изучить поэтические связи между текстом и автором, читателем и текстом путем анализа художественного текста. Содержание: рассмотрение поэтики художественной литературы с точки зрения литературного и критического дискурса. Овладение методами и способами исследования и анализа произведений современной казахской литературы, умением сочетать теоретические знания с практикой. Компетенции: умеет анализировать художественное произведение в контексте историко - функционального метода
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Основы литературного анализа художественного текста
Цель: анализ художественного текста: овладение поэтическими связями между текстом и автором, читателем и текстом. Содержание: рассмотрение поэтики литературы с точки зрения литературно-критического дискурса. Методы, приемы исследования и анализа современных литературных произведений, овладение навыками сочетания теоретических знаний с практическими, систематического пополнения. Компетенция: анализирует художественное произведение в контексте историко-функционального метода.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Литературный язык и культура речи
Цель: теоретико-лингвокультурное овладение нормами литературного языка, понятиями культуры слова Содержание: определение литературного языка, язык и культура, нормы и стиль литературного языка, коммуникативные качества слова, навыки развития культуры речи Компетентность: знает нормы и виды литературного языка; применяет нормы словесного этикета в языковых ситуациях; владеет функционально-коммуникативными навыками речи в различных стилях
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Современная казахская литература и ее методика обучения
Цель: Литературы независимого Казахстана с идейно-тематической точки зрения, жанра, художественной системы. Содержание: Формирование и развитие лирико-философских, психолого-публицистических, лирических стихотворений и эпических произведений. Анализ произведений современной казахской литературы с идейно-тематической точки зрения, жанров, художественных систем, привитие студентам навыков систематического наполнения знаний, усвоение путей его обучения. Компетенции способен осуществлять образовательный процесс в изменяющихся социальных и экономических условиях.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
История казахской орфографии
Цель: формирование профессионала, умеющего находить решения в соответствии с запросами нового времени, владеющего навыками грамотного письма. Содержание: история казахских орфографических правил правописания; противоречия и оптимальные решения, касающиеся правил правописания, принятых в отношении казахского письма; анализируются мысли и сложные вопросы, не решенные в орфографии; Компетентность: может аргументировать свое мнение о конфликтных проблемах в письме, решать их.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Казахская литература в советское время
Цель: объяснить процесс художественного развития казахской литературы советского периода Содержание: литературные концепции и литературный метод советского времени, течения, тенденции, история Национальной художественной литературы являются отражением гражданской истории нашего народа в искусстве слова, художник представляет время через человека, человека через его характер. Компетенции: умеет преподавать произведения советского времени с позиций нового видения
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Письменные работы в школе и письменная грамотность
Цель: обучение способам реализации письменной работы, проводимой в школе в рамках предмета "казахский язык". Содержание: демонстрирует организацию письменных работ в общеобразовательных средних школах, методы и приемы их осуществления. Компетентность: владеет приемами и приемами ведения письменной работы, изучает пути ее реализации, критически анализирует, осваивает пути повышения функциональной грамотности учащихся.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Интеграция в преподавание языка и литературы
Цель: познакомить казахскую литературу с нормативными документами обучения, освоить методологическую основу нового обучения. Содержание: анализ содержания образования в обновленном образовании, анализ новых технологий, интерактивных методов обучения литературе, обоснование связи литературы с идеологией, историей, жизненной ситуацией, развитие духовного, эстетического, интеллектуального познания, воспитание гражданского долга. Компетентность: использует теоретические основы дисциплин и технологии их обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Современный литературный процесс
Цель: развитие современного литературного процесса: выявление особенностей развития жанров поэзии, прозы, драматургии. Содержание: раскрыть особенности развития современной литературы, традиции и новизна в литературе, раскрыть самобытную природу современных литературных жанров. Компетенции: Умеет анализировать произведения с целью определения места произведений различных жанров в литературном процессе.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
-
Казахская литература за годы независимости
Цель: овладение произведениями идейно-тематически, по жанру, по художественной системе. Содержание: анализ произведений современной казахской литературы с идейно-тематической точки зрения, по жанру, по художественной системе, привитие навыков систематического пополнения знаний студентов с теоретической и практической точек зрения и овладение путями ее преподавания. Компетентность: способен осуществлять образовательный процесс в меняющихся социальных и экономических условиях.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
-
Современный литературный процесс и мировая литература
Цель: обучение типологическому, сравнительному, аналитическому, методическому анализу влияния истории каждой страны на литературу, вытекающих из нее литературных школ и направлений, своеобразия течений. Содержание: школа из произведений мировой литературы из эллинистической литературы, ставшей источником мировой духовности подбирает материалы, соответствующие программе. Компетенции: закономерности развития отечественной и мировой литературы, проводить сравнительный анализ и применять в процессе обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Методика развития функциональной грамотности учащихся
Цель: функциональная грамотность-изучение научно-методологической основы читательской грамотности и составление заданий, отвечающих требованиям читательской грамотности, посредством работы с текстом. Содержание: формирование у учащегося собственного мнения в работе с текстом, критической оценки себя, действительности, личностных способностей, умений, повышение деловых навыков и творческих способностей. Компетентность: интуитивно приспосабливается к новым ситуациям и создает новый контент.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- - собирает и интерпретирует информацию для формирования знаний с учетом социальных, этических и научных соображений, критически оценивает их ценности, взгляды, этические принципы и методы обучения, ставит новые цели для своего педагогического развития;
- -критически применяет теоретические знания, основанные на передовых концепциях, эффективно использует различные информационно-коммуникационные технологии в совершенствовании преподавания и профессионального роста казахского языка и литературы;
- - современные информационно-коммуникационные технологии в соответствии с возрастными особенностями учащихся: использует технологии SMART и STEM, организует научно-исследовательскую, проектную и внеурочную деятельность и физическое воспитание учащихся;
- - профессионально использует представления и знания об уровнях, методах и методах обучения казахскому языку, инновационных технологиях, формулирует аргументы и решает проблемы, с которыми сталкивается учебно-педагогическая практика;
- - знает историю, теоретические проблемы и направления и тенденции развития казахской литературы и анализирует художественное произведение, применяет теоретические и практические знания при решении учебно-практических и профессиональных задач.
- -понимает психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования, учитывает различные способности обучающихся в процессе обучения, поддерживает их психологически, этически в жизненном и учебном контексте;
- - опирается на передовые исследования в преподавании казахского языка и литературы, демонстрирует на практике понимание и полученные знания, использует на пути профессионального роста свою образовательную траекторию и осваивает педагогико-психологические особенности;
- - овладевает межкультурно-коммуникативными компетенциями, применяет навыки самостоятельного продолжения дальнейшего обучения, формирует профессиональные взаимоотношения в педагогической и общественной деятельности, сохраняет здоровье в профессиональной деятельности, обеспечивает укрепление, целенаправленно использует средства и методы;
- - систематически, в устной и письменной форме, в соответствии с требованиями культуры слова, владеет приемами словообразования и разговорной деятельности, знает методы научных исследований и академического письма и сочетает их с познавательной деятельностью, развивает себя, совершенствует знания;
- -учитывает этнокультурные и конфессиональные различия, особенности социокультурной структуры общества, законы и принципы национального воспитания, способен организовать профессиональную деятельность в поликультурной среде;
- - адаптируется к изучению языка с помощью передовых цифровых технологий, в условиях сотрудничества по казахскому языку и литературе работает в команде с легатом многофункциональной информации, привыкает к самостоятельному продолжению обучения, критически мыслит;
- - учитывает социальные, этические и научные мнения, выявляет, отбирает, собирает, совершенствует и интерпретирует информацию для формирования суждений, работает с цифровыми технологиями, может создавать новый контент;
Похожие ОП
6B01701 Казахский язык и литература
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B01701 Казахский язык и литература
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01701 Казахский язык и литература
Евразийский гуманитарный институт имени А.К. Кусаинова (ЕАГИ)
6B01701 Казахский язык и литература
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01701 Казахский язык и литература
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01701 Казахский язык и литература
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01701 Казахский язык и литература
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01701 Казахский язык и литература
Жезказганский университет имени О.А.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)
6B01701 Казахский язык и литература
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01701 Казахский язык и литература
Шымкентский университет (ШУ)
6B01701 Казахский язык и литература
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01701 Казахский язык и литература
Кызылординский университет "Болашак"
6B01701 Казахский язык и литература (IP)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01701 Казахский язык и литература
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01701 Казахский язык и литература
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01701 Казахский язык и литература
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01701 Казахский язык и литература
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01701 Казахский язык и литература
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01701 Казахский язык и литература
Аркалыкский педагогический институт имени Ыбырай Алтынсарин (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01701 Казахский язык и литература (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)