Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01701 Казахский язык и литература в Кызылординский университет "Болашак"
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных кадров, способных легко адаптироваться на основе глубоких знаний, профессиональных навыков, приобретенных в изменяющемся мире, с высоким уровнем эмоционального интеллекта, готовых играть ведущую роль в развитии казахской филологии, владеющих научно-методическими проблемами преподавания казахского языка и литературы в соответствии с обновленной образовательной программой.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет "Болашак"
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
2 Год обучения
Детская литература
Педагогика
Инклюзивное образование
Нормативный казахский язык
Литература древнего времени
Экономическая теория
Когнитивная лингвистика
Фонетика современного казахского языка
Основы искусственного интеллекта
Литература ханской эпохи
Основы финансовой грамотности
Система права
Предпринимательство
-
3 Год обучения
Этнолингвистика
Система морфем казахского языка
Информационно-коммуникационные технологии в обучении языку
Модуль основ экологии и безопасности жизнедеятельности (Экология и устойчивое развитие, Безопасность жизнедеятельности и охрана труда)
Литература 19 века
Методика конструктивного обучения
Новые направления лингвистики и паралингвистики
Лексикология и фразеология современного казахского языка
Семасиология казахского языка
Mодуль основ методов научных исследований и антикоррупционной культуры (Методы научных исследований, основы антикоррупционной культуры)
Словообразование современного казахского языка
Литература начала ХХ века
Абаеведение
Казахская проза ХХ века
Стилистика и языковая культура казахского языка
Литература тюркских народов
История казахской литературной критики
Литературные течения и направления
Морфология современного казахского языка
Классификация классов слов
-
4 Год обучения
Современная казахская проза (1960-1990 годы)
Литература за годы независимости
Синтаксис предложения
Синтаксис современного казахского языка
Психологический анализ в художественной прозе
Методика преподавания казахской литературы
Методика преподавания казахского языка
Современная казахская литература
Сравнительная грамматика тюркских языков
История казахского литературного языка
Теория литературы
Художественная литература Сырдарьинского региона (1960-2010 годы)
Профессии
Результаты обучения
- Знает методологические подходы к теоретическим основам истории Казахстана и философии, национальных и личных фондов, культурной открытости и экономических знаний, анализирует основные исторические события, экономические факты и процессы социально-экономического, политико-культурного развития, владеет английским языком, говорит на казахском и русском языках, умеет систематизировать теорию и мировоззрение каждого исторического периода, умеет применять полученные знания на практике воспитания, обучения и образования. Пополняются знания о сохранении природной среды и устойчивом развитии общества. Формируется психологический взгляд. Может использовать современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности в различных сферах. Может создавать модели ИИ и использовать их в реальных задачах. Владеет навыками эффективного управления финансами. Анализирует и осваивает международный опыт в вопросах борьбы с коррупцией.
- Умеет дифференцировать термины литературоведения, классифицировать особенности и закономерности развития литературы как искусства, проблемы художественного метода, стиля, жанра, построения, сюжета художественного произведения. Овладевает предметом собственных исследований языкознания, областями исследований, их особенностями, получает сведения с точки зрения происхождения, становления, развития языка человечества.
- Изучает преемственность фольклора с историей нации, жанры и принципы классификации. Имеет глубокие знания об особенностях развития детской литературы, связанных с историей страны, политико-социальными условиями. Распознает основные структурные системы казахского языка фонетически, лексически, грамматически, привыкает к грамотному письму. Признает общее сходство в литературе тюркских народов. Формирует мнение о пути становления, развития науки абаеведения. Получает общие сведения о национальной литературе (начало ХХ в.), развитии художественно-эстетической мысли, развитии печати и печати, исторической ситуации, литературных направлениях. Осваивает жанры литературной критики. Пополняются знания о литературном процессе, стиле, художественном методе, типологии жанров. Овладевает теоретическими основами современной педагогической науки, формируется творческая готовность к решению профессиональных задач.
- Знает, что речь и письмо реализуются благодаря звукам, функции звука в языке. Умеет применять на практике полученные теоретические знания по новой, самостоятельной области языкознания, обусловленной целью познания сущности этноса через его язык. Осваивает новые направления в развитии современного казахского языкознания, их изучение в общем языкознании. Владеет психолого-педагогическими основами инклюзивного образования и воспитания и социализации.
- Знаком с периодами развития древнетюркской литературы, общим для народов тюркского происхождения, с точки зрения литературного наследия и исторических памятников. Определяет путь становления, развития казахской литературы. Познакомится со спецификой казахской поэзии ханского периода и особенностями жанра "толғау". Понимает тематико-идейные и художественные основы, воспитательную ценность поэзии жырауов. Получает научно-теоретическое представление о вопросах естественной преемственности, художественного, стилевого продолжения устной традиционной поэтической и поэтической поэзии.
- Знает словообразовательный состав и основной словарь языка; различие, стилистическое употребление слов, проблемы фразеологизмов. Умеет раскрыть природу слова, сформировать понятие. Владеет информацией о словообразовательной системе, словообразовательных единицах, словообразовательных закономерностях, способах словообразования, типах словообразования, видах производных слов, словообразовательном значении. Пополняются теоретические знания о личностных изменениях слов в казахском языке, о слове и его формах, способах и способах его рассмотрения, приемах. Получает знания в области современного казахского языка. Владеет научными основами когнитивной теории в лингвистике.
- Овладевает современной казахской литературой, путями освоения художественно-идейной природы, художественно-эстетического значения произведений выдающихся писателей казахской литературы 1960-1990-х годов. Получает глубокие знания об особенностях развития таких жанров, как поэзия, проза, драматургия, критика, а также новые имена добавленные в казахскую литературу , произведения, поднимающие новые проблемы. Анализируя определение, функции литературного языка, его соотношение с общенародным языком, норму литературного языка, систему стилей в литературном языке, исследуют характерные для каждой эпохи языковые закономерности, их особенности в истории становления казахского литературного языка.
- Формируются профессионально-педагогические знания будущего специалиста по теории, методике и технике воспитательной работы с учащимися. Умеет применять инновационные методы и технологии на практике в условиях интегрированного обучения казахскому языку и литературе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Владеет видами, методами и приемами обучения. Владеет приемами, основанными на конструктивном обучении. Умеет организовать работу с учетом технологии развития критического мышления, функциональной грамотности через чтение и письмо, использование активных методов обучения. Способен проводить мониторинг успеваемости обучающихся.
Похожие ОП
6B01701 Казахский язык и литература
Шымкентский университет (ШУ)
6B01701 Казахский язык и литература
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B01701 Казахский язык и литература
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01701 Казахский язык и литература
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01701 Казахский язык и литература
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01701 Казахский язык и литература
Евразийский гуманитарный институт имени А.К. Кусаинова (ЕАГИ)
6B01701 Казахский язык и литература
Кызылординский университет "Болашак"
6B01701 Казахский язык и литература
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01701 Казахский язык и литература
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01701 Казахский язык и литература
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01701 Казахский язык и литература
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01701 Казахский язык и литература
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01701 Казахский язык и литература
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01701 Казахский язык и литература
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01701 Казахский язык и литература (IP)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01701 Казахский язык и литература (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
6B01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01701 Казахский язык и литература
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01701 Казахский язык и литература
Жезказганский университет имени О.А.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)
6B01701 Казахский язык и литература
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01701 Казахский язык и литература
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01701 Казахский язык и литература
Шымкентский университет (ШУ)
6B01701 Казахский язык и литература
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01701 Казахский язык и литература (IP)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01701 Казахский язык и литература
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01701 Казахский язык и литература
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01701 Казахский язык и литература
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01701 Казахский язык и литература
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01701 Казахский язык и литература
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01701 Казахский язык и литература
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01701 Казахский язык и литература (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)