Действующая образовательная программа

7M01101 Педагогика и психология в АтУ им. Досмухамедова

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями и передовыми навыками в области образования и психологии, способных научно исследовать и разрабатывать инновационные образовательные методики, а также предоставлять психологическую поддержку и консультирование в образовательных и психологических сферах
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология

Дисциплины

  • Психология управления

    Цель курса: обучение магистрантов основам психологии высшей школы, расширение их профессиональных возможностей в плане применения психологических знаний в сфере педагогической деятельности. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: личность и ее потенциал в системе управления, организация и социальная группа как объекты управления, мотивация и результативность организации, психология конфликта и способы его разрешения, техники и приемы эффективной коммуникации, лидерство в организации, психологические основы принятия управленческих решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, теоретическими основами современной педагогической науки. Выполняя практические задания проводят анализ педагогических идей, традиционных и инновационных технологий педагогического процесса в вузе; прогнозируют развития высшего образования, применяют разнообразные формы организации педагогического процесса. Содержание дисциплины: современная парадигма высшего образования, система высшего профессионального образования в Казахстане, методология педагогической науки, методологический аппарат педагогического исследования, профессиональная компетентность преподавателя высшей школы, содержание высшего образования, новые образовательные технологии в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психологические основы педагогической деятельности

    Цель курса заключается в содействии формирования и развития психолого-педагогической компетентности магистрантов на основе знания и понимания ключевых закономерностей и механизмов образовательного процесса. Задачи курса: интегрировать и систематизировать базовые знания по психологическим аспектам педагогической деятельности; познакомить с современным состоянием научно-психологического обеспечения обучения и воспитания при организации учебно-воспитательного процесса и возможностями управления интеллектуальным и личностным развитием обучающихся; содействовать ценностному личностному самоопределению по отношению к психолого-педагогическому знанию, осознанию и применению личностно-ориентированных и развивающих основ педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель дисциплины сформировать способность сопоставлять и обобщать современные научные открытия, взятые в их исторической динамике и рассмотренные в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Учебный курс формирует понимание развития науки и структуры научного знания, роли науки в развитии общества. Дисциплина направлена на изучение: истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социологическо-гуманитарного и технического знания. При изучении курса магистранты должны проектировать и осуществлять комплексные исследования на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный имидж педагога

    Цель освоения дисциплины: содействие становлению базовой профессиональной компетентности магистра психолого-педагогического образования на основе формирования индивидуального педагогического имиджа будущего педагога, основанного на осознании личностно-профессиональной «Я-концепции», потребности в самосовершенствовании и реализации творческого потенциала личности в педагогической деятельности; формирование представлений собственного имиджа в сфере образования, раскрытие способности управления, контроля процессом собственного развития и диагностики сложившегося педагогического имиджа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология высшей школы

    Программа дисциплины направлена на теоретическую и практическую подготовку к профессиональной деятельности будущего психолога Высшей школы и позволяет сформировать у магистрантов систему знаний и представлений об основных разделах психологической науки как одной из важнейших областей современного образования, в которой осуществляется единство философских и научных подходов к образовательной сфере человеческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Андрагогика

    Целью курса является формирование у магистрантов представления о предмете и методах андрагогики, ее значении для обучения, воспитания взрослых людей в контексте непрерывного образования. Основные задачи курса: познакомить с историей возникновения и развития андрагогики; освоение основных принципов, категорий и методов андрагогики; развитие способностей к сравнительному анализу различных подходов к изучению психических и психологических феноменов; создание установки на перенос полученных в процессе обучения знаний в практическую психолого-педагогическую деятельность андрагога.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: курс иностранного языка предусматривает формирование межкультурной, коммуникативной и функциональной компетенции магистрантов, развитие лексических и языковых особенностей на английском языке, владение иностранным языком и понимание культурных особенностей стран, говорящих на английском языке. Предусматривается использование: обзора грамматики, методики чтения и подготовки к письменной работе, написание эссе, методики аудирования и говорения. В содержание входит знание и умение применять в коммуникативной и профессиональной деятельности фонологические, лексические, грамматические явления английского языка в определенном программой объеме.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания педагогических дисциплин в ВУЗе

    Цель освоения дисциплины: выявление сущности методики преподавания педагогических дисциплин в вузе, обеспечение интеграции теории и педагогической практики. Компетенции: знать историю становления и развития методики преподавания педагогических дисциплин; знать методику преподавания дисциплин «Педагогика», «Теория и методика воспитательной работы» и т.д.; проектировать педагогическую деятельность, разрабатывать учебно-методический комплекс, краткосрочные планы занятий по педагогическим дисциплинам, проводить анализ вопросов методики преподавания педагогических дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные педагогические технологии

    Цель изучения дисциплины: усвоение магистрантами знаний о широком спектре современных технологий обучения; формирование способности обосновать профессионально-педагогические действия при реализации педагогических технологий в учебном процессе. Результатами обучения выступают следующие компетенции: проектировать конструктивный и инклюзивный образовательный процесс путем выбора соответствующих инновационных педагогических подходов и активных методов обучения с использованием образовательных технологий и цифровой среды; применять методы и приемы оценивания результатов обучения, уровня развития знаний обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогические основы технологии обучения и содержания образования в ВУЗе

    Изучение данной дисциплины формирует у магистрантов понимание структуры педагогических технологий (концептуальные и методологические основания технологий, содержательную часть технологии (цель, задачи, содержание), процессуальную часть (методы, формы, средства), а также способность проводить анализ применяемой (исследуемой) технологии (концептуальные основания, целевые установки, особенности отношений субъектов деятельности, форм, и проч.), сопоставлять с критериями технологичности (воспроизводимость, гарантия результатов и др.), выполнять сравнительный анализ различных технологий обучения и воспитания и возможностей их реализации в ВУЗе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания психологических дисциплин в ВУЗе

    Дисциплина «Методика преподавания психологических дисциплин в ВУЗе» поднимаются наиболее важные вопросы и проблемы преподавания психологических дисциплин в вузах. Предлагаются пути решения обозначенной проблемы в целях популяризации психологических знаний и формирования психологического мышления у будущих педагогов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Суггестивное управление

    Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся системы знаний по основным характеристикам суггестивного управления в коллективе, освоить механизмы действия суггестии, его разновидности, проанализировать направления суггестивного развития личности

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования

    Целью изучения данной дисциплины является формирование знаний у магистрантов об особенностях личностного развития детей, имеющих те или иные отклонения и вытекающие из них образовательные потребности; развитие компетенции выявления наиболее результативных путей своевременной диагностики, профилактики и преодоления нарушений и отклонений в их развитии. В результате изучения дисциплины магистранты могут: выявить индивидуальные потребности обучающихся в поддержке и коррекции; овладеть методами, средствами оценивания, обучения и воспитания, коррекции детей, имеющих различные нарушения и отклонения в развитии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология и методика психолого-педагогического исследования

    Цель освоения дисциплины: формирование у магистрантов способности самостоятельно выстраивать логику, отбирать методы и правильно оформлять исследования по психологии и педагогике. В результате изучения дисциплины магистранты могут демонстрировать компетенции, позволяющие им осуществлять психолого-педагогическое исследование, предварительно выстирав его логику и отобрав методы, грамотно оформлять и использовать его результаты в практике различных образовательных учреждений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Рефлексивная культура педагога-психолога

    Формирование основных представлений о рефлексии как инновационной форме педагогической деятельности современного преподавателя вуза, развитие рефлексивной культуры преподавателя, обеспечивающей эффективное решение профессионально-педагогических задач, возникающих в педагогике, развитие рефлексивного мышления и установок педагогов-психологов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Педагогический дизайн в цифровой образовательной среде

    Дисциплина способствует овладению навыками моделирования стратегий и технологий решения конкретных педагогических проблем; использования знаний, форм, методов и технологий обучения в соответствии с условиями конкретного учебного заведения и возможностями обучающихся. Результаты освоения дисциплины: дизайн образовательных процессов и проведение интерактивных и студентоцентрированных занятий, развитие собственной рабочей среды через исследовательскую деятельность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практическая психология в системе образования

    Предлагаемая дисциплина способствует получению знаний о психологических возможностях педагога в образовательном процессе; формированию умений планировать и реализовывать психодиагностическую, просветительскую психопрофилактическую, развивающую, психокоррекционную, психоконсультационную, методическую деятельность педагога-психолога в системе образования, в том числе с использованием цифровых технологий. В результате изучения дисциплины магистранты могут демонстрировать следующие компетенции: знать базовые понятия и термины практической психологии образования, основные области практических приложений психолого-педагогических знаний

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Основы научно- исследовательской деятельности и проектирование

    Цель дисциплины направлена на формирование у магистрантов основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации магистрантами результатов исследования. Изучение дисциплины способствует формированию у магистрантов знаний, умений и навыков в области теории и практики основ научных исследований, предоставлению необходимой методической помощи по научному сопровождению при организации и проведении рациональной и эффективной научно-исследовательской работы, обобщении и представлении научных результатов, подготовке презентаций

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Исследования и инновации в образовании

    Дисциплина направлена на изучение методологических основ педагогики и формирует понимание того, как психолого-педагогические исследования используются в практике преподавания. Дисциплина способствует развитию у магистрантов следующих компетенций: развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях; осуществлять апробацию и внедряет результаты исследований в практическую педагогическую деятельность; генерировать новые идеи при решении исследовательских и практических задач; применять инновационные методы исследования, проводить презентацию результатов исследования; принимать групповое решение на основе методов групповой дискуссии, решения творческих (проблемных) задач, проектирования (поисковый, аналитический, прогностический, творческий проект)

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектная деятельность в системе образования

    Целью освоения дисциплины является целенаправленное и последовательное использование практических методов проектирования, получение знаний, умений и навыков разработки образовательных проектов и программ прогнозирования процессов в системе образования. По окончанию изучения дисциплины магистранты могут документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8

Результаты обучения

  • осуществлять саморазвитие и самообразование на основе мотивации к приобретаемой профессии
  • использовать для решения практических и исследовательских профессионально-педагогических задач современные технические средства и информационные технологии
  • решать исследовательские, практические и образовательные задачи в области образования, используя в работе навыки психологической диагностики, психологического консультирования и коррекции, компетенции по проектированию и психолого-педагогическому сопровождению индивидуальных траекторий развития обучающихся в условиях конкретной образовательной среды
  • синтезировать на профессиональном уровне новые знания и демонстрировать способности в новых условиях на более широком междисциплинарном контексте
  • владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющем использовать в процессе научных исследований и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах
  • развивать знания в области методологии научного и педагогического исследования, в области создания и функционирования процессов педагогической деятельности, о научных разработках педагогической и психологической науки на современном этапе, о научных школах Казахстана в области педагогики и психологии
  • осуществлять научно-исследовательскую деятельность по основным направлениям области педагогического знания, фундаментальных и прикладных исследований в педагогике
  • соотносить свои действия и применять на профессиональном уровне знания педагогики и психологии управления высшей школы в своей научно-педагогической деятельности
  • создавать новые подходы, методы, модели обучения и воспитания, выбирать способ проектирования образовательных программ для достижения нужного результата.

Похожие ОП

7M01101 Педагогика и психология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

7M01101 Педагогика и психология

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

7M01101 Педагогика и психология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M01101 Педагогика и психология

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M01101 Педагогика и психология

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

7M01101 Педагогика и психология

Торайгыров университет

7M01101 Педагогика и психология

Университет «Мирас» (Мирас)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M01101 Педагогика и психология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

7M01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет "Болашак"

7M01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)

7M01101 Педагогика и психология

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)

7M01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

7M01101 Педагогика и психология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01101 Педагогика и психология

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

7M01101 Педагогика и психология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01101 Педагогика и психология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M01101 Педагогика и психология

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

7M01101 Педагогика и психология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M01101 Педагогика и психология

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

7M01101 Педагогика и психология

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

7M01101 Педагогика и психология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top