Инновационная образовательная программа

7M06103 Прикладная аналитика данных в Astana IT University

  • Цель образовательной программы обеспечить подготовку высококвалифицированных научных и прикладных специалистов и программных инженеров по направлению анализа данных большого объема, а также руководителей и управленцев программно-информационных систем для отрасли информационных технологий и междисциплинарных отраслей связанных с обработкой данных в различных секторах экономики Республики Казахстан.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Название ВУЗа Astana IT University
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M094 Информационные технологии

Дисциплины

  • Математика для науки о данных

    Дисциплина предназначена для того, чтобы вооружить студентов необходимыми знаниями и навыками для эффективной обработки и осмысления сложных наборов данных. Они изучают теоретические основы анализа данных, такие как основные статистические методы и способы манипулирования ими. Также курс охватывает более продвинутые математические темы, лежащие в основе методов машинного обучения, таких как методы градиентного спуска. К концу программы студенты будут иметь четкое представление о математических основах методов обработки данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Целью курса является формирование иноязычной профессионально - ориентированной коммуникативной компетенции магистрантов, позволяющей интегрироваться в международную профессиональную среду для межкультурного и профессионального общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Программирование для анализа данных и базы данных

    Данная дисциплина предполагает изучение наиболее актуальных в настоящее время технологий программирования, такие как язык программирования Python и язык статистической обработки данных R. Также в рамках дисциплины будут рассмотрены и изучены основы управления реляционными и нереляционными базами данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Содержание курса направлено на приобретение магистрантом знаний о теоретических основах педагогической теории и педагогического мастерства, управлении учебно-воспитательным процессом для преподавания в высшей школе, формирование представления об основных категориях педагогики, о месте, роли и значении педагогики высшей школы, понимание базовых принципов современной педагогики и методических подходов к решению педагогических задач высшей школы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Оптимизация 1

    Курс охватывает ключевые методы оптимизации, включая поиск экстремумов функций, линейное и нелинейное программирование, теорию численных методов и их применение в разных областях науки и техники. Студенты изучат алгоритмы решения задач оптимизации и научатся применять их на практике для сложных реальных проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Машинное обучение и искусственный интеллект

    Данная дисциплина предполагает изучение основ машинного обучения и искусственного интеллекта, и применение данных знаний для решения реальных прикладных задач. Дисциплина покрывает многие темы обучения с учителем и без учителя. Частично покрывается третий вид задач машинного обучения, так называемое обучение с прикреплением.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы и инструменты анализа данных

    Данная дисциплина предполагает изучение методов и технологий обработки данных, которые включают структурированные и неструктурированные данные огромных объёмов и значительного многообразия. Во время изучения дисциплины также будут рассмотрены горизонтально масштабируемыми программные инструменты, которые являются альтернативами традиционным базами данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Содержание курса направлено на приобретение магистрантом знаний о свойствах науки как вида познания и социально-культурного феномена в её историческом развитии; формирование системных представлений об общих закономерностях научного познания в его историческом развитии и изменяющемся социокультурном контексте.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Обработка и понимание данных

    Дисциплина предназначена для магистрантов, изучающих аналитику данных, предоставляя им необходимые знания и навыки для эффективной обработки и осмысления больших объемов данных. Студенты изучат такие методы, как очистка данных, преобразование, интеграция и разработка функциональных возможностей, наряду с исследовательским анализом данных, визуализацией и статистическим моделированием. Учебная программа также охватывает такие продвинутые темы, как обработка естественного языка, интеллектуальный анализ текста и распознавание изображений для работы с неструктурированными данными. К концу программы у студентов будет прочная основа в области обработки данных, преобразования, исследовательского анализа и способность применять эти навыки в практических сценариях анализа данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оптимизация 2

    Курс углубленно изучает методы решения сложных задач оптимизации, включая динамическое программирование, методы оптимизации для многокритериальных задач, стохастические и эволюционные алгоритмы. Студенты осваивают подходы к решению задач в условиях неопределенности и научатся применять эти методы для решения реальных проблем в различных областях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Высокопроизводительные вычисления для больших данных

    Этот курс изучает передовые вычислительные методы обработки масштабных данных с использованием систем высокопроизводительных вычислений. Студенты освоят параллельные вычисления, распределенную обработку, ускорение с помощью графического процессора (GPU) и стратегии оптимизации для работы с большими данными в науке, инженерии и искусственном интеллекте.

    Год обучения - 1
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методы и стратегии преподавания

    В рамках дисциплины магистрантам предлагаются разнообразные стратегии и инструменты для создания интерактивной и стимулирующей учебной среды. В ходе курса обучающиеся изучают различные активные методы, такие как групповые проекты, ролевые игры, обратная связь и дискуссии, использование технологий и инструментов для интерактивного обучения и пути адаптации их к специфике IT-дисциплин и интеграции практических заданий и проектов в учебный процесс.

    Год обучения - 1
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Содержание курса направлено на формирование системных представлений о психологических закономерностях управленческой деятельности, специфики использования социально - психологических знаний в структуре деятельности менеджера и освоении навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Введение в нейронные сети

    Данная дисциплина предполагает изучение разделов математики и информатики, необходимых для введения в теорию машинного обучения и ее раздел теорию глубокого обучения, основанного на алгоритме обратного распространения ошибки, которая позволяет системе ИИ самообучаться. Данный раздел содержит в себе задачи распознавания изображения, генерации изображений и 3D, распознавание текстов, звуков и т.д и является одним за самых распространенных направлений в современном машинном обучении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методы и инструменты Big Data

    Цель дисциплины «Методы и инструменты Big Data» состоит в том, чтобы предоставить магистрантам глубокое понимание концепций, технологий и методологий больших данных, позволяющих им обрабатывать, анализировать и получать информацию из крупномасштабных наборов в различных домены.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Марковские цепи и процессы принятия решений

    Данная дисциплина предполагает изучение Марковских цепей, в которых каждый элемент полностью определен предыдущим. Данные цепи широко используются в постановке задач привязки искусственного интеллекта к поведению агента в определенной среде, например, робота в реальном окружении, на чем, например, основывается обучение с подкреплением. В результате изучения дисциплины студент должен знать: методы построения вероятностных моделей описывающих стохастическую динамику процессов; системы массового обслуживания; уметь устанавливать свойства решений стохастических систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Генеративные алгоритмы

    Этот курс знакомит учащихся с различными методами генеративного моделирования и алгоритмами, такими как вариационные автоподошеры (VAE), генеративные состязательные сети (GANS) и авторегрессивные модели. Обучающиеся узнают, как разрабатывать, тренировать и оценивать генеративные модели, а также изучать свои приложения в таких областях, как компьютерное зрение, обработка естественного языка и синтез данных

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Тематическое исследование (Case study) по аналитике данных

    Дисциплина дает студентам всестороннее представление о практическом применении аналитики данных с помощью тематических исследований из реального мира. Студенты будут изучать различные отрасли и домены, анализируя сложные наборы данных и извлекая полезную информацию для решения бизнес-задач. Благодаря практическому подходу они изучат различные методы анализа данных, включая предварительную обработку данных, исследовательский анализ данных, статистическое моделирование, машинное обучение и прогнозную аналитику.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Анализ бизнес-процессов

    Дисциплина направлена на то, чтобы снабдить студентов необходимыми знаниями и навыками для критического анализа и оптимизации бизнес-процессов. Студенты изучат методологии и приемы выявления неэффективности, узких мест и возможностей для улучшения в различных организационных процессах. Учебная программа охватывает такие темы, как моделирование процессов, анализ на основе данных, измерение производительности и редизайн процессов. Благодаря практическим примерам и практическим проектам студенты приобретут навыки составления карт процессов, анализа данных и использования инструментов управления бизнес-процессами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Обучение с подкреплением

    Этот курс познакомит студентов с основами обучения с подкреплением. По окончании этого курса студент будет способен: Формализовать проблемы как марковские процессы принятия решений; Понимать основные методы разведки и компромисс между разведкой и эксплуатацией; Понять функции ценности как универсальный инструмент для принятия оптимальных решений; Знать, как реализовать динамическое программирование как эффективный подход к решению проблемы промышленного управления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Управление заинтересованными сторонами проекта

    Курс рассчитан изучение управления заинтересованными сторонами (стейкхолдерами) проекта. Магистранты рассмотрят базовые принципы и анализ внешней и внутренней среды проекта, направленные на идентификацию и систематизацию основных стейкхолдеров, оценку их целей, сбор информации о них и использование этих данных в процессе управления проектом. Также будет рассмотрено ведение переговоров и привлечение стейкхолдеров к сотрудничеству с управлением ожиданиями основных стейкхолдеров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Сервисная модель в управлении проектами

    Курс посвящен ключевым компонентам модели обслуживания в управлении проектами, включая проектирование услуг, предоставление услуг, качество услуг и удовлетворенность клиентов. Обучающиеся получат представление о том, как идентифицировать и определять цели проекта, объем и результаты в контексте обслуживания, а также как управлять и снижать риски, характерные для проектов обслуживания. Основное внимание в курсе уделяется решению проблем, возникающих при управлении проектами в отраслях, основанных на услугах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Гетерогенная параллелизация

    Этот курс представляет собой концепции, языки, методы и паттерны для программирования гетерогенных, массово параллельных процессоров. Он охватывает гетерогенные вычислительные архитектуры, модели программного программирования, методы управления полосой пропускания памяти и шаблоны параллельных алгоритмов на примере CUDA и OpenCL.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Принятие решении основанных на данных

    Дисциплина предназначена для того, чтобы вооружить студентов навыками и знаниями, необходимыми для принятия обоснованных решений на основе анализа данных. Студенты узнают, как собирать, очищать, анализировать и интерпретировать данные для получения полезной информации и принятия стратегических решений. Учебная программа охватывает такие темы, как методы сбора данных, предварительная обработка данных, исследовательский анализ данных, статистическое моделирование, прогнозная аналитика и визуализация данных. С помощью практических приложений и тематических исследований студенты разовьют способность эффективно передавать информацию, основанную на данных, заинтересованным сторонам. Эта дисциплина развивает у студентов критическое мышление и способности к решению проблем, позволяя им принимать решения, основанные на данных, которые положительно влияют на организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Управление IT проектами

    дисциплина, которая фокусируется на эффективном планировании, организации и контроле проектов в области информационных технологий. Он включает принципы и методологии, используемые для успешной реализации ИТ-проектов с учетом определенных ограничений, таких как время, бюджет и качество.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Применять методы анализа данных для решения различных прикладных задач по анализу данных и аналитической обработки
  • Управлять командой и руководить процессом разработки программного обеспечения и анализа данных
  • Применять методы проектирования и разработки программных систем для решения широкого класса прикладных задач в области анализа в различных областях.
  • Понимать фундаметальные принципа и обладать математическими знаниями, лежащими в основах методов аналитики данных и машинного обучения
  • Обладать критическим мышлением и владеть академическим языком на профессиональном уровне, позволяющем проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах
  • Формулировать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности, применять методологические, психологические подходы в исследованиях
  • Обладать знаниями в смежных областях проектного менеджмента, вычислительных наук, информационной безопасности
  • Формулировать, модифицировать и разрабатывать методы машинного обучения и искусственного интеллекта

Похожие ОП

7M06103 Бизнес Информатика

Университет Международного Бизнеса имени Кенжегали Сагадиева (УМБ (UIB))

7M06103 Программная инженерия

Алматинский технологический университет (АТУ)

7M06103 Программная инженерия (профильная 1 года)

Международный инженерно-технологический университет (МИТУ)

7M06103 Информационные системы

Университет «Туран»

7M06103 Бизнес-анализ (2)

Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))

7M06103 Математическое и компьютерное моделирование

Казахстанско-Британский технический университет (КБТУ (KBTU))

7M06103 Вычислительная техника и программное обеспечение

Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)

7M06103 Вычислительная техника и программное обеспечение

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M06103 Информационные системы

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M06103 Управление IT проектами

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

7M06103 Вычислительная техника и программное обеспечение

Алматинский университет энергетики и связи имени Гумарбека Даукеева (АУЭС)

7M06103 Информатика и компьютерные науки

Университет «Мирас» (Мирас)

7M06103 Информационные системы в экономике

Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)

7M06103 Математическое и компьютерное моделирование

Восточно-Казахстанский технический университет имени Д.Серикбаева (ВКТУ им. Д. Серикбаева)

7M06103 Информационная бизнес-аналитика

Казахский агротехнический исследовательский университет имени С.Сейфуллина (КазАТУ им. Сейфуллина)

7M06103 Компьютерная инженерия

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M06103 Информационные системы

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

7M06103 Management of information systems

Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатпаева (Satbayev University)

7M06103 Data Engineering НПМ

Университет Нархоз

7M06103 Машинное обучение и анализ данных

Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова (КарТУ)

7M06103 Информационные системы

Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

7M06103 Вычислительная техника и программное обеспечение

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

7M06103 Информационные технологии и робототехника

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top