Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M01101 Педагогика и психология в АтУ им. Досмухамедова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями и передовыми навыками в области образования и психологии, способных научно исследовать и разрабатывать инновационные образовательные методики, а также предоставлять психологическую поддержку и консультирование в образовательных и психологических сферах
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Атырауский университет имени Х.Досмухамедова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Психология управления
Цель курса: обучение магистрантов основам психологии высшей школы, расширение их профессиональных возможностей в плане применения психологических знаний в сфере педагогической деятельности. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: личность и ее потенциал в системе управления, организация и социальная группа как объекты управления, мотивация и результативность организации, психология конфликта и способы его разрешения, техники и приемы эффективной коммуникации, лидерство в организации, психологические основы принятия управленческих решений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины: сформировать у магистрантов профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, теоретическими основами современной педагогической науки. Выполняя практические задания проводят анализ педагогических идей, традиционных и инновационных технологий педагогического процесса в вузе; прогнозируют развития высшего образования, применяют разнообразные формы организации педагогического процесса. Содержание дисциплины: современная парадигма высшего образования, система высшего профессионального образования в Казахстане, методология педагогической науки, методологический аппарат педагогического исследования, профессиональная компетентность преподавателя высшей школы, содержание высшего образования, новые образовательные технологии в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психологические основы педагогической деятельности
Цель курса заключается в содействии формирования и развития психолого-педагогической компетентности магистрантов на основе знания и понимания ключевых закономерностей и механизмов образовательного процесса. Задачи курса: интегрировать и систематизировать базовые знания по психологическим аспектам педагогической деятельности; познакомить с современным состоянием научно-психологического обеспечения обучения и воспитания при организации учебно-воспитательного процесса и возможностями управления интеллектуальным и личностным развитием обучающихся; содействовать ценностному личностному самоопределению по отношению к психолого-педагогическому знанию, осознанию и применению личностно-ориентированных и развивающих основ педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель дисциплины сформировать способность сопоставлять и обобщать современные научные открытия, взятые в их исторической динамике и рассмотренные в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Учебный курс формирует понимание развития науки и структуры научного знания, роли науки в развитии общества. Дисциплина направлена на изучение: истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социологическо-гуманитарного и технического знания. При изучении курса магистранты должны проектировать и осуществлять комплексные исследования на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный имидж педагога
Цель освоения дисциплины: содействие становлению базовой профессиональной компетентности магистра психолого-педагогического образования на основе формирования индивидуального педагогического имиджа будущего педагога, основанного на осознании личностно-профессиональной «Я-концепции», потребности в самосовершенствовании и реализации творческого потенциала личности в педагогической деятельности; формирование представлений собственного имиджа в сфере образования, раскрытие способности управления, контроля процессом собственного развития и диагностики сложившегося педагогического имиджа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология высшей школы
Программа дисциплины направлена на теоретическую и практическую подготовку к профессиональной деятельности будущего психолога Высшей школы и позволяет сформировать у магистрантов систему знаний и представлений об основных разделах психологической науки как одной из важнейших областей современного образования, в которой осуществляется единство философских и научных подходов к образовательной сфере человеческой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Андрагогика
Целью курса является формирование у магистрантов представления о предмете и методах андрагогики, ее значении для обучения, воспитания взрослых людей в контексте непрерывного образования. Основные задачи курса: познакомить с историей возникновения и развития андрагогики; освоение основных принципов, категорий и методов андрагогики; развитие способностей к сравнительному анализу различных подходов к изучению психических и психологических феноменов; создание установки на перенос полученных в процессе обучения знаний в практическую психолого-педагогическую деятельность андрагога.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины: курс иностранного языка предусматривает формирование межкультурной, коммуникативной и функциональной компетенции магистрантов, развитие лексических и языковых особенностей на английском языке, владение иностранным языком и понимание культурных особенностей стран, говорящих на английском языке. Предусматривается использование: обзора грамматики, методики чтения и подготовки к письменной работе, написание эссе, методики аудирования и говорения. В содержание входит знание и умение применять в коммуникативной и профессиональной деятельности фонологические, лексические, грамматические явления английского языка в определенном программой объеме.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания педагогических дисциплин в ВУЗе
Цель освоения дисциплины: выявление сущности методики преподавания педагогических дисциплин в вузе, обеспечение интеграции теории и педагогической практики. Компетенции: знать историю становления и развития методики преподавания педагогических дисциплин; знать методику преподавания дисциплин «Педагогика», «Теория и методика воспитательной работы» и т.д.; проектировать педагогическую деятельность, разрабатывать учебно-методический комплекс, краткосрочные планы занятий по педагогическим дисциплинам, проводить анализ вопросов методики преподавания педагогических дисциплин.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные педагогические технологии
Цель изучения дисциплины: усвоение магистрантами знаний о широком спектре современных технологий обучения; формирование способности обосновать профессионально-педагогические действия при реализации педагогических технологий в учебном процессе. Результатами обучения выступают следующие компетенции: проектировать конструктивный и инклюзивный образовательный процесс путем выбора соответствующих инновационных педагогических подходов и активных методов обучения с использованием образовательных технологий и цифровой среды; применять методы и приемы оценивания результатов обучения, уровня развития знаний обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогические основы технологии обучения и содержания образования в ВУЗе
Изучение данной дисциплины формирует у магистрантов понимание структуры педагогических технологий (концептуальные и методологические основания технологий, содержательную часть технологии (цель, задачи, содержание), процессуальную часть (методы, формы, средства), а также способность проводить анализ применяемой (исследуемой) технологии (концептуальные основания, целевые установки, особенности отношений субъектов деятельности, форм, и проч.), сопоставлять с критериями технологичности (воспроизводимость, гарантия результатов и др.), выполнять сравнительный анализ различных технологий обучения и воспитания и возможностей их реализации в ВУЗе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания психологических дисциплин в ВУЗе
Дисциплина «Методика преподавания психологических дисциплин в ВУЗе» поднимаются наиболее важные вопросы и проблемы преподавания психологических дисциплин в вузах. Предлагаются пути решения обозначенной проблемы в целях популяризации психологических знаний и формирования психологического мышления у будущих педагогов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Суггестивное управление
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся системы знаний по основным характеристикам суггестивного управления в коллективе, освоить механизмы действия суггестии, его разновидности, проанализировать направления суггестивного развития личности
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
Целью изучения данной дисциплины является формирование знаний у магистрантов об особенностях личностного развития детей, имеющих те или иные отклонения и вытекающие из них образовательные потребности; развитие компетенции выявления наиболее результативных путей своевременной диагностики, профилактики и преодоления нарушений и отклонений в их развитии. В результате изучения дисциплины магистранты могут: выявить индивидуальные потребности обучающихся в поддержке и коррекции; овладеть методами, средствами оценивания, обучения и воспитания, коррекции детей, имеющих различные нарушения и отклонения в развитии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология и методика психолого-педагогического исследования
Цель освоения дисциплины: формирование у магистрантов способности самостоятельно выстраивать логику, отбирать методы и правильно оформлять исследования по психологии и педагогике. В результате изучения дисциплины магистранты могут демонстрировать компетенции, позволяющие им осуществлять психолого-педагогическое исследование, предварительно выстирав его логику и отобрав методы, грамотно оформлять и использовать его результаты в практике различных образовательных учреждений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Рефлексивная культура педагога-психолога
Формирование основных представлений о рефлексии как инновационной форме педагогической деятельности современного преподавателя вуза, развитие рефлексивной культуры преподавателя, обеспечивающей эффективное решение профессионально-педагогических задач, возникающих в педагогике, развитие рефлексивного мышления и установок педагогов-психологов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Педагогический дизайн в цифровой образовательной среде
Дисциплина способствует овладению навыками моделирования стратегий и технологий решения конкретных педагогических проблем; использования знаний, форм, методов и технологий обучения в соответствии с условиями конкретного учебного заведения и возможностями обучающихся. Результаты освоения дисциплины: дизайн образовательных процессов и проведение интерактивных и студентоцентрированных занятий, развитие собственной рабочей среды через исследовательскую деятельность.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практическая психология в системе образования
Предлагаемая дисциплина способствует получению знаний о психологических возможностях педагога в образовательном процессе; формированию умений планировать и реализовывать психодиагностическую, просветительскую психопрофилактическую, развивающую, психокоррекционную, психоконсультационную, методическую деятельность педагога-психолога в системе образования, в том числе с использованием цифровых технологий. В результате изучения дисциплины магистранты могут демонстрировать следующие компетенции: знать базовые понятия и термины практической психологии образования, основные области практических приложений психолого-педагогических знаний
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Основы научно- исследовательской деятельности и проектирование
Цель дисциплины направлена на формирование у магистрантов основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации магистрантами результатов исследования. Изучение дисциплины способствует формированию у магистрантов знаний, умений и навыков в области теории и практики основ научных исследований, предоставлению необходимой методической помощи по научному сопровождению при организации и проведении рациональной и эффективной научно-исследовательской работы, обобщении и представлении научных результатов, подготовке презентаций
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Исследования и инновации в образовании
Дисциплина направлена на изучение методологических основ педагогики и формирует понимание того, как психолого-педагогические исследования используются в практике преподавания. Дисциплина способствует развитию у магистрантов следующих компетенций: развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях; осуществлять апробацию и внедряет результаты исследований в практическую педагогическую деятельность; генерировать новые идеи при решении исследовательских и практических задач; применять инновационные методы исследования, проводить презентацию результатов исследования; принимать групповое решение на основе методов групповой дискуссии, решения творческих (проблемных) задач, проектирования (поисковый, аналитический, прогностический, творческий проект)
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектная деятельность в системе образования
Целью освоения дисциплины является целенаправленное и последовательное использование практических методов проектирования, получение знаний, умений и навыков разработки образовательных проектов и программ прогнозирования процессов в системе образования. По окончанию изучения дисциплины магистранты могут документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
Профессии
Результаты обучения
- осуществлять саморазвитие и самообразование на основе мотивации к приобретаемой профессии
- использовать для решения практических и исследовательских профессионально-педагогических задач современные технические средства и информационные технологии
- решать исследовательские, практические и образовательные задачи в области образования, используя в работе навыки психологической диагностики, психологического консультирования и коррекции, компетенции по проектированию и психолого-педагогическому сопровождению индивидуальных траекторий развития обучающихся в условиях конкретной образовательной среды
- синтезировать на профессиональном уровне новые знания и демонстрировать способности в новых условиях на более широком междисциплинарном контексте
- владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющем использовать в процессе научных исследований и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах
- развивать знания в области методологии научного и педагогического исследования, в области создания и функционирования процессов педагогической деятельности, о научных разработках педагогической и психологической науки на современном этапе, о научных школах Казахстана в области педагогики и психологии
- осуществлять научно-исследовательскую деятельность по основным направлениям области педагогического знания, фундаментальных и прикладных исследований в педагогике
- соотносить свои действия и применять на профессиональном уровне знания педагогики и психологии управления высшей школы в своей научно-педагогической деятельности
- создавать новые подходы, методы, модели обучения и воспитания, выбирать способ проектирования образовательных программ для достижения нужного результата.
Похожие ОП
7M01101 Педагогика и психология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
7M01101 Педагогика и психология
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
7M01101 Педагогика и психология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01101 Педагогика и психология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M01101 Педагогика и психология
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
7M01101 Педагогика и психология
Торайгыров университет
7M01101 Педагогика и психология
Университет «Мирас» (Мирас)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01101 Педагогика и психология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет "Болашак"
7M01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
7M01101 Педагогика и психология
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)
7M01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
7M01101 Педагогика и психология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01101 Педагогика и психология
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
7M01101 Педагогика и психология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01101 Педагогика и психология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01101 Педагогика и психология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01101 Педагогика и психология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01101 Педагогика и психология
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
7M01101 Педагогика и психология
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
7M01101 Педагогика и психология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)