6B01701 Казахский язык и литература в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных учителей казахского языка и литературы, обладающих фундаментальными знаниями и профессиональными компетенциями, лидерскими качествами, высокой социальной и гражданской ответственностью, способных на качественном научно-методическом уровне организовывать учебный процесс и преподавание казахского языка и литературы.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Наука об образовании, ключевые теории обучения и воспитания
Целью дисциплины является развитие педагогической компетентности будущих учителей в области теории педагогики, дидактики и воспитания. В рамках курса обучающиеся изучают основы педагогической науки, включая концептуальные представления о человеке, которые лежат в основе различных теорий обучения, воспитания и педагогических моделей. Глубокое понимание теоретических концепций позволяет будущим педагогам осознанно выбирать и применять наиболее эффективные методы обучения и воспитания, адаптируя их к различным образовательным ситуациям. Это способствует формированию профессионального подхода к организации учебного процесса и созданию благоприятной воспитательной среды, направленной на всестороннее развитие личности обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Исследования, развитие и инновации
Целью дисциплины является получение новых знаний для того, чтобы быть на уровне современности, иметь возможность постоянно развивать себя и свою работу, проводить исследования, касающиеся развития образования и профессии учителя, инновационных способов обучения в различных сетях, обучения и управления обучающимися. Уметь разрабатывать, обновлять, применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте изменений, происходящих в обществе, образовательной среде.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Введение в литературоведение
Целью дисциплины является формирование у обучающихся начальных теоретико-литературных знаний о природе художественного произведения, овладение основными понятиями литературоведения и современными методологическими технологиями. В курсе рассматриваются такие понятия, как образ и способы его создания, роды и жанры литературы, содержание и форма художественного произведения, архитектоника и композиция, языковые аспекты, интерпретация, герменевтика, синергетика, нарратология. Дисциплина направлена на научно-теоретический анализ литературного текста.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Изучение функциональной стилистики, в том числе малокомплектной школе
Цель дисциплины формирование у обучающихся комплекса знаний о функциональных стилях, стилистической норме, стилистическом использовании языковых единиц. Дисциплина направлена на изучение принципов классификации функциональных стилей, стилистический анализ текстов разных стилей, формирование навыков оценивания, редактирования, организации педагогической деятельности по преподаванию основ стилистики и функциональной грамотности в общеобразовательной, в том числе в малокомплектной школе.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Современный литературный процесс
Целью дисциплины является рассмотреть развитие жанров прозы, поэзии, драмы в годы независимости, современного литературного процесса, казахской литературы периода независимости, национальной идеи, мировой глобализации. Осваиваются проблемы повести-хикаятов, жанры рассказа, поэмы, мемуарная, памятная художественная проза, документальная литература, современная литературная критика, литературоведение периода независимости, новые направления в литературе (модернизм, постмодернизм, экзистенциализм и др.) в современной литературе.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Казахская литература ХІХ-начала ХХ вв.
Цель дисциплины направлена на овладение историко-литературным процессом казахской литературы 19 начала 20 веков, особенностями зарождения и становления новых жанров, возникших в области прозы, поэзии и драматургии, формирование у обучающихся навыков критического мышления, литературного анализа и интерпретации через научный анализ творческого наследия выдающихся писателей.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование компетенций в области экономики, предпринимательства и финансовой грамотности. Дисциплина направлена на изучение вопросов экономической теории, тенденций развития и роли предпринимательской деятельности, организационно-финансовых основ ведения бизнеса, инструментальной и институциональной поддержки и регулирования предпринимательства, а также развитие способностей к принятию оптимальных организационно-управленческих решений в предпринимательской деятельности. В рамках курса обучающиеся также овладеют навыками работы с финансовыми инструментами, научатся планировать и управлять личным, семейным бюджетом, сохранять и приумножать накопления, анализировать финансовую информацию и выбирать инвестиционную стратегию.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Теория и критика казахской литературы
Цель дисциплины - ознакомление обучающихся с теорией словесного искусства и историей казахской литературной критики. Дисциплина рассматривает народность, национальные и общечеловеческие черты литературы, структура художественного произведения, способы создания художественного образа, литературный процесс, роды и виды литературы, художественный метод, течения, направления и жанры, а также история казахской литературной критики. Дисциплина направлена на формирование у студентов компетенций в области анализа художественного произведения и литературного процесса.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Фонетика современного казахского языка
Цель дисциплины-дать обучающемуся систематические теоретические знания в области фонетики современного казахского языка. Дисциплина направлена на изучение происхождения звуков языка, артикуляционной, акустической классификации гласных, согласных звуков, сегментарных и суперсегментных единиц фонетики, позиционных, комбинаторных фонетических процессов, исторических и живых звуковых обменов, фонологической системы, фонологических школ, орфоэпии, графики, орфографии.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Историческая грамматика казахского языка и литературный язык
Целью дисциплины является рассмотреть состав исторического лексического запаса казахского языка, пути и систему пополнения, роль фонетических изменений в становлении, совершенствовании истории языка. Рассматривает этимологические и этнолингвистические особенности, личностные и служебные, смысловые изменения в грамматическом строении, этапы становления, развития истории казахского литературного языка, нормы литературного языка и его виды в комплексе с научным обоснованием.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Целью дисциплины является формирование представлений об обучении, воспитании и развитии обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, системы знаний о технологиях диагностики и методах обучения детей с особыми образовательными потребностями. Дисциплина направлена на формирование организационно-управленческих, учебно-воспитательных, социально-педагогических, культурно-просветительских умений и навыков создания без барьерной индивидуализированной образовательной инклюзивной среды, учитывающей особые потребности обучающегося.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Психология в образовании и диалог, взаимодействие, коммуникация
Целью дисциплины является освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Будущие учителя будут способствовать благоприятному развитию обучающихся, способствуя диалогу, взаимодействию, общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать, сотрудничать и создавать новые взаимосвязи, благоприятные для развития их педагогической деятельности в различных рамках партнерства.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Оценивание и развитие
Целью дисциплины является глубокое разъяснение обучающимся сущности оценивания в учебном процессе, обеспечение этически конструктивного оценивания на различных этапах учебного процесса. Определяют, дифференцируют и используют различные технологии, оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний. Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Введение в языкознание
Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с такими общетеоретическими проблемами, как происхождение языков, социальные особенности языка, язык и речь, язык и мышление, внутренняя структура языков, классификация языков, лингвистическая карта мира. Дисциплина направлена на анализ типологических характеристик языков с использованием основных понятий и терминов языкознания, теоретических подходов к языку.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Семантическая система казахского языка
Целью дисциплины является изучение структуры смысловой системы языковых единиц, специфики, системы обучения смысловой структуре слова на основе «принципа от формы к содержанию», внутренней смысловой структуры казахского слова. Рассматривает основные теоретические понятия и научно-теоретические направления семантики, семантику слова и семантику предложения, лексическое значение слова
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методы и технологии преподавания
Целью дисциплины является всестороннее объяснение будущих учителей стратегий и методик обучения, которые они могут использовать при планировании, обучении и оценке с помощью инновационных методов, соответствующих педагогическим условиям, конкретным условиям школы, возможностям учащихся. Будущие учителя смогут создать благоприятную инклюзивную, физическую и онлайн-среду обучения на разных этапах образовательного процесса, оказать необходимую педагогическую помощь учащимся.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы языковой коммуникации
Целью дисциплины является изучение основы возникновения и развития теории языкового общения, истории изучения, формы и действия речи, методики языкового общения, проблемы изучения казахского языка методом общения, базового научного аппарата современной коммуникативистики, методов исследования коммуникации. Формирует основные направления прикладных исследований в современной теории коммуникации, прагматические навыки вербальной, невербальной коммуникации.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Древнетюркская литература
Целью дисциплины является ознакомление с особенностями творчества поэтов и писателей тюркских народов, с этапами становления. Дисциплина направлена на изучение литературных произведении тюркского, Огузского каганата, тюркских письменных реликвий, их исследование, идейное содержание, кыпчакскую литературу XI-XII вв., литературное наследие в эпохе Хорезма, а также место в истории литературы художественных летописей на исторические темы.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Методика преподавания казахской литературы
Целью дисциплины является изучение литературы на уровне художественной истории нашего народа, исходя из специфики литературы как искусства слова и науки. Основное содержание дисциплины базируется на основные требования к обновленным знаниям и современному уроку, методы и приемы обучения литературе, обучение художественному произведению по жанровым особенностям, овладении литературоведческой работой и ее видами.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Литература тюркских народов
Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с путями становления, развития, художественными особенностями литературы родственных тюркоязычных народов, исследование с точки зрения сравнительно-сопоставительного, взаимного развития и взаимовлияния. Содержание дисциплины направлена на изучение этапов развития литературы тюркских, тюркоязычных народов, идейно-эстетических, жанровых своеобразии, содержательно-тематической структуры, творчества отдельных поэтов и писателей.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Теория фольклора
Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с самобытной природой фольклора, его культурно-исторической ценностью, взаимосвязи с мировоззрением, бытом и обычаями народа, национальными особенностями, а также теорией и поэтикой фольклорных жанров, современным состоянием, с вопросами сбора, обработки и сохранения фольклора. Содержание дисциплины нацелена на изучение образцов и вариантов казахского фольклора, а также истории фольклористики, ее перспективы и актуальных проблем.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Медиариторика
Целью дисциплины является формирование у обучающихся навыков речевого поведения и построения медиатекстов различных жанров. Дисциплина направлена на овладение категориями речевого этикета, риторической этики, необходимыми для построения коммуникативной тактики, позволяющей овладеть будущему специалисту технологически новые виды словестной деятельности с учетом обновленния содержания образования, стратегии аргументации в медиариторике построенные с учетом понятийной и языковой выразительности.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
История зарубежной литературы
Целью дисциплины является понимание культуры Запада и Востока через художественные произведения, являющиеся основой классической зарубежной литературы, знакомство с основными тенденциями мирового творчества. Дисциплина рассматривает этапы развития древней (античной), древней классической литературы, средневековой литературы, литературы эпохи возрождения, этапы развития мировой литературы ХІІ-ХХ вв., творчество поэтов и писателей Испании, Италии, Франции, Англии, США и др. стран.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Синтаксис и стилистика современного казахского языка
Целью дисциплины является рассмотрение истории возникновения, развития, изучения науки синтаксиса, основных областей, способов связи слов, форм, основ построения словосочетаний и предложений, деепричастной деятельности предложений, проблем синтаксической личности, основных понятий направлений лингвистической стилистики, функциональных стилей, стилистических возможностей ярусов языка. Направлен на изучение средств выражения синтаксической, стилистической связи между частями сложного предложения.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Современная казахская литература
Целью дисциплины является рассмотрение уровня развития казахской литературы с 1920-х годов по настоящее время. Содержание дисциплины предусматривает виды и содержание литературных жанров, тематику и идею прозаических, поэтических, драматических произведений, художественную степень, содержание, авторское мастерство поэтов и писателей, творческий путь, мировоззрение, своеобразие в казахской литературе, содержательно-тематические, жанрово-художественные, идейно-структурные особенности художественных произведений, литературу периода независимости.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с формированием, деятельностью, закономерностями развития психики. Будущие учителя могут контролировать развитие обучающихся; планировать и реализовывать учебные процессы в соответствии с возрастными особенностями; учитывать индивидуальные потребности обучающихся; творчески и адекватно действовать в различных ситуациях; поддерживать обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Словообразование и морфология казахского языка
Цель дисциплины направлена на формирование теоретических знаний о словообразовании, морфологии, структурных особенностях языковых элементов. Содержание дисциплины предусматривает словообразовательные единицы языка, закономерности словообразования, приемы, способы словообразования, производные слова, образованные путем словообразования, их виды и значения, словообразование частей речи, грамматические свойства слова, классификацию частей речи, лексико-грамматические категории.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Основы академического письма и научных исследований
Целью дисциплины является углубление и осмысление системы методологических и теоретических знаний по подготовке научных исследований, формирование основы фундаментальных знаний об особенностях, критериях, концепциях академического письма и способах организации научно-исследовательской деятельности. В ходе курса обучающиеся знакомятся с основными понятиями исследовательской деятельности, такими как объективность, точность, последовательность и ясность мысли, осваивают метапредметные и коммуникативные компетенции, которые играют важную роль в будущей профессиональной деятельности обучающегося.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Литература периода казахского ханство
Целью дисциплины является рассмотрение и освоение развития литературы в период казахского ханства, содержательно-тематического характера наследия жырауов, творчества казахских поэтов и жырауов, жанра толгау. Содержание дисциплины рассматривает художественные особенности наследия жырауов и акынов, жизнь и творчество жырауов Асан қайғы, Қазтуған, Шалкиіз, Доспамбет, Жиембет, Марғасқа, Тәтіқара, Үмбетей, Ақтамберді, Бұқар и акынов Шал и Көтеш.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Сопоставительная грамматика русского и казахского языков: развитие исследовательских навыков
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах сопоставления грамматического строя русского и казахского языков. Дисциплина способствует углублению знаний в области сопоставимых языков, повышению уровня лингвистической компетентности, расширению научного кругозора, развитию умения анализировать языковые факты, формирует у обучающихся понимание эффективных путей обучения сопоставимым языкам, развивает исследовательские навыки.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Развитие исследовательских навыков через изучение региональной литературы
Целью дисциплины является развитие исследовательских навыков путем погружения в региональную литературу. Дисциплина знакомит с фактами литературного быта и особенностями литературной среды, феноменом культурной территории, учит выявлять типологические доминанты Восточно-Казахстанского литературного текста, художественного мира региональной литературы, творчески моделировать региональную уникальность и неповторимую индивидуальность региональных текстов путем создания уникальных исследовательских проектов по литературе Восточно-Казахстанской области.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления академическими достижениями учащихся в эпоху цифровизации и искусственного интеллекта
Целью дисциплины является формирование компетенций будущих учителей в сфере управления академическими достижениями учащихся. Специфика дисциплины определяется современными условиями цифровизации и искусственного интеллекта. Основной акцент дисциплины определяется психологическим подходом, включающим нейропсихологические особенности, особенности личности учеников, социализацию. Инклюзивный подход выступает принципиальной позицией для управления академическими достижениями.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Казахское устное народное творчество
Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с теорией, историей и поэтикой казахского фольклора, а также изучение истории фольклористики и научных методов анализа фольклорного текста. В рамках дисциплины рассматриваются природа, система жанров, исторические этапы становления казахского фольклора, поэтика отдельных произведений и актуальные проблемы современной фольклористики. Дисциплина нацелена на формировние у студентов понимание идейно-эстетической ценности казахского фольклора и профессиональных компетенций.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Искусственный интеллект и цифровые образовательные технологии
Целью дисциплины является формирование практических навыков применения методов и технологий искусственного интеллекта в управлении обучением. Содержание дисциплины направлено на ознакомление обучающихся с основами искусственного интеллекта, изучение практического применения диагностики качества обучения и организационно-управленческой деятельности учебных заведений, изучение сервисов искусственного интеллекта для для построения индивидуальных образовательных траекторий и аналитики образовательного процесса.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Литература древнего века
Целью дисциплины является системное образование по истории казахской литературы, в том числе литературы античной эпохи. В дисциплине рассматриваются проблемы периодизации истории казахской литературы, дастаны саков и гуннов, литература ислама, литературные произведения Золотой Орды, исторические летописи и виды художественной летописи, изучение литературных произведений, идейное содержание и различные варианты.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Педагогические исследования
Целью дисциплины является овладение будущими учителями теоретическими основами педагогических исследований. Будущие учителя овладевают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, формируют навыки использования результатов исследований в развитии педагогического мышления и практики, способствуют обучению и обучению на основе исследований, а также непрерывному развитию этих навыков и профессиональному самосовершенствованию.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Литература жырауов
Цель дисциплины направлена на популяризацию национального духа, знакомство с литературным наследием и формирование исторического сознания. Дисциплина «Литература жырауов» изучает творчество, мировоззрение и поэтические традиции казахских жырау XV–XVIII веков. Изучение текстов жырау развивает понимание роли поэта как духовного лидера и мастера ораторского искусства. Анализ содержания произведений формирует представление о ключевых темах поэзии, таких как единство народа, героизм, судьба родины и земли, нравственность и воспитание. Их произведения передавались устно из поколения в поколение, сохраняя преемственность культурных и этических ценностей.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Теория языка
Целью дисциплины является предоставление теоретических знаний по истории языкознания, теории языка. Содержание дисциплины направлено на изучение лингвистических взглядов с древнейших времен до современности, языковых школ и методических подходов, природы языка, происхождения звукового языка, внутренней структуры и системы языка, функционирования, развития языка (глоттогоника), взаимовлияния языков, соотношении языка и общества, сознании.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
История тюркской литературы
Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с путями становления, развития, художественными особенностями литературы родственных тюркоязычных народов, исследование с точки зрения сравнительно-сопоставительного, взаимного развития и взаимовлияния. Содержание дисциплины направлена на изучение этапов развития литературы тюркских, тюркоязычных народов, идейно-эстетических, жанровых своеобразии, содержательно-тематической структуры, творчества отдельных поэтов и писателей.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Лексикология современного казахского языка
Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с теоретическими особенностями словарного состава казахского языка и приемами правильного использования каждого слова в литературной, грамотной речи, обучение их структуре, словарному запасу, значению слова с теоретической и практической точек зрения. Дисциплина рассматривает аспекты изучения значения слова, развитие и структуру лексики казахского языка, классификации в зависимости от видов стилей, лексикографию, фразеологию, этимологию, диалектологию, терминологию, ономосиологию. Определяются каналы происхождения лексики современного казахского языка.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Общее языкознание
Целью дисциплины является формирование у обучающихся общих закономерностей возникновения, развития, функционирования языка. Курс направлен на раскрытие особенностей парадигмы лингвистического знания, изучение языка как системы знаков, человеческого общения, средства мышления. Обучающиеся формируют систему представлений о языке как целостном, исторически сложившемся функциональном знании, исследуют подходы при описании языка, соотносят разных лингвистических школ.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры
Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы литературного перевода
Целью дисциплины является формирование теоретических знаний об истории становления и изучения науки литературного перевода, нормах литературного перевода, способах изучения художественного перевода и условиях литературной оценки перевода. Дисциплина овладевает теорией литературного перевода, различными концепциями, законами, приемами, задачами и ролью переводческой практики, спецификой художественного перевода, особенностями переводческой деятельности в современных условиях.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания казахского языка
Целью дисциплины является усвоение методики преподавания казахского языка как дисциплину, исторического развития методики казахского языка. В ходе изучения дисциплины рассматриваются методологические, научно-теоретические основы преподавания языка, описывается теория и практика методики преподавания фонетики, орфоэпии, графики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, орфографии, пунктуацияи казахского языка в средней школе.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Абаеведение
Цель дисциплины - формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Рассматривать мысли Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Организовывать процесс преподавания казахского языка и литературы в условиях смешанной системы обучения, применяя современные педагогические методы, возможности цифровых и интернет-технологий.
- Использовать знания в области методологии научных исследований и академического письма, критического и ассоциативного мышления, функциональной грамотности обучающихся, успешно адаптируя теоретические основы литературоведения и лингвистики в процессе обучения казахскому языку и литературе.
- Показывать навыки самостоятельного поиска, отбора и использования необходимой информации для осуществления профессиональной, общественной и иной деятельности.
- Разрабатывать учебные материалы по казахскому языку и литературе в соответствии с заданными целями занятий, возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся и критерии оценивания учебных достижений.
- Генерировать знания в области методологических, теоретических и научно-методических аспектах организации учебно-воспитательного процесса, интерпретируя стратегические цели и задачи развития казахстанского образования, казахского языкознания и литературоведения.
- Проектировать коллаборативную, адаптивную образовательную среду, организовывая субъект-субъектное взаимодействие с учетом личностных и индивидуальных потребностей личности.
- Синтезировать тексты по казахскому языку и литературе, понимая и используя их содержание для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, активного участия в жизни общества, самоактуализации и саморазвития.
- Демонстрировать навыки использования педагогических, информационно-коммуникационных и цифровых технологий для осуществления профессиональной и иной деятельности, применять методов искусственного интеллекта в сфере филологии
- Интегрировать достоверные результаты современных филологических, педагогических исследований с передовым опытом преподавания казахского языка и литературы.
- Анализировать современные теоретические и прикладные проблемы различных отраслей казахского языка и литературы, структуры и функций научных парадигм в области филологии и их взаимосвязей, отражающих фундаментальные знания теоретических основ истории языка и литературы.
- Демонстрировать знания как всесторонне гармонично развитая личность в области экологии и безопасности жизнедеятельности, экономики и предпринимательства, права и антикоррупционной культуры, методов проведения научных исследований.
- Определять уровень выполнения творческой и исследовательской деятельности обучающихся, их научных и творческих проектов, в том числе интегрированных проектов на основе различных технологий и методов исследования в области филологического и педагогического образования.
Похожие ОП
6B01701 Казахский язык и литература
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B01701 Казахский язык и литература
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01701 Казахский язык и литература
Евразийский гуманитарный институт имени А.К. Кусаинова (ЕАГИ)
6B01701 Казахский язык и литература
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01701 Казахский язык и литература
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01701 Казахский язык и литература
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01701 Казахский язык и литература
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01701 Казахский язык и литература
Жезказганский университет имени О.А.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)
6B01701 Казахский язык и литература
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01701 Казахский язык и литература
Шымкентский университет (ШУ)
6B01701 Казахский язык и литература
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01701 Казахский язык и литература
Кызылординский университет "Болашак"
6B01701 Казахский язык и литература (IP)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01701 Казахский язык и литература
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01701 Казахский язык и литература
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01701 Казахский язык и литература
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01701 Казахский язык и литература
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01701 Казахский язык и литература
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01701 Казахский язык и литература
Аркалыкский педагогический институт имени Ыбырай Алтынсарин (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01701 Казахский язык и литература (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
6B01701 Казахский язык и литература
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01701 Казахский язык и литература
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)