7M11101 Туризм в АТУ
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных магистров в области международного и устойчивого туризма руководящей, научно-исследовательской, педагогической, проектировочной, экспертной сфер деятельности для индустрии туризма, гостеприимства и сферы услуг, обладающих конкурентоспособными профессиональными компетенциями и активной гражданской позицией.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Алматинский технологический университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M147 Туризм
-
Область образования 7M11 Услуги
-
Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Методика преподавания дисциплин специальности
Цель: сформировать когнитивные/функциональные/коммуникативные способности успешного преподавания дисциплин профессиональной области. Будут изучены: профессиональные аспекты теории (современное высшее образование в сфере ресторанного дела и гостиничного бизнеса, его структура, компоненты, система и содержание высшего профессионального образования в Казахстане и за рубежом), практические приемы (виды планирования, паспорт образовательной программы, учебный план, каталог дисциплин, УМКД, разработка занятий разных форм).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные исследования индустрии туризма
Цель: сформировать способности анализировать научные проблемы, критически оценивать/генерировать гипотезы для исследования индустрии туризма. Будут изучены: методология исследования турдеятельности; проблематика разных видов научных исследований в туризме; опыт исследований организации туризма и функционирования туристских систем, моделирования объектов, процессов и явлений в туризме; разработка научного обеспечения туристского сотрудничества и кооперации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания в высшей школе
Цель: сформировать комплекс компетенций в области методики преподавания в высшей школе профессиональной области. Будут изучены: состояние, тенденции развития методики преподавания; нормативно-правовое обеспечение; содержание и технологии обучения; организация обучения, виды и формы учебных занятий; разработка учебного курса; методики педагогических диагностики/контроля; управление познавательными процессами и учебными мотивами студентов; особенности профессиональной подготовки/деятельности преподавателя.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель: сформировать навыки педагогического мастерства на основе современных педагогических технологий организаций высшего и послевузовского образования. Теоретико-методологические основы педагогики высшей школы и общеметодологических принципов и приоритетной стратегии развития педагогического образования. Основы дидактики высшей школы, сущность и приоритетные стратегии воспитания студентов. Тенденции развития высшего педагогического образования. Современные методики и технологии организации и реализации учебно-воспитательного процесса в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель: формирование навыков коммуникации на иностранном языке в профессиональной среде и в обществе в целом, написания и презентации научных работ. Структура и стилистические особенности научной статьи на иностранном языке. Интерпретация информации из звучащей иноязычной речи по специальности. Перевод текстов научно-технического профиля по специальности с английского на казахский или русский язык. Передача на английском языке содержание казахского или русского текста по специальности (устное реферирование). Написание научных статей и выступления с научными докладами на конференциях на иностранном языке
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Цель: формирование навыков организации работы коллектива исполнителей, выбора, обоснования, принятия и реализации управленческих решений в условиях различных мнений. Теоретико-методологические основы психологии управления - знакомство с различными концепциями, с основными понятиями, закономерностями психологии управления. Индивидуальная управленческая концепция руководителя. Структура коллектива и социально-психологический климат в коллективе. Методики психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия, межличностные отношения в группе.Актуальные проблемы психологии управления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Цель: формирование у магистрантов целостного, философского понимания сущности, происхождения и развития науки, представления о многообразии наук, особенностях современного состояния науки, ценностях научной рациональности. Базовый понятийный аппарат истории и философии науки. История развития познавательных программ мировой и отечественной философской мысли, проблем современной философии науки и основных направлений специализированного знания. Знания социально-этических аспектов науки и научной деятельности, моральных, нормативно-ценностных проблем философской и научной мысли, вопросов социальной ответственности ученого и формы ее реализации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Стратегический менеджмент в индустрии туризма
Цель: сформировать способности реализовывать деятельность по стратегическому(долгосрочному) менеджменту в туриндустрии. Будут изучены: теория, методология, практический опыт; планирование/операционная деятельность, включая глубокое понимание, искусное использование понятийного/теоретического аппарата, нормативных/юридических основ; применение методологии, методов, технологий стратегического менеджмента для решения долгосрочных задач развития туризма на разных организационных уровнях: международном, межгосударственном, национальном, региональном, локальном.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика туризма
Изучается в целях приобретения теоретических знаний и практических навыков по экономике туризма.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные технологии туристского бизнеса
Цель: сформировать способности использовать научные основы и выработать практические навыки применения технологического сопровождения туристского бизнеса (ТСТБ). Будут изучены: особенности ТСТБ; информационная составляющая ТСТБ; содержание, планирование, организация, управление, контроль, достижение эффективности ТСТБ в условиях высоких стандартов качества обслуживания от первого этапа до конечного результата.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегическое и программно-целевое управление туризмом
Цель дисциплины заключается в формировании у обучающихся углубленных компетенций, необходимых для разработки и реализации стратегий и программ в сфере туризма. Дисциплина направлена на подготовку специалистов, способных эффективно управлять туристскими проектами и программами, обеспечивать устойчивое развитие туристической отрасли и повышать ее конкурентоспособность на национальном и международном уровнях
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии формирования и продвижения туристского продукта
Цель дисциплины заключается в подготовке специалистов, обладающих углубленными знаниями и навыками в области создания, управления и продвижения туристских продуктов. Дисциплина направлена на развитие компетенций, необходимых для эффективной работы в туризме, включая разработку туристических предложений, маркетинговые стратегии и использование современных технологий для продвижения турпродуктов на рынке.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анализ и прогнозирование развития рынка международного туризма
Цель: сформировать способности анализировать/прогнозировать состояние/изменения рынка международного туризма. Будут изучены: специфика мирового рынка туристских услуг; типизации субъектов и объектов; анализ как экономической системы; особенности продуктов международного туризма; классификации его видов; диагностика проблем; исследование состояния/тенденций развития, прогнозирования турпотоков, развития регионов ЮНВТО на основе статистического, фактографического, экспертного и других методов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Структура туристского рынка
Понятие туристского рынка, его свойства и признаки; концепция и характеристика туристского рынка; его особенности и тенденции; география туристского потребительского спроса и предложения, пространственно-временные модификации модели туристской предпринимательской деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Национальное и региональное планирование в туризме
Цель: сформировать способности к планированию в туризме на национальном и региональном уровнях. Будут изучены: состояние, тенденции развития; нормативно-правовое обеспечение; подходы и модели иерархии, структуры и положительного опыта с учетом специфики национального и регионального туристских рынков; организация институциональной поддержки и разработка корректирующих мероприятий, финансового, инвестиционного и другого сопровождения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Маркетинговые исследования в туристской индустрии
Цель сформировать способности к специальной сфере маркетинговых исследований как особому инструменту эффективного наблюдения за динамикой и адаптации к изменениям туристской индустрии(ТИ). Будут изучены: история, опыт, методология, методы, технологии исследований, анализа/оценки результатов, процесс принятия решений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Технологии проектирования и управление проектами в туризме
Цель дисциплины заключается в подготовке магистров, способных профессионально разрабатывать и управлять туристическими проектами с использованием современных технологий и методологий. Дисциплина направлена на формирование компетенций в области проектного менеджмента, обеспечивающих успешное планирование, реализацию и оценку туристических проектов различного масштаба и сложности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Организация и управление рекламной деятельностью
Цель – сформировать способности к организации и управлению рекламной деятельностью как составляющей устойчивого туризма. Будут изучены: методология и практический опыт рекламной деятельности в туризме; специфика, функции, структура, содержание, технологии, планирование, разработка рекламной кампании с позиции устойчивого туризма.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы проектирования туристских, гостиничных и ресторанных комплексов
Цель сформировать способности к разработке проектов туристских, гостиничных и ресторанных комплексов (ТГиРК). Будут изучены: совре-менное состояние, опыт проектирования ТГиРК; нормативные основы; научные основы градостроительного/архитектурного проектирования, территориального/ландшафтного планирования; разработка концепции ТГиРК; внутренний/внешний дизайн; планировочные и иные решения для помещений общего, жилого, специального назначения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Картографическое моделирование в туризме
Обучающиеся изучают основные принципы создания карт, включая выбор подходящих проекций, создание легенд и масштабирование. Они учатся читать и анализировать картографические изображения для лучшего понимания пространственной организации туристических регионов. Дисциплина подразумевает изучение методов визуализации географических данных для эффективного представления информации туристам. Это может включать в себя создание туристических карт, анимаций маршрутов и других инновационных способов представления данных. Дисциплина фокусируется на использовании ГИС в туризме. Обучающиеся учатся создавать и анализировать географические базы данных, интегрировать пространственные данные для принятия решений в туристической индустрии. Обучающиеся изучают методы создания и оптимизации туристических маршрутов с использованием картографических данных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Управление рисками в международном туризме
Цель сформировать способности к управлению рисками и экономической безопасностью в международном туризме(МТ). Будут изучены: международные, национальные, региональные аспекты; нормативно-правовое обеспечение; модели анализа возможностей, рисков и угроз; методы прогнозирования и планирования; разработка и внедрение специальных мер; анализ типичных и особых ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Управление рисками и безопасностью в устойчивых туристских дестинациях
Цель – сформировать способности к принятию управленческих решений по снижению рисков и повышению безопасности для формирования устойчивых туристских дестинаций. Будут изучены: концепция безопасной туристской дестинации; научные и прикладные основы снижения вероятности неблагоприятных результатов, повышения безопасности, минимизации возможных потерь от туристско-рекреационной деятельности; условия/факторы/модели формирования и функционирования устойчивых туристских дестинаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Компьютерные технологии в туризме
Создание системы знаний об компютерных технологиях в туризме как совокупности методов сбора, организации, обработки и передачи информации с помощью компьютеров и компьютерных сетей, изучение современных информационных технологий, моделей, методов и средств решения функциональных задач и организации информационных процессов в туристской отрасли.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Применяет знания основ истории и философия науки, педагогики и профессионального образования, психологии управления, комбинируя их по новому с элементами инноваций, для реализации задач профессиональной научно-педагогической деятельности.
- Решает профессиональные задачи связанные с межличностным и межкультурным взаимодействием посредством коммуникации в устной и письменной формах на продвинутом уровне владения казахским, русским и иностранным языками
- Способен приобретать новые знания, умения, навыки, важные для профессиональной деятельности в сфере международного и устойчивого туризма, использовать их и генерировать на их основе решения с элементами оригинальности.
- Организует эффективную работу коллектива предприятия, организации, учреждения индустрии туризма, гостеприимства, сферы услуг, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные, культурные различия.
- Анализирует и оценивает отраслевую информацию, процессы, деятельность, результаты в профессиональной сфере с выявлением проблем ресурсообеспечения, организации, управления, развития и генерирует эффективные решения.
- Составляет и регулирует на основе целостного системного научного мировоззрения комплексные операционные, тактические и стратегические планы оптимизации и развития предприятия, организации, учреждения индустрии туризма, гостеприимства, сферы услуг.
- Оперирует с высокой степенью самостоятельности и оригинальности полученными в ходе профессиональной практической деятельности знаниями, навыками, умениями для выработки эффективных решений, отстаивания собственной позиции с учетом мнения коллег, потребностей разных стейкхольдеров.
- Оценивает уровень обслуживания потребителей и разрабатывает меры по повышению качества обслуживания в профессиональной сфере с внедрением новейших достижений и собственных инновационных идей.
- Проводит исследования с глубокой проработкой полученных данных для решения научных и практических задач в профессиональной сфере и эффективно выполняет функции преподавателя среднего специального и высшего учебного заведения.
- Применяет знания методологии и методов научных и педагогических исследований в профессиональной деятельности на основе их комбинирования и добавления оригинальных решений.
- Создает критически анализируя и передает информационные сообщения в профессиональной области для разных целевых аудиторий с глубокой аргументацией и презентацией собственных оригинальных идей.
- Владеет навыками применения специальных информационных коммуникаций, исследовательских методов, технологий, программного обеспечения, оборудования, снаряжения, способен создавать на их основе оригинальные способы решения профессиональных задач.
Похожие ОП
7M11101 Туризм
Казахская академия спорта и туризма (КазАСТ)
7M11101 Туризм
Университет Международного Бизнеса имени Кенжегали Сагадиева (УМБ (UIB))
7M11101 Туризм
Торайгыров университет
7M11101 Туризм
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M11101 Туризм
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
7M11101 Туризм
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
7M11101 Туризм
Университет «Туран»
7M11101 Менеджмент туризма
Международный университет туризма и гостеприимства
7M11101 Туризм
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M11101 Туризм
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)