Действующая образовательная программа

7M11101 Туризм в АТУ

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных магистров в области международного и устойчивого туризма руководящей, научно-исследовательской, педагогической, проектировочной, экспертной сфер деятельности для индустрии туризма, гостеприимства и сферы услуг, обладающих конкурентоспособными профессиональными компетенциями и активной гражданской позицией.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M147 Туризм
  • Область образования 7M11 Услуги
  • Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • Методика преподавания дисциплин специальности

    Цель: сформировать когнитивные/функциональные/коммуникативные способности успешного преподавания дисциплин профессиональной области. Будут изучены: профессиональные аспекты теории (современное высшее образование в сфере ресторанного дела и гостиничного бизнеса, его структура, компоненты, система и содержание высшего профессионального образования в Казахстане и за рубежом), практические приемы (виды планирования, паспорт образовательной программы, учебный план, каталог дисциплин, УМКД, разработка занятий разных форм).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные исследования индустрии туризма

    Цель: сформировать способности анализировать научные проблемы, критически оценивать/генерировать гипотезы для исследования индустрии туризма. Будут изучены: методология исследования турдеятельности; проблематика разных видов научных исследований в туризме; опыт исследований организации туризма и функционирования туристских систем, моделирования объектов, процессов и явлений в туризме; разработка научного обеспечения туристского сотрудничества и кооперации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания в высшей школе

    Цель: сформировать комплекс компетенций в области методики преподавания в высшей школе профессиональной области. Будут изучены: состояние, тенденции развития методики преподавания; нормативно-правовое обеспечение; содержание и технологии обучения; организация обучения, виды и формы учебных занятий; разработка учебного курса; методики педагогических диагностики/контроля; управление познавательными процессами и учебными мотивами студентов; особенности профессиональной подготовки/деятельности преподавателя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель: сформировать навыки педагогического мастерства на основе современных педагогических технологий организаций высшего и послевузовского образования. Теоретико-методологические основы педагогики высшей школы и общеметодологических принципов и приоритетной стратегии развития педагогического образования. Основы дидактики высшей школы, сущность и приоритетные стратегии воспитания студентов. Тенденции развития высшего педагогического образования. Современные методики и технологии организации и реализации учебно-воспитательного процесса в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель: формирование навыков коммуникации на иностранном языке в профессиональной среде и в обществе в целом, написания и презентации научных работ. Структура и стилистические особенности научной статьи на иностранном языке. Интерпретация информации из звучащей иноязычной речи по специальности. Перевод текстов научно-технического профиля по специальности с английского на казахский или русский язык. Передача на английском языке содержание казахского или русского текста по специальности (устное реферирование). Написание научных статей и выступления с научными докладами на конференциях на иностранном языке

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Цель: формирование навыков организации работы коллектива исполнителей, выбора, обоснования, принятия и реализации управленческих решений в условиях различных мнений. Теоретико-методологические основы психологии управления - знакомство с различными концепциями, с основными понятиями, закономерностями психологии управления. Индивидуальная управленческая концепция руководителя. Структура коллектива и социально-психологический климат в коллективе. Методики психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия, межличностные отношения в группе.Актуальные проблемы психологии управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Цель: формирование у магистрантов целостного, философского понимания сущности, происхождения и развития науки, представления о многообразии наук, особенностях современного состояния науки, ценностях научной рациональности. Базовый понятийный аппарат истории и философии науки. История развития познавательных программ мировой и отечественной философской мысли, проблем современной философии науки и основных направлений специализированного знания. Знания социально-этических аспектов науки и научной деятельности, моральных, нормативно-ценностных проблем философской и научной мысли, вопросов социальной ответственности ученого и формы ее реализации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Стратегический менеджмент в индустрии туризма

    Цель: сформировать способности реализовывать деятельность по стратегическому(долгосрочному) менеджменту в туриндустрии. Будут изучены: теория, методология, практический опыт; планирование/операционная деятельность, включая глубокое понимание, искусное использование понятийного/теоретического аппарата, нормативных/юридических основ; применение методологии, методов, технологий стратегического менеджмента для решения долгосрочных задач развития туризма на разных организационных уровнях: международном, межгосударственном, национальном, региональном, локальном.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика туризма

    Изучается в целях приобретения теоретических знаний и практических навыков по экономике туризма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные технологии туристского бизнеса

    Цель: сформировать способности использовать научные основы и выработать практические навыки применения технологического сопровождения туристского бизнеса (ТСТБ). Будут изучены: особенности ТСТБ; информационная составляющая ТСТБ; содержание, планирование, организация, управление, контроль, достижение эффективности ТСТБ в условиях высоких стандартов качества обслуживания от первого этапа до конечного результата.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стратегическое и программно-целевое управление туризмом

    Цель дисциплины заключается в формировании у обучающихся углубленных компетенций, необходимых для разработки и реализации стратегий и программ в сфере туризма. Дисциплина направлена на подготовку специалистов, способных эффективно управлять туристскими проектами и программами, обеспечивать устойчивое развитие туристической отрасли и повышать ее конкурентоспособность на национальном и международном уровнях

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии формирования и продвижения туристского продукта

    Цель дисциплины заключается в подготовке специалистов, обладающих углубленными знаниями и навыками в области создания, управления и продвижения туристских продуктов. Дисциплина направлена на развитие компетенций, необходимых для эффективной работы в туризме, включая разработку туристических предложений, маркетинговые стратегии и использование современных технологий для продвижения турпродуктов на рынке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анализ и прогнозирование развития рынка международного туризма

    Цель: сформировать способности анализировать/прогнозировать состояние/изменения рынка международного туризма. Будут изучены: специфика мирового рынка туристских услуг; типизации субъектов и объектов; анализ как экономической системы; особенности продуктов международного туризма; классификации его видов; диагностика проблем; исследование состояния/тенденций развития, прогнозирования турпотоков, развития регионов ЮНВТО на основе статистического, фактографического, экспертного и других методов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Структура туристского рынка

    Понятие туристского рынка, его свойства и признаки; концепция и характеристика туристского рынка; его особенности и тенденции; география туристского потребительского спроса и предложения, пространственно-временные модификации модели туристской предпринимательской деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Национальное и региональное планирование в туризме

    Цель: сформировать способности к планированию в туризме на национальном и региональном уровнях. Будут изучены: состояние, тенденции развития; нормативно-правовое обеспечение; подходы и модели иерархии, структуры и положительного опыта с учетом специфики национального и регионального туристских рынков; организация институциональной поддержки и разработка корректирующих мероприятий, финансового, инвестиционного и другого сопровождения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Маркетинговые исследования в туристской индустрии

    Цель сформировать способности к специальной сфере маркетинговых исследований как особому инструменту эффективного наблюдения за динамикой и адаптации к изменениям туристской индустрии(ТИ). Будут изучены: история, опыт, методология, методы, технологии исследований, анализа/оценки результатов, процесс принятия решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технологии проектирования и управление проектами в туризме

    Цель дисциплины заключается в подготовке магистров, способных профессионально разрабатывать и управлять туристическими проектами с использованием современных технологий и методологий. Дисциплина направлена на формирование компетенций в области проектного менеджмента, обеспечивающих успешное планирование, реализацию и оценку туристических проектов различного масштаба и сложности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация и управление рекламной деятельностью

    Цель – сформировать способности к организации и управлению рекламной деятельностью как составляющей устойчивого туризма. Будут изучены: методология и практический опыт рекламной деятельности в туризме; специфика, функции, структура, содержание, технологии, планирование, разработка рекламной кампании с позиции устойчивого туризма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы проектирования туристских, гостиничных и ресторанных комплексов

    Цель сформировать способности к разработке проектов туристских, гостиничных и ресторанных комплексов (ТГиРК). Будут изучены: совре-менное состояние, опыт проектирования ТГиРК; нормативные основы; научные основы градостроительного/архитектурного проектирования, территориального/ландшафтного планирования; разработка концепции ТГиРК; внутренний/внешний дизайн; планировочные и иные решения для помещений общего, жилого, специального назначения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Картографическое моделирование в туризме

    Обучающиеся изучают основные принципы создания карт, включая выбор подходящих проекций, создание легенд и масштабирование. Они учатся читать и анализировать картографические изображения для лучшего понимания пространственной организации туристических регионов. Дисциплина подразумевает изучение методов визуализации географических данных для эффективного представления информации туристам. Это может включать в себя создание туристических карт, анимаций маршрутов и других инновационных способов представления данных. Дисциплина фокусируется на использовании ГИС в туризме. Обучающиеся учатся создавать и анализировать географические базы данных, интегрировать пространственные данные для принятия решений в туристической индустрии. Обучающиеся изучают методы создания и оптимизации туристических маршрутов с использованием картографических данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Управление рисками в международном туризме

    Цель сформировать способности к управлению рисками и экономической безопасностью в международном туризме(МТ). Будут изучены: международные, национальные, региональные аспекты; нормативно-правовое обеспечение; модели анализа возможностей, рисков и угроз; методы прогнозирования и планирования; разработка и внедрение специальных мер; анализ типичных и особых ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Управление рисками и безопасностью в устойчивых туристских дестинациях

    Цель – сформировать способности к принятию управленческих решений по снижению рисков и повышению безопасности для формирования устойчивых туристских дестинаций. Будут изучены: концепция безопасной туристской дестинации; научные и прикладные основы снижения вероятности неблагоприятных результатов, повышения безопасности, минимизации возможных потерь от туристско-рекреационной деятельности; условия/факторы/модели формирования и функционирования устойчивых туристских дестинаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Компьютерные технологии в туризме

    Создание системы знаний об компютерных технологиях в туризме как совокупности методов сбора, организации, обработки и передачи информации с помощью компьютеров и компьютерных сетей, изучение современных информационных технологий, моделей, методов и средств решения функциональных задач и организации информационных процессов в туристской отрасли.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Применяет знания основ истории и философия науки, педагогики и профессионального образования, психологии управления, комбинируя их по новому с элементами инноваций, для реализации задач профессиональной научно-педагогической деятельности.
  • Решает профессиональные задачи связанные с межличностным и межкультурным взаимодействием посредством коммуникации в устной и письменной формах на продвинутом уровне владения казахским, русским и иностранным языками
  • Способен приобретать новые знания, умения, навыки, важные для профессиональной деятельности в сфере международного и устойчивого туризма, использовать их и генерировать на их основе решения с элементами оригинальности.
  • Организует эффективную работу коллектива предприятия, организации, учреждения индустрии туризма, гостеприимства, сферы услуг, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные, культурные различия.
  • Анализирует и оценивает отраслевую информацию, процессы, деятельность, результаты в профессиональной сфере с выявлением проблем ресурсообеспечения, организации, управления, развития и генерирует эффективные решения.
  • Составляет и регулирует на основе целостного системного научного мировоззрения комплексные операционные, тактические и стратегические планы оптимизации и развития предприятия, организации, учреждения индустрии туризма, гостеприимства, сферы услуг.
  • Оперирует с высокой степенью самостоятельности и оригинальности полученными в ходе профессиональной практической деятельности знаниями, навыками, умениями для выработки эффективных решений, отстаивания собственной позиции с учетом мнения коллег, потребностей разных стейкхольдеров.
  • Оценивает уровень обслуживания потребителей и разрабатывает меры по повышению качества обслуживания в профессиональной сфере с внедрением новейших достижений и собственных инновационных идей.
  • Проводит исследования с глубокой проработкой полученных данных для решения научных и практических задач в профессиональной сфере и эффективно выполняет функции преподавателя среднего специального и высшего учебного заведения.
  • Применяет знания методологии и методов научных и педагогических исследований в профессиональной деятельности на основе их комбинирования и добавления оригинальных решений.
  • Создает критически анализируя и передает информационные сообщения в профессиональной области для разных целевых аудиторий с глубокой аргументацией и презентацией собственных оригинальных идей.
  • Владеет навыками применения специальных информационных коммуникаций, исследовательских методов, технологий, программного обеспечения, оборудования, снаряжения, способен создавать на их основе оригинальные способы решения профессиональных задач.
Top