Действующая образовательная программа

6B01701 Казахский язык и литература в ЗКГУ им. М. Утемисова

Дисциплины

  • Религиоведение

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в литературоведение

    Курс определяет материал о сущности, происхождении и развитии литературных произведений, о его литературном издании, его принципах и методах, определяет материал для понимания современных тенденций развития мировой литературы, обсуждает механизмы адекватного толкования литературного текста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современный литературный процесс

    Целью дисциплины Современный литературный процесс является изучение особенностей и закономерностей развития литературы, проблем художественного метода, стиля, жанра, строения художественных произведений, сюжета, связей науки о литературе с художественными теориями, эстетическими науками.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История языкознания

    Изучение курса истории языка наряду с другими учебными дисциплинами обеспечивает подготовку высококвалифицированных специалистов-филологов, имеющих коммуникативную и социально-культурную квалификацию, всестороннюю историю иностранных языков. Студенты имеют возможность сравнивать генетическую близость родного языка с родственными языками, типологические сходства с другими не родственными языками.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в языкознание

    Теоретический курс «Введение в языкознание» знакомит студентов с возникновением и развитием языка, генеологическими и типологическими особенностями, её видами, единицами и функцией, взаимодействие языка и мышления, а также диалектическим единством языка и общества. Изучая данный курс, студенты знакомятся с основными понятиями и терминами языкознания и учатся использовать их в научных целях. Получают системные знания о связи языкознания с другими науками и её места среди них. Знания по данному предмету осваиваются с помощью методов анализа, синтеза, вопросов-ответов, интерактивных и иллюстративных методов, таксономии Блума и модульного обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии и искусственный интеллект

    Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований и академического письма

    Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Устное народное творчество

    Цель преподавания казахского фольклора как отдельного предмета – предложить глубокое и всестороннее изложение духовной культуры нашего народа на протяжении веков - фольклорного наследия. Он предназначен для обучения молодых людей, раскрытия его уникального характера, изучения глубокой и содержательной народной литературы как очень ценного актива.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фонетика и лексикология современного казахского языка и основы обучения

    Данный курс предназначен для изучения фонетической системы и лексикологии современного казахского языка, методики его преподавания. Студенты знакомятся с основными аспектами казахской фонетики, включая звуковую систему, артикуляцию, интонационные и просодические особенности языка, семантику, идиоматику и активный словарный запас. Курс также включает в себя современные методы обучения фонетике, лексикологии, которые помогают студентам эффективно передавать эти знания в образовательных учреждениях. В результате студенты глубоко понимают фонетическую структуру, лексическую систему казахского языка и приобретают навыки преподавания данного предмета в школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Студенты осваивают анатомо-физиологические особенности школьников. При изучении данного курса оценивается уровень функционирования физиологических систем для диагностики здоровья и развития учащихся. Работая в группах, студенты анализируют учебно-воспитательный процесс с учетом физиологических особенностей организма и гигиенических требований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Риторика

    Курс направлен на формирование навыков коммуникации в профессиональном коллективе и коммуникативных умений. В задачи курса входит овладение знаниями о правилах и нормах речи, о требованиях к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях; обучение практическому умению выступать, а также решать коммуникативно-речевые задачи; познание студентами ораторского идеала как компонента культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по орфографии и пунктуации

    Практика орфографии и пунктуации имеет практическую ценность. Дисциплина рассчитана на изучение орфографических правил, языковых норм, пунктуации, позволяющих грамотно писать будущих корреспондентов, журналистов, говорить о культуре. В ходе изучения дисциплины планируется овладение новыми орфографическими правилами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Словообразование и морфология современного казахского языка и основы обучения

    Этот курс посвящен изучению словообразования и морфологии современного казахского языка, а также методикам их преподавания. Студенты познакомятся с процессами образования слов, морфологическими особенностями, типами морфем и их функциями в казахском языке. Курс также охватывает современные методики обучения словообразованию и морфологии, что позволит студентам эффективно передавать эти знания в образовательных учреждениях. В результате студенты приобретут глубокое понимание морфологической структуры казахского языка и овладеют навыками преподавания данной дисциплины в школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Средневековая казахская литература

    Цель курса – формирование понятия о литературе до ХҮ века, систематизация этапов формирования литературы, осмысление особенностей этой эпохи, раскрытие связи казахской литературы с поздними эпохами и определение общих черт идентичности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Литература древневековая и ханского периода и основы обучения

    Дисциплина рассматривает общее для тюркоязычных народов содержание литературы древности и ханства, труды ученых, изучавших ее. Получая исчерпывающие теоретические знания об истории казахской литературы древности и ханства, содержании произведений выдающихся представителей, понимая основы литературы этой эпохи, обучающиеся делают самостоятельный поиск. Освоение дисциплины способствует углубленному усвоению обучающимися реалий данного периода, образцов литературы того времени.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    В процессе изучения курса у студентов происходит формирование профессионально-педагогической направленности и компетентности будущего учителя. Развивается готовность к самообразовательной, инновационной и творческой научно-исследовательской деятельности. Формируются профессионально-значимые личностные качества будущего учителя (гуманизм, педагогическое мышление, коммуникативные навыки, педагогический такт, толерантность и др.) . Создается установка на непрерывное профессиональное образование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахской письменности

    Цель данного курса - дать студентам-филологам образование по истории становления развивающихся с прошлых лет тюркских языков, в частности графической системы казахского языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История восточной литературы

    В дисциплине изучается литература народов Востока, играющая огромную роль в мировой цивилизации, изучается место образцов восточной литературы в истории казахской литературы. Дисциплина ставит целью освоение глубин художественного слова, характерное для литературы народов Востока, в тесной связи с казахской литературой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Школьная психология

    Цель изучения дисциплины «Школьная психология» является формирование у студентов компетенциий в области представления о закономерностях развития познавательных психических процессов учащихся школьного возраста, становлении ведущих видов деятельности на каждом возрастном этапе развития

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Синтаксис словосочетаний и простых предложений в современном казахском языке и основы преподавания

    Дисциплина обучает студентов грамматическому строению казахского языка – способам и формам общения слов, основам построения словосочетаний и простых предложений. Студенты также изучают методики преподавания синтаксиса. Этот курс направлен на развитие у студентов умений анализировать и применять грамматические конструкции в устной и письменной речи, а также на формирование профессиональных навыков преподавания казахского языка. Он играет важную роль в подготовке квалифицированных преподавателей, способных эффективно обучать синтаксису языка и помогать школьникам усвоить грамматические правила.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахская литература XIX века и основы обучения

    Дисциплина рассматривает литературное наследие XIX века в рамках теории литературы, литературной критики, художественных течений, методов и приемов. Основная цель изучения дисциплины – ознакомление с творческим наследием представителей богатой литературы XIX века, с точки зрения закономерностей развития художественной мысли, определение жанрового характера. В ходе изучения дисциплины студенты осваивают тематико-идейные особенности творчества поэтов-писателей, преемственность эпохи-традиции, способы ее интерпретации в системе образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    В процессе изучения дисциплины у студента сформируются знания о сущности, целях и задачах воспитательной работы в школе и классе; деятельности классного руководителя; формах, методах, средствах и приемах воспитательной работы. Научится планировать и проводить воспитательную работу в классе, ориентируясь на общечеловеческие и национальные ценности. При работе в группах разрабатывает планы и сценарии воспитательных мероприятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахская литература начала ХХ века (1900-1940) и основы обучения

    Дисциплина знакомит студентов с данными по истории и теоретическим проблемам литературного процесса начала ХХ века, литературы и языка, становлению и развитию литературоведения. Первые казахские романы, литературные течения-направления, Алашская литература, изменения в обществе, положившие начало расцвету литературы начала ХХ века, объясняются сравнительным анализом. Осваивает этапы становления и развития казахской литературы начала ХХ века, творчество поэтов и писателей и пути их интерпретации в системе образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Поэты-писатели просветители-демократы

    Читаются лекции, посвященные творчеству и взглядам поэтов-писателей просветителей-демократов, об их вкладе в осмысление тайны и сущности литературной эпохи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тюркология

    В курсе изучаются тюркские языки и тюркские народы, тюркское письмо и классификация тюркских языков. В обучении курса используются методы: повествование, вопрос-ответ, тестовые и уровневые задачи. Освоение материала дает студенту системное знания о тюркских языках и тюркских народах, о тюркском письме и классификации тюркских языков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания казахского языка

    Курс раскрывает особенности процесса обучения казахскому языку, который представляет собой научно-методические сведения по содержанию обучения, изучаемому языковому материалу, языковым умениям, деятельности учителя по отбору и «подаче» материала учащимся, организации их учебного труда и развития, выявлению их знаний и умений, деятельности учащихся по усвоению знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания казахской литературы

    "Методика преподавания казахской литературы" - научная дисциплина, относящаяся к сфере педагогических наук. Объектом изучения дисциплины является взаимодействие учителя и учащихся во время занятий по изучению литературы в школе, которое опирается на общие принципы, положения педагогической науки, ее теории. Данная дисциплина развивает педагогико-психологические компетенции будущих учителей, обучает способам и эффективным методам преподавания литературных произведений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сравнительная грамматика тюркских языков

    Сравнительное исследование тюркских языков - это развитая систематизированная теоретическая основа, отрасль науки. Это помогает студентам в творческом поиске, освоении методов и приемов научной работы, способствует лингвистическому анализу и освоению.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Синтаксис сложных предложений в современном казахском языке и основы обучения

    Курс изучает результаты новых исследований, посвященных проблемам сложных предложений в казахском языкознании, теоретические выводы, касающиеся сложных предложений в общем языкознании, методику обучения. В результате студенты смогут глубже понять синтаксическую структуру сложных предложений казахского языка и применить эти знания в практике преподавания и языкового анализа

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История мировой литературы и основы обучения

    В ходе изучения данной дисциплины студенты определяют историю, особенности мировой литературы, ее мировоззренческое, художественное влияние на перспективное развитие литературы и культуры. Может всесторонне рассмотреть и проанализировать общее творчество, актуальные проблемы поэтов и писателей в мировой литературе с исторической точки зрения. Изучает преимущества использования наследия мировой литературы в образовательном процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы инклюзивного образования

    Цель курса - подготовить студентов к обучению детей с различными нарушениями в развитии, формирование знаний об особенностях психофизического развития основных категорий детей с особыми потребностями, о содержании обучения, направлениях коррекционно-воспитательной работы с ними. При выполнении практического занятии, студенты описывают принципы организации работы подразделений интегрированного и инклюзивного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История русской литературы

    Проводятся исторический обзор русской литературы, акцентируется внимание на особенностях написания произведения искусства (художественный образ, литературный стиль, методика), на лучших образцовых произведениях. Лекции включают объяснения, повествования, вопросы и ответы, вопросники, эксперименты, статистику и т.д. Студенты учатся анализировать этапы становления и развития литературы русского народа, содержание произведений русских поэтов и писателей с точки зрения литературной теории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Литература тюркских народов

    В этом курсе изучаются этапы истории литературы тюркских народов, ее становление и место в мировой литературе. В процессе изучения дисциплины студенты познают произведения поэтов и писателей, расширяют свои научные взгляды, учатся обобщать свои мысли и совершенствовать полученные знания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Литературное краеведение

    Предмет "Литературное краеведение" определяет литературно-творческое наследие местных поэтов-писателей. Анализируются поэтические, прозаические, драматические произведения. Освоение литературного краеведения соответствует основным требованиям программы «Рухани жаңғыру», проводимой в стране. Студенты, знакомятся с источниками духовной, культурной жизни определенного региона, края как составной части общей казахской литературы, могут ознакомиться с произведениями известных людей, имеющих место в развитии общества, исторических личностей края в художественной литературе, с миром героев, ставших основой художественных произведений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современная казахская литература (1941-1990) и система обучения

    Дисциплина подробно рассматривает литературную обстановку в казахской литературе с 1941 по 1990 годы, стихи, прозу, драму, литературную критику, художественный перевод и произведения известных писателей, произведения, посвященные различным вопросам образования, культуры. Обучающиеся определяют художественное развитие современной казахской литературы, учатся анализировать художественные произведения и осваивают применение в системе образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы языковой коммуникации

    Основная цель курса-определить роль и значение языкового общения, основные особенности языковых процессов, их влияние на дальнейшее развитие литературы и культуры, формирование познавательных, художественных, национальных особенностей мира. В результате курса студенты овладевают: - основными особенностями языковых процессов; - мировоззренческими, художественными, национальными особенностями; - более глубоким пониманием концептуального анализа; - умением распознавать причастные лица.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы казахской литературы

    Предмет «Актуальные проблемы современной казахской литературы» изучается с целью углубленного изучения современных актуальных проблем литературоведения. В рамках дисциплины рассматриваются новые современные исследования, положительные выводы, высказанные в национальных интересах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Герменевтический анализ художественного произведения

    Преподаватели, готовящиеся к работе, изучают концепцию герменевтического анализа литературного текста и методы анализа. Они анализируют исторические и литературные тексты и обучают методам их анализа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Махамбетоведение

    Махамбетоведение

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Стилистика казахского языка

    В курсе рассматриваются формирование стилистики казахского языка, основные понятия стилистики, типы функциональных стилей. В изучении дисциплины используются методы изложения, опроса, проведения тестов, уровневых заданий, стилистического анализа. Овладение материалом позволяет студентам знать основные понятия, формы функциональных стилей, формирование стилистики казахского языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахская терминология

    Основная цель курса-научное раскрытие истории становления и изучения казахской терминологии, а также путей возникновения национальных терминов, методов, принципов их формирования, тем самым познание сущности терминов в нашем языке. Изучая курс "Казахская терминология", студент знает историю казахской терминологии, пути ее становления и развития; понимает, что только при формировании национальных терминов, путем их изучения, он может сформировать казахский язык как язык науки; Может анализировать, как создаются термины различными способами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания

    Целью дисциплины является формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в изучении принципов и основных направлений обучения и воспитания. При изучении курса студенты научатся планировать уроки с учётом новых подходов в преподавании и обучении с ориентацией форм обучения на активное взаимодействие, эффективное преподавание и когнитивное развитие, формирование поисковой активности для получения качественного образования. Студенты освоят методы педагогического анализа и рефлексии учебного процесса, систему оценивания, обратной связи, подходы и стратегии исследования урока.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История казахской литературной критики

    В данном курсе предусматривается повышение профессиональной квалификации студентов с преподаванием в тесном контакте с такими предметами, как направления литературной критики, теория литературы. По дисциплине «История казахской литературной критики» студенты получают всестороннюю информацию о наиболее противоречивых, сложных эпохах литературной жизни, о профессиональном становлении и современном состоянии казахской литературной критики, о теоретических основах жанра критики и др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Новые подходы в преподавании и критериальном оценивании

    Студенты ознакомятся с программой, разработанной на основе уровневых программ повышения квалификации педагогических работников РК. Узнают о модулях: диалогическое преподавание и обучение, обучение тому как нужно учиться, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных детей, преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство в обучении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория литературы

    Целями курса является ознакомление студентов с закономерностями развития литературного языка и особенностями художественного текста, исследование актуальных проблем современной теории литературы. В задачи курса входит классификация родов и жанров литературы, знакомство со специальной терминологией.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Абаеведение

    Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Функциональная грамотность и основы обучения

    Дисциплина направлена на обучение основным принципам использования языка в различных коммуникативных ситуациях. Студенты знакомятся с понятием функциональной грамотности как способности эффективно общаться с окружающим миром через язык, анализируют тексты различных жанров и типов общения, разрабатывают стратегии языкового взаимодействия и учат адаптировать свои слова к различным условиям общения. Цель дисциплины - формирование у учащихся навыков эффективного использования языка в реальной жизни, развитие коммуникативной компетентности и возможности выбора языковых средств в соответствии с целями и контекстом общения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лексикография современного казахского языка

    Целью дисциплины "Лексикография современного казахского языка" является рассмотрение проблем теории и практики составления словарей казахского языка и организации словарей. Курс направлен на тесное взаимодействие лексикографии с лингвистикой. Она знакомит студентов с новыми идеями современной лексикографии, новыми типами словарей и их составлением.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Поэтика драмы

    Цель преподавания драматической поэтики: изучение способов создания, значения художественных подходов в драме, условий разделения на драматические формы. Студенты учатся осваивать научные принципы анализа развития жанра драмы в сочетании с историей литературы, знакомятся с понятиями и категориями, составляющими жанр драмы, изучают особенности их использования в трудах критиков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческая грамматика казахского языка

    Основная цель курса- углубление знаний о современном казахском языке, историческом лексическом фонде и составе казахского языка, способах и системе сложения, роли фонетических изменений в становлении и совершенствовании истории казахского языка, этимологических и этнолингвистических особенностях, системы словообразования и ее теоретической номинационной логики, причин и последствий личностных и служебных, смысловых изменений в грамматической структуре, комплексное обучение с научным обоснованием характера усложнения структуры слова и предложения и др. В ходе курса ‘Историческая грамматика казахского языка’ студенты изучат особенности формирования национального языка в соответствии с этногенезом казахского народа и научными основами его звукового характера, грамматического строя. Усвоят пути развития национального языка в онтологической направленности и расширения его когнитивной сети.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная казахская сатира

    В предмете изучается отличие современной сатиры от советской сатиры. Студенты осваивают такие сатирические жанры как эпиграмма, памфлет, фельетон, пародия, шарж, карикатура, анекдот, могут проанализировать сатирические произведение как сатирический рассказ, повесть, роман.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахского литературного языка

    Целью дисциплины "История казахского литературного языка" является изучение основных признаков и норм, характерных для литературного языка, степени становления, развития и стилевых пунктов литературного языка в исторические периоды. В ходе изучения дисциплины у обучающихся формируются знания о понятии, характере литературного языка, его каналах, нормах, функция литературного языка в обществе, соотнесении литературного языка с функциональными стилями и умения анализировать особенности литературного языка, коммуникативной, литературной нормы речи, языка в соответствии с стилями литературного языка и др. В изучении дисциплины используются технологии креативного обучения, витагенного, проблемного, развивающего обучения и др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Казахская литература в период независимости (после 1991 гг.)

    Предмет казахской литературы за годы независимости предусматривает углубленное изучение казахской литературы с 90-х годов ХХ века, систему художественного мышления представителей литературы этой эпохи, историческую преемственность в национальной литературе, художественную проблему. Студенты должны уметь делать анализ на основные идейные направления произведений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Применяет базовые знания в области социально-гуманитарных дисциплин, используя принципы и культуру академической честности
  • Применяет современные информационные цифровые технологии, методы научного исследования в профессиональной деятельности
  • Применяет знания и понятия в области исследования, в том числе элементы передовых знаний в лингвистике и литературе, системные знания инновационного характера.
  • Использует основы инклюзивного образования для решения проблем в области педагогики и психологии.
  • Использует современные методики и технологии в преподавания казахского языка и литературы, диагностики и оценивания качества образовательного процесса в сфере профессиональной деятельности.
  • Использует методы обучения, воспитания, оценивания в условиях обновленного содержания образования с применением информационных, инновационных и дистанционных технологий.
  • Анализирует содержание художественных произведений казахской и мировой литературы.
  • Применяет основные теоретические понятия языкознания и литературоведения.
  • Применяет основы экономических, правовых знаний, устойчивого развития общества и природы, навыки защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и сохранения здоровья человека.
  • Применяет навыки устной и академической письменной речи на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения.

Похожие ОП

6B01701 Казахский язык и литература

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

6B01701 Казахский язык и литература

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B01701 Казахский язык и литература

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01701 Казахский язык и литература

Евразийский гуманитарный институт имени А.К. Кусаинова (ЕАГИ)

6B01701 Казахский язык и литература

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01701 Казахский язык и литература

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01701 Казахский язык и литература

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01701 Казахский язык и литература

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01701 Казахский язык и литература

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01701 Казахский язык и литература

Жезказганский университет имени О.А.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)

6B01701 Казахский язык и литература

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01701 Казахский язык и литература

Шымкентский университет (ШУ)

6B01701 Казахский язык и литература

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01701 Казахский язык и литература

Кызылординский университет "Болашак"

6B01701 Казахский язык и литература (IP)

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01701 Казахский язык и литература

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01701 Казахский язык и литература

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01701 Казахский язык и литература

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01701 Казахский язык и литература

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B01701 Казахский язык и литература

Академия «Bolashaq» (Болашак)

6B01701 Казахский язык и литература

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01701 Казахский язык и литература (IP)

Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)

Top