Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M05101 Биология в ГУ им. Шакарима
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров, обладающих фундаментальными и прикладными знаниями в области биологических наук, исследовательскими навыками для осуществления научно-исследовательской, профессионально-практической, организационно-управленческой и педагогической деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет имени Шакарима города Семей
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M080 Биология
-
Область образования 7M05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 7M051 Биологические и смежные науки
Дисциплины
-
Бионика
Дисциплина рассматривает теоретические основы практической бионики, бионическое моделирование, бионические исследования, конструктивные природные системы, перспективы развития практической бионики. Рассматривает применение в технических устройствах и системах принципов организации, свойств, функций и структур живой природы, то есть формах живого в природе и их промышленных аналогах. Изучает биологическую бионику, изучающую процессы, происходящие в биологических системах, теоретическую бионику, которая строит математические модели процессов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Клеточная биология
Дисциплина изучает клетки животных и растений, одноклеточные организмы, бактерии. Исследует строение, основы жизнедеятельности и воспроизведение клеток их роль и место в многоклеточных организмах, строение и функции отдельных клеточных компонентов, изучает как общие свойства большинства клеток, так и работу специфических клеточных структур в норме и при патологических изменениях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Курс направлен на изучение основных направлений, принципов и закономерностей высшего образования. В ходе изучения курса будут рассмотрены базовые понятия современной педагогики, концепции и теории обучения и воспитания, дидактика высшей школы. Магистрант овладеет навыками проектирования организации образовательного процесса, приемами индивидуальной и групповой рефлексии, смогут грамотно формулировать педагогические цели, применять образовательные технологии в учебном процессе, конструировать рабочие программы дисциплин.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления
Содержание курса направлено на освоение подходов и направлений психологии управления, психологических законов управления, особенностей планирования и решения управленческих задач. Обучающиеся ознакомятся с психологическими методами урегулирования конфликтных ситуаций, овладеют способами мотивирования труда, приемами использования эффективных стилей управления. Будут сформированы навыки анализа психологических причин, лежащих в основе снижения эффективности процесса управления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современные проблемы эволюции
Дисциплина изучает методы изучения эволюции, основные разделы эволюционного учения, основные теории эволюции, генетические основы эволюционного процесса. Рассматривает организацию жизни и ее основные характеристики, основные свойства живых систем, концепцию видообразования, мутации как элементарный эволюционный материал. Изучает популяционный генофонд, проблемы макроэволюции, эволюцию онтогенеза. Значение эволюции для охраны среды и сохранение биоразнообразия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория эволюции
Дисциплина изучает современные представления о возникновении жизни на Земле. Изучает механизмы эволюционных преобразований, экспериментальное изучение всех звеньев эволюционного процесса, начиная с изменчивости популяций и заканчивая видообразованием, методы анализа и моделирования эволюционных процессов. Рассматривает теоретические исследования основных проблем эволюционной науки, тему микроэволюции, проблемы антропогенеза. Исследует природные явления и объясняет их причинно-следственные связи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эволюционное учение
Дисциплина рассматривает основные теории эволюции, формы изменчивости, модификации, типы модификаций, типы мутаций. Изучает современные представления о строении гена, мутации в природных популяциях, комбинативную изменчивость, мутационный процесс и генетическую комбинаторику. Изучает видообразование, аллопатрическое и симпатрическое видообразование, квантовое видообразование. Понятие онтогенеза, онтогенез у простейших, стадийность онтогенеза и типы эволюционных тенденций: усложнение, упрощение, эмбрионизация.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Клеточная терапия
Дисциплина рассматривает основные принципы клеточной терапии, источники стволовых и прогениторных клеток, основные способы их выделения, культуры клеток, тканей. Изучает возможности моделирования воздействия в эксперименте in vitro, особенности заселения клеток на материалы (витализации), статическое и динамическое культивирование, возможности изменения тензора механических напряжений для стимулирования клеточного стресса, модификацию структуры материалов для изменения клеточной миграции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Статистические методы в биологии
Дисциплина изучает основные понятия, необходимость многомерной обработки биологических данных, сбор и предварительная обработка данных, подбор данных исследований для статистического анализа. Рассматривает внешние факторы как возможные причины изменчивости, линейную регрессию, проекцию, методы для анализа биологических данных, кластерный анализ, многомерное шкалирование. Верификация-проверка верификации верификационных правил, постановка опыта и определение правильности. Идентификация-выравнивание, переработка. Международный обмен биометрическими данными.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина направлена на изучение культуры научного мышления, формирует аналитические возможности и навыки исследовательской деятельности, предоставляет теоретические и практические знания, необходимые будущему ученому. Исследует историческую эволюцию наук и философские перспективы, которые они формируют. Описываются истоки современной науки, ее общественные и институциональные связи. Рассматриваются общефилософские вопросы, связанные с мысленными экспериментами, подтверждением и опровержением теорий, происхождением и применением количественных и качественных методов исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Овладение общекультурными, профессиональными и специальными компетенциями для осуществления профессиональной деятельности, предполагающее обучение навыкам чтения оригинальной литературы в определенной отрасли знаний на иностранном языке, развитие навыков устной речи в монологической и диалогической форме по специальности, развитие навыков письменной научной речи в рамках области научного исследования магистранта, а также ознакомление с формами и видами международного сотрудничества в научной сфере.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Биометрия
Дисциплина рассматривает планирование наблюдений и методы статистической обработки их результатов. Биометрия - прикладная наука, исследующая конкретные биологические объекты с применением математических методов. Изучает статистические закономерности и основные понятия теории вероятностей, составление вариационного ряда, основные статистические показатели, статистические совокупности, типы и виды выборок, корреляционный анализ, регрессионный анализ, дисперсионный анализ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стволовые клетки
Дисциплина рассматривает достижения цитологии, гистологии и радиобиологии в разрезе проблематики стволовых клеток. Изучает основные свойства, выделение и размножение стволовых клеток, модели и механизмы радиационного канцерогенеза и роль в нем стволовых клеток. Рассматривает стволовые клетки молочной железы, щитовидной железы, стволовые клетки желудочно-кишечного тракта, риски антенатального и постнатального облучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и биоразнообразие
Дисциплина изучает разнообразие жизни во всех еѐ проявлениях, а также показатели сложности биологических систем, разнокачественность еѐ компонентов, классификацию биоразнообразия животных и птиц, механизмы адаптивных реакций животных. Рассматривает общие подходы к моделированию биологического разнообразия на разных уровнях биологической иерархии, а также пути сохранения биологического разнообразия, роль растений, животных и микроорганизмов в биосфере.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Генетика популяций
Дисциплина изучает понятие о популяции, Закон Харди-Вайнберга-Кастла и следствия из закона, полиморфизм и гетерозиготность в популяциях. Рассматривает модели отбора против рецессивных гомозигот, против доминантных гомозигот, отбор при отсутствии домонирования, отбор против гетерозигот, отбор в пользу гетерезигот, понятие об инбридинге, регулярный и нерегулярный инбридинг в популяциях. Анализ коэффициента путей и коэффициент инбридинга.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация научно-исследовательской работы в школе и колледжах
Дисциплина рассматривает модельные представления технологии исследовательской деятельности и способы ее реализации в образовательных учреждениях, понятия об исследовательской позиции и способах ее формирования, формы организации исследовательского обучения, основы научно-технической информации и практика поиска информации, правила оформление результатов научного исследования и работа над рукописью, защита результатов научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований за рубежом
Дисциплина рассматривает современные методы проведения научно-исследовательской работы за рубежом, основные этапы проведения научных исследований и составные части научно-исследовательской работы за рубежом, способы анализа, обработки, систематизации информации, методы статистической обработки экспериментальных данных, основы планирования эксперимента при исследовании технологических процессов, проведение статистической обработки экспериментальных данных, формулирование выводов по каждому этапу исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экологическая физиология человека
Дисциплина изучает особенности жизнедеятельности организма человека и механизмы его адаптации в условиях постоянно меняющейся окружающей среды, зависимость функций органов и физиологических систем от воздействий экологических факторов в различных физико-географических зонах, природных циклов. Рассматривается влияние на организм человека условий труда и быта, увеличивающихся физических и эмоционально-психологических нагрузок, а также стрессовых ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Разнообразие сообществ и экосистем
Дисциплина рассматривает историю изучения биологических форм и природных сообществ, классификацию природных экосистем, изменение экосистем под влиянием человека, принципы проведения мониторинговых исследований и биологическое разнообразие, уровни биоразнообразия, принципы классификации биологических таксонов, формы жизни. Изучает природные сообщества, основные биомы суши, интразональные природные сообщества, сельскохозяйственные биоценозы, проблемы охраны биоразнообразия. Международное сотрудничество в целях сохранения биологического разнообразия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Окружающая среда и биологическое разнообразие
Дисциплина изучает разнообразие жизни во всех еѐ проявлениях, а также показатели сложности биологических систем, разнокачественность еѐ компонентов, классификацию биоразнообразия животных и птиц, механизмы адаптивных реакций животных. Рассматривает общие подходы к моделированию биологического разнообразия на разных уровнях биологической иерархии, а также пути сохранения биологического разнообразия, роль растений, животных и микроорганизмов в биосфере.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экологическая физиология животных
Дисциплина изучает методы исследования физиологических процессов у животных, физиологические механизмы адаптации организма, регулирование жизненных функций организма, физиологические механизмы адаптаций на популяционном уровне. Рассматривает влияние на организм животных экстремальных факторов среды, механизмы адаптивного регулирования численности животных, физиологические механизмы адаптаций к изменяющимся условиям среды (температура, свет), биологические ритмы, эколого-физиологические характеристики температурных адаптаций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные проблемы биологии человека и животных
Дисциплина изучает молекулярные механизмы регуляции развития, современные методы исследования генома, свободнорадикальные реакции в клетках и проблемы их регуляции, проблемы иммунитета растений, геном человека. Рассматриваются современные представления о молекулярно-биохимических механизмах опухолевого роста, проблемы новых и возникающих вирусных инфекций, проблема сознания в современной биологии, современные проблемы нейробиологии, современные подходы к изучению эволюции живых организмов, современное состояние изучения биоразнообразия и его перспективы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные методы и организация, планирование научных исследований
Дисциплина рассматривает современные методы проведения научно-исследовательской работы, основные этапы проведения научных исследований и составные части научно-исследовательской работы, способы анализа, обработки, систематизации информации, методы статистической и математической обработки экспериментальных данных. Изучает основы планирования эксперимента при исследовании технологических процессов, проведение статистической обработки экспериментальных данных, формулирование выводов по каждому этапу исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы генетики
Актуальные проблемы генетики изучает достижения генетики, которые являются ключевым фактором в изучении сложных биологических процессов и систем на молекулярном, клеточном, организменном, популяционном уровнях. В настоящее время, проблемы генетической науки являются актуальными, так как важно применять в науке общие положения и подходы в генетике растений и животных, достижения и перспективы, основные принципы получения рекомбинантной ДНК, этапы генно-экспериментальной работы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Генная инженерия
Дисциплина изучает основные этапы технологии рекомбинантных ДНК, ферменты применяемые в генной инженерии, векторные системы для переноса генов, методы конструирования рекомбинантных ДНК, характеристику клонированных последовательностей ДНК. Рассматривает генетическую трансформацию бактерий и млекопитающих, генетическую трансформацию растений: методы и применение. Генная инженерия позволяет включать и выключать отдельные гены, контролируя, деятельность организмов, а также – переносить генетические инструкции из одного организма в другой.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология Казахстана
Разделы экологии: аутэкология, демэкология, синэкология, глобальная экология. Ауткология: организм и условия его обитания. Экологические факторы и их классификация. Абиотические и биотические факторы. Экология популяций – демэкология. Понятие о популяции. Статические характеристики популяции: численность и биомасса популяции, возрастной и половой состав. Динамические характеристики популяции: рождаемость, скорость роста, смертность. Регуляция численности популяции. Проблема обеспеченности человеческого общества природными ресурсами. Рациональное природопользование. Разработка малоотходных технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Техника воспроизводства животных
Дисциплина изучает происхождение сельскохозяйственных животных, индивидуальное развитие сельскохозяйственных животных (онтогенез), направленное выращивание молодняка. Рассматривает оценку и отбор животных по происхождению, племенной подбор, разведение животных по линиям и семействам, биологические особенности: повышение гетерозиготности, возникновение гетерозиса, образование новых наследственных форм и свойств животных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания биологии на современном уровне
Методика преподавания биологии на современном уровне должна вооружить магистрантов знаниями теоретических и методологических основ методической науки и первоначальными методическими умениями, способствующих выполнению различных функций преподавателя биологии. В связи с современными требованиями в центре внимания в данном курсе поставлены вопросы развития самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, их воспитания в процессе обучения биологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биотехнология растений и животных
Дисциплина рассматривает культивирование эукариотических клеток in vitro, технологию получения и культивирования линий животных клеток, методы создания химер, гибридизацию животных клеток. Изучает методы эмбриотрансплантации, эмбриокультуры и эмбриоинженерии. А также изучает культивирование отдельных клеток растений, основные направления клеточной инженерии растений, суспензионные культуры, морфогенез в каллусных тканях, клональное микро размножение растений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые подходы в обучении
Обучение критическому мышлению. Использование ИКТ в преподавании и обучении. Преподавание в соответствии с возрастными особенностями обучаемых. Управление и лидерство в обучении. Магистрант должен знать, понимать и владеть практическими навыками педагога в контексте семи модулей; владеть навыками критического мышления (рефлексии) о своей практике; владеть методикой активизации процесса вовлечения обучаемых в самообразование. Готовность к работе в профессиональном сообществе педагогов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этология с основами зоопсихологии
Дисциплина рассматривает условия проведения наблюдений за поведением животных, способы описания поведения, методы и подходы в изучении поведения животных: физиологические, биохимические, иммунологические, молекулярно-генетические. Поведение животных в экстремальных условиях, адаптация животных к условиям жизни при низких и высоких температурах среды, неактивные формы поведения и видовые особенности животных, групповое поведение животных, половое поведение животных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этология
Дисциплина изучает формы поведения животных, факторы внешней и внутренней среды организма, обуславливающие поведение, взаимодействие их. Изучает социальное поведение животных и этологическую структуру популяций, физиологические механизмы поведения животных, развитие поведения в онтогенезе, эволюцию поведения и его адаптивную функцию. Рассматривает методы исследования эволюции поведения, специфику поведения, повадки животных при разведении, акклиматизации, добычи, суточной активности в естественных условиях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Охрана природы Казахстана
Дисциплина изучает законодательную и нормативно-правовую базу природоохранной деятельности. Рассматривает Закон РК «Об особо охраняемых природных территориях», особо охраняемые природные территории- основа длительного существования биоценоза. Географическое расположение зон и их природно-климатические особенности. Растительный и животный мир. Природоохранные основы охраны экосистем. Охрана растительных сообществ, находящихся под угрозой исчезновения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сельскохозяйственная биотехнология
Дисциплина изучает молекулярные основы наследственности и реализации наследственной информации, методы регулирования воспроизводства сельскохозяйственных животных, биотехнологические аспекты клонирования животных, основные направления биотехнологии кормовых препаратов. Рассматривает технологию получения и использования удобрений, биотехнологические методы получения трансгенных растений, устойчивых к стрессовым воздействиям, насекомым, грибной, бактериальной и вирусной инфекциям, к гербицидам.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Популяция диких зверей
Дисциплина рассматривает фундаментальные закономерности в области экологии популяций и сообществ, представлениями об особенностях развития и функционирования популяций и сообществ, влиянием факторов среды на динамику и структуру популяций диких животных, механизмами поддержания стабильного состояния биотических сообществ и биологического разнообразия на планете. Изучает формирование изменения поведения диких зверей в зависимости от ряда факторов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный ориентир педагога
Дисциплина рассматривает целевые ориентиры высшей школы в современных парадигмах образования, аксиологическую составляющую профессионального образа педагога, ценности и смыслы педагогической деятельности, методологическую компоненту профессионального образ педагога. Новые подходы в преподавании и обучении, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование ИКТ в преподавании и обучении; обучение талантливых и одаренных учеников, преподавание в соответствии с возрастными особенностями обучаемых, управление и лидерство в обучении.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Заповедное дело в Казахстане
Дисциплина изучает систему особо охраняемых природных территорий: принципы и подходы к созданию, основные категории, история формирования. Развитие и современное состояние заповедного дела в Казахстане, роль охраняемых территорий в процессе поддержания стабильности биологического разнообразия. Также рассматривает охраняемые территории Казахстана, специфику их животного и растительного мира, национальные парки и резерваты, их обитателей, меры охраны и рекреационное использование.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применять основополагающие научные, педагогические, управленческие, коммуникативные знания и умения в профессиональной деятельности.
- Владеть методологией и алгоритмом планирования и организации научно-исследовательской и научно-педагогической деятельностью.
- Проводить фундаментальные и прикладные научные исследования в области биологии.
- Анализировать и решать теоретические и прикладные проблемы биологии.
- Владеть теоретико-методологическими основами научных исследований в биологии, методами внедрения результатов исследований в практическую и педагогическую деятельность.
- Демонстрировать фундаментальные знания в области общей биологии, клеточной и молекулярной биологии, генетики, микробиологии, биотехнологии при проведении научных исследований, разработке инновационных технологий, в том числе, в образовательной практике высшей школы.
- Совершенствовать уровень научных биологических исследований путем широкого использования современных методов обработки, биометрии и интерпретации научных данных в области ботаники, зоологии, клеточной биологии, эмбриологии, молекулярной биологии, биоинженерии.
- Осуществлять постановку научного эксперимента в лабораторных и полевых условиях, использовать систематизированные теоретические и практические знания естественных наук при решении научно-прикладных и образовательных задач.
Похожие ОП
7M05101 Биология
Медицинский университет Астана (МУА)
7M05101 Биология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M05101 Биология
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
7M05101 Биология
Международный университет Астана (AIU)
7M05101 Биология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M05101 Биология
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
7M05101 Биология
Торайгыров университет
7M05101 Биология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
7M05101 Биология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M05101 Биология с основами микробиологии
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M05101 Биология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M05101 Биология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M05101 Биология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M05101 Биология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M05101 Биология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)